Содержание
ГДЗ География Алексеев 9 класс Страница 54
Содержание
Авторы:Алексеев, Низовцев, Ким
Изд-во:Дрофа
Вид УМК:учебник
Серия:География России. Хозяйство и географические районы
Выбрать другое издание
Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание Стр. 54 по географии 9 класс автор(ы) Алексеев, Низовцев, Ким
Вопросы и задания
1. Объясните значение новых терминов: «электроэнергетика», «Единая энергосистема».
Электроэнергетика – отрасль топливно-энергетического комплекса, занятая выработкой электроэнергии на электростанциях различного типа и передачей её потребителям.
Единая энергосистема – это совокупность объектов электроэнергетики (электростанции, ЛЭП и т.д.), соединённых в единую систему.
2. Используя таблицу 2, проанализируйте положительные и отрицательные особенности электростанций разных типов. Какие социальные последствия вызывает отрицательное воздействие электростанций на окружающую среду?
Положительными особенностями ТЭС являются быстрое и дешевое строительство, постоянный режим работы. Отрицательными особенностями являются большое потребление топлива и значительные выбросы при работе на твёрдом топливе.
Положительными особенностями АЭС являются дешевая себестоимость электроэнергии, минимальный уровень воздействия на окружающую среду при работе в штатном режиме, отсутствие зависимости от источников топлива. Отрицательными особенностями являются необходимость подбора квалифицированных кадров для обслуживания и надёжность оборудования, а также катастрофические последствия для окружающей среды при авариях.
Положительными особенностями ГЭС являются низкая себестоимость электроэнергии, могут покрывать пики энергопотребления. Отрицательными особенностями является цена и время строительства, а также изъятие больших площадей под водохранилища (на равнинных реках). Воздействие на окружающую среду минимально, но проявляется в изменении физико-географических, климатических и гидрогеологических особенностях территории.
3. Говоря об основных источниках энергии, нельзя забывать и об альтернативных – энергии ветра, приливов, Солнца, внутреннего тепла Земли и т.д. На основании ваших знаний о природе страны скажите, в каких районах России возможно их использование.
Использование энергии ветра в России возможно на Камчатке, в Калининградской области и на Кольском полуострове, так как для этих территорий характерны высокие скорости ветра. Энергия приливов может быть использована в Охотском море (залив Шелихова и Пенжинская Губа), на северном побережье Кольского полуострова, так как в акваториях наблюдаются самые высокие приливы на территории России. Солнечные станции наиболее логично размещать на южных окраинах страны, в особенности на юге европейской России (Предкавказье, Крым, Астраханская область), а также на юге Урала и Западной Сибири, в силу того, что территории получаются большое количество солнечной радиации. Силы внутреннего тепла Земли на территории России можно использовать только на Камчатке, а также на ряде островов Курильского архипелага, так как это единственные территории с активным вулканизмом.
4. Как можно добиться значительной экономии электроэнергии в стране? Какие шаги, на ваш взгляд, должны предприниматься со стороны государства, а какие – каждым из нас?
Для экономии электроэнергии в стране государству необходимо стимулировать использование альтернативных источников энергии предприятиями, заставлять экономическими и административными рычагами переходить на энергосберегающие технологии, стимулировать отрасли экономики, связанные с технологиями энергосбережения, кроме того, необходимо провести ремонты сетей и объектов энергосистемы страны. Каждый из нас может экономить электроэнергию дома, если будет выключать свет при ненадобности и электроприборы, которые не используются, можно незначительное локальное использование альтернативной энергетики (солнечные панели на крыше дома или небольшой домашний ветряк), использование освещения с датчиками движения – для экономии освещения в подъездах, на придомовых территориях и так далее.
Сообщи об ошибке или поделись идеей💡
Мне не нравится на сайте, измените:Сделайте так, чтобы можно было:Решение неправильно/опечатка
Содержание
Стр. 45Стр. 50Стр. 51Стр. 54Стр. 55Стр. 58Стр. 61Стр. 65Стр. 67Стр. 70
Топовые ГДЗ по другим предметам
- Учебник
- Учебник
- Учебник
- Учебник
- Учебник
- Контурные
- Учебник
- Учебник
- Учебник
- Контрольные org/Book»>Дидактич.
