Вырабатывая огромное количество энергии тепловые электростанции: Вариант ЕГЭ по русскому языку с ответами.

Вариант ЕГЭ по русскому языку с ответами.

Вариант 1

Часть 1

Ответами к заданиям 1-24 являются слово,
словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите
ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1
справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых
и других дополнительных символов
. Каждую букву или цифру пишите в
отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)Известно, что в предпушкинскую эпоху
звукопись являлась утончённым стилистическим приёмом и использовалась только
при описании «высоких» образов, красоты природы, возвышенных чувств.
(2)Пушкин расширил диапазон художественного использования звукописи, включив
в него всё лексическое богатство языка, в том числе просторечие (разговорную
речь городского населения: части духовенства, мелкого и среднего
чиновничества, духовенства, разночинной интеллигенции, мещанства) и язык
народных песен, былин, сказок. (3)(…) Пушкин в своём творчестве добился
единства слова и образа, в его поэзии художественная форма никогда не
вступала в противоречие с содержанием, ибо настоящий художник никогда не
допустит, чтобы красивые звуки затеняли или обедняли мысль, содержание.

 

1. В каких из ниже приведённых ниже
предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Пушкинская поэзия благодаря
расширению диапазона использования звукописи достигла совершенства: в ней едины
форма и содержание, в ней слились образ и звук.

2) Пушкин расширил диапазон
использования звукописи, включив в неё всё лексическое богатство русского
языка.

3) В предпушкинскую эпоху
звукопись являлась утончённым стилистическим приёмом и использовалась при
описании «высоких образов» и чувств.

4) Настоящий поэт всегда следит
только за благозвучием своей поэзии.

5)  Пушкин в своём творчестве добился единства
слова и образа, потому что расширил диапазон художественного использования
звукописи.

Ответ: ___________________________

 

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний
слов) должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите
это слово (сочетание слов).

вопреки этому

именно так

однако

в свою очередь

Ответ: ___________________________

 

3. Прочитайте словарную статью,
в которой приведены значения слова ОБРАЗ. Определите, в каком значении это
слово использовано в третьем (3) предложении. Напишите цифру,
соответствующую этому значению в словарной статье.

ОБРАЗ , -а; муж.

1) Вид, облик. Создать что-н. по
своему образу и подобию (т. е. похожим на себя; книжн.). Потерять о.
человеческий (то же, что потерять облик человеческий). В образе кого-н. (в виде
ко-го-н.).

2) Живое, наглядное представление
о ком-чём-н. Светлый о. матери.

3) В искусстве: обобщённое
художественное отражение действительности, облечённое в форму конкретного
индивидуального явления. Писатель мыслит о.

4) В художественном произведении:
тип, характер. Плюшкин о. скупца. Артист вошёл в о. (вжился в роль).

5) Порядок, направление чего-н.,
способ. О. жизни. О. мыслей. О. действий.

Ответ: ___________________________

 

4.
В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО
выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

исчЕрпать     
загнУтый        дозвонИтся          столЯр    тОрты

Ответ: ___________________________

 

5. В одном из приведённых ниже предложений
НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово
правильно.

1) Современное общество пытается УСВОИТЬ новое
направление в развитии коммуникации коммуникативный
менеджмент.

2) Венецианская штукатурка способна передать
оптические свойства мрамора: неповторимый блеск, глубинное свечение, игру света
и тени, на фоне которых проступает ПРИЧУДЛИВАЯ вязь прожилок.

3) В Красноярске впервые состоялся международный
конкурс АРТИСТИЧЕСКОГО мастерства «Весна –2012».

4) Без современных оптических приборов наблюдать
за снежными барсами довольно сложно: это очень осторожный и СКРЫТНЫЙ зверь.

5) Предлагаемый
студентам дополнительный курс лекций позволит им ВОСПОЛНИТЬ пробелы в знаниях.

Ответ: ___________________________

 

6. В одном из выделенных ниже слов допущена
ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово
правильно.

очень СТРОЙНЫЙ     
УЗОРЧАТАЯ тюль  НАДЕВАЙ пальто    продажа ЧУЛОК   КЛАДИ портфель

Ответ: ___________________________

 

7. Установите соответствие между предложениями
и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца
подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) Неизвестный
осведомился у Ивана, что какие сигареты он предпочитает.

1) неправильное
построение предложения с деепричастным оборотом

Б) Используя языковые средства
выразительности, речь наполняется яркими красками

2) нарушение связи
между подлежащим и сказуемым

В) Большинство
произведений поэта посвящены теме любви.

3) неправильное
употребление падежной формы существительного с предлогом

Г) Я уважаю и
восхищаюсь своими родителями.

