Прямые договора с рсо решение госдумы вчера последние новости: Госдума приняла закон о прямых расчетах в ЖКХ — karelinform.ru

Содержание

Сократят ли граждане коммунальные платежи после перехода на прямые договоры с поставщиками

Почти у всех россиян уже давно есть прямые договоры с электроснабжающими организациями / Евгений Разумный / Ведомости

В конце марта в сфере ЖКХ произошло важное событие: был принят закон о прямых договорах с ресурсоснабжающими организациями (РСО; № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации»). Заключив прямые договоры, жители смогут расплачиваться непосредственно с самими поставщиками за воду, тепло, вывоз мусора, электричество и газ «без посредника», минуя управляющую организацию (УО).

Но чтобы идеи закона воплотились на практике, нужно дождаться постановления правительства на эту тему и текста типового договора. Эти документы разрабатывает Минстрой, и на момент написания статьи они еще не были опубликованы.

Свобода маневра

Закон о прямых договорах предоставил жителям свободу маневра: хотят – остаются со своей УО и доверяют ей работу с деньгами, не хотят – отставляют ее и сами распоряжаются платежами. Кроме того, закон защитил граждан от откровенных Остапов Бендеров, переквалифицировавшихся в управдомы. То есть от тех самых компаний, которые собирают деньги жителей, тратят их, как хотят, бывает, отправляют в офшоры, оставляя гигантские долги перед РСО, а себя объявляя банкротами. Не говоря уже об обманутых людях и неотремонтированных сетях. Правда, такие махинации на рынке ЖКХ встречаются гораздо реже, чем еще лет пять назад.

Дело вовсе не в коммунальных триллерах с УО в главной роли злодея. Галина Хованская, председатель комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству (один из авторов закона), указывает на банкротство не мошеннических, а прежде всего порядочных УО, ТСЖ и ЖСК из-за того, что они недостаточно эффективно собирают платежи. Ведь за задолженность перед РСО отвечают именно они. 100% платежей с населения не собирает никто и никогда, сейчас средняя цифра – 93%. «Недосдачу» приходится покрывать из собственных средств. Если из месяца в месяц компания недобирает 4–5–6% платежей, то неминуемо обанкротится. В частности, Хованская сообщила более чем о 200 случаях банкротств ТСЖ по стране.

Есть и другой вариант развития событий помимо банкротства. «Из-за задолженностей перед ресурсниками страдают все жители, ведь управляющие организации начинают экономить на услугах по содержанию дома, нанимают дешевых подрядчиков. Есть примеры, когда они ставят жителям ультиматум: «Вы не платите коммуналку, значит, мы не будем ремонтировать подъезд», – рассказывает Хованская. Еще один способ закрыть финансовые дыры – разбросать чужие долги на добросовестных плательщиков, заставить платить «за того парня».

Как отмечает депутат, многие управляющие организации ждали этого закона, а их представители постоянно интересовались, когда же их освободят от сбора платежей и позволят сосредоточиться на содержании дома, текущем ремонте, уборке и прочих хозяйственных заботах.

Без права на отказ

В самой идее прямых договоров ничего революционного нет, подчеркивает Хованская, почти у всех уже давно есть прямые договоры с электроснабжающими и газоснабжающими организациями. Кроме того, прямые договоры заключались и раньше – с жителями, которые выбрали форму непосредственного управления своим домом. Такая схема в настоящее время возможна в небольших домах – до 30 квартир, а с 2011 по 2015 г. можно было перейти на непосредственное управление независимо от количества квартир в доме. В этот период сформировался основной пул прямых договоров, которые действуют по сей день.

