|
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР НОРМЫ РД 34.10.393-88
РАЗРАБОТАНО Производственной единицей по
ИСПОЛНИТЕЛИ Е. А. РИВИН, Ю.Н. РОГОЗИН, И.Е.
УТВЕРЖДЕНО Министерством энергетики и
Заместитель министра В.Н. КОНДРАТЕНКО
Срок действия
Настоящие Нормы
Нормы предназначены для
1.1. Аварийный
1.2. Аварийный запас материалов и оборудования для
1.3. Нормы аварийного запаса разработаны) исходя из
1.4. При существенном превышении уровня повреждаемости ВЛ
1.5. Использование аварийного запаса для выполнения
1.6. Аварийный запас в случае его расходования
Нормы аварийного запаса материалов и
2.1. Основными источниками создания аварийного запаса
— в задании на проектирование ВЛ 35 кВ заказчиком
— в соответствии с заданием на проектирование проектные
— строительные организации при заказе материалов и
— при сдаче предприятиям электрических сетей
2.2. Допускается пополнение аварийного запаса за счет
3.1. Перечень лиц, ответственных за хранение,
3.2. Материалы и оборудование аварийного запаса должны
3.3. Хранение и размещение аварийного запаса материалов и
3.4. В местах хранения аварийного запаса должен быть
3.5. Техническое состояние аварийного запаса должно
СРЕДНЕГОДОВАЯ
Примечания: 1. Повреждаемость опор определена для металлических и
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
РД 34.10.172, НР 34-00-095-86 Нормы аварийного страхового запаса основных материалов для воздушных линий электропередачи
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ
СССР
НОРМЫ
АВАРИЙНОГО СТРАХОВОГО ЗАПАСА
ОСНОВНЫХ МАТЕРИАЛОВ,
ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ И ИЗДЕЛИЙ
ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ
ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ 0,38 — 20 кВ
HP 34-00-095-86
СОЮЗТЕХЭНЕРГО
Москва 1986
РАЗРАБОТАНО Производственной единицей по нормированию и
экономическим методам управления в электроэнергетике
«Экономтехэнерго»
ИСПОЛНИТЕЛИ Н.П. ПАВЛОВА, В.М. ПЕТУХОВ, Е.А. РИВИН
СОГЛАСОВАНО с Управлением электрификации сельского хозяйства
Минэнерго СССР 10 февраля 1986 г.
Главный инженер Д.Т. КОМАРОВ
УТВЕРЖДЕНО Министерством энергетики и электрификации СССР 4
марта 1986 г.
Заместитель министра А.Ф. ДЬЯКОВ
НОРМЫ АВАРИЙНОГО СТРАХОВОГО
| HP 34-00-095-86
|
Настоящие Нормы устанавливают порядок создания и использования
аварийного страхового запаса основных материалов, запасных частей и
изделий ВЛ 0,38 — 20 кВ в предприятиях электрических сетей
Минэнерго СССР.
Нормы предназначены для работников организаций, предприятий и
структурных подразделений Минэнерго СССР, обеспечивающих
техническое обслуживание и ремонт электрических сетей 0,38 — 20
кВ.
1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Аварийный страховой запас основных материалов, запасных
частей и изделий (в дальнейшем аварийный запас), предусматриваемый
настоящими Нормами, предназначается для ликвидации повреждений ВЛ
0,38 — 20 кВ в случаях, когда производственный запас исчерпан или
недостаточен (например, из-за нарушения ритмичности поставок).
1.2. Аварийный запас создается во всех предприятиях
электрических сетей (ПЭС). В приказе по ПЭС о создании аварийного
запаса должны быть определены места его хранения, а также назначены
лица, ответственные за его хранение, использование и своевременное
пополнение.
1.3. Объем аварийного запаса определяется исходя из
протяженности ВЛ 0,38 — 20 кВ (с учетом класса напряжения и
материала опор), состоящих на балансе ПЭС (РЭС) на 1 января
текущего года, и настоящих Норм. При этом количество опор и
изоляторов округляется до ближайшего целого числа.
Нормы аварийного запаса представлены в табл. 1.
Таблица 1
Нормы аварийного страхового запаса материалов,
запасных частей и изделий для ВЛ 0,38 — 20 кВ в зависимости от
класса напряжения и материала опор на каждые 100 км по трассе
Наименование
| ВЛ напряжением, кВ
| |
0,38
| 6 — 20
| |
На деревянных опорах
| ||
Стойки из круглых хвойных пород (пропитанных), шт.
| 2
| 1
|
Приставки, шт.
| 4
| 2
|
Катанка, кг
| 40
| 20
|
Изоляторы, шт.
| 10
| 3
|
Крючья, шт.
| 10
| 3
|
На деревянных опорах с железобетонными
| ||
Стойки из круглых хвойных пород (пропитанных), шт.
| 1
| 0,6
|
Приставки, шт.
| 1
| 0,6
|
Катанка, кг
| 10
| 6,0
|
Изоляторы, шт.
| 4
| 2,5
|
Крючья, шт.
| 4
| 2,5
|
На железобетонных опорах
| ||
Опоры, шт.
| 0,5
| 0,25
|
Изоляторы, шт.
| 2,5
| 2,0
|
Траверсы, шт.
| 0,5
| 0,25
|
На любых опорах
| ||
Провод, м
| 140
| 30
|
Примечание. Размер деталей составных опор, габарит опор, марка
|
1.4. При существенном отклонении повреждаемости элементов ВЛ
0,38 — 20 кВ от средних1 значений (табл. 2) и особой
специфика условий эксплуатации рекомендуется разрабатывать местные
нормы аварийного запаса в соответствии с «Методическими положениями
по разработке норм аварийного страхового запаса основных
материалов, запасных частей и изделий для ВЛ 0,38 — 20 кВ» (см.
