Содержание
Обеспечение всеобщего доступа к недорогим, надежным, устойчивым и современным источникам энергии для всех — Устойчивое развитие
Skip to content
Цель 7: Обеспечение всеобщего доступа к недорогим, надежным, устойчивым и современным источникам энергии для всехElmira Tairova2020-07-29T13:33:43-04:00
Цель 7: Обеспечение всеобщего доступа к недорогим, надежным, устойчивым и современным источникам энергии для всех
Мир идет по пути прогресса в достижении цели 7, и есть обнадеживающие признаки того, что энергия становится все более устойчивой и широкодоступной. Стал ускоряться процесс обеспечения доступа к электричеству в более бедных странах, продолжает улучшаться энергоэффективность, а сектор электроэнергетики добивается впечатляющих успехов в области возобновляемых источников энергии.
Тем не менее необходимо уделять более пристальное внимание расширению доступа к чистым и безопасным видам топлива и технологиям в целях приготовления пищи для 3 миллиардов человек, расширению использования возобновляемых источников энергии за пределами сектора электроэнергетики и повышению уровня электрификации в странах Африки к югу от Сахары.
В Отчете о прогрессе в области энергетики представлена глобальная информационная панель для фиксирования прогресса в области обеспечения доступа к энергии, энергоэффективности и возобновляемых источников энергии. В ней оценивается прогресс, достигнутый каждой из стран в этих трех ключевых областях, и дается представление о том, насколько далеко мы еще от достижения задач, поставленных в рамках целей в области устойчивого развития на период до 2030 года.
Ответные меры в связи с COVID-19
Отсутствие доступа к энергии может помешать усилиям по сдерживанию COVID-19 во многих частях мира. Энергетические услуги играют ключевую роль в предотвращении болезней и борьбе с пандемиями – начиная от обеспечения медицинских учреждений электропитанием и снабжения чистой водой для необходимой гигиены и заканчивая предоставлением услуг в области связи и информационных технологий в целях обеспечения связи между людьми при сохранении социальной дистанции.
Восемьсот сорок миллионов человек – преимущественно в странах Африки к югу от Сахары – живут без доступа к электричеству, а еще сотни миллионов имеют лишь крайне ограниченный или ненадежный доступ к электричеству. По оценкам, только 28% медицинских учреждений имеют надежный доступ к электричеству в странах Африки к югу от Сахары, однако энергия крайне необходима для того, чтобы люди могли оставаться на связи дома, и для эксплуатации жизнеобеспечивающего оборудования в больницах.
Отсутствие доступа к электроэнергии у больниц и местных общин может увеличить масштабы гуманитарной катастрофы и значительно замедлить восстановление глобальной экономики.
Специальный представитель Генерального секретаря ООН по инициативе «Устойчивая энергетика для всех» объяснила, почему доступ к энергии имеет значение во время чрезвычайной ситуации в связи с коронавирусом, и наметила три способа реагирования на чрезвычайную ситуацию в связи с COVID-19:
- уделение приоритетного внимания энергетическим решениям в целях обеспечения электроcнабжения для медицинских клиник и служб первой помощи;
- обеспечение связи для уязвимых потребителей; и
- увеличение надежного, бесперебойного и достаточного производства энергии для подготовки к более устойчивому восстановлению экономики.
Узнайте больше о роли энергетики для ответных мер в связи с COVID-19.
Факты и цифры
Задачи
Полезные ссылки
Факты и цифры
- Каждый пятый человек во всем мире не имеет доступа к электроэнергии.
- Около 3 млрд. человек зависят от традиционной биомассы, такой как древесина или растительные остатки, которые используются для приготовления пищи и отопления.
- Энергетика является доминирующим фактором в области изменения климата, и на ее долю приходится около 60 процентов от общего объема глобальных выбросов парниковых газов.
- Загрязнение воздуха в результате приготовления пищи и отопления с использованием горючего топлива унесло 4,3 миллиона жизней в 2012 году, 6 из 10 погибших человек — женщины и девочки.
- В 2015 году доля энергии из возобновляемых источников в общем объеме конечного энергопотребления достигда 17,5 процента.
