Содержание
Обзор ключевых изменений законодательства в сфере энергетики за февраль 2022 года
03.03.2022
Ассоциация НП «Совет рынка» опубликовала дайджест нормативных правовых актов за февраль 2022 года. Обзор основных изменений законодательства в энергетике за указанный период, согласно документу, приведен далее.
Федеральные законы Российской Федерации
Президентом Российской Федерации В.В. Путиным подписаны федеральные законы, которые в феврале 2022 года опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации:
16.02.2022 опубликован:
— Федеральный закон от 16.02.2022 № 12-ФЗ «О внесении изменения в статью 23-2 Федерального закона «Об электроэнергетике»». Федеральным законом предусматривается, что с 1 июля 2022 года размер инвестиционной составляющей на покрытие расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства (от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики), включаемой в состав платы за технологическое присоединение заявителей с энергопринимающими устройствами мощностью до 150 кВт, составит 50% от величины указанных расходов, а с 1 января 2023 года — 100%. С 1 июля 2024 года снимается запрет на включение в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью свыше 150 кВт инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры. Правительство Российской Федерации наделяется полномочием определять особенности определения платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 150 кВт. Начало действия — 01.07.2022.
Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации
Председателем Правительства Российской Федерации М.В. Мишустиным подписаны постановления и распоряжения, которые в феврале 2022 года были опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации:
04.02.2022 опубликовано:
— постановление Правительства Российской Федерации от 03.02.2022 № 92 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме». Документом уточнен порядок расчета платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме. Начало действия — 01.09.2022.
21.02.2022 опубликованы:
— постановление Правительства Российской Федерации от 17.02.2022 № 192 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Документом по субъектам РФ пересмотрены предельные величины перекрестного субсидирования, учитываемые в ценах (тарифах) на услуги по передаче электрической энергии для потребителей, не относящихся к населению или приравненным к нему категориям потребителей. Начало действия — 21.02.2022.
— распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.02.2022 № 298-р. Документом назначен представителем, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в Наблюдательном совете Ассоциации «НП Совет рынка» Председатель Комитета Государственной Думы по энергетике Завальный П.Н. Начало действия — 18.02.2022.
Ведомственные приказы
На официальном интернет-портале правовой информации в феврале 2022 года опубликованы следующие ведомственные приказы:
04. 02.2022 опубликован:
— приказ ФАС России от 30.12.2021 № 1581/21 «О внесении изменений в приложения №№ 2-7 к приказу ФАС России от 25 декабря 2020 г. № 1273/20 и приложения №№ 1, 3 к приказу ФАС России от 21 июня 2021 г. № 605/21». Приказом изменены на 2022 год цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков (ПАО «Якутскэнерго», АО «РАО ЭС Востока», ООО «Приморская ГРЭС», АО «ДГК», ПАО «РусГидро» и ООО «Свободненская ТЭС»), участвующих в торговле электрической энергией и мощностью на оптовом рынке с использованием тепловых электростанций на территории НЦЗ. Начало действия — 15.02.2022.
14.02.2022 опубликован:
— приказ ФАС России от 13.12.2021 № 1403/21 «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному контролю (надзору) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов)». Приказом определены индикаторы риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов). Индикаторы риска используются для определения необходимости проведения внеплановых проверок регулируемых организаций. Начало действия — 25.02.2022.
25.02.2022 опубликован:
— приказ Минэнерго России от 30.12.2021 № 1540 «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному энергетическому надзору». Приказ разработан в целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия контрольно-надзорным органом, осуществляющим федеральный государственный энергетический контроль (надзор) в сфере электроэнергетики. Индикаторы риска основываются на значениях индекса готовности объектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон, который отражает риск нарушения работы объекта электроэнергетики, а также вероятность нарушений обязательных требований и риск причинения вреда (ущерба). Начало действия — 08. 03.2022.
Обсудить на форуме
Назад к списку новостей
Федеральный закон «Об электроэнергетике» 2018 год. Последняя редакция — Библиотека нормативных документов — Энергетика и промышленность России
Федеральный закон «Об электроэнергетике» 2018 год. Последняя редакция — Библиотека нормативных документов — Энергетика и промышленность России — информационный портал энергетика
Настоящий Федеральный закон «Об электроэнергетике» от 26.03.03 №35-ФЗ с изменениями и дополнениями устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.
