Виды электростанций таблица по географии: Типы электростанций Таблица — ГеоБар

Содержание

Материалы к уроку «Топливно-энергетический комплекс. Электроэнергетика» 9 класс | Методическая разработка по географии (9 класс) по теме:

Технологическая карта урока

Топливно-энергетический комплекс. Электроэнергетика

Тип урока: комбинированный

Цели и задачи:

  1. Показать значение, роль и состав электроэнергетики России
  2. Сформировать представление об основных типах электростанций и их размещении
  3. Выявить проблемы электроэнергетики
  4. Развивать умение работать с различными источниками географической информации.
  5. Формировать экологическую культуру, сознание бережного и экономного расходования электроэнергии.

Виды деятельности учащихся:

фронтальный опрос по пройденному материалу; самостоятельная групповая работа (или работа в парах) с учебником: с текстом, наглядным и картографическим материалом; анализ карт, составление систематизирующей таблицы.

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Вступление (2 мин.)

Сообщение темы, целей, плана урока

Открыть рабочие тетради, записать тему урока «Электроэнергетика России»

2.Повторение пройденного материала по теме ТЭК (-5 мин)

фронтальный опрос (приложение 1)

Учащиеся отвечают на вопросы

3. Изучение нового материала (20 мин)

Инструктаж по выполнению самостоятельной групповой работы (приложение 2)  

Работа с учебником в парах: составление систематизирующей таблицы

4. Проверка выполнения работы (3 мин)

Демонстрация иллюстративного материала (приложение 3-презентация к уроку)

Устно вслух проверяют заполнение таблицы в тетрадях ( по желанию), сверяются с эталоном на слайдах

5Дополнительный материал к уроку (6 мин)

Демонстрация иллюстративного материала (приложение 3-презентация к уроку)

Двое учащихся подготовили сообщения о нетрадиционных видах энергии и электростанциях

6. Выводы по уроку ( 2 мин)

Вопросы для закрепления Подвести учащихся к выводу о необходимости экономии электроэнергии

Отвечают на вопросы. Делают вывод по теме

7. Домашнее задание (2 мин.)

Объявление и комментирование оценок, домашнего задания

Рефлексия

 

Приложение 1

  1. Какова роль ТЭК?
  2. Состав ТЭК
  3. Каково место России по запасам и добыче нефти и газа?
  4. Каковы факторы размещения НПЗ?
  5. Какова роль угольной промышленности?
  6. Каково место России по запасам угля?
  7. Назвать и показать на карте основные нефтяные, газовые , угольные бассейны страны

Приложение 2

Инструкция по выполнению самостоятельной работы в группе (или в паре)

 Пользуясь текстом учебника §20 дать характеристику основных типов электростанций ( ТЭС, ГЭС, АЭС) России по плану:

  1. Доля от общего объема электроэнергии, производимой в стране
  2. Недостатки ЭС
  3. Достоинства
  4. Факторы размещения
  5. Крупнейшие электростанции (показать на карте)

Полученные данные внесите в таблицу

Устно ответьте на вопросы:

  1. Какова роль электроэнергетики?
  2. Какое место в мире занимает Россия по производству электроэнергии?
  3. Сравните основные типы электростанций по объему производства, по себестоимости продукции, по экологической безопасности
  4. Почему человечество  ищет нетрадиционные источники энергии?
  5. Почему необходимо бережное и экономное расходование электроэнергии?

Дополнительный материал к уроку

Прили́вная электроста́нция (ПЭС) — особый вид гидроэлектростанции, использующий энергию приливов, а фактически кинетическую энергию вращения Земли. Приливные электростанции строят на берегах морей, где гравитационные силы Луны и Солнца дважды в сутки изменяют уровень воды. Колебания уровня воды у берега могут достигать 13 метров.

Существует мнение, что работа приливных электростанций тормозит вращение Земли, что может привести к негативным экологическим последствиям. Однако ввиду колоссальной массы Земли влияние приливных электростанций пренебрежимо мало. Кинетическая энергия вращения Земли (~1029 Дж) настолько велика, что работа приливных станций суммарной мощностью 1000 ГВт будет увеличивать длительность суток лишь на ~10−14 секунды в год, что на 9 порядков меньше естественного приливного торможения (~2×10−5 с в год).

Для получения энергии залив или устье реки перекрывают плотиной, в которой установлены гидроагрегаты, которые могут работать как в режиме генератора, так и в режиме насоса (для перекачки воды в водохранилище для последующей работы в отсутствие приливов и отливов). В последнем случае они называются гидроаккумулирующая электростанция.

В России c 1968 года действует экспериментальная ПЭС в Кислой губе на побережье Баренцева моря. На 2009 год её мощность составляет 1,7 МВт. На этапе проектирования находится Северная ПЭС мощностью 12 МВт. В советское время были разработаны проекты строительства ПЭС в Мезенской губе (мощность 11 000 МВт) на Белом море, Пенжинской губе и Тугурском заливе (мощностью 8000 МВт) на Охотском море, в настоящее время статус этих проектов неизвестен, за исключением Мезенской ПЭС, включённой в инвестпроект РАО «ЕЭС». Пенжинская ПЭС могла бы стать самой мощной электростанцией в мире — проектная мощность 87 ГВт.

Существуют ПЭС и за рубежом — во Франции. Великобритании, Канаде, Китае, Индии, США и других странах. ПЭС «Ля Ранс» построенная в эстуарии р. Ранс (Северная Бретань) имеет самую большую в мире плотину, ее длина составляет 800 м. Плотина также служит мостом, по которому проходит высокоскоростная трасса, соединяющая города Св. Мало и Динард. Мощность станции составляет 240 МВт.

Другие известные станции: Канадская — ПЭС Аннаполис и Норвежская — Хаммерфест

Преимуществами ПЭС является экологичность и низкая себестоимость производства энергии. Недостатками — высокая стоимость строительства и изменяющаяся в течение суток мощность, из-за чего ПЭС может работать только в составе энергосистемы, располагающей достаточной мощностью электростанций других типов

краткое описание

Высота приливов в Пенжинской губе составляет 9 м, а в случае сизигийных приливов достигает 12,9 м, что является наивысшим для всего Тихого океана показателем. При площади бассейна 20 530.0 км² это соответствует ежесуточному проходу 360—530 км³ воды, что в 20—30 раз превышает расход воды в устье крупнейшей реки Земли Амазонки. Для реализации гидропотенциала бухты разрабатывались два проекта приливных электростанций, каждый из них с различной установленной мощностью и годовой выработкой:

Вариант

Море, макс.
прилив, м

Мощность,
ГВт

Среднегодовая
выработка, млрд кВт·ч

Разрабатывался
в период (гг)

Южный створ

11,0

87,1

190-205,0

1972—1996

Северный створ

13,4

21,4

50,00

1983—1996

В связи с недостатком местных потребителей и энергосистем, существуют предложения дискретной работы электростанции на энергоёмкий потребитель — регулятор, например, производство водорода, который затем транспортируется к возможным потребителям. Рассматриваются также варианты экспорта электроэнергии в страны южной Азии.

