Содержание
Диспетчерские наименования энергетических объектов | Диспетчерские
Страница 1 из 4
Общие положения
Целью данной работы является формулировка правил, используемых при определении диспетчерских наименований энергетических объектов.
Диспетчерские наименования – это наименования объектов, используемые в оперативных переговорах и записях.
Диспетчерские наименования (далее по тексту — ДН) должны однозначно определять оборудование в пределах определенного распределительного устройства.
В диспетчерское наименование должны входить сокращенное буквенно-цифровое обозначение оборудования, класс напряжения и имя присоединения, к которому относится данное оборудование и информация, конкретизирующая положение элемента в схеме.
Порядок выполнения диспетчерских наименований должен быть указан в местных инструкциях на предприятиях. Поскольку на разных предприятиях правила исполнения ДН могут отличаться друг от друга, то в данном документе приводятся общие правила для нанесения диспетчерских наименований, которые могут отличаться от правил, принятых на местах.
Диспетчерские наименования определяют элементы схемы в пределах некоторого распредустройства. Это может быть подстанция, ОРУ, и т.д.
Если операции проводятся одновременно в нескольких распредустройствах, в оперативных переговорах и записях необходимо перед диспетчерским наименованием
использовать имя распределительного устройства, в котором находится оборудование. Например – ОРУ-500: ТР 500 кВ АТ-2.
Термины и определения
Присоединение — Электрическая цепь (оборудование и шины) одного назначения, наименования и напряжения, присоединенная к шинам РУ, генератора, щита, сборки и находящаяся в пределах электростанции, подстанции и т.п. Электрические цепи разного напряжения одного силового трансформатора (независимо от числа обмоток), одного двухскоростного электродвигателя считаются одним присоединением. В схемах многоугольников, полуторных и т.п. схемах к присоединению линии, трансформатора относятся все коммутационные аппараты и шины, посредством которых эта линия или трансформатор присоединены к РУ
Ключевые элементы присоединения – элементы, лежащие в основе присоединения, их наименование используется в наименовании присоединения.
Правило группировки – правило, по которому элементы на схеме группируются в присоединение.
Простое присоединение – присоединение, содержащее один элемент, образующий присоединение.
Сложное присоединение – присоединение, в котором находятся несколько элементов, образующих присоединение (присоединения нескольких фидеров 6-10 кВ на одном выключателе, возможно ТСН + фидеры, и т.п.).
Соединение — группа соединенных между собой элементов и ограниченная со всех сторон шинами
Простая цепь – цепь элементов схемы, не имеющая ветвлений.
Используемые сокращения
ДН – Диспетчерское наименование
Составляющие диспетчерского наименования
Диспетчерское наименование состоит из следующих составляющих:
- Сокращенное буквенно-цифровое обозначение элемента.
- Класс напряжения ( например 110 кВ)
- Имя присоединения
- Информация, конкретизирующая положение элемента в схеме – («Сторона» элемента схемы, секция шин, с которой соединен элемент, для СВ – соединяемые секции).
Буквенно-цифровое обозначение элемента
В диспетчерском наименовании объекта на первом месте стоит сокращенное буквенно-цифровое обозначение типа элемента, например :
- АТ-1 автотрансформатор;
- СК–1 синхронный компенсатор;
- ТСН-2 – трансформатор собственных нужд.
В сокращенное буквенное обозначение элемента может входить информация не только о типе элемента, но еще и о функциональном предназначении элемента в присоединении. (Понятие присоединения дано Межотраслевых правилах по охране труда* и помещено в раздел «Термины и определения»). Например: разъединитель шинный** именуется как ШР, линейный разъединитель – ЛР и т.д.
К сокращенному буквенному обозначению элемента через дефис добавляется порядковый номер этого элемента. Порядковые элементы именуются сквозной нумерацией для определенного типа элементов в пределах определенного распредустройства (подстанция, РУСН-10, РУСН-0,4 и т.д).
Например – ТСН-1, ТСН-2, ТСН-3 и т. д., Т-1, Т-2, Т-3 и т.д. Нумерация элементов схемы определяется персоналом предприятия.
В случае, если один объект разделен конструктивно на несколько элементов, или общие правила наименования элемента не обеспечивают уникальности его наименования, то к цифре буквенно-цифрового обозначения добавляется буквенный индекс. Например – ТХН-1 А 10 кВ, ТХН-1 Б 10 кВ, РШ 1 сек. А 220 кВ ОШВ.
*Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок ПОТРМ – 016 –2001 (РД 153-34.0-03.150-00)
**Элементы схем с вынесенным в ДН функциональным назначением приведены в таблице Функционально-определенные элементы схем.
Класс напряжения
Если у элемента схемы один класс напряжения (например – разъединитель, заземляющий нож, разрядник, выключатель) то в ДН указывается этот класс напряжения.
