Характерные интервалы сольфеджио таблица: Характерные интервалы — Сольфеджио.Онлайн

Как строить характерные интервалы в любой тональности

Сегодня поговорим о том, как строить характерные интервалы в любой тональности: в мажоре или в миноре. Для начала нужно разобраться, что такое характерные интервалы вообще, как они появляются и на каких ступенях строятся.

Прежде всего, характерные интервалы – это интервалы, то есть сочетания двух звуков в мелодии или гармонии. Интервалы бывают разные: чистые, малые, большие и т.д. Нас в данном случае будут интересовать увеличенные и уменьшённые интервалы, а именно увеличенные секунда и квинта, уменьшённые септима и кварта (их всего четыре, они очень легко запоминаются – ув2, ув5 , ум7, ум4).

Характерными эти интервалы называются потому, что они появляются только в гармоническом мажоре или миноре в связи с «характерными» для этих видов мажора и минора повышенными и пониженными ступенями. Что тут имеется в виду? Как известно, в гармоническом мажоре понижена шестая ступень, а в гармоническом миноре – повышена седьмая.

Так вот, в любом из четырёх характерных интервалов обязательно один из звуков (нижний или верхний) будет вот этой «характерной» ступенькой (VI низкой, если это мажор, или VII высокой, если мы находимся в миноре).

Как строить характерные интервалы?

Теперь перейдём непосредственно к вопросу о том, как строить характерные интервалы в миноре или в мажоре. Это делается очень просто. Сначала нужно представить нужную тональность, написать, если нужно, её ключевые знаки, и вычислить, какой звук здесь «характерный». А дальше можно двигаться двумя путями.

Первый путь исходит из следующей аксиомы: все четыре характерных интервала вертятся вокруг «характерной ступеньки». Посмотрите, как это работает.

Пример 1. Характерные интервалы в до мажоре и до миноре

 Пример 2. Характерные интервалы в фа мажоре и фа миноре

Пример 3. Характерные интервалы в ля мажоре и ля миноре

 Во всех этих примерах мы наглядно видим, как всякие увеличенные секунды с уменьшёнными квартами буквально «вертятся» вокруг нашей волшебной ступеньки (напоминаю, что в мажоре «волшебная ступенька» — шестая, а в миноре — седьмая). В первом примере эти ступени выделены жёлтым маркером.

Второй путь – тоже вариант: просто построить нужные интервалы на нужных ступенях, тем более что один-то звук нам уже известен. В этом деле вам сильно поможет вот такая табличка (рекомендуется зарисовать себе в тетрадочку):

 Есть один секрет, с помощью которого эту табличку можно легко запомнить. Мотайте на ус: в мажоре все увеличенные интервалы строятся на пониженной шестой ступени, в миноре все уменьшённые интервалы строятся на повышенной седьмой!

Как этот секрет нам может помочь? Во-первых, мы уже знаем, на какой ступени строятся два интервала из четырёх (либо пара уменьшённых – кварта и септима, либо пара увеличенных – квинта и секунда).

Во-вторых, построив эту пару интервалов (например, оба увеличенных), мы почти автоматически получаем вторую пару характерных интервалов (оба уменьшённых) – достаточно лишь «перевернуть с ног на голову» то, что мы построили.

Почему так? Да потому что одни интервалы просто обращаются в другие по принципу зеркального отражения: секунда превращается в септиму, кварта в квинту, уменьшённые интервалы при обращении становятся увеличенными и наоборот… Не верите? Сами смотрите!

Пример 4. Характерные интервалы в ре мажоре и ре миноре

Пример 5. Характерные интервалы в соль мажоре и соль миноре

 Как разрешаются характерные интервалы в мажоре и в миноре?

Характерные интервалы созвучия неустойчивые и требуют правильного разрешения в устойчивые тонические созвучия. Здесь действует простое правило: при разрешении в тонику увеличенные интервалы нужно увеличивать, а уменьшённые – уменьшать.

 При этом любой неустойчивый звук просто переходит в ближайший устойчивый. А в паре интервалов ув5— ум4 вообще необходимо разрешить только один звук («интересную» ступень), так как второй звук в этих интервалах – устойчивая третья ступень, которая остаётся на месте. А уж наши «интересные» ступеньки разрешаются всегда одинаково: пониженная шестая стремится в пятую, а повышенная седьмая – в первую.

Вот и получается, что увеличенная секунда разрешается в чистую кварту, а уменьшённая септима – в чистую квинту; увеличенная квинта, увеличиваясь, переходит при разрешении в большую сексту, а уменьшённая кварта, уменьшаясь, переходит в малую терцию.

Пример 6. Характерные интервалы в ми мажоре и ми миноре

Пример 7. Характерные интервалы в си мажоре и си миноре

Разговор об этих прикольных интервалах можно, конечно, продолжать бесконечно, но мы сейчас на этом остановимся. Добавлю только ещё пару слов: не нужно путать характерные интервалы с тритонами. Да, действительно, в гармонических ладах появляется вторая пара тритонов (одна пара ув4 с ум5 есть и в диатонике), тем не менее, тритоны мы рассматриваем отдельно. О тритонах поподробнее можно почитать тут.

Желаю успехов в изучении музыки! Возьми за правило: понравился материал – поделись с другом, пользуясь социальными кнопочками!

Интервалы в музыке таблица сольфеджио

Понятие интервала было известно ещё древним грекам. Да, семантика этого слова уходит корнями именно в древность. Латинское intervallum означает расстояние. Слово используется невероятно широко, есть оно и в музыке. Интервалы в музыке подобны целому миру, который заслуживает самого пристального внимания и детального изучения. Что же это такое?

Что такое интервалы в музыке

Музыкальный interval определяет соотношение двух ступеней звукоряда. Он сообщает о расстоянии между ними. Их построение подчиняется математическим законам, а расстояние определяется точным количеством полутонов. Акустическая величина здесь измеряется в особых единицах, в центах. В зависимости от того, как берутся эти звуки (взять их можно либо одновременно, либо последовательно), интервалы бывают гармоническими и мелодическими.

В первом случае ноты берут одновременно, во втором — последовательно. Дальше — больше. Существует множество вариантов звучания двух нот, что зависит от расстояния между ними. Но всегда нижний звук — это его основание, а верхний звук называют вершиной. Полутон образует наименьший interval.

Для каждого интервала характерно особое звучание, одни легки и благозвучны, другие звучат напряжённо и мрачно, третьи буквально навевают грусть. Однако бывают интервалы, которые гораздо меньше полутона. Человеческий слух уловить такое звучание не может. Владея теорией, эти характеристики можно использовать при написании музыки.

Из всего разнообразия выделяют ряд основных интервалов, создающих основу этого важного направления.

Основные интервалы

Существует определённый ряд звуков, который обеспечивает разнообразие интервалов. Для обозначения самих интервалов были взяты латинские числительные.