Кислогубская ПЭС — экспериментальная приливная электростанция расположенная в губе Кислая Баренцева моря вблизи поселка Ура-Губа Мурманской области. Первая и единственная приливная электростанция России. Состоит на государственном учёте как памятник науки и техники.

Общие сведения

Мощность станции — 1,7 МВт (первоначально 0,4 МВт).

Станция установлена в узкой части губы Кислая, высота приливов в которой достигает 5 метров. Конструктивно станция состоит из двух частей — старой, постройки 1968 года, и новой, постройки 2006 года. Новая часть присоединена к одному из двух водоводов старой части. В здании ПЭС размещено два ортогональных гидроагрегата — один мощностью 0,2 МВт (диаметр рабочего колеса 2,5 м, находится в старом здании) и один ОГА-5,0 м мощностью 1,5 МВт (диаметр рабочего колеса 5 м, находится в новом здании). Гидротурбины изготовлены ФГУП «ПО Севмаш» генераторы — ООО «Русэлпром

Кислогубская ПЭС принадлежит ОАО «РусГидро» в лице его 100 % дочернего общества — ОАО «Малая Мезенская ПЭС».

 История создания и эксплуатации

Кислогубская ПЭС была сооружена в 1968 году по проекту института «Гидропроект». Главный инженер проекта и строительства Л. Б. Бернштейн. Строительство ПЭС было произведено передовым для того времени наплавным способом — железобетонное здание ПЭС было сооружено в доке вблизи Мурманска, а затем отбуксировано к месту установки по морю В одном из водоводов ПЭС был смонтирован французский капсульный гидроагрегат мощностью 0,4 МВт с диаметром рабочего колеса 3,3 м, второй водовод, предназначавшийся для гидроагрегата отечественной разработки, был оставлен пустым.

После пуска ПЭС была передана на баланс «Колэнерго» и использовалась НИИЭС в качестве экспериментальной базы. В 1994 году, в связи со сложной экономической ситуацией, ПЭС была законсервирована; за время эксплуатации было выработано 8,018 млн кВт·ч электроэнергии[.

В начале 2000-х годов руководством РАО «ЕЭС России» было принято решение о восстановлении Кислогубской ПЭС в качестве экспериментальной базы для отработки новых гидроагрегатов для приливных электростанций, а также технологий сооружения ПЭС. В конце 2004 года на станции был установлен новый ортогональный гидроагрегат мощностью 0,2 МВт с диаметром рабочего колеса 2,5 м, изготовленный ФГУП «ПО Севмаш» (старый гидроагрегат при этом был демонтирован), станция была введена в эксплуатацию. В конце 2006 года к станции была подведена линия электропередачи напряжением 35 кВ. В ходе реформы электроэнергетики, Кислогубская ПЭС перешла в собственность ОАО «ТГК-1», однако летом 2006 года была выкуплена ОАО «ГидроОГК» (ныне ОАО «РусГидро») и поставлена на баланс его дочернего общества ОАО «Малая Мезенская ПЭС».

5 мая 2006 годана Севмаше состоялась закладка нового экспериментального блока для Кислогубской ПЭС. В ноябре 2006 года блок был спущен на воду и в начале 2007 года отбуксирован по морю на Кислогубскую ПЭС, где и был установлен напротив второго водовода станции. Испытания новой ортогональной турбины мощностью 1,5 МВт прошли успешно и подтвердили проектные параметры.

На Кислогубской приливной электростанции (ПЭС) начался эксперимент по использованию энергии ветра для производства электроэнергии. С лета 2009 года в течение года измерительные мачты будут собирать информацию о силе и направлении ветров. Осенью установят ветроэнергоустановки.

Геотермальная энергетика — направление энергетики основанное на производстве электрическойи тепловой энергии за счёт тепловой энергии, содержащейся в недрах земли, на геотермальных станциях Обычно относится к альтернативным источникам энергии, использующим возобновляемые энергетические ресурсы

В вулканических районах циркулирующая вода перегревается выше температур кипения на относительно небольших глубинах и по трещинам поднимается к поверхности иногда проявляя себя в виде гейзеров. Доступ к подземным тёплым водам возможен при помощи глубинного бурения скважин Более чем такие паротермы распространены сухие высокотемпературные породы, энергия которых доступна при помощи закачки и последующего отбора из них перегретой воды. Высокие горизонты пород с температурой менее 100 °C распространены и на множестве геологически малоактивных территорий, потому наиболее перспективным считается использование геотерм в качестве источника тепла.

Хозяйственное применение геотермальных источников распространено в Исландии и Новой Зеландии, Италии и Франции, Литве, Мексике, Никарагуа, Коста-Рике, Филиппинах, Индонезии, Китае, Японии, Кении.

Все российские геотермальные электростанции расположены на Камчатке и Курилах, суммарный электропотенциал пароводных терм одной Камчатки оценивается в 1 ГВт рабочей электрической мощности. Российский потенциал реализован только в размере не многим более 80 МВт установленной мощности (2009) и около 450 млн. кВт·ч годовой выработки (2009):

  1. Мутновское месторождение:
  1. Верхне-Мутновская ГеоЭС установленной мощностью 12 МВт·э (2007) и выработкой 52,9 млн кВт·ч/год (2007) (81,4 в 2004),
  2. Мутновская ГеоЭС установленной мощностью 50 МВт·э (2007) и выработкой 360,7 млн кВт·ч/год (2007) (на 2006 год ведётся строительство, увеличивающее мощность до 80 МВт·э и выработку до 577 млн кВт·ч)
  1. Паужетское месторождение возле вулканов Кошелева и Камбального — Паужетская ГеоТЭС мощностью 14,5 МВт·э (2004) и выработкой 59,5 млн кВт·ч (на 2006 год проводится реконструкция с увеличением мощности до 18 МВт·э).
  2. Месторождение на острове Итуруп (Курилы): Океанская ГеоТЭС установленой мощностью 2,5 МВт·э (2009). Существует проект мощностью 34,5 МВт и годовой выработкой 107 млн кВт·ч.
  3. Кунаширское месторождение (Курилы): Менделеевская ГеоТЭС мощностью 3,6 МВт·э (2009).

В Ставропольском крае на Каясулинском месторождении начато и приостановлено строительство дорогостоящей опытной Ставропольской ГеоТЭС мощностью 3 МВт.

Приложение 3   Презентация

Таблицы солнечной энергии и инсоляции в регионах России

11 Дек 2018Солнечные батареи10

Инсоляцией (от латинского in solo – выставляю на солнце) называется облучение параллельным пучком лучей, поступающих с направления солнечного диска. Инсоляция значительно изменяется при переходе от одной точки земной поверхности к другой. Просторы Кубани получают значительно больше света, чем например Москва, Казань или Якутск. Ниже приведены таблицы со значениями инсоляции в разных странах и регионах.

Мощность солнечного излучения на поверхности Земли.

Среднегодовое суммарное солнечное излучение, падающее на горизонтальную площадку, составляет:

  • в Центральной Европе, Средней Азии и Канаде — приблизительно 1000 кВт×ч/м2;
  • в Средиземноморье — приблизительно 1700 кВт×ч/м2;
  • в большинстве пустынных регионов Африки, Ближнего Востока и Австралии — приблизительно 2200 кВт×ч/м2.

