Выпадающие доходы в электроэнергетике: Выпадающие доходы в электроэнергетике \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

Выпадающие доходы в электроэнергетике \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Выпадающие доходы в электроэнергетике

Подборка наиболее важных документов по запросу Выпадающие доходы в электроэнергетике (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Бюджет:
  • 41 лицевой счет
  • 71 лицевой счет
  • 7990
  • Администратор доходов
  • Администрирование доходов
  • Ещё…

Судебная практика: Выпадающие доходы в электроэнергетике

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 271 «Порядок признания доходов при методе начисления» главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ
(Юридическая компания «TAXOLOGY»)Общество в соответствии со своей учетной политикой учитывало в доходах субсидии, предоставленные в целях возмещения недополученных доходов, на даты реализации электроэнергии, в связи с которой общество недополучало доходы. Налоговый орган посчитал, что суммы субсидий должны быть учтены в доходах на дату их фактического зачисления, доначислил налог на прибыль, начислил пени и штраф за занижение суммы налога к уплате. Суд признал доначисление правомерным, указав, что субсидия должна учитываться в доходах единовременно в силу абз. 4 п. 4.1 ст. 271 НК РФ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Выпадающие доходы в электроэнергетике

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Договоры в электроэнергетике: проблемы теории и практики: монография»
(Символоков О.А.)
(«Инфотропик Медиа», 2021)В целом же ограничение режима потребления электрической энергии — это мера оперативного воздействия. Ограничение режима потребления электрической энергии содержит в себе элементы гражданско-правовой ответственности в части возникновения на стороне нарушителя дополнительных имущественных обременений, выражающихся в неполучении доходов или осуществлении незапланированных расходов. Именно угроза наступления таких последствий стимулирует потребителей к исполнению обязательств по оплате электрической энергии. Вместе с тем оборотной стороной ограничения режима потребления являются недополученные доходы на стороне субъектов электроэнергетики, связанные с необходимостью снижения загрузки генерирующих мощностей, недополучением тарифных средств, сокращением объемов финансирования инвестиционных программ.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Ответственность за нарушение договорных обязательств в сфере электроэнергетики
(Символоков О.А.)
(«Журнал российского права», 2018, N 5)Ограничение режима потребления электрической энергии влечет возможность возникновения на стороне нарушителя имущественных обременений, выражающихся в неполучении доходов или осуществлении незапланированных расходов. Именно угроза наступления таких последствий стимулирует потребителей к исполнению обязательств по оплате электрической энергии. Вместе с тем оборотной стороной ограничения режима потребления являются недополученные доходы на стороне субъектов электроэнергетики, связанные с необходимостью снижения загрузки генерирующих мощностей, недополучением тарифных средств, сокращением объемов финансирования инвестиционных программ.

Нормативные акты: Выпадающие доходы в электроэнергетике

Постановление Правительства РФ от 01.07.2014 N 603
(ред. от 17.10.2015)
«О порядке расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах обращения с твердыми коммунальными отходами, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и определения размера компенсации за счет средств федерального бюджета расходов бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, возникших в результате возмещения недополученных доходов»
(вместе с «Правилами расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах обращения с твердыми коммунальными отходами, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности», «Правилами определения размера компенсации за счет средств федерального бюджета расходов бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, возникших в результате возмещения недополученных доходов организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах обращения с твердыми коммунальными отходами, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения»)ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральный закон от 26. 03.2003 N 35-ФЗ
(ред. от 11.06.2022)
«Об электроэнергетике»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 10.09.2022)6. В случае изменения установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов долгосрочных тарифов в электроэнергетике, и (или) необходимой валовой выручки субъекта электроэнергетики, осуществляющего регулируемые виды деятельности, которая определена в соответствии с основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности такого субъекта электроэнергетики, и (или) долгосрочных параметров регулирования деятельности субъекта электроэнергетики, осуществляющего регулируемые виды деятельности, и в случае установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности субъекта электроэнергетики, осуществляющего регулируемые виды деятельности, отличных от долгосрочных параметров регулирования деятельности такого субъекта электроэнергетики, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов или согласованных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, что приведет к недополученным доходам, связанным с осуществлением регулируемых видов деятельности субъектами электроэнергетики, возмещение указанных недополученных доходов таким субъектам электроэнергетики, за исключением случаев корректировки цен (тарифов) (необходимой валовой выручки субъекта электроэнергетики, осуществляющего регулируемые виды деятельности, которая определена в соответствии с основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности такого субъекта электроэнергетики), случаев изменения долгосрочных тарифов, и (или) необходимой валовой выручки, и (или) долгосрочных параметров регулирования субъекта электроэнергетики, осуществляющего регулируемые виды деятельности, в связи с реализацией предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона механизма передачи объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в аренду территориальным сетевым организациям и иных случаев, предусмотренных основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Бизнес просит Матвиенко не поддерживать закон о корректировке механизма техприсоединения