Федеральный закон «Об электроэнергетике» от 26. 03.03 №35-ФЗ с изменениями и дополнениями устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.
Содержание
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Статья 2. Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике
Статья 3. Определение основных понятий
Глава 2. Основы организации электроэнергетики
Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере электроэнергетики
Статья 5. Технологическая и экономическая основы функционирования электроэнергетики
Статья 6. Общие принципы организации экономических отношений и основы государственной политики в сфере электроэнергетики
Глава 3. Единая национальная (общероссийская) электрическая сеть
Статья 7. Понятие и правовой статус единой национальной (общероссийской) электрической сети
Статья 8. Организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью
Статья 9. Услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети
Статья 10. Развитие единой национальной (общероссийской) электрической сети
Глава 4. Оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике
Статья 11. Система оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике
Статья 12. Субъекты оперативно-диспетчерского управления
Статья 13. Основные принципы оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике
Статья 14. Функции субъектов оперативно-диспетчерского управления
Статья 15. Аварийные электроэнергетические режимы
Статья 16. Оказание услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике
Статья 17. Контроль за системой оперативно-диспетчерского управления
Статья 18. Гражданско-правовая ответственность субъектов оперативно-диспетчерского управления
Статья 19. Оперативно-диспетчерское управление в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах
Глава 5. Система государственного регулирования и контроля в электроэнергетике
Статья 20. Принципы и методы государственного регулирования и контроля в электроэнергетике
Статья 21. Полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования и контроля в электроэнергетике
Статья 22. (утратила силу)
Статья 23. Принципы и методы государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике
Статья 23. 1. Государственное регулирование цен (тарифов) на оптовом и розничных рынках
Статья 23.2. Особенности государственного регулирования цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в электроэнергетике и платы за технологическое присоединение к электрическим сетям
Статья 23.3. Государственное регулирование в электроэнергетике в условиях ограничения или отсутствия конкуренции
Статья 24. Полномочия Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов)
Статья 25. Антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках
Статья 26. Регулирование доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии
Статья 27. (утратила силу)
Статья 28. Государственное регулирование безопасности в сфере электроэнергетики
Статья 29. Инвестиционная политика государства в электроэнергетике
Статья 29. 1. Федеральный государственный энергетический надзор
Статья 29.2. Государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике
Глава 6. Оптовый рынок
Статья 30. Правовые основы функционирования оптового рынка
Статья 31. Субъекты оптового рынка и его организация
Статья 32. Торговая система оптового рынка и порядок отношений между его субъектами. Ценообразование на оптовом рынке
Статья 33. Особенности правового статуса и полномочия организаций коммерческой инфраструктуры
Статья 34. Порядок использования технологической инфраструктуры электроэнергетики субъектами оптового рынка
Статья 35. Порядок получения юридическим лицом статуса субъекта оптового рынка, участника обращения электрической энергии на оптовом рынке
Статья 36. Особенности функционирования отдельных субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии
Глава 7. Розничные рынки
Статья 37. Основы организации розничных рынков
Статья 38. Гарантии надежного обеспечения потребителей электрической энергией
Статья 39. Регулирование деятельности по снабжению электрической энергией граждан
Статья 40. Ценообразование на розничных рынках
Статья 41. Функционирование технологической инфраструктуры розничных рынков
Глава 8. Особенности осуществления хозяйственной деятельности в электроэнергетике
Статья 42. Государственная экспертиза проектной документации объектов электроэнергетики, являющихся объектами капитального строительства, и государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом этих объектов
Статья 43. Особенности ведения учета доходов, продукции и затрат по видам деятельности в сфере электроэнергетики
Статья 44. Особенности вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации
Статья 45. Правовое регулирование теплоснабжения в Российской Федерации
Статья 46. Формирование технологического резерва мощностей по производству электрической энергии
Статья 46.1. Обеспечение надежного функционирования тепловых электростанций
Статья 47. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Подробнее: http://www.centrmag.ru/catalog/product/federalnyy_zakon_ob_elektroenergetike_ot_26_03_03_35_fz_s_izm…
энергии | Векс | Закон США
Закон об энергетике: обзор
На протяжении большей части американской истории федеральное правительство не играло активной роли в энергетических отраслях. (Эту историю часто объясняют широко распространенной верой в неограниченный запас энергии). Во время Великой депрессии и в годы Второй мировой войны федеральное правительство начало создавать фрагментированную нормативно-правовую базу с участием многих агентств. Кроме того, Манхэттенский проект по разработке ядерного оружия положил начало эре ядерного регулирования. Однако энергетический кризис 19 в.70-е годы вынудили федеральное правительство консолидировать свою разрозненную нормативно-правовую базу, которая развивалась по частям в предыдущие десятилетия. С созданием Министерства энергетики в 1977 году впервые появился национальный энергетический план. Заявленная цель федеральных законов и правил в области энергетики состоит в том, чтобы обеспечить доступную энергию путем поддержания конкурентных рынков, защищая при этом экономические, экологические интересы и интересы безопасности Соединенных Штатов.
Раннее регулирование началось с Закона о федеральной власти от 1920, которая создала Федеральную энергетическую комиссию. Закон о федеральной власти с поправками, внесенными в 1935 и 1986 годах, позволил разработать нормативно-правовую базу. В 1977 году в рамках вновь созданного Министерства энергетики была создана Федеральная комиссия по регулированию энергетики (ФКРЭ), которая взяла на себя функции нескольких ведомств, включая Федеральную энергетическую комиссию. FERC является независимым регулирующим органом, осуществляющим надзор за рынками природного газа, нефти и электроэнергии в США. FERC регулирует передачу и продажу этих видов энергии (за исключением продажи нефти), выдает лицензии для гидроэлектростанций и реагирует на возникающие экологические проблемы. . Комиссию возглавляют пять назначенцев президента, только трое из которых могут быть от одной и той же политической партии сроком на пять лет. FERC использует внутреннюю систему разрешения споров, сокращая количество споров, которые доходят до федеральных судов. Атомная энергетика регулируется Комиссией по ядерному регулированию США (NRC), задачей которой является защита здоровья и безопасности населения от ядерной радиации и отходов. NRC также способствует общей защите посредством режима нормотворчества, инспекций и лицензирования.
В последние годы наблюдается сдвиг в сторону дерегулирования различных отраслей энергетики. Дерегулирование направлено на усиление рыночной конкуренции, чтобы, в конечном счете, служить цели дешевой и надежной энергии. Эта тенденция наиболее развита на рынке электроэнергии, где во многих штатах потребители теперь могут выбирать своих поставщиков. Однако называть это «дерегулированием» несколько неправильно, поскольку центральную роль по-прежнему играет государственный надзор. Скорее исторически вертикально интегрированные энергетические компании распадаются, чтобы создать конкуренцию на каждом этапе цепочки от производства до потребления.
Раздел 42 Кодекса США, озаглавленный «Общественное здравоохранение и социальное обеспечение», содержит много глав, посвященных вопросам энергетики, как и Раздел 16 и Раздел 30 Кодекса США. См. также Раздел 10 Свода федеральных правил, в котором рассматриваются различные вопросы энергетики.
- См. также :
- Природные ресурсы
- Экологическое право
- Землепользование
Список источников
Федеральный материал
Конституция США
- Аннотированная конституция CRS
Код США
- Энергия:
- 16 Свод законов США, глава 12 — Закон о федеральной власти от 1935 г.
- 16 USC, глава 46 — Закон о политике регулирования коммунальных предприятий (PURPA)
- 30 USC, Глава 3a – Аренда и разрешения на разведку
- 30 USC, Глава 29 – Управление роялти в нефтегазовой отрасли
- 42 USC, Глава 73 — Разработка источников энергии
- 42 U.S.C., Глава 84 — Закон об организации Министерства энергетики,
- 43 USC, Глава 34 — Трансаляскинский трубопровод
- Ядерная энергия
- 42 USC, глава 23 — Закон об атомной энергии
- Природный газ
- 15 USC, Глава 15b — Закон о природном газе 1935 г.
- 15 USC, Глава 15c — Транспортировка природного газа на Аляске
- 15 Свод законов США, Глава 60 — Закон о политике в отношении природного газа
- Масло
- 15 Свод законов США, глава 55 – Практика маркетинга нефти
- 22 USC, Глава 40 – Загрязнение нефтью
- 26 U.S.C. § 4064 — Налог на потребление газа
- 30 USC, Глава 40 — Загрязнение нефтью
- 42 USC, Глава 78 — Национальный нефтяной резерв на Аляске
- Альтернативные источники
- 16 U. S.C., Глава 47 — Гидроэнергетика
- 30 USC, Глава 27 – Геотермальная энергия
- 42 USC, Глава 71 — Солнечная энергия
- 42 U.S.C., Глава 74 – Исследования и разработки в области неядерной энергетики
- 42 USC, Глава 96 – Энергия биомассы и спиртовое топливо
- 42 USC, Глава 98 и Глава 99 – Тепловая энергия океана
- 42 Свод законов США, глава 100 — Системы ветроэнергетики
- 42 USC, Глава 128 — Водород
- Консервация
- 42 USC, глава 77 — Энергосбережение
- 42 USC, Глава 81 — Сохранение и восстановление энергии
- 42 USC, глава 91 — Национальная политика энергосбережения
- 42 U.S.C., Глава 93 – Аварийное энергосбережение
Свод федеральных правил
- Раздел 10 — Энергетика
- Раздел 18, Глава 1 — Сохранение энергии
Федеральные судебные решения
- Верховный суд США:
- Последние энергетические решения
- liibulletin Превью устных аргументов
- Окружные апелляционные суды США: последние решения по энергетике
Материалы штата
Законы штата
- Законы штата, касающиеся государственного регулирования энергетики
Судебные решения
- Апелляционный суд штата Нью-Йорк:
- Последние энергетические решения
- Комментарий от бюллетеня
- Апелляционные решения других штатов
Другие материалы
- База данных государственных стимулов для возобновляемых источников энергии и эффективности
Прочие ссылки
Основные источники в Интернете
- Федеральные агентства:
- Министерство энергетики
- Федеральная комиссия по регулированию энергетики (FERC)
- Комиссия по ядерному регулированию (NRC)
- Управление энергетической информации Министерства энергетики США
- Администрация долины Теннесси
- DOT Управление безопасности трубопроводов
- Агентство по охране окружающей среды
- Комитеты Конгресса:
- Сенатский комитет по энергетике и природным ресурсам
- Комитет Палаты представителей по энергетике и торговле
- EnergyLaw Net
- Коллегия адвокатов по энергетике
- Журнал энергетического права: Юридический колледж Талсы
- FossilEnergy. gov (DOE)
- Энергоэффективность и возобновляемые источники энергии (DOE)
- Международное агентство по атомной энергии (IEAE)
- Мировой энергетический совет
- Новости мировой энергетики
Полезные источники Offnet (или подписки — $)
- Хорошая отправная точка в печати: Закон Tomain & Cudany об энергетике и природных ресурсах в двух словах , West Group (2004)
другие темы
- Категория: Недвижимость и природные ресурсы
Чем занимается FERC | Федеральная комиссия по регулированию энергетики
Федеральная комиссия по регулированию энергетики, или FERC, является независимым агентством, которое регулирует передачу электроэнергии, природного газа и нефти между штатами. FERC также рассматривает предложения по строительству терминалов сжиженного природного газа (СПГ) и межгосударственных газопроводов, а также лицензированию гидроэнергетических проектов. Закон об энергетической политике 2005 г. возложил на FERC дополнительные обязанности в соответствии с изложенным и обновленным Стратегическим планом. В рамках этой ответственности FERC:
- Регулирует передачу и оптовую продажу электроэнергии в межгосударственной торговле
- Проверка некоторых слияний и поглощений и корпоративных сделок электроэнергетических компаний
- Регулирует передачу и продажу природного газа для перепродажи в торговле между штатами
- Регулирует транспортировку нефти по трубопроводам в межгосударственной торговле
- Утверждает размещение и ликвидацию межгосударственных газопроводов и газохранилищ
- Рассматривает заявку на размещение для проектов электропередачи при ограниченных обстоятельствах
- Оценивает безопасную эксплуатацию и надежность предлагаемых и действующих терминалов СПГ
- Лицензии и инспектирование частных, муниципальных и государственных гидроэнергетических проектов
- Защищает надежность межгосударственной системы передачи высокого напряжения с помощью обязательных стандартов надежности
.