Содержание
EES EAEC. Мировая энергетика — Энергетический профиль Германии
Bonn, Germany. At night. Averaged over March 2021. Night lights in Google Maps. The Earth Observation Group
Энергетика Германии
В 2019 году производство органического топлива — 296844 тыс. тут.
Общая поставка — 588874 тыс. тут. На преобразование на электростанциях и отопительных установках израсходовано 134467 тыс. тут или 22,8 % от общей поставки. Установленная мощность – нетто электростанций — 231821 МВт, в том числе: тепловые электростанции, сжигающие органическое топливо (ТЭС) — 43,7 % , атомные электростанции (АЭС) — 4,1 % и возобновляемые источники энергии (ВИЭ) — 52,0 % , другие источники — 0,2 %. Производство электроэнергии-брутто — 609065 млн. кВт∙ч , в том числе: ТЭС — 54,9 %, АЭС — 12,3 % , ВИЭ — 32,5 % и прочие — 0,2 %. Конечное потребление электроэнергии — 499514 млн. кВт∙ч, из которого: промышленность — 44,7 %, транспорт — 2,3 %, бытовые потребители — 25,3 %, коммерческий сектор и предприятия общего пользования — 26,5 % , сельское, лесное хозяйство и рыболовство — 1,1 %.
Обновлено: 6 октября 2022 года
Возможны изменения и дополнения
Следующее обновление: апрель-май 2023 года
Ключевые слова. Германия. Макроэкономические показатели. Топливно-энергетические балансы. Показатели энергетической эффективности. Электроэнергетический комплекс. Энергоэкономическая модель
Краткий энергетический профиль за 2019 год
Суммарные запасы энергоносителей (оценочно), млрд тут — 14.938
Население, млн чел. — 83.093
Валовой внутренний продукт (ППС — ВВП*), млрд долларов — 4696.684
Установленная мощность-нетто электростанций, МВт — 231821
Производство электроэнергии-брутто, млн кВт∙ч — 609065
Конечное потребление электроэнергии, млн кВт∙ч — 499514
Душевое потребление ВВП* (номинальные цены), доллары — 56523
Душевое (валовое) потребление электроэнергии, кВт∙ч — 6012
Душевое потребление электроэнергии населением, кВт∙ч — 1523
Душевое потребление энергоносителей, кг/тут — 2691
Уровень технологического развития — 21. 85%
Число часов использования установленной мощности-нетто, часы — 2497
Макроэкономические показатели
Германия. Население, 1992-2021, млн чел.
Германия. Валовой внутренний продукт (по паритету покупательной способности — ВВП*),
1992-2021, млрд долларов
Доказанные извлекаемые запасы природных энергоносителей
(по данным EIA на декабрь 2015 года)
Сырая нефть на 1 января 2013 года — 0.054 млрд тут
Природный газ на 1 января 2013 года — 0.150 млрд тут
Уголь на 31 декабря 2011 года — 14.734 млрд тут
Суммарные запасы — 14. 938 млрд тут
Доля в мировых запасах — 1.192 %
Ключевые энергетические организации
The Federal Ministry for Economic Affairs and Climate Action
(Das Bundesministerium für Wirtschaft und Klimaschutz — BMWK)
Федеральное Министерство экономики и защиты климата, Сайт Министерства
The Federal Environment Agency (UBA — Umweltbundesamt)
Федеральное агентство по охране окружающей среды
Сайт организации
На снимке крупнейшая электростанция Германии — Neurath,
суммарной установленной мощностью — 4211 МВт, действующего оборудования — 3919 МВт. Основное топливо — бурый уголь
Сводный баланс топлива
Германия. Сводный баланс топлива, 1992-2018, тыс тут
Без производства электроэнергии АЭС и ВИЭ
Германия. Производство электроэнергии на АЭС и ВИЭ, 1992-2019, млрд. кВт∙ч
Германия. Структура производства электроэнергии на АЭС и ВИЭ в 1992 и 2019 годах,
млн. кВт∙ч (%)
Германия. Динамика конечного потребления первичной энергии, 1992-2019, млн тут
Электроэнергетический комплекс
Баланс мощности
Германия. Установленная мощность-нетто электростанций по типам и классам, 1992-2018 (на конец года), МВт
Германия. Динамика установленной номинальной мощности-нетто электростанций,
1992-2019, МВт
Атомная энергетика
Атомная энергетика Германии с 01. 07.1958 по 01.01.2022
Крупнейшая АЭС Германии Isar-2 (KKI 2) — 1485 МВт
Баланс электрической энергии
Германия. Баланс электрической энергии, 1992- 2018, млн. кВт∙ч
Средние цены на электроэнергию
(по данным BEIS на 29 сентября 2022 года)
Германия. Средние цены на электроэнергию для промышленности, 1980-2021, GBP/100 за кВт∙ч
Германия. Средние цены на электроэнергию для бытовых потребителей, 1980-2021,
GBP/100 за кВт∙ч
Справочно (по данным Eurostat на март-апрель 2022 года):
Германия. Динамика числа часов использования-брутто по типам электростанций,
1990-2020, часы
Баланс тепловой энергии
Германия. Баланс тепловой энергии, 1992-2018, ТДж
Показатели энергетической эффективности
Германия. Душевое потребление ВВП*, 1992-2021, долл./чел.
