Содержание
Релейная защита и электроавтоматика – самая динамично развивающаяся сфера в энергетике
Среди них особо выделяются релейщики — электромонтеры и инженеры релейной защиты и автоматики (РЗА). Они являются представителями одной из сложнейших профессий в энергетической отрасли, название которой связано с тем, что в алгоритме схем защит и автоматики использовалась элементная база на основе реле (коммутационного устройства, соединяющего или разъединяющего цепь электрической схемы).
Потоки электрической энергии огромны, хоть и не заметны для обывателя. Подобно тому, как река, которая снабжает жизненно важной водой, выйдя из берегов, начинает нести хаос и разрушение, так и электрическая энергия, выйдя из-под контроля, может стать источником аварий и даже катастроф. К счастью, в обычной жизни вероятность наступления таких событий крайне мала, потому что на страже сохранения течения электрической энергии в «полезном» русле стоит релейная защита.
Другую, не менее важную задачу—– заранее предвидеть и предотвратить возможные аварии — решает противоаварийная автоматика, которая представляет собой совокупность устройств, предназначенных для ограничения развития и прекращения аварийных режимов в энергосистеме. Интеллектуальные приборы фиксируют начало аварийных процессов и на основе заложенных алгоритмов передают команды, способствующие ликвидации аварии и возврату системы к нормальному режиму работы. При этом все процессы происходят буквально в считаные мгновения.
В масштабах энергосистемы РЗА является неотъемлемой частью всего процесса передачи электрической энергии — от генерации до непосредственного распределения. Контроль за успешным функционированием оборудования осуществляют инженеры соответствующей службы. Для этого они должны содержать в исправности все устройства защиты, благодаря корректной работе которых достигается селективность отключений и удается минимизировать последствия аварий.
Понимание сути процессов и принципов действия всего оборудования, работа с большим количеством автоматических устройств, владение обширной теоретической базой и необходимость выполнения сложных технических расчетов — все это обусловливает достаточно высокие требования к представителям профессии «релейщик», а само направление делает самым динамично развивающимся в отрасли.
Каких только эпитетов не удостоены специалисты РЗА: «соль энергетики», «голубая кровь», «элита», «спецназ энергетики» и т. п. Освоить эту профессию могут только настойчивые, целеустремленные и грамотные люди. Кадровый состав релейной службы АО «РЭС» представлен специалистами с высшим образованием и богатейшим опытом работы, которые при этом постоянно повышают свою квалификацию, участвуют в технических семинарах и специализированных выставках.
Одним из выдающихся профессионалов данного направления является Беседин Игорь Викторович — начальник сектора по высокочастотным защитам и системной автоматике службы релейной защиты и электроавтоматики филиала АО «РЭС» «Восточные электрические сети». В целом профессии он отдал уже 28 лет.
Под контролем этого высококлассного специалиста осуществляется эксплуатация и обслуживание оборудования высокочастотных защит всего филиала, в зоне ответственности которого находится не один десяток подстанций и сотни километров ЛЭП. Учитывая высокий профессиональный уровень и богатый опыт Игоря Викторовича, его также привлекают и другие филиалы АО «РЭС» для оказания консультативной помощи по направлению РЗА.
В итоге за время работы «релейщиком» он участвовал в реализации многих значимых проектов. Под его руководством была произведена реконструкция микропроцессорных защит линий 110 кВ, а также обслуживание высокочастотной аппаратуры передачи аварийных сигналов и команд на ряде подстанций. Все эти работы позволили повысить устойчивость функционирования оборудования и снизить время вынужденных и аварийных простоев, и, в конечном итоге, обеспечить надежное электроснабжение потребителей Новосибирска. Кроме того, в «копилке» Игоря Беседина есть ряд рационализаторских предложений по эффективному использованию и повышению работоспособности оборудования, в частности каналов технологической связи РЗА.
Отдельно стоит отметить, что все накопленные знания и опыт Игорь Викторович охотно передает молодому поколению инженерно-технических специалистов. За годы работы он стал наставником для десятков инженеров, которые теперь успешно работают в отрасли.