Числительное сообщает только о количестве ступеней, но о качестве интервала говорят другие составляющие:

  • полутон — это самое короткое расстояние, то есть промежуток между соседними нотами хроматической гаммы;
  • тон — большая величина, образованная двумя короткими полутонами; так выглядит, например, мажорная секунда;
  • тритон — это особый interval, содержащий три тона: увеличенную кварту и уменьшенную квинту, звучат они всегда напряжённо.

Исключение из правила составляет совершенный унисон — прима, образованная двумя одинаковыми нотами, размер её всегда равен нулю. Важно, что одинаковое расстояние бывает присуще разным интервалам: четыре полутона составляют терцию от D до F♯, эти же четыре полутона образуют и уменьшенную кварту от D до G♭ и т. д.

Любой interval можно увеличить или уменьшить, для этого достаточно расширить или сгладить его на один или два полутона. Звучание его при этом станет совершенно другим. Некоторые из этих интервалов используют чаще, другие — значительно реже. Почему эти интервалы названы основными? Именно от них образуют все остальные интервалы.

Однако основными элементами музыка не ограничивается. Ведь между звуками бывают такие расстояния, которые значительно меньше тона или больше одной октавы. Не являясь основными, такие Intervals существенно расширяют возможности музыканта.

Количество и качество

Любому интервалу присущи две важные характеристики — тоновая и ступеневая. Тоновая — характеристика качественная (quality), ступеневая — количественная (number). Но именно ступеневая даёт название интервалу и отвечает на вопрос «что это».

Тоновая же составляющая отвечает на вопрос «какой?» и характеризуется числом тонов и полутонов в конкретном интервале. В совокупности это определяет number and quality каждого интервала.

Вот пример того, как выглядят intervals, образованные от одного звука.

Сначала interval строится по ступеневой величине, потом по тоновой с добавлением знаков альтерации. Качественная сторона словно уточняет количественное определение: повышенный на полутон — увеличенный; пониженный на полутон — уменьшенный. Но при этом interval может быть дважды увеличенным или дважды уменьшенным, это происходит в том случае, когда увеличивают или уменьшают на целый тон.

Сокращённая запись

Intervals имеют свои буквенные обозначения, которые указывают их основные признаки:

  • «Р» — идеальный;
  • «M» — мажор;
  • «m» — минор;
  • «d» — уменьшенный;
  • «A» — увеличенный;
  • «Т» — тритон.

Например, Р8 обозначает октаву, в то время как Р1 — это унисон. Обычно его так и называют «унисон», игнорируя буквенное обозначение.ТТ — буквенное обозначение тритона, уменьшенного пятого или увеличенного четвёртого.

Для обозначения качества интервалов также используют сокращения:

  • perf — идеальный;
  • min — второстепенный;
  • maj — большой мажорный;
  • dim — уменьшенный;
  • aug — увеличенный.

Увеличенный или уменьшенный interval можно обозначить и простым сокращением — «ув» и «ум».

Инверсия

Инвертированный interval получается после переноса основы простого интервала на октаву вверх. Одновременно с этим новый интервал получает и другое название. Ярким примером инверсии служат унисон и октава. Аналогично можно проследить инверсию других интервалов: C-D, D-C и т. д. Если сложить номер любого инвертированного интервала и номер его инверсии, в результате получится число девять.

Классификация интервалов

Для классификации интервалов используют их главные и второстепенные особенности, а именно: количество ступеней, качественный состав, способ «взятия» и т. д. То есть признаков для классификации достаточно много, рассмотрим основные из них.

Мелодичные и гармонические

Если взять две ноты одновременно (гармонически), получится гармонический interval. Такая форма называется вертикальной. Читается гармонический interval снизу вверх. Если ноты брать последовательно, получится interval мелодический, то есть горизонтальный. Мелодическому интервалу свойственны два направления, восходящее и нисходящее.

Диатонический и хроматический

Интервалы, состоящие из диатонических, т. е. неизменных ступеней, называются диатоническими. Те же, в которых присутствуют альтерированные, изменённые ступени гаммы, называются хроматическими.

Согласный и диссонирующий

Это одна из важнейших особенностей интервалов. Консонанс — согласное звучание, напрямую зависящее от устойчивости звука, подтверждающее его стабильность. Диссонанс всегда вызывает напряжение, что объясняется его незавершённостью. Диссонанс создают неустойчивые intervals, требующие разрешения. Благодаря консонансам и диссонансам создают разные музыкальные стили.

Особенности каждого интервала были описаны ещё в период средневековья. Но эти описания опирались на современные той эпохе стили. Так, в 15 и 16 веках идеальными были приняты квинты и октавы, мажорные и минорные терции. Гармоничными были признаны и сексты. Все остальные intervals были отнесены к диссонирующим, включая и чистую кварту.

Как диссонирующая она была описана Йоханнесом Тинкторисом в 1573 году. С течением времени практика использования диссонансов изменилась. Теперь многие диссонансы вполне применимы в некоторых контекстах, хотя за основу по-прежнему берётся теория средних веков.

В 19 веке диссонансы были описаны физиком Германом фон Гельмгольцем. Он объяснял их особенность присутствием характерного биения и описал звучание гармонических звуков: чем меньше ударов в звучании, тем более созвучны звуки.

Как согласные Герман фон Гельмгольц классифицировал октаву, большую шестую, совершенную пятую и четвёртую, а также малую и большую третью. Все остальные intervals он отнёс к диссонирующим. Анализ проводился строго с вертикальными интервалами.

В 1997 году Дэвидом Коупом была принята ещё одна классификация, основанная на силе интервала.

Шаги и пропуски

В теории музыки при описании мелодических интервалов существует такое понятие, как шаги и пропуски. Шаг — расстояние между последовательно расположенными нотами, разрыв между звуками называется пропуском. Например:

  • секунда (малая или большая) — это шаг;
  • терция (большая или малая) — это пропуск.

То есть шаг — это узкий interval, в то время как пропуск — широкий, он всегда напоминает скачок. Мелодия, для которой более характерны шаги, называется ступенчатой и характеризуется мелодическим движением. Частые пропуски делают её прерывистой, скачкообразной.

Энгармонические интервалы

Подобно энгармоническим гаммам существуют и enharmonic intervals. Это одни и те же звуки, которые записаны по-разному. То есть качество и количество звуков полностью совпадает. Для слуха их звучание будет полностью одинаковым. Но написание отличается сильно. Это связано с энгармонизмом звуков, присущим им априори. Определяют энгармонизм по знакам альтерации в ключе.

Минутные интервалы

Существует ещё ряд интервалов, которые не учтены в хроматической шкале. Причина кроется в их размере, поэтому классифицируют такие интервалы как микротоны или запятые. Все они имеют своё личное название. Размер их измеряется в центах.