Теперь и обитателям многоквартирных домов дано право заключать прямые договоры. Решение должно принять общее собрание собственников (ОСС). РСО должна подчиниться (в одной из предыдущих версий закона право отказаться у РСО было, но потом исчезло). «Это сделано для того, чтобы жители могли избежать монополизма РСО, которые неохотно переходили на прямые договоры, можно было годами этого добиваться, – комментирует Константин Крохин, председатель Союза жилищных организаций Москвы, председатель правления ТСЖ «Аркада хаус». – Водоканалы, например, совершенно не стремятся к переходу на прямые договоры. Некоторые теплоснабжающие организации (теплосбыты) – тоже».

100%

платежей за жилищно-коммунальные услуги с населения не собирает никто и никогда, сейчас средняя цифра – 93%. Если из месяца в месяц управляющая компания недобирает 4–5–6% платежей, то неминуемо обанкротится

Отсутствие энтузиазма со стороны РСО, не привыкших работать напрямую с потребителями, эксперты объясняется тем, что им придется создавать абонентские отделы, колл-центры и т. д. Хованская предвидит, что в Москве возможно сопротивление закону со стороны тепловиков: «Ведь они хотят получить 100% собираемости платежей, но чтобы для них собирали деньги УО. В Москве деньги в большинстве случаев собирает бюджетное учреждение и недобор компенсируется из бюджета. «Хорошая» схема, правда?»

Есть еще один путь заключения прямых договоров – не самый приятный. Потребовать перехода со старой схемы на новую имеет право РСО, но только в том случае, если управляющая организация ей задолжала и не платит больше двух месяцев, на руках имеется судебное решение, подтверждающее задолженность. Тогда РСО тоже ни у кого не спрашивает согласия – ни у собственников, ни у управляющей компании.

Впрочем, у проштрафившейся стороны есть время, чтобы такого не допустить. Крохин обращает внимание на то, что два месяца дается «с момента вступления в силу судебного решения, после апелляционной инстанции. То есть у жителей есть возможность, пока идут судебные разбирательства, собрать деньги. Реально есть 3–5 месяцев».

Эксперт замечает, что причины задолженности могут быть разные, не обязательно это несоблюдение платежной дисциплины. Например, мог быть неисправным общедомовой счетчик воды и, пока его меняли, дом какое-то время платил по среднему потреблению. А потом сам водоканал «забыл» об этом и выставил долги.

Для УО копить долги крайне нежелательно и опасно. Юрий Кочетков, председатель Ассоциации управляющих организаций «Бурмистр», указывает на готовящиеся изменения в законодательство, они касаются грубых нарушений лицензионных требований, в их число включается и задолженность перед РСО. Наказание – «из лицензии могут быть исключены сразу все дома, что равноценно потере бизнеса в целом», предупреждает он.

Договоры и последствия

А вот третий участник – УО – в официальном порядке не может инициировать переход на прямые договоры. Ей только останется жечь глаголом, т. е. на ОСС убеждать собственников, что им нужны прямые договоры, предполагает Кочетков.

«Да, схему договоров выбирает или собственник, или РСО – таков подход законодателя. Так что УО у нас считаются в какой-то мере мальчиками для битья. Однако у них есть возможность изначально отказаться вообще от обслуживания какого-то дома, не заключать договор управления многоквартирным домом», – замечает Дмитрий Гордеев, ведущий юрисконсульт направления «Городское хозяйство» фонда «Институт экономики города».

Впрочем, перед тем как переходить на прямые договоры, эксперты советуют жителям все как следует взвесить и просчитать, стоит ли отказываться от своей УО или ТСЖ. Крохин уверен, что дом, где он руководит ТСЖ, заключать прямые договоры с ресурсниками не захочет: товарищество умеет работать с людьми, защищает их интересы, уделяет внимание энергосбережению.

Если жители все-таки решатся на прямые договоры, то они должны понимать, что их ждет впереди. Власти постарались сократить бюрократические процедуры и предложат сторонам типовой договор, который сейчас разрабатывает Минстрой. Никаких дополнительных соглашений гражданам подписывать не нужно. «Обязанность заключить публичный договор у нас есть для поставщика, – объясняет Крохин. – Что же касается собственника, договор считается заключенным с момента платежа, когда вы взяли квитанцию и заплатили по ее реквизитам. Это договор присоединения. Типовой договор висит на сайте, вы к нему присоединяетесь автоматически, проведя платеж».