Задачи
- 7.1 К 2030 году обеспечить всеобщий доступ к недорогому, надежному и современному энергоснабжению
- 7.2 К 2030 году значительно увеличить долю энергии из возобновляемых источников в мировом энергетическом балансе
- 7.3 К 2030 году удвоить глобальный показатель повышения энергоэффективности
- 7.a К 2030 году активизировать международное сотрудничество в целях облегчения доступа к исследованиям и технологиям в области экологически чистой энергетики, включая возобновляемую энергетику, повышение энергоэффективности и передовые и более чистые технологии использования ископаемого топлива, и поощрять инвестиции в энергетическую инфраструктуру и технологии экологически чистой энергетики
- 7.b К 2030 году расширить инфраструктуру и модернизировать технологии для современного и устойчивого энергоснабжения всех в развивающихся странах, в частности в наименее развитых странах, малых островных развивающихся государствах и развивающихся странах, не имеющих выхода к морю, с учетом их соответствующих программ поддержки
Полезные ссылки
«Устойчивая энергетика для всех»
Энергетика и изменение климата (ЮНИДО)
Сеть «ООН-энергетика»
Новости по теме
Elmira Tairova2022-11-30T07:00:00-05:0030 Ноя 2022|
В первой половине 2022 года в мире произошло драматическое падение реальной месячной заработной платы. Об этом говорится в опубликованном в среду докладе Международной организации труда (МОТ). Эксперты связывают снижение с инфляцией, последствиями пандемии COVID-19 и […]
Elmira Tairova2022-11-30T07:00:00-05:0030 Ноя 2022|
Интернет становится более доступным, однако примерно треть жителей планеты все еще не имеют возможности пользоваться всемирной паутиной. Международный союз электросвязи (МСЭ) представил в среду ежегодную публикацию «Факты и цифры», которая содержит последние данные о глобальных […]
Elmira Tairova2022-11-29T07:00:00-05:0029 Ноя 2022|
Независимые эксперты ООН приветствуют принятие в Генассамблее Организации Объединенных Наций предложенной группой африканских стран резолюции, которая предусматривает расширение международного сотрудничества в области налогообложения и разработку соответствующей конвенции. Подробнее — на сайте Новостей ООН
Цели
Цель 1
Цель 2
Цель 3
Цель 4
Цель 5
Цель 6
Цель 7
Цель 8
Цель 9
Цель 10
Цель 11
Цель 12
Цель 13
Цель 14
Цель 15
Цель 16
Page load link
Go to Top
Будущее энергетики | «Шелл» в России
В условиях роста населения и повышения уровня жизни человечеству будет необходимо значительно больше энергоносителей, чтобы обеспечивать энергией домашние хозяйства и заправлять топливом транспортные средства. Для того чтобы успешно противостоять климатическим изменениям, энергию нужно получать из носителей, которые не являются источником значительных выбросов углерода в атмосферу. Изобретательность, новые технологии и инновации помогают нам увеличить поставки энергоносителей и сделать их экологически более чистыми.
Среда обитания людей и жизненные ресурсы, экономики стран и населения зависят от поставок энергоресурсов. Надежные поставки энергоносителей и их доступность необходимы для их роста и развития. Никогда ранее не существовало столь тесных взаимосвязей между людьми. Все больше и больше людей живет в мире огромных возможностей, высоких стандартов здравоохранения и жизни.
Большая часть энергии, которую мы используем сегодня, получается из нефти и угля, но растут и объемы энергии, получаемой из природного газа. Эти углеводороды дают нам энергию, согревают наши дома и рабочие места, обеспечивают топливом транспортные системы, которые доставляют нас на работу, в школу или туда, куда нам нужно. Они являются движущей силой отраслей, которые обеспечивают нашу жизнь. Углеводороды — это сырье для химических веществ, необходимых для производства большинства товаров, которые мы покупаем, например, для производства устройства, которое вы используете для того, чтобы прочитать эту страницу.
Глобальный спрос на энергию повышается вместе с ростом населения и уровнем жизни.
Ожидается, что к 2050 году число жителей нашей планеты увеличится до 9 млрд — это почти на 2 млрд человек больше, чем сегодня. Множество людей в развивающихся странах повысят уровень своей жизни и станут частью среднего класса. Они будут покупать холодильники, компьютеры и прочие устройства, потребляющие энергию. Также многие купят машины, число которых на дорогах вырастет более чем вдвое.
