«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Розенталь Дитмар Эльяшевич

Дитмар Эльяшевич Розенталь 282k

-

(31.12.1899 - 29.07.1994)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Розенталь Дитмар Эльяшевич (1899, г. Лодзь, Польша, - 1994, Москва), лингвист. В Москве с 1914. Учился в 15-й московской (Варшавской) гимназии (до 1918), Московском университете (окончил в 1923 по специальности итальянский язык), Институте народного хозяйства имени К. Маркса (бывший Московский коммерческий институт; окончил в 1924); затем - в РАНИОНе (1924-26; аспирант, научный сотрудник). В 1922-23 преподаватель в средней, с 1923 - в высшей школе (рабфак имени Артема, 1923-36; филологический факультет 1-го МГУ, с 1927; Московский полиграфический институт, 1940-62; факультет журналистики МГУ, профессор, заведующий кафедрой стилистики русского языка в 1962-86, и др.). Создал вузовский учебник итальянского языка, русско-итальянские и итальянско-русские словари; переводил на русский язык произведения итальянских писателей. Родоначальник (вместе с профессором К.И. Былинским) практической стилистики, один из основных разработчиков и истолкователей правил современного русского правописания. Широко известен как автор многочисленных (более 150; публиковались с 1925) учебников, пособий, справочников, словарей, популярных книг, а также исследовательских работ по русскому языку, культуре речи, стилистике, правописанию, лингводидактике. Похоронен на Востряковском кладбище.
:
...




  • Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. [Djv-Fax-12.9M] Учебник для вузов по специальности «Журналистика». 5-е издание, исправленное и дополненное. Учебное издание.
    (Москва: Издательство «Высшая школа», 1987)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv-Fax: Евгений Попов, 2015
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие (3).
      Условные сокращения (5).
      Введение (7).
      Стили языка (20).
      Лексическая стилистика (75).
      Глава 1. Выбор слова (75).
      Глава 2. Стилистические свойства слов, связанные с их отнесением к активному или пассивному составу языка (87).
      Глава 3. Стилистические свойства слов, связанные со сферой их употребления (95).
      Глава 4. Стилистические свойства слов, связанные с их экспрессивной окраской (100).
      Глава 5. Стилистическое использование фразеологических средств языка (102).
      Глава 6. Стилистические ресурсы словообразования (106).
      Глава 7. Употребление форм имен существительных (111).
      Глава 8. Употребление форм имен прилагательных (151).
      Глава 9. Употребление имен числительных (168).
      Глава 10. Употребление местоимений (179).
      Глава 11. Употребление форм глагола (195).
      Глава 12. Строй простого предложения (221).
      Глава 13. Стилистические функции порядка слов в предложении (230).
      Глава 14. Согласование сказуемого с подлежащим (244).
      Глава 15. Согласование определений и приложений (272).
      Глава 16. Варианты форм, связанные с управлением (288).
      Глава 17. Стилистические особенности предложений с однородными членами (321).
      Глава 18. Стилистическое использование обращений (334).
      Глава 19. Стилистическое использование вводных и вставных конструкций (336).
      Глава 20. Стилистика сложных предложений (338).
      Глава 21. Параллельные синтаксические конструкции (350).
      Глава 22. Стилистическое использование периода. Композиционно-стилистическая роль абзаца и сложного синтаксического целого (369).
      Глава 23. Стилистические особенности прямой и несобственно-прямой речи (373).
      Глава 24. Тропы (378).
      Глава 25. Стилистические фигуры (383).
      Литература (394).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Учебник знакомит студентов со стилями языка, стилистической дифференциацией лексических и грамматических средств, приемами наиболее целесообразного их использования в соответствии с содержанием текста, его жанром, целевым назначением и общей экспрессивной направленностью. Для закрепления теоретического материала даны упражнения.
В настоящем издании (4-е - 1977 г.) внесены уточнения и добавления в изложение теоретических положений, обновлен материал многих упражнений.
  • Розенталь Д.Э. Прописная или строчная? [Djv-Fax- 7.4M] Словарь-справочник. 3-е издание, исправленное и дополненное. Около 8600 слов и словосочетаний. Ответственный редактор Л.К. Чельцова.
    (Москва: Русский язык, 1987)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv-Fax: pohorsky, 2006
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие (5).
      Список использованных источников (12).
      Как пользоваться словарем (14).
      Условные сокращения, принятые в словаре (17).
      Алфавит (18).
      Словарь (19).
      Список опорных слов и словосочетаний (315).
      Приложение (321).
      Дополнение (346).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Настоящий Словарь посвящен одному из сложных разделов современной русской орфографии - написанию слов с прописной или строчной буквы. Он включает названия государств, политических партий, организаций, учреждений, праздников, географические названия, имена литературных героев, распространенные прозвища и т.д. Словарь составлен на основе «Правил русской орфографии и пунктуации». В отдельных случаях автор предлагает свои рекомендации.
В настоящее издание внесены необходимые исправления и некоторые дополнения, отражающие динамику современной жизни.
Словарь предназначен для специалистов, а также для широкого круга читателей.
  • Розенталь Д.Э. Русский язык: Сборник упражнений для школьников старших классов и поступающих в вузы. [Djv-Fax- 5.8M] Учебное издание. 6-е издание, доработанное.
    (Москва: Дрофа, 2002. - В помощь абитуриенту)
    Скан, обработка, формат Djv-Fax: Павел Потехин, 2013
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие (3).
      Условные сокращения (4).
      Орфография (6).
      Пунктуация (100).
      Лексика и стилистика (177).
      Грамматический разбор (212).
      Обобщающие диктанты (225).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Всем, кто собирается сдавать вступительные экзамены по русскому языку в высшие учебные заведения, настоящий сборник поможет повторить и закрепить знания и умения, полученные в средней школе.