Германия. Душевое потребление электроэнергии, 1992-2019, кВт∙ч/чел.
Германия. Душевое потребление энергоносителей, 1992-2019, кг (условное топливо)/чел.
Германия. Число часов использования установленной мощности-нетто электростанций,
1992-2019, часы
Германия. Потери электроэнергии в сетях, 1992-2019, % к производству-нетто
Германия. Уровень технологического развития, 1992-2019, проценты
Энергоэкономическая модель страны
Итоги 25-летнего развития Германии
Энергоэкономическая модель, 1992-2016, (1992 год — базовый), проценты
Ссылки:
Eurostat
Statistisches Bundesamt (Destatis)
Clearingstelle EEG
Emissions Trading Authority (DEHSt)
The Federal Ministry for Economic Affairs and Climate Action
The Federal Environment Agency (UBA — Umweltbundesamt).
Источник German Council of Economic Experts
AG Energiebilanzen e.V (AGEB)
The Bundesnetzagentur (The Federal Network Agency for Electricity, Gas, Telecommunications, Post and Railway)
Federal Network Agency
Federal Office for Radiation Protection (BfS)
Federal Office of Economics and Export Control (BAFA)
German Energy Agency (dena)
E. ON
RWE Group
EnBW (Energie Baden-Württemberg AG)
EWE AG
Vattenfall (Deutschland) GmbH
Thüga Aktiengesellschaft
RheinEnergie AG
Stadtwerke Bielefeld GmbH
German Heat & Power Association (AGFW)
German Renewable Energy Federation (BEE)
German WindEnergy Association (BWE)
International Carbon Action Partnership (ICAP)
International Renewable Energy Agency (IRENA)
KfW Mittelstandsbank – Environmental Protection Financing
Renewable Energy Agency
Renewable Resources Agency (FNR)
Amprion GmbH
50Hertz Transmission GmbH
The TenneT TSO GmbH
TransnetBW GmbH
Где немцы берут электричество в условиях энергокризиса? – DW – 07.09.2022
Ветропарк рядом с электростанцией на буром угле Neurath близ Кельна на западе Германии Фото: Ina Fassbender/AFP/Getty Images
Экономика и бизнесГермания
Андрей Гурков
7 сентября 2022 г.
В электроэнергетике ФРГ идут быстрые изменения. Свежая статистика показывает, какие энергоносители стали важнее, а какие теряют значение. И насколько вырос экспорт во Францию.
https://p.dw.com/p/4GXP8
Реклама
Германия увеличила производство электричества и значительно расширила его экспорт, прежде всего, во Францию. При этом чрезвычайная дороговизна природного газа вынудила немецкую электроэнергетику усиленно использовать уголь. Примерно половину генерации электроэнергии обеспечили возобновляемые источники энергии (ВИЭ), причем наибольший рост продемонстрировала солнечная энергетика. В то же время роль АЭС продолжала снижаться.
Таковы некоторые основные выводы из опубликованного 7 сентября подробного сообщения Федерального статистического ведомства ФРГ (Destatis) о производстве электроэнергии в 1-м полугодии 2022 года. Данная статистика включает все генерирующие мощности, снабжающие общенациональную энергосистему Германии, но не учитывает заводские электростанции, обеспечивающие исключительно нужды соответствующих предприятий.
Франция останавливает АЭС и покупает электричество в Германии
Наибольшее удивление могут вызвать цифры, характеризующие растущую роль Германии как экспортера электроэнергии. Если общие объемы производства электричества увеличились по сравнению с первой половиной 2021 года на умеренные 1,3%, то поставки в соседние страны выросли на 14,5%. При этом импорт сократился на 9,1%. В результате профицит внешней торговли в этом секторе достиг 16,3 млрд киловатт-часов.
Удивительнее всего то, что впервые со времени объединения Германии в 1990 году немецкие энергокомпании экспортировали больше электричества во Францию, чем импортировали оттуда. Это связано с очень резким, на 58,9%, сокращением поставок из соседней страны, вызванных острым кризисом французской атомной энергетики.