Главной движущей силой мировой экономики все в большей и большей степени становятся города. К середине этого века около трех четвертей мирового населения будет жить в городах. Это окажет свое воздействие на поставки продовольствия, водных и энергетических ресурсов, жизненно необходимых для нашего общего благополучия и процветания.
Ознакомьтесь с брошюрой «Шелл», посвященной будущему городов!
Эксперты говорят, что глобальный спрос на энергию, скорее всего, удвоится к 2050 году в сравнении с 2000 годом. В то же самое время сейчас, как никогда остро, стоит проблема изменения климата, вызванная выбросами в атмосферу двуокиси углерода (CO2) и прочими неблагоприятными воздействиями на экологию.
Решение этих проблем потребует радикального изменения глобальной энергосистемы, а также целого ряда новых источников энергии. Масштабы мировой энергосистемы столь огромны, а спрос на энергию растет столь быстро, что решение этих вопросов потребует огромных совместных усилий.
Что такое энергия?
Энергия — это способность выполнять работу и может существовать во множестве различных форм. Энергия не может быть создана или уничтожена, но может быть преобразована из одной формы в другую. Мы называем это сохранением энергии .
Формы энергии
Существует множество различных форм энергии.
Кинетическая энергия
Все движущиеся объекты обладают кинетической энергией. Движущийся мяч, движущийся автомобиль и бегущий человек обладают кинетической энергией!
Чем быстрее движется объект, тем больше у него кинетической энергии.
Энергия света
Объекты, излучающие свет, обладают световой энергией. Солнце, свечи и лампочки имеют световую энергию.
Тепловая энергия
Объекты, температура которых выше нуля градусов, обладают некоторой тепловой энергией. Чем горячее объект, тем больше у него тепловой энергии.
Гравитационная потенциальная энергия
Объекты, которые могут падать (т.е. находятся над землей) имеют гравитационная потенциальная энергия . Книги на полке, мяч в воздухе и самолеты — все они обладают гравитационной потенциальной энергией.
Чем дальше от земли объект, тем больше гравитационная потенциальная энергия.
Химическая энергия
Вещи, которые могут выделять энергию в химической реакции, имеют химическую энергию . Батареи, бензин и другие виды топлива являются хорошими примерами хранения химической энергии.
Упругая потенциальная энергия
Предметы, которые могут растягиваться, такие как резинки и пружины, обладают упругой потенциальной энергией .
Энергия звука
Вибрирующие объекты передают энергию воздуху в виде звука.
Ядерная энергия
Энергия, запасенная в атомных ядрах, высвобождается в ядерной реакции.
Что такое накопитель энергии?
Хранилища энергии — это различные способы хранения энергии. Энергия может передаваться между хранилищами энергии или храниться в них.
Типы передачи энергии
Существует четыре различных типа передачи энергии. Энергия почти всегда теряется по мере ее передачи. Если вы думаете о лампочке, электрической энергии питают лампочку, создавая световой энергии , но часть энергии также теряется в виде тепла.
Механическая передача энергии
Если сила действует на объект, энергия передается этой силой объекту. Примером этого является нажатие на катапульту.
Передача электроэнергии
Передача электроэнергии связана с перемещением зарядов по цепи из-за разности потенциалов.
Нагрев
Более горячие объекты передают энергию более холодным объектам. Примером этого является кастрюля с водой, нагреваемая на плите.
Излучение
В этом виде передачи энергии волны передают энергию. Примером этого является световая энергия солнца, идущая к Земле, или звуковые волны, распространяющиеся от человека к человеку.
Идеи для занятий по передаче энергии
Все эти идеи для занятий представляют собой очень простые способы демонстрации передачи энергии.
Сделать катапульту
В базовой модели катапульты энергия от человека, нажимающего на рычаг катапульты, передается упругой потенциальной энергии , когда рычаг катапульты толкается вниз. Когда рычаг катапульты отпускается, упругой потенциальной энергии преобразуются в кинетической энергии в шаре. Все это механическая передача энергии.
Игра в лапту или крикет
В игру в крикет или лапту кинетическая энергия от тела человека, ударяющего по мячу, передается бите, а затем кинетическая энергия от биты механически передается мячу. Мяч имеет гравитационную потенциальную энергию , которая снова превращается в кинетическую энергию . Кинетическая энергия мяча увеличивается по мере того, как он набирает скорость, пока не упадет на землю.