При переходе может возникнуть, например, необходимость поменять счетчики, если они устарели. Менять их должен собственник, но делает это не всегда вовремя. «Родная» УО может особенно уж не обращать на это внимания, а просто мягко напоминать, что хорошо бы как-нибудь приобрести новые приборы учета. Ресурсники же миндальничать не станут – потребуют заменить приборы учета, в противном случае будут рассчитывать платежи по нормативам, а не по показаниям счетчика.

При схеме прямых договоров УО никуда не исчезает и продолжает отвечать за содержание общего имущества, в том числе внутридомовых сетей. И за эти услуги жители будут продолжать платить – а тарифы имеют свойство расти.

И наконец, один из самых волнующих вопросов – кто будет отвечать за качество коммунальных услуг? По мнению Гордеева, этот вопрос остался до конца не понятым: «В Жилищном кодексе (ЖК) данные положения отсутствуют. В предыдущих проектах закона было написано, что УО отвечает за качество коммунальных услуг, не будучи их исполнителем. Сейчас этих норм в ЖК нет, но Минстрой собирается их включить в проект типового договора». Как вспоминает эксперт, были намерения вменить УО обязанности начислять плату за коммунальные услуги, принимать жалобы, снимать показания счетчиков, контролировать качество коммунальных услуг. Для РСО это было бы удобно. Но в итоге этот перечень обязанностей уменьшился: за УО остались только обязанности контролировать качество услуг и принимать обращения.

Кроме того, сейчас в статье 20 ЖК прямо сказано, что органы госжилнадзора должны контролировать выполнение правил предоставления коммунальных услуг. «Значит, если исполнителем коммунальных услуг при прямых договорах будет РСО, то у жилинспекций есть все права и полномочия их контролировать. Нужно только, чтобы они не боялись требовать с РСО выполнять их обязанности», – говорит эксперт.

К кому же идти жаловаться? Кочетков считает, что собственнику необходимо сначала обратиться в УО (ТСЖ), которая обязана передать жалобу в РСО, и дальше ждать ответа. Ответственность за отсутствие ответа для РСО не предусмотрена, подчеркивает эксперт, если это обращение ничего не дало, надо подключать жилищную инспекцию.

Абонентские службы стоят денег

Общения с потребителями поставщикам ресурсов не избежать, если дело касается платежей. Тем РСО, у кого нет абонентских служб, нужно будет ими обзаводиться. «У нас большинство потребителей – это люди старшего возраста, они не пользуются электронными услугами и идут на личный прием. Абонентский отдел нужно обязательно создавать – и недалеко от дома. Это скорее всего будет заложено в тарифе (ничего другого не придумано), – полагает Крохин. – В крупных городах, таких как Москва, вероятно, заключат соглашения с МФЦ и серьезно никто не пострадает. Но опять-таки какие-то суммы РСО им будет отчислять за услуги, а деньги, пусть и не очень большие, – брать с потребителя».

«Часть дополнительных затрат надо будет учитывать в тарифах на соответствующие коммунальные ресурсы», – соглашается Гордеев. «Всегда так или иначе сегодня и завтра люди будут нести эти затраты. Даже когда говорят: «За это заплатит бюджет», за это все равно заплатим мы с вами. Вопрос в том, чтобы не заплатить дважды или не переплатить», – заключает эксперт.

Пробелы в законе

Специалисты уже сейчас видят моменты, которые обойдены законом. Так, Гордеев говорит о проблеме «обратного перехода» – с прямых договоров на старую схему, когда жители снова захотят выбрать УО в качестве исполнителя коммунальных услуг. Но такой переход назад возможен только при согласии на это РСО, а она может отказать. Необходимо все-таки дать возможность жителям вернуться к непрямым договорам, «иначе получается игра в одни ворота», считает Гордеев.