приложение). Местные нормы должны быть утверждены в установленном
порядке.
1 По Минэнерго СССР.
2. СОЗДАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
АВАРИЙНОГО ЗАПАСА
2.1. Аварийный запас должен создаваться и пополняться из
централизованных поступлений материальных ресурсов, выделяемых на
ремонтно-эксплуатационные нужды электрических сетей 0,38 — 20 кВ, а
финансироваться за счет оборотных средств.
2. 2. Аварийный запас должен храниться в специально отведенных
местах. Запрещается его хранение вместе с материалами и
оборудованием, предназначенными для плановых ремонтов и других
работ.
2.3. Хранение материалов, оборудования и конструкций должно
обеспечивать их исправное состояние, возможность быстрого получения
и погрузки.
Древесину следует хранить в штабелях с прокладками между рядами.
Должны быть приняты меры против раскатывания деталей опор. Также в
штабелях и с теми же мерами предосторожности следует хранить
железобетонные опоры и приставки. Запрещается хранение в одном
штабеле деревянных и железобетонных деталей.
Провода и тросы должны храниться в барабанах (для отрезков
небольшой длины допустимо хранение в бухтах) под навесом.
2.4. Техническое состояние аварийного запаса должно периодически
проверяться инженерно-техническими работниками РЭС (ПЭС) но не реже
двух раз в год. При выявлении каких-либо нарушений в комплектовании
или хранении аварийного запаса необходимо немедленно принять меры к
их устранению.
2.5. Аварийный запас древесины подлежит обновлению не реже
одного раза в два года.
2.6. У ответственного лица должен иметься перечень с указанием
нормированных и фактически имеющихся материалов, оборудования,
конструкций и пр., а также их видов и типов, и другая необходимая
документация.
3. РАСХОДОВАНИЕ И
ПОПОЛНЕНИЕ АВАРИЙНОГО ЗАПАСА
3.1. Расходование материалов и запасных частей аварийного запаса
производится по распоряжению руководства ПЭС.
3.2. Аварийный запас должен быть неснижаемым. После его
частичного или полного расходования он должен пополняться до
нормативного объема из первого поступления материальных
ресурсов.
3.3. Допускается укомплектование и пополнение аварийного запаса
демонтированными изделиями при условии их полной исправности,
устанавливаемой в результате квалифицированного обследования,
контрольных измерений или испытаний.
Приложение
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ НОРМ АВАРИЙНОГО СТРАХОВОГО ЗАПАСА ОСНОВНЫХ
МАТЕРИАЛОВ, ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ И ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ ВЛ 0,38 — 20
кВ
Ликвидация отдельных повреждений ВЛ 0,38 — 20 кВ в эксплуатации
и в соответствии с «Положением о проведении
планово-предупредительного ремонта воздушных линий
электропередачи»1 входит в объем технического
обслуживания и, как правило, осуществляется путем использования
производственных запасов, имеющихся в предприятиях электрических
сетей. К ожидаемому сроку очередной поставки материалов и изделий
производственный запас предприятия, как правило, бывает
израсходован полностью. В случае нарушения срока поставки, а также
при недостаточности производственных запасов, ликвидацию
повреждений элементов ВЛ допускается осуществлять за счет
аварийного страхового запаса.
1Положение утверждено Госстроем СССР 12.02.65 г. и
Государственным производственным комитетом по энергетике и
электрификации СССР 05.02.65 г.
Для минимизации аварийного страхового запаса его объем следует
предусматривать для ликвидации повреждений в период нарушения срока
очередной поставки и отсутствия производственного запаса. Период
нарушения срока поставки принимается равным одному кварталу с
учетом того, что договорный срок поставки указывается с точностью
до квартала.
Нормативное значение аварийного страхового запаса (Н)
определяется как произведение расчетного числа повреждений
элементов ВЛ за квартал (П) на объем материальных ресурсов,
необходимых на восстановление одного повреждения (n)
Н = П · n.
Значение n зависит от типа и структуры составных частей
ВЛ 0,38 — 20 кВ. Поэтому все ВЛ 0,38 — 20 кВ как предмет
нормирования разделяются на объекты-представители (i)
(например, 100 км ВЛ на железобетонных опорах напряжением 0,38 кВ,
100 км ВЛ напряжением 6 — 20 кВ на деревянных опорах и т.д.),
которые, в свою очередь, состоят из элементов (j) (например,
100 км ВЛ 0,38 кВ состоит из элементов: деревянные опоры,
изоляторы, провода). Для ликвидации повреждения каждого элемента
можно составить типовой набор материальных ресурсов
mк. Так, для ликвидации повреждения деревянной
опоры 0,38 кВ нужна ее замена, что потребует в соответствии с
Типовой картой организации труда следующий комплект материалов и
изделий: одна стойка из пропитанной древесины, одна приставка
железобетонная, катанка (или хомуты бандажные), четыре — пять
изоляторов и т.д.