Тема урока:»ТЭК_Электроэнергетика» 9 класс.
Название предмета: География
Класс:9
УМК: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И., Клюев Н.Н. География: учебник для 9 класса. — М.: Русское слово, 2014.
Уровень обучения: базовый
Тема урока: Топливно-энергетический комплекс. Электроэнергетика.
Общее количество часов, отведенное на изучение темы:1час
Место урока в системе уроков раздела «Отрасли хозяйства России»: 5/19
Цель урока: сформировать понятие «электроэнергетика», «энергосистема», «мегаполис», сформировать представление об электроэнергетике России, ее структуре, задачах, проблемах и перспективах развития.
Задачи урока:
образовательные:
-познакомить учащихся с основными понятиями по данной теме;
-познакомить учащихся с электроэнергетикой, её ролью и значением, местом среди других отраслей экономики России;
-рассмотреть особенности размещения по территории страны электростанций разных типов.
-рассмотреть основные типы электростанций, их характерные черты и особенности, достоинства и недостатки.
развивающие:
-развивать у учащихся умения работать с различными источниками информации;
-развивать навыки сравнительного анализа обеспеченности разных регионов страны энергетическими ресурсами;
—развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать картографические и статистические данные.
воспитывающие:
-воспитывать интерес к географии родной страны, её экономике и экологии;
-воспитывать бережное отношение к окружающей среде и рационального отношения к энергоресурсам.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – выявлять и называть особенности ТЭК; составлять описание отраслей в составе ТЭК; определять факторы размещения производства;
метапредметные –находить достоверные сведения в источниках географической информации; Анализировать (в т. ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать тематический материал;
личностные – сформированность учебно-познавательного интереса к изучению географии, собственных мировоззренческих позиций; понимание особенностей формирование территории России.
Техническое обеспечение урока:
1.Компьютерный класс;
2. Презентация к уроку.
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:
Карточки (см приложение)
Содержание урока:
I.Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности к уроку.
II.Проверка домашнего задания.
Организует индивидуальную работу по проверке знаний. Контрольный тест по теме: «ТЭК. Угольная промышленность (приложение1).
III.Актуализация знаний.
Давайте перенесемся в очень далекое прошлое. Представите себе, что мы живем в XVII веке.
— Как вы представляете себе жизнь этих людей? (чем обогреваются, как готовят пищу, как проводят вечера, как хранят продукты).
-Как вы думаете простой ли была бытовая жизнь этих людей?
IV.Формулирование темы и целей урока.
-А что так осложняло им жизнь?
Эту отрасль называют двигателем технического прогресса.
-О какой современной отрасли пойдет речь на уроке?
-К какому комплексу может относится электроэнергетика?
-Можете сформулировать тему урока.
-Как вы думаете, какие вопросы необходимо рассмотреть, чтобы раскрыть данную тему.
-Без электроэнергии мы уже не можем представить свою жизнь. Электроэнергия нужна всем: большому городу и маленькой деревне. Человечество стремиться получить в свое распоряжение такой источник энергии, который бы не иссякал со временем, был бы удобен и безопасен.
-Как вы думаете найден ли такой источник или нет?
-Сегодняшний урок должен ответить на этот вопрос?
V. Изучение нового материала.
На каждом этапе развития общества человек использовал разные источники энергии.
Откроем атласы стр. 94, определим наиболее распространенные источники энергии в наше время.
Учитель знакомит с планом изучения темы.
План:
1.Значение электроэнергетики для страны.
2.Состав электроэнергетики.
3.ТЭС.
4.ГЭС.
5.АЭС.
6.Альтернативные источники энергии.
7.Проблемы и перспективы развития отрасли.
Запись в тетрадь определение «электроэнергетики» (слайд).
Учащиеся делают небольшие сообщения: (слайды)
-ТЭС (краткая характеристика положительных черт и недостатков данной электроэнергетики.) Отмечают особую разновидность ТЭС – ТЭЦ. Выделяют отличие и особенность их расположения. Учащиеся находят крупнейшие ТЭС в атласе и отмечают в контурной карте.
