Основная позиция педагога в технологии ктд это: Тест по теме «Современные концепции и технологии воспитания» — Студопедия

§ 7. Технология организации коллективной творческой деятельности

Поскольку основной формой функционирования педагогического процесса является коллектив, то технология воспитательного мероприятия может рассматриваться в контексте общей технологии организации коллективной творческой деятельности.

Технология коллективного творческого воспитания — это, по существу, продуманная система ключевых мероприятий, которые благодаря целенаправленной деятельности педагогов направлены на комплексное решение задач гармоничного развития личности. Если мы хотим, чтобы многообразная школьная жизнь действительно стала важнейшим воспитывающим фактором, силами педагогов должны систематически приниматься меры, в том числе превентивные, упреждающие (отсюда — мероприятие), корректирующие и направляющие течение педагогического процесса. Цель любого мероприятия с позиций педагогов — формирование того или иного отношения личности (к труду, обществу, учению и т.п.).

В технологии коллективного творческого воспитания такие понятия, как общая забота, коллективная радость, доставляемая взаимными сюрпризами, разведка дел и друзей, совет дела, общие сборы и «огоньки», коллективное планирование, подготовка, осуществление, обсуждение и оценка сделанного, являются основными слагаемыми, определяющими последовательность совместных действий педагогов и воспитанников. Непременным условием успешности коллективных творческих дел является прохождение тесно взаимосвязанных стадий. Первые три (предварительная работа воспитателей, коллективное планирование КТД и коллективная подготовка КТД) рассмотрены в предыдущей теме «Технология конструирования педагогического процесса».

Подготовка мероприятия (КТД) предполагает на своем завершающем этапе строгое распределение ролей на период его осуществления (кто за что отвечает, что делает каждый), определение места и времени его проведения. Само же проведение мероприятия связано уже с четвертой стадией. Она предполагает, в свою очередь, три этапа: начало, основную часть и окончание.

Начало мероприятия как организационный момент (по аналогии с уроком) должно вызвать определенный психологический настрой воспитанников. В качестве средств здесь могут выступать песня, вступительное слово педагога или ведущего, музыка и др.

Основная часть мероприятия отдается осуществлению запланированной предметной деятельности, объем которой должен соответствовать возрасту воспитанников и поставленным задачам. Применительно к этой части не может быть никаких других регламентаций и ограничений.

Окончание, так же как и начало мероприятия, — обязательный этап в его проведении. Здесь могут использоваться те же средства. Главное, чтобы они упрочили вызванное основной частью чувство удовлетворенности фактом причастности к коллективу, а также личностной значимости переживаний.

Пятая стадия технологии коллективного творческого воспитания — коллективное подведение итогов КТД. Это может быть общее собрание коллектива или специальный сбор-«огонек», посвященный результатам данного дела. Во многих случаях после проведения мероприятия достаточно простого обмена мнениями: что получилось, а что не совсем, что учесть на будущее.

Технология коллективного творческого воспитания не завершается подведением итогов. На шестой стадии, тесно сливающейся по времени и содержанию с предыдущей, определяются ближайшие перспективы КТД, выполняются те решения, которые были приняты на общем собрании, вносятся изменения в чередующиеся творческие поручения микрогруппам и отдельным учащимся, задумывается и подготавливается новое коллективное творческое дело.

Технологию коллективной творческой деятельности, в которой аккумулирована технология коллективного требования к личности, нельзя абсолютизировать, тем более уповать на нее как на универсальное средство, когда коллектив еще не сформирован. Если большие мероприятия могут быть 3 — 4 раза в году, то ежедневно педагог проводит те или иные малые мероприятия, решает множество более или менее сложных педагогических задач, выражая в той или иной форме требования общества к личности.

Вопросы и задания

1. В чем сущность технологии осуществления педагогического процесса?

2. Каковы роль и место организаторской деятельности в структуре педагогической деятельности?

3. Назовите структурные компоненты организаторской деятельности педагога.

4. Дайте характеристику основных видов деятельности детей.