Если у элемента схемы несколько классов напряжения – например трансформатор, то для таких элементов схемы в ДН указывается наивысший класс напряжения. Пример – АТ-1 500 кВ, ТСН-1 10 кВ.
Иногда для главных объектов схемы не указывают класс напряжения. Поскольку этих объектов не много, и они часто используются в переговорах и записях, то информация о классе напряжения этих элементов в диспетчерское наименование на некоторых предприятиях не включается. Как правило это главные трансформаторы, генераторы, энергоблоки.
Напряжение указывается в киловольтах с указанием единиц измерения: 110 кВ, 35 кВ, 0,4 кВ, 0,23 кВ. Напряжение по роду может быть как переменное так и постоянное.
Имя присоединения
В диспетчерское наименование включается имя присоединения.
По наименованию присоединения в ДН можно определить принадлежность элемента схемы к тому или иному присоединению.
Имя присоединения определяется по буквенно-цифровому обозначению ключевого элемента схемы, образующего присоединение. Например: трансформаторный разъединитель 10 кВ автотрансформатора АТ-1 будет называться ТР 10 кВ АТ-1. АТ-1 в этом случае это ключевой элемент присоединения, дающий наименование присоединению.
Перечень элементов, образующих присоединение, приведен в таблице «Элементы схемы, образующие присоединение». В случае, если элемент образует присоединение, то в его имени уже включено имя присоединения, и дополнительно оно больше не включается.
В случае, если в присоединении несколько элементов, образующих присоединение, например – несколько фидеров, присоединенных к одному выключателю, то имя присоединения включает в себя информацию о всех фидерах, например :
если фидеры называются 123-А, 234 Б, 234-В, то имя присоединения будет
ф. 123-А + 234-Б+В.
Более подробно о выделении присоединений на схемах указано в разделе «Как выделить присоединения на схемах».
«Сторона» элемента схемы
Для определенных элементов схемы в диспетчерском наименовании необходимо указывать дополнительную информацию о месте установки элемента. Это относится к элементам, являющимся составной частью других элементов схемы (заземляющие ножи), а также шинные разъединители. Например: существуют разъединители, выполненные конструктивно с заземляющими ножами. Заземляющие ножи располагаются по обе стороны разъединителя. Каждый ЗН заземляет свою сторону разъединителя.
Наименование заземляющего ножа будет состоять в этом случае из
префикса ЗН, ДН разъединителя, на котором установлен ЗН, и указания, в какую сторону включен заземляющий нож. «Сторона», в которую включается заземляющий нож, это ближайший к ЗН в электрической цепи элемент схемы в сторону, противоположную разъединителю, на котором установлен ЗН. Пример:
ЗН РЛ-220 кВ ВЛ Тяговая – Пущино в стор. ВЛ,
ЗН РЛ-220 кВ ВЛ Тяговая – Пущино в стор. МВ.
после слов «в стор.» добавляется буквенное сокращение типа элемента.
Поскольку операция заземления является ответственной операцией, необходима предельная точность в указании места, куда устанавливается заземление.
Но в некоторых предприятиях используют не однозначные правила именования заземляющих ножей, не указывая, в какую сторону установлен заземляющий нож, если он единственный на разъединителе. Уникальность наименования в этом случае соблюдается, но меняется правило наименования заземляющих ножей и точность диспетчерского наименования.
Аналогично именуются и короткозамыкатели на отделителях.
При наименовании шинных разъединителей необходимо в ДН конкретизировать шину, с которой соединен разъединитель. например – ШР 1 сек. 110 кВ ВЛ Кучино-Трубино.