-ГЭС (краткая характеристика положительных черт и недостатков данной электроэнергетики). Учащиеся находят крупнейшие ГЭС в атласе и отмечают в контурной карте.
-АЭС (краткая характеристика положительных черт и недостатков данной электроэнергетики). Учащиеся находят крупнейшие АЭС в атласе и отмечают в контурной карте.
-А что такое на Ваш взгляд альтернативные источники энергии.
-Можете их назвать. А какие условия необходимы для развития ветровой, солнечной, геотермальной электроэнергетики, энергетики приливов и отливов (слайд).
-Как же передается выработанная электроэнергия?
Запись в тетрадь определения понятия «энергосистема» (слайд).
-Для чего создают энергосистемы? (прочитать учебник стр.134 и ответить на вопрос)
-Каковы перспективы развития электроэнергетики в России?
-Есть ли перспективы развития альтернативной электроэнергетики?
VI.Практическая работа.
Используя знания, полученные на уроке и карты атласа, выполните задания практической работы (приложение 2).
VII.Закрепление материала.
Индивидуально выполняют задания в рабочей тетради №1-9 с. 108-109
VIII.Домашнее задание.
§20; вопросы с.135, рабочая тетрадь с.70 №1,2 с.110-111
IX.Итоги урока, рефлексия.
Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке.
-Что полезного узнали на уроке?
-Что удивило?
-На какие вопросы не получили ответа?
X.Подведение итогов урока.
Подсчет баллов, выставление оценок (приложение 3).
Спасибо за урок. Надеюсь он для вас был полезным. Я думаю мы успешно решили все поставленные задачи и получили ответы на поставленные вопросы.
Приложение 1
Выполните тестовые задания.
1. Состав топливной промышленности входят:
А) нефтяная промышленность и электроэнергетика
Б) электроэнергетика и угольная промышленность
В) нефтяная, угольная и газовая промышленность
Г) угольная и газовая промышленность
2. Основная часть нефти России добывается:
А) в Европейском ЦентреГ) в Западной Сибири
Б) на УралеД) на Дальнем Востоке
В) в ПоволжьеЕ) на Европейском Юге
3. Самые крупные запасы угля (общегеологические) имеет бассейн:
А) Кузнецкий В) Тунгусский
Б) ПечорскийГ) Донецкий
4. Первое место в России по добыче угля занимает бассейн
А) КузнецкийВ) Южно-Якутский
Б) ПечорскийГ) Донецкий
5. Самый дешевый уголь (в 2-3 раза дешевле Кузнецкого) в бассейне
А) Печорский В) Канско-Ачинский
Б) ДонскойГ) Южно-Якутский
6. Самый дешевый, экологически чистый вид топлива это:
А) уголь Б) природный газ В) нефть
7. В угольной промышленности себестоимость зависит от:
А) качества угля Б) способа добычи В) вид транспортировки
8. Самый дешевый способ добычи угля
А) подземныйВ) открытый
Б) фонтанныйГ) насосный
9. Бурые угли добывают
А) Донецком Б) Канско-Ачинском В) Кузнецком
10. Добыча в 90-х годах угля…
А) возросла Б) упала
11. Уголь этого бассейна в основном идет на экспорт в Японию
А) КузнецкийВ) Южно-Якутский
Б) ПечорскийГ) Донецкий
12. Топливная промышленность использует природные ресурсы:
А) исчерпаемые и невозобновимые;
Б) неисчерпаемые и возобновимые.
13. По запасам нефтиРоссия занимает в мире:
А) 1 место Б) 2 место В) 3 место
14. Продуктами переработки нефти являются:
А) мазут Б) пластмасса В) бумага Г) вазелин
15. Угольная промышленность является для России:
А) самой перспективной отраслью
Б) высокая доля экспорта
В) старопромышленной отраслью
16. По запасам газа Россия занимает в мире:
А) 1 место Б) 2 место В) 3 место
Приложение 2
Практическая работа
Тема: «Выделение факторов размещения электростанций различных типов. Построение графика доли электростанций разного типа в выработке электроэнергии. Составление прогноза развития энергетики России».
