Содержание
Нормативные документы
Технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям регламентируется следующими нормативно-правовыми актами: |
1) Федеральный закон от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике»
2) Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 г. N 861 Постановление «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям»
3) Постановление Правительства РФ от 9 января 2009 г. N 14 «Об утверждении Правил урегулирования споров, связанных с установлением и применением платы за технологическое присоединение и (или) тарифных ставок, установленных органами государственного регулирования цен (тарифов) для определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок)»
4) Постановление Правительства РФ от 5 ноября 2003 г. N 674 «О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями»
5) Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики»
6) Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ Статья 89. Земли энергетики
7) Постановление Правительства РФ от 11 августа 2003 г. N 486 «Об утверждении Правил определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети»
8) Постановление Правительства РФ от 27 июня 2013 г. N 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
9) Приказ Минпромэнерго РФ от 30 апреля 2008 г. N 216 «Об утверждении Методических рекомендаций по определению предварительных параметров выдачи мощности строящихся (реконструируемых) генерирующих объектов в условиях нормальных режимов функционирования энергосистемы, учитываемых при определении платы за технологическое присоединение таких генерирующих объектов к объектам электросетевого хозяйства»
10) Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 апреля 2008 г. N 212 «Об утверждении Порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок»
11) Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 июля 2008 г. N КП-24/756 «О применении «Порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок»
12) Свод правил по проектированию и строительству СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий» (одобрен постановлением Госстроя РФ от 26 октября 2003 г. N 194)
13) Инструкция о порядке согласования применения электрокотлов и других электронагревательных приборов (утв. Минтопэнерго РФ от 24 ноября 1992 г.)
14) Приказ Минэнерго РФ от 30 июня 2003 г. № 280 «Об утверждении Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций»
15) Постановление правительства РФ от 27.12.2017 г. № 1661 «О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям»
Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций
В области ценообразования в отношении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям:
1) Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»
2) Приказ Федеральной службы по тарифам от 11 сентября 2012 г. N 209-э/1 «Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям»
3) Приказ Федеральной службы по тарифам от 12 декабря 2011 г. N 795-э «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения»
В области раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии:
1) Постановление Правительства РФ от 21 января 2004 г. N 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»
2) Приказ Федеральной антимонопольной службы от 29 сентября 2005 г. N 224 «Об утверждении Правил рассмотрения заявлений об оспаривании отказа в предоставлении информации, предусмотренной стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»
3) Приказ Федеральной антимонопольной службы от 26 июня 2012 г. N 414 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»
4) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ Статья 19.8.1. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса
5) Приказ Минэнерго России от 06.04.2015 N 217 «О внесении изменений в Единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утвержденные приказом Минэнерго России от 15 апреля 2014 г. N 186″
Карта сайта
Региональная тарифная комиссия Ставропольского края
404
Запрашиваемая страница не найдена
|
Размер шрифта:
Изображения:
Кернинг:
Интервал:
Обзор рынка электроэнергии России до 2030 г.
, обновление 2021 г.
В этом отчете обсуждается структура рынка электроэнергии России и приводятся исторические и прогнозные данные по мощности, выработке и потреблению до 2030 года. Подробный анализ структуры регулирования рынка электроэнергии страны, конкурентной среды , и приводится список основных электростанций. В отчете также дается краткий обзор энергетического сектора страны по широким параметрам макроэкономики, безопасности поставок, инфраструктуре производства, инфраструктуры передачи и распределения, сценарию импорта и экспорта электроэнергии, степени конкуренции, сценарию регулирования и будущему потенциалу. В отчет также включен анализ сделок в энергетическом секторе страны.
Обзор рынка ветроэнергетики в России
Для получения более подробной информации загрузите бесплатный образец отчета
До 2030 года тепловая энергетика будет доминировать в годовой выработке электроэнергии в России
доля более 55% в общей генерации. Россия медленно осваивала возобновляемые источники энергии. К 2030 году производство электроэнергии из возобновляемых источников составит всего 1,2% от общего объема производства. Из-за наличия дешевых традиционных источников энергии страна не уделяла внимания развитию возобновляемых источников энергии. Ожидается, что спрос на электроэнергию в России вырастет с 753,3 ТВтч в 2020 году до 778,6 ТВтч в 2030 году. С ростом спроса на электроэнергию и медленным развитием возобновляемых технологий стране придется в значительной степени зависеть от тепловых источников для производства электроэнергии.
Как устроен российский рынок электроэнергии?