В целях минимизации аварийного страхового запаса следует
учитывать возможность вторичного использования отдельных частей
поврежденного элемента.
Потребность в материальных ресурсах на восстановление
повреждения j-го элемента i-го объекта-представителя
составит:
где к — номенклатура материалов и изделий;
Sк — коэффициент снижения потребности
к-го материала (изделия) за счет повторного использования
(определяется по данным эксплуатации).
Расчетное число повреждений следует определять на основе
статистического массива зарегистрированных отказов различных
конструктивных элементов БД за пять истекших лет. При этом за
расчетное число повреждений для определения аварийного страхового
запаса принимается среднее количество повреждений за квартал
, составляющее 25 % среднегодового значения повреждаемости
j-го элемента i-го объекта-представителя.
Таким образом, норма аварийного запаса материальных ресурсов
объекта-представителя подсчитывается по выражению:
Объем аварийного запаса для конкретного предприятия электросетей
(Н) определяется как сумма произведений нормы аварийного
запаса Нi на количество соответствующих
объектов представителей (Кi).
Нормы аварийного запаса, представленные в табл. 1, разработаны
на основе среднесоюзных значений повреждаемости элементов ВЛ 0,38 —
20 кВ, определенных за период 1976 — 1985 гг. (табл. 2).
Таблица 2
Повреждаемость элементов ВЛ 0,38 — 20 кВ на 100
км по трассе в год
Элементы
| Повреждаемость ВЛ напряжением, кВ
| |
0,38
| 6 — 20
| |
Деревянные опоры
| 13,16
| 8
|
Деревянные опоры с железобетонными приставками
| 3,14
| 2,35
|
Железобетонные опоры
| 1,62
| 0,7
|
Изоляторы
| 6
| 6
|
Провода
| 12
| 3,5
|
Л
и
н
и
я
о
т
р
ы
в
а
| КАРТА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ.
1. Просим заполнить карту и в недельный срок со дня ее
2. Название и адрес предприятия, организации
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
3. Наименование работы, выполненной СПО Союэтехэнерго
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
Какая информация Вас заинтересовала
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
5. Какая информация использована в Вашей работе
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
6. Ваши пожелания и замечания
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
7. Общая оценка работы (хорошо, удовлетворительно)
___________________________________________________________________
При оценке работы «удовлетворительно» необходимо указать
Руководитель предприятия,
организации
(должность, фамилия)
|
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения. 1
2. Создание и хранение аварийного запаса. 2
3. Расходование и пополнение аварийного запаса. 3
Приложение Методические положения по разработке норм аварийного
карта обратной связи. Оценка качества работы, выполненной СПО
|
Нефтяная безопасность – Энергетическая безопасность
возврат
Энергетическая безопасность
Мировой рынок нефти остается уязвимым для широкого круга факторов риска
Безопасность природного газа
Электробезопасность
Учения по реагированию на чрезвычайные ситуации
Последнее обновление
3 мая 2022 г.
Обеспечение энергетической безопасности было в центре миссии МЭА с момента его создания в 1974 году, после нефтяного кризиса 1973 года. Сегодня мировой рынок нефти остается уязвимым для широкого спектра факторов риска, включая стихийные бедствия, крупные технические аварии, и геополитической напряженности. Поскольку ожидается, что нефть останется основным компонентом глобального спроса на энергию в ближайшие десятилетия, особенно для транспортного сектора, поддержание потенциала МЭА по реагированию на чрезвычайные ситуации будет по-прежнему иметь важное значение.
В соответствии с Соглашением о Международной энергетической программе (I.E.P.) каждая страна МЭА обязана хранить запасы нефти, эквивалентные не менее чем 90-дневному чистому импорту нефти, и быть готовой коллективно реагировать на серьезные перебои в поставках, влияющие на мировую рынок нефти. Страны-члены обладают значительной гибкостью в том, как они выполняют обязательства по владению акциями. Это могут быть запасы, хранящиеся исключительно на случай чрезвычайных ситуаций, и запасы, хранящиеся в коммерческих целях (как в виде сырой нефти, так и в виде продуктов ее переработки), а также запасы, хранящиеся в других странах в соответствии с двусторонними соглашениями. Таким образом, каждая страна-член может определить, как выполнить свои обязательства по владению акциями МЭА наиболее подходящим для своих внутренних обстоятельств образом. В случае серьезных перебоев с поставками нефти члены МЭА могут принять решение о выпуске этих запасов на рынок в рамках коллективных действий.
Существует три подхода к хранению запасов нефти на случай чрезвычайных ситуаций , которые страны могут использовать, чтобы гарантировать общий уровень запасов для удовлетворения требований страны в течение 90 дней: отраслевые запасы, государственные запасы и запасы агентств. Несколько стран используют только одну категорию акций, в то время как большинство используют комбинацию из трех. Наряду с другими политиками в чрезвычайных ситуациях структура акционерного капитала членов МЭА оценивается каждые 5 лет в рамках процесса коллегиальной проверки.
Система коллективного реагирования Агентства предназначена для смягчения негативных экономических последствий внезапной нехватки нефти путем предоставления дополнительных объемов нефти на мировой рынок. Система направлена на устранение краткосрочных перебоев в поставках нефти либо за счет увеличения предложения (например, высвобождение резервных запасов), либо за счет снижения спроса (например, за счет принятия мер по сдерживанию спроса). Система экстренного реагирования МЭА не является инструментом ценового вмешательства или долгосрочного управления поставками, которые более эффективно решаются с помощью других мер, таких как сокращение импорта нефти, диверсификация энергоснабжения и/или разработка альтернативных энергетических технологий.