5. Каковы общие технологические требования к организации деятельности детей?

6. Раскройте технологию организации учебно-познавательной деятельности.

7. В чем специфика ценностно-ориентировочной деятельности?

8. Какова технология организации развивающих видов деятельности школьников?

9. В чем сущность коллективной творческой деятельности?

10. Раскройте технологию организации коллективной творческой деятельности детей на конкретном примере.

Литература для самостоятельной работы

Дьяченко В. К. Сотрудничество в обучении. — М., 1991.

Иванов И. П. Методика коммунарского воспитания. — М., 1990.

Коротов В.М. Развитие воспитательных функций коллектива. — М., 1974.

Кузьмина Н. В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. — М., 1990.

Мышление учителя: Личностные механизмы и понятийный аппарат / Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. — М., 1990.

Новое педагогическое мышление / Под ред. А. В. Петровского. — М., 1989.

Уманский Л. И. Психология организаторской деятельности. — М., 1980.

Шевченко С.Д. Школьный урок: Как научить каждого. — М., 1991.

Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. — М., 1986.

ГЛАВА 23

ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ И УСТАНОВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЦЕЛЕСООБРАЗНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 576 с.

Главная страница =>педагогика=>оглавление

Тест сұрақтары

Склонность и способность занимать господствующее положение:


Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех факторов- это:


Основоположник теории КТД системы:


В каком веке педагогика оформилась теория КТД:


Единство практической и теоретической готовности воспитателя к осуществленной профессиональной деятельности:


Уровни педагогической культуры:


Сколько видов общения( по содержанию) выделяют Л. Фридман и И.Кулагина?


Мышление в его высшей форме, выходящее за пределы требуемого для решения возникшей задачи уже известными способами:


Материализованная ситуация воспитания и обучения, характеризующая взаимодействием  педагогов и воспитанников с определенной целью:


Основа любой конкретной деятельности воспитателя:


Совокупность систематизированных знаний, умений и навыков. Взглядов и убеждений, а также определенных познавательных  сил и практической подготовки, достигнуты в результате учебно-воспитательной работы:


В воспитательном процессе относительная устойчивая система представлений, о каком-либо объекте, предрасполагающая к определенному реагированию:


Профессиональная педагогическая диагностика воспитателя требует знания и практического владения методами:


Формы деятельности, её внутренняя упорядоченность и внешняя направленность:


Вера в воспитанника и в его способности:


Педагогика это наука о:


Самопознание в виде размышления под собственными переживаниями, ощущениями, мыслями:


Путь, способ достижения цели и задач воспитания:


 Автор труда ”Мудрая власть коллектива”:


 К мировоззренческим основам нельзя отнести:


 К предмету исследования теории и методики воспитания нельзя отнести:


Под воспитанием подразумевается:


Воспитание как педагогический процесс характеризуется следующей закономерностью:


Воспитательный процесс имеет следующие этапы:


К основным видам воспитательной деятельности относится:


Под педагогической диагностикой понимается:


Всестороннее развитие личности является:


К методам изучения коллектива относятся:


После серии социометрических тестов и тестов-рисунков, классный руководитель окончательно убедился, что один из ее шестиклассников не вписывается в систему коллективных отношений класса. Что делать:


Содержание воспитания включает в себя:


Совокупность знаний, умений и навыков, способов деятельности, мышления и общения, стереотипов поведения, ценностных ориентаций и социальных установок общества обозначается:


Мезофакторы социализации подростков включают в себя:


Триединство умственного, физического и эстетического воспитания является содержанием воспитания:


Под методом воспитания понимается:


В классификацию методов воспитания Ю.К. Бабанского входит следующая группа методов:


Ведущим методом нравственного воспитания является:


Под КТД подразумевается:


К нетрадиционным формам воспитательной работы можно отнести:


Под педагогической концепцией подразумевается:


В основе концепции формирования общечеловеческих ценностей прежде всего лежит:


Операциональное обеспечение педагогической идеи или концепции называется:


Ключевой идеей концепции педагогики свободы личности О. С. Газмана является:


Основная позиция педагога в технологии КТД:


Образованием называется:


Воспитание как общественное явление предполагает:


Воспитание как педагогический процесс представляет собой:


Воспитание как педагогическая система представляет собой совокупность:


Системообразующим компонентом воспитания является:


Под педагогической диагностикой подразумевается:


Планирование воспитания формулируется как:


Введение — Управление образовательных технологий

Введение

«Одним из наиболее важных аспектов технологий в образовании является их способность выровнять поле возможностей для учащихся». -Джон Кинг, министр образования США

Технологии могут стать мощным инструментом преобразования обучения. Это может помочь укрепить и укрепить отношения между преподавателями и учащимися, заново изобрести наши подходы к обучению и сотрудничеству, сократить давние пробелы в справедливости и доступности, а также адаптировать учебный процесс для удовлетворения потребностей всех учащихся.

Наши школы, общественные колледжи и университеты должны быть инкубаторами исследований и изобретений. Педагоги должны сотрудничать в обучении, искать новые знания и постоянно приобретать новые навыки вместе со своими учениками. Руководители образования должны определить концепцию создания учебного опыта, который предоставляет правильные инструменты и поддержку всем учащимся для достижения успеха.

Однако, чтобы в полной мере реализовать преимущества технологий в нашей системе образования и обеспечить подлинное обучение, преподаватели должны эффективно использовать технологии в своей практике. Кроме того, заинтересованные стороны в сфере образования должны взять на себя обязательство работать вместе, чтобы использовать технологии для улучшения американского образования. Эти заинтересованные стороны включают лидеров; учителя, преподаватели и другие педагоги; исследователи; политики; спонсоры; разработчики технологий; члены сообщества и организации; и учащиеся и их семьи.

Об этом плане

Национальный план образовательных технологий (NETP) определяет национальное видение и план обучения с помощью технологий на основе работы ведущих исследователей в области образования; руководители районов, школ и высших учебных заведений; классные руководители; Разработчики; предприниматели; и некоммерческие организации. Принципы и примеры, представленные в этом документе, согласуются с Мероприятиями по поддержке эффективного использования технологий (Раздел IV A) Закона об успехах каждого учащегося, утвержденного Конгрессом в декабре 2015 г.

Справедливость и доступность

Справедливость в сфере образования означает расширение доступа всех учащихся к образовательным возможностям с упором на устранение пробелов в успеваемости и устранение барьеров, с которыми сталкиваются учащиеся в зависимости от их расы, этнической или национальной принадлежности; секс; сексуальная ориентация или гендерная идентичность или самовыражение; инвалидность; Знание английского языка; религия; социоэкономический статус; или географическое положение. 1

Доступность относится к дизайну приложений, устройств, материалов и сред, которые поддерживают и обеспечивают доступ к контенту и образовательным мероприятиям для всех учащихся. Помимо того, что учащиеся с ограниченными возможностями могут использовать контент и участвовать в мероприятиях, концепции также применяются для удовлетворения индивидуальных потребностей в обучении учащихся, таких как изучающие английский язык, учащиеся в сельских районах или учащиеся из экономически неблагополучных семей. Технологии могут поддерживать доступность за счет встроенной помощи, например, преобразования текста в речь, аудио- и цифровых текстовых форматов учебных материалов, программ, которые дифференцируют инструкции, адаптивного тестирования, встроенных приспособлений и других инструментов вспомогательных технологий. 2

Чтобы проиллюстрировать основные идеи и рекомендации, в план включены примеры преобразований, обеспечиваемых эффективным использованием технологий. Эти примеры включают как те, которые подкреплены строгими доказательствами, так и появляющиеся инновации. Идентификация конкретных программ или продуктов в этих примерах предназначена для обеспечения более четкого понимания инновационных идей и не предназначена для одобрения. NETP также предоставляет практические рекомендации по внедрению технологий и успешному проведению исследований и разработок, которые могут способствовать эффективному использованию технологий для поддержки обучения и преподавания.

Предназначенная для использования любой группой или отдельным лицом, заинтересованным в образовании, NETP предполагает в качестве своей основной аудитории учителей; лидеры образования; лица, ответственные за подготовку учителей; и политики на федеральном, государственном и местном уровнях. Концепции, рекомендации и примеры также применимы к высшим учебным заведениям, общественным организациям и инициативам на уровне штатов. NETP фокусируется на использовании технологий для преобразования учебного процесса с целью обеспечения большей справедливости и доступности (см. Раздел 1: Обучение).

При тщательном проектировании и продуманном применении технология может ускорить, усилить и расширить воздействие эффективных методов обучения. Тем не менее, чтобы добиться преобразований, преподаватели должны обладать знаниями и навыками, позволяющими в полной мере воспользоваться преимуществами богатой технологиями среды обучения (см. Раздел 2: Преподавание). Кроме того, роли классных учителей PK–12 и преподавателей высших учебных заведений, библиотекарей, семей и учащихся должны будут измениться, поскольку технологии открывают новые типы обучения.

Чтобы произошли эти системные изменения в обучении и преподавании, руководители образования должны создать общее видение того, как технологии могут наилучшим образом удовлетворить потребности всех учащихся, и разработать план, который претворит это видение в жизнь (см. Раздел 3: Руководство) .

Оценки с использованием технологий поддерживают обучение и преподавание, сообщая доказательства прогресса в обучении и предоставляя учителям информацию; администраторы; семьи; и, самое главное, сами учащиеся. Эти оценки могут быть встроены в деятельность по цифровому обучению, чтобы сократить время перерывов в обучении (см. Раздел 4: Оценка).

Обучение, преподавание и оценка, обеспечиваемые технологиями, требуют надежной инфраструктуры (см. Раздел 5: Инфраструктура). Ключевые элементы этой инфраструктуры включают высокоскоростное подключение и устройства, доступные учителям и учащимся, когда они им нужны. Помимо проводов и устройств, комплексная инфраструктура обучения включает в себя цифровой учебный контент и другие ресурсы, а также средства профессионального развития для преподавателей и руководителей сферы образования.

Разделение цифрового использования

Традиционно цифровое неравенство относилось к разрыву между учащимися, имевшими доступ к Интернету и устройствам в школе и дома, и теми, у кого его не было 4, 5 . Достигнут значительный прогресс в расширении доступа к Интернету в школах, библиотеках и домах по всей стране. Тем не менее, разрыв в использовании цифровых технологий отделяет многих учащихся, которые используют технологии таким образом, чтобы трансформировать свое обучение, от тех, кто использует инструменты для выполнения тех же действий, но теперь с электронным устройством (например, цифровые рабочие листы, онлайн-тесты с несколькими вариантами ответов). Разрыв в использовании цифровых технологий присутствует как в формальной, так и в неформальной среде обучения, а также в школах и сообществах с высоким и низким уровнем бедности. 6, 7, 8

Недавний прогресс и путь вперед

После NETP 2010 года Соединенные Штаты добились значительного прогресса в использовании технологий для трансформации обучения различными способами.

  • Обсуждение сместилось от того, следует ли использовать технологии в обучении, к тому, как они могут улучшить обучение, чтобы обеспечить всем учащимся доступ к высококачественному образовательному опыту. 3
  • Технологии все чаще используются для персонализации обучения и предоставления учащимся большего выбора в отношении того, что и как они изучают и в каком темпе, подготавливая их к организации и управлению собственным обучением на всю оставшуюся жизнь.
  • Достижения в области наук об обучении улучшили наше понимание того, как люди учатся, и выявили, какие личные и контекстуальные факторы больше всего влияют на их успех.
  • Исследования и опыт улучшили наше понимание того, что люди должны знать, а также навыков и компетенций, которые им необходимо приобрести для достижения успеха в жизни и работе в 21 веке. Благодаря программам предварительной подготовки учителей и профессиональному обучению преподаватели приобретают опыт и уверенность в использовании технологий для достижения результатов обучения.
  • Сложное программное обеспечение позволяет нам адаптировать оценки к потребностям и способностям отдельных учащихся и предоставлять результаты практически в реальном времени.
  • На национальном уровне был достигнут прогресс в обеспечении того, чтобы каждая школа имела высокоскоростное подключение к классу в качестве основы для других инноваций в обучении.
  • Стоимость цифровых устройств резко снизилась, а вычислительная мощность увеличилась, а также стали доступны высококачественные интерактивные образовательные инструменты и приложения.
  • Технологии позволили нам переосмыслить дизайн физических учебных пространств, чтобы приспособить новые и расширенные отношения между учащимися, учителями, сверстниками и наставниками.

Некогнитивные компетенции

Некогнитивные компетенции (также называемые социальным и эмоциональным обучением) включают в себя ряд навыков, привычек и отношений, которые облегчают успешное функционирование в школе, на работе и в жизни. Они включают в себя самосознание, самоуправление, социальную осведомленность и навыки взаимоотношений, а также настойчивость, мотивацию и установку на рост. 9, 10, 11

Хотя мы можем гордиться прогрессом, достигнутым за последние пять лет, предстоит еще много работы. Теперь взглянем на предстоящую работу:

  • Продолжает существовать разрыв в использовании цифровых технологий между учащимися, которые используют технологии активными, творческими способами для поддержки своего обучения, и теми, кто в основном использует технологии для пассивного потребления контента.
  • Исследования эффективности программ и ресурсов, основанных на технологиях, все еще ограничены, и мы должны наращивать потенциал для сбора данных о результатах на уровне отдельных лиц, программ и сообществ.
  • Многие школы еще не имеют доступа к технологиям или еще не используют их таким образом, чтобы улучшить повседневное обучение, что подчеркивает необходимость — на основе новых исследований — ускорить и расширить внедрение эффективных подходов и технологий.
  • Немногие школы внедрили подходы к использованию технологий для поддержки неформального обучения в соответствии с формальными целями обучения.
  • Поддержка учащихся в использовании технологий для внешкольного обучения часто является упущенной возможностью.
  • Повсеместно программы подготовки учителей и повышения квалификации не могут подготовить учителей к эффективному использованию технологий.
  • Подходы к оцениванию эволюционировали, но до сих пор не используют технологии в полной мере для измерения более широкого диапазона желаемых образовательных результатов, особенно некогнитивных компетенций.
  • Акцент на предоставлении доступа к Интернету и устройств для учащихся не должен затмевать важность подготовки учителей к эффективному обучению с использованием технологий и выбору привлекательного и соответствующего цифрового учебного контента.
  • По мере того, как учащиеся используют технологии для поддержки своего обучения, школы сталкиваются с растущей потребностью в постоянной защите конфиденциальности учащихся, позволяя при этом надлежащим образом использовать данные для персонализации обучения, продвижения исследований и визуализации успеваемости учащихся для семей и учителей.

NETP — это общее видение и план действий, отвечающие неотложным национальным приоритетам. В нем описываются конкретные действия, которые должны предпринять Соединенные Штаты, чтобы обеспечить учащимся всех возрастов возможности для личного роста и процветания и оставаться конкурентоспособными в глобальной экономике.


  1. Министерство образования США. (2013). Стратегический план Министерства образования США на 2014–2018 финансовые годы. Вашингтон, округ Колумбия: Автор. Получено с http://www2.ed.gov/about/reports/strat/plan2014-18/strategic-plan.pdf.
  2. Ассоциация производителей вспомогательных технологий. Что такое вспомогательные технологии? Как это финансируется? Получено с http://www.atia.org/i4a/pages/index.cfm?pageid=3859.
  3. Американская ассоциация школьных администраторов, Консорциум школьных сетей и Национальная ассоциация школьных советов. Лидер цифрового скачка. Получено с http://leaddigitalleap.org.
  4. МакКоннохи, Дж., Нила, К.А., и Слоан, Т. (1995). Падение через сеть: опрос «неимущих» в сельской и городской Америке. Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление по телекоммуникациям и информации, Министерство торговли США.
  5. Калп, К.М., Хани, М., и Мандинач, Э. (2005). Ретроспектива двадцатилетней политики в области образовательных технологий. Журнал образовательных компьютерных исследований, 32 (3), 279–307.
  6. Варшавер, М. (2012). Цифровой разрыв и социальная интеграция. Americas Quarterly, 6 (2), 131–135.
  7. Фишман, Б., Деде, К., и Минс, Б. (в печати). Преподавание и технологии: новые инструменты для новых времен. В Д. Гитомер и К. Белл (ред.), Справочник по исследованиям в области преподавания (5-е изд.).
  8. Валадес, Дж. Р., и Дуран, Р. П. (2007). Преодоление цифрового разрыва: Помимо доступа к компьютерам и Интернету. Журнал средней школы, 90 (3), 31–44.
  9. Борганс, Л., Дакворт, А.Л., Хекман, Дж.Дж., и тер Вил, Б. (2008). Экономика и психология черт личности. Журнал управления персоналом, 43(4), 972–1059.
  10. Дурлак, Дж. А., Вайсберг, Р. П., Дымницки, А. Б., Тейлор, Р. Д., и Шеллингер, К. Б. (2011). Влияние улучшения социального и эмоционального обучения учащихся: метаанализ универсальных вмешательств на базе школы. Развитие ребенка, 82 (1), 405–432.
  11. Спитцер, Б., и Аронсон, Дж. (2015). Помня и исправляя разрыв: социально-психологические вмешательства для уменьшения образовательного неравенства. Британский журнал педагогической психологии, 85 (1), 1–18.

Обратная связь / Поделитесь своими мыслями

Что такое образовательные технологии — Школа образования

Блог школы образования

  • Дом
  • Новости и основные события
  • 2021
  • Что такое образовательные технологии и почему это важно?

Что такое образовательные технологии?

Образовательные технологии — это область исследования, которая исследует процесс анализа, проектирования, разработки, внедрения и оценки учебной среды, учебных материалов, учащихся и процесса обучения с целью улучшения преподавания и обучения.

Почему образовательные технологии важны в образовании?

Образовательные технологии в образовании важны, потому что они помогают современным учителям интегрировать новые технологии и инструменты в свои классы. Учителя могут модернизировать и улучшить личностно-ориентированность своего класса. Это позволяет учителям привлекать своих учеников уникальными, инновационными и справедливыми способами. Учителя также могут расширять свою сеть и общаться с другими учителями и преподавателями на национальном и глобальном уровнях.

Что я могу делать со степенью магистра образовательных технологий?

Многие учителя получают степень магистра в области образовательных технологий, потому что они хотят улучшить использование образовательных технологий — они хотят узнать, как более эффективно интегрировать использование устройств 1:1 или как преподавать в гибридной или полностью онлайн-среде. , или как улучшить вовлеченность и успеваемость учащихся с помощью технологий. Они не только изучают все эти навыки и многое другое, они также узнают, как интегрировать стратегии, поддерживаемые исследованиями, для улучшения своего обучения и как научить своих сверстников делать то же самое.

Выпускники со степенью магистра образовательных технологий стали:

  • Преподаватели, сертифицированные Национальным советом
  • Администрация школы
  • Координаторы и координаторы по технологиям
  • Персонал Ed Tech Start Ups
  • Педагогические дизайнеры (как в рамках образования, так и за его пределами)
  • Онлайн-учителя preK-12
  • Преподаватели и координаторы STEM
  • Лидеры профессионального обучения и связи
  • Разработчики учебных программ

Вот некоторые из недавних повышений, которые получили выпускники программы магистра образовательных технологий Университета Лойола в Мэриленде в 2020 году:

  • Учитель технологии и музыкант Джоанна Эдвардс приняла новую должность учителя технологии в средней школе Элизабет Сетон.
    Основная позиция педагога в технологии ктд это: Тест по теме «Современные концепции и технологии воспитания» — Студопедия