Госпрограмма энергоэффективность и развитие энергетики: Государственная программа «Развитие энергетики» — Правительство России

Содержание

Госпрограмма «Энергоэффективность и развитие энергетики»

Путь:Главная Аналитика Государственная программа «Энергоэффективность и развитие энергетики»

Нет комментариев

Основные цели государственной программы

  1. Надежное обеспечение страны топливно-энергетическими ресурсами и повышение эффективности их использования.
  2. Снижение за счет реализации мероприятий Программы энергоемкости валового внутреннего продукта Российской Федерации на 13,5 процента,что в совокупности с другими факторами позволит обеспечить решение задачи по снижению энергоемкости валового внутреннего продукта на40 процентов в 2007 — 2020 годах.

Ответственный исполнитель государственной программы

Минэнерго России

Соисполнители государственной программы

Минпромторг России; Минэкономразвития России.

Основные задачи государственной программы

  1. Совершенствование нормативной правовой базы для активизации государственно-частного партнерства и привлечения частных инвестиций для реализации проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
  2. Формирование целостной и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности на основе комплексного развития инфраструктуры, обучения и повышения энергосбережения и повышения энергетической эффективности, пропаганды и внедрения системы энергетического менеджмента.
  3. Снижение выбросов парниковых газов, а также снижение вредных выбросов и укрепление на этой основе здоровья населения.
  4. Существенное снижение доли энергетических издержек, снижение нагрузки по оплате услуг энергоснабжения на бюджетную систему и обеспечение повышения конкурентоспособности и финансовой устойчивости российской экономики, обеспечение населения качественными энергетическими услугами по доступным ценам.
  5. Подготовка кадров в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
  6. Формирование механизмов стимулирования деятельности энергосервисных компаний.
  7. Сохранение и расширение потенциала экспорта  энергетических ресурсов и доходной части  федерального бюджета за счет сокращения неэффективного потребления энергии на внутреннем рынке.
  8. Повышение объемов внедрения разработок российских научных организаций и высших учебных заведений, а также продукции российских производителей при реализации проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
  9. Реализация механизмов, стимулирующих энергосбережение и повышение энергетической эффективности, обеспечивающих активизацию деятельности как населения, так и бизнеса по реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели государственной программы

  • Глубина переработки нефти на нефтеперерабатывающих заводах.
  • Объем экономии топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий.
  • Эмиссия СО2.
  • Снижение энергоемкости ВВП (год к году).
  • Уровень износа основных производственных фондов по отраслям ТЭКа.
  • Уровень износа основных производственных фондов по отраслям ТЭК – электроэнергетика.
  • Уровень износа основных производственных фондов по отраслям ТЭК — нефтеперерабатывающая промышленность.
  • Уровень износа основных производственных фондов по отраслям ТЭК — газовая промышленность.
  • Уровень износа основных производственных фондов по отраслям ТЭК — глубинная переработка нефти.

Срок и этапы реализации государственной программы

Предполагаемый период действия государственной программы определен 2012 – 2020 гг.

