Энергетика тсо: Минэнерго до конца 2021 года внесет законопроект о системообразующих ТСО

Ассоциация ТСО привлекает новых партнеров для развития уставной деятельности

Ассоциация ТСО открыта для сотрудничества и список наших партнеров постоянно растет. Среди них может оказаться и Ваша организация.
Сегодня уже с нами:

1. Институт экономики естественных монополий Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Справка: Институт экономики естественных монополий Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (ИЭЕМ РАНХиГС, г. Москва, проспект Вернадского, 82, стр.1) создан в 2004 году в качестве структурного подразделения Академии. За время деятельности Институтом накоплен значительный опыт в выполнении научных исследований в области экономического анализа, регуляторной политики, реформирования субъектов естественных монополий, проведении экономических экспертиз, предоставлении консультационных услуг, связанных с финансовым и управленческим анализом в электроэнергетике, на транспорте и в других отраслях, а также организации обучающих программ и семинаров.  Миссия ИЭЕМ РАНХиГС: осуществление прикладных научных исследований в сфере государственной политики регулирования в инфраструктурных отраслях естественных монополий;
научное и экспертно-аналитическое сопровождение деятельности субъектов естественных монополий (предприятий инфраструктурных отраслей) и регулирующих органов инфраструктурных отраслей;
подготовка конкурентоспособных и адаптивных кадров и предпринимателей для государственного, общественного и частного секторов.
Кто мы: Институт, являясь одним из ведущих научных и экспертных центров, ставит своей целью повышение эффективности государственной регуляторной политики в области естественных монополий, создание квазиконкурентных условий функционирования естественно-монопольных рынков, повышение качества и клиентоориентированности деятельности субъектов естественных монополий. Институт имеет многолетний опыт работы с крупными компаниями, осуществляющими деятельность в сфере энергетики, транспорта и других отраслях естественных монополий, а также с федеральными и региональными органами власти. Высокий профессионализм и богатый опыт сотрудников ИЭЕМ РАНХиГС направлен на содействие принятию эффективных решений, поиска путей совершенствования государственного регулирования естественных монополий, а также на формирование передовой базы профессиональной подготовки и повышения квалификации. Эксперты Института входят в состав советов и рабочих групп при ФАС России и региональных регулирующих органах.

Ссылка на сайт: ИЭЕМ РАНХиГС

2. ФГБОУ ВО ИжГТУ им. М.Т. Калашникова(Ижевский государственный технический Университет имени М.Т. Калашникова) , ректор- д.э.н. Грахов Валерий Павлович

Справка: партнерские отношения с ИжГТУ имени М.Т.Калашникова предусматривают сотрудничество Сторон по разработке и сопровождению инвестиционных программ в сфере электроэнергетики, подготовка экспертных заключений, расчету тарифов, потерь электрической энергии, ведению отчетности, разработке программ по энергосбережению с организациями, членами Ассоциации на территории Российской Федерации.
Ссылка на сайт: ИжГТУ

3. Экспертная организация «Прикамский институт экспертизы, оценки и аудита «ИНЭКС», генеральный директор  Вячеслав Александрович Васильев

Справка: основным видом деятельности является «Деятельность в области права и бухгалтерского учета», дополнительно: деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов, управление финансовыми рынками, научные исследования и разработки в области естественных и технических наук

4. Экспертная организация «Инженерный консалтинговый центр»,  директор Александр Владимирович Толшаков.

Справка: ООО»ИКЦ» оказывает услуги по расчету и нормированию потерь электроэнергии в электрических сетях, производит разработку и формирование инвестиционных и производственных программ для сетевых организаций,не имеющих своего штата экономистов.
Ссылка на сайт: ООО «ИКЦ»

Региональный опыт консолидации электросетевого комплекса представили на РЭН-2022

Работу по консолидации электросетевого комплекса с учетом его раздробленной структуры, низкими показателями надежности и качества услуг и высокими операционными издержками обсудили на сессии «Повышение надежности и качества электроснабжения: консолидация объектов электросетевого хозяйства» в рамках Международного форума «Российская энергетическая неделя – 2022». Организаторы – ФГБУ «РЭА» Минэнерго России и Фонд Росконгресс при поддержке Министерства энергетики Российской Федерации.

Поэтапное сокращение количества территориальных сетевых организаций (ТСО), создание единого центра ответственности за обеспечение надежного и качественного энергоснабжения, а также организация эффективной и соответствующей мировым стандартам технологической инфраструктуры – это те задачи, которые должна решить консолидация электросетевого комплекса.

Процесс консолидации усложняется невозможностью проведения единой технической политики, в частности из-за разобщенной структуры электросетевого комплекса. В связи с этим фактические темпы консолидации оказались ниже запланированных.

«Вопрос консолидации родился не сегодня и не вчера, это длительный процесс, который в стратегии развития электросетевого комплекса был обозначен еще в 2010–2012 гг. Как только эта „расконсолидация» началась, сразу задумались о консолидации в том числе с учетом проблематики повышения надежности энергоснабжения конечных потребителей и с учетом практики деятельности неких агентов – владельцев электросетевого хозяйства либо „невладельцев», которые на ином праве управляли электросетевым имуществом и не справлялись в первую очередь с энергоснабжением основной части незащищенных потребителей – населения», – ввел в суть вопроса заместитель Министра энергетики Российской Федерации Евгений Грабчак.

Замминистра энергетики напомнил, что с начала 2010-х гг. Россия пережила одну масштабную волну консолидации. Изначально в стране было около трех тысяч ТСО, на текущий момент их примерно 1,7 тысячи. Планируется, что в результате тех действий, которые в настоящее время предпринимаются по настройке нормативно-правовой базы, количество ТСО снизится до 300–400, то есть в каждом регионе будет 3–4 крупных ТСО в зависимости от плотности сети и ее топологии. 

Следующий вопрос состоит в том, какие именно компании уйдут с рынка: будут ли это исключительно недобросовестные ТСО или без работы останутся в том числе и отвечающие всем критериям, но небольшие организации. Как пояснил Грабчак, индикаторами недобросовестных ТСО в первую очередь являются учащенные аварии на электросетях и недовольство граждан их работой – предполагается, что первыми рынок покинут именно такие компании.

Об опыте восстановления электросетей после ЧС и аварий рассказал министр энергетики и газоснабжения Приморского края Андрей Леонтьев. В ноябре прошлого года регион накрыли ледяной дождь и ветер. Поврежденное оборудование электросетей удалось полностью восстановить только через 10 дней. В качестве причин, ставших предпосылками аварии или затруднивших ее ликвидацию, Ростехнадзор назвал отсутствие запаса оборудования, недостаток специализированной техники и ремонтных бригад. 

«Мы увидели те проблемы, которые были в электросетевом комплексе. Это редкость и лоскутность сетей, закрытые центры питания, несовершенные схемы, отсутствие возможности оперативных переключений. По результатам правительством Приморского края было принято решение о консолидации. Мы начали проводить эту работу с ДРСК – компанией с государственным участием, входящей в группу компаний „РусГидро». Мы подписали совместную дорожную карту и соглашение о консолидации имущественного комплекса, который находится в муниципальной собственности», – рассказал Андрей Леонтьев.

Это долгая планомерная работа, которая рассчитана на несколько лет. В итоге она приведет к сокращению ТСО: на рынке останутся действительно профессиональные компании, которые имеют возможность привлекать дополнительные ресурсы и оперативно устранять аварии, вызванные непогодой, резюмировал министр энергетики и газоснабжения Приморского края.

В Московской области, например, сегодня работают две компании, обслуживающие сетевой комплекс региона: «Мособлэнерго», у которой порядка 25% рынка, и «Россети Московский регион» с долей примерно в 70%. Это, в частности, позволяет сокращать время на восстановление электроснабжения после циклонов. Как сообщила первый заместитель министра энергетики Московской области Ольга Роганова, время восстановления электроснабжения в регионе после летних ураганов не превышало 1,5 часов. 

Также у субъекта есть планы по консолидированию бесхозяйных объектов электросетевого комплекса. «Мы провели огромную работу по его инвентаризации и к 2024 году планируем полностью исключить бесхозяйное электросетевое имущество», – заключила Роганова.

Активная работа по консолидации ведется также в Чувашской Республике, где власти решили, не дожидаясь природных катаклизмов, принять меры по повышению качества и надежности электроснабжения. Для этого, в частности, были проанализированы все жалобы граждан на работу электросетевого комплекса, поступающие через Центр управления регионом (ЦУР) и обрабатываемые специалистами по обратной связи.

«Мы также провели аудит всех сетевых организаций, которые работают в регионе. Выяснилось, что 80% аварийности приходилось на небольшие компании, которые делят между собой долю рынка в 25%. Из этих 38 компаний 15 не имеют профессиональный персонал, который может обеспечить обслуживание и ремонт электросетевого хозяйства», – рассказал министр промышленности и энергетики Чувашской Республики Александр Кондратьев.

Правил взаиморасчетов между операторами мобильной связи | www.acer.europa.eu

Поделись:

Разработка методологий, связанных с расчетами TSO-TSO

Правила расчетов TSO-TSO в масштабах ЕС для предполагаемого обмена энергией

О чем речь?

Все TSO, участвующие в европейских балансирующих платформах, должны применять общие правила расчетов для обмена энергией. Эти правила определяют методологию определения расчетных сумм всех предполагаемых обменов балансирующей энергией в результате процесса замещения резервов, процесса восстановления частоты с ручной и автоматической активацией и процесса зачета дисбаланса.

Они также определяют, как суммы расчетов и компенсационные доходы от перегрузок распределяются между TSO.

Правовая основа: Статья 50(1) Регламента EB

Ответственность: все TSO

Текущий статус: Общие правила расчетов утверждены ACER в июле 2020 г. 8

900 TSO должен применять соответствующие положения общих правил расчетов после того, как они станут участниками европейской балансирующей платформы для обмена балансирующей энергией или осуществления процесса взаимозачета дисбаланса. TSO, участвующие в замещающей резервной платформе, должны внедрить и применять эти общие правила расчетов до 1 июля 2022 года.

Узнайте больше о последних утвержденных общих правилах расчета TSO-TSO для предполагаемого обмена энергией.

Документация об утверждении правил взаиморасчетов.

 

Правила расчетов ТСО-ТСО при предполагаемом обмене электроэнергией на синхронной территории

О чем речь?

Эти правила определяют общие принципы разработки общих правил расчетов, суммы расчетов и цены для всех предполагаемых обменов балансирующей энергией в результате процесса сдерживания частоты и периода нарастания.

Правовая основа: Статья 50(3) Регламента ЕВ

Ответственность: все TSO, преднамеренно обменивающиеся энергией в пределах синхронной зоны

Текущий статус: Общие правила расчетов континентальной Европы и северных синхронных территорий были одобрены соответствующими регулирующими органами в июне 2020 года. 

Реализация: Утвержденные правила реализованы.

Узнайте больше о последних утвержденных правилах расчета TSO-TSO для предполагаемого обмена энергией в синхронной зоне.

Документация по процессу утверждения настоящих правил.

 

Правила расчетов между ТСО и ТСО при предполагаемом обмене электроэнергией для всех асинхронно подключенных ТСО

О чем речь?

Эти правила определяют общие принципы проектирования общих правил расчетов, расчетные суммы и цены для всех предполагаемых балансирующих обменов энергией асинхронно подключенных TSO, возникающих в результате процесса сдерживания частоты для активной выходной мощности и ограничения линейного изменения.

Правовая основа: Статья 50(4) Регламента EB

Ответственность: все асинхронно подключенные TSO, намеренно обменивающиеся энергией между синхронными зонами

Текущий статус: Июнь 2020 г. 

Реализация: Утвержденные правила реализованы.

Подробнее о последних утвержденных правилах расчетов между операторами газотранспортной системы и операторами газотранспортной системы для предполагаемого обмена энергией для всех асинхронно подключенных операторов газотранспортной системы.

Документация по процессу утверждения настоящих правил.

 

Правила расчетов ТСО-ТСО при непреднамеренном обмене электроэнергией по каждому синхронному участку

О чем речь?

Эти правила определяют общие принципы проектирования общих правил расчетов, расчетные суммы и цены всех непреднамеренных обменов балансирующей энергией в пределах синхронной зоны.

Правовая основа: Статья 51(1) Регламента 9 EB0003

Ответственность: все TSO синхронной зоны

Текущий статус: Утверждены общие правила расчета, применимые ко всем непреднамеренным обменам энергией:

Реализация: Правила реализованы.

Подробнее о последних утвержденных правилах расчета TSO-TSO за непреднамеренный обмен энергией для каждой синхронной зоны.

Документация по процессу утверждения настоящих правил.

Правила взаиморасчетов между ТСО и ТСО при непреднамеренном обмене электроэнергией для всех асинхронно подключенных ТСО

О чем это?

Эти правила определяют общие принципы разработки общих правил расчетов, расчетные суммы и цены всех непреднамеренных обменов балансирующей энергией асинхронно подключенных TSO.

Правовая основа: Статья 51(2) Регламента EB

Ответственность: все асинхронно подключенные TSO

Текущий статус: Применимые общие правила расчетов были утверждены соответствующими регулирующими органами в январе 2020 года.   0003

Реализация: Правила реализованы.

Подробнее о последних утвержденных правилах взаиморасчетов между TSO и TSO при непреднамеренном обмене энергией для всех асинхронно подключенных TSO.

Документация по процессу утверждения настоящих правил.

↓ См. также:

операторов системы передачи | План развития сети

Операторы системы передачи – ответственные как эксперты за безопасность поставок

Четыре немецких оператора системы передачи (TSO) планируют и обслуживают сеть сверхвысокого напряжения в Германии и регулируют работу сети. Они вкладывают свои знания и опыт в обеспечение безопасного расширения сети и, таким образом, несут ответственность за безопасность и стабильность системы электроснабжения Германии. Это означает, что они должны гарантировать бесперебойный обмен электроэнергией между всеми регионами, использующими их линии электропередач, а также обеспечить постоянную сбалансированность уровней производства и потребления. Таким образом, в ближайшие десятилетия основной задачей четырех TSO будет создание инфраструктуры энергоснабжения Германии, соответствующей требованиям будущего и оснащенной современными, эффективными и экологически чистыми технологиями.

Energiewende – новые вызовы для энергетической инфраструктуры

Energiewende – переход энергетической политики Германии к расширению использования возобновляемых источников энергии – ставит перед передающей сетью Германии новые вызовы. Основная причина этого заключается в том, что в некоторых регионах Германии количество электроэнергии, вырабатываемой, например, ветряными электростанциями, превышает пропускную способность сети. Этот тип электроэнергии часто производится далеко от основных зон потребления и должен распределяться соответствующим образом. Это также часто имеет место в случае с солнечной энергией или энергией, полученной из биомассы. Доля электроэнергии, получаемой из возобновляемых источников энергии, в будущем будет увеличиваться, поэтому уровень спроса на расширение сети также резко возрастет в ближайшие годы.

Таким образом, Energiewende вносит долгосрочные изменения в структуру энергетической инфраструктуры Германии. Таким образом, в ближайшие годы основной задачей операторов системы передачи будет создание инфраструктуры для энергоснабжения Германии, соответствующей требованиям будущего и оснащенной их эффективными и экологически чистыми технологиями.

Операторы системы передачи используют свои знания и опыт для обеспечения безопасного расширения сети. Они планируют и обслуживают сеть сверхвысокого напряжения, регулируют работу сети и несут ответственность за безопасную работу всей электрической системы. Их работа представляет собой значительный вклад в обеспечение того, чтобы электроснабжение будущего в равной мере служило всем целям надежности поставок, рентабельности и защиты окружающей среды. Таким образом, TSO являются ключевыми игроками в интеграции электроэнергии из возобновляемых источников в сетевую инфраструктуру Германии.

 

Перспективная энергетическая инфраструктура – ​​проект для всего общества

Операторы системы передачи получают широкую поддержку со стороны политиков, экономики, академических кругов и широкой общественности в своей миссии по созданию электроэнергетической инфраструктуры, годится на будущее. Только как проект для всего общества мы можем успешно развивать современную энергетическую инфраструктуру. Это включает широкомасштабный диалог как основу для общественного признания.

Таким образом, TSO несут особую ответственность в этом задании; на протяжении всего процесса планирования они стремятся обеспечить максимально возможную степень прозрачности, информации и участия.

Выберите зону управления

Четыре оператора системы передачи

Четыре оператора системы передачи Германии (TSO) планируют и обслуживают сеть сверхвысокого напряжения Германии и регулируют работу сети. Они вкладывают свои знания и опыт в обеспечение безопасного расширения сети и, таким образом, несут ответственность за безопасность и стабильность системы электроснабжения Германии. Это означает, что они должны гарантировать бесперебойный обмен электроэнергией между всеми регионами, использующими их линии электропередач, а также обеспечить постоянную сбалансированность уровней производства и потребления. Таким образом, в ближайшие десятилетия основной задачей четырех TSO будет создание инфраструктуры энергоснабжения Германии, соответствующей требованиям будущего и оснащенной современными, эффективными и экологически чистыми технологиями.

Amprion GmbH

Протяженностью 11 000 км, проходящей через семь земель Германии — от Нижней Саксонии до Саара и вплоть до границ Австрии и Швейцарии — Amprion управляет самой длинной сетью сверхвысокого напряжения в Германии из штаб-квартиры компании в Дортмунде. В сети площадью 73 100 км² Amprion круглосуточно снабжает энергией 29 миллионов человек — почти 1 250 сотрудников работают во многих местах компании, чтобы гарантировать стабильное, надежное и экономически выгодное электроснабжение.

Amprion планирует к 2026 году инвестировать 5,6 млрд евро в свою передающую сеть. Основными акционерами являются немецкие финансовые инвесторы из страховой и пенсионной индустрии. RWE AG владеет миноритарной долей.

Amprion занимает очень важную позицию на рынке электроэнергии благодаря своему центральному географическому положению. TSO также играет ключевую роль за пределами своего региона — из штаб-квартиры компании в Дортмунде и Браувайлере недалеко от Кельна компания выполняет жизненно важные задачи по координации четырех зон управления Германии, а также в области международной транспортировки энергии. Amprion поддерживает соединительные линии с девятью иностранными TSO и, таким образом, может удовлетворить требования европейских торговцев электроэнергией с высочайшим уровнем безопасности при транспортировке. Эти мощности будут продолжать расти в ближайшие годы.

Для получения дополнительной информации посетите сайт www.amprion.net.

Передача 50 Гц

Более 40% установленной мощности ветра в Германии приходится на контрольную зону 50 Гц. Это означает, что компания отвечает не только за обеспечение электроэнергией 18 миллионов человек, но и за один из крупнейших регионов экспорта энергии в Европе. Это мировой лидер в области интеграции энергии из возобновляемых источников.

В 50Hertz восемь офисов с примерно 950 сотрудниками заняты обеспечением постоянного электроснабжения своего региона. Площадь сетки 50Hertz включает около 109360 км², включая Берлин, Бранденбург, Гамбург, Мекленбург-Переднюю Померанию, Саксонию, Саксонию-Анхальт и Тюрингию. Сеть протяженностью 9 980 километров управляется и контролируется из Центра управления передачей в Нойенхагене, недалеко от Берлина. Штаб-квартира компании находится в Берлине. 50Hertz также отвечает за подключение морских ветряных электростанций Германии в Балтийском море к национальной сети. EnBW Baltic 1, первая коммерческая морская ветряная электростанция на Балтийском море, официально введена в эксплуатацию с мая 2011 года.

Бельгийский оператор системы электропередач Elia и управляющий австралийским инфраструктурным фондом IFM Investors являются акционерами компании 50Hertz, которая является частью международной группы Elia.

Для получения дополнительной информации посетите сайт www.50hertz.com.

TenneT TSO

TenneT является ведущим европейским оператором системы передачи электроэнергии. Компания стремится обеспечить надежное электроснабжение — 24 часа в сутки, 365 дней в году. TenneT помогает формировать энергетический переход для устойчивого, надежного и доступного энергетического будущего. Будучи первым оператором трансграничной системы передачи, TenneT планирует, строит и эксплуатирует высоковольтную сеть протяженностью почти 24 000 км в Нидерландах и значительной части Германии и обеспечивает европейский энергетический рынок с 16 соединительными линиями с соседними странами. TenneT является одним из крупнейших инвесторов в национальные и международные энергосистемы, наземные и морские.

Каждый день около 6000 сотрудников делают все возможное и в соответствии с такими ценностями, как ответственность, мужество и взаимосвязь, обеспечивают, чтобы более 42 миллионов потребителей могли рассчитывать на стабильное электроснабжение.

Для получения дополнительной информации посетите сайт www.tennet.eu.

TransnetBW

Каждый день 600 сотрудников TransnetBW GmbH обеспечивают  3200 км сети сверхвысокого напряжения в своем регионе площадью 34 600 км².

Энергетика тсо: Минэнерго до конца 2021 года внесет законопроект о системообразующих ТСО