- Вперед
Перечень сокращений — Энергетика: история, настоящее и будущее
АВР – автоматическое включение резерва АЗ – активная зона
АК – (турбина) среднего давления конденсационная АСУТ – автоматизированная система управления турбиной
АТС – атомная станция теплоснабжения АЭС – атомная электрическая станция БДУ – блок дожигающего устройства
БМЗ – Брянский машиностроительный завод ВВЭР – водо-водяной энергетический реактор ВЛ – высоковольтные линии
ВОУ – высокообогащенный уран
ВПГ – высоконапорный парогенератор ВР – (турбина) высокого давления с противодавлением
ВРТ – (турбина) высокого давления с противодавлением и с теплофикационным отбором пара
ВРЧ – верхняя радиационная часть
ВТИ – Всероссийский научно-исследовательский теплотехнический институт
ВЦГ – внутрицикловая газификация ГВП – газоводяной подогреватель
ГТЛ – генератор-трансформатор-линия ГПУ – газопаровая установка
ГРЭС – государственная районная электростанция ГСР – гидравлическая система регулирования
ГТ – газовая турбина
ГТД – газотурбинный двигатель ГТУ – газотурбинная установка
ГТЭ – газовая турбина энергетическая ГЦН – главный циркуляционный насос Д – деаэратор
ДКВР – двухбарабанный котел водотрубный реконструированный
ДКД – докритическое давление ДП – диспетчерский пункт
ДС – диспетчерская служба ДЭС – дизель-электростанция
ЕРР – единица разделительной работы ЖСР – жидкосолевой реактор
ЗуГРЭС – Зуевская государственная районная электростанция
ИПМаш – Институт проблем машиностроения К – компрессор
КВГМ – котел водогрейный газомазутный КВД – компрессор высокого давления
КГПУ – газопаровая установка контактного типа КД – камера дожигания
КИП – контрольно-измерительные приборы КИТ – коэффициент использования топлива КИУМ – коэффициент использования установленной мощности
КК – контактный конденсатор КН – коэффициент накопления
КНД – компрессор низкого давления КОГ – котлы-охладители газов
К. п.д. – коэффициент полезного действия КС – камера сгорания
КСД – кипящий слой под давлением КТ – конденсационная (турбина)
с теплофикационным отбором пара КУ – котел-утилизатор
ЛВР – легководный реактор
ЛЗТЛ – Ленинградский завод турбинных лопаток ЛМЗ – Ленинградский металлический завод
ЛПИ – Ленинградский политехнический институт МА – малые актиноиды
МАГАТЭ – Международное агентство по атомной энергии
МГД – магнитогидродинамический генератор МКУ – минимально контролируемый уровень МПЦ – многократная принудительная циркуляция МЭА – Международное энергетическое агентство МЭИ – Московский энергетический институт
Н – насос
НАН Украины – Национальная академия наук Украины НДС – напряженно-деформированное состояние НЗЛ – Невский завод им.Ленина
НОУ – низкообогащенный уран
НПО – научно-производственное объединение НПГ – низконапорный парогенератор
НРЧ – нижняя радиационная часть
НТУУ «КПИ» – Национальный технический университет Украины «Киевский политехнический институт»
ОАО – открытое акционерное общество ОКГ – охладитель конверторных газов
ОРУ – открытое распределительное устройство ОЭСР – Организация экономического сотрудничества и развития
П – (турбина) с производственным отбором пара для промышленного потребителя
ПВК – (турбина) повышенного высокого давления конденсационная
ПВД – подогреватель высокого давления ПГ – парогенератор
ПГУ – парогазовая установка ПД – продукты деления
ПНД – подогреватель низкого давления
ПР – (турбина) с производственным отбором и противодавлением
ПРТСН – пускорезервный трансформатор собственных нужд
ПСУ – паросиловая установка
ПТ – (турбина) с производственным и теплофикационным регулируемыми отборами пара ПТ – паровая турбина
ПТУ – паротурбинная установка ПЭН – питательный электронасос Р – (турбина) с противодавлением РАН – Российская академия наук
РБМК – реактор большой мощности (кипящий) РБН – реактор на быстрых нейтронах
РВД – ротор высокого давления
РВП – регенеративный воздухоподогреватель РНД – ротор низкого давления
РТСН – рабочий трансформатор собственных нужд САЗ – система аварийной защиты
САПР – системы автоматического проектирования САР – система автоматического регулирования СВП – стержни выгорающих поглотителей
СКД – сверхкритическое давление
СОАЗ – система аварийного охлаждения активной зоны
ССКД – суперсверхкритическое давление
СКР – (турбина) на сверхкритические параметры СПбГПУ – Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
СРР – система ручного регулирования СРЧ – средняя радиационная часть
СУЗ – система управления и защиты СШ – система шин
Т – теплофикационная (турбина)
с теплофикационным отбором пара ТВД – турбины высокого давления ТВС – тепловыделяющие сборки ТНУ – теплонасосная станция
ТПН – турбопитательный насос
ТЭГ – термоэлектрический генератор
ТЭП – термоэмиссионные преобразователи ТЭС – тепловая электрическая станция
ТЭЦ – теплоэлектроцентраль
УТМЗ – Уральский турбомоторный завод
ХГУ – Харьковский государственный университет ХПИ – Харьковский политехнический институт ХТГЗ – Харьковский турбогенераторный завод (Турбоатом)
ХФЦКБ – Харьковский филиал Центрального конструкторского бюро
ЦВД – цилиндр высокого давления ЦКТИ – Центральный котлотурбинный институт им. И.И.Ползунова
ЦНД – цилиндр низкого давления
ЦСВД – цилиндр сверхвысокого давления ЦСД – цилиндр среднего давления
ЧВД – часть высокого давления ЧНД – часть низкого давления
ЧСВД – часть сверхвысокого давления ЧСД – часть среднего давления
ЭГ – электрогенератор
ЭГК – электрогенерирующий канал ЭГСР – электрогидравлическая система регулирования
ЭТА – энерготехнологический агрегат
Январь 2019 г. – Расшифровка вашего ребенка
Ранее мы рассматривали аспекты ГНЕВА «ЧТО» (см. Часть 1) и «ПОЧЕМУ» (см. Часть 2 здесь).