4) нарушение в
построении предложения с причастным оборотом

Д) По окончанию
школы мы все будем поступать в институты.

5) нарушение в
построении предложения с несогласованным приложением

 

6) неправильное
построение предложения с косвенной речью

 

7) ошибка в
построении предложений с однородными членами

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

8. Определите слово, в котором пропущена безударная
проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную
букву.

гл…ток

выт..рающий

л..цензия

сг..ревший

Ответ: ___________________________

 

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в
приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив
пропущенную букву.

пр..забавный, пр..тупился

бе..честный, бе..грамотный

бе..правный, ра..чёт

бе…пощадный,
бе…жалостный

пр..следовать, пр..шить

Ответ: ___________________________

 

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска
пишется буква Е

каракат..ца             

милост..вый              

раста..ть

каракул..вый            

проветр..вающий            

Ответ: ___________________________

 

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска
пишется буква И

знач. .мый                          

приемл..мое

колебл..мый
(ветром)                         

недосяга..мый

постел…нный

Ответ: ___________________________

 

12. Определите предложение, в котором НЕ со
словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Я
отвечать (не)в силах был.

Обычно
далеко (не)болтливая, в тот день Лена была необыкновенно многословной.

(Не)бывалая
засуха сгубила почти весь урожай кукурузы в области.

Как
(не)любить родимый край!

Меня
(не) было в школе.

Ответ: ___________________________

 

13. Определите предложение, в котором оба
выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ТЕЧЕНИЕ
года в репертуар оркестра вошли русские народные песни и танцы, а ТАК(ЖЕ)
произведения современных зарубежных композиторов.

Пережёвывать
пишу в клюве птицы не умеют, ЗА(ТО) некоторые способны заглатывать целиком
(ПО)ИСТИНЕ гигантскую добычу.

(НА)ВСТРЕЧУ
эскадре адмирала Макарова (ТАК)ЖЕ быстро двигались пограничные катера.

(ПО)ЭТОМУ
поводу Роберт решил посоветоваться ТАК(ЖЕ) с тестем, человеком умным и здравым,
разбиравшимся в тонкостях юриспруденции.

(В)ПОСЛЕДСТВИИ
студенты не раз убеждались, что профессор ТАК(ЖЕ) разборчив в людях, как и в
книгах.

Ответ: ___________________________

 

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется
НН.

Разработа(1)ые китайскими лингвистами различные проекты
перехода на буквенно-звуковое письмо так и не были реализова(2)ы:
обществе(3)ость увидела угрозу разрыва с многовековой культурой, воплощё(4)ой в
иероглифическом письме.

Ответ: ___________________________

 

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера
предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1)  Пушистая белая
шапочка обрамляла нежное лицо девушки.

2)  И шимпанзе и
гориллы постоянно кочуют по довольно большой территории.

3)  Осталось выучить
параграф о Конституции да распечатать реферат.

4)  В такой снегопад
машины и лошади и люди тонули в снегу.

5)
Этруски творчески перерабатывали натуру и представляли хотя и достоверный но
поэтизированный образ человека.

Ответ: ___________________________

 

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры,
на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Тепловые электростанции (1) вырабатывая огромное количество
энергии (2) выбрасывают в атмосферу миллионы тонн (3) загрязняющих окружающую
среду (4) газов и золы
.

Ответ: ___________________________

 

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры,
на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Загрязнённая вода, проходя через глины, очищается. Поэтому
(1) вода из подземных источников (2) как правило (3) чище, чем из
поверхностных. Однако (4) количество загрязнений, которое может поглотить
глина, не беспредельно.

Ответ: ___________________________

 

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры,
на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Молодой дирижёр весьма темпераментно и строго управлял
оркестром (1) музыканты (2) которого (3) годились ему в отцы (4) и в итоге
вызвал к себе всеобщее уважение.

Ответ: ___________________________

 

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры,
на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Пора было уезжать (1) и (2) когда за нами пришли из города
автобусы (3) мы поняли (4) как же не хочется расставаться с озером.

Ответ: ___________________________

 

Прочитайте текст и выполните задания 20-25

 (1)Нет сомнения — человечество найдёт пути, ведущие к
обновлению, углублению и окрылению своей культуры. (2)Но для этого оно должно
научиться благодарности и на ней строить свою духовную жизнь.

(3)Современное нам человечество не ценит того, что ему
даётся; не видит своего естественного и духовного богатства; не извлекает из
своего внутреннего мира того, что в нём заложено. (4)Оно ценит не внутреннюю
силу духа, а внешнюю власть — техническую и государственную. (5)Оно хочет не
творить, создавать и совершенствовать, а владеть. (6) Распоряжаться и
наслаждаться. (7)И поэтому ему всегда мало и всего мало: оно вечно считает свои
«убытки» и ропщет. (8)0но одержимо жадностью и завистью и о благодарности не
знает ничего.

