«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Маматова Лилия Хазифовна

Лилия Хазифовна Маматова 96k

-

(01.10.1935 - 28.05.1996)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Википедия: Лилия Хафизовна Маматова (1 октября 1935, Наманган - 28 мая 1996, Москва) - советский и российский киновед, кинокритик, педагог.
Родилась 1 октября 1935 года в Намангане Узбекской ССР. В 1959 году окончила факультет журналистики Московского государственного университета. С 1964 года преподавала на киноведческом факультете Всесоюзного государственного института кинематографии.
В 1968 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата искусствоведения на тему «Национальная самобытность образа-характера в художественном фильме».
С 1973 года работала в НИИ киноискусства, с 1976 года была заведующей сектором отечественного кино. Совместно с Евгением Сурковым руководила киноведческой мастерской во ВГИКе. Была главным специалистом по многонациональному советскому кинематографу.
Член КПСС с 1977 года по 1991 год. Член Союза кинематографистов.
Печаталась с 1960 года. Автор многочисленных статей и книг, редактор сборников по вопросам киноискусства.
В 1991-1995 годах была автором телепрограммы «Киноправда?» (ВГТРК «Останкино»).
Умерла 28 мая 1996 года.
:
...




  • Маматова Л.Х. Ветви могучей кроны. [Djv-Fax- 7.7M] Автор: Лилия Хазифовна Маматова. Художник Н.В. Пьяных.
    (Москва: Издательство «Искусство», 1986. - Всесоюзный научно-исследовательский институт киноискусства Госкино СССР)
    Скан: Skaramusch, OCR, обработка, формат Djv-Fax: ivanstor, 2012
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От автора (5).
      Пламя войны и ее герои (8).
      Человек на перепутье истории (86).
      Люди наших дней (128).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В книге рассматриваются наиболее характерные тенденции развития многонационального советского кинематографа 70-х - начала 80-х годов. Исследование идет по трем тематическим пластам - фильмы о Великой Отечественной войне, фильмы, в которых раскрывается идея социалистического интернационализма, и фильмы о сегодняшней жизни, показывающие высокую гражданскую и духовную зрелость человека социалистического общества («Допрос», «Твой сын, земля» и др.).