Вращение Земли вокруг Солнца не имело бы столь большого значения, если бы земная ось была перпендикулярна плоскости орбиты Земли. При этом в любой точке земного шара в одно и то же время суток Солнце поднималось бы на одинаковую высоту над горизонтом и были бы лишь незначительные сезонные изменения инсоляции, обусловленные изменением расстояния до Солнца при движении нашей планеты по орбите. В реальности земная ось отклонена от перпендикуляра к плоскости орбиты на 23°, и из-за этого меняется угол падения солнечных лучей в зависимости от положения Земли на орбите.

Карта инсоляции регионов России

Годовая инсоляция одного квадратного метра горизонтальной площадки в разных городах России в мегаваттах

Архангельск — 0. 85

Новосибирск — 1.14

Петербург — 0.93

Москва — 1.01

Омск — 1.26

Ростов-на-Дону — 1.29

Екатеринбург — 1.1

Астрахань — 1.38

Махачкала — 1.35

Месячные и годовые суммы суммарной солнечной радиации, кВт*ч/м2




































Астрахань, широта 46.4янвфеврмартапрмайиюньиюльавгсентоктноябдекгод
Горизонтальная панель32,452,995,5145,5189,4209,9189,7174,7127.881.745.026. 61371.1
Вертикальная панель62.175.999.5103.097.192.091.8112.1123.2116.586.452.71112.2
Наклон панели 35.0°56.177.9122.5161,6187.8197.7184.5189.9164.6124.780.246.91593.6
Вращение вокруг полярной оси69.496.0157.1218.3268.0293.3269.1276,1229164,4102,357,32200,2
Владивосток, широта 43. 1янвфеврмартапрмайиюньиюльавгсентоктноябдекгод
Горизонтальная панель72.793.2130.0135,1143.9129.2124.3124.8119.194.364.657.81289.5
Вертикальная панель177.0166.0139.290.274. 964.466.979.0105.2126.8127.7147.11364. 2
Наклон панели — 50.0°169.0171.8173.0138.1121.1109.6109.1121.7144.1147.5130.3139.51681.3
Вращение вокруг полярной оси194.9211.1227.0189.3178.9150.6142.8164.3194.2184.0151.9157.62146.7
Москва,широта 55.7янвфеврмартапрмайиюньиюльавгсентоктноябдекгод
Горизонтальная панель16. 434.679.4111.2161.4166.7166.3130.182.941.418.611.71020.7
Вертикальная панель21.357.9104.993.5108.2100.8108.8103.686.558.138.725.8908.3
Наклон панели — 40.0°20.653.0108.4127.6166.3163.0167.7145.0104.660.734.822.01173. 7
Вращение вокруг полярной оси21.762.3132.9161.4228.0227.8224.8189.2126.571.642.226.01514.3
Петрозаводск,широта 61янвфеврмартапрмайиюньиюльавгсентоктноябдекгод
Горизонтальная панель7.119,966,7101,1141.0167,1157.7109,656,523. 08.22.4860.0
Вертикальная панель20.041.3120.2107.1102,7112.0113,698,167,63614.42.8835,6
Наклон панели — 45.0°16,836.9116.4127.7148.1166.3163.7128.677.336.713.52.81034,6
Вращение вокруг полярной оси19.944.6159.1177.5215.2258. 0252.1179.796.442.715.02.91463
Петропавловск-Камчатский,широта 53.3янвфеврмартапрмайиюньиюльавгсентоктноябдекгод
Горизонтальная панель30.249.694.3127.3152.9155.8144.9131.191.064.433.623.31098.4
Вертикальная панель77.799.7133. 3116.196.590.391.399.597.1111.586.878.51178.3
Наклон панели » 50.0°70.695.9142.3148.1147.4142.5137.6140.9120.2118.081.669.81414.9
Вращение вокруг полярной оси80.2114.5181. 5200.8202.7202.5189.3193.0156.0147.095.980.21843.6
Сочи, широта 43. 6янвфеврмартапрмайиюньиюльавгсентоктноябдекгод
Горизонтальная панель37.055.284.0116.6167.1199.0206.8185.0130.195.454.234.71365.1
Вертикальная панель65.876.578.180.086.986.295.7113.6119.0130.097.667.61099. 9
Наклон панели — 35.0°62.080.2103.5125.0163.0184.9198.1197.0161.6141.792.861.71571.4
Вращение вокруг полярной оси76.099.1129.9160.1222.1269.3289.0284.0222.0185.8117.275.62129.9
Южно-Сахалинск,широта 47янвфеврмартапрмайиюньиюльавгсентоктноябдекгод
Горизонтальная панель50. 977.1128.8138.6162.8157.5146.7128.5105.979.449.741.71267.5
Вертикальная панель113.2137.81.32.2103.490.381.982.987.399.5111.497.997.71265.5
Наклон панели 45.0°102.2132.7175.4149.1153.7142.2136.6131.5130.4124.294.887.21560. 2
Вращение вокруг полярной оси118.5160.6219.3191.8206.6193.4176.3167.5167.7153.8111.799.91966.9
Дневная сумма солнечной радиации, кВт*ч/м2 горизонтальная площадка











Городянвфеврмартапрмайиюньиюльавгсентоктноябдекгод
Санкт-Петербург0,351,082,363,985,465,785,614,312,61,230,50,22,8
Москва0,50,942,633,074,695,445,514,262,341,080,560,362,63
Казань0,681,442,824,295,525,935,724,492,861,510,830,543,06
Ростов-на-Дону1,272,092,984,095,535,765,865,173,852,381,3113,45
Нижний Новгород0,641,452,753,955,345,65,54,272,691,450,750,452,91
Екатеринбург0,641,52,944,115,115,725,224,062,561,360,720,442,87
Новосибирск0,691,373,024,085,055,485,014,292,931,440,80,622,91
Хабаровск1,642,724,114,615,395,865,424,533,812,561,721,283,64
Ереван2,042,913,854,695,686,766,756,044,963,532,311,714,28
Месячные и годовые суммы солнечной радиации, кВт*ч/м2.

Оптимальный наклон площадки







Городянвфеврмартапрмайиюньиюльавгсентоктноябдекгод
Москва20,653108,4127,6166,3163167,7145104,660,734,8221173,7
Воронеж30,760,111712916916617615112081,850,337,11245
Краснодар42,877,812714717817119417214812381,755,61433
Махачкала48,2771281682001902081961611329377,21581
Рязань21,25510913016816516914710662,335,2231174

На этой карте показаны все электростанции в Соединенных Штатах

Нанесены на карту: Мировые цены на энергию по странам в 2022 году Подпишитесь на бесплатную рассылку, чтобы каждую неделю получать красивые визуализации мегатенденций в области природных ресурсов по электронной почте.

В некоторых странах цены на энергоносители достигли исторического уровня в 2022 году.

Цены на бензин, электроэнергию и природный газ взлетели до небес, поскольку вторжение России в Украину нарушило глобальные цепочки энергоснабжения. Домашние хозяйства и предприятия сталкиваются с более высокими счетами за электроэнергию на фоне крайней волатильности цен. Неопределенность, связанная с войной, нарастает, а расходы на отопление зимой, по прогнозам, резко возрастут.