В этом году больше половины из 56 французских АЭС пришлось отключить из-за различных технических неисправностей. Помимо трещин и коррозии, проблемой стала также необычайная жара и последовавшая за ней засуха, приведшие к обмелению и повышению температуры воды в реках, из которых обычно берут воду для охлаждения реакторов.
Атомная электростанция Golfech на юго-западе ФранцииФото: Jean Pierre Jost
Из данных Destatis видно, насколько сильно эти факторы повлияли на показатели первого полугодия в Германии. Поэтому можно исходить из того, что в текущем втором полугодии последствия кризиса французской электроэнергетики окажутся еще более значительными, ведь в июле и августе проблемы АЭС, связанные с климатическими явлениями, значительно обострились. А это, в свою очередь, потребовало увеличения немецкого экспорта электроэнергии.
Различные СМИ ФРГ считают, что усиленная переброска немецкого электричества во Францию с целью компенсировать простои ее многочисленных атомных электростанций стала не главной, но одной из причин резкого удорожания электроэнергии в Германии.
Причем в обозримом будущем потребности соседней страны вряд ли уменьшатся. Во всяком случае, 5 сентября канцлер ФРГ Олаф Шольц (Olaf Scholz) и президент Франции Эмманюэль Макрон в ходе видеосовещания договорились о взаимной энергетической поддержке: Германия будет и дальше активно экспортировать в соседнюю страну электроэнергию, а в ответ получит природный газ из французских газохранилищ и с СПГ-терминалов.
Треть немецкой электроэнергии производится сейчас из угля
Этот газ в условиях полного прекращения поставок из России по «Северному потоку» понадобится в Германии для обогрева жилья и в промышленности, но вряд ли будет широко использоваться для получения электроэнергии: в 1-м полугодии, согласно данным Destatis, выработка электричества на газовых электростанциях из-за крайней дороговизны этого топлива упала на 17,9%, а во 2-м полугодии этот процесс наверняка еще больше ускорится. Во-первых, потому что цены на газ остаются запредельными, во-вторых, потому что в ФРГ сейчас развертывается широкомасштабная кампания экономии газа, особенно в электроэнергетике.
Заменить газовые электростанции призваны прежде всего угольные ТЭС. Их выработка увеличилась в 1-м полугодии на 17,2%. В результате доля угля в немецкой электроэнергетике выросла до 31,4%. В то же время доля газа снизилась до 11,7%. А к концу августа, по данным Федерального агентства по сетям (Bundesnetzagentur, BNetzA), эта доля упала уже до 9,8%.
Если учесть, что в ближайшие недели к национальной энергосистеме временно подключат еще целый ряд выведенных ранее в резерв и даже законсервированных угольных электростанций, то их доля по итогам 2-го полугодия может оказаться существенно выше нынешней трети.
Солнечная энергетика Германии сделала большой рывок
Тут, правда, многое будет зависеть от того, насколько большой вклад в производство электроэнергии смогут внести ВИЭ — ветер и солнце, а также биомасса и гидроэнергетика. Их суммарная доля в немецкой электроэнергетике по итогам 1-го полугодия вновь приблизилась к половине, составив 48,5%, что на 12,1% больше, чем в первые шесть месяцев прошлого года, которые, правда, были необычно бедны на сильные ветра.
Впрочем, этот год пока тоже не отличается в Германии особенно ветреной погодой, зато он был пока для ФРГ чрезвычайно, даже аномально солнечным. Поэтому уже в 1-м полугодии выработка электричества с помощью фотовольтаики выросла на 20,1%, а ее доля в немецкой электроэнергетике достигла 11,4%.
Фото с дрона солнечной электростанции на северо-востоке Германии, снабжающей электричеством железную дорогу Фото: Jens Büttner/dpa/picture alliance
Таким образом, солнечные батареи произвели почти столько же киловатт-часов, сколько газовые электростанции. Во 2-м полугодии солнечная энергетика по объемам производства наверняка выйдет вперед хотя бы потому, что июль и август были в Германии необычайно, опять-таки абсолютно аномально безоблачными. Но теперь, по мере приближения типичных для осени и зимы сильных ветров, штормов и даже ураганов шанс увеличить свою долю в 25,7% получит и ветряная энергетика.
Атом и биогаз производят в ФРГ одинаковое количество энергии
Что же касается атомных электростанций, то их доля в немецкой электроэнергетике после отключения в конце 2021 года трех из оставшихся шести энергоблоков АЭС упала на 50,8% и составляет теперь всего 6%.
Так что готовность правительства ФРГ в условиях энергетического кризиса на несколько месяцев отложить намеченный на конец 2022 года полный отказ от ядерной энергетики может иметь важное символическое значение и продемонстрировать, что руководство страны в трудных условиях использует все возможные генерирующие мощности, но не приведет к кардинальному изменению ситуации. Из данных Destatis видно, что оставшиеся три энергоблока АЭС выработали в 1-м полугодии всего лишь чуть больше киловатт-часов, чем немецкие биогазовые установки.
Смотрите также:
Экстремальная жара — угроза для АЭС?
To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video
Реклама
Пропустить раздел Еще по теме
Еще по теме
Пропустить раздел Топ-тема
1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DW
На главную страницу
Германия 2020 – Анализ – IEA
МЭА (2020), Германия 2020 , МЭА, Париж https://www.iea.org/reports/germany-2020, Лицензия: CC BY 4.0
- Поделиться в Твиттере Твиттер
- Поделиться на Facebook Facebook
- Поделиться в LinkedIn LinkedIn
- Поделиться по электронной почте Электронная почта
- Выложить в печать Распечатать
Скачать
Это выдержка, полный отчет доступен для скачивания в формате PDF
Скачать полный отчет
Управляющее резюме
После обзора энергетической политики Германии Международным энергетическим агентством (МЭА) в 2013 году Energiewende продолжает оставаться определяющей чертой ландшафта энергетической политики Германии. Energiewende действует уже почти десять лет и представляет собой крупный план по преобразованию энергетической системы Германии в более эффективную, работающую в основном за счет возобновляемых источников энергии и без выработки электроэнергии на атомной электростанции к концу 2022 года. Таким образом, Energiewende призван продвинуть Германию к низкоуглеродной безъядерной энергетической системе к середине века.
За последние четыре десятилетия энергоснабжение Германии перешло от явного преобладания угля и нефти к более диверсифицированной системе. Ядерная энергия, впервые представленная в 1970-х годах, заменяется более возобновляемыми источниками энергии в соответствии с целями перехода к энергетическому переходу Германии. Кроме того, к 2038 году планируется полностью отказаться от угля, который сегодня является крупнейшим источником энергии. целевые показатели сокращения. Рост производства электроэнергии за счет возобновляемых источников энергии привел к снижению выбросов, но поэтапный отказ от атомной энергетики, а также увеличение экспорта электроэнергии нивелировали некоторые выгоды от выбросов. Тем не менее, запланированный правительством поэтапный отказ от угля может помочь стране вернуться на путь достижения долгосрочных целей по выбросам в электроэнергетическом секторе.
Тем не менее, на сегодняшний день на электроэнергетический сектор приходится значительная доля расходов и прогресса Energiewende. Теперь правительство должно переориентировать свои усилия на более сильное сокращение выбросов в других секторах, особенно в транспорте и отоплении. Программа защиты климата до 2030 года, недавно принятая правительством Германии, включающая цену на углерод в транспортном и отопительном секторах, является важным шагом в правильном направлении. В плане также учитывается распределительное воздействие климатической политики, и он направлен на обеспечение равных условий для всех секторов и заинтересованных сторон. Как политические, так и нормативные реформы могут помочь Германии найти экономичный, справедливый и устойчивый путь к достижению амбициозных целей перехода к энергетике.
Обзор
Национальная стратегия Германии в области изменения климата определена в Плане действий по борьбе с изменением климата до 2050 года, в котором излагается долгосрочный путь сокращения выбросов в конкретных секторах в рамках Energiewende. По сравнению с базовым 1990 годом основные цели состоят в том, чтобы сократить выбросы парниковых газов (ПГ) не менее чем на 40 % к 2020 г., на 55 % к 2030 г., на 70 % к 2040 г. и на 80-95 % к 2050 г., после чего ожидается, что страна будет в основном нейтральной по выбросам парниковых газов. Эти задачи дополняются краткосрочными и среднесрочными задачами по энергопотреблению и энергоэффективности, а также поставкам возобновляемой энергии.
Климатическая политика Германии как члена Европейского союза (ЕС) определяется рамками энергетической и климатической политики ЕС: энергетическим и климатическим пакетом на 2020 год и энергетическим и климатическим планом на 2030 год. Крупные установки для сжигания в энергетическом и промышленном секторах являются частью Системы торговли выбросами ЕС (ETS), тогда как выбросы, не относящиеся к ETS, подпадают под действие Решения о разделении усилий до 2020 года и Регламента распределения усилий с 2021 по 2030 год.
Для достижения общая цель по сокращению выбросов ПГ на 2020 год, федеральное правительство приняло Программу действий по борьбе с изменением климата на 2020 год в декабре 2014 года. Ключевыми областями стратегии политики, описанными в программе, являются Национальный план действий по энергоэффективности, Стратегия энергоэффективности зданий, меры в транспортном секторе ( включая плату за пробег грузовых автомобилей и федеральные фонды для междугороднего общественного транспорта), а также меры в секторе электроэнергетики (увеличение возобновляемой энергии, модернизация электростанций, работающих на ископаемом топливе, и развитие большего количества когенерационных установок 1 ).
Несмотря на прогресс в снижении общих выбросов, Германия изо всех сил пытается достичь своих краткосрочных целей, в значительной степени из-за неравномерного прогресса в различных секторах, с заметными проблемами в области транспорта и отопления. Даже при быстром увеличении производства электроэнергии из возобновляемых источников общие выбросы в Германии не претерпели соразмерного сокращения. По состоянию на 2018 год Германия сократила свои общие выбросы парниковых газов примерно на 31% по сравнению с 1990 годом. Таким образом, Германия по-прежнему далека от своей цели по сокращению выбросов на 40% к 2020 году.
Таким образом, Германии необходимо расширить и подготовить новые политики и меры, которые могут помочь ей достичь своих национальных целей по сокращению выбросов парниковых газов экономичным и устойчивым образом. Несмотря на отказ от атомной энергетики, акцент Германии на возобновляемых источниках энергии и запланированный отказ от угля (наряду с ее участием в EU ETS) поможет обеспечить прогресс в энергетическом секторе. Однако необходима дополнительная политика для поддержки сокращения выбросов за пределами энергетического сектора, особенно в сфере транспорта и отопления.
Совсем недавно, в марте 2019 года, правительство сформировало так называемый климатический кабинет во главе с канцлером, чтобы прийти к консенсусу по новому пакету мер по сокращению выбросов для достижения целей к 2030 году. На основе предложений Кабинета министров по климату правительство 9 октября приняло Программу действий по борьбе с изменением климата до 2030 года, которая включает в себя поэтапную систему ценообразования на выбросы углерода для определенных секторов, не охваченных СТВ ЕС (отопление и транспорт), налоговые льготы и другие повышенные стимулы для энергетики. -эффективный ремонт зданий, более высокие субсидии на электромобили (ЭМ) и увеличение государственных инвестиций в общественный транспорт. Правительство также согласилось использовать часть доходов от новой системы ценообразования на выбросы углерода для снижения затрат для домашних хозяйств и компаний за счет предоставления налоговых льгот и снижения сборов за электроэнергию. Пакет представляет собой четкий шаг в правильном направлении к достижению Германией своих целей к 2030 году.
Цели по выбросам
На сегодняшний день Energiewende в Германии хорошо заметен в производстве электроэнергии, где он эффективно увеличивает производство электроэнергии из возобновляемых источников. В то время как уголь (в основном лигнит) остается крупнейшим источником электроэнергии, возобновляемые источники энергии в основном заменили значительную долю атомной энергии за последнее десятилетие. В 2017 году энергия ветра превзошла ядерную энергетику и природный газ и стала вторым по величине источником производства электроэнергии. Продолжающийся рост возобновляемых источников энергии в соответствии с целями Германии в области энергетики и климата потребует ряда мер по продвижению электрификации и системной интеграции возобновляемых источников энергии, включая улучшение налогообложения и регулирования рынка, а также расширение инфраструктуры передачи и распределения, включая улучшение ее функциональности.
В качестве основного элемента Energiewende Германия планирует дальнейшее расширение роли возобновляемых источников энергии в производстве электроэнергии. В частности, в Энергетической концепции 2010 года страна стремилась, чтобы возобновляемые источники энергии составляли 35% от валового потребления электроэнергии к 2020 году, и перевыполнили этот показатель: 38% в 2018 году и 44% в первой половине 2019 года. Первоначально правительство Германии планировало дальнейшее увеличение доля возобновляемых источников энергии в электроэнергии до 50% к 2030 году, 65% к 2040 году и 80% к 2050 году. , чтобы к 2030 году достичь доли 65% возобновляемой электроэнергии (при условии соответствующего увеличения пропускной способности сети).
Реформы Закона о возобновляемых источниках энергии в 2014 и 2017 годах привели к долгожданной перестройке финансирования возобновляемых источников энергии в сторону большей конкуренции и большей экономической эффективности, ограничив предыдущую систему фиксированных ставок финансирования, которая стала слишком дорогостоящей и менее необходимой, поскольку расходы на развертывание ветер и солнце быстро стихли. Возобновляемые источники энергии с наибольшим увеличением мощности — наземная и морская ветровая энергия, крупные фотоэлектрические системы и биомасса — теперь должны участвовать в аукционах, на которых заключаются контракты только с самыми дешевыми предложениями.
Германия предприняла шаги по реформированию своего регулирования рынка электроэнергии, чтобы обеспечить более плавную системную интеграцию переменного производства электроэнергии из возобновляемых источников, в частности, с принятием Закона о дальнейшем развитии рынка электроэнергии в 2016 году. для дополнительного роста.
Большая часть ветровых мощностей расположена в северной Германии, в то время как основной спрос приходится на мегаполисы и промышленные районы на юге и западе страны. Из-за увеличения выработки ветровой и солнечной энергии, сетевых ограничений, препятствующих передаче с севера на юг, задержек с расширением сети и того факта, что в Германии есть только одна зона торгов, северные штаты сталкиваются с избытком электроэнергии, а южные испытывают дефицит, дисбаланс, который будет усугубляться по мере закрытия последних коммерческих атомных электростанций страны на юге и северо-западе и включения ветра на севере. Дисбаланс привел к мерам «перераспределения» на юге (где сетевые операторы приказывают электростанциям наращивать мощность, чтобы компенсировать покупаемую электроэнергию, которая не может быть доставлена на юг) и сокращению на севере (где сетевые операторы приказывают генераторам отключать электроэнергию) чтобы избежать заторов), что обходится потребителям в сотни миллионов евро в год.
Соединений для передачи энергии ветра с севера на юг недостаточно. Общественное противодействие высоковольтным линиям электропередачи север-юг значительно замедлило строительство новых воздушных линий и в конечном итоге привело к удорожанию подземного строительства соединительных линий; общественная оппозиция остается препятствием для размещения необходимой инфраструктуры. Задержки с расширением сети, имевшие место до сих пор, привели к значительным затратам на управление перегрузками. Таким образом, расширение сети является заявленным приоритетом для правительства.
Помимо ядерной энергетики, у правительства также есть стратегия по поэтапному отказу от использования угольных электростанций для достижения целей по выбросам. Чтобы достичь широкого общественного консенсуса в отношении плана поэтапного отказа от угля, в июне 2018 года федеральное правительство учредило Комиссию по росту, структурным изменениям и занятости. В январе 2019 года комиссия представила свой отчет с рекомендацией полностью Не позднее 2038 года. В качестве подцелей комиссия рекомендовала вывести из эксплуатации не менее 12,5 гигаватт (ГВт) угольных электростанций к 2022 году и 25,6 ГВт к 2030 году. Кроме того, комиссия предложила, чтобы угледобывающие регионы получили 40 миллиардов евро в качестве переходной помощи.
Поскольку в настоящее время имеются избыточные генерирующие мощности, а правительство поставило перед собой цель снизить общее потребление энергии, пока неясно, сколько и где потребуются новые мощности для замены выводимых из эксплуатации. Учитывая экологические и климатические цели правительства, наиболее вероятно, что возобновляемые мощности необходимо будет добавить в структуру генерации, чтобы заменить закрытие мощностей (наряду с увеличением использования газовых мощностей), что еще раз подтверждает необходимость повышенного внимания. по передающим сетям и системной интеграции возобновляемых источников энергии. Кроме того, правительству также необходимо будет решить недавние проблемы общественного признания и разрешений, затрагивающие сектор наземной ветроэнергетики Германии, а также переоборудовать стареющие ветровые установки.
Переход электричества
Несмотря на прогресс и планы Германии по сокращению выбросов в энергетическом секторе, правительство признает, что необходим больший прогресс в других секторах, особенно в отоплении и транспорте, для достижения общих целей по сокращению выбросов углерода.
Транспорт, в частности, был самым отстающим в сокращении выбросов и самым серьезным препятствием для достижения Германией своих целей по выбросам парниковых газов. Кроме того, сильная зависимость Германии от дизельных транспортных средств на автомобильном транспорте способствовала росту загрязнения воздуха, особенно выбросов диоксида азота2. Помимо повышения эффективности в соответствии с требованиями ЕС, а также продвижения электромобилей, План действий по борьбе с изменением климата до 2050 г. также определяет местный общественный транспорт. , железная дорога, езда на велосипеде, ходьба пешком и цифровизация, которые играют важную роль в достижении климатических целей в транспортном секторе. Правительство создало целевую группу по сокращению выбросов в транспортном секторе под названием «Национальная платформа будущего мобильности», чтобы дать рекомендации по решению проблемы выбросов в транспортном секторе. Кроме того, правительство решило ввести плату за выбросы углерода от транспорта, что повысит цены на топливо и поможет мотивировать повышение эффективности транспорта.
Помимо транспорта, отопление, на долю которого приходится более 50% конечного потребления энергии и около 40% выбросов, остается сектором, в котором правительство все еще находится в процессе разработки плана декарбонизации. Сектор отопления Германии сильно зависит от ископаемого топлива (отопление на мазуте в жилом секторе составляет 25%, отчасти из-за низкого налогообложения на мазут), и большая часть когенерационного централизованного теплоснабжения производится из ископаемых источников энергии. В качестве первого шага важное значение будет иметь повышение энергоэффективности не только в новых зданиях, но и за счет более высоких темпов реконструкции. Более того, использование большего количества возобновляемой энергии в системах отопления сформирует важнейший элемент обезуглероживания отопительного сектора Германии. Учитывая быстрый рост производства электроэнергии из возобновляемых источников в Германии, существует привлекательная возможность как увеличить прямую роль возобновляемых источников энергии в производстве тепла, так и добиться объединения секторов, чтобы использовать больше электроэнергии на основе возобновляемых источников энергии для отопления. Однако высокая стоимость электроэнергии, обусловленная сборами, сборами и налогами (включая надбавку Закона о возобновляемых источниках энергии для субсидирования возобновляемых источников энергии), препятствует использованию большего количества электроэнергии в секторе отопления, особенно в контексте низкого налогообложения ископаемых видов топлива.
Программа действий по борьбе с изменением климата до 2030 г. содержит важные меры для сектора отопления, такие как налоговые льготы для энергоэффективного ремонта зданий; премия за замену масляных обогревателей на новые эффективные системы отопления; и расширение тепловых сетей и централизованного теплоснабжения с целью интеграции возобновляемых источников энергии в тепловые сети (особенно в густонаселенных районах). Поскольку предполагаемый налог на выбросы углерода будет также применяться к выбросам от отопления, он укрепит существующие усилия по повышению энергоэффективности в этом секторе.
Помимо электричества
Германия имеет диверсифицированные источники поставок нефти, хорошо развитую инфраструктуру поставок, либеральный рынок и большие запасы нефти на случай чрезвычайных ситуаций, которые способствуют поддержанию надежной безопасности поставок нефти в стране. Дальнейший прогресс в фискальных стимулах, таких как субсидии и налоговые дифференциалы для транспортных средств с низким уровнем выбросов и связанной с ними инфраструктуры, может дополнительно поддержать нефтяную безопасность Германии, а также переход к низкоуглеродному режиму за счет снижения спроса на нефть в транспортном секторе.
Германия также обеспечила относительно высокий уровень безопасности поставок природного газа, несмотря на сильную зависимость от импорта (93% поставок). Российская Федерация является крупнейшим экспортером газа в Германию, за ней следуют Нидерланды и Норвегия. Хотя правительство Германии сосредоточено на массовом расширении использования возобновляемых источников энергии, поэтапный отказ от атомной и угольной генерации увеличит потребность Германии в природном газе для производства электроэнергии, в том числе в качестве резервного источника топлива для возобновляемых источников энергии; водород, полученный из возобновляемых источников, имеет потенциал в качестве долгосрочного решения. Рост спроса увеличит и без того высокий спрос Германии на импорт природного газа. Более того, в то время как собственная добыча газа в Германии невелика и сокращается, ее импорт газа из европейских источников также должен сократиться в ближайшие годы, особенно из Нидерландов, где добыча на месторождении Гронинген сокращается и из-за полной прекратить не позднее 2022 года. В результате безопасность поставок природного газа является главной заботой правительства, и диверсификация поставок газа, в том числе за счет прямого импорта сжиженного природного газа (СПГ), станет более важной. Примечательно, что более широкое использование природного газа в производстве электроэнергии, особенно для удовлетворения пикового спроса на электроэнергию, также будет все больше связывать безопасность электроэнергии с безопасностью газа.
Энергетическая безопасность
Ссылки
Когенерация относится к комбинированному производству тепла и электроэнергии.
По данным Европейского агентства по окружающей среде, в 28 государствах-членах ЕС на автомобильный транспорт приходится 39% общих выбросов диоксида азота.
Когенерация относится к комбинированному производству тепла и электроэнергии.
По данным Европейского агентства по окружающей среде, в 28 странах-членах ЕС на автомобильный транспорт приходится 39% общих выбросов диоксида азота.
Резюме — немецкий
Скачать «Резюме — немецкий язык»
Дополнительные загрузки
Германия Энергетическая информация | Энердата
Германия Ключевые цифры
Население: 83,4 млн
Темпы роста ВВП: 3,00 %/год
Энергетическая независимость: 35,6%
Данные о прошлом году, доступный: 2021
Общее потребление /ВВП:* 69,8 (2005 = 100)
CO 2 Эмиссии: 7,81 TCO 2 /CAPITA
6. 5,00%
* по паритету покупательной способности
Просмотреть все макроэкономические и энергетические показатели в энергетическом отчете Германии интересующие вас темы/страны с помощью Key Energy Intelligence
Германия Связанные исследования
Общее потребление энергии
Потребление на душу населения составляет 3,4 тнэ (2021 г.). Потребление электроэнергии на душу населения составляет 6 030 кВтч.
Германия является крупнейшим потребителем энергии в Европе. Общее потребление снижалось на 1,2% в год в период с 2016 по 2019 год со значительным падением (-6%) в 2020 году. В 2021 году общее потребление увеличилось на 2,5%, достигнув 286 Мтнэ.
График: ТЕНДЕНЦИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ ПО ИСТОЧНИКАМ ЭНЕРГИИ (млн т.н.э.)
График: ДОЛЯ ЭНЕРГИИ В ОБЩЕМ ПОТРЕБЛЕНИИ (2021 г., %)
Интерактивная диаграмма Общее потребление энергии в Германии 3,1 млн тонн в 2021 году. В 2021 году страна импортировала почти 82 млн тонн сырой нефти, около 30% которой поступило из России. После конфликта между Россией и Украиной страна обязалась прекратить импорт российской нефти к концу 2022 года9.0005
В Германии работает 12 нефтеперерабатывающих заводов общей мощностью 2,1 млн/сутки. Пятью крупнейшими нефтеперерабатывающими заводами являются MiRo (298 тыс. барр./сут.), Гельзенкирхен (257 тыс. барр./сут.), Leuna (241 тыс. барр./сут.), Шведт (232 тыс. барр./сут.) и Ингольштадт (206 тыс. барр./сут.).
Интерактивная диаграмма Добыча сырой нефти в Германии
Потребление нефтепродуктов
С 2012 по 2019 год потребление нефтепродуктов оставалось относительно стабильным и составляло около 100 млн т. В 2020 г. потребление снизилось на 8% до 92 млн т из-за Covid-19. ограничений на поездки и в 2021 г. оставался достаточно стабильным9.0005
График: ПОТРЕБЛЕНИЕ НЕФТИ (млн тонн)
Половина нефтепродуктов потребляется на транспорте (49%), за ними следуют жилой сектор (17%) и электростанции (11%).
График: ПОТРЕБЛЕНИЕ НЕФТИ ПО СЕКТОРАМ (2021 г. , %)
Интерактивная диаграмма Германия Производство нефтепродуктов
Потребление природного газа
Потребление природного газа увеличилось на 3,9%/год за 2015-2019 гг. После снижения на 2% в 2020 г., в 2021 г. он увеличился примерно на 4% до 9%.6 млрд куб.
График: ПОТРЕБЛЕНИЕ ПРИРОДНОГО ГАЗА, млрд куб. за ним следуют промышленность (30%) и электроэнергетика (21%).
График: ПОТРЕБЛЕНИЕ ГАЗА В РАЗБИВКЕ ПО СЕКТОРАМ (2021 г., %)
Интерактивная диаграмма Внутреннее потребление природного газа в Германии
Потребление угля
Потребление угля и лигнита снижалось на 8% в год в период с 2015 по 2018 год., она упала на 22%, а в 2020 году еще на 18% после закрытия 9 ГВт электростанций, работающих на угле и буром угле. В 2021 году потребление угля и лигнита увеличилось на 18%, до 164 млн тонн, при этом конкурентоспособность угля повысилась из-за роста цен на газ.
График: ПОТРЕБЛЕНИЕ УГЛЯ (млн тонн)
На сектор энергетики приходится 85% потребления угля и лигнита, а на промышленность приходится 10%.
Интерактивная диаграмма Внутреннее потребление угля и лигнита в Германии
Потребление электроэнергии
Потребление электроэнергии снижалось на 0,6% в год в период с 2010 по 2019 год с ускорением с 2017 года (1% в год). В 2020 году он упал на 5% и снова увеличился на 2,6% в 2021 году до 503 ТВтч.
График: ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ (ТВтч).
В потреблении электроэнергии преобладает промышленность (43% в 2021 г.), за ней следуют жилищный сектор (26%) и сфера услуг (25%).
График: ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ПО СЕКТОРАМ (2021 г., %)
Возобновляемая энергия в % Производство электроэнергии
Федеральное управление экономики и экспортного контроля (BAFA) в рамках BMWi — это агентство, которое финансирует развитие возобновляемых источников энергии.
Официальная цель 18% возобновляемых источников энергии в конечном потреблении в 2020 году была превышена на 1,3 пункта (19,3%), при этом 14,8% для отопления и охлаждения (-0,7 пункта ниже цели), 44,7% для электроэнергии (+4,9 пункта), и 9,9% на транспорт (-4,4 балла).