«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Саричева Елизавета Федоровна

Елизавета Федоровна Саричева 38k

-

(1893 - 1979)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
...советский театральный педагог, профессор, специалист по сценической речи. С 1926 г. преподавала в ГИТИСе
:
...




  • Саричева Е.Ф. Техника сценической речи. [Djv-Fax- 3.4M] Учебное пособие для театральных учебных заведений. 2-е издание, переработанное и дополненное.
    (Москва - Ленинград: Издательство «Искусство», 1948)
    Скан, обработка, формат Djv-Fax: Николай Савченко, 2012
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      От автора (3).
      О методике преподавания (5).
      ПЕРВЫЙ КУРС
      РАЗДЕЛ I. ПРОИЗНОШЕНИЕ
      Глава I. Ясность речи (12).
      Глава II. Гласные (22).
      Глава III. Согласные (26).
      Глава IV. Согласные сонорные (32).
      Глава V. Свистящие и шипящие (40).
      Глава VI. Общая тренировка произношения (46).
      Глава VII. Скороговорки (50).
      Глава VIII. Правильность произношения (орфоэпия) (57).
      РАЗДЕЛ II. ДЫХАНИЕ
      Глава IX. Роль дыхания в речи (77).
      Глава X. Анатомия и физиология дыхательных органов (79).
      Глава XI. Типы дыхания (85).
      Глава XII. Смешанно-диафрагматический тип дыхания и его преимущества (87).
      Глава XIII. Дыхательная гимнастика (92).
      РАЗДЕЛ III. ГОЛОС
      Глава XIV. Основные установки (103).
      Глава XV. Анатомия, физиология и гигиена голосового аппарата (106).
      Глава XVI. О постановке голоса (112).
      ВТОРОЙ КУРС
      Глава XVII. Тренировка (122).
      Глава XVIII. Заключение (142).
      Произведения, рекомендуемые для чтения отрывков по «Логике» и для практического усвоения орфоэпических правил (146).
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...Данный учебник рассчитан прежде всего на практическое изучение вопросов «техники сценической речи», являющейся важнейшим элементам актерского искусства. Однако нужно помнить, что «техника сценической речи» рассматривается не как отдельный законченный предмет, а как ступень для перехода к работе над сценическим оловом в целом.
Если данное руководство будет по-настоящему использовано и окажет практическую помощь учащемуся, а может быть, в какой-то мере также молодому педагогу и актеру, автор может считать свою задачу выполненной...