Построить Колыбель Ньютона
Колыбель Ньютона — отличный способ продемонстрировать как сохранение энергии , так и импульса .
Когда шары находятся в состоянии покоя, они имеют нулевую потенциальную энергию и нулевую кинетическую энергию, поскольку они неподвижны.
Если один шар поднять вверх, он получит гравитационную потенциальную энергию, но кинетическая энергия останется равной нулю. Когда мяч отпускается, он теряет гравитационную потенциальную энергию и получает кинетической энергии и импульс . Когда мяч достигает нижнего положения, он имеет максимальный импульс и кинетическую энергию.
Когда мяч ударяется о следующий мяч, он останавливается и теряет импульс и кинетическую энергию. Однако импульс и энергия не могут быть потеряны. Они передаются следующему шару, а затем следующему шару до последнего шара, который выталкивается наружу с той же скоростью, что и первый шар, и таким образом сохраняется энергии и импульса !
Активность взята из This IS Rocket Science
Сделать солнечную печь
Солнечная печь — хороший пример передачи энергии излучением. Энергия солнца передается через излучение зефиру, который заставляет его таять.
Подогрев воды
Конвекция — красочный способ продемонстрировать передачу энергии при нагреве. Более теплая вода нагревает более холодную за счет конвекции.
Последнее обновление: 1 июля 2022 г., автор: Эмма Ванстоун
Что такое энергия в науке? Классные уроки и проекты
Энергия в науке может быть электрической, механической, химической, тепловой или ядерной.
Независимо от источника, измеряется проделанной работой.
Урок по энергетике
Вы бы не использовали свой компьютер, если бы не энергия в различных формах!
Стук пальцев по клавиатуре — это то, что вы слышите, когда энергия достигает ваших ушей в виде звуковых волн.
Свет от монитора вашего компьютера — это энергия. Электрическая энергия от шнура питания или батареи заставляет ваш компьютер работать. Ваше тело «питается» химической энергией пищи, которую вы едите. Ваши руки могут чувствовать тепловую энергию, исходящую от теплого монитора или нижней части ноутбука. Это очень много энергии!
Но что представляют собой все эти формы «энергии» и откуда они берутся? Продолжайте читать, чтобы узнать.
Что такое энергия?
Энергия обычно определяется как «способность или способность выполнять работу».
Энергия измеряется в джоулей (1 ньютон силы, приложенной на расстояние 1 метр) или футо-фунтах (1 фунт силы, приложенной на расстояние 1 фут).
Мощность — скорость выполнения работы или преобразования энергии из одной формы в другую. Мощность измеряется в ватт (1 джоуль в секунду) или в лошадиных силах (550 футо-фунтов в секунду). Таким образом, лампочка мощностью 60 Вт преобразует 60 джоулей электрической энергии в секунду в световую и тепловую энергию. Если вы поднимаете коробку, вы используете энергию своего тела для выполнения работы.
Различные формы энергии можно разделить на потенциальные и кинетические. Потенциальная энергия хранится, готовая к работе. Если карандаш лежит на столе, он обладает потенциальной энергией. Если он упадет со стола, эта потенциальная энергия изменится на 9.0003 кинетическая энергия, энергия движения (с усилением кинетической энергии того, что дало толчок).
Когда карандаш падает на пол, часть его кинетической энергии рассеивается. В конце концов вся кинетическая энергия карандаша передается полу, и он перестает катиться.
После того, как он окажется на полу, у него больше не будет ни потенциальной, ни кинетической энергии. Если вы подойдете и переместите карандаш, ваша потенциальная энергия превратилась в кинетическую энергию, а не в энергию карандаша!
Этот переход энергии из одной формы в другую без изменения общего количества называется сохранением энергии . Это связано с первым законом термодинамики , который гласит, что энергия не может быть создана или уничтожена — она может только изменять форму.
Вы, вероятно, уже знакомы с энергией, называемой электромагнитным излучением , даже если вы никогда раньше не слышали этот термин.
Видимый свет, рентгеновские лучи, микроволны, радиоволны и ультрафиолетовое излучение, вызывающее солнечные ожоги, — все это различные типы электромагнитного (ЭМ) излучения.