Заслуги высококлассного инженера-релейщика не остались незамеченными, Игорь Викторович был неоднократно отмечен наградами как на уровне АО «РЭС», так и со стороны руководителей города и области, а также Министерства энергетики РФ. В 2019 году он был удостоен медали «За заслуги в развитии топливно-энергетического комплекса».
В итоге, РЗА — это целый комплекс устройств, однако он не способен функционировать должным образом без уникальных мастеров своего дела, увлеченных профессией и готовых, не задумываясь, работать в любое время дня и ночи, если этого требуют обстоятельства. Защищать людей и оборудование — вот главная задача специалистов РЗА, и от ее выполнения без преувеличения зависит, будет ли свет в вашем доме.
Как говорят сами релейщики, то, что мы работаем, заметят только в том случае, если мы перестанем это делать.
О компании:
Акционерное общество «Региональные электрические сети» (сокращенное наименование АО «РЭС») — системообразующее электросетевое предприятие энергосистемы Новосибирской области. Основные виды деятельности: передача и распределение электрической энергии; оказание услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям. Официальный сайт http://www. eseti.ru/
PDFРаспечатать
Еще раз о микропроцессорных устройствах релейной защиты — Энергетика и промышленность России — № 12 (40) декабрь 2003 года — WWW.EPRUSSIA.RU
Еще раз о микропроцессорных устройствах релейной защиты — Энергетика и промышленность России — № 12 (40) декабрь 2003 года — WWW.EPRUSSIA.RU — информационный портал энергетика
http://www.eprussia.ru/epr/40/2715.htm
Газета «Энергетика и промышленность России» | № 12 (40) декабрь 2003 года
После аварии в электроэнергетической системе США в августе 2003 года в российских СМИ активно обсуждается вопрос о причинах этой аварии и о возможности аналогичной аварии в России. В качестве возможных причин возникновения подобной ситуации в России (статьи Аллы Прохоровой «Релейная защита: цена ошибки». Оборудование, рынок, предложения, цены, № 9, сентябрь 2003г.; Светланы Усовой «В России свет не гаснет, потому что горит по-советски».
Энергетика и промышленность России, октябрь 2003 года, № 10) называется износ устройств релейной защиты и автоматики (РЗА), построенных на электромеханических принципах (в обиходе — электромеханические защиты), и неуправляемый процесс применения защит инофирм с использованием микропроцессорной элементной базы (микропроцессорных защит). Предлагается срочно заменить в энергосистемах изношенные устройства РЗА электромеханическими защитами, а потом уже постепенно внедрять микропроцессорные защиты, применяя в качестве резервных электромеханические РЗА . При подобной аргументации упускается из виду ряд важных обстоятельств.
Во-первых, устройства релейной защиты только устраняют повреждения в электроэнергетических системах, а развитие системных аварий предотвращается целым рядом устройств противоаварийной автоматики (автоматикой предотвращения нарушения устойчивости, автоматикой ликвидации асинхронного режима, специальной автоматикой отключения нагрузки, автоматикой частотной разгрузки и др. ). Большая часть устройств противоаварийной автоматики в России построена на цифровых принципах обработки информации, а локальные устройства, такие, как автоматика частотной разгрузки, построены с использованием полупроводниковой и микроэлектронной элементной базы.
Во-вторых, в чистом виде электромеханические защиты для объектов энергетики напряжением 110 кВ и выше не выпускаются уже более 20 лет. Наиболее распространенные устройства РЗА для этих объектов производства ОАО «ЧЭАЗ» (г. Чебоксары) имеют измерительные органы с использованием полупроводниковой и микроэлектронной элементной базы (так называемые статические реле).
Если говорить о надежности микропроцессорных защит, то их надо сравнивать не с электромеханическими, а со статическими защитами.
Надежность микропроцессорных защит обеспечивается высокой степенью интеграции их электронных компонентов, малым количеством внешнего менее надежного монтажа, постоянной самодиагностикой и самотестированием программной и аппаратной частей устройства. Микропроцессорные защиты позволяют включить устройства РЗА в систему АСУ ТП электростанций и подстанций в качестве ее нижнего уровня с функциями защиты, управления, измерения, контроля, диагностики автоматического выключателя и сети. Статические, а тем более электромеханические защиты не позволяют провести глубокую автоматизацию электростанций и высоковольтных подстанций.
