Содержание
Я выбрал профессию энергетика | АО «АРЭК»
20
12/15
В последние годы все больше выпускников технических вузов и колледжей хотят получить работу в АО «АРЭК». И не только потому, что электроэнергетика является перспективной сферой и за которой будущее. Кадровая политика Компании направлена на повышение профессионального уровня и развитие перспектив для профессионального роста сотрудников.
В преддверии Дня энергетика здесь был проведен блицопрос молодых специалистов на тему «Почему я выбрал специальность энергетика?»
Нурболат Сарбасов, инженер службы подстанций Акмолинских МЭС,
23 года:
— После окончания школы я подал документы в Казахский агротехнический университет им. С. Сейфулина на специальность «Электроэнергетика». Внутренний голос подсказал мне, что энергетика именно та сфера, в которой я хотел бы видеть себя в будущем. Ведь именно от твоего профессионализма и добросовестного отношения к работе зависит, будет ли свет в наших домах. Профессия энергетика одна из тех, с которой, как говорится, без хлеба не останешься.
В АО «АРЭК» молодой специалист имеет возможность получить колоссальный опыт от старшего поколения энергетиков. Здесь покажут и научат всему, что нужно, для того чтобы сделать уверенный шаг в огромный мир энергетической отрасли.
Сначала я работал электрослесарем по ремонту оборудования РУ РМС-2 при службе подстанций Акмолинских МЭС. Через три месяца меня перевели инженером службы подстанций. Работа у нас не из легких. Но, несмотря на трудности, мне нравится выбранная специальность, ведь настоящим профессионалом можно стать, только полюбив свое дело.
Анастасия Журавлева, электромонтер по испытаниям и измерениям СИЗПИ Есильских МЭС, 21 год:
— Моя бабушка Тамара Меркурьевна Журавлева проработала 31 год техником в СПС Есильских МЭС. Так что, я являюсь продолжателем нашей династии энергетиков. В нынешнем году я окончила электротехнический факультет Павлодарского государственного университета им С. Торайгырова и подала резюме в АО «АРЭК». Мне предложили должность электромонтера службы изоляции и защиты от перенапряжений и испытаний Есильских МЭС .Это очень ответственная работа, требующая дисциплинированности и внимательности. От моей работы зависит здоровье и жизнь моих коллег.
Думаю, в АО «АРЭК» молодой специалист сможет построить свою карьеру.
Аскар Зийяденов, инженер Ерейментауских РЭС, 21 год:
— Сегодня на рынке труда востребованы технические специальности, особенно в энергетической отрасли. Именно поэтому я поступил в Казахский агротехнический университет им. С.Сейфуллина по специальности «Энергообеспечение сельского хозяйства». Это университет, который окончили ведущие энергетики Казахстана.
Я работаю инженером релейной защиты и автоматики Ерейментауских РЭС и рад, что мой трудовой путь начался в такой крупной электроэнергетической компании, как «АРЭК». Меня, молодого специалиста, приняли в коллективе тепло. Руководство и старшие коллеги помогают советами, учат применять на практике полученные в вузе теоретические знания. Надеюсь набраться опыта у высококвалифицированных специалистов Компании и в дальнейшем продвигаться вверх по карьерной лестнице.
Алина Вист, инженер службы договоров и балансов электроэнергии АО «АРЭК», 23 года:
— Я окончила Казахский агротехнический университет им.С.Сейфуллина по специальности «Электроэнергетика». Специальность выбрала сама, т.к. энергетика всегда будет востребована и существование без нее просто немыслимо. Работаю инженером службы договоров и балансов электроэнергии АО «АРЭК» и очень рада, что являюсь сотрудником такой солидной электроэнергетической компании. Свою работу считаю интересной и перспективной. Думаю, она поможет мне набраться опыта и развить профессиональные и личные качества.
Сатан Танат, Шортандинские РЭС, 21 год
— Я окончил в этом году Казахский агротехнический университет и уже несколько месяцев работаю электромонтером Шортандинского ЛМУ. Мне нравится и коллектив, и работа. К молодежи здесь относятся хорошо, можно сказать, по-отечески, поддерживают, если что не получается — помогают.
Сам я шортандинец, хотя родился в Монголии и до двух лет жил там. Наша семья переехала в Казахстан в 1996 году. После окончания школы я недолго думал, куда пойти учиться, и сейчас не жалею, что выбрал энергетику. Работаю электромонтером, это для меня хорошая трудовая школа. Думаю, что в АО «АРЭК» у молодых специалистов есть хорошие перспективы для профессионального роста.
Сейчас мы занимаемся заменой опор 0,4 кВ на железобетонные в поселках Научный, Дамса и Шортанды. 85 из 110 опор мы уже заменили. В процессе работы я понемногу набираюсь опыта.
