«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Фукс Эдуард

Эдуард Фукс 384k

(Eduard Fuchs)

(21.01.1870 - 26.01.1940)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Эдуард Фукс (Eduard Fuchs) (1870-1940) - немецкий ученый, писатель, культуролог, коллекционер произведений искусства, историк и политический деятель.
Вырос в семье мелкого предпринимателя, вступил в запрещенную тогда Социалистическую рабочую партию (предшественницу СДПГ) в 1886 году и был одним из ведущих членов радикальной социалистической певческой ассоциации «Кармина», был приговорен к пяти месяцам тюремного заключения за листовку, которую он опубликовал в январе 1888 года и в которой описал кайзера Вильгельма I как «прусского массового убийцу».
В августе 1890 года Фукс устроился на работу сначала менеджером по рекламе, а затем редактором социал - демократической газеты Munich Post. Его политические заявления в качестве редактора привели к ряду обвинений: 1894 год за «разжигание насилия», 1897 год за стихотворение «Откровения» (шесть месяцев тюремного заключения), 1898 год за клевету в Нюрнберге (десять месяцев тюремного заключения).
В 1901 году он переехал в Берлин, где продолжил работу редактором газеты Vorwarts.
В 1913 году он стал членом правления Немецкой ассоциации помощи политическим заключенным и ссыльным в России, в которой также работал Карл Либкнехт.
Как противник социал - демократической политики гражданского мира, он порвал с СДПГ и в 1919 году стал одним из основателей КПГ. В 1928 году он покинул КПГ, а в 1929 году вступил в оппозиционную Коммунистическую партию (КПО).
В 1933 году, после захвата власти национал - социалистами, Фукс бежал во Францию. Его коллекция произведений искусства, которая в основном включала многие работы импрессионистов (Макс Либерман, Макс Слефогт), а также картины, рисунки и почти все литографии Оноре Домье, его вилла и его уникальная коллекция графики были конфискованы национал - социалистами и проданы на трех аукционах. В ссылке в Париже он поддерживал своих друзей по КПО. Фукс умер от стенокардии 26 января 1940 года и был похоронен 29 января 1940 года на кладбище Пер - Лашез.
:
...




  • Фукс Э. Иллюстрированная история эротического искусства. [Djv-Fax-97.4M]
    (Москва: Издательство «Республика», 1995)
    Скан: ???, OCR, обработка, формат Djv-Fax: bolega, 2021
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение (5).
      Часть первая. Эротический элемент в серьезном искусстве (15).
      Естественная история искусства (16).
      Жизненный закон искусства (124).
      Часть вторая. Эротический элемент в карикатуре (209).
      Преобладание карикатурного элемента во всех эротических изображениях (210).
      Древность (219).
      Средние века (247).
      Ренессанс (269).
      С высоты в низины (XVII век. Германия и Голландия) (288).
      Век абсолютизма (Франция и Германия) (301).
      Героический век буржуазии (Англия) (336).
      Эпоха Великой французской революции и Первой французской империи (1789-1820) (365).
      Домартовский период и 1848 год (Франция и Германия) (382).
      Новое время (Франция, Германия и Англия) (398).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Эта книга немецкого ученого и писателя Э. Фукса (1870-1940) - о вечной теме в мировом искусстве. На протяжении многих веков художники, поэты, писатели стремились отобразить в своем творчестве красоту человеческого тела, все, что связано с чувственной любовью, интимными отношениями, и в то же время обличали, высмеивали (в том числе в карикатурах) человеческие пороки, излишества, непристойности. В книге рассказывается о том, какое влияние на эротическое искусство оказывали мораль и нравы разных эпох, стран и народов. Она охватывает огромный период от античности до начала XX века.
В России эта работа не переиздавалась 80 лет и, хотя время скорректировало некоторые суждения автора, книга до сих пор продолжает оставаться непревзойденной по богатству собранного фактического и иллюстративного материала. Текст настоящего издания воспроизводит перевод 1914 года, в основном сохраняя особенности его языка и стиля (наиболее известные имена и фамилии приводятся в современном написании), подписи под иллюстрациями оставлены, как правило, в том виде, в каком они даны автором. В книгу включены иллюстрации не только из указанного русского издания, но и не вошедшие в него репродукции из немецкого оригинала.