Учитывая глобальные последствия энергетического кризиса, на приведенной выше инфографике показаны цены на энергию для домохозяйств по странам на основе данных GlobalPetrolPrices.com.

1. Мировые цены на энергоносители: бензин

Какие страны и регионы платят больше всего за галлон газа?

Ранг Страна/регион Цены на бензин
(долл. США за галлон)
1 🇭🇰 Гонконг 11,1 $
2 🇨🇫 Центральноафриканская Республика 8,6 $
3 🇮🇸 Исландия 8,5 $
4 🇳🇴 Норвегия 8,1 $
5 🇧🇧 Барбадос 7,8 $
6 🇩🇰 Дания 7,7 $
7 🇬🇷 Греция 7,6 $
8 🇫🇮 Финляндия 7,6 $
9 🇳🇱 Нидерланды 7,6 $
10 🇧🇪 Бельгия 7,4 $
11 🇬🇧 Великобритания 7,2 $
12 🇪🇪 Эстония 7,2 $
13 🇨🇭 Швейцария 7,2 $
14 🇸🇬 Сингапур 7,2 $
15 🇸🇪 Швеция 7,1 $
16 🇸🇨 Сейшелы 7,1 $
17 🇮🇱 Израиль $7. 0
18 🇩🇪 Германия 7,0 $
19 🇺🇾 Уругвай 7,0 $
20 🇼🇫 Уоллис и Футуна 7,0 $
21 🇱🇮 Лихтенштейн 6,9 $
22 🇮🇪 Ирландия 6,8 $
23 🇵🇹 Португалия 6,8 $
24 🇱🇻 Латвия 6,7 $
25 🇧🇿 Белиз 6,7 $
26 🇦🇱 Албания 6,6 $
27 🇦🇹 Австрия 6,6 $
28 🇲🇨 Монако 6,6 $
29 🇪🇸 Испания 6,5 $
30 🇨🇿 Чехия 6,5 $
31 🇲🇼 Малави 6,5 $
32 🇰🇾 Каймановы острова 6,4 $
33 🇸🇰 Словакия 6,4 $
34 🇲🇺 Маврикий 6,3 $
35 🇱🇺 Люксембург 6,3 $
36 🇱🇹 Литва 6,3 $
37 🇦🇩 Андорра 6,3 $
38 🇮🇹 Италия 6,3 $
39 🇺🇬 Уганда 6,2 $
40 🇭🇺 Венгрия 6,2 $
41 🇯🇴 Иордания 6,2 $
42 🇸🇾 Сирия 6,1 $
43 🇫🇷 Франция 6,0 $
44 🇧🇮 Бурунди 6,0 $
45 🇧🇸 Багамы 6,0 $
46 🇳🇿 Новая Зеландия 5,8 $
47 🇸🇲 Сан-Марино 5,8 $
48 🇭🇷 Хорватия 5,8 $
49 🇷🇴 Румыния 5,7 $
50 🇾🇹 Майотта 5,7 $
51 🇷🇼 Руанда 5,7 $
52 🇿🇲 Замбия 5,7 $
53 🇷🇸 Сербия 5,7 $
54 🇱🇦 Лаос 5,6 $
55 🇲🇳 Монголия 5,6 $
56 🇰🇪 Кения 5,6 $
57 🇨🇾 Кипр 5,6 $
58 🇯🇲 Ямайка 5,5 $
59 🇲🇰 Северная Македония 5,5 $
60 🇨🇱 Чили 5,5 $
61 🇧🇦 Босния 5,5 $
62 🇱🇨 Сент-Люсия 5,4 $
63 🇵🇱 Польша 5,4 $
64 🇩🇴 Доминиканская Республика 5,4 $
65 🇨🇦 Канада 5,4 $
66 🇲🇦 Марокко 5,4 $
67 🇦🇼 Аруба 5,4 $
68 🇸🇮 ​​Словения 5,3 $
69 🇧🇬 Болгария 5,3 $
70 🇵🇪 Перу 5,3 $
71 🇱🇰 Шри-Ланка 5,3 $
72 🇨🇷 Коста-Рика 5,2 $
73 🇲🇬 Мадагаскар 5,2 $
74 🇬🇳 Гвинея 5,2 $
75 🇳🇵 Непал 5,2 $
76 🇲🇿 Мозамбик 5,2 $
77 🇳🇮 Никарагуа 5,2 $
78 🇲🇱 Мали 5,1 $
79 🇸🇳 Сенегал 5,1 $
80 🇺🇦 Украина $5. 1
81 🇩🇲 Доминика 5,0 $
82 🇲🇪 Черногория $5.0
83 🇲🇹 Мальта $5.0
84 🇲🇩 Молдова $5.0
85 🇨🇩 ДР Конго 5,0 $
86 🇨🇼 Кюрасао 4,9 $
87 🇨🇻 Кабо-Верде 4,9 $
88 🇧🇩 Бангладеш 4,9 $
89 🇱🇷 Либерия 4,8 $
90 🇰🇭 Камбоджа 4,8 $
91 🇮🇳 Индия 4,8 $
92 🇨🇺 Куба 4,8 $
93 🇭🇳 Гондурас 4,7 $
94 🇬🇪 Грузия $4.7
95 🇿🇦 Южная Африка 4,7 $
96 🇹🇿 Танзания 4,7 $
97 🇫🇯 Фиджи 4,7 $
98 🇨🇳 Китай 4,7 $
99 🇲🇽 Мексика 4,6 $
100 🇬🇹 Гватемала 4,6 $

Источник: GlobalPetrolPrices. com. По состоянию на 31 октября 2022 г. Представляет средние цены для населения.

В среднем 11,10 долларов за галлон домохозяйства в Гонконге платят за бензин больше всего в мире — более чем в два раза больше, чем в среднем по миру. Как высокие налоги на газ, так и высокая стоимость земли являются основными факторами высоких цен на газ.

Как и в Гонконге, в Центральноафриканской Республике бензин стоит дорого: 8,60 доллара за галлон. Будучи нетто-импортером бензина, страна столкнулась с возросшим ценовым давлением после войны на Украине.

Домохозяйства в Исландии, Норвегии и Дании сталкиваются с самыми высокими расходами на бензин в Европе. В целом в Европе инфляция достигла 10% в сентябре из-за энергетического кризиса.

2. Мировые цены на энергию: электроэнергия

Крайняя волатильность также наблюдается в ценах на электроэнергию.

Большинство самых высоких цен на электроэнергию для домашних хозяйств приходится на Европу, где цены в Дании, Германии и Бельгии примерно в 90 836 раз превышают 90 837 цен во Франции и Греции. Для сравнения, цены на электроэнергию во многих странах Европы более чем в два или три раза превышают среднемировой показатель в 0,14 доллара за киловатт-час.

За первый квартал 2022 года цены на электроэнергию для домашних хозяйств в Европейском Союзе подскочили на 32% по сравнению с предыдущим годом.