Адил Нарбаев, Акмолинские МЭС, 23 года.
— Я пришел в АО «АРЭК» в прошлом году сразу после окончания университета.
В классе восьмом я уже точно знал, что будущая моя профессия будет связана с электроэнергетикой и после школы, не задумываясь, пошел в Алматинский университет энергетики и связи. Сейчас работаю в Акмолинских МЭС инженером службы релейной защиты и автоматики.
Мой обычный рабочий день начинается с планерки, которую каждое утро проводит с нами начальник службы РЗА АМЭС Сергей Владимирович Дубинец. В нашем отделе четыре молодых специалиста, и мы только приобретаем практические навыки и учимся принимать самостоятельные решения. Характер работы у нас разъездной, выезжаем в районные ЛМУ и подстанции, часто ездим помогать в Сабундинский ЛМУ Коргалжынского района, где ощущается нехватка квалифицированных кадров.
Мы с ребятами уже принимали участие в реализации мероприятий инвестпрограммы 2015 года: по реконструкции защиты нового силового трансформатора и ячеек 10 кВ на ПС «Астана», наладке защиты КРУНов на ПС «Акмолинская» и «Новоалександровка», наладке защиты и автоматики при монтаже высоковольтных выключателей и т.д.
Считаю, что релейная защита — самая интересная и развивающаяся часть электроэнергетики. Без таких командировок и без опытных специалистов, как наши старшие товарищи, профессиональных навыков не получишь.
Отдел по связям с общественностью
АО «АРЭК»
Профессия энергетика — со школьной скамьи и на всю жизнь
За 140 лет своего существования электрические сети города Гатчины в Ленобласти прошли длинный путь становления — от небольшой подстанции до крупного предприятия.
Отрасль помнит и чтит своих ударников и передовиков, но время не стоит на месте и сегодня бурно развивающейся энергетике как никогда нужны профессионалы-новаторы. Считается, что в этой области нет случайных людей. Наоборот, специалисты, однажды выбрав свой путь, придерживаются его десятилетиями. Чтобы так было и впредь, считают в одной из крупнейших электросетевых компаний региона «ЛОЭСК», любовь к профессии нужно прививать со школьной скамьи. Поможет в этом заключенный с районным комитетом по образованию меморандум.
От свечей Яблочкова до «говорящих» светильников
Гатчину с уверенностью можно назвать родоначальницей уличного освещения в России. Первая электрическая лампочка в ленобластном городе загорелась 25 ноября 1881 года. Этот же день считается датой основания гатчинских электрических сетей. А все благодаря императору Александру III, который, вступив на престол после трагической гибели брата, решил оградить от возможных бед свою семью и перебрался из Петербурга в пригород, где в числе разных мер безопасности приказал осветить окрестности. Сперва фонари зажглись у Гатчинского дворца. В 16-ти плафонах стояли так называемые «свечи», вернее электрические угольные дуговые лампы, придуманные инженером Павлом Яблочковым.
Со временем электричество, что называется, пошло в народ. С легкой руки дворянина и изобретателя Николая Демчинского светлее в темное время суток стало и на главных улицах Гатчины. Эта тенденция не угасла даже после смерти правителя и к началу революции в городе уже была выстроена серьезная по тем меркам инфраструктура. Остановить прогресс смогла лишь Великая Отечественная война, после которой энергетикам пришлось восстанавливать уничтоженные фашистами высоковольтные линии электропередачи и опоры.
Сегодня городские электросети уже опережают будущее. Например, благодаря переходу к технологиям 5G уличные фонари стали «умными» и способны сделать нашу жизнь еще комфортнее.
«Один ведет видеонаблюдение, другой управляет светофорами, третий измеряет параметры окружающей среды. Каждый может передавать информацию другому — мы их между собой называем сплетниками. Таким образом сведения приходят на диспетчерский пульт, и специалист, в зависимости от того, что спрашивает, получает ответ», — рассказала директор МУП «Городская электросеть» Любовь Волкова.
Остаться в истории
В год 140-летия гатчинских электросетей в местном доме культуры 8 октября торжественно открылась фото-выставка, посвященная тем, кто «приручал» городское электричество. На снимках запечатлены исторические вехи — с момента зарождения энергетической отрасли до наших дней. Со временем экспозиция, которую разместят в гатчинском филиале АО «ЛОЭСК», пополнится яркими экспонатами.
Не менее красочным стало проявление чувств к городу, его истории, связанной, в том числе с электросетями, в стиле XXI века. На трансформаторной будке рядом с ДК появилось стилизованное граффити, исполнение которого курировал известный в Петербурге дизайнер и архитектор Виктор Splash, в свое время создавший объемную настенную роспись во внутреннем дворе лофт-проекта «Этажи».
А тех, без кого развитие энергетической отрасли немыслимо, в этот же день наградили почетными грамотами и дипломами от руководства города и района, а также областного парламента.
«Уличное освещение заслуживает особого внимания, поскольку оно создает уют и комфорт, сохраняя исторические традиции нашего города и дополняя современным пространствам шарму», — отметила глава администрации Гатчинского района Ленобласти Людмила Нещадим.
Энергетики за партами
Когда-нибудь на эту сцену поднимутся те, кто уже сейчас задумывается над тем, чтобы профессию из сферы энергетики сделать главным делом своей жизни. Помочь в этом сможет меморандум, который компания «ЛОЭСК» заключила с Комитетом по образованию Гатчинского района Ленобласти.
«Документ важен не только для района, но и самой отрасли. В связи с ростом уровня используемого сегодня оборудования необходимы новые профессиональные кадры. А готовить специалистов, отвечающих завтрашним требованиям, необходимо со школы, техникума, высшего учебного заведения», — считает генеральный директор АО «ЛОЭСК» Андрей Сизов.
Он убежден: важно, чтобы ребята понимали, что энергетика — это надежно, почетно и престижно. Взаимодействие со сферой образования предусматривает создание онлайн-лекториев, лекций-модулей, совместную организацию конференций, круглых столов и семинаров, а также дней открытых дверей для старшеклассников и, главное, производственной практики.
«Профориентация в школе была всегда. Однако она долгое время не являлась доминантой. Во главе угла стояли получение знаний, умений и навыков. Сейчас все изменилось. И вот точно также как мы не можем жить без розетки, школа уже не может существовать без профориентации», — сказала в рамках подписания соглашения председатель Комитета по образованию Гатчинского района Ленобласти Елена Глыбина.
Она уверена: Гатчина сможет стать кузницей соответствующих кадров, ведь учащиеся города особенно сильны в своих познаниях в физико-математическом и инженерном направлениях. Образовательное ведомство, по словам Глыбиной, также рассчитывает на то, что концепция ЛОЭСКа поможет не только детям с выбором будущей профессии, но и учителям, стремящимся привить подрастающему поколению культуру бережного энергопользования.
Карьера в энергетике — Программа энергетического образования K-12 штата Висконсин
Интервью с Амандой Дагенс, инженером по промежуточным операциям, Американская передающая компания (ATC)
Интервью с Амандой Дагенс, инженером по промежуточным операциям, Американская передающая компания (ATC)
Персонал KEEP (KS): Как долго вы занимаетесь промежуточными операциями Инженер с УВД?
Аманда Дагенс (AD): Я была младшим инженером в течение 18 месяцев, последние 7 месяцев я была промежуточным инженером по эксплуатации.
КС: Как вы узнали об этой возможности? Что побудило вас заняться этим направлением работы?
AD: Мой отец вдохновил меня присоединиться к этой работе. Он оператор системного управления, и с тех пор, как я был молод, я помню, как мы играли в «угадай класс напряжения линии электропередачи», когда отправлялись в дальние поездки. В юном возрасте я увлекся электроэнергетикой. В течение трех лет я проходил стажировку в ATC, и именно так я узнал о команде, частью которой я являюсь сегодня.
КС: Каков ваш график и что вы делаете в качестве младшего инженера по эксплуатации?
AD: Я работаю по стандартной 40-часовой рабочей неделе с понедельника по пятницу. С учетом сказанного, команда, в которой я работаю, поддерживает операции 24/7, поэтому я являюсь частью ротации по вызову, которая будет обеспечивать круглосуточную поддержку операторов в режиме реального времени. В своей роли я поддерживаю системные операции, я занимаюсь повседневным моделированием SCADA, я являюсь администратором для получения информации о нашей системе PI и, среди прочего, работаю с нашими соседними организациями для обмена данными ICCP.
я. SCADA: Диспетчерское управление и сбор данных
SCADA каждые 2 секунды проводит измерения в полевых условиях (на подстанции) и отправляет их обратно операторам в режиме реального времени, в основном это глаза и уши оператора.
II. ICCP: Протокол межцентрового управления
ICCP — это безопасный, контролируемый и определенный способ для различных коммунальных служб обмениваться данными.
КС: Где ты ходил в школу/из какого ты города?
AD: Я ходил в Центральную среднюю школу Westosha в Салеме, штат Висконсин
КС: В каком колледже вы учились и по какой специальности?
г. н.э.: Я поступил в UW-Platteville по специальности «Электротехника» с упором на электроэнергетику и управление, а также на специальность «Бизнес-администрирование».
КС: Были ли какие-то курсы или навыки, которые вы получили в школе, которые помогли вам получить эту должность?