Помимо высвобождения запасов нефти, в странах-членах МЭА имеются другие меры для смягчения последствий перебоев с поставками нефти. К ним относятся:
- Меры по сдерживанию спроса варьируются от легких (например, кампании по информированию общественности для поощрения добровольных действий) до более умеренных и жестких (например, ограничение вождения или нормирование топлива). Эти меры могут применяться к различным секторам; Автомобильные перевозки обычно являются мишенью из-за высокой доли потребления нефти.
- Переключение на другое топливо — это замена одного вида топлива другим. Природный газ является возможной альтернативой нефти в случае перебоев с добычей, особенно в энергетическом секторе
- Экстренное производство – это быстрое включение (в течение 30 дней) резервных мощностей по добыче сырой нефти для увеличения поставок нефти
- Спецификации топлива, такие как поскольку экологические стандарты или стандарты качества временно смягчены правительствами для повышения гибкости поставок
скоординированный ответ. Решение об инициировании коллективных действий принимается после оценки сбоев и текущих рыночных условий: оценки потери поставок нефти, количества доступных товарных запасов нефти и свободных производственных мощностей, доступных в короткие сроки на основе консультаций с производителем. правительства. В ходе этого процесса принятия решений Секретариату МЭА также будет полезен вклад отраслевых экспертов через Отраслевой консультативный совет (IAB). Если будет установлено, что нарушение достаточно велико, чтобы существенно повлиять на глобальные энергетические рынки, можно рекомендовать коллективные действия МЭА.
Ожидается, что консультации для определения необходимости коллективных действий ИЭЭ и последующих рекомендаций состоятся в течение нескольких дней. После согласования необходимости коллективных действий МЭА вклад каждой страны-члена пропорционален ее доле в общем потреблении нефти среди стран-членов МЭА.
С момента создания МЭА было проведено пять коллективных действий: подготовка к войне в Персидском заливе в 1991 году; после того, как ураганы Катрина и Рита повредили морские нефтяные вышки, трубопроводы и нефтеперерабатывающие заводы в Мексиканском заливе в 2005 году; в ответ на длительные перебои с поставками нефти, вызванные гражданской войной в Ливии в 2011 г., и два раза во время украинского кризиса, первый в марте 2022 г. и второй в апреле 2022 г.
Меры реагирования на чрезвычайные ситуации
Какова роль МЭА в случае серьезного перебоя в поставках нефти?
С момента основания МЭА в 1974 году ключевым аспектом его работы была помощь в координации коллективного реагирования на серьезные перебои в поставках нефти. Система коллективного реагирования предназначена для смягчения негативных экономических последствий внезапного кризиса предложения нефти за счет предоставления дополнительных объемов нефти на мировой рынок на краткосрочной основе. Система аварийного реагирования МЭА не является инструментом ценового вмешательства или долгосрочного управления поставками, которые более эффективно решаются с помощью других мер.
Откуда берется дополнительная подача масла?
В случае серьезных перебоев с поставками нефти члены МЭА могут принять решение о выпуске запасов нефти на рынок в рамках коллективных действий. После согласования необходимости коллективных действий МЭА вклад каждой страны-члена пропорционален ее доле в общем потреблении нефти среди стран-членов МЭА.
Когда ранее проводились коллективные действия ИЭА?
С момента создания МЭА было произведено три скоординированных выпуска запасов: в преддверии войны в Персидском заливе в 1991 г. ; после того, как ураганы Катрина и Рита повредили морские нефтяные вышки, трубопроводы и нефтеперерабатывающие заводы в Мексиканском заливе в 2005 году; и в ответ на длительные перебои с поставками нефти, вызванные гражданской войной в Ливии в 2011 году. В то время вклад каждого из этих коллективных действий в помощь рынку нефти был очевиден.
Даже если во время серьезных рыночных событий выпуск запасов не происходит, наличие резервных запасов МЭА может помочь предотвратить панические реакции участников рынка и уменьшить экономический ущерб.
Какие системы аварийного хранения нефти существуют в странах-членах МЭА?
Страны-члены МЭА используют три подхода для обеспечения выполнения своих обязательств по владению акциями:
- Государственные акции принадлежат непосредственно государству, обычно финансируются из центрального государственного бюджета и хранятся исключительно в чрезвычайных целях.
- Акции агентства принадлежат отдельному агентству либо от имени правительства, либо от имени отечественной промышленности. Несколько стран учредили отдельное агентство, определенное законодательством и наделенное ответственностью за хранение всех или части запасов на случай чрезвычайной ситуации в стране. Структура и механизмы агентств варьируются от страны к стране и могут варьироваться от программ, спонсируемых государством, до инициатив, созданных промышленностью. Но во всех случаях обязательные запасы могут быть выпущены только с разрешения правительства.
- Обязательные отраслевые запасы удерживаются промышленностью для удовлетворения минимальных требований к владению запасами, установленных правительствами. Как правило, это требования, предъявляемые к определенным компаниям (например, импортерам, нефтепереработчикам, оптовикам) в отношении наличия минимального уровня запасов в зависимости от их доли в импорте или продажах на внутреннем рынке. В то время как запасы, удерживаемые промышленностью как для коммерческих целей, так и для соблюдения национальных правил хранения запасов, засчитываются в счет выполнения обязательств страны по хранению запасов МЭА, обязательные отраслевые запасы становятся доступными только тогда, когда правительство разрешает их использование в условиях кризиса.