В части 3 мы рассмотрим «КАК». Как мы можем контролировать свой гнев и справляться с ним?
Что мы можем сделать?
Всякий раз, когда мы злимся, это происходит потому, что срабатывает страх. И вместо того, чтобы чувствовать себя парализованными страхом, мы надеваем маску ЗЛОСТИ, чтобы «бороться» с угрозой. Другими словами, вместо того, чтобы иметь дело со страхом, мы нападаем на то, что выявляет этот страх.
На поверхности мы видим ГНЕВ (крики, удары и т.д.). Но под этой поверхностью скрывается целый ряд других эмоций, которые почти всегда подкреплены страхом.
Например, большинство из нас инстинктивно злятся, когда кто-то указывает на наши ошибки. Но что мы на самом деле чувствуем? Скорее всего, это было смущение. Однако на самом деле основной эмоцией является наш страх «потерять лицо».
Или если кто-то подрезает нас в пробке, мы возмущаемся, что другой водитель ведет себя грубо, и сердито сигналим ему. Но нашей основной эмоцией может быть наш страх опоздать. Это может быть даже из-за нашего киасуизма (страха проиграть) другому водителю.
Или если вместо нас повысят коллегу. Некоторые из нас могут завидовать. Мы можем пожаловаться на несправедливость или даже уйти в гневе. Но на самом деле срабатывает наш подсознательный страх, что наш вклад не будет признан нашим начальством.
Если наш ребенок закатит истерику. От разочарования мы кричим, кричим или бьем ребенка. Но если мы проанализируем это дальше, это может быть наш страх не знать, как помочь нашему ребенку. Я знаю, что некоторые родители боятся стать родителями, которыми они поклялись никогда не быть. Я был одним из них. Мне потребовалось много времени, чтобы преодолеть этот страх. Я поделюсь, как я преодолел это через мгновение.
Дело в том, что всякий раз, когда мы злимся, на самом деле за этим ГНЕВОМ скрывается множество эмоций (разочарование, ревность, смущение и т. д.). А если копнуть дальше, то эти эмоции всегда проистекают из страха.
Как это нам помогает?
Каждый раз, когда мы злимся, даже если мы уже взорвались, нам нужно найти время, чтобы подумать и определить эмоцию, вызвавшую этот гнев. Что еще более важно, мы должны определить страх, который вызывается. Через некоторое время мы обнаружим, что определенные страхи продолжают всплывать на поверхность.
2) Определите модель страха
Какие страхи продолжают всплывать на поверхность? Это страх «потерять лицо»? Почему мы боимся потерять лицо? Не потому ли, что мы боимся, что люди подумают/узнают, что мы НЕ ПРАВИЛЬНО?
Или это киасуизм, наш страх проиграть? Почему мы боимся проиграть? Не потому ли, что мы не хотим казаться хуже других? Потому что это означало бы, что мы НЕ ПРОШЛИ победить?
Или это страх стать тем, кем мы поклялись никогда не стать? Почему страшно стать таким человеком? Это потому, что мы знаем, что этот человек несовершенен, и если мы становимся такими, как они, это означает, что мы тоже несовершенны, что мы ПОТЕРЯЛИ себя, чтобы стать лучше?
Или это страх неизвестности, страх перемен? Почему перемены или неизвестность так пугают? Не потому ли, что мы не знаем, как реагировать или справляться с этим, мы не сможем адаптироваться?
Нам нужно продолжать задавать вопросы и как можно глубже изучать наши скрытые страхи.
Большую часть времени мы понимаем, что наш основной страх — это страх неудачи. И это происходит от нашего страха быть НЕДОСТАТОЧНО ХОРОШИМ.
3) Сомневайтесь в обоснованности опасений
Страх неудачи глубоко укоренился в нашей психике, особенно в нашей культуре. Мы выросли в обществе, где неудачи или совершение ошибок не одобряются и не рассматриваются как важный шаг к обучению. Некоторые из нас выросли там, где нам не давали второго шанса или очень жестоко наказывали за наши ошибки.
Раньше я жестоко корил себя каждый раз, когда ошибался. Я бы чувствовал себя виноватым, и с каждой потерей самообладания я чувствовал бы себя все более неадекватным, чем когда-либо. Я не только чувствовала, что я НЕДОСТАТОЧНО ХОРОША, я на самом деле чувствовала, что я хуже родителя, которым не хотела становиться. Почему? Потому что, по сравнению с моим родителем, я так много читала и изучала, как стать хорошим родителем. И все же мне не удалось сделать то, что я хотел сделать. Я был убежден, что был паршивым, ужасным, недостойным родителем для своих детей.
Пока однажды меня не осенило.
Раньше у меня был родитель, который наказывал меня, когда я ошибался. Меня не только били языком, но и физически. Даже если бы я набрал 97 баллов за контрольную по математике, я получил бы 3 порки за то, что не набрал 100. А если бы я набрал 99, то это была бы 1 очень жесткая порка, потому что я был НАСТОЛЬКО БЛИЗКИЙ, но не набрал 100. Я помню, как набрал 100 баллов. 77 баллов один раз. Это были темные дни… Меня учили бояться неудач, бояться ошибок.
Что привело к моему прозрению, так это то, что я понял, что меня не ругали и не били плетью более 30 лет. И все же этот план порки и порки настолько укоренился во мне, что я стал моим величайшим карателем. Я понял, что был тем, кто сделал мою жизнь чрезвычайно трудной, особенно когда мой путь был трудным. Я стал своим самым суровым критиком, чтобы предотвратить неудачу или ошибку. Но моя жесткость погружала меня в большую глубину отчаяния всякий раз, когда я терпел неудачу, и из каждого «падения» было труднее выбраться. Как я мог когда-либо быть родителем, которым я хочу быть, если я был таким паршивым?
Итак, я отправился на поиски, чтобы узнать, как преодолеть обусловленность, что неудачи должны быть «выбиты» из меня, что я никогда не буду достаточно хорош, даже если я на 99%.
И вот что я узнал в своем квесте.
Нам нужно серьезно задуматься над обоснованностью нашего страха перед неудачей. Прошлые неудачи не означают будущих неудач, иначе никто из нас никогда не научился бы ходить, кататься на велосипеде, плавать или делать почти что угодно. Сколько из нас научились что-либо делать с самого первого раза? Большинство из нас неоднократно терпели неудачу, прежде чем нам удавалось делать что-то хорошо. Тем не менее, поскольку мы проявляли упорство, каждая неудача помогала нам понять, где мы ошиблись, и мы стали лучше.
Таким образом, вместо того, чтобы говорить, что мы недостаточно хороши или что неудача — это плохо, мы можем использовать сильную мантру или утверждение:
и навыки, которые у меня есть».
«Неудачи и уроки на прошлых ошибках необходимы для роста и успеха».
Таким образом, мы не корим себя, когда еще не достигли успеха. У нас будет достаточно сил, чтобы взять себя в руки, научиться и попробовать еще раз, пока не добьемся успеха.
Эти мантры очень помогли мне справиться со своими «неудачами», помогли мне взять себя в руки и научиться быть лучше. Они дали мне возможность почувствовать, что Я МОГУ быть лучше, и они не повергли меня в глубины отчаяния.
Звучит просто, но на самом деле требуется много мужества и стойкости, чтобы идти вперед и не погрязнуть в ошибках. Когда дела шли плохо, а это часто случалось и происходит до сих пор, я просто подумал о Томасе Эдисоне. Когда его спросили, как он чувствовал, что терпел неудачу 10 000 раз, прежде чем изобрел лампочку, он ответил: « Я не подвел. Я только что нашел 10 000 способов, которые не работают».
Главное здесь — знать, что мы можем это сделать, и продолжать работать над поиском решения, не мучая себя.
НО некоторые родители говорят мне: «Я не могу контролировать свои взрывы! Еще до того, как я успел проанализировать свой страх, гнев уже охватил меня, и я взорвался. Так как?»
4) ДЫШИТЕ!
Когда мы чувствуем знакомый поток гнева, наполняющий наш организм, самым первым шагом является глубокий вдох. Требуются сознательные усилия и решимость, чтобы не позволить гневу управлять нами. Чудо ОДНОГО глубокого вдоха состоит в том, что большинство людей обнаружат, что их мозг менее затуманен, и они могут лучше думать после этого одного глубокого вдоха. Именно с помощью этого первого шага гнев можно контролировать.
К сожалению, это одна из самых сложных вещей. Я встречал так много родителей, которые говорят, что, когда их охватывает гнев, они инстинктивно набрасываются. Они только помнят, что им нужно сделать глубокий вдох после того, как их гнев иссякнет. Почему?
Обычно, когда происходит СОБЫТИЕ, у нас возникает МЫСЛЬ или интерпретация этого события. Эта МЫСЛЬ вызывает у нас определенные ЭМОЦИИ, которые приводят к определенному ПОВЕДЕНИЮ. Например, ребенок бьет своего брата или сестру. Наш мозг автоматически интерпретирует это событие, полагая, что ребенок капризничает, что заставляет нашу кровь кипеть (злость), и мы кричим на ребенка или бьем его
Дело в том, что всякий раз, когда мы позволяем мысли быть вызванной определенным набором событий, и мы реагируем определенной эмоцией, которая приводит к определенному поведению, наш мозг запускает связь от события к интерпретации (мысли) к соответствующему эмоции и, наконец, поведение. Чем больше мы реагируем на одно и то же событие, вызывая одну и ту же мысль, за которой следует одна и та же эмоция и подкрепляя ее одним и тем же поведением, тем толще и прочнее становится синапс (или путь) от события к конечному поведению.
Доходит до того, что путь становится «инстинктивным». Другими словами, конечное поведение становится инстинктивным всякий раз, когда интерпретация или мысль появляются в результате определенных событий. Связь (стрелка) между СОБЫТИЕМ и ПОВЕДЕНИЕМ, а также между МЫСЛЬЮ и ПОВЕДЕНИЕМ теперь очень прочная и толстая.
Вот почему некоторые родители не могут даже остановиться, чтобы дышать, когда срабатывает триггер. Вот почему многие родители, у которых есть проблемы с «управлением гневом», не могут даже вспомнить, как дышать, когда злятся.
Так как?
Означает ли это, что если у нас проблемы с управлением гневом, лекарство не существует? Слава Богу, что это не так. Есть лекарство. В противном случае у меня все еще были бы проблемы с управлением гневом.
Раньше я была взрывной мамой. Несмотря на то, что я знал и делал все возможное, чтобы практиковать любящее руководство, я много раз кричал на двух своих старших детей, когда они были маленькими. И хотя это было редко, я также был виновен в том, что шлепал их.
Это было много лет назад, прежде чем я узнал о гневе и о том, почему я взорвался. Благодаря этим знаниям и большому количеству тяжелой работы (и ошибок) я преодолел этот «инстинкт» кричать на них, а также смог удержаться от того, чтобы поднять руки к их ягодицам.
У меня трое детей. Мои старшие двое на 10 и 8 лет старше моего младшего ребенка. Они часто отмечали, что у их младшего брата совсем другая мама. Несмотря на то, что на них не кричали и не били годами, травма от того, как я «дисциплинировала» их насилием, все еще осталась.
Вот почему я решительно выступаю за мирную и любящую дисциплину. Наши дети помнят, как мы к ним относимся, даже если они простили нас.
Визуализируйте это сейчас
Так как же я преодолел свой гнев? Это было через визуализацию того, что я буду делать, когда произойдет «событие».
Давайте сделаем несколько простых упражнений.
Медленно сделайте два глубоких вдоха (ПОВЕДЕНИЕ 1). Теперь визуализируйте, как вы успокаиваетесь и создаете МЫСЛЬ о том, что вашему ребенку нужна ваша помощь. Затем вызовите чувство сострадания и представьте, что вы нежно и с любовью разговариваете со своим ребенком. Вы можете даже подумать о «сценарии», который вы сказали бы ребенку, когда вы спокойны (ПОВЕДЕНИЕ 2).
Продолжайте воспроизводить эту визуализацию снова и снова.
Почему это поможет? Это помогает, потому что наш мозг не может отличить реальное от воображаемого. Он по-прежнему будет образовывать синапсы. Следовательно, когда мы визуализируем или представляем что-то, наш мозг по-прежнему запускает связи. Другими словами, мы действительно можем «перенастроить» наш мозг, просто думая!
Чем больше мы визуализируем, как делаем это, тем сильнее путь (стрелка).
Если можете, продолжайте повторять эту визуализацию несколько раз в день. Однако здесь я буду предельно честен. Выполнив упражнение сейчас (при условии, что вы его выполнили), большинство родителей, скорее всего, повторят эту визуализацию только тогда, когда в следующий раз взорвутся и почувствуют себя виноватыми. Они вспомнят, что ДОЛЖНЫ были сделать 2 глубоких вдоха.
Вместо чувства вины за то, что вы не сделали 2 глубоких вдоха, а взорвались, просто визуализируйте. Представьте, что вы делаете 2 глубоких вдоха, создавая мысль, что вашему ребенку нужна помощь, и вы испытываете к нему сострадание.
Затем пройдите сценарий, где вы будете говорить с ним нежно и с любовью. Продолжайте делать это КАЖДЫЙ РАЗ, когда вы взрываетесь. Не поддавайтесь чувству вины и не повторяйте, как вы взорвались. В противном случае вы усиливаете синапс гневной реакцией на события или поведение вашего ребенка. Остановите видео вашей ошибки. Создайте новое видео, на котором вы делаете 2 глубоких вдоха, успокаиваетесь и т. д. Поверьте мне, это работает. Это требует времени и усилий, потому что мы перепрограммируем наш мозг, но это работает.
Как узнать, что вы освоили «Двойное дыхание»?
Когда вы чувствуете раздражение или разочарование, но еще не злитесь, вы сделаете 2 глубоких вдоха, почувствуете себя спокойнее и сможете говорить мягко и с любовью.
Вы также можете заметить, что ваши взрывы становятся реже и слабее по интенсивности. Ваш синапс ниже готов.
Когда это произойдет, вы будете готовы к Шагу 2.
Что такое Шаг 2?
Шаг 2 требует, чтобы вы переписали события, которые заставляют вас чувствовать, что ваш ребенок капризничает или намеренно расстраивает вас.