Цель: формирование умений работать с картой «Электроэнергетика России» и обосновывать факторы размещения различного типа электростанций, сравнивать, анализировать и делать вывод.
Ход работы:
1.Используя данные таблицы постройте график производства электроэнергии различными типами электростанций за период с 2000г. по 2015г.
годы | Доля производства электроэнергии по типам электростанций, % | ||
ТЭС | ГЭС | АЭС | |
2000 | 68 | 17 | 15 |
2005 | 67 | 9 | 6 |
2010 | 66,8 | 16 | 18 |
2015 | 66,6 | 15 | 19 |
%
70
60
50
40
30
20
10
2000г 2005г 2010г 2015г
— ТЭС — ГЭС — АЭС
Как изменилась динамика производства электроэнергии на различных типах электростанций. Обоснуйте свой ответ
2.Заполните таблицу факторов размещения электростанций различных типов.
Факторы размещение | ТЭС | ГЭС | АЭС |
Крупные реки с быстрым течением | |||
Районы без рек, дорог, топливных ресурсов | |||
Крупный город | |||
Угольные бассейны | |||
Трубопровод (газ) |
Отметь знаком «+» необходимые условия для размещения электростанций разного типа.
3. Выберите территории, где наиболее рационально можно использовать энергию солнца. Обоснуйте свой выбор.
Мурманская область, Дальний Восток, Алтайский край, Республика Коми, Краснодарский край, Оренбургская область.
Приложение 3
Лист самооценки учащегося _______________________________
№ | Дата | Тема урока | Баллы | Оценка | ||||||||||
1 |
Начало работы с Power Map
Excel 2013 Больше…Меньше
Microsoft Power Map для Excel — это инструмент трехмерной (3-D) визуализации данных, который позволяет взглянуть на информацию по-новому. Мощная карта позволяет получить информацию, которую вы можете не увидеть в традиционных двухмерных (2-D) таблицах и диаграммах.
С помощью Power Map вы можете отображать географические и временные данные на трехмерном глобусе или пользовательской карте, отображать их во времени и создавать визуальные туры, которыми вы можете поделиться с другими людьми. Вы захотите использовать Power Map для:
Картографические данные Визуальное отображение более миллиона строк данных на картах Bing в трехмерном формате из таблицы Excel или модели данных в Excel.
Откройте для себя идеи Получите новое понимание, просматривая свои данные в географическом пространстве и наблюдая, как данные с отметками времени меняются с течением времени.
Делитесь историями Делайте снимки экрана и создавайте кинематографические видеотуры с гидом, которыми вы можете поделиться, привлекая аудиторию, как никогда раньше. Или экспортируйте туры в видео и делитесь ими таким же образом.
Вы найдете кнопку Map в группе Tours на вкладке Insert ленты Excel, как показано на этом рисунке.
Примечания:
Если вы не можете найти эту кнопку в своей версии Excel, перейдите к разделу Я не вижу кнопку Power Map в Excel.
Если у вас есть подписка на Приложения Microsoft 365 для предприятий, у вас есть доступ к Power Map для Excel в составе инструментов бизнес-аналитики с самообслуживанием. Всякий раз, когда выпускаются какие-либо новые функции Power Map и улучшения производительности, вы получаете их как часть плана подписки.
Чтобы узнать о планах подписки на Microsoft 365, см. разделы Обзор Microsoft 365 ProPlus и Сравнение всех планов Microsoft 365 для бизнеса.
Если вы ранее установили предварительную версию Power Map, у вас временно появятся две кнопки Map на вкладке Insert : одна в группе Tours и одна в группе Power Map . Нажав на карту 9Кнопка 0014 в группе Tours включает текущую версию Power Map и удаляет все предварительные версии.
Создайте свою первую Power Map
Если у вас есть данные Excel с географическими свойствами в формате таблицы или модели данных — например, строки и столбцы с названиями городов, штатов, округов, почтовых индексов, стран/регионов или долготы и широты — вы готовы начать. Вот как:
В Excel откройте книгу, содержащую данные таблицы или модели данных, которые вы хотите изучить в Power Map.