Режимы владения запасами различаются в разных странах-членах МЭА, отражая различия в структуре нефтяного рынка, географическом положении и выборе национальной политики, связанной с реагированием на чрезвычайные ситуации. Некоторые страны используют только одну категорию запасов, в то время как большинство стран используют комбинацию категорий для выполнения минимальных обязательств:
- Государственные запасы: Австралия, Чешская Республика, Новая Зеландия, США
- Сочетание государственных и обязательных отраслевых запасов: Япония, Корея, Польша
- Обязательные отраслевые запасы: Греция, Люксембург, Мексика, Норвегия, Швеция, Швейцария, Турция, Соединенное Королевство
- Сочетание агентских и обязательных отраслевых запасов: Австрия, Дания , Финляндия, Франция, Италия, Нидерланды, Португалия, Испания
Венгрия, Ирландия, Словацкая Республика
Являясь нетто-экспортерами нефти, Канада, Мексика и Норвегия не имеют обязательств по хранению запасов в соответствии с Международной энергетической программой.
Указывает ли МЭА, должны ли запасы храниться в виде сырой или очищенной продукции?
Нет. В обязательстве МЭА по хранению запасов не указывается, должны ли запасы храниться в виде сырой или очищенной нефти. Наиболее подходящий выбор будет зависеть от конкретных факторов в каждой отдельной стране. Страны с крупной нефтеперерабатывающей промышленностью, вероятно, будут хранить больше сырой нефти, что обеспечивает большую гибкость во время кризиса. В странах с ограниченными внутренними перерабатывающими мощностями или зависящих от импорта нефтепродуктов для удовлетворения значительной доли внутреннего спроса наблюдается большая тенденция к хранению запасов нефтепродуктов.
Тем не менее, даже для стран со значительным нефтеперерабатывающим сектором имеет смысл держать хотя бы часть запасов на случай чрезвычайных ситуаций в качестве запасов продукции, несмотря на более высокие затраты на хранение таких запасов по сравнению с сырой нефтью. Это связано с тем, что в случае некоторых сбоев в поставках, таких как стихийные бедствия, особенно те, которые затрагивают нефтеперерабатывающие заводы или импортные терминалы, запасы продукции могут быть доступны быстрее для обеспечения быстрого распределения в пострадавшем районе. МЭА рекомендует своим странам-членам держать определенный объем запасов нефтепродуктов и обеспечивать их своевременное использование и распределение в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Кроме того, страны-члены МЭА, которые также являются членами ЕС, обязаны обеспечить, чтобы по крайней мере одна треть запасов нефти находилась в форме определенных продуктов нефтепереработки.
Могут ли страны хранить аварийные запасы нефти за границей?
Да. Страны-члены могут хранить аварийные запасы нефти за пределами своих национальных границ и могут учитывать такие запасы как часть своих 90-дневных требований при условии наличия двустороннего соглашения между правительствами, которое гарантирует доступ к этим запасам во время кризиса.
Используются ли аварийные запасы нефти только во время коллективных действий МЭА?
Нет. Наличие аварийных запасов нефти также позволяет странам-членам реагировать на внутренние кризисы. В случае, если страна-член использует свои аварийные запасы нефти, она информирует Секретариат МЭА о деталях и обстоятельствах. Многие страны-члены поддерживают уровень запасов значительно выше обязательств МЭА, поэтому использование экстренных запасов не обязательно означает, что они упадут ниже 90-дневный порог.
Как МЭА сотрудничает со странами, не являющимися членами?
С тех пор как в 1970-х годах было создано МЭА, в глобальном энергетическом ландшафте произошли значительные изменения, и страны с формирующимся рынком стали основными потребителями и импортерами нефти. МЭА тесно сотрудничает со странами, не входящими в его состав, для поиска решений общих энергетических и экологических проблем. Часть этой работы включает в себя обмен опытом МЭА в отношении устранения крупных перебоев с поставками нефти. Например, в рамках программы Ассоциации МЭА в настоящее время тесно сотрудничает с Китаем, Индией, Индонезией и Таиландом, чтобы подчеркнуть преимущества поддержания запасов нефти на случай чрезвычайных ситуаций и готовности в случае серьезного перебоя в поставках нефти по всему миру.
Во время крупных сбоев МЭА связывается с крупными странами-потребителями, не входящими в его состав. Это будет включать определение способности и готовности этих стран-партнеров поставлять на рынок дополнительные запасы нефти или воздерживаться от накопления запасов во время выпуска запасов МЭА. Страны МЭА и Ассоциации установили горячие линии энергетической безопасности на случай аварийных ситуаций с поставками.
Консультируется ли МЭА с ОПЕК во время крупных перебоев с нефтью?
Да. Во время крупного перебоя в поставках нефти МЭА будет консультироваться с ОПЕК и ее более крупными странами-членами, чтобы определить способность и готовность своих членов использовать любые имеющиеся свободные производственные мощности для доставки дополнительной нефти на рынок.
Могут ли коллективные действия МЭА включать другие меры реагирования, помимо высвобождения чрезвычайных запасов?