(9)И
вот каждый из нас должен прежде всего научиться благодарности.

(10)Стоит нам только раскрыть наше духовное око и
присмотреться к жизни — и мы увидим, что каждое мгновение как бы испытывает
нас, созрели ли мы для благодарности и умеем ли мы благодарить. (11)И тот, кто
выдерживает это испытание, оказывается человеком будущего: он призван творить
новый мир и его культуру, он уже носит их в себе. (12)0н творческий человек; а
тот, кто не выдерживает этого испытания, одержим духовной слепотою и завистью,
он носит в себе разложение гибнущей культуры, он человек отживающего прошлого.
(13)Вот критерий духовности, вот закон и мера, о которых мало кто думает, но по
которым необходимо различать людей.

(14)Что такое благодарность? (15)Это ответ живого, любящего
сердца на оказанное ему благодеяние. (16)Оно отвечает любовью на любовь,
радостью на доброту, излучением на свет и тепло, верным служением на дарованную
благодать. (17)Благодарность не нуждается в словесных изъявлениях, и иногда
бывает лучше, чтобы человек переживал и проявлял её бессловесно. (18)
Благодарность не есть и простое признание чужого благодеяния, ибо озлобленное
сердце сопровождает такое признание чувством обиды, унижения или даже жаждою
мести, (19)Нет, настоящая благодарность есть радость и любовь и в дальнейшем —
потребность ответить добром на добро. (20)Эта радость вспыхивает сама,
свободно, невынужденно и ведёт за собою любовь — свободную, искреннюю. (21)Дар
есть зов, взывающий к доброму ответу. (22)Дар есть луч, требующий ответного
излучения. (23)Он обращается сразу и к сердцу, и к воле. (24)Воля принимает
решения; она желает ответить и начинает действовать; и это действие обновляет
жизнь любовью и добротою.

(25)Так
благодарность очищает душу от зависти и ненависти. (26)И будущее человечества
принадлежит именно благодарным сердцам.

(По И. Ильину)

20. Какое
утверждение не совпадает с точкой зрения автора? Укажите номера ответов.

1)  Современное
человечество в своём стремлении владеть ценит не творческую силу, а власть.

2)  Умение благодарить
нельзя считать критерием духовности.

3)  Иногда необходимо
проявлять благодарность без словесных изъявлений;

4)  Благодарность
никогда не сможет очистить душу от зависти и ненависти.

5) Будущее человечества принадлежит тем, кто
умеет быть благодарным.

Ответ: ___________________________

 

21. Какие из перечисленных утверждений
являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях
10-13  содержится рассуждение.

2) В предложении 15
содержится ответ на вопрос, заданный в предложении 14.

3) В предложениях 10-13  есть все типы речи     

4) В предложениях
10-13  есть повествование и описание

5) В предложениях
10-13  содержится повествование

Ответ: ___________________________

 

22.
Из предложения четвертого (4) выпишите антонимы

Ответ: ___________________________

 

23.
Среди предложений 14—20 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при
помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер
этого предложения.

Ответ: ___________________________

 

Прочитайте
фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали,
выполняя задания 20-23.

В этом фрагменте
рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины,
использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А,Б,В,Г)
цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в  таблицу под
каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность
цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте
пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера 24, начиная с первой
клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру
пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

 

24.
«Серьёзное и вдумчивое отношение автора к поставленной
проблеме выражено с помощью
таких приёмов, как ______
(предложения 4, 5) и ________(предложения
14-—15). Такое синтаксическое средство, как _______(предложения 1, 20), а также
троп — _________
(«духовное око») — в предложении 10 придают особую
образность размышлениям известного философа И. Ильина».

Список терминов:

1)  риторический вопрос

4)  гипербола

7)  противопоставление

2)  ряды однородных членов

5)  вопросно-ответная форма
изложения

8)  сравнительный оборот

3)  эмоционально-оценочные слова

6)  метафора

9)  эпитеты

 

Ответ:

А

Б

В

Г

 

 

 

 

Часть 2

25.
Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из
проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного
текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь
на читательский опыт, а  также на знания и жизненные наблюдения (учитываются
первые два аргумента).

Объём
сочинения — не менее 150 слов.

Работа,
написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не
оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью
переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая
работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите
аккуратно, разборчивым почерком.