Кочетков обращает внимание на то, что дополнительного урегулирования потребует вопрос с индивидуальными тепловыми пунктами (ИТП), которыми оборудованы новостройки. Их обслуживанием и подогревом воды занимается УО или ТСЖ. Не очень понятно, как и с кем тут заключать прямой договор. ИТП относятся к общему имуществу дома, и логично его передать на баланс энергетической компании. «Но это сложно организовать. Нужно, чтобы за передачу в собственность проголосовало 100% собственников, а это нереально, – объясняет Крохин. – Есть вариант передать в аренду. Но компании надо будет платить за обслуживание, а это дополнительные расходы. Прямого запрета нет, есть сложная процедура».

Закон должен пройти обкатку на практике, и наверняка выявятся еще какие-нибудь шероховатости. Но это нормально, главное – что он расширяет возможности для людей, а не пытается им что-то очередное запретить, резюмируют опрошенные «Ведомостями» эксперты.

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  Подпишитесь, 
чтобы скрыть её

Прямые договоры с РСО: что нужно знать

Читатель попросил подборку всего полезного про прямые договоры для «погружения» в тему. Собрали все самое важное в одном материале. 

Общее представление о прямых договорах 

Плюсы и минусы прямых договоров для собственников можно посмотреть в обобщении разных мнений из чата канала.
Также на Телеграм-канале ЖКХ публиковался разбор частых вопросов и заблуждений.

Нормативно-правовые акты

Начать стоит со статьи 157.2 ЖК РФ.
В п 4.4 ч.2 ст. 44 ЖК РФ можно посмотреть формулировку решения для общего собрания по переходу на прямые договоры, но при этом важно не забыть дополнить это решение датой перехода, как того требует п. 1 ч.7 ст. 157.2 ЖК.

Дальше стоит читать Правила предоставления коммунальных услуг №354.
Чтобы было проще ориентироваться, что из них касается прямых договоров – обратить особое внимание на изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 13.07.2019 № 897. Можно даже открыть это постановление первым. Там же содержится типовой договор.

Спорные на практике моменты

Споры вызывает возможность заключения прямых договоров, если коммунальная услуга «приготовляется» с помощью общедомового имущества управляющей организацией.
Материалы по теме:
— Прямые договоры в отношении теплоэнергии на нужды горячего водоснабжения.
— Своя газовая котельная: возможны ли прямые договоры?

Другой спорный момент – могут ли собственники передумать и отказаться от прямых договоров.
Материал для изучения:
— Могут ли ресурсоснабжающие организации отказать УК, ТСЖ в заключении договоров на поставку ресурсов для оказания коммунальных услуг, если ранее в доме были прямые договоры?
+ можно глянуть первое определение Конституционного Суда РФ в обобщении его практики за сентябрь 2021 года.

Проблемы на практике

Одна из основных проблем: при переходе дома на прямые договоры УО должна передать в РСО кучу сведений, в том числе те, которых у нее часто нет и которые она получить практически не может – например, дата и место рождения, реквизиты паспортов собственников.

Из-за этого арбитражные суды вынуждены рассматривать иски РСО об обязании УО предоставить информацию по собственникам.
Иногда выигрывают УО, иногда суды встают на сторону РСО – зависит от того, насколько активно УО старалась добыть недостающие сведения.
ГЖИ тем временем пытается оштрафовать УО за передачу неполной информации.
Одна УО даже попыталась оспорить в Верховном Суде РФ норму про предоставление чересчур подробной информации, но безуспешно.