Так что же такое электромагнитное излучение? По сути, это поток крошечных электрически заряженных частиц, называемых фотонами , которые движутся волнами. На самом деле они движутся в волне особого типа, называемой поперечной волной: той, которая не нуждается в среде, такой как воздух или провод, для прохождения.
Это означает, что электромагнитное излучение может проходить сквозь космический вакуум. Все электромагнитные волны могут распространяться с одинаковой скоростью, скоростью света, которая составляет около 186 000 миль в секунду! Однако они движутся с максимальной скоростью только в вакууме; такие вещи, как вода и воздух, замедляют их.
Поперечные волны имеют колебания (движение вверх и вниз или из стороны в сторону), которые проходят под прямым углом к направлению распространения их энергии. Поскольку электромагнитный спектр также состоит из фотонов, он может действовать либо как поток частиц, либо как волна. ЭМ-излучение состоит из электрических полей и магнитных полей вместе.
Каждый тип электромагнитного излучения имеет разные длины волн и частоты.
Частота — количество волн в заданное время. Чем короче волна, тем выше частота.
И чем выше частота, тем выше количество энергии в волне.
Длина волны относится к расстоянию между каждым полным циклом волны (например, двумя пиками, расположенными рядом друг с другом).
Солнце является источником большей части энергии на этой планете. В отличие от Земли, Солнце не твердое тело; вместо этого это огромный газовый шар, состоящий в основном из водорода.
Каждую секунду крошечные ядра (множественное число от ядер) тонн атомов сливаются вместе, образуя молекулы. В процессе выделяется огромное количество энергии. Эта энергия находится в форме электромагнитного излучения.
Тепло
Тепловая энергия часто передается инфракрасным электромагнитным излучением.
Его длина волны невидима для нашего глаза, но наша кожа может его почувствовать. Тепловая энергия может быть только кинетической, так как это энергия движущихся частиц.
Увеличение энергии от переноса ускоряет молекулы. По мере того, как они двигаются быстрее, они сталкиваются друг с другом и рассредоточиваются. Достаточное количество тепла может разорвать связи, которые удерживают молекулы вместе как твердое тело, поэтому они становятся жидкостью. Добавьте больше тепла, и жидкость станет газом.
Тепло переходит от высоких температур к холодным. Он продолжает двигаться до тех пор, пока все молекулы вокруг него не станут одинаковой температуры (где-то между первоначальными температурами, которые были смешаны).
Это выровненное состояние называется тепловым равновесием . Если дать стакану масла и стакану воды равное количество тепла, масло станет горячее, потому что у него разная теплоемкость — его молекулы движутся быстрее.
Температура — это мера того, насколько что-то горячее или холодное, в зависимости от того, насколько быстро или медленно движутся его молекулы.
Две широко используемые температурные шкалы: Цельсий (C) и Фаренгейт (F). Температура замерзания воды составляет 0° по шкале Цельсия и 32° по шкале Фаренгейта; его точка кипения (когда он превращается в пар) составляет 100°C и 212°F.
Свет
Свет — это электромагнитное излучение средней части спектра. Его длины волн среднего размера, единственные длины волн, которые могут обнаружить наши глаза. Все цвета радуги являются частью набора видимого света электромагнитного спектра. Свет красного цвета имеет самую большую длину волны (чуть меньше инфракрасного), а свет фиолетового цвета имеет самую короткую длину волны (чуть больше, чем ультрафиолетовое излучение).
Солнце и другие горячие источники производят лампы накаливания свет, представляющий собой световую энергию, преобразованную из тепла. Светлячки, светящиеся палочки и люминесцентные лампы преобразуют другие виды энергии в свет, не используя много (или вообще) тепла.
Узнайте больше об энергии света в веб-статье Light & Optics .
Звук
Звук распространяется продольными волнами, для распространения которых требуется среда, например воздух. Это также волны сжатия, которые образуются, когда воздух отталкивается, а затем слипается с пустыми пространствами между ними. Используйте slinky, чтобы продемонстрировать, как работают эти волны. Попросите кого-нибудь держать один конец облегающего шнурка, а вы держите другой. Разложите так, чтобы слинки растянулись примерно на половину своей длины. Теперь выдвиньте свой конец облегающего костюма прямо к другому человеку. Витки слинки также будут продвигаться вперед пучками, когда «волна» прокатывается по длине слинки. Когда эти волны проходят через ваше ухо и обрабатываются в вашем мозгу, они преобразуются в звук, который вы слышите.
Химическая
Химическая энергия – это потенциальная энергия, запасенная в химических связях, соединяющих атомы. Ее можно преобразовать в электрическую , тепловую или другую энергию посредством химических реакций, разрывающих связи.
Пища является источником химической энергии. Наши тела хранят потенциальную энергию до тех пор, пока она нам не понадобится. Например, когда вы садитесь за компьютер, ваше тело преобразует часть химической энергии в другую форму, позволяющую вам двигаться. Другими распространенными источниками химической энергии являются бензин и аккумуляторы.
Механическая
Механическая энергия связана с движением или потенциальным движением объекта. Пружины и резиновые ленты имеют упругую потенциальную энергию ; когда они вытянуты, они могут выстрелить через комнату, когда их отпустят.
Существует также гравитационная потенциальная энергия, энергия чего-либо из-за его положения над землей.
Например, когда вы держите мяч, он обладает потенциальной энергией от притягивающей к нему силы земного притяжения.
Если вы отпустите его, потенциальная энергия будет преобразована в кинетическую энергию при падении.
Чем ближе мяч к земле, тем больше у него кинетической энергии и меньше потенциальной энергии.
Ядерная
Ядерная энергия возникает в результате деления , расщепления атомов, или слияния , соединения атомов.
Атомные электростанции используют ядерное деление; солнце высвобождает энергию через синтез. Один из видов урана, U-235, «нестабилен»9.0007
Когда появляется блуждающий нейрон, нестабильный атом U-235 поглощает нейрон, а затем распадается на два атома и более свободные нейроны.
При этом выделяется много энергии. На атомных электростанциях это используется для производства энергии: индуцируется деление, высвобождающее тепловую энергию, которая образует пар, который вращает турбины электростанции, который приводит в действие ее генераторы, которые обеспечивают электроэнергией район.
Сейчас горячая тема заключается в том, должны ли мы использовать больше возобновляемых источников энергии, чем невозобновляемых.
Источники возобновляемой энергии — это те, которые мы используем, не израсходовав их. Некоторыми примерами являются солнце (в солнечном климате солнечные панели могут улавливать его энергию), ветер (мы можем использовать его энергию в ветряных мельницах) и вода, элемент и соединение, питающие плотины гидроэлектростанций.
Невозобновляемые источники энергии, такие как нефть и уголь, которые со временем могут быть израсходованы; они не заменяются постоянно, как возобновляемые источники.
Выдающийся ученый: Мария Кюри (1867-1819 гг.)34)
Мария Кюри, известный ученый 20 века, родилась в Польше под именем Мария Склодовская. Оба ее родителя были учителями, и хотя ее мать умерла, когда ей было 10 лет, отец оказал большое влияние на ее образование. Мари окончила школу с отличием, но страдала от депрессии, поэтому отец отправил ее провести год на ферме двоюродных братьев. Польша в то время находилась под контролем России, и полякам разрешалось лишь ограниченное образование.
Мари и ее сестра Броня учились в нелегальном «плавучем университете» с ночными занятиями, местонахождение которых часто менялось. Сестры согласились помогать друг другу учиться в школе в Париже, где женщины могли свободно поступать в университеты. Мари несколько лет работала гувернанткой, чтобы Броня закончила медицинский институт.
За это время Мари самостоятельно выучила основы химии, а также научила некоторых польских крестьянских детей читать (хотя это и было противозаконно). Потом отец устроился на работу получше и смог доплатить за обучение Брони, так что Мари смогла накопить денег и сама уехать в Париж.
Она зарегистрировалась в знаменитом университете Сорбонны в 1891 году, официально сменив имя на Мари, но сохранив польскую фамилию. Вначале Мари жила на чердаке, и временами ей приходилось носить всю имевшуюся у нее одежду, чтобы согреться. Она усердно работала и через три года получила степень магистра физики, год спустя — степень по математике и получила стипендию по физике!