AD: Я думаю, что в средней школе и колледже важно посещать уроки математики и естественных наук, они являются основой для получения степени STEM. Я также думаю, что акцент на Силе был очень полезен для моей карьеры. Также не стоит недооценивать силу хорошей стажировки или кооператива. Опыт реального мира не имеет себе равных.
КС: Вы видели себя работающим в области энергетики, когда учились в старшей школе? Если нет, то чем бы вы хотели заниматься в карьере и почему?
AD: Как бы я ни был заинтригован электроэнергетикой в раннем возрасте, только в начале последнего года обучения в старшей школе я решил, что хочу работать над получением степени инженера-электрика. Большую часть школьных лет я планировал получить степень бакалавра в области биологии или химии, а затем поступить в фармацевтическую школу. После некоторого самоанализа я понял, что работа в электроэнергетике – это действительно то, чем я хотел быть, и с тех пор я никогда не оглядывался назад.
КС: Какая ваша любимая часть позиции?
AD: Я ЛЮБЛЮ работать в реальном времени. Каждый день, когда я еду на работу, я не знаю, что продлится мой день. Каждый день разный, новые вызовы, взлеты и падения. Мне нравится осознавать, что я часть чего-то большего, один маленький кусочек гигантской головоломки, которая помогает поддерживать свет.
КС: Что вам больше всего не нравится?
AD: Моя наименее любимая часть моей работы — это нерабочие часы/поздние ночи. Работать допоздна, посреди ночи или по выходным — не самая приятная часть моей работы, но это случается нечасто.
КС: Что самое сложное?
AD: Самая сложная часть моей работы — это также одна из самых интересных частей моей работы — устранение неполадок! В моей роли устранение неполадок может означать много разных вещей. Хотя временами устранение неполадок может быть разочаровывающим, я работаю в фантастической команде, которая всегда готова помочь, и каждая возможность устранения неполадок является обучающим опытом.
КС: Кем ты видишь себя через 5-10 лет?
AD: Через 5-10 лет я надеюсь продолжить свой карьерный рост, будь то продвижение по службе или переход на руководящую должность. В любом случае я надеюсь стать кем-то вроде лидера. В настоящее время я работаю над сертификатом лидерства и надеюсь продолжать использовать то, чему я научился и учусь, с пользой. Лидером может быть каждый в любом возрасте.
КС: Как вы думаете, что важнее всего делать/учить в старшей школе?
г. н.э.: Учитесь! Будьте губкой, и не только в старшей школе. Будьте открыты для предложений и новых возможностей. Если у вас есть возможность совершить поездку по компании/предприятию, сделайте это; если у вас есть возможность работать с тенью, сделайте это! Реальный опыт — лучший из возможных. Рискуйте, будьте заняты и делайте самые разные вещи в старшей школе. Сделайте что-то, что выделит вас из толпы. Что касается меня, то я был в хоре от начальной школы до колледжа; это было спасением для меня, а также показало будущим работодателям, что я всесторонне развит и творчески мыслию.
КС: Какие-нибудь мудрые слова или советы для старшеклассников, которые понятия не имеют, кем они хотят быть?
AD: Испытайте множество разных вещей, разговаривайте с людьми на рабочем месте, работайте в тени, сохраняйте непредубежденность и всегда задавайте вопросы! Глупых вопросов не бывает, и вы, вероятно, не единственный, кто задает этот вопрос. Мечтай по-крупному и стремись к звездам, ты сможешь!
Карьера в энергетике · Проект NEED
Перейти к содержимому
Предыдущий
В энергетической отрасли занято более 6,7 миллионов американцев, и ожидается, что это число будет расти, а типы рабочих мест будут расширяться в своем разнообразии. Карьера в энергетической отрасли составляет чуть менее 10% всех новых рабочих мест в Соединенных Штатах.
Руководство по карьере и развитию персонала
Все учебные программы NEED доступны для бесплатной загрузки в формате PDF в магазине NEED. Нажмите на название каждого руководства ниже.
Экскурсия по карьере в энергетике
Этот семплер снова возвращается с некоторыми новыми мероприятиями, целью которых является ознакомление учащихся со многими специализированными вариантами карьеры и возможностями трудоустройства в энергетической отрасли, а также с тем, как даже самые общие пути карьеры могут быть связаны с получением энергии. и электричество в окружающий мир.
Дополнительный дополнительный – Слайд-презентация о карьере, Нефть и природный газ Слайд-декада о карьере
Введение в солнечную фотоэлектрическую энергию
Разработано в сотрудничестве с Иллинойсским фондом возобновляемых источников энергии IBEW и Чикагской федерацией рабочей силы и общественной инициативы. Он предназначен для того, чтобы предоставить старшеклассникам введение в фотоэлектрические элементы за один семестр, от науки об их функционировании до основ установки.