Место Страна/регион Цены на электроэнергию
(кВтч, долл. США)
1 🇩🇰 Дания 0,46 $
2 🇩🇪 Германия 0,44 $
3 🇧🇪 Бельгия 0,41 $
4 🇧🇲 Бермуды 0,40 $
5 🇰🇾 Каймановы острова 0,35 $
6 🇯🇲 Ямайка 0,34 $
7 🇬🇧 Великобритания 0,32 $
8 🇪🇸 Испания 0,32 $
9 🇳🇱 Нидерланды 0,32 $
10 🇧🇧 Барбадос 0,32 $
11 🇪🇪 Эстония 0,32 $
12 🇱🇹 Литва $0,31
13 🇦🇹 Австрия 0,31 $
14 🇮🇹 Италия 0,30 $
15 🇨🇿 Чехия 0,29 $
16 🇨🇻 Кабо-Верде 0,28 $
17 🇮🇪 Ирландия 0,28 $
18 🇸🇪 Швеция 0,27 $
19 🇧🇸 Багамы $0,26
20 🇬🇹 Гватемала 0,26 $
21 🇱🇮 Лихтенштейн 0,26 $
22 🇨🇾 Кипр 0,25 $
23 🇷🇼 Руанда 0,25 $
24 🇭🇳 Гондурас 0,24 $
25 🇺🇾 Уругвай 0,24 $
26 🇵🇹 Португалия 0,24 $
27 🇸🇻 Сальвадор 0,23 $
28 🇱🇻 Латвия 0,22 $
29 🇫🇮 Финляндия 0,22 $
30 🇱🇺 Люксембург 0,22 $
31 🇧🇿 Белиз 0,22 $
32 🇯🇵 Япония 0,22 $
33 🇨🇭 Швейцария 0,22 $
34 🇵🇪 Перу 0,21 $
35 🇰🇪 Кения 0,21 $
36 🇦🇺 Австралия 0,21 $
37 🇧🇷 Бразилия 0,20 $
38 🇲🇱 Мали 0,20 $
39 🇸🇬 Сингапур 0,19 $
40 🇷🇴 Румыния 0,19 $
41 🇧🇫 Буркина-Фасо 0,19 $
42 🇸🇮 ​​Словения 0,19 $
43 🇬🇦 Габон 0,19 $
44 🇸🇰 Словакия 0,19 $
45 🇦🇼 Аруба 0,19 $
46 🇬🇷 Греция $0,19
47 🇫🇷 Франция 0,18 $
48 🇳🇿 Новая Зеландия 0,18 $
49 🇹🇬 Того 0,18 $
50 🇳🇮 Никарагуа 0,17 $
51 🇻🇪 Венесуэла 0,17 $
52 🇵🇦 Панама 0,17 $
53 🇵🇭 Филиппины 0,17 $
54 🇵🇱 Польша 0,17 $
55 🇮🇱 Израиль 0,16 $
56 🇺🇲 США 0,16 $
57 🇺🇬 Уганда 0,16 $
58 🇭🇰 Гонконг 0,16 $
59 🇸🇳 Сенегал 0,16 $
60 🇲🇴 Макао 0,15 $
61 🇨🇱 Чили 0,15 $
62 🇰🇭 Камбоджа 0,15 $
63 🇿🇦 ЮАР 0,14 $
64 🇲🇺 Маврикий 0,14 $
65 🇲🇬 Мадагаскар 0,14 $
66 🇭🇷 Хорватия $0,14
67 🇮🇸 Исландия 0,14 $
68 🇳🇴 Норвегия 0,13 $
69 🇲🇹 Мальта 0,13 $
70 🇲🇿 Мозамбик 0,13 $
71 🇨🇴 Колумбия 0,13 $
72 🇧🇬 Болгария 0,12 $
73 🇲🇻 Мальдивы $0,12
74 🇨🇷 Коста-Рика 0,12 $
75 🇨🇦 Канада 0,11 $
76 🇲🇼 Малави 0,11 $
77 🇨🇮 Кот-д’Ивуар 0,11 $
78 🇳🇦 Намибия 0,11 $
79 🇲🇦 Марокко 0,11 $
80 🇹🇭 Таиланд 0,10 $
81 🇦🇲 Армения $0. 10
82 🇯🇴 Иордания 0,10 $
83 🇹🇿 Танзания 0,10 $
84 🇸🇿 Свазиленд 0,10 $
85 🇪🇨 Эквадор 0,10 $
86 🇧🇼 Ботсвана 0,10 $
87 🇩🇴 Доминиканская Республика 0,10 $
88 🇲🇰 Северная Македония 0,10 $
89 🇦🇱 Албания 0,10 $
90 🇱🇸 Лесото 0,09 $
91 🇸🇱 Сьерра-Леоне 0,09 $
92 🇮🇩 Индонезия 0,09 $
93 🇧🇾 Беларусь $0,09
94 🇭🇺 Венгрия 0,09 $
95 🇧🇦 Босния и Герцеговина 0,09 $
96 🇹🇼 Тайвань 0,09 $
97 🇰🇷 Южная Корея 0,09 $
98 🇲🇽 Мексика 0,09 $
99 🇷🇸 Сербия 0,09 $
100 🇨🇩 ДР Конго 0,08 $

Источник: GlobalPetrolPrices. com. По состоянию на 31 марта 2022 г. Представляет собой средние цены для домохозяйств.

В США потребительские цены на электроэнергию выросли почти на 16% в год по сравнению с сентябрем прошлого года, что стало самым высоким ростом за последние четыре десятилетия, подпитывая более высокую инфляцию.

Однако домохозяйства более защищены от перебоев с поставками из России, поскольку США являются чистым экспортером энергии.

3. Мировые цены на энергоносители: природный газ

Восемь из 10 самых высоких мировых цен на природный газ приходятся на Европу, при этом Нидерланды лидируют. В целом европейские цены на природный газ подскочили в раз в шесть раз за год после вторжения в Украину.

Рейтинг Страна/регион Цены на природный газ
(кВтч, долл. США)
1 🇳🇱 Нидерланды 0,41 $
2 🇸🇪 Швеция 0,24 $
3 🇩🇪 Германия 0,21 $
4 🇧🇷 Бразилия 0,20 $
5 🇩🇰 Дания 0,19 $
6 🇪🇸 Испания 0,17 $
7 🇮🇹 Италия 0,16 $
8 🇦🇹 Австрия 0,16 $
9 🇸🇬 Сингапур 0,15 $
10 🇧🇪 Бельгия 0,15 $
11 🇭🇰 Гонконг 0,14 $
12 🇨🇿 Чехия 0,14 $
13 🇬🇷 Греция 0,12 $
14 🇫🇷 Франция 0,12 $
15 🇯🇵 Япония $0,11
16 🇬🇧 Великобритания 0,10 $
17 🇨🇭 Швейцария 0,10 $
18 🇨🇱 Чили 0,10 $
19 🇵🇹 Португалия 0,09 $
20 🇧🇧 Барбадос 0,09 $
21 🇵🇱 Польша 0,09 $
22 🇧🇬 Болгария $0,09
23 🇮🇪 Ирландия 0,08 $
24 🇦🇺 Австралия 0,07 $
25 🇲🇽 Мексика 0,07 $
26 🇳🇿 Новая Зеландия 0,06 $
27 🇸🇰 Словакия 0,06 $
28 🇺🇲 США 0,05 $
29 🇰🇷 Южная Корея 0,04 $
30 🇨🇴 Колумбия 0,04 $
31 🇨🇦 Канада 0,03 $
32 🇷🇸 Сербия 0,03 $
33 🇹🇼 Тайвань 0,03 $
34 🇺🇦 Украина $0. 03
35 🇲🇾 Малайзия 0,03 $
36 🇭🇺 Венгрия 0,03 $
37 🇹🇳 Тунис 0,02 $
38 🇦🇿 Азербайджан $0.01
39 🇧🇭 Бахрейн 0,01 $
40 🇧🇩 Бангладеш $0,01
41 🇹🇷 Турция 0,01 $
42 🇷🇺 Россия 0,01 $
43 🇦🇷 Аргентина 0,01 $
44 🇧🇾 Беларусь 0,01 $
45 🇩🇿 Алжир $0.00
46 🇮🇷 Иран $0.00

Источник: GlobalPetrolPrices.com. По состоянию на 31 марта 2022 г. Представляет собой средние цены для домохозяйств.

Хорошей новостью является то, что осенний сезон был относительно теплым, что способствовало снижению спроса на природный газ в Европе 22% в октябре по сравнению с прошлым годом. Это помогает снизить риск нехватки газа в конце зимы.

За пределами Европы Бразилия занимает четвертое место в мире по ценам на природный газ, несмотря на то, что около половины поставок производится внутри страны. Высокая стоимость газа для приготовления пищи была особенно сложной задачей для семей с низким доходом, что стало ключевым политическим вопросом в преддверии президентских выборов в октябре.

Между тем, в Сингапуре самые высокие цены на природный газ в Азии, поскольку большая часть газа импортируется танкерами или по трубопроводам, что делает страну уязвимой для ценовых скачков.

Усиление конкуренции

К декабрю все морские перевозки сырой нефти из России в Европу прекратятся, что, вероятно, приведет к росту цен на бензин зимой и в 2023 году. может упасть до 20% к февралю, если Россия полностью перекроет свое предложение, а спрос не сократится.

Поскольку Европа ищет альтернативы российским энергоносителям, более высокий спрос может усилить глобальную конкуренцию за источники топлива, что приведет к росту цен на энергоносители в ближайшие месяцы.

Тем не менее, есть место для оптимизма: Всемирный банк прогнозирует, что цены на энергоносители снизятся на 11% в 2023 году после 60-процентного роста после войны на Украине в 2022 году. надзор за ядерными объектами осуществляется Комиссией по ядерному регулированию (NRC), а операции на оптовом рынке регулируются Федеральной комиссией по регулированию энергетики (FERC), законодательные органы штатов играют важную роль в разработке политики, которая может повлиять на жизнеспособность ядерной энергетики. Законопроекты могут призывать федеральные агентства и агентства штатов действовать определенным образом, создавать финансовые механизмы, которые могут помочь коммунальным предприятиям возмещать эксплуатационные расходы, создавать возможности для строительства новых атомных станций и привлекать общественность и повышать осведомленность о конкретной ядерной проблеме. Кроме того, существуют меры против дальнейшего использования или расширения ядерной энергетики внутри государств.

В 2016 году Иллинойс и Нью-Йорк приняли политику поддержки атомных станций, находящихся в зоне риска, в то время как ряд других штатов рассматривают возможность принятия аналогичных мер поддержки.

Следующие политики предлагают конкретные примеры действий, рассматриваемых законодательными собраниями штатов.

Кредиты на нулевые выбросы

Иллинойс и Нью-Йорк утвердили политику, предусматривающую использование кредитов на нулевые выбросы (ZEC), которые аналогичны кредитам на возобновляемые источники энергии, которые получают ветряные и солнечные генераторы. Эти кредиты будут предоставлены атомным электростанциям на основе мегаватт-часов безуглеродной электроэнергии, выработанной и отправленной в сеть.

1 августа 2016 г. Комиссия по коммунальным услугам штата Нью-Йорк одобрила предложение по стандарту экологически чистой энергии. В предложении применяется политическая основа для нескольких аспектов электросистемы Нью-Йорка и ставится цель производить 50 процентов электроэнергии штата из возобновляемых источников к 2030 году. План также содержит программу ZEC, ориентированную на атомную энергетику.

В соответствии с этим 12-летним планом атомные электростанции получат ZEC в зависимости от количества произведенной электроэнергии в мегаватт-часах. Ставка компенсации ZEC будет пересчитываться каждые два года на основе нескольких факторов, включая социальную стоимость выбросов углерода и рыночные условия. В течение первых двух лет программы заводы будут получать ZEC по ставке 17,48 долларов за мегаватт-час (МВтч). Если цены на электроэнергию упадут, ZEC могут вырасти до 29 долларов.0,15 за МВтч через 10 лет, согласно предложению. Если цены на электроэнергию поднимутся до определенного уровня, ЗЭК упадут соответственно.

Комиссия по коммунальным услугам описала ZEC как «программу закупки экологических атрибутов», предназначенную для оценки преимуществ для окружающей среды и сокращения выбросов углерода, которые представляют собой атомные электростанции в штате. По данным комиссии, атомные электростанции штата позволяют избежать более 15 миллионов тонн углекислого газа в год. Комиссия также заявила, что ZEC представляют собой «механизм с наименьшими затратами» для достижения целей штата по сокращению выбросов углерода, прогнозируя, что быстрое развертывание новых возобновляемых источников энергии в необходимом масштабе будет стоить дороже, чем сохранение существующей ядерной энергии.

Налогоплательщики будут покрывать стоимость программы ZECs за счет ежемесячных платежей за электроэнергию. По данным Комиссии по коммунальным услугам, в течение первых двух лет программа будет стоить 965 миллионов долларов, при этом средний жилой потребитель будет платить дополнительно 2 доллара в месяц. Согласно текущим рыночным прогнозам, за 12 лет существования ZEC будет стоить около 7,6 млрд долларов.

1 декабря 2016 года Генеральная ассамблея штата Иллинойс применила аналогичный подход, приняв сенатский законопроект 2814, известный как Закон об энергетике будущих рабочих мест. Законодательство представляет собой всеобъемлющий пакет реформ в области энергетики, который включает в себя изменения в государственном стандарте портфеля возобновляемых источников энергии и финансовую поддержку испытывающих трудности электростанций, среди многих других положений. Первоначально законопроект предусматривал финансовую поддержку не только атомных электростанций, но и испытывающих трудности угольных электростанций. Из-за противодействия защитников окружающей среды субсидии для угольных электростанций были отменены.

Тем не менее, законопроект сохранил субсидии для двух наиболее подверженных риску атомных электростанций в штате, Клинтон и Квад-Ситис, посредством стандарта с нулевым уровнем выбросов, который опирался на ZEC. В конечном итоге, после принятия последнего изменения, включающего защиту налогоплательщиков для предприятий и частных клиентов, 500-страничный законопроект был принят обеими палатами. Он был подписан губернатором 7 декабря.