2 февраля, 21:16

МОСКВА, 3 февраля. /ТАСС/. «Опора России» просит Совет Федерации не поддерживать закон, предусматривающий корректировку механизма технологического присоединения с постепенным переходом на полную компенсацию затрат сетевым компаниям на осуществление технологического присоединения заявителей с энергопринимающими устройствами мощностью до 150 кВт. Об этом говорится в письме президента «Опоры России» Александра Калинина председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко (есть в распоряжении ТАСС).

Принятый в январе 2022 года Госдумой в третьем чтении закон вносит поправки в закон «Об электроэнергетике». Соцподдержка населения со стороны государства в электросетевом комплексе проявляется в форме установления платы за техприсоединение к электрическим сетям для населения, малого и среднего бизнеса (мощность до 150 кВт включительно) ниже экономически обоснованного уровня, говорится в пояснительной записке. Так, с октября 2017 года для заявителей с энергопринимающими устройствами максимальной мощностью до 150 кВт за технологическое присоединение не включаются затраты сетевых компаний на строительство электросетевой инфраструктуры. Часть затрат компенсируется в тарифе на услуги по передаче электричества, однако некомпенсированные затраты формируют выпадающие доходы.

«Прошу вас учесть позицию «Опоры России» о неблагоприятных последствиях законопроекта для малого и среднего бизнеса и предпринимательского климата в целом, не поддерживать его принятие и создать рабочую группу по его доработке с участием представителей бизнес-сообщества», — говорится в письме.

Как отметили в «Опоре России», в случае принятия документа в представленной редакции появляются риски включения в состав выдаваемых на присоединение технических условий избыточных мероприятий, «обосновать и подтвердить действительную необходимость которых для заявителя будет очень сложно». Там считают, что прозрачность ценообразования при включении в плату затрат на строительство и реконструкцию сетей снизится и возрастут риски установления для заявителя «экономически и технически необоснованного (завышенного) размера платы».

Предложения бизнеса

Отменяя льготное присоединение до 150 кВт, инициатива сохраняет льготы при присоединении устройств мощностью до 15 кВт, подчеркнули в «Опоре России». «По нашей экспертной оценке, среди потребителей до 15 кВт наиболее часто выявляются факты манипулирования льготным правом (дробление общей мощности на части до 15 кВт, резервирование мощности для повышения стоимости продаваемых земельных участков без факта последующего потребления и пр.). Кроме того, электропотребление в данной категории до 15 кВт является самым нестабильным и неподтверждаемым среди остальных категорий потребителей», — говорится в письме.

Категория потребителей до 15 кВт существенно провоцирует неэффективное электросетевое строительство и рост некомпенсированных выпадающих доходов сетевых организаций, а также ведет к значительному накоплению резервов избыточных мощностей, считают в «Опоре России».

Бизнес-объединение предложило сохранить льготы по подключению энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 150 кВт для малых и средних предпринимателей, зарегистрированных в едином реестре субъектов МСП. «В отношении иных, не содержащихся в едином реестре МСП, считаем правильным предлагаемое законопроектом поэтапное включение в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств в полном объеме инвестиционной составляющей на покрытие расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства и расходов, связанных с развитием соответствующей инфраструктуры», — говорится в письме.

Также в «Опоре России» предлагают пересмотреть текущие льготы для присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 15 кВт, «оставив их только для потребителей из социально незащищенных слоев населения». В состав платы за техприсоединение энергопринимающих устройств мощностью до 150 кВт для МСП, с точки зрения бизнес-объединения, нужно включать только расходы на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств.

«Для снижения перекрестного субсидирования [предлагаем] создать законодательные механизмы для установления дифференцированных тарифов для населения в зависимости от объектов потребления (по примеру Крыма и Севастополя). Ввести дифференциацию тарифов ФСК, предусмотрев, чтобы тариф для сетевых организаций был ниже, чем для промышленных потребителей», — сообщается в письме.