Претензии к микропроцессорным защитам по критерию помехоустойчивости в большинстве случаев некорректны. Их помехоустойчивость соответствует требованиям Международной электротехнической комиссии (МЭК). Отмеченным требованиям в ряде случаев не соответствует электромагнитная обстановка на электрических подстанциях в России. В связи с этим перед установкой микропроцессорных защит необходимо проводить обследование электромагнитной обстановки и принимать меры по снижению уровня помех до нормативных.
Применение микропроцессорных устройств РЗА позволяет значительно снизить эксплуатационные расходы. Например, в Финляндии, где еще в 80-е годы прошлого столетия были внедрены микропроцессорные устройства РЗА вплоть до столбовых подстанций, численность эксплутационного персонала на 100 км ЛЭП в 10 раз меньше, чем в России. Кроме того, у микропроцессорных устройств, а тем более систем РЗА влияние «человеческого фактора» на эффективность функционирования значительно меньше, чем у других видов защит. Отмеченное обуславливается наличием у микропроцессорных устройств «дружественного» интерфейса, обширной консультационной поддержки эксплуатационного персонала, многократной проверки действий эксплуатационников.
Мы не можем согласиться с утверждением А. Прохоровой и С. Усовой о том, что процесс внедрения микропроцессорных защит в российскую энергетику носит неуправляемый характер. Все микропроцессорные защиты, вводимые в эксплуатацию, имеют одобрение РАО «ЕЭС России», разработки таких защит принимаются междуведомственными комиссиями с обязательным участием представителей РАО «ЕЭС России».
Предложения наших оппонентов о необходимости, в связи с аварией в энергетике США, быстрой замены в России находящихся длительное время в эксплуатации устройств РЗА электромеханическими устройствами не имеют под собой достаточного технического и экономического обоснования. Такое существенное расходование средств, по нашему мнению, непосильно для российской энергетики, когда из-за недостатка инвестиций в эксплуатации находится очень много морально устаревшего и физически изношенного оборудования.
Что касается резервных защит для основных микропроцессорных устройств РЗА, которые желательно выполнять на других принципах, то концепция их построения в России еще окончательно не разработана. Но необходимо отметить, что этот вопрос, так же как и другие проблемы, связанные с применением новых видов устройств РЗА, требует взвешенного, продуманного подхода и ни в коей мере не допускает огульных поверхностных решений.
Также читайте в номере № 12 (40) декабрь 2003 года:
- Стратегия развития электроэнергетики в России
20-21 ноября 2003 г. в отеле Марриотт-Гранд в Москве проходила 2-я международная конференция Института Адама Смита «Газ и электроэнергетика России». В конференции принимали участие ведущие российские и международные эксперты в энергетической. ..
- Ижевск собрал машиностроителей страны
В рамках празднования Дня государственности Удмуртии с 4 по 6 ноября в Ижевске состоялись вторые Всероссийские специализированные выставки «Нефть. Газ. Химия» и «Машиностроение. Металлургия. Металлообработка». Выставки прошли на базе «Иж…
- Компании «Энергоучет» — 10 лет!
Генеральный директор компании «Энергоучет» Корнев В.Г.: За 10 лет маленький участок по обслуживанию и ремонту приборов учета вырос в одно из ведущих предприятий России по производству, ремонту и поставкам приборов учета электроэнергии и к…
- Лучи Беккереля
Анри Беккерель, 15 декабря 1852 г. — 25 августа 1908 г. Нобелевская премия по физике, 1903 г. совместно с Мари Кюри и Пьером Кюри …
- ОАО «Завод «Старорусприбор» как одно из лучших предприятий России
По итогам Всероссийского конкурса «1000 лучших предприятий России», подводившимся на Всероссийском торгово-промышленном форуме «Покупайте российские товары» в Москве, Старорусский приборостроительный завод включен в список наиболее эффект. ..