Подумайте о том, что делает ваш ребенок, что обычно вызывает у вас взрыв. Представьте, что она это сделала. Теперь представьте, как вы делаете два глубоких вдоха и успокаиваетесь.
Продолжайте делать эту визуализацию, делая 2 глубоких вдоха, думая и веря, что вашему ребенку нужна помощь, и вы говорите с ним нежно и с любовью. Продолжайте делать это, пока это не станет вашим поведением по умолчанию.
Как только вы сможете перейти от того, что вас вызывает (большого или малого), к двум глубоким вдохам, остальные любящие советы последуют за вами.
Шаг 3
Что? Есть еще Шаг 3?
Ну, я никогда не говорил, что изменить наше привычное инстинктивное поведение легко, не так ли? Это требует усилий, и нам нужно охватить разные сценарии, потому что прямо сейчас, чем легче мы поддаемся гневу, тем больше у нас в мозгу «дорог», ведущих в «Рим». Поэтому нам нужно «разрушить» эти традиционные пути и воссоздать новые дороги, ведущие в рай.
Что такое Шаг 3?
Ловим себя на мысли, что наши дети непослушны. Всякий раз, когда у нас возникает эта мысль, ловите ее и визуализируйте, как мы делаем 2 глубоких вдоха. Мы хотим создать сильный путь для этой негативной мысли и связать ее с тем, что мы делаем 2 глубоких вдоха.
Когда мы успешно ловим себя на том, что говорим или думаем, что наши дети непослушны, и следуем этой мысли с 2 глубокими вдохами, нам бы удалось создать и укрепить эти новые пути в нашем мозгу и ослабить наши старые пути.
У меня есть несколько родителей, которые признались, что они все равно будут ругать и шлепать после того, как сделают 2 глубоких вдоха. Причина этого заключается в том, что их практика визуализации изложена в первой части упражнения (визуализация глубоких вдохов, за которой следует мысль о том, что их ребенку нужна помощь, за которой следует чувство сострадания, которое позволяет им говорить мягко и с любовью). не был достаточно силен.
Хорошие новости!
Этот способ перепрограммирования нашего мозга применим не только к управлению гневом. Это относится ко всем аспектам, включая избавление от прокрастинации, преодоление страха и т. д. Чем ярче мы можем визуализировать то, что хотим, тем быстрее и прочнее будет расти связь и тем скорее мы сможем продемонстрировать желаемое поведение.
Вот почему наши мысли обладают силой. Когда мы продолжаем отвечать на старые «видео» в голове, чувствуя тот же стыд и вину за свои гневные взрывы, мы на самом деле усиливаем эти нежелательные взрывы!
Вместо того, чтобы чувствовать стыд, вину и сожаление, включи другое видео, в котором мы поступаем правильно и говорим правильные вещи. Просто продолжайте пересматривать это видео. Было бы более продуктивно помочь нам изменить наше поведение.
Заключение
Надеюсь, вам понравилась серия из трех частей «Как справиться с гневом». Мы рассмотрели, ЧТО такое гнев, ПОЧЕМУ мы решаем реагировать гневом и КАК мы можем справиться с гневом. В следующем посте я расскажу немного больше о том, почему обучение и дисциплинирование с любовью более продуктивно и эффективно, чем обучение и дисциплинирование со страхом.
Если этот блог оказался для вас полезным, поделитесь им с друзьями! Спасибо.
Счастливого родительства!!
Обновление
: вы можете прочитать первые две части серии «Как справиться с гневом» здесь:
Часть 1: Что такое гнев
Часть 2: Почему мы выбираем гнев
Как справиться с гневом (часть 1) – Что такое гнев? – Расшифровка вашего ребенка
В моей книге Расшифровка вашего ребенка я написал о том, как справляться с гневом и истериками у наших детей, включая подростков. Я поделилась, что демонстрация такого поведения была результатом их незрелости и неспособности контролировать свои эмоции, которые могут усугубляться стрессом, недосыпанием, голодом и т. д. Я также поделилась стратегиями того, что мы можем сделать, когда наши дети бросают истерики.
Однако я понял, что многие родители тоже закатывают истерики. Несмотря на то, что они знают стратегии преодоления своего вспыльчивого характера, им трудно применять эти стратегии и преодолевать свой гнев, когда он охватывает их. И поскольку они не могут контролировать свой гнев, их детям тоже трудно контролировать свой гнев. В конце концов, дети просто моделируют то, что, как они видят, делают их родители, когда те злятся.
Следовательно, я хотел бы еще немного РАСШИФРОВАТЬ гнев, чтобы мы могли помочь себе и, в свою очередь, нашим детям, управлять гневом.
Зачем расшифровывать гнев? По той же причине мы декодируем наших детей . Чтобы справиться с эмоцией (ГНЕВОМ), мы должны сначала понять, ЧТО это за эмоция и ПОЧЕМУ она возникает, прежде чем мы сможем эффективно работать над тем, КАК ее преодолеть.