Цент — самая маленькая величина, которая составляет сотую долю полутона. Но именно он позволяет оценить различия между разными интервалами. Вот несколько примеров:

  • Синтоническая запятая равна 21,5 центам и представляет собой разницу между четырьмя идеальными квинтами и двумя октавами с мажорной третью.
  • Пифагорейская запятая равна 23,5 центам и представляет собой разницу между семью октавами и двенадцатью идеальными квинтами.
  • Разделительная запятая равна 27,3 центам и представляет собой разницу между 3-предельным «седьмым» или пифагорейским интервалом и «гармоническим седьмым».
  • Diesis равен 41,1 центам, его чаще используют, обозначая разницу между октавой и тремя мажорными третями, но его же можно использовать и для обозначения других небольших интервалов.
  • Diaschisma равен 19,6 центам, он обозначает разницу между идеальными квинтами с мажорными третями и тремя октавами.

Интервалы в аккордах

Аккорд — это созвучие из трёх и более звуков. Это всегда комбинация разных интервалов с одной общей нотой — корнем аккорда. Например:

  • трезвучие с интервальным составом 3 + 3, состоящий из трёх звуков;
  • септаккорд с интервальным составом 3 + 3 + 3, состоящий из четырёх звуков;
  • нонаккорд с интервальным составом 3 + 3 + 3 + 3, состоящий из пяти звуков.

Нижний звук аккорда называется основным тоном или примой, все последующие — это название последовательно образованных от него интервалов. От интервального состава зависит фоническая сторона звучания.

Размер интервалов

С помощью изменения высоты ступеней гаммы, любой диапазон диатонического интервала можно увеличить или уменьшить. Исключение здесь составляет только чистая прима, поскольку её уменьшить нельзя. В результате изменения интервального диапазона получаются хроматические intervals, в которых присутствуют альтерированные ступени. Изменение этих величин сильно отражается на звучании мелодии.

Увеличенные интервалы (extended intervals) обычно получают из чистых и больших форм, а вот уменьшенные (reduced) наоборот — из чистых и малых. От изменения величины на два хроматических полутона могут получиться дважды увеличенные или дважды уменьшенные intervals. Чаще всего встречаются двойные увеличенные кварты и квинты.

Корень интервала

Основанием любому интервалу служит его нижняя нота. Тем не менее американский композитор Дэвид Коуп и немецкий композитор Хиндемит выдвинули особую концепцию корня интервала и предложили метод его вычисления:

  • по их утверждению, у диатонических интервалов с нечётным номером корнем будет нижняя нота, то есть он будет совпадать с основанием интервала;
  • у диатонических интервалов с чётным номером корнем будет верхняя нота, то есть его вершина интервала.

Корнем же совокупности интервалов будет корень самого сильного интервала в ряду, то есть тоника. Примером здесь может служить сильный тонический аккорд, завершающий композицию.

Интервальные циклы

Это понятие напрямую связано с высотой звучания. Интервальный цикл начинается со звука определённой высоты, поднятого на конкретный интервал, когда после многократного повторения interval достигнет первоначальной высоты. Простыми словами — это развёрнутая серия одного интервала, который возвращается к первоначальному звучанию.

Обозначение интервального цикла с помощью латинской литеры «С» было введено Джорджем Перлом. Цифра рядом с литерой указывает на количество тонов в цикле: С1, С2, С3 и т. д. У каждого цикла свой темперамент. Для создания одного цикла требуется как минимум три звука.

Ещё одной особенностью интервальных циклов является симметричность. Интервальные циклы — важная единица в музыке. Каждый из них имеет особую тональную окраску, что использовали в своих произведениях композиторы романтики. Важны интервальные циклы и в джазе. Они бывают восходящими и нисходящими, а между собой циклы связаны инверсией, так как дополняют друг друга.

Интервалы основного тона

В пределах 12 полутонов можно построить множество интервалов. Многообразие определяется не только расстоянием между звуками, но и направлением звука вверх или вниз — восходящие и нисходящие intervals. На основе множества диатонических интервалов можно создать новое множество интервалов хроматических.

Строение каждого из них подчиняется общему принципу и характеризуется шириной, расстоянием между ступенями, количеством тонов и полутонов. Также они классифицируются как упорядоченные и неупорядоченные. В первом случае важен выбор точки отсчёта, то есть выбор основания интервала.

Общие и специальные

В музыкальной теории intervals делятся на два множества — общие и специальные. Общие измеряются ступенями, а специальные (или специфические) измеряются количеством полутонов. Здесь важен учёт первой позиции в специальных интервалах, в общих эта позиция не учитывается, поэтому их размер будет на единицу меньше, чем у специальных интервалов.

Интервалы на гитаре

Два любых звука, сыгранных на гитаре, создают interval. Расположение на грифе, высота и звучание при этом могут быть совершенно разными. Если на гитаре взять одновременно две открытые струны, например, четвёртую и пятую, то получится консонирующий звук — кварта.

Аналогично её можно построить и на других струнах, настройка инструмента это позволяет. То есть выучив определённый ряд интервалов, их можно переносить на другие лады или брать один и тот же, но разными способами. Ниже приведём самый простой способ расположения интервалов на грифе. Основание берём на пятой струне, зажимая её на пятом ладу:

Понятие интервала было известно ещё древним грекам. Да, семантика этого слова уходит корнями именно в древность. Латинское intervallum означает расстояние. Слово используется невероятно широко, есть оно и в музыке. Интервалы в музыке подобны целому миру, который заслуживает самого пристального внимания и детального изучения. Что же это такое?

Что такое интервалы в музыке

Музыкальный interval определяет соотношение двух ступеней звукоряда. Именно двух:

  • до — ре;
  • ми — фа;
  • ре — ля и т. д.

Он сообщает о расстоянии между ними. Их построение подчиняется математическим законам, а расстояние определяется точным количеством полутонов. Акустическая величина здесь измеряется в особых единицах, в центах. В зависимости от того, как берутся эти звуки (взять их можно либо одновременно, либо последовательно), интервалы бывают гармоническими и мелодическими.

В первом случае ноты берут одновременно, во втором — последовательно. Дальше — больше. Существует множество вариантов звучания двух нот, что зависит от расстояния между ними. Но всегда нижний звук — это его основание, а верхний звук называют вершиной. Полутон образует наименьший interval.

Для каждого интервала характерно особое звучание, одни легки и благозвучны, другие звучат напряжённо и мрачно, третьи буквально навевают грусть. Однако бывают интервалы, которые гораздо меньше полутона. Человеческий слух уловить такое звучание не может. Владея теорией, эти характеристики можно использовать при написании музыки.

Из всего разнообразия выделяют ряд основных интервалов, создающих основу этого важного направления.

Основные интервалы

Латинское числительное сообщает только о количестве ступеней, но о качестве интервала говорят другие составляющие:

  • полутон — это самое короткое расстояние, то есть промежуток между соседними нотами хроматической гаммы;
  • тон — большая величина, образованная двумя короткими полутонами; так выглядит, например, мажорная секунда;
  • тритон — это особый interval, содержащий три тона: увеличенную кварту и уменьшенную квинту, звучат они всегда напряжённо.

Исключение из правила составляет совершенный унисон — прима, образованная двумя одинаковыми нотами, размер её всегда равен нулю. Важно, что одинаковое расстояние бывает присуще разным интервалам: четыре полутона составляют терцию от D до F♯, эти же четыре полутона образуют и уменьшенную кварту от D до G♭ и т. д.

Любой interval можно увеличить или уменьшить, для этого достаточно расширить или сгладить его на один или два полутона. Звучание его при этом станет совершенно другим. Некоторые из этих интервалов используют чаще, другие — значительно реже. Почему эти интервалы названы основными? Именно от них образуют все остальные интервалы.

Однако основными элементами музыка не ограничивается. Ведь между звуками бывают такие расстояния, которые значительно меньше тона или больше одной октавы. Не являясь основными, такие Intervals существенно расширяют возможности музыканта.

Сокращённая запись

Intervals имеют свои буквенные обозначения, которые указывают их основные признаки:

  • «Р» — идеальный;
  • «M» — мажор;
  • «m» — минор;
  • «d» — уменьшенный;
  • «A» — увеличенный;
  • «Т» — тритон.

Например, Р8 обозначает октаву, в то время как Р1 — это унисон. Обычно его так и называют «унисон», игнорируя буквенное обозначение.ТТ — буквенное обозначение тритона, уменьшенного пятого или увеличенного четвёртого.

Для обозначения качества интервалов также используют сокращения:

  • perf — идеальный;
  • min — второстепенный;
  • maj — большой мажорный;
  • dim — уменьшенный;
  • aug — увеличенный.

Увеличенный или уменьшенный interval можно обозначить и простым сокращением — «ув» и «ум».

Инверсия

Инвертированный interval получается после переноса основы простого интервала на октаву вверх. Одновременно с этим новый интервал получает и другое название. Ярким примером инверсии служат унисон и октава. Аналогично можно проследить инверсию других интервалов: C-D, D-C и т. д. Если сложить номер любого инвертированного интервала и номер его инверсии, в результате получится число девять.

Классификация интервалов

Для классификации интервалов используют их главные и второстепенные особенности, а именно: количество ступеней, качественный состав, способ «взятия» и т. д. То есть признаков для классификации достаточно много, рассмотрим основные из них.

Мелодичные и гармонические

Если взять две ноты одновременно (гармонически), получится гармонический interval. Такая форма называется вертикальной. Читается гармонический interval снизу вверх. Если ноты брать последовательно, получится interval мелодический, то есть горизонтальный. Мелодическому интервалу свойственны два направления, восходящее и нисходящее.

Диатонический и хроматический

Интервалы, состоящие из диатонических, т. е. неизменных ступеней, называются диатоническими. Те же, в которых присутствуют альтерированные, изменённые ступени гаммы, называются хроматическими.

Устойчивый и неустойчивый

В музыке существует понятие ладового тяготения, которое объясняется наличием устойчивых и неустойчивых ступеней. Неустойчивые (unstable) всегда тянутся к устойчивым (steady). Музыкальные intervals, построенные из звуков тонического трезвучия, относятся к устойчивым.

Ниже приведены варианты неустойчивости:

  • когда один звук устойчивый, а второй неустойчивый, стремящийся к разрешению;
  • оба звука являются неустойчивыми и тянутся к разрешению;
  • особое разрешение секунд и септим, нижний звук здесь всегда диссонирует (даже устойчивый), при разрешении, например, секунды его необходимо понизить на одну ступень, а затем разрешить в соответствии с существующими правилами;
  • в септиме даже неустойчивый верхний звук диссонирует, его также следует понизить на одну ступень и разрешить в соответствии с правилами.

Согласный и диссонирующий

Это одна из важнейших особенностей интервалов. Консонанс — согласное звучание, напрямую зависящее от устойчивости звука, подтверждающее его стабильность. Диссонанс всегда вызывает напряжение, что объясняется его незавершённостью. Диссонанс создают неустойчивые intervals, требующие разрешения. Благодаря консонансам и диссонансам создают разные музыкальные стили.

Особенности каждого интервала были описаны ещё в период средневековья. Но эти описания опирались на современные той эпохе стили. Так, в 15 и 16 веках идеальными были приняты квинты и октавы, мажорные и минорные терции. Гармоничными были признаны и сексты. Все остальные intervals были отнесены к диссонирующим, включая и чистую кварту.

Как диссонирующая она была описана Йоханнесом Тинкторисом в 1573 году. С течением времени практика использования диссонансов изменилась. Теперь многие диссонансы вполне применимы в некоторых контекстах, хотя за основу по-прежнему берётся теория средних веков.

В 19 веке диссонансы были описаны физиком Германом фон Гельмгольцем. Он объяснял их особенность присутствием характерного биения и описал звучание гармонических звуков: чем меньше ударов в звучании, тем более созвучны звуки.

Как согласные Герман фон Гельмгольц классифицировал октаву, большую шестую, совершенную пятую и четвёртую, а также малую и большую третью. Все остальные intervals он отнёс к диссонирующим. Анализ проводился строго с вертикальными интервалами.

В 1997 году Дэвидом Коупом была принята ещё одна классификация, основанная на силе интервала.

Как использовать музыкальные интервалы

Интервалы в музыке напоминают кирпичики здания. Однако функций у них больше, чем у строительного материала. Например, определение тональности или построение аккордов. Они помогают менять настроение мелодии, её звучание — мажорное или минорное.

Каждое музыкальное направление тяготеет к своим интервалам. Например, рок, в основу которого всегда закладывается квинта. Именно она задаёт настроение и создаёт текстуру. Динамичность композиции придаст комбинация квинты с другими интервалами.

Октава значительно уплотняет звучание и даёт место соло. Выстраивая партии разных инструментов и вокала, отталкиваясь от интервалов внутри тональности, можно обогатить мелодию, и существенно. Так звучат параллельно две партии в терцию. Большее количество партий добавит красок в музыкальную палитру.

Диссонирующие звуки, которые редко использовались раньше, теперь играют значительную роль. Они помогают создавать нестандартные композиции, адекватно воспринимающиеся на слух.

При этом использовать можно каждый элемент теории, то есть все существующие возможности интервалов. Например, если зашли в тупик, и мелодия не движется дальше, можно использовать их обращения, которые меняют настроение всей композиции или её отдельного фрагмента.

Обращение

Обращение априори означает какой-то поворот. Обращением интервалов называют перенос на определённую высоту нижнего звука. Перенести его можно на октаву вверх или наоборот на октаву вниз. В результате такого переноса получается уже другой interval, образующий при соединении с первым октаву. При этом чистые интервалы также остаются чистыми, малые становятся большими, большие превращаются в малые, увеличенные становятся уменьшенными, а уменьшенные — увеличенными. Консонанс всегда обращается в консонанс, а диссонанс в диссонанс.

Как научиться слышать интервалы

Знания теории недостаточно. Очень важно изучить расположение интервалов, но помимо это их необходимо научиться слышать. Так легче работать не только над своей композицией, это умение поможет разобраться и в чужой музыке. Недооценивать этот навык нельзя, ведь параллельно он развивает слух.

Чтобы научиться слышать intervals, начните с малого: возьмите всего один interval и сыграйте его. Прислушайтесь к его настроению, уловите гармонию, сочетание звуков, и в целом запомните его. Запомнив, переходите к следующему. Так у вас появится целый ряд знакомых интервалов. Запишите их на диктофон или скачайте любой подходящий секвенсор, тот же Fruity Loops.

Постройте эти интервалы в программе и угадывайте их звучание на слух. Отвернитесь в этот момент от монитора. Постепенно вы легко научитесь отличать секунду от терции, кварты, квинты и т. д. При обучении полезно пользоваться алгоритмом:

  • записать;
  • сыграть;
  • прослушать;
  • услышать, то есть определить на слух.

Повторяйте упражнения ежедневно, тогда результат обязательно будет.

Заключение

Интервалы в музыке — это целый мир, законы которого могут не только удивлять, но и вдохновлять. Благодаря им звук приобретает множество оттенков, почему изучение темы не только повышает музыкальную грамотность, но и даёт в руки хороший инструмент. Владеющий теорией способен легко манипулировать этими яркими «кирпичиками», создавая свой собственный стиль. Мир музыкальных интервалов поистине бесконечен. Сколько бы ни было написано произведений великими (и не очень великими) композиторами, мир музыки неисчерпаем, как неисчерпаем океан.

Мажорные гаммы, ступени гамм и тональности – ОТКРЫТАЯ ТЕОРИЯ МУЗЫКИ

I. Основы

Челси Хэмм и Брин Хьюз

  • Мажор — это упорядоченный набор половинных и целых тонов с восходящей последовательностью W-W-H-W-W-W-H.
  • Мажорные гаммы названы по их первой ноте (которая также является их последней нотой), включая любые случайные аккорды, которые относятся к ноте.
  • — это слоги, отмеченные значком над ними. Степени шкалы: [латекс]\шляпа1-\шляпа2-\шляпа3-\шляпа4-\шляпа5-\шляпа6-\шляпа7[/латекс].
  • слогов — еще один метод именования нот в мажорной гамме. Слоги do , re , mi , fa , sol , la и ti .
  • Каждая нота мажорной гаммы также имеет название: тоника, супертоника, медианта, субдоминанта, доминанта, субмедианта и ведущий тон.
  •  A , состоящий из одного или , появляется в начале композиции после ключа, но перед тактовым размером.
  • Порядок диезов в тональностях F, C, G, D, A, E, B, а порядок бемолей обратный: B, E, A, D, G, C, F. В тональностях диезов , последний диез на полтона ниже тоники (первая нота гаммы). В плоских тональностях предпоследняя бемоль является тоникой.
  • Удобная визуализация для запоминания основных подписей клавиш. Все знаки основных тональностей размещены на круге в порядке количества знаков альтерации.

A представляет собой упорядоченный набор половинных и целых шагов (для обзора см. Половинные и целые шаги и Случайные числа).

A представляет собой упорядоченный набор полу- (сокращенно H) и целых шагов (сокращенно W) в следующей восходящей последовательности: W-W-H-W-W-W-H. Прослушайте пример 1, чтобы услышать восходящую мажорную гамму. Каждый шаг целиком помечен квадратной скобкой и буквой «W», а каждый полушаг помечен угловой скобкой и буквой «H».

Пример 1. Восходящая мажорная гамма.

Мажорная гамма всегда начинается и заканчивается нотами с одинаковым буквенным названием, разделенными одной буквой, и эта начальная и конечная нота определяет название гаммы. Таким образом, пример 1 изображает гамму до мажор, потому что его первая и последняя нота — до.0005

Название гаммы включает в себя все альтерации, относящиеся к первой и последней нотам. В примере 2 показана мажорная гамма B♭ (си-бемоль), а не си-мажорная гамма, в которой используется другой набор высоты тона. Обратите внимание, что образец половинных и целых шагов одинаков во всех мажорных гаммах, как показано в Примере 1 и Примере 2.

Пример 2. Гамма си-бемоль мажор.

Музыканты называют ноты мажорных гамм по-разному. слоги, отмеченные с над ними. Первой нотой гаммы является [латекс]\шляпа{1}[/латекс], а числа возрастают до последней ноты гаммы, которая также является [латекс]\шляпа{1}[/латекс] (хотя некоторые инструкторы предпочитаю [латекс]\шляпа{8}[/латекс]). В примере 3 показана гамма ре мажор, где каждая ступень звукоряда помечена арабской цифрой и знаком вставки.

Пример 3. Гамма ре мажор.

Ниже ступеней звукоряда в примере 3 также показан другой способ наименования нот в мажорном звукоряде: слоги сольфеджио сольмизации. (система слогов) — еще один способ обозначения нот в мажорной гамме. Слоги do , re , mi , fa , sol , la и ti могут быть применены к первым семи нотам любой мажорный масштаб; они аналогичны градусам шкалы [латекс]\шляпа{1}[/латекс], [латекс]\шляпа{2}[/латекс], [латекс]\шляпа{3}[/латекс], [латекс]\ шляпа{4}[/латекс], [латекс]\шляпа{5}[/латекс], [латекс]\шляпа{6}[/латекс] и [латекс]\шляпа{7}[/латекс]. Последняя нота 9От 0016 до ([латекс]\шляпа{1}[/латекс]), потому что это повторение первой ноты. Поскольку делает ([латекс]\шляпа{1}[/латекс]) меняется в зависимости от того, какой является первая нота мажорной гаммы, этот метод сольфеджио называется. Это в отличие от системы сольмизации, в которой делают ([латекс]\шляпа{1}[/латекс]) всегда соответствует классу шага C.

Каждая нота мажорной гаммы также имеет название: тоника, супертоника, медианта, субдоминанта, доминанта, субмедианта, ведущий тон, а затем снова тоника. В примере 4 показано, как эти названия соотносятся с числами ступеней гаммы и системами сольфеджио, описанными выше.

Номер градуса шкалы Сольфеджио Название степени шкалы
[латекс]\шляпа{1}[/латекс] до Тоник
[латекс]\шляпа{2}[/латекс] по Супертоник
[латекс]\шляпа{3}[/латекс] миль Медиант
[латекс]\шляпа{4}[/латекс] ФА Субдоминант
[латекс]\шляпа{5}[/латекс] соль Доминант
[латекс]\шляпа{6}[/латекс] ла Субмедиант
[латекс]\шляпа{7}[/латекс] ти Ведущий тон
[латекс]\шляпа{8}[/латекс] / [латекс]\шляпа{1}[/латекс] до Тоник

Пример 4. Номера ступеней звукоряда, слоги сольфеджио и названия ступеней звукоряда.

В примере 5 показаны эти названия ступеней звукоряда, применяемые к мажорной гамме A♭:

.

Пример 5. Гамма A♭ мажор с названиями ступеней гаммы.

В примере 6 показаны ноты и названия ступеней гаммы ля мажор в порядке, который показывает, как были получены названия ступеней гаммы. Изогнутые линии над нотоносцем показывают интервальное расстояние между каждой ступенью гаммы и тоникой.

  • Слово доминанта унаследовано из средневековой теории музыки и указывает на важность квинты выше тоники в музыке.
  • Слово медиана означает «средний» и относится к тому факту, что медиана находится в середине тоники и доминирующей высоты.
  • Латинская приставка super означает «выше», поэтому супертоника на секунду выше тоники. Это единственный «супер-» интервал.
  • Латинский префикс sub означает «ниже»; субтонический, субмедиантный и субдоминантный являются перевернутыми версиями (т. Е. Ниже тоники) супертонического, медиантного и доминантного соответственно. (Обратите внимание, что в этом тексте мы предпочитаем термин  вместо «субтонический», когда речь идет о ступени гаммы, которая находится на полтона ниже тоники, названной так потому, что ее часто считают «ведущей» к тонике.)

Пример 6. Ноты мажорной гаммы A ♭ расположены так, чтобы показать происхождение названий ступеней гаммы.

A , состоящий из одного или , появляется в начале композиции после ключа, но перед тактовым размером. Вы можете запомнить этот порядок, потому что он в алфавитном порядке: ключ, тональность, время. Пример 7 показывает тональность между басовым ключом и тактовым размером.

Пример 7. Тональность идет после ключа, но перед тактовым размером. Пример 8. Обе си-бемоли, независимо от октавы.

Ключевые подписи собирают знаки альтерации в шкале и помещают их в начало композиции, чтобы было легче отслеживать, к каким нотам применены знаки альтерации. В примере 7 на линиях и пробелах есть бемоли, обозначающие ноты си, ми и ля (читаются слева направо). Следовательно, каждая си, ми и ля в композиции с этой тональностью будут плоскими, независимо от октавы. В примере 8 обе эти B будут плоскими, потому что B♭ находится в ключевой подписи.

Плоские тональные подписи имеют определенный порядок добавления бемолей, и то же самое верно для диезов в диезных тональных подписях. Эти заказы применяются независимо от ключа. В примере 9 показан порядок диезов и бемолей во всех четырех выученных ключах:

.
Пример 9. Порядок диезов и бемолей в скрипичном, басовом, альтовом и теноровом ключах.

Порядок диезов всегда F, C, G, D, A, E, B. Это можно запомнить с помощью мнемонического выражения «Толстые коты идут по переулкам (чтобы) есть птиц». Острия образуют зигзагообразный узор, чередуясь опускаясь и поднимаясь. В скрипичном, басовом и альтовом ключах этот паттерн «ломается» после D♯, а затем возобновляется. В теноровом ключе нет перерыва, но F ♯ и G ♯ появляются в нижней октаве вместо верхней октавы.

Порядок бемолей противоположен порядку диезов: B, E, A, D, G, C, F. Это делает порядок бемолей и диезов палиндромами. Порядок квартир можно запомнить с помощью этой мнемоники: «Птицы едят и ныряют, уходя в изобилии далеко». Бемоль всегда образует идеальный зигзагообразный узор, чередующийся вверх и вниз, независимо от ключа, как показано в примере 9.

Есть простой способ запомнить, какая тональность принадлежит какой мажорной гамме. В диезных тональностях последний диез находится на полтона ниже тоники (первой ноты гаммы). В примере 10 показаны три тональности диезов в разных ключах. Вот как идентифицировать каждый с помощью этого метода:

Пример 10. Три разных диеза в скрипичном, басовом и альтовом ключах.

  1.  Последний диез (в данном случае единственный диез), F♯, находится на полтона ниже ноты G. Следовательно, это тональность соль мажор.
  2. Последний диез, G♯, находится на полтона ниже ноты A. Следовательно, это тональность ля мажор.
  3. Последний диез, E♯, на полтона ниже ноты F♯. Следовательно, это ключевая подпись фа ♯ мажор.

В бемольных тональностях предпоследняя бемоль является тоникой (первой нотой гаммы). В примере 11 показаны три подписи без ключа в разных ключах. Вот как идентифицировать каждый с помощью этого метода:

Пример 11. Три разных плоских тональности в басовом, скрипичном и теноровом ключах.

  1. Предпоследний бемоль в этой тональности — B♭. Следовательно, это ключевая подпись B ♭ мажор.
  2. Предпоследняя квартира — A♭. Следовательно, это тональность ля ♭ мажор.
  3. Предпоследняя квартира — G♭. Следовательно, это ключевая подпись G ♭ мажор.

Пример 12. Тональность до мажор (вверху) и фа мажор (внизу).

Есть две ключевые подписи, у которых нет «приемов», которые вам просто нужно запомнить. Это до мажор, в тональности которого нет ничего (без диезов и бемолей), и фа мажор, в котором есть одна бемоль: B ♭ (пример 12).

В примере 13 показана тональность до мажор (без диезов и бемолей), за которой следуют все ноты диезов по порядку во всех четырех ключах: G, D, A, E, B, F♯ и C♯ мажор.

Пример 13. Основные знаки C, G, D, A, E, B, F♯ и C♯ во всех четырех ключах.

Пример 14  сначала показывает тональность до мажор (без диезов и бемолей), затем все тональности по порядку во всех четырех ключах: F, B♭, E♭, A♭, D♭, G♭ и До ♭ мажор.

Пример 14. Основные знаки C, F, B♭, E♭, A♭, D♭, G♭ и C♭ во всех четырех ключах.

В примере 14 сначала показана тональность до мажор (без диезов и бемолей), а затем тональность F, B♭, E♭, A♭, D♭, G♭ и C♭ во всех четырех ключах.

Есть еще один «трюк», который может облегчить запоминание тональности: до мажор — тональность без диезов и бемолей, до ♭ мажор — тональность с каждой нотой-бемоль (всего 7 бемолей), а до ♯ мажор — ключевая подпись с каждой нотой диез (всего 7 диезов).

Основные ключи называются «настоящими», если они соответствуют одной из подписей ключа в примерах 13 или 14. Если для подписи ключа требуется или , то эта подпись ключа будет «воображаемой». Иногда вы можете встретить музыку в воображаемой тональности. Пример 15 показывает мажорную гамму F ♭; ключевая подпись F ♭ является воображаемой, потому что для нее потребуется B𝄫.

Пример 15. Фа ♭ мажор в скрипичном ключе.

Удобный визуал. В круге квинт все знаки мажорной тональности расположены по кругу в порядке количества знаков альтерации. Квинтовый круг назван так потому, что каждый ключевой знак находится на расстоянии одной пятой от тех, что по обе стороны от него. В примере 16 показан круг квинт для основных ключевых подписей:

.
Пример 16. Квинтовый круг для мажорных тональностей.

Если начать с верхней части круга (12 часов), появится тональность до мажор, в которой нет ни диезов, ни бемолей. Если вы продолжите движение по часовой стрелке, появятся знаки диез, и каждый последующий знак тональности будет добавлять еще один. Если вы продолжите против часовой стрелки от до мажор, появятся подписи бемоля, каждая последующая подпись добавляет еще один бемоль. Три нижние ключевые подписи (на 7, 6 и 5 часов) в примере 16 — это . Например, гаммы си мажор и до ♭ мажор имеют разные тональности — пять диезов и семь бемолей соответственно, но звучат одинаково, потому что ноты си и до ♭ энгармонически эквивалентны.

Интернет-ресурсы

  • Учебное пособие по мажорным гаммам (musictheory.net)
  • Мажорные гаммы (практические аккорды и гармонии)
  • Мажорные гаммы (YouTube)
  • Названия ступеней шкалы (musictheoryfundamentals.com)
  • Названия ступеней звукоряда (musictheory.net)
  • История сольфеджио и учебник (Earlham College)
  • Названия ступеней ладов, сольфеджио и ступеней ладов (YouTube)
  • Major Key Signatures (musictheory.net)
  • Подписи ключей Sharp (YouTube)
  • Подписи Flat Key (YouTube)
  • Флэш-карточки с мажорной тональностью (music-theory-practice.com)
  • Пятый круг (YouTube)
  • Круг пятых (Классический FM)

Задания из Интернета

  1. Написание мажорных гамм (. pdf), из Tonic and Other Scale Degrees (.pdf)
  2. Написание подписей основных ключей (.pdf)
  3. Идентификация подписей основных ключей (.pdf)
  4. Рабочие листы по основным тональностям для детей (.pdf)
  5. Степени шкалы или сольфеджио (.pdf, .pdf)

Задания

  1. Написание мажорных гамм (.pdf, .mscx)
  2. Ключевые подписи: Основные (.pdf, .mscx)

Media Attributions

  • Происхождение названий степеней шкалы © Megan Lavengood лицензируется в соответствии с лицензией CC BY-SA (Attribution ShareAlike)
  • Ключ Подпись © Chelsey Hamm лицензируется в соответствии с лицензией CC BY-SA (Attribution ShareAlike)
  • Ключ Приложение для подписи © Chelsey Hamm находится под лицензией CC BY-SA (Attribution ShareAlike)
  • Order of Sharps and Flats © Chelsey Hamm находится под лицензией CC BY-SA (Attribution ShareAlike)
  • Sharps-sigs © Megan Lavengood под лицензией CC BY-SA (Attribution ShareAlike)
  • flat-sigs © Меган Лавенгуд имеет лицензию CC BY-SA (Attribution ShareAlike)
  • cmajfmaj © Меган Лавенгуд использует лицензию CC BY-SA (Attribution ShareAlike)
  • Sharp Key Signatures © Chelsey Hamm использует лицензию CC BY-SA (Атрибуция ShareAlike) лицензия
  • All Flat Key Signatures © Chelsey Hamm находится под лицензией CC BY-SA (Attribution ShareAlike)
  • Circle of Fifths © Bryn Hughes используется под лицензией CC BY-SA (Attribution ShareAlike)

Теория музыки: 432 Гц — Отделение фактов от вымысла : Ask.

Audio

Эта статья представляет взгляды и исследования автора. Если вам интересно прочитать статью Линды Арнольд о 432 Гц, вызвавшую бурную дискуссию, посетите эту страницу: Теория музыки: изучение дебатов о настройке 432 Гц.

432 Гц. Магическое число, о котором все говорят. Говорят, что это естественная частота Вселенной, обладающая космическими целебными свойствами и привлекающая массу слушателей к нашей музыке. Просто настроив нашу музыку менее чем на полтона ниже нашего стандарта A = 440 Гц, нам обещают прямой доступ к скрытым сокровищам вселенной.

Есть много статей, представляющих так называемые «научные доказательства» в пользу частоты 432 Гц. Но сколько из того, что представлено, является фактом, а сколько вымыслом? Давай выясним!

Факт №1

Вымысел:  Было обнаружено, что древние инструменты, такие как тибетские чаши, монохорд Пифагора, древние флейты, используют частоту 432 Гц в качестве основного тона.

Факт: Герц — это современный термин, придуманный в 1930 году. До этого его называли «количество циклов в секунду». Впервые «циклы в секунду» удалось точно измерить в 1834 году, когда были изобретены два прибора: (модернизированное) колесо Савара Феликса Савара и тонометр 9.0017 Иоганна Шайблера.

Более того, измерение секунд началось только в конце 16 века.

Древние тибетцы, пифагорейцы и другие люди до 1834 года не могли намеренно настраивать свой инструмент на частоту 432 Гц, поскольку в то время такой шкалы частот просто не существовало. Что касается свидетельств, то я не смог найти ни одного веского доказательства существования древних флейт или чаш, настроенных на 432 Гц. Если найдёшь — дай знать!

Пифагор родился за 1500 лет до того, как появилась идея секунды.

Ресурсы:

http://hps4000.com/pages/special/sound_history.pdf

https://en.wikipedia.org/wiki/Second

Факт #2

Художественная литература: Пифагор «А» было 432 Гц.

Факт: Система настройки Пифагора основана на соотношении. Он основан не на абсолютной высоте, а скорее на отношениях произвольной эталонной высоты. Мы уже знаем, что Пифагор не мог знать, что такое секунда, поэтому он не мог знать, что означает Hz. Действительно, 432 — это произведение отношения между C и A, где C равно 1, а A равно 27/16, что совпадает с 432/256, однако это относится к любой базовой частоте и не имеет ничего общего с конкретным Гц.

Система настройки Пифагора была основана на чередовании идеальных квинтов. Тем не менее, езда на квинте никогда не заставит вас завершить круг, если только одна из квинт не будет уменьшена. Другими словами, пифагорейская шкала должна быть «настроена» понемногу на каждую октаву, чтобы сохранить ее постоянство. Это делает темперацию неравномерной и «выключает» звук при воспроизведении музыки со сложными гармониями, и именно по этой причине от него отказались.

Монохорд

Послушайте сами:

Ресурсы:

https://en. wikipedia.org/wiki/Pythagorean_tuning

Факт №3

Вымысел:  Моцарт использовал 432 Гц для всей его музыки.

Факт:  Единственным свидетельством моцартовского ля является старинный камертон 1780 года с тоном ля=421,6 Гц. Этот камертон принадлежал венскому мастеру по изготовлению фортепиано Иоганну Андреасу Штайну, ведущему производителю фортепиано в Вене в то время, который отвечал за фортепиано Моцарта, а также фортепиано Гайдна и Бетховена. Вполне вероятно, что все они использовали A = 421,6 Гц.

Личная вилка Генделя была найдена 30 лет назад в Англии и была настроена на Ля = 422,5 Гц — довольно близко к Моцарту! и довольно далеко от 432 Гц.

Ресурсы:

https://books.google.com/books?id=hnkWAAAAYAAJ&pg=PA333#v=onepage&q&f=true 

Старинный камертон

Факт №4

9 0002 Вымысел:  Верди использовал 432 Гц для всей его музыки.

Факт:  За свою жизнь Верди использовал несколько строев. Как оперный композитор, он знал об инфляции высоты тона (стандарты высоты тона быстро растут для достижения более яркого оркестрового звучания), которая происходила в его время, и был обеспокоен тем, что это создавало нагрузку на голоса певцов, когда они изо всех сил пытались взять высокие ноты. оценка.

Верди попросил настроить свой Реквием на частоту 435 Гц (в соответствии с французским стандартом «нормального диапазона» 1859 г.), а в более позднем письме он выразил небольшое предпочтение частоте 432 Гц. Верди — единственный известный композитор, который даже намекнул на частоту 432 Гц, и, очевидно, совершенно по другим причинам, а не из космической духовности.

Ресурсы:

https://books.google.com/books?id=t_iB90JnPrwC&lpg=PA17&dq=Verdi%20tuning&pg=PA17#v=onepage&q=Verdi%20tuning&f=false

Факт №5

Вымысел: 432 Гц — это то, как все настраивались в прошлом, но теперь мы забыли древнюю мудрость наших предков.

Факт:  Музыковед Александр Джон Эллис исследовал, измерил и задокументировал древние органы и камертоны. Вот график, представляющий его наиболее важные открытия — как вы видите, единственное упоминание о частоте 432 Гц было предложено в Италии в 1880 году (Верди), и мы уже знаем, что это было сделано по практическим причинам, а не по духовным. Дело в том, что до стандартизации высота ля сильно колебалась между 400 и 460 Гц.

График исторических настроек.

Ресурсы:

https://books.google.com/books?id=hnkWAAAAYAAJ&pg=PA333#v=onepage&q&f=true

Факт №6

Вымысел:  903 41 432 Гц — частота сердца / мозг / земля / солнце / вода

Факт: Частота сердечных сокращений колеблется примерно от 1 Гц до 2,5 Гц. У него нет постоянной частоты, которую можно умножить на 432 Гц.

Мозговые волны или нейронные колебания находятся в диапазоне примерно от 1 Гц до 70 Гц и никоим образом не настроены на 8 Гц или другие деления 432 Гц.

Резонанс Шумана представляет собой набор электромагнитных колебаний, исходящих от земли. Один из них в настоящее время резонирует в среднем на 7,83 Гц, а не на 8 Гц. что, если умножить на 55, дает нам A = 430,65 Гц. Близко, но не сигара.

Астрономы из Стэнфорда зафиксировали сверхзвуковые колебания Солнца на частоте около 5,964 ГГц. Им пришлось замедлить их (изменить высоту тона) в 42 000 раз, чтобы случайно попасть на частоту 142 Гц, а не 144, как утверждают некоторые, что снова принесло бы нам частоту Ля = 426 Гц.

Молекулы воды могут колебаться в широком диапазоне чрезвычайно высоких частот, близких к инфракрасному спектру (90–110 Тера Гц). Полоса частот достаточно широка, чтобы не отдавать предпочтение какой-либо конкретной частоте, не говоря уже о 432 Гц.

Собственные частоты.

Ресурсы:

https://en.wikipedia.org/wiki/Heart_rate

https://en.wikipedia.org/wiki/Brain_wave

https://en.wikipedia.org/wiki/ Schumann_resonances

http://solar-center. stanford.edu/singing/

http://www1.lsbu.ac.uk/water/ Magnetic_electric_effects.html

Факт № 7

Вымысел: Геббельс и нацисты пытались захватить мир с A440Hz.

Факт:  На самом деле именно Британский институт стандартов организовал международную конференцию в Лондоне в 1939 году, на которой на международном уровне было принято решение о том, что A=440 Гц является стандартом.

Ресурсы:

http://www.wam.hr/sadrzaj/us/Cavanagh_440Hz.pdf

Факт №8

Вымысел:  Киматика — неизведанная научная область, предоставляет изображения в качестве доказательства того, что 432 Гц — это частота воды/вселенной.

Факт: Было несколько видеороликов и изображений, представляющих красивые киматические образы в качестве доказательства теории 432 Гц. Однако эти изображения создаются резонирующими телами (вода или металлические пластины), которые можно настроить так, чтобы они резонировали на разных частотах.

Пластина Хладни 

Это означает, что металлические пластины или водоемы, настроенные на резонирование на частоте 440 Гц (точно так же, как струна на гитаре), будут воспроизводить прекрасные киматические формы на… как вы уже догадались, на частоте 440 Гц!

Геометрические формы создаются благодаря хорошо известному явлению, называемому стоячими волнами.

Ресурсы:
https://en.wikipedia.org/wiki/Cymatics

https://en.wikipedia.org/wiki/Ernst_Chladni

https://en.wikipedia.org/wiki /Standing_wave

Факт №9

Вымысел:  Ваша музыка будет звучать лучше при Ля = 432 Гц

Факт:  Музыкальная эстетика — штука гибкая. Музыканты не обязаны использовать 440 Гц в качестве своей базовой частоты, и многие оркестры по всему миру используют различную высоту тона в зависимости от музыки, которую они собираются играть. Принято считать, что музыка барокко должна воспроизводиться на частоте около A 415 Гц, классическая и ранняя романтическая эпохи — на частоте около 425 Гц, а более поздний репертуар — на частоте 440 Гц и выше.

Настройка на различную высоту звука слегка влияет на тембр акустических инструментов, но не влияет на звуки, генерируемые электронным способом.

Ресурсы:

http://www.the-compound.org/writing/classicaltuning.pdf

В заключение

432 Гц кажется просто другим числом, не имеющим особого значения по сравнению с другими. Настройка вашей музыки на определенную частоту не откроет космические силы и не сделает вашу музыку лучше или хуже. При этом не существует правила или закона, требующего от музыкантов придерживаться стандартной настройки ля=440 Гц. Все серьезные музыканты должны использовать альтернативные настройки по уважительным причинам, таким как тембр и строение инструментов, музыкальные требования и исторический фон композиции.

Характерные интервалы сольфеджио таблица: Характерные интервалы — Сольфеджио.Онлайн