В поисках лаборатории, где она могла бы проводить исследования, она встретила Пьера Кюри. Он позволил ей делить свою лабораторию, что стало началом совместной работы в научных исследованиях на всю оставшуюся жизнь. Они поженились через год, в 189 г.5.
В конце концов отец Пьера (вдовец) переехал, чтобы помогать ухаживать за маленькими дочерьми Кюри, Ирэн и Евой, пока их родители работали в лаборатории.
Мари призвала Пьера закончить диссертацию и получить докторскую степень. Он гордился ее собственным интересом к науке; она стала первой женщиной во Франции, получившей степень доктора наук. Мари защитила докторскую диссертацию по радиации, продолжая работу Беккереля с ураном и радиацией.
Он обнаружил, что уран излучает энергию (излучение) без предварительного поглощения энергии из другого источника. Мари использует электрометр, изобретенный Пьером и его братом для измерения слабых электрических токов.
Она доказала, что радиоактивность является свойством урана; энергия на самом деле исходит от атомов, из которых состоит уран. Пьер отложил собственное исследование кристаллов и помог Мари провести ее исследование.
Они обнаружили радий и полоний, которые являются радиоактивными элементами в урановой руде настуран . Они работали в сарае, потому что не могли позволить себе хорошие лабораторные условия, хотя со временем другие заметили их исследования и предоставили финансовую поддержку для лучшей лаборатории.
Мари справедливо считала, что радиацию можно использовать в медицинских целях, например, для уничтожения рака и больных клеток. Она стала первой женщиной, получившей Нобелевскую премию, когда ей, Пьеру и Беккерелю была присуждена премия по физике в 1903 году.
Всего три года спустя Пьер погиб, упав и будучи раздавлен телегой. У обоих были проблемы со здоровьем, хотя они отказывались верить, что это связано с работой с радиоактивными материалами.
Мари продолжала усердно работать после смерти Пьера. Она основала Радиевый институт для исследований.
Она сменила профессора Пьера, став первой женщиной-учителем Сорбонны. Она также преподавала науку раз в неделю в кооперативной школе своей старшей дочери!
Мари получила вторую Нобелевскую премию в 1911 году (на этот раз по химии за работу по выделению радия), став первым человеком, получившим две Нобелевские премии.
Во время Первой мировой войны Мари и ее дочь Ирэн обучали других медицинскому применению радиации. После смерти Мари в 19В 34 года Ирэн и ее муж продолжили исследования и в 1935 году получили Нобелевскую премию за открытие искусственной радиоактивности.
Научный проект по энергетике
Изготовление термометра
Температура — это мера того, насколько горячим или холодным является предмет; температура изменяется в зависимости от количества тепловой энергии, которую что-то поглощает или теряет, что приводит к увеличению или уменьшению его внутренней энергии.
Как термометр измеряет температуру? Сделайте свой собственный, чтобы узнать!
Все, что вам нужно, это стеклянная бутылка с узким горлышком, медицинский спирт, красный или синий пищевой краситель, прямая пластиковая соломинка для питья и немного глины. (Вы также можете использовать колбу на 150 или 250 мл, резиновую пробку с одним отверстием и стеклянную трубку.)
Сначала добавьте несколько капель пищевого красителя в полстакана медицинского спирта и перелейте жидкость в бутылку.
Затем поместите соломинку прямо в бутылку так, чтобы один конец находился на расстоянии примерно полдюйма от дна бутылки, а другой конец торчал из верхней части.
Используйте глину, чтобы сделать пробку в верхней части бутылки вокруг соломинки, надежно удерживая ее на месте.
Во время эксперимента будьте осторожны, чтобы не двигать соломинку вверх или вниз, так как это может повлиять на количество жидкости в соломинке.
Поместите термометр в миску с холодной водой. Что происходит с жидкостью в соломинке?
Затем поместите термометр в миску с горячей водой. Что случается? Более высокая температура заставляет жидкость в соломинке подниматься, потому что спирт расширяется.
(Возможно, вы захотите использовать перманентный маркер на внешней стороне бутылки, чтобы показать, где находится уровень алкоголя при комнатной температуре, при низкой температуре и при высокой температуре. Основываясь на ваших выводах, считаете ли вы, что алкоголь сильно расширяется при стандартном бытовом тепле? Спирт расширяется больше при небольших изменениях температуры, чем вода.