Еще УО и РСО иногда расходятся во мнениях по поводу заключенности прямых договоров. То есть при наличии решения собрания о переходе на прямые договоры или отказе от них организации оценивают его по-разному. Отсюда возникают недоразумения, кто кому должен заплатить.
Пример споров:
— Когда УК не должна платить региональному оператору за вывоз ТКО
— Можно ли при смене УК отказаться от прямых договоров?
— Ресурсоснабжающую организацию заставили перейти на прямые договоры

Получение ресурсоснабжающими организациями актуальной информации о собственниках

Если при переходе на прямые договоры РСО (или УО) понадобилось получить или обновить данные о собственниках, то можно обратиться за помощью к друзьям СМИ – сервису ДомОнлайн.
Они выгрузят нужные данные из ФГИС ЕГРН в любом удобном формате.
Там же можно вести учёт изменений собственников или актуализировать уже имеющиеся базы.

Новости Государственной Думы

  • Вячеслав Володин: Узбекистану хватило мудрости оценить возможные последствия сотрудничества с США

    «Стратегическое партнерство» США и стран Европы привело к экономическим проблемам, подчеркнул Председатель ГД.

  • Председатель Госдумы сообщил, что суд обязал Google восстановить 9 канал Думы ТВ на YouTube0008

    В случае неисполнения судебного приказа компания должна выплатить штраф в размере 100 тысяч рублей в день до достижения суммы в 1 миллиард рублей. Вячеслав Володин попросил депутатов Госдумы взять этот вопрос на контроль

  • Комиссия Государственной Думы завершила расследование в отношении 30 иностранных НКО и других структур из недружественных стран

    Председатель комиссии по расследованию фактов иностранного вмешательства во внутренние дела России Василий Пискарев заявил, что предлагается признать их деятельность нежелательной, а часть из них — экстремистской.

  • Вячеслав Володин: для нас Куба — это символ борьбы за независимость, борьбы за самоопределение народа

    Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин провел встречу с Президентом Республики Куба Мигелем Диас-Канелем Бермудесом в Государственной Думе

  • Государственная Дума приняла заявление в связи с расстрелом украинскими нацистами российских военнопленных

    Депутаты Госдумы призвали парламенты стран мира безоговорочно осудить преступления, совершенные киевским режимом, и помочь привлечь к ответственности непосредственных виновников бесчеловечного убийства и их покровителей

  • Заявление Государственной Думы в связи с расстрелом украинскими нацистами российских военнопленных

    Заявление было единогласно принято депутатами ГД на пленарном заседании 22 ноября. Депутаты ГД призвали парламенты стран мира однозначно осудить преступления киевского режима

  • Президент Республики Куба Мигель Диас-Канель Бермудес обратился к депутатам Государственной Думы

    Мигель Диас-Канель Бермудес находится с официальным визитом в России. Президент Кубы в своем выступлении поднял вопрос об антироссийских санкциях. Он подчеркнул, что Куба «осуждает введение односторонних ограничительных мер».

  • Вячеслав Володин: Вашингтон и Брюссель должны прекратить поставки оружия в Украину

    Недавний ракетный инцидент в Польше должен заставить мировое сообщество по-другому взглянуть на ситуацию в Украине, заявил Председатель ГД

  • Вячеслав Володин назвал три причины провала демократов на выборах в Конгресс США

    По мнению Председателя ГД, если не произойдет кардинальных изменений во внутренней и внешней политике Вашингтона, кризис власти в США будет усугубляться по мере приближения президентских выборов 2024 года.

  • Обращение Палат Федерального Собрания Российской Федерации к парламентам стран мира о необходимости усиления режима Конвенции о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологических (биологических) и токсинных Оружие и его уничтожение

  • Государственная Дума приняла обращение Федерального Собрания к парламентам иностранных государств о необходимости усиления режима КБТО

    Депутаты Госдумы призывают парламентариев всего мира объединить усилия с Россией и присоединиться к продолжающемуся расследованию незаконной военно-биологической деятельности США в Украине

  • Вячеслав Володин: оказывая помощь режиму Зеленского, США и Европа превращаются в спонсоров ядерного терроризма

    Председатель Госдумы отметил неизменность методов ядерного террора: Зеленский использует те же методы, что и Усама бен Ладен

  • Ирина Яровая: Россия готова предложить алгоритм совместных действий международного сообщества по обеспечению глобальной безопасности

    Представители профильных министерств и ведомств, готовящие материалы для российской делегации, которая примет участие в 9-й Обзорной конференции КБТО, также приняли участие в экспертном заседании парламентской комиссии по расследованию деятельности биологических лабораторий США в Украине.