Управление гневом — очень обширная тема, и есть чем поделиться. Даже в моей самой упрощенной версии это слишком долго, чтобы публиковаться в одном блоге. Следовательно, он будет выпущен как серия из 3 частей.
В первой части книги «Как справиться с гневом» мы рассмотрим аспект «ЧТО» и расшифруем ГНЕВ. Я объясню, ЧТО происходит с нашим телом, когда мы злимся, и почему наше тело так реагирует на гнев.
Во второй части мы проанализируем аспект «ПОЧЕМУ» и поймем, ПОЧЕМУ мы выбираем ГНЕВ вместо эмоции, которую он скрывает.
В части 3 этой серии мы рассмотрим «КАК» и попрактикуемся в очень простой стратегии, которую мы можем использовать для управления ГНЕВОМ.
Злые родители
По правде говоря, у многих родителей есть проблемы с управлением гневом по отношению к своим детям. Некоторые не обращают внимания на этот гнев и считают нормальным кричать, ругать или бить своих детей. Тем не менее, большинство родителей часто шокированы, смущены и испытывают чувство вины из-за того, что они проявляют гнев по отношению к своим детям после того, как те остыли, даже если они никому не признаются.
Я встречал многих родителей, которые говорили мне, что, хотя раньше они злились, они никогда не «врывались» в гневе за всю свою жизнь, пока не стали родителями. В результате они никогда не знали, что в них столько гнева. И они не могут понять, почему люди, которых они любили больше всего, те, ради защиты которых они готовы умереть, стали людьми, которые столкнулись с их худшим гневом.
Так в чем дело? Почему мы проявляем столько гнева (и насилия) по отношению к нашим беззащитным детям?
Расшифровка ГНЕВА
Чтобы понять «почему», нам нужно понять «что». Чтобы решить проблемы гнева, нам нужно сначала расшифровать ГНЕВ. ЧТО ТАКОЕ ГНЕВ и КАКОЙ цели он служит?
Что происходит с нашим телом, когда мы злимся?
Когда мы «сердимся», большинство из нас внезапно чувствует, как сердце колотится в груди. Мы также почувствуем жар, поднимающийся от шеи к лицу и голове. Некоторые люди могут обнаружить, что сжимают кулаки. У некоторых в ушах звенит, а в голове пусто. И большинство, если не все, будут реагировать инстинктивно.
Представим на мгновение. Вы идете по тротуару к глухому углу. Внезапно из-за угла выезжает велосипедист и несется к вам на большой скорости. Прежде чем вы успеваете среагировать, он сворачивает и едва не попадает в вас. К этому времени ваше сердце колотится как сумасшедшее, а мозг гудит. Что ты будешь делать? Будете ли вы ругаться или кричать на велосипедиста? Или вы покачаете головой и продолжите спокойно идти?
Немедленной реакцией большинства людей будет взрыв гнева, проклятия или крики на велосипедиста, которого уже давно нет. Некоторые могут даже преследовать велосипедиста и напасть на него, чтобы «преподать ему урок».
Почему наше тело так реагирует на ГНЕВ?
Гнев вызывает выброс адреналина в наши тела. Это заставляет наше сердце биться быстрее, что приводит к учащению дыхания и приливу крови к лицу и голове. Это служит для подготовки нашего тела к борьбе или бегству с целью самосохранения.
У каждого из нас есть набор маркеров «вне границ» (OB), знаем мы об этом или нет. Все, что хорошо и не представляет для нас опасности, находится в пределах маркеров OB. Все, что мы считаем плохим, опасным, оскорбительным и т. д., считается «пересекшим черту» и будет помечено как «за пределами допустимого». Следовательно, наши маркеры OB существуют, чтобы защищать нас, чтобы мы были в безопасности и были счастливы.
Когда что-то выходит за пределы наших маркеров OB, это означает, что мы сталкиваемся с чем-то, помеченным как «плохое» или «опасное». Затем он запускает ГНЕВ, чтобы подготовить наше тело к борьбе, чтобы избавиться от этого оскорбительного предмета ИЛИ убежать от него. Со всей этой дополнительной накопленной энергией мы должны выбросить ее. Самый эффективный способ — выпустить его наружу, ругаясь, крича и т. д. Так мы «взрываемся».
ГНЕВ, таким образом, является формой самосохранения. ГНЕВ существует, чтобы защитить нас от вреда.
Заключение
До сих пор мы рассмотрели, что такое гнев и почему мы реагируем на гнев именно так, как мы это делаем. Но ГНЕВ – это не коренная эмоция. На самом деле это результат другой эмоции.
В следующей части этой серии мы рассмотрим, что на самом деле маскирует гнев и почему мы предпочитаем его тому, что его вызвало.
Тем временем, если вы впадете в истерику против вашего ребенка или кого-то еще, бедняга, знайте, что это потому, что ваше тело было готово драться или бежать.