Сведения о подготовке данных см. в разделе Подготовка данных для Power Map.
Чтобы увидеть несколько примеров наборов данных, прокрутите вниз до следующего раздела этой статьи.
Щелкните любую ячейку в таблице.
Щелкните Вставьте > Карта . Щелчок Map в первый раз автоматически включает Power Map.
Power Map использует Bing для геокодирования данных на основе их географических свойств. Через несколько секунд глобус появится рядом с первым экраном панели слоев .
На панели слоев убедитесь, что поля сопоставлены правильно, и щелкните стрелку раскрывающегося списка всех неправильно сопоставленных полей, чтобы сопоставить их с правильными географическими свойствами.
Например, убедитесь, что Zip Code распознается как Zip в раскрывающемся списке.
Когда Power Map отображает данные, на глобусе появляются точки.
Нажмите Далее , чтобы начать агрегирование и дальнейшую визуализацию данных на карте.
Исследуйте образцы наборов данных в Power Map
Наши образцы наборов данных — отличный способ опробовать Power Map. Просто загрузите одну из следующих книг, в которых уже есть необходимые геопространственные записи, необходимые для начала работы. В загрузках Dallas Utilities и Food Inspections in Seattle есть данные с отметками времени, что позволяет просматривать данные с течением времени.
Данные о преступности в Чикаго
Моделирование сезонного потребления электроэнергии Dallas Utilities
Продовольственные инспекции в Сиэтле
org/ListItem»>
Энергостанции
Следующие шаги для работы с вашими данными в Power Map
Исследуйте свои данные в обзоре Power Map
Геокодируйте данные Power Map
Визуализируйте свои данные в Power Map
Создайте собственную карту в Power Map
Комплексный анализ мировой географии атомной энергетики
Реферат:
Развитие атомной энергетики тесно связано с международными переговорами об изменении климата, глобальной производственной цепочкой, геополитикой и национальной безопасностью, а также с конкурентоспособностью национальной промышленности. Поэтому большое теоретическое и практическое значение имеет изучение пространственной эволюции и национальной конкурентоспособности атомной энергетики. После описания этапов развития ядерной энергетики в мире в этой статье были проанализированы географические характеристики ядерной энергетики как с национальной точки зрения во всем мире, так и с точки зрения местоположения 198 АЭС в разных странах. Кроме того, конкурентные преимущества атомной энергетики 34 действующих ядерных держав оценивались путем объединения показателей комплексной оценки с комплексным сетевым анализом товаропотоков между странами. Конкурентные различия между странами также сравнивались по подробным аспектам поддерживающей способности рудных полезных ископаемых, ядерного оборудования и деталей, а также масштабной мощности действующих атомных электростанций. Основные результаты следующие. Во-первых, существуют большие различия между странами в отношении стратегии развития атомной энергетики. Хотя в настоящее время действующие глобальные ядерно-энергетические мощности в основном сосредоточены в развитых странах, Азия станет центром мировой атомной энергетики в ближайшем будущем с расширением ядерно-энергетических мощностей в азиатских странах. Во-вторых, атомные электростанции в основном расположены в регионах, близких к густонаселенным районам, которые имеют большой спрос на электроэнергию, даже несмотря на то, что физическая география и экономический уровень сильно различаются между странами. В-третьих, глобальные торговые сети ядерных реакторов и их частей демонстрируют очевидную иерархическую систему и структуру «центр-периферия», что указывает на более сильную конкурентоспособность и центральность основных ядерных держав. В целом США, Россия, Канада, Франция и Китай входят в первую пятерку стран по комплексной конкурентоспособности в атомной энергетике. Наконец, представлены предложения по стратегии развития атомной энергетики Китая. С появлением новых ядерных держав и расширением рынков спроса на ядерную энергию баланс и схема движения существующей международной ядерной энергетики будут реконструированы, что побуждает Китай разработать всеобъемлющий план и стратегический путь развития своей ядерной энергетики. при этом особое внимание уделяется всей производственной цепочке.