Да. У стран-членов есть и другие меры для смягчения последствий перебоев с поставками нефти. К ним относятся меры по ограничению спроса, замена нефтепродуктов другим топливом, быстрая активация свободных мощностей по добыче сырой нефти и временное смягчение спецификаций топлива, таких как экологические стандарты или стандарты качества.
Часто задаваемые вопросы
Исследование энергетической безопасности
- Безопасность природного газа Следующая страница
- Электробезопасность Следующая страница
- Учения по реагированию на чрезвычайные ситуации Следующая страница
Программа снижения нагрузки в чрезвычайных ситуациях
В 2021 году Комиссия по коммунальным предприятиям Калифорнии (CPUC) создала инновационную программу, Программу снижения нагрузки в чрезвычайных ситуациях (ELRP), чтобы опробовать новый подход к реагированию на спрос, чтобы помочь избежать чередующихся отключений электроэнергии во время пикового летнего использования электроэнергии. период с мая по октябрь. ELRP стартовал в 2021 году с участием коммерческих клиентов. В декабре 2021 года CPUC расширил программу, включив в нее бытовых клиентов на лето 2022 года и далее.
Что такое Программа аварийного снижения нагрузки (ELRP)?
ELRP представляет собой 5-летнюю пилотную программу, предназначенную для выплаты потребителям электроэнергии за снижение потребления энергии или увеличение подачи электроэнергии в периоды аварийных ситуаций в электросетях. Цель пилотного проекта ELRP — предложить операторам электросетей и коммунальным предприятиям новый инструмент для снижения потребления энергии во время аварийной ситуации в сети, чтобы снизить риск отключения электроэнергии, когда доступного энергоснабжения недостаточно для удовлетворения ожидаемого спроса на электроэнергию.
- ELRP управляется тремя крупными коммунальными предприятиями штата, принадлежащими инвесторам (долговые расписки) — Pacific Gas & Electric, San Diego Gas & Electric и Southern California Edison.
- Программа ELRP используется только в качестве крайней меры во время чрезвычайной ситуации в сети, выданной Калифорнийским независимым системным оператором (CAISO).
- ELRP платит клиентам, которые добровольно снижают потребление электроэнергии во время аварийной ситуации в сети.
- Три долговых расписки штата занимаются регистрацией клиентов, передачей информации о событиях и компенсацией за каждое событие.
- Программа ELRP была запущена летом 2021 года с участием зарегистрированных нежилых потребителей почти на 200 мегаватт (МВт). Программа запускалась четыре раза в начале лета 2021 года, и клиенты получили платежи в размере около 1 миллиона долларов за добровольное сокращение спроса, достигнутое за счет ЭЛРП.
- В декабре 2021 года CPUC расширил ELRP на лето 2022 года и далее, включив в него участие частных потребителей. Почти половина потребителей в Калифорнии будут автоматически зарегистрированы в программе для жилых помещений, и CPUC приказал долговым распискам провести специальную работу с малообеспеченными слоями населения. потребители, зарегистрированные в Калифорнийских альтернативных тарифах на электроэнергию (CARE) CPUC, Программе помощи в области энергосбережения (ESA), Помощи по тарифам на электроэнергию для семей (FERA), а также домохозяйства, проживающие в неблагополучных сообществах (как определено в разделе 39 Кодекса охраны труда и техники безопасности).711).
Как запускается ELRP?
Событие ELRP инициируется или вызывается IOU только после объявления аварийной ситуации в сети процессом предупреждения, предупреждения или чрезвычайной ситуации (AWE) Калифорнийского независимого системного оператора (CAISO) или, в некоторых случаях, выданным CAISO гибким предупреждением.
Процесс объявления CAISO AWE включает в себя несколько этапов в зависимости от времени и серьезности ситуации в сети, начиная с предупреждения (выдается за день вперед), предупреждения и аварийной ситуации 1, 2 или 3 этапа (выдается в режиме реального времени) , в соответствии с Операционной процедурой CAISO 4420. Чрезвычайная ситуация CAISO может охватывать весь штат, ограничиваться локальной территорией, вызываться за день до события или в день события.
Когда запускается ELRP, зарегистрированные клиенты могут отказаться от участия, штраф за неучастие отсутствует, а также нет требований по снижению нагрузки на определенную величину во время мероприятия. Однако оплата ELRP рассчитывается на основе снижения нагрузки, измеренного на счетчике клиента.
Какая компенсация выплачивается участникам ELRP?
Участники получают компенсацию постфактум в размере 2 долларов США за киловатт-час за каждый киловатт-час потребления электроэнергии, который клиент добровольно сокращает во время мероприятия ELRP. Снижение потребления во время события ELRP измеряется относительно того, сколько энергии клиент обычно использовал в другие дни, предшествующие дню события, в часы, аналогичные часам события. Нет никаких штрафов за неуменьшение потребления энергии или за увеличение потребления во время события ELRP.
Когда будет доступен ELRP?
Первый сезон пилотного проекта ELRP начался 1 мая 2021 г. и завершился 31 октября 2021 г. Он будет снова доступен с мая по октябрь 2022 г. Пилотный сезон ELRP будет продолжаться каждый год до 2025 г. ELRP подлежит пересмотр CPUC в рамках процедуры ответа на запрос.
ELRP можно вызвать на мероприятие с мая по октябрь, с 16:00 до 21:00, семь дней в неделю. Мероприятие ELRP может длиться не менее 1 часа в любой день и не более 5 часов в день. ELRP можно использовать до 60 часов в год, и нет ограничений на вызов программы в последующие дни.
Как клиент может участвовать в программе ELRP?
Для получения дополнительной информации и регистрации клиентам следует обратиться в свою коммунальную службу. Определенный размер, разрешение и другие критерии приемлемости применяются к каждому типу клиентов. Клиенты, у которых есть существующая договоренность со сторонним поставщиком услуг реагирования на спрос, должны связаться с этой организацией для получения дополнительной информации.
Какие типы клиентов имеют право на участие в программе ELRP?
Участие в ELRP открыто для всех клиентов, но существуют различные предложения программ в зависимости от того, зарегистрирован ли клиент в существующей программе Demand Response.
- Клиенты, которые еще не участвуют в программе реагирования на спрос (группа A):
- Клиенты из числа жилых и нежилых помещений, которые в настоящее время не участвуют в интегрированной на рынке программе реагирования на спрос CAISO (за исключением базовой прерываемой программы).
- Клиенты с распределенными энергетическими ресурсами, которые могут генерировать энергию (например, солнечная энергия плюс хранение, электромобили, когенерация и т. д.), которые имеют разрешение на экспорт
- Агрегаторы виртуальных электростанций, то есть компания, которая может агрегировать и контролировать ресурсы, такие как батареи, в нескольких местах клиентов.
- Агрегаторы ресурсов «автомобиль-сеть», которые могут предоставлять услуги управляемой зарядки (V1G) или «автомобиль-сеть» (V2G) в нескольких местах.
- Клиенты, участвующие в интегрированных на рынке программах реагирования на спрос CAISO (группа B):
- Нежилые и бытовые потребители, уже подписавшиеся на программу реагирования на спрос, управляемую сторонними поставщиками или долговыми расписками, имеют право участвовать в ELRP через своего агрегатора, но только для постепенного снижения нагрузки сверх того, что уже зафиксировано в рыночном распределении со стороны КАИСО.
- Клиенты, участвующие в сторонних программах реагирования на спрос или программах торгов по долговым обязательствам, которые участвуют в ELRP, имеют немного другие правила участия в программе и компенсаций.
Разрешено ли клиентам использовать резервные дизельные генераторы (BUG) в рамках ELRP?
Резервные дизельные генераторы (BUG) не разрешается использовать в рамках программ реагирования на спрос в Калифорнии. Тем не менее, во время мероприятия ELRP дизельные BUG могут использоваться для достижения постепенного снижения нагрузки, если губернатором издан экстренный приказ, и даже в этом случае только в том случае, если эти BUGS не расположены в неблагополучном сообществе.
Существующая политика запрещенных ресурсов по-прежнему применяется к IOU и сторонним управляемым программам аварийного восстановления, за исключением ELRP.
Как зарегистрированные клиенты получают уведомления о событии ELRP?
ELRP будет использовать уведомления о событиях DAY-OF и DAY-OF для снижения нагрузки.
- Триггер НА ДЕНЬ ВПЕРЕД привязан к объявлению CAISO о предупреждении на сутки вперед в соответствии с процессом эскалации предупреждений, предупреждений и чрезвычайных ситуаций, который объявляется до 15:00 накануне дня беспокойства. После предупреждения долговые расписки имеют полное право активировать клиентов группы А — либо всех участников одновременно, либо выборочно в шахматном порядке — и попросить их подготовиться к снижению спроса на электроэнергию в течение назначенного периода события. В случае Residential ELRP программа запускается в ответ на предупреждение Flex Alert на сутки вперед, выдаваемое CAISO.
- Триггер DAY-OF следует за любым объявлением CAISO о предупреждении или чрезвычайной ситуации. Как и в случае триггера на сутки вперед, долговые расписки по своему усмотрению вызывают событие ELRP на основе ожидаемых условий сети и активируют участников для снижения спроса на электроэнергию во время события.
Либо на день вперед, либо на день вперед, клиенты группы B будут активированы оператором программы реагирования на спрос, в которой они зарегистрированы, и им будет предложено снизить спрос на электроэнергию во время события ELRP.
Обзор программы
Программное вознаграждение | 2 доллара США за кВтч (увеличение с 1 доллара США за кВтч в 2021 году) |
Право на участие в программе | Коммерческие и бытовые клиенты, обслуживаемые PG&E, SCE или SDG&E |
Доступность программы | май – октябрь; семь дней в неделю; 16:00 – 21:00 |
Триггер программы | Все программные триггеры относятся к процессу CAISO Grid AWE: оповещение, предупреждение или чрезвычайная ситуация (этап 1, 2 или 3), но триггеры могут незначительно различаться в зависимости от того, предоставляется ли уведомление в рамках временных рамок «На день вперед» или «День 9». 0003 |
Продолжительность события | минимум 1 час; Максимум 5 часов |
Годовой лимит отправки | Программа может вызываться до 60 часов в течение одного года |
Последовательные дневные депеши | Нет ограничений, программу можно вызывать несколько дней подряд |
Какова роль CAISO по сравнению с долговыми расписками в ELRP?