 

 

№ задания

Ответ

1

15

2

именнотак

3

3

4

загнутый

5

освоить

6

узорчатый

7

61273

8

глоток

9

бесправныйрасчёт

10

каракулевый

11

значимый

12

небывалая

13

затопоистине

14

134

15

25

16

12

17

23

18

14

19

1234

20

24

21

12

22

внутреннююювнешнюю

23

20

24

7526

Информация
о тексте

Вариант
1

Основные проблемы

Позиция автора

1)  Проблема
благодарности (В чём заключается настоящая благодарность?).

1)  Настоящая
благодарность не просто признание чужого доброго поступка, это проявление
любви и потребность отвечать добром на добро.

2)  Проблема добра и
зла (Как соотносятся добро и зло? Чем следует отвечать на добро?).

2) Благодарность
может вызвать и озлобленность, но настоящая благодарность — это потребность
отвечать добром на добро, очищая душу от зла.

3)  Проблема
духовности (По какому критерию можно определить духовного человека? Как
связаны духовное развитие человека и благодарность?).

3)  Способность к благодарности определяет
подлинно духовного человека.

 

Список
использованной литературы

 

Контрольный тест по русскому языку по разделу» Пунктуация» 10 -11 класс

Контрольное тестирование по теме «Синтаксис и пунктуация» (10 класс)

1 вариант.

1.Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ

запятую.

1) Пушистая белая шапочка обрамляла нежное лицо девушки.

2) И шимпанзе и гориллы постоянно кочуют по довольно большой территории.

3) Осталось выучить параграф о Конституции да распечатать реферат.

4) В такой снегопад машины и лошади и люди тонули в снегу.

5) Этруски творчески перерабатывали натуру и представляли хотя и достоверный но поэтизированный образ

человека.

2. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Мрачный бор угрюмо молчит или воет глухо.

2) Весенний гром то грозно рычал то добродушно ворчал.

3) У Сибири есть много особенностей как в природе так и в людских нравах.

4) Эти гигантские каменные сооружения свидетельствуют о зарождении монументальных форм в корейской

архитектуре.

5) Ни скверная английская погода ни ледяная стужа спальни ни остывший чай не могли изменить настроение гостя.

3. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ

запятую.

1) С самолёта открывался вид на побитый стрельбами да взрывами каменисто-песчаный участок степи.

2) Серьёзность своего положения он вывел не столько из слов сколько из преувеличенно бодрых лиц врачей.

3) И через морозный и терпкий запах они оба слышали милый и пьянящий дух родного дома.

4) Молодые люди замолчали и стали слушать и смотреть.

5) Деревья шумели то убаюкивающее и певуче то порывисто и тревожно.

4. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ

запятую.

1) Ученье да труд к славе ведут.

2) Луна глядит загадочно и ласково и манит своим тусклым светом.

3) Рыцарской верностью и преданностью слову отличались Даль и Срезневский Щерба и Виноградов.

4) Сначала они шли с матерью под дождём то по скошенному полю то по лесным тропинкам.

5) Шум говор толпа людей – всё это было непривычно для Егора.

5.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

запятые.

Тепловые электростанции (1) вырабатывая огромное количество энергии (2) выбрасывают в атмосферу

миллионы тонн (3) загрязняющих окружающую среду (4) газов и золы.

6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

запятые.

Молодые мастера живописи (1) руководимые И.Н.Крамским (2) вышли из состава Академии (3) отказавшись

участвовать в конкурсе на получение золотой медали (4) и организовали «Артель художников» – первую

общественную организацию художников в России.

7. Расставьте знаки препинания: укажите цифру, на месте которой в предложении должна стоять

запятая.

Типичный памятник ярославского зодчества – церковь Ильи Пророка – представляет собой (1) хорошо освещенный

(2) изнутри (3) храм (4) окружённый крытыми галереями.

8. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять

запятые.

Вера (1) отпрянув от (2) озарённого ярким светом (3) окна (4) испуганно смотрела по сторонам.

9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

запятые.

Загрязнённая вода, проходя через глины, очищается. Поэтому (1) вода из подземных источников (2) как

правило (3) чище, чем из поверхностных. Однако (4) количество загрязнений, которое может поглотить глина, не

беспредельно.

10. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять

запятые.

Из него и вправду (1) может (2) выйти неплохой работник, если (3) конечно (4) он возьмётся за ум.

11. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять

запятые.

Ночью местечко (1) казалось (2) вымерло, даже собаки не лаяли, ни из одного окна не струился свет. От

дождя, от мокрых заборов, от сырой коры пахло чем-то (3) невероятно (4) бодрым, весенним, счастливым.

12. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

запятые.

Молодой дирижёр весьма темпераментно и строго управлял оркестром (1) музыканты (2) которого (3)

годились ему в отцы (4) и в итоге вызвал к себе всеобщее уважение.

13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

запятые.

«Весёлое лукавство ума, насмешливость и живописный способ выражаться» А.С. Пушкин (1) как известно (2)считал неотъемлемыми свойствами русского характера. Эти свойства (3) конечно (4) отразились

в поэзии и прозе Александра Сергеевича.

14. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

запятые.

Пора было уезжать (1) и (2) когда за нами пришли из города автобусы (3) мы поняли (4) как же не хочется

расставаться с озером.

15. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять

запятые.

Казанский собор (1) к фасаду (2) которого (3) примыкает колоннада из 96 колонн (4) выходит на Невский

проспект.

16.Расставьте знаки препинания: укажите цифру, на месте которой в предложении должна стоять

запятая.

В последующие годы (1) поэт будет часто встречаться со школьным другом (2) мнение (3) которого (4) ему

небезразлично.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

запятые.

Первым опомнился старый матрос (1) морское детство (2) которого (3) прошло на китобойных судах (4) и

бросился к рулевому колесу.

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять

запятые.

Сейчас мне придётся ненадолго отлучиться (1) но (2) когда я вновь вернусь в Москву (3) то буду искренне рад с Вами увидеться (4) если и Вы соизволите согласиться на встречу.

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять

запятые.

Встало солнце (1) и (2) пока люди спали (3) согрело город своими лучами (4) так что день обещал быть тёплым и ясным.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

запятые.

Небо совершенно сливалось здесь с землёю (1) и (2) хотя нас окружал густой мрак (3) видно было (4) как тускло светили фонари на улицах.

Контрольное тестирование по теме «Синтаксис и пунктуация» (10 класс)

2 вариант.

1. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ

запятую.

1) Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо ( ) и от этого ещё шире кажутся просторы золотой

нивы.

2) Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха воды и почвы.

3) Амбру чаще всего находили на берегах или около островов тропических морей.

4) Со вниманием и любовью написаны художником и сам дом и обстановка в нём и одежда персонажей.

5) С особенной энергией и увлечённостью действовал Стасов в качестве художественного и музыкального

критика.

2. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ

запятую.

1) Профессор Киевского университета Прахов заведовал росписью знаменитого Владимирского собора и к

работе над росписями он привлёк художников из Абрамцева.

2) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.

3) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в

пейзаже.

4) В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами.

5) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже

лежал.

3. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ

запятую.

1) Есть различные версии и гипотезы о происхождении и значении названия этого растения.

2) Долгими осенними вечерами мы читали вслух или просто сидели у камина.

3) Рыцари то завоёвывали новые города то теряли все свои приобретения то снова готовились к походам.

4) Рудольф Нуриев виртуозно владел техникой как классического так и современного танца.

5) Выпускник историко-филологического факультета Петербургского университета Лев Щерба был награждён за блестящую работу по языкознанию золотой медалью и ему предложили остаться в университете.

4. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ

запятую

1) Прибрежные горы прикрывают долины от холодных морских ветров и деревья здесь высокие и прямые.

2) Художники и скульпторы изображали героев мифов и преданий в заученных положениях.

3) В середине 50-х годов XX века появилась необходимость выращивать не только жемчужины в моллюсках но и самих моллюсков.

4) Ни одно из живых существ наземного мира не может сравниться по красоте и яркости с коралловыми

полипами.

5) Поэзия окружающей природы и жизни привлекала молодого писателя гораздо сильнее поэзии памятников

старины и древних руин.

5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

запятые.

Разноцветные заросли (1) образованные одиночными (2) и колониальными коралловыми полипами (3) хорошо

видны сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный день.

6. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять

запятые.

Славная биография «архангельского мужика» Михаила Васильевича Ломоносова (1) ушедшего из деревни с

обозом в Москву (2) и (3) ставшего со временем величайшим учёным (4) известна сегодня каждому школьнику.

7. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять

запятые.

С трудом я открыл дверь (1) заваленную ночным снегом (2) и (3) пробивая лопатою траншею (4) стал

раскидывать белый пух этой ночи и поднимать тяжелые пласты

8. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять

запятые.

За полем (1) засеянным (2) рожью (3) только что зацветшею (4) виднелась небольшая деревенька.

9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

запятые.

Иногда Ивану Петровичу Аргунову (1) всё-таки (2) удавалось целиком отдаться вдохновению. В такой

радостный час (3) наверное (4) и создал он портрет неизвестной молодой женщины в праздничном

крестьянском платье.

10. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять

запятые.

Медведь-камень на реке Тагил представляет собой (1) без сомнения (2) одну из самых высоких скал Среднего

Урала. Здесь (3) по преданию (4) зимовал со своим войском Ермак.

11. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять

запятые.

Мучительная искренность Л. Толстого и недовольство собой (1) конечно (2) часть его живой души, но важнее всего для нас (3) пожалуй (4) то, как побеги духовного развития писателя прорастают в его творчестве.

12. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять

запятые.

Комплиментом (1) как известно (2) называется лестное, любезное замечание или краткая похвала, а умение говорить комплименты — это настоящее искусство, требующее такта, остроумия и (3)

конечно (4) внимательного, тёплого отношения к собеседнику.

13. Расставьте знаки препинания: укажите цифру, на месте которой в предложении должны стоять

запятая.

Для ловли протоптеров жители Судана используют специальный барабан (1) с помощью (2) которого (3)

издаются звуки (4) падающих дождевых капель.

14. Расставьте знаки препинания: укажите цифру, на месте которой в предложении должна стоять

запятая.

Природа была важной частью той «живой правды жизни» (1) запечатлевать (2) которую (3) поставили своей целью (4) пейзажисты-передвижники.

15. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять

запятые.

Произведения Куинджи, Поленова, Саврасова, Левитана (1) каждое (2) из которых (3) вызывало огромный

интерес зрителей (4) представляли различные направления в единых рамках русского реалистического пейзажа.

16. Расставьте знаки препинания: укажите цифры (или цифру), на месте которых в предложении должны стоять запятые (или запятая).

Лена — главная судоходная восточносибирская артерия (1) значение (2) которой (3) для интенсивно

развивающегося хозяйства (4) огромно.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

запятые.

Оказавшийся в домашнем театре Шереметьевых французский посол писал (1) что (2) когда он увидел балет (3) то был потрясён талантом (4) крепостных людей.

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять

запятые.

Алексей Павлович вставал с ранней зарёй (1) и (2) когда он вдыхал напоённый влажным запахом росы прохладный воздух (3) то на душе у него становилось (4) легко и просторно.

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять

запятые.

Как это ни странно (1) но Фридриху Прусскому (2) который до конца жизни не мог забыть позорного

поражения под Кунерсдорфом (3) так и не пришла в голову мысль(4) что решающую роль в этой битве сыграл патриотизм русского народа.

20. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять

запятые.

Через пару часов (1) когда стало уже совсем жарко (2) и толчея в порту замерла (3) мальчики

выбрались за городскую черту (4) и поднялись на холм (5) с которого видна гавань.

Ответы.

№ зад.

1 вариант

2 вариант

1

25

12

2

23

13

3

25

45

4

34

13

5

12

13

6

1234

14

7

4

1234

8

14

134

9

23

34

10

34

1234

11

12

1234

12

14

1234

13

1234

1

14

1234

1

15

14

14

16

2

1

17

14

13

18

134

13

19

1234

1234

20

1234

135

Источники:

1. Н.А.Сенина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2015. Ростов-на-Дону. Легион, 2016.

2.Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. Национальное образование. Москва, 2017

Что такое генерирующая мощность? | Министерство энергетики

Офис
Ядерная энергия

1 мая 2020 г.

В мире энергии может быть сложно ориентироваться, особенно если вы не говорите на одном языке.

Одним из часто используемых терминов является генерирующая мощность.

По сути, это один из способов, с помощью которого эксперты в данной области могут измерить рост энергетических ресурсов, начиная от ветра и заканчивая ядерной энергией.

Итак, что это значит и как это работает?

Давайте разберемся.

Мощность = максимальная выходная мощность

Атомная электростанция Watts Bar в Теннесси.

Администрация долины Теннесси

Когда речь идет о генерирующих мощностях, думайте о максимальной выходной мощности.

Мощность — это количество электроэнергии, которое может произвести генератор, когда он работает на полную мощность. Это максимальное количество энергии обычно измеряется в мегаваттах (МВт) или киловаттах и ​​помогает коммунальным предприятиям прогнозировать, насколько большую электрическую нагрузку может выдержать генератор.

В 2021 году мощность атомных электростанций США превысила 95 гигаватт. Это составляет 8% от общей мощности страны, а также позволяет нам узнать общее количество электроэнергии, которое все 54 коммерческих атомных электростанции США могли производить в том году.

*Важно отметить, что это не фактическое количество электроэнергии, произведенной атомной электростанцией в этом году (19%), к которому мы вернемся чуть позже.

Типы мощности

По данным Управления энергетической информации США, обычно существует три типа показателей мощности:

  • Паспортная мощность генератора – Определяется производителем генератора
  • Чистая летняя генерирующая мощность  — Определяется тестами производительности во время пикового спроса с 1 июня по 30 сентября
  • Чистая генерирующая мощность в зимнее время – определяется в ходе испытаний производительности во время пикового спроса с 1 декабря по 28 февраля.

Все эти числа разные, поэтому все зависит от того, какую метрику вы хотите измерить.

Например, летняя генерирующая мощность тепловых электростанций обычно ниже зимней, поскольку более холодная вода лучше производит тепло, чем более теплая.

Коэффициент мощности

Фактор мощности позволяет любителям энергии проверять надежность различных электростанций. По сути, он измеряет, как часто установка работает на максимальной мощности. Станция с коэффициентом мощности 100% означает, что она производит энергию все время.

Ядерная энергетика имеет самый высокий коэффициент мощности среди всех других источников энергии — в 2021 году она будет производить надежную безуглеродную электроэнергию более 92% времени . Это почти в два раза надежнее, чем угольная (49,3%) или газовая (54,4%) электростанция. и почти в 3 раза чаще, чем ветряные (34,6%) и солнечные (24,6%) установки.

Мощность — это не производство электроэнергии

Источник: Управление энергетической информации США

Мощность — это не то же самое, что производство электроэнергии.

Электростанции способны производить определенное количество энергии в течение заданного времени, но если они отключены (например, для обслуживания или дозаправки), то они фактически не производят энергию.

Атомные электростанции составляли 8% от общей генерирующей мощности США в 2021 году, но фактически производили 19% электроэнергии страны из-за высокого коэффициента мощности.

Получить сейчас?

 

*Обновлено в июне 2022 г.

Подписывайтесь на нас

Солнечная тепловая электростанция — Энергетическое образование

Энергетическое образование

Меню навигации

ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ

ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЕ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

ИНДЕКС

Поиск

Рис. 1. Солнечная тепловая электростанция в Испании. [1]

Солнечные тепловые электростанции — это электростанции, использующие энергию Солнца для нагрева жидкости до высокой температуры. Затем эта жидкость передает свое тепло воде, которая затем становится перегретым паром. Затем этот пар используется для вращения турбин электростанции, и эта механическая энергия преобразуется в электричество генератором. Этот тип генерации по существу аналогичен производству электроэнергии с использованием ископаемого топлива, но вместо сжигания ископаемого топлива пар нагревается с использованием солнечного света. [2] Эти системы используют солнечные коллекторы для концентрации солнечных лучей в одной точке для достижения достаточно высоких температур.

Существует два типа систем для сбора и хранения солнечной радиации: пассивные системы и активные системы. Солнечные тепловые электростанции считаются активными системами. [3] Эти электростанции предназначены для работы только с использованием солнечной энергии, но большинство электростанций могут использовать сжигание ископаемого топлива для увеличения производительности, когда это необходимо. [2]

Типы растений

Несмотря на то, что существует несколько различных типов солнечных тепловых электростанций, все они одинаковы в том, что используют зеркала для отражения и концентрации солнечного света в точке. В этот момент солнечная энергия собирается и преобразуется в тепловую энергию, которая создает пар и запускает генератор. Это создает электричество.

Параболические желоба

основной артикул

Рис. 2. Параболические желобные коллекторы. [4]

Эти желоба, также известные как коллекторы с линейным фокусом, состоят из длинного отражателя параболической формы, который концентрирует падающий солнечный свет на трубе, идущей вниз по желобу. Коллекторы иногда используют одноосную систему слежения за Солнцем, чтобы отслеживать Солнце по небу, когда оно движется с востока на запад, чтобы гарантировать, что на зеркала всегда попадает максимальная солнечная энергия. Трубка приемника в центре может нагреваться до 400°C, так как желоб фокусирует Солнце в 30-100 раз больше его нормальной интенсивности. [2]

Эти желоба выстроены рядами на солнечном поле. Теплоноситель нагревается при прохождении по трубам в параболическом желобе. Затем эта жидкость возвращается в теплообменники в центральном месте, где тепло передается воде, образуя перегретый пар высокого давления. Затем этот пар приводит в движение турбину, которая приводит в действие генератор и вырабатывает электроэнергию. Затем жидкий теплоноситель охлаждается и проходит обратно через солнечное поле. [2]

Параболические тарелки

основной артикул

Рис. 3. Сборщик параболических тарелок. [5]

Это большие параболические тарелки, которые используют двигатели для слежения за Солнцем. Это гарантирует, что они всегда получают максимально возможное количество входящего солнечного излучения, которое они затем концентрируют в фокусе тарелки. Эти тарелки могут концентрировать солнечный свет намного лучше, чем параболические желоба, а температура жидкости, протекающей через них, может достигать 750°C. [2]

В этих системах двигатель Стирлинга преобразует тепло в механическую энергию, сжимая рабочую жидкость в холодном состоянии и позволяя нагретой жидкости расширяться наружу в поршне или двигаться через турбину. Затем генератор преобразует эту механическую энергию в электричество. [2]

Солнечные башни

основной артикул

Рисунок 4. Солнечная башня. [6]

Башни солнечной энергии — это большие башни, которые действуют как центральный приемник солнечной энергии. Они стоят посреди большого массива зеркал, которые концентрируют солнечный свет на одной точке башни. Это большое количество плоских зеркал, следящих за солнцем, известно как гелиостаты. В градирне установлен теплообменник, в котором нагревается теплоноситель. Тепло, сконцентрированное в этой точке, может быть в 1500 раз интенсивнее падающего солнечного света. [2] Затем горячая жидкость используется для создания пара для запуска турбины и генератора, производящего электричество. Одним из недостатков этих башен является то, что они должны быть очень большими, чтобы быть экономичными.

Преимущества и недостатки

Поскольку эти системы могут генерировать пар такой высокой температуры, преобразование тепловой энергии в электричество становится более эффективным. Кроме того, эти станции решают проблему неспособности эффективно хранить электроэнергию, вместо этого имея возможность накапливать тепло. Хранение тепла более эффективно и экономично, чем хранение электроэнергии.

Кроме того, эти электростанции могут производить регулируемую базовую энергию, что важно, так как это означает, что эти электростанции производят надежное количество энергии и могут быть включены или увеличены по желанию, удовлетворяя энергетические потребности общества. [7] В дополнение к этому, солнечные тепловые электростанции представляют собой тип технологии производства электроэнергии, которая является более чистой, чем производство электроэнергии с использованием ископаемого топлива. Таким образом, это одни из самых чистых вариантов выработки электроэнергии. Несмотря на это, эти заводы по-прежнему оказывают связанное с этим воздействие на окружающую среду, поскольку анализ полного жизненного цикла может показать все сопутствующие выбросы углекислого газа, связанные со строительством этих заводов. Однако выбросы по-прежнему намного ниже, чем выбросы, связанные с установками, работающими на ископаемом топливе.

Некоторые из недостатков включают большое количество земли, необходимой для эффективной работы этих заводов. Кроме того, потребность этих установок в воде также может рассматриваться как проблема, поскольку для производства достаточного количества пара требуются большие объемы воды. [8] Последним потенциальным последствием использования больших фокусирующих зеркал является вредное воздействие этих растений на птиц. Птицы, которые летят на пути сфокусированных лучей Солнца, могут быть сожжены. В некоторых сообщениях о гибели птиц на таких электростанциях погибает примерно одна птица каждые две минуты. [9]

Для дополнительной информации

Для получения дополнительной информации см. соответствующие страницы ниже:

  • Солнечная энергия
  • Солнечный дымоход
  • Солнечный коллектор
  • Солнечный водонагреватель
  • Фотогальванический элемент
  • Или исследуйте случайную страницу!

Ссылки

  1. ↑ Wikimedia Commons. (18 августа 2015 г.). AS1 [онлайн]. Доступно: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e5/12-05-08_AS1.JPG
  2. 2.0 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 ОВОС. (18 августа 2015 г.). Солнечные тепловые электростанции [Онлайн]. Доступно: http://www.eia.gov/Energyexplained/?page=solar_thermal_power_plants
  3. ↑ Мария Тримарчи. (18 августа 2015 г.). Солнечные тепловые системы [Онлайн]. Доступно: http://science.howstuffworks.com/environmental/green-tech/energy-production/solar-thermal-power1.htm
  4. ↑ flickr. (5 апреля 2018 г.). Параболический желоб [Онлайн]. Доступно: https://www.flickr.com/photos/argonne/7783883506
  5. ↑ Викисклад. (5 апреля 2018 г.). Solar Stirline Engine [Онлайн]. Доступно: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:SolarStirling_Engine.jpg
  6. ↑ Викисклад. (5 апреля 2018 г.). Башня солнечной электростанции PS10 [Онлайн]. Доступно: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:PS10_solar_power_tower.jpg
  7. ↑ Видения Земли. (18 августа 2015 г.). Солнечная тепловая энергия [Онлайн]. Доступно: http://www.visionofearth.org/featured-articles/solar-thermal-power/
  8. ↑ Видения. (11 августа 2015 г.). Башня солнечной энергии [Онлайн]. Доступно: http://www.wisions.net/technologyradar/technology/solar-power-towers
  9. ↑ Сара Фехт.
    Вырабатывая огромное количество энергии тепловые электростанции: Вариант ЕГЭ по русскому языку с ответами.