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

  • Повышение конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности российской экономики, а также роста уровня и качества жизни населения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов.
  • Реализация региональных программ в области энергосбережения и повышения.
  • Внедрение новых технологий и формирование бережливой модели поведения населения.
  • Координация внедрения программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности».
  • Руководство внедрения программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности».
  • Руководство внедрения программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности».
  • Создание специализированной организации, осуществляющей финансовую поддержку реализации проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включая энергосервисные проекты.
  • Рост эффективности производства электроэнергии и тепла, снижение износа основных фондов, повышение технологической безопасности, диверсификация топливной корзины генерации.
  • Снижение темпов роста цен на электроэнергию, создание стимулов для модернизации генерирующих мощностей.
  • Снижение потерь в электрических сетях.
  • Строительство электросетевых объектов, обеспечивающих проведение XXII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитие города Сочи как горноклиматического курорта.
  • Обеспечение оборудования автодороги «Амур» Чита-Хабаровск подвижной радиотелефонной связью.
  • Обеспечение строительства электросетевых объектов, предназначенных для повышения надежности электроснабжения, обновления основных фондов распределительных электрических сетей, технологической безопасности и экономической эффективности.
  • Обеспечение расширения использования  ЗШО до 100% от объема их текущего (годового) выхода. Повышение надежности работы угольных электростанций (вследствие устранения рисков переполнения золошлакоотвалов), снижение затрат энергокомпаний на содержание золошлакоотвалов, снижение тарифной нагрузки на потребителей энергии.
  • Стабилизация уровня добычи нефти на уровне 505-509 млн. т.
  • Снижение уровня добычи и соответствующая минимизация бюджетного и экономического эффектов функционирования нефтяной отрасли.
  • Создание и внедрение инновационных технологий в газовой промышленности.
  • Создание и внедрение инновационных технологий в газовой промышленности.
  • Обеспечит выход на новые рынки сбыта, стимулирует экономическое развитие северных регионов  России. создаст базовую инфраструктуру для вовлечения в разработку близлежащих месторождений и тиражирования технических решений по производству СПГ.
  • Создание и внедрение инновационных технологий в газовой промышленности.
  • Снижение антропогенных факторов воздействия нефтяной отрасли на окружающую среду.
  • Инновационное развитие действующих предприятий, повышение эффективности производства и уровня безопасности горных работ.
  • Инновационное развитие действующих предприятий, повышение эффективности производства и уровня безопасности горных работ.
  • Повышение энергетической и экологической эффективность экономики регионов (территориальных образований).
  • Отработка наилучших доступных технологий и механизмов регулирования использования возобновляемых источников энергии в экономике регионов (территориальных образований).
  • Определение направлений и приоритетов развития использования возобновляемых источников энергии (в зависимости от поставленных целей) в Российской Федерации в территориальном разрезе.
  • Сокращение технологического разрыва между Российской Федерацией и индустриальными странами в области использования возобновляемых источников энергии.
  • Достижение к 2020 г. естественной конкурентоспособности использования большинства видов возобновляемых источников энергии по сравнению с ископаемыми видами органического топлива без государственной поддержки.
  • Создание условий для организации промышленного производства оборудования, использующего возобновляемые источники энергии.
  • Увеличение промышленного и экспортного потенциала.
  • Создание производственной базы для промышленного выпуска оборудования, использующего возобновляемые источники энергии, и его компонент.
  • Создание и развитие информационного сектора поддержки использования возобновляемых источников энергии, включая создание экспертно-консалтинговой сети.
  • Разработка нормативно-технической и методической документации создание производственной базы для промышленного выпуска оборудования, использующего возобновляемые источники энергии, и его компонент.
  • Создание и развитие информационного сектора поддержки использования возобновляемых источников энергии.
  • Интеграция с другими государственными и ведомственными инфорационными системами.
  • Предоставление федеральным органам исполнительной власти оперативной и достоверной информации в сфере ТЭК в соответствии с федеральным законом «О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса», инструментов анализа и прогноза развития ТЭК.
  • Бесшовная интеграция ГИС «Энергоэффективность» с ГИС ТЭК и предоставление целостной информации по всей цепочке операций над всеми видами энергоресурсов.
  • В пределах полномочий ГИС ТЭК: учет деятельности всех предприятий и объектов отраслей и предоставление целостной информации по всей цепочке операций над энергоресурсами отраслей от добычи до потребления на внутреннем рынке или экспорта за границы России.
  • Развитие нормативной технической и нормативной правовой базы для сбора оперативных, достоверных и целостных данных по направлениям ТЭК.
  • Развитие средств интеграции с другими информационными системами.
  • Интеграция с новыми государственными и ведомственными информационными системами на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
  • Развитие инструментов мониторинга, анализа, прогноза и планирования развития ТЭК.
  • Развитие средств сбора данных от предприятий и объектов отрасли.
  • Подключение новых предприятий и объектов отрасли к ГИС ТЭК.
  • Повышение оперативности, полноты и точности данных.
  • Разработка нормативной правой базы в сфере кадрового обеспечения топливно-энергетического комплекса.
  • Разработка нормативной правой базы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.
  • Снижение энергоемкости ВВП на 13,5% за счет реализации мероприятий подпрограммы.
  • Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
  • Модернизация основных производственных фондов по отраслям ТЭК.
  • Увеличение глубины переработки нефти.
  • Снижение антропогенного воздействия на окружающую среду и климат.
  • Создание национальной энергетики нового технологического уровня.

 

Источник: Программный продукт Единая База Знаний «G3 Государственные Программы»

Добавлено в: Аналитика Метки: государственная программа «Энергоэффективность и развитие энергетики», Минпромторг России, Минэкономразвития, Минэнерго России

Генерация энергии — 3-я Международная конференция и выставка «Горнорудная промышленность России»

Главная » Sin categorizar » Генерация…

Новая программа возврата инвестиций в энергетике может стать ресурсом для модернизации

Минэкономразвития считает возможным сделать новую программу возврата инвестиций в электроэнергетике ресурсом для модернизации оборудования во всех сферах энергетики, сказал в ходе заседания правительства глава ведомства Максим Орешкин.

«Мы проанализировали имеющиеся проблемы, и на самом деле есть значительный потенциал для исправления ситуации», — сказал М.Орешкин, выступая по вопросу энергоэффективности.

По его словам, речь идет о внедрении современных технологий модернизации оборудования в производстве, передаче и использовании энергоресурсов.

По его мнению, ресурсом для этого может стать новая программа возврата инвестиций в энергетике. М.Орешкин назвал ее «ДПМ-2», речь, вероятнее всего, идет о предложении Минэнерго о проведении двухэтапного КОМ, второй этап которого позволит окупить новые мощности и модернизацию старых.

Кроме того, отметил М.Орешкин, другим ресурсом для инвестиций может быть реформа тепла и введение бенчмаркинга типовых затрат у естественных монополий.

«Каждое из этих направлений способно дать серьезный результат», — сказал министр.

Кроме того, как сообщил Орешкин, Минэкономразвития и Минэнерго договорились о том, как администрировать проблематику повышения энергоэффективности на уровне госпрограмм.

«Мы вместе с Минэнерго готовы взять на себя ответственность за реализацию такого плана и для этого предлагаем следующие вещи сделать. Первое, включить показатели энергоэффективности экономики и соответствующую подпрограмму Минэнерго в госпрограмму «Экономическое развитие и инновационная экономика» Минэкономразвития, закрепить за Минэкономразвития функции по подготовке ежегодного доклада о состоянии энергосбережения, третье — рассмотреть вопрос о возобновлении финансирования мероприятий по повышению энергоэффективности», — сказал глава Минэкономразвития.

Распределение полномочий в этой сфере — предмет давней дискуссии между чиновниками.

Еще в конце 2010 г. была утверждена программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности до 2020 г., но в 2013 г. она утратила силу. С 2014 г. действует госпрограмма «Энергоэффективность и развитие энергетики», однако она охватывает вопросы энергоэффективности только в отрасли ТЭК. В мае прошлого года вице-премьер Аркадий Дворкович поручил проработать вопрос актуализации госполитики в области энергоэффективности.

Чуть больше года назад Минэкономразвития предложило выделить проблематику повышения энергоэффективности в новую госпрограмму, разослав проект техзадания по разработке ее концепции заинтересованным сторонам для комментариев.

Функции по координации госполитики в области энергоэффективности и энергосбережения были переданы Минэкономразвития от Минэнерго несколько лет назад.

В Минэнерго в минувшем октябре заявляли, что задачи можно решить в рамках уже действующей госпрограммы, за реализацию которой отвечает Минэкономразвития. «Мы приветствуем готовность Минэкономразвития вернуться к исполнению функций в области повышения энергоэффективности и даже к их расширению. В пользу этих предложений, прежде всего, говорит возможность адаптации уже существующей госпрограммы «Экономическое развитие и инновационная экономика» к задачам энергосбережения без увеличения бюджетного финансирования за счёт оптимизации её расходов», — говорил «Интерфаксу» замминистра энергетики Антон Инюцын.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

О Государственной энергетической программе

Управление по утеплению и межгосударственным программам

Информационный бюллетень SEP

Загрузите краткий информационный бюллетень, в котором рассказывается, как SEP помогает штатам планировать и внедрять энергоэффективность.

Государственная энергетическая программа (SEP) Министерства энергетики США подчеркивает роль штата как лица, принимающего решения, и администратора программной деятельности в штате, адаптированной к его уникальным ресурсам, производительности и энергетическим целям.

SEP предоставляет финансовую и техническую помощь штатам, территориям и округу Колумбия для повышения энергетической безопасности, продвижения государственных энергетических инициатив и повышения доступности энергии.

SEP была создана Конгрессом в начале 1970-х годов для поощрения и поддержки государственных программ по внедрению мер по повышению энергоэффективности и возобновляемых источников энергии. Целью SEP является содействие эффективному использованию энергии и снижению темпов роста спроса на энергию посредством разработки и реализации конкретных государственных энергетических программ.

Узнать:

  • Цели программы
  • Мероприятия и результаты программы
  • История сентября
  • SEP в действии.

Цели программы

SEP сотрудничает с энергетическими управлениями штатов и территорий для достижения следующих целей:

  • Повышение энергоэффективности экономики США.
  • Внедрение планов энергетической безопасности, отказоустойчивости и готовности к чрезвычайным ситуациям.
  • Сократите расходы на энергию и потери энергии.
  • Увеличение инвестиций для расширения использования энергетических ресурсов, которыми богаты штаты.
  • Содействие экономическому росту за счет улучшения качества окружающей среды.

Деятельность и результаты программы

SEP предоставляет ежегодное финансирование 50 штатам, округу Колумбия и пяти территориям США для поддержки общенациональной инфраструктуры государственных энергетических управлений. С 2010 года SEP предоставил штатам и территориям финансовую помощь на сумму более 540 миллионов долларов. Реализация этого финансирования штатами привела к широкому спектру преимуществ для штатов, в том числе:

  • Внедрение планов энергетической безопасности, отказоустойчивости и готовности к чрезвычайным ситуациям.
  • Разработка государственных стратегических энергетических инициатив.
  • Инвестиции в расширение использования внутренних энергоресурсов.
  • Сокращение потерь энергии в более чем 45 000 зданий (более 250 миллионов квадратных футов) за счет повышения энергоэффективности.
  • Установка более 117 000 систем возобновляемой энергии (11,3 млн киловатт-часов).
  • Обучение более 4,7 млн ​​человек проведению энергоаудита и модернизации.
  • Успешное пилотирование инновационных энергетических проектов с частным сектором, школами K–12 и университетами.
  • Заключение контрактов по энергосбережению для реализации проектов по модернизации объектов общественного пользования.
  • Разработка моделей реализации, служащих в качестве практических руководств для других штатов, желающих воспроизвести программы, обеспечивающие экономию энергии.

Техническая помощь штатам

SEP оказывает важнейшую техническую помощь штатам и территориям, чтобы максимизировать преимущества энергоэффективности и возобновляемых источников энергии по всей стране. За десятилетия работы SEP и ее заинтересованные стороны приобрели институциональные знания о том, как помочь правительствам штатов и местным органам власти создать новые партнерские отношения и подключиться к энергоэффективности и возобновляемым источникам энергии. Сюда входят ресурсы для помощи в разработке и внедрении механизмов финансирования программ институциональной модернизации; кредитная программа и управление; заключение договоров на энергосбережение; комплексные жилищные программы для домовладельцев; транспортные программы, ускоряющие использование альтернативных видов топлива; и программы возобновляемой энергии, которые устраняют барьеры и поддерживают сторону предложения и распределенную возобновляемую энергию.

SEP поддерживает несколько платформ для обмена передовым опытом государственных и местных органов власти:

  • Государственный и местный центр решений — это универсальный магазин эффективных ресурсов государственного сектора.
  • The State and Local Spotlight — это ежемесячный информационный бюллетень для должностных лиц штата, местных властей и K-12 с обновлениями соответствующих новостей, ресурсов и событий.

История SEP

Первоначально известная как Государственная программа энергосбережения, SEP была создана во время энергетического кризиса начала 19 века.70-е годы. Энергетический кризис привел к повышению осознания в стране зависимости Америки от иностранной нефти. Конгресс отреагировал на растущую озабоченность общественности новым законодательством. Новые законы установили широкий спектр программ сохранения и продвигали новые, более эффективные источники энергии. Министерство энергетики США было создано для руководства и администрирования этих новых программ.

Просмотрите временную шкалу ниже, чтобы узнать больше о программе и законодательстве, которое легло в ее основу.

 

SEP в действии

Государственная энергетическая программа Воздействие

Руководство государственной энергетической программы

Карта проекта WIP

Модели реализации Государственной энергетической программы

Государственная энергетическая программа – энергетические сообщества

← Все возможности финансирования