В России основы регулирования электроэнергетики определены в значительном количестве законодательных актов. Основное регулирование, такое как Федеральный закон № 35-ФЗ, обеспечивает общую основу для регулирования рынка электроэнергии в России. Аналогичным образом Федеральный закон № 36-ФЗ определяет, как должен функционировать рынок электроэнергии при переходе электроэнергетики от государственного контроля к рыночному регулированию. Министерство энергетики является регулирующим органом, в первую очередь отвечающим за российский электроэнергетический сектор. Он также отвечает за реализацию государственной политики в энергетическом секторе и разработку нормативных актов для этой цели. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отвечает за установление цен. ФАС также осуществляет надзор за соблюдением антимонопольного законодательства, применимого к рынку электроэнергии.
Кто основные игроки на российском энергетическом рынке?
В 2020 году в сегменте электрогенерации в стране доминировала Группа Газпром, за ней следовали РусГидро, Росатом, Интер РАО ЕЭС и Fortum.
Российский рынок электроэнергии , по ключевым компаниям
Чтобы узнать больше о ключевых игроках, загрузите бесплатный образец отчета
Какие возможности есть на российском рынке электроэнергии?
Инфраструктура производства электроэнергии в России устарела и использует устаревшие технологии, что приводит к низким коэффициентам загрузки станции. Необходимость реконструкции стареющих заводов очевидна и, очевидно, открывает огромные инвестиционные возможности. Особой возможностью для иностранных компаний в энергетическом секторе является поставка новейших энергоэффективных технологий для производства электроэнергии из различных источников и оборудования для очистки от загрязнений для тепловых электростанций. Учитывая огромный размер инфраструктуры производства электроэнергии, в этой области существуют огромные возможности для инвестиций.
С какими проблемами сталкивается российский рынок электроэнергии?
Высокий уровень государственной монополии на рынке электроэнергии считается наиболее сложным фактором, сдерживающим рост рынка. Российское правительство продолжает оказывать большое влияние на энергетический сектор. Весь сектор передачи по-прежнему принадлежит государству, и крупнейшие генерирующие компании страны также принадлежат государству. Хотя реорганизация энергетического сектора была завершена в 2011 году, включая попытки его приватизации, она не была полностью реализована, и многое еще предстоит сделать. Продолжающееся всеобъемлющее влияние правительства на энергетический сектор означает, что инвестиции, которые крайне необходимы для замены быстро устаревающих технологий, трудно найти.
Как COVID-19 повлиял на российский рынок электроэнергии?
В России вспышка COVID-19 была выявлена в начале марта 2020 года. К концу марта страна ввела режим самоизоляции, чтобы сдержать распространение пандемии. Несмотря на карантин, в стране стремительно растет число случаев заражения COVID-19. Кроме того, введение карантина подорвало экономический рост в стране, поскольку были остановлены основные второстепенные виды деятельности.
В отношении электроэнергетики в России потребление электроэнергии в стране снизилось на 2,2% в 2020 г. по сравнению с 2019 г.так как многие службы закрыты, а несколько секторов в стране не работают на полную мощность. Выработка электроэнергии в стране также снизилась на 3,6% по сравнению с 2019 годом. Кроме того, распространение пандемии также повлияло на работу электростанций. Некоторые тепловые электростанции остановили или отложили техническое обслуживание, поскольку пандемия не позволила владельцам привлечь иностранных специалистов из-за ограничений на поездки.
Кроме того, распространение пандемии повлияло и на строящиеся гидроэлектростанции и ветряные электростанции. В апреле 2020 года Федерация ветроэнергетики России объявила о возможной задержке ввода в эксплуатацию строящихся ветропарков в стране, поскольку компании испытывают нехватку рабочей силы из-за ограничений на поездки. Ожидается, что такие инциденты повлияют на будущие гидроэнергетические и ветровые мощности страны. Кроме того, распространение COVID-19Пандемия также нарушила цепочку поставок и логистику в энергетическом секторе, что привело к задержкам реализации проектов. В результате в мае 2020 года многие инвесторы российской отрасли ВИЭ разослали уведомления о форс-мажоре.
Обзор рынка
Суммарная мощность (2020 год) | 179,6 ГВт |
Базовый год для оценки | 2020 |
Обзор рынка по | Мощность и генерация, передача и распределение |
Прогнозный период | 2021 – 2030 |
Ключевые компании | Группа Газпром, за ней следуют РусГидро, Росатом, Интер РАО ЕЭС и Фортум
|
Настоящий отчет представляет собой комплексный анализ рынка электроэнергии в России и состоит из следующих разделов:
- В кратком изложении отражены основные тенденции на рынке электроэнергии в стране.
- В разделе «Российский рынок электроэнергии, обзор» представлены основные параметры, влияющие на энергетический сектор страны, а также ключевые моменты, касающиеся рынка электроэнергии страны, включая возможности, проблемы и влияние COVID-19..
- В разделе «Российский рынок электроэнергии, анализ рынка» представлена структура рынка, доля рынка генерации, сделки и структура спроса.
- В разделе «Российский рынок электроэнергии, сценарий регулирования» подробно описаны правила и политика в энергетическом секторе страны.
- В разделе «Российский рынок электроэнергии, мощность и генерация» представлена информация о совокупной установленной мощности и годовой динамике выработки по отдельным источникам выработки.
- В разделе «Обзор российского рынка электроэнергии, передачи и распределения» обсуждается инфраструктура передачи и распределения электроэнергии, импорт и экспорт электроэнергии, а также межсетевые соединения.
- В разделе «Рынок электроэнергии России, крупные генерирующие компании» рассматриваются крупнейшие электрогенерирующие компании страны.
Причины для покупки
- Определить возможности и спланировать стратегии, имея четкое представление об инвестиционных возможностях в энергетическом секторе страны
- Определить ключевые факторы, определяющие инвестиционные возможности в энергетическом секторе страны и прогнозные данные
- Разработка стратегий на основе последних законодательных событий
- Позиционирование для получения максимального преимущества от потенциала роста отрасли
- Определение ключевых партнеров и направлений развития бизнеса
- Определение основных сильных и слабых сторон важных участников рынка
- Реагирование на конкурентов структура бизнеса, стратегия и перспективы
Ключевые игроки
Группа Газпром
РусГидро
РОСАТОМ
Интер РАО ЕЭС
Fortum
Содержание
Содержание
| О GlobalData
1. Краткий обзор
1.1 Тепловая энергия будет по-прежнему доминировать в ежегодной выработке электроэнергии в России до 2030 года
1. 2 Ветроэнергетика на суше будет стимулировать развитие рынка возобновляемой энергии в России к 2030 году
2. Introduction
2.1 Russia Power Market
2.2 GlobalData Report Guidance
3. Russia Power Market, Snapshot
3.1 Country Summary
3.2 Macroeconomic Factors
3.3 Supply Security
3.4 Возможности
3.5 Проблемы
3.6 Влияние COVID-19
4. Рынок электроэнергии России, анализ рынка
4.1 Структура рынка
4.2 Ключевые игроки на рынке
4.3 Финансовые сделки
-Стоимость сделки и объем, 2010-2020
-Сделки по типу, 2020
4.4 Рынок российской мощности, структура спроса
–SOUT по легким пошещениям. по секторам, 2020 г.
5. Рынок электроэнергии России, сценарий регулирования
5.1 Рынок возобновляемых источников энергии, обзор
5. 2 Цели в области возобновляемых источников энергии
5.3 Постановление № 449по механизму для продвижения возобновляемой энергии
5.4 Требования к аукционному процессу и локализации
5.5 Аукционисты с возобновляемыми источниками энергии
5,6 Россия Программа возобновляемых энергии
5.7 Стратегия Руссии до 2035
5.8 Премии и премьер -сертификат и сертификат. Схема
5.9 Водородная энергетика России
– Дорожная карта по водороду 2024
5.10 Климатический план России
6. Рынок электроэнергии России, мощность и выработка
6.1 Суммарная мощность по технологиям, 2020
6.2 Суммарная мощность и выработка электроэнергии, 2000-2030 гг.
Мощность и выработка гидроэнергетики, 2000-2030
6.5 Мощность и выработка атомной энергии, 2000-2030
6.6 Мощность и выработка возобновляемой энергии, 2000-2030
7. Обзор рынка, передачи и распределения электроэнергии в России
7.1 Трансмиссионная сеть
7.2 Распределительная сеть
7,3 Импорт и экспорт электроэнергии
7,4 Межкомпоненция сетки
7,5 Торга электроэнергии
9000 28 8. Рейскона.
– Обзор компании
– Описание деятельности
– SWOT-обзор
8.2 РусГидро
– Company Overview
– Business Description
– SWOT Overview
8.3 ROSATOM
– Company Overview
– Business Description
– SWOT Overview
8.4 Inter RAO UES
– Обзор компании
– Описание бизнеса
– Обзор SWOT
8.5 Fortum
– Обзор компании
– Описание бизнеса
— SWOT Обзор
9. Приложение
9,1 Сокращения
9,2 Рыночные определения
— Power
— возобновляемая мощность
— Постоянная
— Возобновляемая мощность
9000. Потребление электроэнергии
9.3 Методология
– Охват
– Вторичное исследование
– Первичное исследование
– Моделирование и прогнозирование
| Свяжитесь с нами
Список таблиц
Список таблиц
Таблица 1: Рынок электроэнергии в России, макроэкономические факторы, 2000-2030 гг.
Таблица 3: Минимальные требования по местному содержанию (%), Россия, 2014-2021
Таблица 4: Минимальные требования по местному содержанию (%), Россия, 2021-2024
Таблица 5: Аукцион возобновляемой энергии, Россия, 2013-2020
Таблица 6: Перспективы выработки электроэнергии (ГВтч) в соответствии с проектом ЕС-2035, Россия
Таблица 7: Рынок электроэнергии, Россия, совокупная мощность и годовая выработка, 2000-2030
Таблица 8: Рынок электроэнергии, Россия, совокупная мощность и годовая доля выработки по технологиям, 2000-2030
Таблица 9: Рынок тепловой энергии, Россия, совокупная мощность и годовая выработка, 2000-2030
Таблица 10. Рынок тепловой энергии в России, основные станции, 2020 г.
2020
Таблица 13. Атомный рынок России, суммарная мощность и годовая выработка, 2000–2030 гг. Мощность (ГВт), 2000-2030 гг.
Таблица 16: Рынок возобновляемой энергии, Россия, годовая выработка (ТВтч), 2000-2030 гг.
Таблица 17: Рынок возобновляемой энергии, Россия, основные станции, 2020 г. Длина (км) по уровню напряжения, 2010-2025 гг. Экспорт (ТВтч), 2000-2020 гг.
Таблица 21: Сокращения
Список рисунков
Список рисунков
Рисунок 1: Рынок электроэнергии в России, годовая доля выработки по технологиям, 2000-2030
Рисунок 2: Российский рынок возобновляемой энергии Мощность, 2000-2030 гг.
Рисунок 3: Рынок электроэнергии, Россия, страновая сводка
Рисунок 4: Рынок электроэнергии, Россия, макроэкономические факторы, 2000-2030 годы
Рисунок 5: Рынок электроэнергии, Россия, структура рынка
Рисунок 6: Рынок электроэнергии, Россия, рыночная доля генерирующих компаний (%), 2020 г.
Рисунок 7: Рынок электроэнергии, Россия, стоимость сделок и количество сделок, 2010-2020 гг.
Рисунок 8: Рынок электроэнергии , Россия, сделки по типам (%), 2020 г.
Рисунок 9: Рынок электроэнергии, Россия, годовое потребление электроэнергии, 2000-2030 гг.
Рисунок 10: Рынок электроэнергии, Россия, потребление электроэнергии по секторам (%), 2020 г.
Рисунок 11: Рынок электроэнергии в России, совокупная мощность по технологиям (%), 2020 г.
Рисунок 12. Рынок электроэнергии в России, совокупная мощность и годовая выработка, 2000–2030 гг.
Рисунок 13. Рынок электроэнергии в России, доля мощности по технологиям, 2000–2030 гг. Доля годовой выработки по технологиям, 2000-2030 гг.
Рисунок 15: Рынок тепловой энергии, Россия, совокупная мощность и годовая выработка, 2000-2030 гг.
Рисунок 16: Рынок гидроэнергетики, Россия, совокупная мощность и годовая выработка, 2000-2030 гг.
Рисунок 17. Рынок атомной энергии в России, совокупная мощность и годовая выработка, 2000–2030 гг.
Рисунок 18. Рынок возобновляемой энергии в России, совокупная мощность, 2000–2030 гг. , Годовая выработка, 2000–2030 гг.
Рисунок 20. Рынок электроэнергии России, годовой объем импорта и экспорта электроэнергии, 2000–2020 гг.
В 2020 году в сегменте электрогенерации в стране доминировала Группа Газпром, за ней следовали РусГидро, Росатом, Интер РАО ЕЭС и Fortum.
В 2020 году преобладающим источником электроэнергии была тепловая энергия, на долю которой приходилось более 65% общей установленной мощности.
Министерство энергетики является регулирующим органом, в первую очередь ответственным за российский электроэнергетический сектор.
Энергопотребление увеличилось с 608,5 ТВтч в 2000 г. до 753,3 ТВтч в 2020 г., при среднегодовом темпе роста более 1%.
В 2020 году доминирующая доля в потреблении электроэнергии приходилась на промышленный сектор, составлявший более 55%.
Федеральная сетевая компания России (ФСК) осуществляет техническое обслуживание и развитие сетевой системы, а также осуществляет надзор за сетевыми объектами и инфраструктурой примерно в 77 из 83 регионов России.
| ||
|