  • Государственная Дума ратифицировала договоры и приняла законы о присоединении ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей к России

    Главы Донецкой и Луганской Народных Республик, Запорожской и Херсонской областей обратились к Президенту Российской Федерации с просьбой рассмотреть возможность присоединения этих территорий к субъектам Российской Федерации после референдума 27 сентября.

  • Вячеслав Володин: Украинское зерно не отправляли в беднейшие страны Африки, но его можно найти в ЕС и США

    Председатель ГД подчеркнул, что ООН должна не только вести учет количества зерна, отправляемого в Африку, но и взять под полный контроль его поставки

  • Российская Федерация: Ратификация Соглашения об адаптации Договора об обычных вооруженных силах в Европе

    До 25. 10.1917 под названием Россия. С 24.08.1991, когда Советский Союз распался на Литву, Грузию, Эстонию, Латвию, Российскую Федерацию, Украину, Беларусь, Молдавию, Азербайджан, Киргизию, Узбекистан, Таджикистан, Армению, Туркмению и Казахстан, под названием Русский Федерации, приняв на себя права и обязанности Советского Союза.

    Объявления, бронирование и возражения

    Российская федерация

    . Соглашение об адаптации Договора об обычных вооруженных силах в Европе.

    Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации отмечает, что важным вкладом в повышение стабильности и безопасности на европейском континенте.

    Государственная Дума осуждает неконструктивную позицию некоторых государств-участников ДОВСЕ, прежде всего членов НАТО, выдумавших предлоги для отсрочки начала ратификации Соглашения об адаптации ДОВСЕ. Особенно с учетом появления в Европе так называемых серых зон, не охваченных режимом ДОВСЕ, в первую очередь включающих территории Эстонии, Латвии и Литвы, и возможного размещения на этих территориях войск, вооружений и военных объектов НАТО Дальнейшее затягивание этого процесса может поставить под вопрос как процесс контроля над вооружениями, так и позитивные тенденции в отношениях России с альянсом.

    Отмечая, что скорейшее вступление в силу Соглашения об адаптации ДОВСЕ отвечает интересам европейской безопасности, Государственная Дума призывает парламенты государств-участников ДОВСЕ, еще не ратифицировавших его, завершить национальные процедуры ратификации без промедления, тем самым выполнив обязательство, изложенное в Заключительном акте Конференции государств-участников Договора об обычных вооруженных силах в Европе (Заключительный акт), принятом в Стамбуле 19Ноябрь 1999 г.

    Федеральный закон «О ратификации Соглашения об адаптации Договора об обычных вооруженных силах в Европе» принят Государственной Думой в следующих помещениях:

    1. До момента подписания Соглашения об адаптации Договора об обычных вооруженных силах в Европе Вступает в силу ДОВСЕ, Российская Федерация выполнит взятые на себя в ходе и в результате переговоров по адаптации ДОВСЕ политические обязательства, в том числе касающиеся военного сдерживания в отдельных регионах, при условии, что все другие государства-участники Договор об ОВСЕ выполняет обязательства, изложенные в Заключительном акте, включая обязательство по скорейшему продвижению вперед для завершения национальных процедур ратификации.

    2. В случае возникновения исключительных обстоятельств, которые могут представлять угрозу высшим интересам Российской Федерации, Российская Федерация принимает политические, дипломатические и иные меры по устранению таких обстоятельств, в том числе, в необходимых случаях, меры, влияющие на режим Российской Федерации. ДОВСЕ и Соглашения об адаптации ДОВСЕ, предусмотренных Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации».

    В частности, к указанным исключительным обстоятельствам относятся:

    (1) выход любого государства-участника из ДОВСЕ (в редакции Соглашения об адаптации ДОВСЕ), а также нарушение его положений любым государством-участником ДОВСЕ или группой государств, которые могут составить угроза национальной безопасности Российской Федерации;

    (2) отказ любого государства-участника ДОВСЕ или группы государств от выполнения обязательств, изложенных в Заявлении об адаптации ДОВСЕ, совершенном в Брюсселе 8 декабря 1998, а также обязательства, изложенные в Приложениях 1-4 и 7-11 к Заключительному акту, касающиеся корректировки территориальных потолков для ограничиваемых Договором вооружений и техники некоторых государств-участников ДОВСЕ и будущего использования положений за повышение таких потолков, а равно фактическое невыполнение указанных обязательств, что может представлять угрозу национальной безопасности Российской Федерации;

    (3) применение силы или угроза ее применения любым государством-участником ДОВСЕ или группой государств против любого другого государства в нарушение Устава Организации Объединенных Наций;

    (4) решения любого государства-участника ДОВСЕ или группы государств в области военной политики и строительства вооруженных сил, создающие угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе:

    · невыполнение выполнять обязательства по разделу IV Основополагающего акта от 27 мая 1997 года «О взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между Организацией Североатлантического договора и Российской Федерацией» и принятым во исполнение документам;

    · одновременное или последующее использование любыми государствами-участниками ДОВСЕ или группой государств права на временное размещение обычных вооружений способом, несовместимым с целями Соглашения об адаптации ДОВСЕ;

    · размещение каким-либо государством или группой государств вооружений, радикально изменяющее соотношение сил между Российской Федерацией и указанным государством или группой государств;

    · коренное изменение военно-политической обстановки по сравнению с той, которая существовала на момент принятия настоящего Заявления.

    3. Государства-участники ДОВСЕ, вступившие в военно-политические союзы после подписания Соглашения об адаптации ДОВСЕ, принимают на себя обязательства по сокращению своих территориальных пределов вооружений и техники, ограничиваемых Договором, и воздерживаться от повышения этих пределов в будущем.

    4. При проведении переговоров и заключении соглашений по военным вопросам с любым государством-участником ДОВСЕ Российская Федерация будет, в том числе, учитывать позицию этого государства в отношении:

    · о вступлении в силу и соблюдении Соглашения об адаптации ДОВСЕ;

    · нахождение на его территории российских войск, вооружений и военных объектов;

    · возможность размещения на своей территории войск, вооружений и военных объектов третьих государств или групп государств.

    5. Государства, присоединившиеся к ДОВСЕ, внесут существенный вклад в укрепление европейской и субрегиональной безопасности, в частности, приняв на себя дополнительные обязательства по ограничению численности обычных вооруженных сил на своей территории, а также возможности их изменения и временно превышающие их.

    6. После вступления в силу Соглашения об адаптации ДОВСЕ в кратчайшие сроки будут проведены переговоры в рамках Совместной консультативной группы с целью:

    · согласование условий присоединения новых государств к ДОВСЕ ;

    · дальнейшее снижение потенциала обычных вооруженных сил в Европе.

    7. До принятия соответствующего решения Совместной консультативной группой Российская Федерация оставляет за собой право самостоятельно определять условия оплаты инспекций, проводимых за счет средств инспектирующего государства-участника ДОВСЕ на территории Российской Федерации или на военных объектах Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

    8. Оговорки или заявления, сделанные другими государствами-участниками ДОВСЕ, не будут применяться к Российской Федерации, если они:

    изменят существенные положения Соглашения об адаптации ДОВСЕ;

    · ограничивать права Российской Федерации по Соглашению об адаптации ДОВСЕ; или

    · противоречит положениям настоящего Заявления.

    Прямые договора с рсо решение госдумы вчера последние новости: Госдума приняла закон о прямых расчетах в ЖКХ — karelinform.ru