Смотрите и читайте нас в
- — Выберите область поиска —
- — Выберите область поиска —
- Искать в новостях
- Икать в газете
- Искать в каталоге
‘
RZA Wu-Tang рассказывает о физической, эмоциональной и духовной эволюции
Си-Эн-Эн
—
На экране и за его пределами RZA из Wu-Tang Clan рассказывает о том, как развивалась его карьера и как он развивался как мужчина.
Краткий обзор того, как появился Wu-Tang Clan: группа, которая родом из Статен-Айленда, включает в себя оригинальных участников RZA, GZA, Ol’ Dirty Bastard, Method Man, Raekwon, Ghostface Killah, Inspectah Deck, U-God и Маста Килла. Рза (Роберт Диггс) основал группу в начале 9-го.0s после того, как решил, что хочет жить в музыке, а не на улицах.
Их дебютный альбом 1993 года «Enter the Wu-Tang (36 Chambers)» часто называют одним из лучших хип-хоп альбомов всех времен. RZA расширил свое резюме, став актером, режиссером и продюсером. Квентин Тарантино выбрал его для написания музыки к фильмам «Убить Билла: Том 1» и «Убить Билла: Том 2». Он также помог продюсировать «My Beautiful Dark Twisted Fantasy» Канье Уэста и «Watch the Throne» Уэста и Jay-Z.
Его история описана в «Wu-Tang: An American Saga», второй сезон которого только что вышел на Hulu. (Первый сезон следует за RZA, когда он собирал участников Wu-Tang. Второй сезон следует за созданием «36 Chambers».)
RZA поговорил с CNN о том, каково было продюсировать шоу вместе с Брайаном Грейзером и работать со сценаристами над воссозданием его жизни для телевидения.
«Второй сезон будет посвящен альбому ’36 Chambers’ и его записи, которые я так взволнован тем, что публика увидит их, — сказал RZA. — Я имею в виду, что это инсценировка того, что произошло. У нас есть великие писатели, верно. Когда вы делаете телешоу, вы получаете замечательных писателей, которым мы рассказываем нашу историю, и они понимают ее и придают ей визуальный смысл. Но все это основано на реальной истории».
Он сказал, что по ходу сезона зрители смогут увидеть события, которые никогда раньше не были известны публике.
«Возможно, вы поняли это из музыки, если действительно слушали, — сказал он, — есть один замечательный момент. Я никогда не забуду, что был ребенком, у которого не было электричества для питания моей студии, потому что на самом деле я не платил по счетам, и это было тяжело, но мы должны были написать эту песню. И поэтому нам пришлось подключиться к кому-то еще в этом здании. [На шоу] мы подключились к прожекторам, которые на самом деле отдали дань хип-хопу как таковому, начиная с того, что ди-джей раскладывал оборудование, подключался к уличному фонарю и включал вечеринки в кварталах. Так что я взял то, что произошло в моей жизни, и принял дозу того, что случилось с хип-хопом. И вот вместо того, чтобы подключиться к соседу, мы подключились к уличному фонарю, но так получилось. И при этом, если бы я не подключился к кому-то другому, я бы никогда не написал песню «Method Man».
RZA сказал, что он стал эмоциональным после того, как увидел рекламу шоу и понял, как далеко он продвинулся.
«Происходит что-то сюрреалистическое, верно? Наблюдая за этим, есть травмирующая вещь. Это страх. Каждая эмоция будет происходить, когда я смотрю это и когда я создаю это, но в этом есть красота. И самая большая красота в том, что я мог смотреть на это и видеть, что я эволюционировал. В те дни я был агрессивен. Я был готов, знаете ли, делать вещи, которые не были так полезны для общества, потому что я не был просветленным. Чтобы увидеть, как эти ребята разбираются в своей проблеме, чтобы определить лучшее направление».
RZA также считает, что его эволюция помогла ему стать «здоровым и счастливым» и изменила его диету. Он перешел от употребления козьего карри в свое время к тому, чтобы стать полностью веганом. Теперь он также пытается помочь своему сообществу оздоровиться. В партнерстве с Violife он запустил программу под названием Plant Grants, которая помогает ресторанам, принадлежащим чернокожим, включать в свои меню рецепты на основе растений. Пять ресторанов в США были выбраны, чтобы получить по 20 000 долларов каждый на восстановление более здорового меню после закрытия из-за пандемии коронавируса.
«Мы оказали помощь ресторанам, принадлежащим чернокожим, которые были действительно опустошены Covid и висели на волоске», — сказал он. «Моя эволюция к веганству началась с отказа от этого карри. А потом я двинулся дальше и отпустил птицу. Последнее, что осталось, это рыба. Некоторые люди не думают, что это возможно. Я говорю это, даже если бы вы могли делать это один день в неделю. Это значит более осознанно относиться к диете».
Он добавляет, что информирование его сообщества о диете поможет всем чувствовать себя лучше, а также поможет планете.
«Я чувствую себя намного лучше. Я имею в виду, я чувствую себя прекрасно. Я счастлив и здоров. Мои дети такие же», — сказал он. «[Это] физический аспект. Но что касается глобального аспекта, то мы на самом деле вызываем еще большее разрушение нашей планеты, нашей атмосферы, всей нашей окружающей среды из-за нашей мясной диеты».
1-й и 2-й сезоны «Ву-Тан: Американская сага» уже транслируются на Hulu.
Клан Ву-Тан | ПопМатерс
Клан Ву-Тан
Для большинства людей 1 января — это день, который они обычно проводят в похмелье и оцепенении от футбола. Такие занятия, как восприятие музыки, физические упражнения и длительные размышления, откладываются в пользу пыхтения Gatorade, зевоты и переключения каналов. Но в этом году группа Wu-Tang Clan была в городе, впервые после реюнион-тура группы в 2006 году, и поэтому множество рэп-голов из DC, хотя и не настолько, чтобы произвести аншлаг, были готовы вырваться из этого места. общее оцепенение, чтобы оказать лирическому фехтовальщику, выросшему на Статен-Айленде, суровый столичный прием.
И что же получили взамен эти восторженные, хоть и медлительные поклонники? Выступление группы рэперов, которые казались такими же похмельными и не в себе, как и их публика, которые начали с прилива энергии, но начали выдыхаться почти через пять минут, которые пробежались по своему каталогу хитов с такой вялостью скука, которую можно было бы ожидать от исполнителя классического рока в казино или утонувшего в выпивке лаунж-певца, чья печень находится в нескольких дюжинах коктейлей, чтобы умереть.
Поскольку только двое из девяти участников отсутствовали — вечно AWOL. Method Man и блестящий, хотя и кроткий GZA — вряд ли можно было предсказать грядущее разочарование. Действительно, вступительный шквал «Da Mystery of Chessboxin» с ведущими U-God, Inspectah Deck, Raekwon, RZA, Ghostface Killah, Mastah Killah и Cappadonna, выходящим на сцену по одному куплету за раз, вызвал искры благоговейного восхищения, пронесшиеся по всему миру. синапсы. Как только вся группа вышла на сцену, ее исключительная сила была идеально представлена в виде диаграммы: рой рэперов, каждый из которых был по-своему причудливым, но каким-то образом сотканным из одной и той же межконтинентальной, потусторонней ткани. Помимо видео «Triumph», Wu-Tang Clan всегда существовали для меня больше как звуковые сущности, чем визуальные, поэтому было волнующе видеть воплощение поэтических персонажей. Маста Киллах был соответствующим образом темным и жестким, глаза Раэквона были остекленелыми, Призрачное лицо было одето в ярко-красный жакет, золотую цепь и тюбетейку над ушами, как корону, RZA был высоким и вампирским, U-God был короткая.
Но по мере того, как мурашки по коже фанатов отступали, а исполнители приступали к своим обязанностям, волнение в зале начало медленно и неуклонно рассеиваться. В отличие от таких рэперов, как Kanye West, Jay Z и Lil Wayne, которые в дополнение к экспериментам с живыми инструментами уменьшили доминирование микрофонов у хайпов и научились читать рэп так же умело вживую, как и на записи, Wu-Tang Clan выступают с одного ди-джея (Математика, у руля плохо звучащей акустической системы, по общему признанию, не по вине группы) и сделать конец каждой строки почти неузнаваемым из-за того, что все на сцене подпевают, чтобы спасти показанному ведущему дыхание. Конечно, это был предпочтительный подход на рэп-концертах в течение многих лет, но увидеть группу, подобную Wu-Tang, известную сложной лексикой и постановкой, ориентированной на демонстрацию голосов своих ведущих, так небрежно обращающуюся с языком, было настоящим позором. Будет не редуктивным, а обобщающим, если сказать, что большая часть концерта состояла из беспорядочных битов и трудноразборчивых голосов. Если кто-то не был близко знаком с лирикой группы до шоу, слова летели прямо над головой.
Сет-лист был искусно заполнен треками из Войдите в Wu-Tang (36 Chambers) , что, возможно, вызвало бурю восторга у публики, но также подчеркнуло старинный характер происходящего. Inspectah Deck, Raekwon и Cappadonna заслуживают должной похвалы за то, что сохраняли замечательные, хотя и непостоянные уровни энергии, в то время как их коллеги казались менее чем полностью преданными делу. Полноценный куплет Дека из «Bring Da Ruckus», билдунгсроман Раэквона в «C.C.C.E.A.M.», общее сумасшествие Каппадонны и склонность к чтению рэпа мимо его реплики и превращению песен в фристайлы а капелла — это были яркие моменты, да, но яркие моменты которые, тем не менее, были частью проигрышного усилия.
Присутствие Призрачного Лица было настолько небрежным и скучным, что с таким же успехом он мог и не появиться. Большую часть того, что он делал, это просто ходил позади переполненной сцены и рассеянно чесал голову. Когда RZA заставил всех слишком долго исполнять свою песню «You Can’t Stop Me Now», он напевно вздремнул после своего последнего 9-летнего перерыва.0041 Bobby Digital LP, отвращение к Ghostface, который вместе с Raekwon, как известно, оплакивал производственные решения по 8 Diagrams как неуклюжесть «хип-хоп-хиппи», было слишком очевидным. У Ghostface действительно был свой шанс спеть — под семпл O’Jays, о том, как хорошо было собраться всей семьей, и это было гораздо больше похоже на шутку, чем на слишком серьезное эгоизм RZA, — но это было слабым утешением для сет-лист без единой песни из его сольного творчества.
Выбор песен Клана требует дальнейших споров: хотя Ghostface присутствовал и не исполнялись сольные песни Ghostface, Method Man и GZA не присутствовали, но тем не менее были исполнены сольные песни Method Man и GZA. «Clan in the Front», «Duel of the Iron Mic» и «Method Man» — все это классика, но они едва ли существуют, если их убрать из рэперов, которые впервые их исполнили: никому не нужно было слышать, как Раэквон произносит «M-E-T-H-O-D — Man». ». И говорю как человек, который нашел 8 Diagrams , чтобы стать в целом полезной экскурсией в более туманные сферы джаз-роковых амбиций RZA, последний альбом Wu здесь также не был представлен в достаточной мере. Наблюдать за недоуменными откликами на «Сердце нежно плачет» было бы как минимум необычно для рэп-концерта.
После обязательного трибьюта ODB, в котором пара несоответствующих родственников покойного великого Рассела Джонса боролась с попурри из известных стихов ODB, «Триумф» был эксгумирован с большой помпой, как будто эта песня была собственной «Лестницей» Ву-Танга. на небеса». То, что песня без припева и с эфирным, импрессионистическим фоном стала таким гимном, красноречиво говорит об уникальном лирическом таланте Wu-Tang, и она была встречена с подобающим восхищением. Но эта мелодия высосала из и без того вялых рэперов всю оставшуюся энергию. Остальную часть шоу лучше всего можно было бы назвать угасанием. Ghostface покинул сцену на добрых десять минут раньше остального клана (вместо того, чтобы помахать рукой на прощание, он, казалось, пожал плечами, но, может быть, я проецирую).