Калифорнийский ИСО — это некоммерческая общественная корпорация, которая управляет потоком электроэнергии по высоковольтной электрической сети на 80 процентах территории Калифорнии. CAISO может вызывать Flex Alert, а CAISO также может выдавать аварийную ситуацию в сети как Alert, Warning или Emergency (Этап 1, 2 или 3).
Три коммунальные предприятия штата, принадлежащие инвесторам (долговые расписки), Pacific Gas & Electric, San Diego Gas & Electric и Southern California Edison, несут ответственность за поставку электроэнергии из высоковольтной сети своим клиентам. Долговые расписки регистрируют потребителей в программе ELRP, сообщают заранее о предстоящем событии ELRP и выплачивают клиентам компенсацию на основе фактического снижения спроса, достигнутого во время события ELRP.
Что может вызвать аварию в электросети?
Аварийная ситуация в электросети может произойти в любое время, несмотря на тщательное планирование достаточного количества электроэнергии и инфраструктуры передачи и распределения электроэнергии. Распространенными причинами аварийных ситуаций в сети являются экстремально жаркие погодные условия, в результате которых летом увеличивается потребление электроэнергии, что приводит к дефициту доступного энергоснабжения. Обычно это происходит в ранние вечерние часы, когда выработка энергии из переменных возобновляемых источников энергии снижается, но температура остается высокой, а потребители возвращаются домой и включают кондиционеры, свет и бытовую технику.
В других случаях аварийные ситуации в сети могут быть вызваны незапланированными отключениями электростанций, сильными пожарами, которые угрожают линиям электропередачи или влияют на них, или продолжительной жаркой погодой и тепловыми бурями.
Насколько распространены аварийные ситуации в сети?
До 2020 года CAISO выпустил в общей сложности 20 оповещений Flex Alert за 10-летний период. Для сравнения, CAISO выпустил в общей сложности восемь объявлений о чрезвычайных ситуациях в сети (оповещения, предупреждения или чрезвычайные ситуации (этап 1, 2 или 3), которые активировали бы ELRP за тот же период, если бы ELRP существовал в те ранние годы.
Аварийные ситуации в электросетях могут затронуть большой регион или весь штат, и они являются относительно необычными событиями из-за тщательного планирования многих различных типов событий. Отключения распределительной сети, вызванные погодными условиями, повреждением оборудования или чрезвычайно локальными проблемами, чаще возникают у потребителей, но обычно они не считаются аварийной ситуацией в электросети.
Что должны делать потребители, когда вызывается программа ELRP или выдается оповещение Flex?
Если вызывается программа ELRP или если получено уведомление Flex Alert, важно, чтобы потребители изменили свое потребление энергии, если это возможно. Примеры включают:
- Снижение использования кондиционера,
- Установите термостаты кондиционера на 78 градусов, если позволяет здоровье
- Закройте жалюзи и шторы, чтобы солнце не нагревало дом
- Выключить ненужный свет
- Избегайте использования посудомоечных машин, стиральных машин, духовок и других крупных электроприборов
- Задержка зарядки электромобилей
- Задержка при использовании насосов для бассейна
- По возможности используйте вентиляторы
В случае аварийной ситуации в сети, ведущей к перебоям в работе, как осуществляется чередование отключений?
Когда не хватает энергии для удовлетворения спроса, Калифорнийский ИСО дает указание принадлежащим инвесторам коммунальным предприятиям инициировать перебои в подаче электроэнергии в пределах их обслуживаемых зон, чтобы избежать широкомасштабного коллапса всей сети и возможности отключения электроэнергии. выходит на гораздо более длительный срок. Эти типы управляемых перебоев в подаче электроэнергии называются ротационными отключениями, потому что коммунальное предприятие может изолировать отключение для целевой группы клиентов на час или меньше, а затем восстановить электропитание и отключить вторую группу клиентов. Распределяя отключение между разными клиентами, но, как мы надеемся, ограничив его менее чем часом на блок, коммунальные предприятия могут свести к минимуму перебои в обслуживании.
Коммунальные предприятия, принадлежащие инвесторам, несут ответственность за определение места и продолжительности чередующихся отключений в своих зонах обслуживания в соответствии с планами действий в чрезвычайных ситуациях. Поскольку коммунальные предприятия несут ответственность за управление периодическими перебоями в подаче электроэнергии, потребители, испытывающие перебои в подаче электроэнергии, должны связаться со своим поставщиком электроэнергии, чтобы узнать, когда подача электроэнергии будет восстановлена.
Координация ELRP между IOU и CAISO
IOU было поручено сформировать «Совместный операционный совет ELRP» с представителями каждой группы IOU по эксплуатации сети и приглашенным представителем группы эксплуатации сети CAISO. Правление будет способствовать постоянному диалогу и координации между долговыми расписками и CAISO при осуществлении дискреционных полномочий для объявления события ELRP и активации клиентов группы A. После объявления AWE со стороны CAISO Правление будет периодически оценивать текущее и прогнозируемое состояние сети и давать рекомендации по целевому снижению спроса на электроэнергию, которого должны добиваться долговые расписки от клиентов, зарегистрированных в ELRP.
Дополнительная информация
- Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт CPUC Summer Readiness.
- ELRP (нежилой фонд) Информационный бюллетень
- Награды за энергосбережение (жилые помещения) Информационный бюллетень
- Чтобы просмотреть упрощенную одностраничную информацию о программах ELRP и Power Saver Rewards, нажмите здесь.Аварийный запас в электроэнергетике: Аварийный запас \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс