Приведение в готовность: Приведение в готовность гражданской обороны \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

Основные мероприятия проводимые при введении различных степеней готовности Тема 2

ВНИМАНИЕ: Вы смотрите текстовую часть содержания конспекта, материал доступен по кнопке Скачать.

Степени готовности и их характеристика

Перевод ГО на военное положение – это один из наиболее ответственных и сложных периодов деятельности. При этом порядок и последовательность выполнения всех мероприятий осуществляются по установленным степеням готовности ГО, которые определяются заблаговременно в мирное время.

В Российской Федерации установлены следующие степени готовности ГО:

  • «Повседневная»;
  • «Первоочередные мероприятия ГО первой группы»;
  • «Первоочередные мероприятия ГО второй группы»;
  • «Общая готовность гражданской обороны».

Приведение в готовность ГО и перевод ее с мирного на военное положение обеспечивает устойчивое управление силами ГО в военное время, снижение потерь населения и личного состава службы путем проведения мероприятий по медицинской защите, повышению устойчивости работы объектов ГО в военное время и подготовку сил и средств к всестороннему обеспечению населения при нападении противника.

Приведение ГО в готовность той или иной степени может осуществляться либо последовательно, либо, в зависимости от обстановки, сразу в высшие степени готовности, с обязательным проведением мероприятий, предусмотренных предшествующими степенями готовности. Для своевременного наращивания сил ГО и подготовки их к выполнению задач в особых случаях решением Президента РФ часть органов управления ГО может приводиться в высшие степени готовности заблаговременно.

Для сокращения сроков перевода ГО на военное положение, еще до ввода в действие планов гражданской обороны, предусматривается выполнение первоочередных мероприятий ГО первой и второй группы, повышающих готовность служб гражданской обороны. Эти мероприятия должны выполняться скрытно, под видом учений, тренировок и ремонтных работ.

При планомерном переводе системы гражданской обороны с мирного на военное положение, с получением распоряжения о проведении первоочередных мероприятий ГО первой группы, начальник ГО осуществляет оповещение и сбор руководящего состава ГО, после чего доводит обстановку, полученную от соответствующего органа управления по делам ГОЧС, ставит задачу работникам своего штаба, распределяет руководящий состав согласно штату и направлениям деятельности.

Непосредственно в пункте постоянной дислокации органа управления организуется круглосуточное дежурство руководящего состава штаба ГО, члены которого приступают к выполнению своих обязанностей согласно штатному расписанию. Специалистами органа управления и членами штаба ГО в соответствии со своими функциональными обязанностями уточняются разделы плана ГО по обеспечению населения в военное время.

В ходе выполнения первоочередных мероприятий ГО первой группы приводятся в готовность защищенные стационары для укрытия нетранспортабельных больных и обслуживающего персонала.

В этот период осуществляется подготовка к выдаче средств индивидуальной защиты личному составу формирований из запасов объектов экономики. Со складов мобилизационного резерва организуется вывоз на пункты выдачи противогазов и приборов радиационной и химической разведки.

На запасные загородные пункты управления (ЗЗПУ) министерств и ведомств, субъектов РФ, в целях медицинского обеспечения боевых расчетов ПУ осуществляется закладка медикаментов.

В учреждениях государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ГСЭН), входящих в состав сети наблюдения и лабораторного контроля ГО (СНЛК) приводятся в рабочее состояние технические средства и оснащение, предназначенные для обнаружения и индикации радиоактивного, химического и биологического заражения продуктов, пищевого сырья и питьевой воды.

Уточняется укомплектованность формирований и учреждений ГО личным составом и дефицитными специалистами, обеспеченность техникой и имуществом. Определяется наличие и исправность автомобильной и другой техники, поступающей на доукомплектование из различных организаций; подготавливается заявка соответствующему начальнику ГО на недостающее количество техники и имущества согласно нормам оснащения.

Важным разделом работы штаба ГО при выполнении первоочередных мероприятий ГО первой группы является уточнение планов-графиков наращивания мероприятий по повышению устойчивости работы в военное время по следующим показателям:

  1. Обеспеченность формирований и учреждений ГО автономными источниками электроэнергии.
  2. Состояние укомплектованности формирований и учреждений ГО специалистами.
  3. Обеспеченность формирований и учреждений ГО всеми видами имущества.
  4. Готовность дублеров штабов ГО взять на себя управление.
  5. Состояние связи и управления.

Одновременно на объектах ГО проводятся подготовительные мероприятия к введению режимов светомаскировки и усилению мер противопожарной защиты.

При выполнении первоочередных мероприятий ГО второй группы осуществляется перевод руководящего состава ГО на круглосуточную работу. Начальник ГО дает распоряжение всем подчиненным штабам на организацию посменной круглосуточной работы и контролирует его выполнение. На загородный запасный пункт управления ГО направляется оперативная группа.

Приводится в полную готовность система связи со всеми подчиненными штабами ГО. Уточняется план выезда на ЗЗПУ основного состава штаба ГО, доводятся до работников штаба места сбора и их основные обязанности.

Загородные запасные пункты управления ГО создаются заблаговременно. Они оборудуются вне зон возможных разрушений категорированных городов и объектов особой важности, а также вне зон возможного катастрофического затопления. При выборе мест расположения ЗЗПУ учитывается возможность использования существующих и строящихся линий связи.

В этот период приводятся в готовность в пунктах постоянного размещения медицинские формирования повышенной готовности и санитарно-транспортные формирования. Для этого соответствующий начальник ГО дает распоряжение оповестить и собрать личный состав формирований в установленных местах; организовать выдачу и получение личным составом средств индивидуальной защиты, табельного имущества и приборов; доукомплектовать медицинские формирования личным составом, подготовить технику и приборы к работе; проверить готовность, организовать обучение личного состава формирований, не прошедших подготовку по ГО.

Одновременно приводятся в готовность все имеющиеся у медицинской службы защитные сооружения, предназначенные для укрытия личного состава службы и больных. Осуществляется проверка убежищ на герметичность и работоспособность систем, наличия аварийных запасов воды, продовольствия, наличия средств связи и оповещения и подготовка их к работе. В убежища категорированных городов закладываются коллективные медицинские аптечки, предназначенные для оказания медицинской помощи укрываемым. Закладка коллективных медицинских аптечек осуществляется непосредственно медицинскими службами ГО городов, городских районов, объектов экономики в срок до 12 часов, а в быстровозводимые убежища – по мере их введения в эксплуатацию. Номенклатура и количество медикаментов, перевязочных средств, медицинских предметов зависят от количества укрываемых.

На 100–150 человек закладывается аптечка коллективная по описи №1, на 400–600 человек – по описи №2. При наличии в звене (группе) по обслуживанию убежища фельдшера комплектуется дополнительно набор фельдшерский, врача – набор врачебный.

Аптечки коллективные и наборы комплектуются медицинскими учреждениями (медпунктами), медико-санитарными частями, амбулаториями (поликлиниками), обслуживающими объекты экономики в период приведения в готовность защитных сооружений за счет имущества текущего снабжения и приобретения недостающих предметов в аптечной сети и магазинах ТПО «Медтехника».

Из запасов объектов рабочим и служащим выдаются средства индивидуальной защиты и медицинские средства индивидуальной защиты.

В этот период производится выписка части больных из лечебных учреждений на амбулаторное лечение. Сокращаются госпитализация больных для планового лечения и сроки стационарного лечения.

Учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) переводятся на круглосуточную работу с ведением постоянного наблюдения за радиационной, химической и бактериологической обстановкой на закрепленной за ними территории. Специалистами СНЛК два раза в сутки снимаются показания на зараженность объектов внешней среды отравляющими и радиоактивными веществами. Мероприятия по индикации бактериальных (биологических) средств проводятся по показаниям.

При наличии эпидемических показаний в этот период проводится массовая иммунизация населения. Прививочные бригады создаются на базе лечебно-профилактических учреждений. Соответствующие вакцины и сыворотки обеспечиваются за счет учреждений государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

В целях обеспечения радиационной безопасности, персоналу АЭС и населению, проживающему в 30-километровой зоне, выдаются препараты стабильного йода. На объектах здравоохранения проводятся неотложные мероприятия по повышению устойчивости работы объектов здравоохранения – приводятся в готовность автономные источники энергоснабжения, пункты управления объектов, подготавливается аварийное освещение.

Одним из наиболее важных мероприятий, проводимых в этот период, является проведение подготовки к дополнительному развертыванию больничных коек в загородной зоне. В этих целях начальник МС ГО субъекта РФ во взаимодействии с начальником отдела медицинской защиты главного управления по делам ГО и ЧС области (края, республики в составе РФ) организуют проверку наличия ордеров приписываемых зданий и помещений для развертывания лечебных учреждений больничной базы, а также степени готовности этих зданий к развертыванию в них лечебных учреждений ББ МС ГО в соответствии с заданием. Проводятся мероприятия по завершению в сжатые сроки выполнения приспособительных работ второй очереди.

В целях обеспечения своевременного развертывания лечебных учреждений в загородной зоне за каждым лечебно-эвакуационным направлением закрепляется необходимое количество формирований гражданской обороны. Для оснащения лечебных учреждений МС ГО подготавливается медицинское имущество, уточняется их обеспеченность санитарно-хозяйственным и специальным имуществом. В этот период осуществляется выдача медицинского имущества лечебным учреждениям загородной зоны со складов мобилизационного резерва.

Одновременно приводятся в готовность имеющиеся противорадиационные укрытия (ПРУ), ведется работа по приспособлению подвалов для укрытия медицинского персонала и больных в лечебных учреждениях. Личному составу формирований ГО выдаются приборы радиационной и химической разведки, медицинские средства индивидуальной защиты вывозятся со складов мобилизационного резерва. В убежищах объектов экономики категорированных городов, продолжающих производственную деятельность в военное время, развертываются медицинские пункты.

При введении «Общей готовности ГО» штаб ГО совместно с отделом медицинской защиты главного управления по делам ГОЧС области (края, республики) приводит в готовность органы управления, формирования и учреждения службы, организует работу учреждений государственного санитарно-эпидемиологического надзора в составе СНЛК, проводит мероприятия по защите личного состава служб ГО. С этой целью организуется своевременное оповещение и сбор личного состава органов управления, их работа по установлению связи с выше- и нижестоящими штабами ГО, взаимодействие со службами ГО, уточнение планов обеспечения населения.

В этот период осуществляется подготовка к эвакуации медицинских учреждений и к вывозу запасов медицинского имущества из категорированных городов. Проводится комплекс санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

Без прекращения работы в медицинских учреждениях, на базе которых они создаются, приводятся в готовность все формирования медицинской службы ГО. В этот период в круглосуточном режиме организуется работа учреждений СНЛК по ведению наблюдения и лабораторного контроля за зараженностью объектов внешней среды, атмосферного воздуха, продовольствия и питьевой воды РВ, ОВ, БС.

При переводе ГО на военное положение особое внимание должно уделяться проведению мероприятий по защите личного состава формирований МС ГО, медицинского персонала и больных, находящихся в лечебных учреждениях, от средств поражения вероятного противника путем укрытия их в защитных сооружениях. Укрытие названных контингентов осуществляется следующим образом: в категорированных городах – в защитных сооружениях и быстровозводимых убежищах; в загородной зоне – в противорадиационных укрытиях и приспособленных подвалах.

В этот период приводятся в готовность и передаются в оперативное подчинение соответствующим начальникам МС ГО санитарно-транспортные формирования ГО.

Нетранспортабельные больные в категорированных городах укрываются в защищенных стационарах, развертываемых в убежищах, строительство которых предусматривается из расчета 10% коечной емкости учреждения мирного времени.

При проведении мероприятий «Общей готовности ГО» проводится подготовка лечебных учреждений категорированных городов к эвакуации в загородную зону, что требует большого внимания со стороны медицинской службы ГО: необходимо провести подготовку к выписке части больных на амбулаторное лечение; определить группы нетранспортабельных больных и больных, подлежащих эвакуации; наметить очередность вывоза имущества, с учетом его необходимости при оказании медицинской помощи; выслать оперативные группы к местам развертывания лечебных учреждений МС ГО в загородной зоне с целью приема приписанных помещений и организации приспособительных работ; уточнить количество необходимых для эвакуации ЛПУ транспортных средств.

С учетом возможности внезапного нападения противника, важным мероприятием в этот период является развертывание в загородной зоне дополнительных больничных коек МС ГО силами здравоохранения сельской местности и некатегорированных городов.

Проведение комплекса санитарно-противоэпидемических мероприятий при степени готовности «Общая готовность ГО» направлено на сохранение здоровья населения и личного состава формирований и учреждений ГО, а также на профилактику возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний. Эти мероприятия проводятся Центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора и создаваемыми на их базе санитарно-противоэпидемическими формированиями ГО на всей территории области (края, республики в составе РФ), в том числе в районах, предназначенных для размещения рассредоточиваемых рабочих, служащих и эвакуированного населения, а также на маршрутах эвакуации и в местах развертывания эвакуационных органов.

При получении соответствующих распоряжений медицинская служба ГО организует медицинское обеспечение частичной эвакуации населения и вывод медицинских формирований повышенной готовности в загородную зону.

Основные мероприятия проводимые при введении различных степеней готовности.

При обострении международной обстановки, когда будет установлено, что агрессор готовится к нападению на страну, решением Президента России может быть объявлено об угрозе нападения. Это время, предшествующее возможному нападению противника, используется для осуществления заранее запланированных мероприятий по защите населения и объектов народного хозяйства и приведения полную готовность системы гражданской обороны.

Предупреждение об угрозе нападения противника может быть передано по радио, телевидению, опубликовано в печати, а также доведено различными средствами: звучанием электросирен, прерывистыми производственными и транспортными гудками, а на местах частыми ударами по звучащим предметам.

Учитывая ограниченное время для принятия мер защиты, населению необходимо действовать организованно, строго выполнять правила поведения, установленные органами власти и распоряжением начальника гражданской обороны. Всем гражданам следует всемерно содействовать штабам и службам гражданской обороны, организующим проведение защитных мероприятий.

Прежде чем приступить к раскрытию темы, необходимо дать некоторые определения.

СТЕПЕНИ ГОТОВНОСТИ – установленное соответствующими документами состояние органов внутренних дел (сил), органов и служб гражданской обороны, из которого они в требуемые сроки могут приступить к выполнению боевой задачи. Степени готовности устанавливаются в целях обеспечения готовности органов внутренних дел (сил), органов и служб гражданской обороны к переводу на работу в условиях военного времени и поддержания их на надлежащем уровне боевой готовности.

СИГНАЛЫ ОПОВЕЩАНИЯ – звуковые, световые или иные условные знаки для передачи информации об опасности.

Наименование степеней готовности, порядок из введения и действия личного состава органов внутренних дел, а также органов и служб гражданской обороны регламентируется соответствующими приказами МВД России и директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации.

ДЕЙСТВИЯ ЛИЧНОГО СОСТАВА ППС ГО ПРИ ПЕРЕВОДЕ НА РАБОТУ В УСЛОВИЯХ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

При переводе органов внутренних дел (гражданской обороны) на работу в условиях военного времени в соответствии со степенями готовности осуществляются следующие основные мероприятия:

  1. Осуществляется оповещение и сбор личного состава к месту службы.
  2. Приводятся в готовность к работе органы управления, пункты управления (ЗРП) и узлы связи ППС ГО
  3. Задействуются планы и расчеты ППС ГО, в первую очередь по вопросам защиты личного состава и техники.

Для данного периода времени устанавливаются определенные нормативы для сбора к месту службы личного состава, вводу в боевой расчет резервной пожарной и специальной техники, а также других мероприятий.

В каждом подразделении ГПС в городах , отнесенных к группам по гражданской обороне и на категорированных предприятиях оставляются по одной автоцистерне, остальная техника выводится в загородную зону, в других подразделениях ГПС оставляется минимально необходимое количество пожарной техники ( по решению руководителя подразделения) а остальная – выводится в загородную зону.

Выводу в загородную зону, в том числе и для создания СОПС ( сводных отрядов противопожарной службы) при проведении рассредоточения подлежат не менее 70% личного состава органов управления и подразделений ГПС в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне и на категорированных предприятиях, и не менее 50% – в остальных населенных пунктах и на предприятиях.

Эвакуация членов семей личного состава ГПС проводится по планам эвакокомиссий.

Ответственность за оповещение и своевременный сбор личного состава несут непосредственные руководители. Они обязаны разрабатывать схему оповещения подчиненного личного состава, копия которой передается сотруднику, ответственному за разработку документов оповещения и сбора.

Сотрудники и работники ГПС обязаны своевременно сообщить своему непосредственному руководителю сведения об изменении домашнего адреса и номера телефона.

Оповестители обязаны знать лиц, которых необходимо оповещать и способ их оповещения.

Руководители подразделений ГПС, которым поручено оповещение нарочными, выделяют для этих целей необходимое количество личного состава и техники, проводят инструктаж и знакомят оповестителей с маршрутами следования.

При получении информации (распоряжения) сотрудник (работник) обязан прибыть к месту службы в минимально короткий срок в установленной форме одежды по сезону, позволяющей работать на пожарах в полевых условиях, иметь при себе установленные предметы экипировки (таблица 1), о прибытии доложить своему непосредственному начальнику и действовать согласно полученным указаниям.

«ДЕЙСТВИЯ ЛИЧНОГО СОСТАВА ППС ГО ПО СИГНАЛАМ ГО»

СИГНАЛЫ ГО:

  1. ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА
  2. ОТБОЙ ВОЗДУШНОЙ ТРЕВОГИ
  3. РАДИАЦИОННАЯ ОПАСНОСТЬ

ХИМИЧЕСКАЯ ТРЕВОГА.

При внезапном нападении – по сигналу оповещения «Воздушная тревога» («ВТ») выполняются следующие мероприятия:

  1. В минимально короткое время личный состав и техника ГПС укрываются в имеющихся защитных сооружениях, а личный состав и техника, не обеспеченные защитными сооружениями, выводятся за пределы зон возможных сильных разрушений. При этом личному составу выдаются табельные индивидуальные средства защиты и он действует под руководством начальника караула в соответствии с инструкцией.
  2. Осуществляется светомаскировка зданий и техники.
  3. При необходимости и по мере возможности вызывается на службу руководящий состав для обеспечения руководства органами управления и подразделениями ГПС.
  4. Приводятся в рабочее состояние все средства связи и оповещения.

В нерабочее время личный состав ГПС укрывается по месту жительства в имеющихся защитных сооружениях.

Сигнал «ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА» дается сиренами, проигрыванием по радиотрансляционным сетям и радиовещательным станциям граммофонной или магнитофонной записи. Прерывистыми производственными и транспортными гудками. Продолжительность подачи гудков и других сигналов 2-3 минуты.

Сигнал «ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА» может быть подан внезапно до объявления об угрозе нападения противника. Защита населения особенно проживающего в крупных городах, в этой обстановке усложняется. Однако и в этих условиях все граждане, где бы их ни застал сигнал «Воздушная тревога», должны немедленно принять меры защиты. Прежде всего следует как можно быстрее покинуть здания (они при ядерном взрыве могут разрушаться и завалить находящихся в них людей) и укрыться в любом защитном сооружении, расположенном в жилом массиве или общественном месте, а также подвальном убежище. Для защиты также пользуются станциями и тоннелями метро, подвальными помещениями, расположенными под домами капитального типа, подземными коллекторами. Если невозможно использовать для защиты подземные сооружения, то рекомендуется расположиться вдали от дома на бульваре, сквере, за насыпью дороги, в котловане строящегося здания и т. д.

Органы гражданской обороны сообщают населению заблаговременно, в мирное время места укрытия по сигналу «Воздушная тревога». Но может случиться так, что сигнал «Воздушная тревога» застанет людей в незнакомом месте города. В этом случае расположение защитных сооружений и пути следования к ним укажут посты гражданской обороны и милиции.

Все укрывшиеся в защитных сооружениях должны в них оставаться до тех пор, пока не будет подан сигнал «ОТБОЙ ВОЗДУШНОЙ ТРЕВОГИ»или дано разрешение на выход.

По сигналу «ОТБОЙ ВОЗДУШНОЙ ТРЕВОГИ», если удар не состоялся, проигрывается по радиотрансляционным сетям граммофонная запись с установленным речевым текстом и музыкальным сопровождением. По этому сигналу население выходит из убежищ и противорадиационных укрытий и продолжает выполнять обязанности, прерванные сигналом «Воздушная тревога».

В городах, населенных пунктах, по которым противником был нанесен ядерный удар, сигнал, «Отбой воздушной тревоги» не подается. В этом случае по сохранившимся радиотрансляционным сетям, радиовещательным точкам и другим средствам связи передаются указания для населения и формированиям ГО исходя из конкретно сложившейся обстановки.

После получения сигнала «Отбой воздушной тревоги» личный состав ГПС приступает к выполнению мероприятий, предусмотренных объявленной степенью готовности органов внутренних дел (гражданской обороны).

Если ядерный удар нанесен, то личный состав ГПС выполняет противопожарное обеспечение СиДНР (спасательных и других неотложных работ), которое включает в себя:

  • Пожарную разведку в очагах массового поражения, на маршрутах ввода сил ГО и на объектах ведения СиДНР.
  • Проведение первоочередных аварийно – спасательных работ, связанных с тушением пожаров.
  • Локализацию и ликвидацию пожаров или снижение интенсивности горения на маршрутах ввода сил ГО и на объектах ведения СиДНР.

Противопожарное обеспечение СиДНР проводится непрерывно и круглосуточно. Для ведения пожарной разведки в очагах поражений в подразделениях ГПС заблаговременно обучаются и оснащаются необходимыми средствами защиты и приборами отделения пожарной разведки.

Ведение пожарной разведки, а также тушение пожаров осуществляется в соответствии с требованиями Боевого устава пожарной охраны.

Тушения пожаров на участках (объектах) производится с целью создания необходимых условий для успешного розыска и извлечения людей из убежищ, из-под завалов, из горящих и задымленных зданий и сооружений. В первую очередь тушение пожаров производится на путях эвакуации людей из убежищ, в смежных помещениях, расположенных над убежищами, а также в местах расположения воздухозаборных устройств. При задымлении эвакуационных путей и убежищ и их проветривании необходимо использовать переносные дымососы.

При невозможности быстрого проникновения к очагу пожара через имеющиеся проемы проделать отверстия в стенах и перекрытиях.

После ликвидации пожаров подразделения ГПС оказывают помощь спасательным командам в извлечении людей из убежищ и из-под завалов. В первую очередь спасаются дети и женщины По мере необходимости техника подвергается специальной обработке, а личный состав проходит санитарную обработку в местах и в порядке, определяемых руководством ведения СиДНР.

Сигнал «РАДИАЦИОННАЯ ОПАСНОСТЬ» по средствам связи и сообщений населению по местным радиотрансляционным сетям с конкретными рекомендациями о действиях населения при эвакуации. Подача на местах звукового сигнала частными ударами по звучащим предметам.

Личный состав подразделений ГПС при работе в зоне радиоактивного заражения должен выполнять основные требования, предъявляемые к проведению тех или иных работ. Весь личный состав обеспечивается средствами индивидуальной защиты, а также общевойсковыми защитными костюмами.

Для выяснения обстановки в зоне радиационной опасности проводится разведка, места повышенного радиоактивного фона отмечаются и наносятся и определяются маршруты для передвижения или работы личного состава. При этом в каждой работающей группе находится один дозиметрист, непрерывно проверяющий обстановку, своевременно соблюдающий об изменении обстановки. Старший группы следит за временем работы личного состава и отвечает за своевременным выводом из зоны облучения. Контроль радиационного облучения личного состава проводится для установления боеспособности подразделения, определения степени тяжести поражений и проведение лечебно – профилактических мероприятий.

Групповой контроль облучения применяется в подразделениях ГПС и караулах. Доза облучения измеряется с помощью одного – двух индивидуальных дозиметров.

Индивидуальный контроль облучения применяется в отношениях тех, кто выполняет боевые задачи в отрыве от своих подразделений ГПС.

Полученные личным составом примерные дозы облучения периодически записываются в карточки учета доз радиоактивного облучения, которые хранятся личным составом при себе.

Сигнал «ХИМИЧЕСКАЯ ТРЕВОГА» передается по средствам связи и сообщений по местным радиотрансляционным сетям и конкретными рекомендациям о действиях населения и формирований с учетом примененного вида отравляющего вещества.

В зависимости от физико – химических свойств, метеорологических условий, рельефа местности, плотности застройки и способов применения все отравляющие вещества способны сохранять свои поражающие свойства в течении различного времени, то есть имеют различную стойкость.

К средствам защиты кожи относятся общевойсковой защитный комплект и специальная защитная одежда, после выхода из зараженной местности проводится дезактивация индивидуальных средств защиты специальными растворами.

При перемещении по зараженной местности весь личный состав должен быть обеспечен индивидуальными средствами защиты.

Как правило, при передвижении автомобильных колонн, маршруты определяются по результатам проведения разведки.

Разведка проводится от начала движения по зараженной местности и до полного выхода с участка. Для обнаружения и определения типа и ориентировочной концентрации примененного противником отравляющего вещества пользуются приборами химической разведки. Наиболее распространенными являются войсковые приборы химической разведки ВПХР. После определения вещества, которым заражен участок местности, разведка устанавливает зоны ограждения

Перед работой на пораженных участках местности проверяются подготовка и исправное состояние индивидуальных средств защиты.

Во время непосредственной работы необходимо следить за состоянием своей защитной одежды (Л-1).

В случае порыва защитных средств или проникновения на участке тела химических и бактериологических веществ, обязательно вводятся препараты – нейтрализаторы того или иного отравляющего вещества и пострадавший с зараженного участка немедленно удаляется.

После окончания работы весь личный состав выводится с зараженного участка, обязательно направляется через контрольные посты для прохождения санитарной обработки.

При бактериологическом заражении на территории очага бактериологического заражения немедленно вводится карантин.

КАРАНТИН – это система режимных и противоэпидемических мероприятий, направленных на полную изоляцию очага заражения и ликвидацию последствий применения бактериологического оружия в самом очаге. Карантин вводят, если вид примененного возбудителя не установлен или если обнаружено применение противником возбудителей чумы, холеры, атуральной оспы и других особо опасных заболеваний.

Полномочия руководителей формирований по поддержанию сил и средств гражданской обороны — Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны

Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обеспечением постоянной готовности сил и средств гражданской обороны являются:

  • создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны;
  • обучение сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
  • разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
  • разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
  • определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

Использование сил и средств гражданской обороны в мирное время

В мирное время к ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера решениями глав органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления на соответствующих территориях, могут привлекаться силы и средства гражданской обороны. Главной задачей сил и средств гражданской обороны, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, является участие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.

Мероприятия по участию сил гражданской обороны в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций планируются заранее и отражаются в планах действий по предупреждению и ликвидации ЧС и планах гражданской обороны и защиты населения.

Состав сил и средств, привлекаемых для ликвидации чрезвычайной ситуации, может быть различным в зависимости от вида и масштаба её, характера и объёма решаемых задач, особенностей местных условий, наличия сил и средств.

Постоянная готовность — это такое состояние формирований, при котором они способны организованно, в установленные сроки, приступить к выполнению поставленных задач и успешно выполнить их в любых условиях обстановки. По решениям соответствующих руководителей организуется вывод в загородную зону, в заранее установленные районы расположения, территориальных формирований и формирований организаций, содержащихся в повышенной готовности, для подготовки загородной зоны к размещению эвакуируемого населения.

Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области гражданской обороны

Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

  • принимают нормативные акты в области гражданской обороны, доводят их требования до сведения организаций, находящихся в их ведении, и контролируют их выполнение;
  • разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны, согласованные с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств;
  • осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
  • создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны и системы оповещения населения в районах размещения потенциально опасных объектов, находящихся в ведении указанных федеральных органов исполнительной власти, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области гражданской обороны

1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

  • организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;
  • осуществляют меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
  • организуют подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
  • создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
  • планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
  • планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
  • создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
  • обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:

  • проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;
  • проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
  • создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
  • проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
  • проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
  • создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
  • обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ответственность за своевременное приведение формирования в готовность несёт его командир

Об угрозе нападения противника командиры формирований оповещаются структурным подразделением, уполномоченным на решение задач гражданской обороны организации, муниципального образования или вышестоящим органом управления ГО.

Получив сигнал вызова, командир обязан:

  • в кратчайший срок прибыть к установленному месту сбора;
  • оповестить личный состав формирований и обеспечить полный его сбор;
  • организовать выдачу личному составу табельного имущества и контроль за его содержанием, а также произвести подгонку средств индивидуальной защиты;
  • организовать рассредоточение и укрытие специальной техники, автотранспорта и имущества в месте сбора;
  • проверить наличие средств связи и определить порядок связи внутри формирования;
  • доложить о готовности формирования старшему начальнику.

Личный состав формирований об угрозе нападения противника и применении им оружия массового поражения оповещается путём подачи сигналов гражданской обороны.

Командир формирования обязан заблаговременно разработать порядок оповещения личного состава в рабочее и нерабочее время. В первую очередь оповещаются командиры подразделений и связные.

Личный состав формирования, получив вызов:

  • немедленно следует к установленному месту сбора;
  • докладывает о прибытии своему командиру.

На месте сбора:

  • личный состав получает табельное имущество;
  • проверяет его исправность и подгоняет средства индивидуальной защиты.

Автотранспортная техника, закреплённая за формированиями, приводится в состояние полной готовности к немедленному выдвижению.

После сбора личного состава и приведения его в готовность командир и орган управления формирования обязаны:

  • организовать наблюдение за заражённостью внешней среды в районе расположения формирования;
  • уточнить задачи, место формирования в построении сил организации или в группировке сил муниципального образования;
  • проверить готовность, прежде всего групп (звеньев) связи и разведки, сил и средств, предназначенных для действий в подразделениях обеспечения движения, а также готовность средств оповещения;
  • определить порядок выдвижения подразделений формирования.

При приведении формирований в готовность и выводе их в загородную зону организуется всестороннее обеспечение в целях успешного выполнения поставленных задач. Обеспечение действий организует командир формирования с учётом мероприятий, проводимых старшим начальником.

Командиры разведывательных формирований при угрозе нападения противника с получением (уточнением) задачи:

  • организуют непрерывное наблюдение и контроль за заражённостью объектов и внешней среды;
  • выявляют эпидемиологическую обстановку и санитарно-гигиеническое состояние районов расположения и маршрутов движения к ним;
  • уточняют состояние дорог, дорожных сооружений на путях рассредоточения рабочих и служащих и эвакуации населения.

 

Формирования, выделенные решением старших начальников или предусмотренные планами, приступают к ускоренному строительству быстровозводимых убежищ, противорадиационных укрытий для населения и приспособлению пригодных для этих целей сооружений.

В этих целях каждому формированию заблаговременно подготавливаются план-задание и соответствующая техническая документация, в которых определяется количество подлежащих строительству защитных сооружений, их тип, вместимость, порядок обеспечения строительными материалами, место и срок строительства каждого сооружения.

Строительство быстровозводимых убежищ ведётся по типовым проектам или по проектам, разработанным на местах, с соблюдением соответствующих инженерно-технических требований и норм.

Формирования по обслуживанию убежищ и укрытий после приведения личного состава в готовность:

  • устанавливают круглосуточное дежурство, приводят убежища в готовность к немедленному использованию по прямому назначению;
  • проверяют наличие инвентаря и аварийного оборудования, работу фильтровентиляционных устройств, состояние, защитно-герметических, герметических дверей и люков, ограждающих конструкций;
  • принимают меры по ремонту или усилению этих конструкций;
  • принимают, размещают и организуют хранение запасов продовольствия, воды и медикаментов;
  • докладывают старшему начальнику о готовности убежища к приёму укрываемых.
  • Все защитные сооружения и пути движения к ним должны быть обозначены установленными знаками (надписями).

Медицинские и санитарно-эпидемиологические формирования с выходом в загородную зону и после уточнения своих мест размещения проводят подготовку к проведению противоэпидемических, санитарно-гигиенических и других медицинских мероприятий.

Формирования охраны общественного порядка:

  • выполняют мероприятия по обеспечению порядка и поддержанию установленного режима в местах сбора и на объектах экономики;
  • обеспечивают общий порядок среди населения на сборных эвакуационных пунктах, станциях (портах, пристанях) посадки, регулируют движение транспорта и пешеходов на маршрутах и в районах расположения;
  • охраняют государственную собственность и личное имущество населения; контролируют соблюдение светомаскировки объектами экономики и населением, усиливают охрану важных объектов экономики, дорожных сооружений, переправ;
  • содействуют своевременному укрытию населения и выполняют другие задачи в соответствии с планами и указаниями старших начальников.

Противопожарные формирования контролируют проведение неотложных профилактических противопожарных мероприятий на объектах экономики, в прилегающей к ним застройке, на маршрутах движения и в районах расположения, организуют и проводят подготовку рабочих и служащих к работе по предупреждению и тушению возможных пожаров.

Формирования радиационной, химической и биологической разведки и защиты:

  • ведут наблюдение за радиационной и химической обстановкой, изучают метеорологическую обстановку;
  • проверяют состояние техники, приборов, средств индивидуальной защиты, наличие дегазирующих веществ в машинах и устраняют выявленные недостатки.

Автотранспортные и санитарно-транспортные формирования в соответствии с планами и указаниями старших начальников подготавливают транспортные средства для выполнения задач по рассредоточению и эвакуации населения, медицинских учреждений, а также для перевозки поражённых из отрядов первой медицинской помощи в учреждения больничной базы.

Формирования материального обеспечения:

  • создают подвижные запасы материальных средств;
  • по прибытии в районы расположения уточняют свои задачи и содержатся в готовности к материальному обеспечению формирований и поражённого населения.

Формирования защиты сельскохозяйственных животных и растений:

  • проводят герметизацию животноводческих и складских помещений и создают в них запасы фуража и воды;
  • проводят ветеринарно-профилактические мероприятия на объектах сельскохозяйственного производства;
  • устанавливают усиленное наблюдение за сельскохозяйственными животными и посевами сельскохозяйственных культур;
  • готовят сельскохозяйственных животных для содержания в укрытиях и изготавливают для них средства защиты; в условиях отгонного животноводства проводят мероприятия по рассредоточению сельскохозяйственных животных и укрытию их на местности;
  • эвакуируют сельскохозяйственных животных из зон возможных разрушений и катастрофического затопления;
  • укрывают защитными материалами продукты растениеводства, находящиеся в поле и на токах, а также при транспортировке на открытых машинах;
  • создают запасы ядохимикатов для борьбы с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур;
  • подготавливают сельскохозяйственную технику для ветеринарной обработки сельскохозяйственных животных, обеззараживания мест содержания скота и запасов продуктов растениеводства, посевов и других объектов сельскохозяйственного производства.

Оповещение | Документация Grafana

Документация Grafana
Оповещение

Облако Grafana
Предприятие
Открытый исходный код

Вы можете использовать Grafana Cloud, чтобы избежать установки, обслуживания и масштабирования собственного экземпляра Grafana. Создайте бесплатную учетную запись, чтобы начать работу, которая включает в себя бесплатный постоянный доступ к 10 000 метрик, 50 ГБ журналов, 50 ГБ трассировок, 500VUh для тестирования k6 и многое другое.

Grafana Alerting позволяет вам узнавать о проблемах в ваших системах сразу после их возникновения. Создавайте оповещения, управляйте ими и принимайте меры по ним в едином консолидированном представлении, а также повышайте способность вашей команды быстро выявлять и устранять проблемы.

Оповещение Grafana доступно для Grafana OSS, Grafana Enterprise или Grafana Cloud. С помощью правил предупреждений Mimir и Loki вы можете запускать выражения предупреждений ближе к вашим данным и в больших масштабах, и все это управляется пользовательским интерфейсом Grafana, с которым вы уже знакомы.

Посмотрите это видео, чтобы узнать больше о Grafana Alerting:

Здесь должно быть видео, но его почему-то нет. Либо мы неправильно ввели идентификатор (упс!), либо Vimeo не работает. Если это последнее, мы ожидаем, что они скоро снова заработают. А пока загляните в наш блог!

Видео показывает оповещения в Grafana v9.0. Текущие инструкции см. в разделе Управление правилами предупреждений.

Обзор

На следующей диаграмме представлен обзор того, как работает Grafana Alerting, и представлены некоторые ключевые концепции, которые работают вместе и составляют ядро ​​нашего гибкого и мощного механизма оповещений.

Обзор предупреждений Grafana

  1. Правила предупреждений

    Установите критерии оценки, определяющие, будет ли срабатывать экземпляр предупреждения. Правило оповещения состоит из одного или нескольких запросов и выражений, условия, частоты оценки и, необязательно, продолжительности выполнения условия.

    Оповещения, управляемые Grafana, поддерживают многомерные оповещения, что означает, что каждое правило оповещения может создавать несколько экземпляров оповещений. Это исключительно эффективно, если вы наблюдаете несколько рядов в одном выражении.

    После создания правила предупреждений оно проходит через различные состояния и переходы. Состояние и работоспособность правил предупреждений помогают понять несколько ключевых индикаторов состояния предупреждений.

  2. Ярлыки

    Сопоставьте правило предупреждений и его экземпляры с политиками уведомления и молчания. Их также можно использовать для группировки предупреждений по серьезности.

  3. Политики уведомлений

    Укажите, куда, когда и как направляются предупреждения. Каждая политика уведомлений определяет набор сопоставителей меток, чтобы указать, за какие оповещения они отвечают. Политике уведомлений назначена контактная точка, состоящая из одного или нескольких уведомителей.

  4. Контактные лица

    Определите способ уведомления ваших контактов при срабатывании предупреждения. Мы поддерживаем множество инструментов ChatOps, чтобы оповещения доходили до вашей команды.

Функции

Одна страница для всех предупреждений

На одной странице предупреждений Grafana объединены предупреждения, управляемые Grafana, и предупреждения, находящиеся в вашем совместимом с Prometheus источнике данных, в одном месте.

Многомерные оповещения

Правила оповещений могут создавать несколько отдельных экземпляров оповещений для каждого правила оповещений, известных как многомерные оповещения, что дает вам возможность и гибкость получить представление обо всей вашей системе с помощью всего одного оповещения.

Маршрутизация оповещений

Направление каждого экземпляра оповещения в конкретную контактную точку на основе определенных вами меток. Политики уведомлений — это набор правил, определяющих, где, когда и как оповещения направляются в точки контакта.

Отключение оповещений

Отключение звука позволяет прекратить получение постоянных уведомлений от одного или нескольких правил оповещения. Вы также можете частично приостановить оповещение на основе определенных критериев. Для тишины есть отдельный раздел для лучшей организации и наглядности, чтобы вы могли сканировать приостановленные правила предупреждений, не загромождая основное представление предупреждений.

Время отключения звука

С помощью времени отключения звука вы можете указать интервал времени, когда вы не хотите, чтобы новые уведомления генерировались или отправлялись. Вы также можете заморозить уведомления о предупреждениях на повторяющиеся периоды времени, например, на период обслуживания.

  • Основные понятия Grafana Alerting.

  • Управление доступом на основе ролей в Grafana Enterprise.

  • Высокая доступность

Обзор предупреждений | Облачный мониторинг

Оповещения позволяют своевременно узнавать о проблемах в облачных приложениях, чтобы вы
может решить проблемы быстро.
В Cloud Monitoring политика предупреждений описывает обстоятельства
в соответствии с которым вы хотите получать уведомления и как вы хотите получать уведомления. Эта страница
предоставляет обзор политик предупреждений.

Политики предупреждений, которые используются для отслеживания данных метрик, собранных
Облачный мониторинг называется политиками оповещения на основе метрик .
Большая часть документации Cloud Monitoring о
политики предупреждений предполагают, что вы используете политики предупреждений на основе метрик.
Чтобы узнать, как настроить политику оповещения на основе метрик, попробуйте
Быстрый старт для Compute Engine.

Вы также можете создать политики предупреждений на основе журналов, которые уведомляют вас, когда
конкретное сообщение появляется в ваших журналах. Эти политики не основаны на
метрики.
Это содержимое не применяется к политикам оповещения на основе журналов.
Сведения о политиках оповещения на основе журналов см.
Мониторинг ваших журналов.

Как работает оповещение

Каждая политика оповещения определяет следующее:

  • Условия, которые описывают, когда ресурс или группа
    ресурсов, находится в состоянии, которое требует от вас ответа. Например,
    вы можете настроить условие следующим образом:

    Задержка ответа HTTP превышает две секунды в течение как минимум пяти минут.
     

    В этом примере условие отслеживает метрику
    Задержка ответа HTTP и срабатывает, когда вся задержка
    измерения за пятиминутный период выше двух секунд.

    Есть три типа условий:

    • Пороговые условия метрики срабатывают, когда значения
      метрика больше или меньше порогового значения для определенной продолжительности
      окно.
    • Условия отсутствия метрики срабатывают при отсутствии
      измерений за окно длительности.
    • Условия прогноза предсказывают будущее поведение
      измерения с использованием предыдущих данных. Эти состояния возникают, когда
      предсказание того, что временной ряд нарушит порог в течение
      окно прогноза.

    Политика предупреждений должна иметь хотя бы одно условие; однако,
    можно настроить политику
    содержать несколько условий.

  • Каналы уведомлений, которые описывают, кто должен быть уведомлен о действии
    необходимый. В оповещение можно включить несколько каналов уведомлений.
    политика. Облачный мониторинг поддерживает облачное мобильное приложение и Pub/Sub в
    дополнение к обычным каналам уведомлений. Полный список
    поддерживаемые каналы и информацию о том, как настроить эти каналы, см.
    Создавайте и управляйте каналами уведомлений.

    Например, вы можете настроить политику оповещения по электронной почте.
    [email protected] и отправить сообщение Slack на канал
    #моя-группа-поддержки .

  • Документация, которую вы хотите включить в уведомление. Документация
    Поле поддерживает обычный текст, Markdown и переменные.

    Например, вы можете включить в свою политику предупреждений следующее:
    документация:

    ## ответы о задержке HTTP
    Это оповещение создано проектом ${project} с использованием
    переменная $${проект}.
     

После настройки политики предупреждений на основе показателей Мониторинг
постоянно следит за условиями этой политики. Вы не можете настроить
условия, подлежащие мониторингу только в течение определенных периодов времени.

Когда срабатывают условия политики предупреждений,
Мониторинг создает инцидент и отправляет
уведомление о создании инцидента. Это уведомление включает сводку
информацию об инциденте, ссылку на страницу Подробная информация о политике , чтобы
Вы можете расследовать инцидент,
и любую указанную вами документацию.

Если инцидент открыт и Мониторинг определяет, что
условия политики на основе метрик больше не выполняются, то
Мониторинг
автоматически закрывает инцидент и отправляет уведомление о закрытии.

Пример

Вы развертываете веб-приложение на экземпляре виртуальной машины (ВМ) Compute Engine.
это работает веб-приложение. Пока вы ожидаете ответа HTTP
задержка колебаться, вы хотите, чтобы ваша служба поддержки реагировала, когда
приложение имеет высокую задержку в течение значительного периода времени.

Чтобы ваша служба поддержки была уведомлена, когда ваше приложение
высокие задержки, вы создаете следующую политику предупреждений:

  Если задержка ответа HTTP превышает две секунды в течение как минимум пяти
  минут, затем откройте инцидент и отправьте электронное письмо в службу поддержки.
 

В этой политике предупреждений условие порога метрики отслеживает
Задержка ответа HTTP.
Если эта задержка превышает две секунды непрерывно в течение пяти минут, то
условие срабатывает, и создается инцидент. Временный всплеск задержки
не вызывает срабатывание условия или создание инцидента.

Ваше веб-приложение становится популярным, а задержка ответа растет
свыше двух секунд. Вот как реагирует ваша политика предупреждений:

  1. Мониторинг запускает пятиминутный таймер при получении
    Измерение задержки HTTP выше двух секунд.

  2. Если каждый показатель задержки, полученный в течение следующих пяти минут, выше
    чем две секунды, то таймер истекает. Когда таймер истекает,
    условие срабатывает, и Мониторинг открывает
    инцидент и отправляет электронное письмо в вашу службу поддержки.

  3. Ваша служба поддержки получает электронное письмо, входит в консоль Google Cloud,
    и подтверждает получение уведомления.

  4. В соответствии с документацией в уведомлении по электронной почте ваша группа поддержки
    в состоянии устранить причину задержки. Через несколько минут HTTP
    задержка ответа снижается до менее чем двух секунд.

  5. Когда мониторинг получает измерение задержки HTTP
    менее чем за две секунды он закрывает инцидент и отправляет уведомление
    вашей группе поддержки, что инцидент закрыт.

Если задержка превышает две секунды и остается выше этого значения
порог за пять минут,
затем открывается новый инцидент и отправляется уведомление.

Как добавить политику предупреждений

Вы можете добавить политику предупреждений на основе метрик в свой проект Google Cloud с помощью
Консоль Google Cloud, API мониторинга облака или интерфейс командной строки Google Cloud:

  • При использовании консоли Google Cloud вы можете включить
    рекомендуемое оповещение или вы можете создать оповещение, начав с
    Предупреждения страница облачного мониторинга.

    Рекомендуемые оповещения доступны для некоторых продуктов Google Cloud. Эти оповещения
    требуют минимальной настройки, такой как добавление каналов уведомлений.
    Например, страница Pub/Sub Lite Темы содержит ссылки на предупреждения, которые
    настроены, чтобы уведомлять вас, когда вы достигаете предела квоты. Сходным образом,
    страница VM Instances изнутри
    Ссылки мониторинга на политики предупреждений, настроенные на
    контролировать использование памяти и задержку сети этих экземпляров.

    Сведения о том, как создать политику предупреждений, см. в следующем
    документы:

    • Создание политик предупреждений о пороговых значениях метрик
    • Создать политики предупреждений об отсутствии метрик
    • Создание политик предупреждений о прогнозируемом значении метрики

    Любую политику, созданную с помощью консоли Google Cloud, можно
    также изменять и просматривать с помощью консоли Google Cloud или
    API облачного мониторинга. Cloud Monitoring API позволяет создавать оповещения
    политики, которые отслеживают соотношение показателей. Когда эти политики используют
    Фильтры мониторинга, вы не можете просматривать или изменять их с помощью
    Облачная консоль Google.

  • При непосредственном использовании Cloud Monitoring API или при использовании
    Google Cloud CLI вы можете создавать, просматривать и изменять политики предупреждений.

    Для получения дополнительной информации см.
    Создавайте политики предупреждений с помощью Cloud Monitoring API или Google Cloud CLI.

    Вы можете создавать условия, которые отслеживают одну метрику, несколько метрик или
    соотношение показателей. Когда вы используете Cloud Monitoring API, вы можете указать
    отношение с помощью языка запросов мониторинга (MQL) или с помощью мониторинга
    фильтры. Пример политики, использующей мониторинг
    фильтры, см. Метрическое соотношение.

Cloud Monitoring поддерживает выразительный текстовый язык,
можно использовать с консолью Google Cloud и API мониторинга облака. Для
информацию об использовании этого языка с предупреждениями см.
Создание политик предупреждений с помощью языка запросов мониторинга (MQL).

Вы можете добавить политику оповещения на основе журнала в свой проект Google Cloud, используя
Обозреватель журналов в Cloud Logging или с помощью API мониторинга.
Это содержимое не применяется к политикам оповещения на основе журналов.
Сведения о политиках оповещения на основе журналов см.
Мониторинг ваших журналов.

Затраты, связанные с политиками предупреждений

Затраты, связанные с использованием политик предупреждений, отсутствуют. Для информации
о ценах на проверки работоспособности см.
Сводка цен на облачный мониторинг.

На использование политик предупреждений и проверок работоспособности распространяются следующие ограничения:

Категория Значение Тип политики 1
Политики предупреждений (сумма метрик и журналов) по области метрик 2 500 Метрическая, журнал
Условия для политики предупреждений 6 Метрическая
Максимальный период времени, который оценивается условием отсутствия метрики
3
1 день Метрическая
Максимальный период времени, который оценивается пороговым условием метрики
3
23 часа 30 минут Метрическая
Максимальная длина используемого фильтра
в условиях метрического порога
2048 символов Юникода Метрическая
Максимальное количество временных рядов
, отслеживаемых условием прогноза
64 Метрическая
Минимальное окно прогноза 1 час (3600 секунд) Метрическая
Максимальное окно прогноза 7 дней (604 800 секунд) Метрическая
Каналы уведомлений на политику предупреждений 16 Метрическая, журнал
Максимальная частота уведомлений 1 уведомление каждые 5 минут для каждого оповещения на основе журнала Журнал
Максимальное количество уведомлений 20 уведомлений в день для каждого оповещения на основе журнала Журнал
Максимальное количество одновременно открытых инцидентов
на политику предупреждений
1000 Метрическая
Период, по истечении которого инцидент без новых данных
автоматически закрывается
7 дней Метрическая
Максимальная продолжительность инцидента, если он не закрыт вручную 7 дней Журнал
Сохранение закрытых инцидентов 13 месяцев Неприменимо
Сохранение открытых инцидентов Бессрочный Неприменимо
Каналы уведомлений на область метрик 4000 Неприменимо
Максимальное количество политик предупреждений на одну отсрочку 16 Метрическая система, журнал
Удержание повтора 13 месяцев Неприменимо
Проверки времени безотказной работы по области метрик 4 100 Неприменимо
Максимальное количество эхо-запросов ICMP на одну общедоступную проверку работоспособности 3 Неприменимо

1 Метрика: политика предупреждений на основе данных метрик; Журнал: политика предупреждений на основе сообщений журнала (оповещения на основе журнала)
2 Apigee и
Гибрид Apigee глубоко
интегрирован с облачным мониторингом. Лимит предупреждений для
все уровни подписки Apigee — Standard, Enterprise и Enterprise
Плюс — то же, что и для Cloud Monitoring: 500 на область метрик.
3 Максимальный период времени, который оценивается условием, представляет собой сумму
период выравнивания и значения окна длительности. Например, если период согласования
установлен на 15 часов, а окно продолжительности установлено на 15 часов, то для
оценить состояние.
4 Это ограничение распространяется на количество проверок работоспособности
конфигурации. Каждая конфигурация проверки работоспособности включает временной интервал
между проверками состояния указанного ресурса. Видеть
Управление проверками работоспособности для получения дополнительной информации.

Полную информацию о ценах см.
Цены на операционный пакет Google Cloud.

Что дальше

  • Для получения информации о задержке уведомления и о том, как выбрать
    параметры политики предупреждений влияют на отправку уведомлений,
    см.

    Приведение в готовность: Приведение в готовность гражданской обороны \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс