Содержание
Госпрограмма «Энергоэффективность и развитие энергетики»
Путь:Главная Аналитика Государственная программа «Энергоэффективность и развитие энергетики»
Нет комментариев
Основные цели государственной программы
- Надежное обеспечение страны топливно-энергетическими ресурсами и повышение эффективности их использования.
- Снижение за счет реализации мероприятий Программы энергоемкости валового внутреннего продукта Российской Федерации на 13,5 процента,что в совокупности с другими факторами позволит обеспечить решение задачи по снижению энергоемкости валового внутреннего продукта на40 процентов в 2007 — 2020 годах.
Ответственный исполнитель государственной программы
Минэнерго России
Соисполнители государственной программы
Минпромторг России; Минэкономразвития России.
Основные задачи государственной программы
- Совершенствование нормативной правовой базы для активизации государственно-частного партнерства и привлечения частных инвестиций для реализации проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
- Формирование целостной и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности на основе комплексного развития инфраструктуры, обучения и повышения энергосбережения и повышения энергетической эффективности, пропаганды и внедрения системы энергетического менеджмента.
- Снижение выбросов парниковых газов, а также снижение вредных выбросов и укрепление на этой основе здоровья населения.
- Существенное снижение доли энергетических издержек, снижение нагрузки по оплате услуг энергоснабжения на бюджетную систему и обеспечение повышения конкурентоспособности и финансовой устойчивости российской экономики, обеспечение населения качественными энергетическими услугами по доступным ценам.
- Подготовка кадров в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
- Формирование механизмов стимулирования деятельности энергосервисных компаний.
- Сохранение и расширение потенциала экспорта энергетических ресурсов и доходной части федерального бюджета за счет сокращения неэффективного потребления энергии на внутреннем рынке.
- Повышение объемов внедрения разработок российских научных организаций и высших учебных заведений, а также продукции российских производителей при реализации проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
- Реализация механизмов, стимулирующих энергосбережение и повышение энергетической эффективности, обеспечивающих активизацию деятельности как населения, так и бизнеса по реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели государственной программы
- Глубина переработки нефти на нефтеперерабатывающих заводах.
- Объем экономии топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий.
- Эмиссия СО2.
- Снижение энергоемкости ВВП (год к году).
- Уровень износа основных производственных фондов по отраслям ТЭКа.
- Уровень износа основных производственных фондов по отраслям ТЭК – электроэнергетика.
- Уровень износа основных производственных фондов по отраслям ТЭК — нефтеперерабатывающая промышленность.
- Уровень износа основных производственных фондов по отраслям ТЭК — газовая промышленность.
- Уровень износа основных производственных фондов по отраслям ТЭК — глубинная переработка нефти.
Срок и этапы реализации государственной программы
Предполагаемый период действия государственной программы определен 2012 – 2020 гг.
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы
- Повышение конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности российской экономики, а также роста уровня и качества жизни населения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов.
- Реализация региональных программ в области энергосбережения и повышения.
- Внедрение новых технологий и формирование бережливой модели поведения населения.
- Координация внедрения программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности».
- Руководство внедрения программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности».
- Руководство внедрения программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности».
- Создание специализированной организации, осуществляющей финансовую поддержку реализации проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включая энергосервисные проекты.
- Рост эффективности производства электроэнергии и тепла, снижение износа основных фондов, повышение технологической безопасности, диверсификация топливной корзины генерации.
- Снижение темпов роста цен на электроэнергию, создание стимулов для модернизации генерирующих мощностей.
- Снижение потерь в электрических сетях.
- Строительство электросетевых объектов, обеспечивающих проведение XXII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитие города Сочи как горноклиматического курорта.
- Обеспечение оборудования автодороги «Амур» Чита-Хабаровск подвижной радиотелефонной связью.
- Обеспечение строительства электросетевых объектов, предназначенных для повышения надежности электроснабжения, обновления основных фондов распределительных электрических сетей, технологической безопасности и экономической эффективности.
- Обеспечение расширения использования ЗШО до 100% от объема их текущего (годового) выхода. Повышение надежности работы угольных электростанций (вследствие устранения рисков переполнения золошлакоотвалов), снижение затрат энергокомпаний на содержание золошлакоотвалов, снижение тарифной нагрузки на потребителей энергии.
- Стабилизация уровня добычи нефти на уровне 505-509 млн. т.
- Снижение уровня добычи и соответствующая минимизация бюджетного и экономического эффектов функционирования нефтяной отрасли.
- Создание и внедрение инновационных технологий в газовой промышленности.
- Создание и внедрение инновационных технологий в газовой промышленности.
- Обеспечит выход на новые рынки сбыта, стимулирует экономическое развитие северных регионов России. создаст базовую инфраструктуру для вовлечения в разработку близлежащих месторождений и тиражирования технических решений по производству СПГ.
- Создание и внедрение инновационных технологий в газовой промышленности.
- Снижение антропогенных факторов воздействия нефтяной отрасли на окружающую среду.
- Инновационное развитие действующих предприятий, повышение эффективности производства и уровня безопасности горных работ.
- Инновационное развитие действующих предприятий, повышение эффективности производства и уровня безопасности горных работ.
- Повышение энергетической и экологической эффективность экономики регионов (территориальных образований).
- Отработка наилучших доступных технологий и механизмов регулирования использования возобновляемых источников энергии в экономике регионов (территориальных образований).
- Определение направлений и приоритетов развития использования возобновляемых источников энергии (в зависимости от поставленных целей) в Российской Федерации в территориальном разрезе.
- Сокращение технологического разрыва между Российской Федерацией и индустриальными странами в области использования возобновляемых источников энергии.
- Достижение к 2020 г. естественной конкурентоспособности использования большинства видов возобновляемых источников энергии по сравнению с ископаемыми видами органического топлива без государственной поддержки.
- Создание условий для организации промышленного производства оборудования, использующего возобновляемые источники энергии.
- Увеличение промышленного и экспортного потенциала.
- Создание производственной базы для промышленного выпуска оборудования, использующего возобновляемые источники энергии, и его компонент.
- Создание и развитие информационного сектора поддержки использования возобновляемых источников энергии, включая создание экспертно-консалтинговой сети.
- Разработка нормативно-технической и методической документации создание производственной базы для промышленного выпуска оборудования, использующего возобновляемые источники энергии, и его компонент.
- Создание и развитие информационного сектора поддержки использования возобновляемых источников энергии.
- Интеграция с другими государственными и ведомственными инфорационными системами.
- Предоставление федеральным органам исполнительной власти оперативной и достоверной информации в сфере ТЭК в соответствии с федеральным законом «О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса», инструментов анализа и прогноза развития ТЭК.
- Бесшовная интеграция ГИС «Энергоэффективность» с ГИС ТЭК и предоставление целостной информации по всей цепочке операций над всеми видами энергоресурсов.
- В пределах полномочий ГИС ТЭК: учет деятельности всех предприятий и объектов отраслей и предоставление целостной информации по всей цепочке операций над энергоресурсами отраслей от добычи до потребления на внутреннем рынке или экспорта за границы России.
- Развитие нормативной технической и нормативной правовой базы для сбора оперативных, достоверных и целостных данных по направлениям ТЭК.
- Развитие средств интеграции с другими информационными системами.
- Интеграция с новыми государственными и ведомственными информационными системами на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
- Развитие инструментов мониторинга, анализа, прогноза и планирования развития ТЭК.
- Развитие средств сбора данных от предприятий и объектов отрасли.
- Подключение новых предприятий и объектов отрасли к ГИС ТЭК.
- Повышение оперативности, полноты и точности данных.
- Разработка нормативной правой базы в сфере кадрового обеспечения топливно-энергетического комплекса.
- Разработка нормативной правой базы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.
- Снижение энергоемкости ВВП на 13,5% за счет реализации мероприятий подпрограммы.
- Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
- Модернизация основных производственных фондов по отраслям ТЭК.
- Увеличение глубины переработки нефти.
- Снижение антропогенного воздействия на окружающую среду и климат.
- Создание национальной энергетики нового технологического уровня.
Источник: Программный продукт Единая База Знаний «G3 Государственные Программы»
Добавлено в: Аналитика Метки: государственная программа «Энергоэффективность и развитие энергетики», Минпромторг России, Минэкономразвития, Минэнерго России
Генерация энергии — 3-я Международная конференция и выставка «Горнорудная промышленность России»
Главная » Sin categorizar » Генерация…
Новая программа возврата инвестиций в энергетике может стать ресурсом для модернизации
Минэкономразвития считает возможным сделать новую программу возврата инвестиций в электроэнергетике ресурсом для модернизации оборудования во всех сферах энергетики, сказал в ходе заседания правительства глава ведомства Максим Орешкин.
«Мы проанализировали имеющиеся проблемы, и на самом деле есть значительный потенциал для исправления ситуации», — сказал М.Орешкин, выступая по вопросу энергоэффективности.
По его словам, речь идет о внедрении современных технологий модернизации оборудования в производстве, передаче и использовании энергоресурсов.
По его мнению, ресурсом для этого может стать новая программа возврата инвестиций в энергетике. М.Орешкин назвал ее «ДПМ-2», речь, вероятнее всего, идет о предложении Минэнерго о проведении двухэтапного КОМ, второй этап которого позволит окупить новые мощности и модернизацию старых.
Кроме того, отметил М.Орешкин, другим ресурсом для инвестиций может быть реформа тепла и введение бенчмаркинга типовых затрат у естественных монополий.
«Каждое из этих направлений способно дать серьезный результат», — сказал министр.
Кроме того, как сообщил Орешкин, Минэкономразвития и Минэнерго договорились о том, как администрировать проблематику повышения энергоэффективности на уровне госпрограмм.
«Мы вместе с Минэнерго готовы взять на себя ответственность за реализацию такого плана и для этого предлагаем следующие вещи сделать. Первое, включить показатели энергоэффективности экономики и соответствующую подпрограмму Минэнерго в госпрограмму «Экономическое развитие и инновационная экономика» Минэкономразвития, закрепить за Минэкономразвития функции по подготовке ежегодного доклада о состоянии энергосбережения, третье — рассмотреть вопрос о возобновлении финансирования мероприятий по повышению энергоэффективности», — сказал глава Минэкономразвития.
Распределение полномочий в этой сфере — предмет давней дискуссии между чиновниками.
Еще в конце 2010 г. была утверждена программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности до 2020 г., но в 2013 г. она утратила силу. С 2014 г. действует госпрограмма «Энергоэффективность и развитие энергетики», однако она охватывает вопросы энергоэффективности только в отрасли ТЭК. В мае прошлого года вице-премьер Аркадий Дворкович поручил проработать вопрос актуализации госполитики в области энергоэффективности.
Чуть больше года назад Минэкономразвития предложило выделить проблематику повышения энергоэффективности в новую госпрограмму, разослав проект техзадания по разработке ее концепции заинтересованным сторонам для комментариев.
Функции по координации госполитики в области энергоэффективности и энергосбережения были переданы Минэкономразвития от Минэнерго несколько лет назад.
В Минэнерго в минувшем октябре заявляли, что задачи можно решить в рамках уже действующей госпрограммы, за реализацию которой отвечает Минэкономразвития. «Мы приветствуем готовность Минэкономразвития вернуться к исполнению функций в области повышения энергоэффективности и даже к их расширению. В пользу этих предложений, прежде всего, говорит возможность адаптации уже существующей госпрограммы «Экономическое развитие и инновационная экономика» к задачам энергосбережения без увеличения бюджетного финансирования за счёт оптимизации её расходов», — говорил «Интерфаксу» замминистра энергетики Антон Инюцын.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
О Государственной энергетической программе
Управление по утеплению и межгосударственным программам
Информационный бюллетень SEP
Загрузите краткий информационный бюллетень, в котором рассказывается, как SEP помогает штатам планировать и внедрять энергоэффективность.
Государственная энергетическая программа (SEP) Министерства энергетики США подчеркивает роль штата как лица, принимающего решения, и администратора программной деятельности в штате, адаптированной к его уникальным ресурсам, производительности и энергетическим целям.
SEP предоставляет финансовую и техническую помощь штатам, территориям и округу Колумбия для повышения энергетической безопасности, продвижения государственных энергетических инициатив и повышения доступности энергии.
SEP была создана Конгрессом в начале 1970-х годов для поощрения и поддержки государственных программ по внедрению мер по повышению энергоэффективности и возобновляемых источников энергии. Целью SEP является содействие эффективному использованию энергии и снижению темпов роста спроса на энергию посредством разработки и реализации конкретных государственных энергетических программ.
Узнать:
- Цели программы
- Мероприятия и результаты программы
- История сентября
- SEP в действии.
Цели программы
SEP сотрудничает с энергетическими управлениями штатов и территорий для достижения следующих целей:
- Повышение энергоэффективности экономики США.
- Внедрение планов энергетической безопасности, отказоустойчивости и готовности к чрезвычайным ситуациям.
- Сократите расходы на энергию и потери энергии.
- Увеличение инвестиций для расширения использования энергетических ресурсов, которыми богаты штаты.
- Содействие экономическому росту за счет улучшения качества окружающей среды.
Деятельность и результаты программы
SEP предоставляет ежегодное финансирование 50 штатам, округу Колумбия и пяти территориям США для поддержки общенациональной инфраструктуры государственных энергетических управлений. С 2010 года SEP предоставил штатам и территориям финансовую помощь на сумму более 540 миллионов долларов. Реализация этого финансирования штатами привела к широкому спектру преимуществ для штатов, в том числе:
- Внедрение планов энергетической безопасности, отказоустойчивости и готовности к чрезвычайным ситуациям.
- Разработка государственных стратегических энергетических инициатив.
- Инвестиции в расширение использования внутренних энергоресурсов.
- Сокращение потерь энергии в более чем 45 000 зданий (более 250 миллионов квадратных футов) за счет повышения энергоэффективности.
- Установка более 117 000 систем возобновляемой энергии (11,3 млн киловатт-часов).
- Обучение более 4,7 млн человек проведению энергоаудита и модернизации.
- Успешное пилотирование инновационных энергетических проектов с частным сектором, школами K–12 и университетами.
- Заключение контрактов по энергосбережению для реализации проектов по модернизации объектов общественного пользования.
- Разработка моделей реализации, служащих в качестве практических руководств для других штатов, желающих воспроизвести программы, обеспечивающие экономию энергии.
Техническая помощь штатам
SEP оказывает важнейшую техническую помощь штатам и территориям, чтобы максимизировать преимущества энергоэффективности и возобновляемых источников энергии по всей стране. За десятилетия работы SEP и ее заинтересованные стороны приобрели институциональные знания о том, как помочь правительствам штатов и местным органам власти создать новые партнерские отношения и подключиться к энергоэффективности и возобновляемым источникам энергии. Сюда входят ресурсы для помощи в разработке и внедрении механизмов финансирования программ институциональной модернизации; кредитная программа и управление; заключение договоров на энергосбережение; комплексные жилищные программы для домовладельцев; транспортные программы, ускоряющие использование альтернативных видов топлива; и программы возобновляемой энергии, которые устраняют барьеры и поддерживают сторону предложения и распределенную возобновляемую энергию.
SEP поддерживает несколько платформ для обмена передовым опытом государственных и местных органов власти:
- Государственный и местный центр решений — это универсальный магазин эффективных ресурсов государственного сектора.
- The State and Local Spotlight — это ежемесячный информационный бюллетень для должностных лиц штата, местных властей и K-12 с обновлениями соответствующих новостей, ресурсов и событий.
История SEP
Первоначально известная как Государственная программа энергосбережения, SEP была создана во время энергетического кризиса начала 19 века.70-е годы. Энергетический кризис привел к повышению осознания в стране зависимости Америки от иностранной нефти. Конгресс отреагировал на растущую озабоченность общественности новым законодательством. Новые законы установили широкий спектр программ сохранения и продвигали новые, более эффективные источники энергии. Министерство энергетики США было создано для руководства и администрирования этих новых программ.
Просмотрите временную шкалу ниже, чтобы узнать больше о программе и законодательстве, которое легло в ее основу.
SEP в действии
Государственная энергетическая программа Воздействие
Руководство государственной энергетической программы
Карта проекта WIP
Модели реализации Государственной энергетической программы
Государственная энергетическая программа – энергетические сообщества
← Все возможности финансирования
Открой сейчас
Дата открытия:
Непрерывно
Дата закрытия:
Непрерывно
Правомочные получатели:
- Местные органы власти
- Правительство штата
Цель программы:
Техническая помощь
7
3 Зарезервировано для сообществ?
Предстоящие этапы:
Обучение eProject eXpress: 9 мая 2022 г. , 13:00–14:00. ЭТ
Министерство энергетики США (DOE) и Национальная лаборатория Лоуренса Беркли (LBNL) выпустили eProject eXpress, оптимизированный инструмент, помогающий правительствам штатов и местным органам власти внедрить контракты на энергосбережение (ESPC) и воспользоваться преимуществами энергоэффективности. Для получения дополнительной информации посетите: https://www.energy.gov/eere/slsc/events/eproject-express-training-2.
Саммит 2022 Better Buildings, Better Plants: 17–19 мая 2022 г. – Арлингтон, Вирджиния
Саммит Better Buildings, Better Plants будет проводиться с личным присутствием 17–19 мая, 2022 г., в DoubleTree Crystal City в Арлингтоне, штат Вирджиния, недалеко от Вашингтона, округ Колумбия. Присоединяйтесь к нам для увлекательных и интерактивных занятий, а также возможностей для общения с коллегами по отрасли и экспертами. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт мероприятия Summit.
Финансируется:
Министерство энергетики США
Обзор
Государственная энергетическая программа (SEP) Министерства энергетики США (DOE) предоставляет финансовую и техническую помощь штатам, территориям и округу Колумбия для повышения энергетической безопасности, продвижения государственных энергетических инициатив и максимального увеличения преимущества сокращения потерь энергии. SEP подчеркивает роль штата как лица, принимающего решения, и администратора программной деятельности в штате, адаптированной к его уникальным ресурсам, возможностям доставки и энергетическим целям.
SEP был создан Конгрессом в начале 1970-х годов для поощрения и поддержки государственных программ по внедрению мер по повышению энергоэффективности и возобновляемых источников энергии. Целью SEP является содействие эффективному использованию энергии и снижению темпов роста спроса на энергию посредством разработки и реализации конкретных государственных энергетических программ.
Цели программы
SEP работает с энергетическими управлениями штатов и территорий для достижения следующих целей:
- Повышение энергоэффективности экономики США
- Внедрение планов энергетической безопасности, отказоустойчивости и готовности к чрезвычайным ситуациям
- Сократить расходы на энергию и потери энергии
- Увеличить инвестиции для расширения использования энергетических ресурсов, которыми богаты штаты
- Содействие экономическому росту за счет улучшения качества окружающей среды
Деятельность и результаты программы
Государственная энергетическая программа предоставляет ежегодное финансирование 50 штатам, округу Колумбия и пяти территориям США для поддержки общенациональной инфраструктуры государственных энергетических управлений. С 2010 года SEP предоставил штатам и территориям финансовую помощь на сумму более 300 миллионов долларов. Реализация этого финансирования штатами привела к широкому спектру преимуществ для штатов, в том числе:
- Внедрение планов энергетической безопасности, отказоустойчивости и готовности к чрезвычайным ситуациям
- Разработка государственных стратегических энергетических инициатив
- Инвестиции в расширение использования энергетических ресурсов, имеющихся в наличии в государстве
- Сокращение потерь энергии в более чем 20 000 зданий (125 миллионов квадратных футов) за счет повышения энергоэффективности
- Установка более 60 000 систем возобновляемой энергии (8 миллионов киловатт-часов)
- Обучение более 2 миллионов человек проведению энергоаудита и модернизации
- Успешное пилотирование инновационных энергетических проектов с частным сектором, школами K-12 и университетами
- Заключение контрактов по энергосбережению для реализации проектов по модернизации объектов общественного пользования
- Разработка моделей реализации, которые служат в качестве практических руководств для других штатов, желающих воспроизвести программы, обеспечивающие экономию энергии за счет повышения энергоэффективности
- Техническая помощь для штатов: SEP оказывает важнейшую техническую помощь штатам и территориям, чтобы максимизировать преимущества энергоэффективности и возобновляемых источников энергии по всей стране. За десятилетия работы SEP и ее заинтересованные стороны приобрели институциональные знания о том, как помочь правительствам штатов и местным органам власти создать новые партнерские отношения и подключиться к энергоэффективности и возобновляемым источникам энергии. Сюда входят ресурсы для помощи в разработке и внедрении механизмов финансирования программ институциональной модернизации; кредитная программа и управление; заключение договоров на энергосбережение; комплексные жилищные программы для домовладельцев; транспортные программы, ускоряющие использование альтернативных видов топлива; и программы по возобновляемым источникам энергии, которые устраняют барьеры и поддерживают сторону предложения и распределенную возобновляемую энергию
Связанные ресурсы
Информация о финансировании
Источник финансирования:
Текущие ассигнования
Тип финансирования:
Грант — Нет Матч
Общая сумма:
Ограничение на кандидат:
НЕТ Ограничения.