Законопроект о рабочих местах в энергетике будущего предусматривает около 235 миллионов долларов в год в виде субсидий налогоплательщикам атомных электростанций в Клинтоне и Квад-Сити через ZEC. Как и в Нью-Йорке, ZEC будут закупаться на двух электростанциях в зависимости от количества произведенной электроэнергии в мегаватт-часах. ZEC в Иллинойсе будут рассчитываться частично на основе социальной стоимости углерода, но будут снижены, если цена на электроэнергию вырастет, чтобы принести пользу налогоплательщикам. Контракт на покупку ЗЭК рассчитан на 10 лет.

Стандарты энергетического портфеля

Двадцать девять штатов и округ Колумбия имеют обязательные стандарты портфеля возобновляемых источников энергии (RPS), в которых излагаются обязательства по безуглеродному или низкоуглеродному потреблению. Эти политики требуют, чтобы определенный процент розничных продаж электроэнергии коммунальным предприятием приходился на возобновляемые ресурсы. При этом государства стимулируют ресурсы, которые демонстрируют определенные качества — в данном случае их качества по сокращению выбросов углерода.

Имея это в виду, некоторые государства предложили аналогичные мандаты для ядерной энергетики. Хотя большинство штатов не включают ядерную энергию в свои RPS, законодательные собрания штатов пытались изменить существующие законы RPS, чтобы учесть ядерную генерацию.

В 2015 году штат Аризона рассмотрел законопроект Сената 1134 об изменении определения возобновляемой энергии, чтобы включить определенные типы ядерных реакторов наряду с другими технологиями, такими как ветряная, солнечная и гидроэлектроэнергия. Законопроект дошел до зала Сената, но не прошел.

В 2016 году Законодательное собрание Нью-Джерси рассмотрело меру, которая включала бы анейтронный синтез в качестве типа возобновляемой технологии класса I, в то время как Законодательное собрание Вашингтона рассмотрело законопроект, который внес бы поправки в RPS штата, включив в них небольшие модульные реакторы. Ни один из законопроектов не был принят.

Государства также рассмотрели вопрос о введении отдельного стандарта для поддержки ядерных объектов. В 2015 году Генеральная ассамблея штата Иллинойс представила два законопроекта, известных как «Стандарт портфеля низкоуглеродных выбросов штата Иллинойс», согласно которым коммунальные предприятия должны были покупать 70 процентов своей электроэнергии из низкоуглеродных источников, включая атомную энергетику. Законопроекты также включали несколько мер защиты налогоплательщиков, однако они не достигли ни одной из палат до перерыва в работе законодательного собрания. В 2016 году в Иллинойсе основное внимание уделялось ZEC как предпочтительному механизму ядерной поддержки.

Нью-Йорк также рассмотрел стандарт низкоуглеродного портфеля, прежде чем обратиться к ZEC. В 2016 году предложенный законопроект заменил бы государственный RPS стандартом низкоуглеродного портфеля, который включал бы мандат на 17-процентную ядерную энергию. Кроме того, Департамент государственной службы Нью-Йорка предложил создать специальный мандат в ядерной области в рамках RPS штата. В соответствии с этим предложением коммунальные предприятия должны были закупать определенное количество энергии на ядерных объектах в северной части штата, а также предоставлять атомным электростанциям право на участие в ZEC. В конце концов Комиссия по государственной службе Нью-Йорка решила оставить ядерный мандат и сосредоточиться исключительно на программе ZEC.

Так же, как Иллинойс и Нью-Йорк приняли Стандарты чистой энергии, политики рассматривают вопрос о том, как сформулировать новые и измененные стандарты, в том числе используя следующие термины:

  • Стандарт ядерной энергии
  • Стандарт альтернативной энергии
  • Стандарт устойчивой энергетики
  • Стандарт с нулевым уровнем выбросов
  • Стандарт чистой энергии
  • Расширенный стандарт энергопотребления
  • Стандарт надежной энергии
  • Стандарт электрического разнесения
Выражения законодательной поддержки

Государства продемонстрировали свою открытость для производства ядерной энергии, заявив о поддержке определенных объектов или проектов в резолюциях, а также сигнализируя о том, что государство может быть склонно рассмотреть соответствующее законодательство.

В 2016 году Законодательное собрание Нью-Мексико приняло меры (Мемориал Палаты представителей 40 и Мемориал Сената 34), которые поддерживают создание консолидированного временного хранилища в юго-восточной части штата. Законодательный орган также поддержал конкретный проект временного хранения, который находится в совместном владении местных органов власти. В 2014 году в штате Нью-Мексико был принят Мемориал 57 Дома, который предписывает Министерству энергетики, минеральных и природных ресурсов штата включить — в рамках разработки государственного энергетического плана — оценку осуществимости и экономических выгод от строительства и эксплуатации небольшого модульный реактор.

Кроме того, штаты могут принимать резолюции, призывающие федеральное правительство к определенным действиям. В 2015 году штат Теннесси принял совместную резолюцию 92 Сената, в которой содержится призыв к Комиссии по ядерному регулированию поддержать заявку на получение лицензии Уоттс-бара № 2 Управления долины Теннесси. соответствовать Плану экологически чистой энергии Агентства по охране окружающей среды США (EPA). Однако никаких мер принято не было, поскольку Верховный суд США приостановил реализацию программы Агентством по охране окружающей среды до разрешения юридических проблем.

Отмена моратория на строительство новых атомных электростанций

Пятнадцать штатов имеют ограничения на строительство новых атомных электростанций. В 2016 году Иллинойс, Кентукки, Миннесота и Висконсин внесли закон, отменяющий мораторий на строительство новых атомных станций, хотя мера Висконсина была единственным принятым законопроектом.

Висконсин отменил свой 33-летний мораторий на строительство новых объектов атомной энергетики в 2016 году. Хотя в штате нет незавершенных проектов, законодательство вносит поправки в государственную политику, чтобы включить ядерную энергетику в число технологий сохранения, повышения эффективности и сокращения выбросов в соответствии с потребность в энергии.

Расширенное возмещение затрат

Помимо политических соображений по сохранению существующих ядерных установок, законодатели рассмотрели возможность поддержки разработки новых реакторов. Чтобы помочь регулируемым коммунальным предприятиям с финансированием новых атомных электростанций, во Флориде, Джорджии и Южной Каролине действуют правила, разрешающие или предписывающие коммунальным предприятиям взимать расходы с клиентов во время строительства. Расширенное возмещение затрат, также называемое незавершенным строительством (CWIP), позволяет коммунальному предприятию взимать финансовые затраты по проекту до того, как строительство завода будет завершено. CWIP уменьшает общую сумму, необходимую для финансирования проекта, и может уменьшить общие затраты по проекту, которые в конечном итоге включаются в базовую ставку для клиентов.

В 2006 г. во Флориде был принят закон о содействии развитию производства электроэнергии на атомных электростанциях, который предусматривал возмещение затрат, понесенных при размещении, проектировании, лицензировании и строительстве новых атомных электростанций. В 2008 году в устав были внесены поправки, включившие в себя «модернизационные» проекты, которые увеличивают генерирующую мощность существующих атомных станций и расширяют или перемещают линии электропередач.

Некоторые защитники прав потребителей утверждают, что эти механизмы создают слишком большой риск для потребителя. Во Флориде законодатели учли этот риск в законопроекте 67 Палаты представителей 2015 года, который отменил бы статут CWIP, но законопроект был отклонен комитетом. Подобные меры были введены в штате в предыдущие годы, но ни одна из них не прошла.

Законопроект 931 Палаты представителей, внесенный на рассмотрение Генеральной Ассамблеи Джорджии в 2016 году, призвал отменить надбавку за возмещение затрат на строительство атомной станции в счетах за электроэнергию Georgia Power после марта 2017 года. Законопроект никогда не обсуждался и не прошел, когда законодательный орган объявил перерыв.

Государственный налог на выбросы углерода или Программа ограничения и торговли

Некоторые сторонники ядерной энергетики утверждают, что государственный налог на выбросы углерода может помочь уравнять игровое поле для ядерной энергетики, заставив технологии генерации учитывать свои экологические издержки. Атомные производители должны учитывать вывод станции из эксплуатации и обращение с отработавшим ядерным топливом в цене, по которой они продают электроэнергию, в отличие от других энергетических ресурсов, которые не обязаны учитывать многие из своих воздействий на окружающую среду. Налог на углерод потребует от производителей ископаемого топлива включать стоимость выбросов углерода в свои цены на электроэнергию, что может сделать атомную энергетику более конкурентоспособной.

В то время как две канадские провинции — Британская Колумбия и Альберта — ввели налоги на выбросы углерода, ни один штат США этого не сделал. В ноябре 2016 года избиратели в Вашингтоне отклонили избирательную меру, которая ввела бы налог на выбросы углерода в штате за счет повышения цен на бензин и электроэнергию, работающую на ископаемом топливе. Инициатива получила лишь около 40 процентов поддержки. Однако в настоящее время существует несколько других инициатив штата по налогу на выбросы углерода. В Массачусетсе, Нью-Йорке, Орегоне, Род-Айленде и Вермонте есть либо избирательные инициативы, либо законодатели, которые настаивают на той или иной версии налога на выбросы углерода.

Кроме того, в ряде штатов действуют программы ограничения и торговли выбросами. Калифорния и девять штатов на северо-востоке, входящие в Региональную инициативу по выбросам парниковых газов, установили цену на углерод, чтобы увеличить стоимость выбросов углерода и вознаградить производителей энергии с низким уровнем выбросов углерода, включая ядерную энергию. Однако цена в настоящее время слишком низка, чтобы закрыть разрыв в доходах в той мере, в какой это необходимо для поддержки конкуренции в атомной энергетике.

В Нью-Йорке компания Entergy призвала к технологическому нейтральному «кредиту на чистую энергию», чтобы компенсировать любое экологически чистое производство, которое позволяет избежать выбросов углерода в расчете на мегаватт-час. Это будет функционировать иначе, чем налог на выбросы углерода или ограничение и торговля, вместо этого компенсируя выбросы углерода производителям с нулевым и низким уровнем выбросов.

Сенат штата Нью-Йорк в настоящее время рассматривает сенатский законопроект 7937, согласно которому до 100 миллионов долларов, вырученных от аукциона штата по квотам на выбросы углекислого газа, будут направлены на ускоренную финансовую помощь испытывающим трудности ядерным объектам в штате.

Государственные соглашения о закупке электроэнергии

Соглашения о покупке электроэнергии (СЗЭ) могут обеспечить долгосрочную стабильность электростанциям, предоставляя возможность хеджирования рыночных колебаний. PPA обычно обязывают коммунальное предприятие покупать определенное количество электроэнергии у электростанции с определенными ограничениями по цене в течение определенного периода времени. Коммунальные предприятия в вертикально интегрированных государствах, как правило, могут заключать PPA после одобрения государственной комиссией по коммунальным предприятиям. Однако на реструктурированных рынках эти механизмы встречаются редко, и их может быть трудно ввести в действие, учитывая их структуру регулирования.

Законодатели Коннектикута, реструктурированного штата, рассмотрели возможное решение некоторых ограничений с помощью сенатского законопроекта 344. Законопроект позволил бы единственной атомной электростанции в штате обойти конкурентный оптовый рынок и войти в PPA на сумму до 50 процентов своей мощности. , в то время как остальные 50 процентов по-прежнему будут участвовать в оптовых рынках. Законопроект также рекомендовал аналогичные уступки другим источникам энергии, таким как возобновляемые источники энергии класса I и крупномасштабная гидроэнергетика, под надзором уполномоченного штата, генерального прокурора штата и Управления по защите прав потребителей.

Предложения будут оцениваться с учетом интересов налогоплательщиков, надежности системы и прогнозируемой цены на энергию. В случае одобрения уполномоченный штата может поручить электрораспределительным компаниям заключать соглашения об энергии, мощности или любых экологических характеристиках на срок до 10 лет.

Сенат Законопроект 344 прошел Сенат в апреле, но был внесен в Палату представителей незадолго до перерыва в работе законодательного собрания. Вполне вероятно, что аналогичная мера будет рассмотрена на законодательной сессии 2017 года.

Налоговые льготы

Закон об энергетической политике от 2005 г. предусматривает льготы по налогу на производство для новых атомных электростанций и разрешение на программу кредитных гарантий, администрируемую Министерством энергетики США, для поддержки финансирования и коммерческого внедрения инновационных технологий, снижающих выбросы. Налоговый кредит предоставляется для первых 6000 мегаватт новых мощностей атомной энергетики и действует в течение первых восьми лет эксплуатации. Чтобы претендовать на кредит, новая атомная электростанция должна быть введена в эксплуатацию не позднее 31 декабря 2020 года9.0007

В 2009 году в штате Юта был принят аналогичный подход на уровне штата посредством законопроекта 430 Палаты представителей — Закона о развитии возобновляемых источников энергии — для создания стимулов для разработки проектов возобновляемых источников энергии, включающих объекты атомной энергетики.

Государство выступает в роли «смотрящего» владельца

При определенных обстоятельствах государство может склоняться к покупке атомной электростанции, а не разрешить ее закрытие. Этот шаг был рассмотрен в Нью-Йорке для того, чтобы сохранить атомную станцию ​​FitzPatrick, которую планировалось закрыть в 2017 году. Считалось, что владелец станции, компания Entergy, не желает отменять свое решение, независимо от политических соображений государства. В течение нескольких месяцев государство ожидало, что ему потребуется найти другого покупателя для завода, чтобы он продолжал работать. Этот тип покупателя называют «временным владельцем», который готов нести краткосрочные финансовые потери в расчете на то, что он получит политическую поддержку со стороны государства и станет финансово жизнеспособным в будущем.

Ссылаясь на общественное благо, которое атомная станция приносит штату за счет надежной, безуглеродной энергии и высокооплачиваемых рабочих мест, Сенатский законопроект 8032 был внесен в Сенат штата Нью-Йорк, который предписывал Управлению энергетики штата Нью-Йорк приобрести завод FitzPatrick в качестве временного владельца и сохранить завод в долгосрочной перспективе.

Виды электростанций таблица по географии: Типы электростанций Таблица — ГеоБар