О законе

Законом предусматривается, что с 1 июля 2022 года размер включаемой в состав платы за техприсоединение таких устройств инвестиционной составляющей на покрытие расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства — от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики — составит 50% от величины указанных расходов, а с 1 января 2023 года — 100%. При этом расходы, не учитываемые с 1 октября 2015 года по 31 декабря 2022 года в составе платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 150 кВт, включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

По решению органа исполнительной власти субъекта РФ в области госрегулирования тарифов размер включаемой в состав за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 150 кВт инвестиционной составляющей на покрытие расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства может быть уменьшен при условии компенсации сетевой организации разницы за счет средств бюджета субъекта РФ.  

Теги:

Матвиенко, Валентина ИвановнаРоссия

Краткосрочный прогноз по энергетике — Управление энергетической информации США (EIA)

Перейти к поднавигации

‹ Анализ и прогнозы

Дата выпуска: 8 ноября 2022 г.  |
Прогноз завершен: 3 ноября 2022 |
Дата следующего выпуска: 6 декабря 2022 г.
|
Полный отчет
|
Только текст
|
Все столы
|
Все фигуры

Глоссарий ›Часто задаваемые вопросы ›

  • Прогнозы
    • Обзор
    • Мировые рынки нефти
    • Нефтяные продукты
    • Природный газ
    • Электроэнергия, уголь и возобновляемые источники энергии
    • Экономика, погода и CO 2
  • Данные
    • Цифры
    • Столы
    • Браузер данных STEO
    • Просмотр реальных цен
    • Изменения ряда данных
  • Дополнения
    • Тематические статьи
    • Летние перспективы в области топлива и электроэнергии
    • Обзор зимнего топлива
  • Мы ожидаем, что продажи электроэнергии в США конечным потребителям вырастут на 2,7% в 2022 году, в основном из-за более высокой экономической активности, а также из-за немного более жаркой летней погоды, чем в прошлом году. Мы прогнозируем падение продаж электроэнергии в США на 0,9% в 2023 г.
  • Согласно нашему прогнозу, рост выработки электроэнергии в США почти полностью обусловлен солнечной и ветровой энергией. Мы ожидаем, что возобновляемые источники будут обеспечивать 22% выработки электроэнергии в США в 2022 г. и 24% в 2023 г. по сравнению с 20% в 2021 г. мы прогнозируем его падение до 36% в 2023 году. Производство электроэнергии за счет сжигания угля упадет с 23% от общего объема производства электроэнергии в США в прошлом году до 20% в 2022 году и 19% в 2023 году. генерация, а доля угольной генерации снижается из-за ожидаемого вывода из эксплуатации некоторых угольных мощностей.
  • Мы прогнозируем, что этой зимой оптовые цены на электроэнергию в основных торговых центрах будут в среднем на 20-60% выше. Самые высокие оптовые цены на электроэнергию, вероятно, будут в Новой Англии из-за возможных ограничений газопровода, сокращения запасов топлива для производства электроэнергии и неопределенности в отношении поставок сжиженного природного газа (СПГ) с учетом жестких условий поставок в мире.
  • По нашим прогнозам, средняя цена на электроэнергию для населения в США составит 14,9центов за киловатт-час в 2022 году, что на 8% больше, чем в 2021 году. Более высокие розничные цены на электроэнергию в значительной степени отражают рост оптовых цен на электроэнергию, который обусловлен более высокими ценами на природный газ.

Электроэнергия, уголь и возобновляемые источники энергии
  2020 2021 2022прогноз 2023прогноз
Производство электроэнергии в США
(млрд киловатт-часов)
4 009,77 4 115,54 4 234,89 4 151,22
Цена на электроэнергию для жилых помещений
(центов за киловатт-час)

13,16 13,72 14,97 15,33
Добыча угля в США
(млн коротких тонн)
535,4 578,1 595,3 573,2
Потребление угля в США
(млн коротких тонн)
476,7 545,7 512,4 484,0
Солнечная мощность США
(мегаватт)
47 586 61 009 75,959 106 071
Ветровая мощность США
(мегаватт)
118,031 132,629 144,123 148,901
Interactive Data Viewers

Provides custom data views of historical and forecast data

STEO Data browser ›
Real Prices Viewer ›

Связанные таблицы
Таблица WF01. Средние потребительские цены и расходы на топливо для отопления зимой ПДФ
Таблица 1. Обзор энергетических рынков США ПДФ
Таблица 2. Цены на энергию ПДФ
Таблица 7а. Обзор электроэнергетики США ПДФ
Таблица 7б. Региональные продажи электроэнергии в США конечным потребителям ПДФ
Таблица 7c. Региональные цены на электроэнергию в США для конечных потребителей ПДФ
Таблица 7d. Региональное производство электроэнергии в США, сектор электроэнергетики ПДФ
Таблица 8а. Потребление возобновляемых источников энергии в США ПДФ
Таблица 8б. Производство и мощность возобновляемой электроэнергии в США ПДФ
Таблица 9с. Региональные данные о погоде США ПДФ
Родственные фигуры
Цена на электроэнергию для жилых домов в США XLSX PNG
Производство электроэнергии в США в разбивке по видам топлива, все секторы XLSX PNG
Потребление электроэнергии в США XLSX PNG
Добыча угля в США XLSX PNG
Потребление угля в США XLSX PNG
Запасы угля электроэнергетического сектора США XLSX PNG
Поставка возобновляемой энергии в США XLSX PNG
Регионы электроснабжения STEO США XLSX PNG

Дефицит доходов диско-, генко-, других компаний увеличился до 1,6 трлн.

Общий дефицит в энергетическом секторе Нигерии достиг 1,6 трлн. за восемь лет, как показали результаты.

Исполнительный директор по исследованиям и защите интересов Ассоциации нигерийских дистрибьюторов электроэнергии (ANED) Сандей Одунтан сообщил об этом The PUNCH во время чата в понедельник.

По его словам, дефицит был зафиксирован в четвертом квартале прошлого года.

«По состоянию на последний квартал 2021 года общий дефицит в энергетическом секторе составляет около 1,6 трлн найр», — сказал он.

Дефицит возникает всякий раз, когда компании по распределению электроэнергии и генерирующие компании, иначе называемые распределительными и генерирующими компаниями, не в состоянии окупить инвестиции, сделанные в проекты. Например, нехватка тарифов возникает, когда распределительные компании не могут получить общую выручку от тарифов на электроэнергию, поставленную потребителям. Дефицит приводит к долгам, которые препятствуют дальнейшим инвестициям и развитию сектора.

Энергетический сектор Нигерии столкнулся с серьезными проблемами ликвидности, поскольку в ноябре 2013 года были приватизированы распределительные и генерирующие подразделения отрасли.

В результате Федеральный исполнительный совет утвердил Программу восстановления энергетического сектора в марте 2017 года и внес дополнительные поправки в 2019 году со стратегиями поэтапного прекращения поддержки федеральным правительством рынка электроэнергии.

Описывая ключевые факторы PSRP, правительство заявило, что дефицит доходов в секторе неизбежен, что создает непосильное финансовое бремя и требует различных вмешательств в виде кредитов сектору как со стороны Всемирного банка (ВБ), так и со стороны Центрального банка. Нигерии (CBN).

ПУНКТ узнал, что CBN в настоящее время совершает поездку по DisCos, чтобы предоставить кредиты коммунальным предприятиям для выполнения их соответствующих планов учета, как один из способов решения дефицита.

Последний заем CBN для DisCos был связан с дефицитом тарифов, который по состоянию на конец 2021 года упал с 1,891 триллиона до 247 миллиардов новозеландских долларов из-за вмешательства федерального правительства.

Стало известно, что правительство начало переговоры с DisCos о вмешательстве в учет в 2020 году, что привело к введению Национальной программы массового учета (NMMP).

NMMP федерального правительства был создан в дополнение к поставщикам измерительных активов (MAP) Комиссии по регулированию электроэнергетики Нигерии, которые на момент вмешательства едва достигли 300 000 домохозяйств.

CBN, до сих пор, выплатил сумму N47.66bn для приобретения 858,026 метров для первой фазы NMMP.

Второй этап NMMP начнется во втором квартале этого года, и PUNCH выяснил, что тур CBN был направлен на предоставление кредитов для каждой дискотеки для программы.

Хотя представитель ANED отказался сообщить, сколько CBN предоставит каждой DisCo в качестве кредита для второго этапа измерения, главный источник в отрасли сообщил, что федеральное правительство также предоставит своего рода субсидию на каждый счетчик.

Одунтан отрицал, что знал о какой-либо форме субсидирования DisCos.

 Пресс-секретарь Ikeja Electric Distribution Company, IKEDC, Феликс Офулю, подтвердил визит CBN в офис его фирмы на прошлой неделе.

«Раньше мы кричали о ликвидности, но теперь федеральное правительство начинает вмешиваться с различными вмешательствами в энергетический сектор. Ликвидности больше нет, то, что у нас есть сейчас, это дефицит. CBN посетил IKEDC на прошлой неделе после визита в EKEDC», — сказал он ПУАНС в телефонном разговоре.

По его словам, новые тарифы, основанные на услугах, также были введены для покрытия дефицита сбора тарифов, с которым столкнулись Распределительные компании.

В ходе PUNCH не удалось установить, будут ли новые кредитные линии для распределительных компаний распространяться на генерирующие компании и передающие подразделения сектора, хотя они также получали выгоду от государственного вмешательства в разное время.

Стратег по коммуникациям, маркетолог и ученый из Школы СМИ Панатлантического университета, Лагос, доктор Чидо Нвакамма, сказал, что проблемы в энергетическом секторе выходят за рамки дефицита, назвав кризис «основополагающим».

«Дело не только в дефиците, это фундаментальная проблема. Приватизация изначально была ошибочной, в отличие от того, что мы видели в секторе связи. DisCos думали, что это сектор для зарабатывания денег. Вместо того, чтобы сделать это так же, как NCC провела приватизацию телекоммуникаций, ища лучших игроков везде, где их можно было найти, НДП, находящаяся у власти, передала ее друзьям и семьям. Итак, с первого дня сложилась ситуация, когда правительство все еще субсидировало энергетические компании, которые должны были работать вне правительства. Что тогда шокировало нигерийцев, так это то, что, когда Фашола был министром энергетики, он видел все это насквозь и сказал, что это нужно изменить, но в конечном итоге ничего не изменилось. Изменились только те, кто ими руководил. Таким образом, правительство не поступило правильно».

По его словам, новое правительство должно отменить приватизацию и начать все заново.

«Как может приватизированный сектор все еще зависеть от федерального правительства? Какая же это приватизация? Слышали ли вы о правительственных займах или вмешательствах в телекоммуникационный сектор?

«Это просто означает, что у нас нет энергетического сектора, который может стоять сам по себе. По всей стране люди теперь смотрят на IPP или на то, как следовать модели Magodo-Ikeja-Electric, согласно которой они платят больше, чтобы получить стабильную электроэнергию. Теперь у нас есть изменения в механизмах энергетического сектора».

Что касается плана федерального правительства по предоставлению новых кредитов распредкомпаниям, Нвакама сказал: «Федеральное правительство, предоставляющее кредиты сектору, является частью проблемы. Давали ли они кредит MTN или Airtel после приватизации сектора? Мы должны решить, приватизировали мы власть или нет. Теперь это игра обмана, думая, что мы что-то делаем. Они дают им кредиты, зная, что эти кредиты не будут выплачены», — сказал он.

Специалист по коммуникациям и аналитик по энергетике, доктор Остин Нвезе, со своей стороны, сказал, что энергетический сектор сдерживает индустриализацию Нигерии.

«Дело в том, что мощность сдерживает индустриализацию Нигерии, потому что силовая составляющая производства составляет 75-80 процентов. Когда NEPA было разделено, у людей, купивших электроэнергетический сектор, не было технических и деловых знаний и финансовых возможностей, чтобы стимулировать развитие в этом секторе. Так вот, правительство в итоге дало им какие-то гранты, хотя некоторые из них все еще жадничают, думая, что, не давая абонентам предоплаченных счетчиков и используя зазывал, чтобы окупить тарифы, они заработают больше денег. Но они недальновидны. Использование рекламодателей для возмещения тарифов нецелесообразно. У моей подруги в Энугу было два арендатора, которые бросили ей счет на более чем миллион найр. EEDC попросил ее заплатить, но она отказалась, потому что сказала, что подала заявку на предоплаченный счетчик, но ничего не получила. Дискотеки используют рекламщиков для клиентов, которые в конечном итоге подкупают рекламщиков, а деньги оседают в частных карманах. Но с предоплаченными счетчиками денег может быть не так много, но это устойчиво. Вот почему у них есть недостатки. И именно поэтому я сказал, что они не знают деловой стороны сектора.

Выпадающие доходы в электроэнергетике: Выпадающие доходы в электроэнергетике \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс