Содержание
Текст для редактирования (3-4 класс)
Главная /
Начальные классы /
Русский язык
Скачать
23 КБ, 831134.doc Автор: Дегтярева Евгения Валерьевна, 1 Апр 2015
Здесь приводится текст, полный ошибок, который дети должны отредактировать — найти и исправить максимальное количество ошибок. Текст довольно большой, благодаря этому Вы можете выбрать только кусочки с теми орфограммами, которые Вас интересуют, или обрезать текст по своим собственным критериям и пожеланиям. Так же есть возможность разбить работу на несколько частей и предлагать их детям в течение учебного периода.
Автор: Дегтярева Евгения Валерьевна
Похожие материалы
Тип | Название материала | Автор | Опубликован |
---|---|---|---|
документ | Текст для редактирования (3-4 класс) | Дегтярева Евгения Валерьевна | 1 Апр 2015 |
документ | текст деформированный 3-4 класс (карточки для учащихся) | Ларина Наталия Николаевна | 4 Апр 2015 |
документ | Текст для проверки выразительности. 4 класс | Коровина Елена Алексеевна | 4 Апр 2015 |
документ | Текст для проверки техники чтения. 4 класс, 1 полугодие. | Шамаева Ольга Радионовна | 30 Мар 2015 |
документ | Текст для проверки тех.чтения 4 класс | Мазур Валентина Владимировна | 9 Фев 2016 |
документ | Текст и задания по литературному чтению для 3 класса. | Матиевская Наталья Владимировна | 4 Апр 2015 |
документ | Текст и задания по математике для 3 класса | Матиевская Наталья Владимировна | 30 Мар 2015 |
разное | Тестовая работа по литературному чтению для 3-4 класса (презентация, инструкции, текст для анализа) | Болховитина Лидия Ивановна | 30 Мар 2015 |
документ | Текст для контрольной работы по литературному чтению 2 класс | Блейде Любовь Николаевна | 30 Мар 2015 |
документ | текст для чтения 1 класс («В лесу») | Савочкина Светлана Валерьевна | 5 Апр 2015 |
документ | текст для чтения 1 класс («Первая рыбка») | Савочкина Светлана Валерьевна | 5 Апр 2015 |
документ | текст для чтения 2 класс ( «Котята») | Савочкина Светлана Валерьевна | 5 Апр 2015 |
документ | текст для чтения 1 класс («Косточка») | Савочкина Светлана Валерьевна | 5 Апр 2015 |
документ | текст для чтения 1 класс («Зайчата») | Савочкина Светлана Валерьевна | 5 Апр 2015 |
презентация | Текст для списывания «Паук» (1 класс) | Дегтерева Галина Дмитриевна | 6 Ноя 2015 |
презентация | Текст для списывания «Чиж» (1 класс) | Дегтерева Галина Дмитриевна | 6 Ноя 2015 |
разное | Текст для списывания «Мишка» (1 класс) | Дегтерева Галина Дмитриевна | 6 Ноя 2015 |
документ | Программа элективного курса по русскому языку «Практическая стилистика и основы редактирования» 10 — 11 класс | Зотова Елена Алексеевна | 20 Мар 2015 |
документ | Текст песен для «Троицы» | Григорьева Ольга Владимировна | 3 Авг 2015 |
документ | текст для чтения 3 класс по УМК М. З.Биболетовой | Букатюк Надежда Михайловна | 21 Мар 2015 |
разное | Урок информатики во 2 классе. Набор и редактирование текста. Правила редактирования. | Кадочникова Наталья Васильевна | 4 Апр 2015 |
документ | Работа для объяснения нового материала (текст-описание) | Колегаева Ольга Владимировна | 4 Апр 2015 |
документ | Текст и упражнения для дистанционного обучения учащихся 3-4 классов | Богданова Елена Валентиновна | 11 Июн 2015 |
документ | Работа с текстом для 3-4 кл. исторический текст «Откуда пришла газета» | Танкова Нелли Викторовна | 19 Окт 2015 |
документ | Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс). | Шамаева Ольга Радионовна | 30 Мар 2015 |
разное | Текст для проверки техники чтения за 1 полугодие (4 класс, норма 90 – 95 слов) | Миниахметова Ленария Мухаметнуровна | 21 Янв 2016 |
разное | Задания для проведения комплексного экзамена «Учебный текст — география, 6 класс» | Назаровская Наталья Владимировна | 4 Апр 2015 |
разное | Задания для проведения комплексного экзамена «Учебный текст — география, 6 класс» | Назаровская Наталья Владимировна | 4 Апр 2015 |
разное | Текст для изложения | Мамуркова Алла Викторовна | 31 Мар 2015 |
документ | Текст для проверки техники чтения в 3 классе в конце учебного года. | Гаврилова Марина Сергеевна | 30 Мар 2015 |
документ | 6 класс. текст для практической работы по теме «Человек и человечность» | Китаева Наталья Сергеевна | 20 Мар 2015 |
документ | 6 класс. текст для практической работы по теме «Человек и человечность» | Китаева Наталья Сергеевна | 20 Мар 2015 |
разное | Задания для проведения комплексного экзамена «Учебный текст — естествознание, 5 класс» | Назаровская Наталья Владимировна | 21 Мар 2015 |
документ | Текст с заданиями для просмотрового чтения. уровень 5 класс. | Хорошавина Анна Олеговна | 21 Мар 2015 |
документ | текст для чтения 2 класс ( «Как Маша стала большой») | Савочкина Светлана Валерьевна | 5 Апр 2015 |
документ | текст для чтения 1 класс («Синие листья»») | Савочкина Светлана Валерьевна | 5 Апр 2015 |
документ | Текст выступления на конкурсе «Мастер-класс для молодых специалистов дошкольных образовательных учреждений» | Мордовина Юлия Юрьевна | 8 Апр 2015 |
презентация, документ | Мастер-класс «Оригами для дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО» (презентация+текст) | Судакова Анна Викторовна | 23 Янв 2016 |
презентация, документ | Урок развития речи. 3 класс. Текст-описание, текст-повествование. | Воронова Мария Владимировна | 7 Апр 2016 |
документ | Урок русского языка в 4 классе «Роль прилагательных в речи» Текст для письменного анализа Лингвистический эксперимент этап. | Ковтун Нина Петровна | 1 Апр 2015 |
Редактирование текста — презентация онлайн
Похожие презентации:
Научный стиль речи
Проект по русскому языку — Рассказ о слове Звезда
ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 9
Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов
Язык и профессии. Культура речи
Изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»
Роль русского языка в многонациональной России
ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 10
Новое в сочинении на ЕГЭ. Комментарий
Художественный стиль речи
1. Урок русского языка в 3 классе
2. Повторение
3. Что такое «текст»?
Текст — это высказывание,
которое состоит из нескольких
предложений, объединённых
одной темой.
4. Что такое «тема текста»?
Тема текста – это то, о чём в
нём говорится.
5. Что такое «основная мысль текста»?
Основная мысль текста — это
то, что хотел сказать нам
автор.
6. Способы выражения основной мысли
Основную мысль текста
автор сам выражает или
через своего героя.
7. Что такое «опорные слова»?
Опорные слова — это самые
важные, ключевые слова. Без
них текст будет непонятен.
8. Как подобрать заголовок к тексту?
В заголовке заключена
основная мысль или
тема текста.
9. Какие типы текстов различают?
В зависимости от назначения
различают 3 типа текстов повествование, описание,
рассуждение.
10. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
ТЕКСТ
ТЕМА ТЕКСТА
ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА
СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ОСНОВНОЙ
МЫСЛИ
• ТИПЫ ТЕКСТОВ
11. Урок развития связной речи
12. Кто такой редактор?
Слово «редактор» — многозначное:
• специалист, который исправляет
неточности в текстах, готовит информацию
к выходу в печать или эфир;
• руководитель газет и журналов, канала
телевидения или радио;
• Компьютерная программа, которая
отвечает за набор и оформление текста.
13. Что означает «редактировать текст»?
Прочитать текст.
Определить тему и основную мысль текста.
Выделить ключевые слова.
Найти и исправить ошибки в построении
текста.
• Перечитать текст.
• Переписать правильно текст.
14. Загадка
Он на дереве сидит,
По коре весь день стучит,
Насекомых извлекает,
Лес родимый защищает.
В красну шапку он одет,
Доктором — прозвал весь свет.
Ну, мой юный наблюдатель
Как зовется птица?
Миша тихо шёл по лесу. Вдруг Миша
заметил дятла. Дятел уселся на стволе
старого дерева. Далеко был слышен стук
дятла. Дятел звонко стал долбить сухую
кору дерева. Возле дятла вертятся шустрые
синицы. Синицы подбирают жучков и
червячков. Всем помогает дятел.
17. Найдите ошибки в тексте:
а) порядок предложений;
б) повторы;
в) оформление
текста.
18. Словарная работа
• Дятел, он, него, его, птица, санитар
леса, лесной доктор;
• Миша, мальчик, он;
• Синицы, пташки, птички, они.
Миша тихо шёл по лесу. Вдруг Миша
заметил дятла. Дятел уселся на стволе
старого дерева. Далеко был слышен стук
дятла. Дятел звонко стал долбить сухую
кору дерева. Возле дятла вертятся шустрые
синицы. Синицы подбирают жучков и
червячков. Всем помогает дятел.
20. Санитар леса
Миша тихо шёл по лесу. Вдруг мальчик
заметил дятла.
Санитар леса уселся на стволе старого
дерева. Далеко был слышен его стук. Дятел
звонко стал долбить сухую кору дерева.
Возле него вертятся шустрые синицы. Они
подбирают жучков и червячков.
Всем помогает лесной доктор.
21. Итог урока
— Что вы узнали для себя нового?
— Чему научились на уроке?
— Оцените свою работу за урок.
English
Русский
Правила
Редактирование и корректура – Центр письма • Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл
О чем эта брошюра
Этот раздаточный материал содержит некоторые советы и стратегии по пересмотру вашего письма. Чтобы дать вам возможность попрактиковаться в корректуре, мы оставили в тексте этого раздаточного материала семь ошибок (три орфографические, две пунктуационные и две грамматические ошибки). Посмотрим, сможешь ли ты их заметить!
Является ли редактирование тем же, что и корректура?
Не совсем так. Хотя многие люди используют эти термины взаимозаменяемо, редактирование и корректура — это два разных этапа процесса пересмотра. Оба требуют внимательного и внимательного чтения, но они сосредоточены на разных аспектах письма и используют разные техники.
Несколько советов, применимых как к редактированию, так и к корректуре
- Отойди от текста! Трудно редактировать или корректировать работу, которую вы только что закончили писать, — она все еще слишком знакома, и вы часто пропускаете много ошибок. Отложите газету на несколько часов, дней или недель. Пойти на пробежку. Съездите на пляж. Очистите свою голову от того, что вы написали, чтобы вы могли по-новому взглянуть на бумагу и увидеть, что на самом деле написано на странице. А еще лучше отдайте газету другу — на большее расстояние вы не сможете уйти. Тот, кто читает газету в первый раз, смотрит на нее совершенно свежим взглядом.
- Решите, какой носитель позволит вам вычитывать наиболее тщательно. Некоторым нравится работать прямо за компьютером, а другим нравится сидеть с распечатанной копией, которую они могут исправлять по мере чтения.
- Попробуйте изменить внешний вид документа. Изменение размера, интервала, цвета или стиля текста может заставить ваш мозг думать, что он видит незнакомый документ, и это может помочь вам по-иному взглянуть на то, что вы написали.
- Найдите тихое место для работы. Не пытайтесь вычитывать текст перед телевизором или во время тренировки на беговой дорожке. Найдите место, где вы можете сосредоточиться и не отвлекаться.
- Если возможно, выполняйте редактирование и корректуру за несколько коротких периодов времени. Ваша концентрация может начать снижаться, если вы попытаетесь вычитывать весь текст за один раз.
- Если у вас мало времени, вы можете расставить приоритеты. Убедитесь, что вы выполнили наиболее важные задачи по редактированию и корректуре.
Редактирование
Редактирование — это то, чем вы начинаете заниматься, как только закончите свой первый черновик. Вы перечитываете свой черновик, чтобы увидеть, например, хорошо ли он организован, плавны ли переходы между абзацами и действительно ли ваши доказательства подтверждают ваши аргументы. Вы можете редактировать на нескольких уровнях:
Содержание
Вы сделали все, что требует задание? Являются ли утверждения, которые вы делаете, точными? Если это требуется, приводит ли ваша статья аргумент? Аргумент завершен? Все ли ваши утверждения последовательны? Подкрепили ли вы каждый пункт достаточными доказательствами? Вся ли информация в вашей статье имеет отношение к заданию и/или вашей общей цели написания? (Для получения дополнительных советов см. наши раздаточные материалы по пониманию заданий и построению аргументов.)
Общая конструкция
Есть ли в вашей статье соответствующие введение и заключение? Четко ли сформулирован ваш тезис во введении? Ясно ли, как каждый абзац в основной части вашей статьи связан с вашей диссертацией? Абзацы расположены в логической последовательности? Сделали ли вы четкие переходы между абзацами? Один из способов проверить структуру вашей статьи — сделать обратный план статьи после того, как вы написали первый черновик. (См. наши раздаточные материалы по введениям, выводам, тезисам и переходам.)
Структура в пунктах
Есть ли в каждом абзаце четкое тематическое предложение? Каждый абзац придерживается одной основной идеи? Есть ли какие-либо посторонние или пропущенные предложения в каком-либо из ваших абзацев? (См. наш раздаточный материал по разработке параграфов.)
Ясность
Определены ли какие-либо важные термины, которые могут быть непонятны вашему читателю? Ясен ли смысл каждого предложения? (Один из способов ответить на этот вопрос — читать свою статью по одному предложению за раз, начиная с конца и двигаясь в обратном порядке, чтобы не заполнять содержание предыдущих предложений бессознательно. ) Понятно ли, что означает каждое местоимение (он, она, это, они, который, кто, это и т. д.) относится? Вы выбрали правильные слова, чтобы выразить свои мысли? Избегайте использования слов, которые вы найдете в тезаурусе и которые не входят в ваш обычный словарный запас; вы можете злоупотреблять ими.
Стиль
Использовали ли вы соответствующий тон (официальный, неформальный, убедительный и т. д.)? Используете ли вы гендерный язык (местоимения мужского и женского рода, такие как «он» или «она», такие слова, как «пожарный», которые содержат «мужчина», и слова, которые некоторые люди ошибочно предполагают, относятся только к одному полу — например, некоторые люди предполагают, что «медсестра» должна относиться к женщине) подходит? Изменили ли вы длину и структуру ваших предложений? Вы склонны использовать пассивный залог слишком часто? В вашем письме много ненужных фраз типа «есть», «есть», «из-за того, что» и т. д.? Повторяете ли вы сильное слово (например, яркий основной глагол) без необходимости? (Советы см. в наших раздаточных материалах по стилю и языку, учитывающему гендерные аспекты.)
Цитаты
Правильно ли вы процитировали цитаты, парафразы и идеи, полученные из источников? Ваши цитаты в правильном формате? (Дополнительную информацию см. в руководстве по цитированию библиотек UNC.)
Когда вы редактируете на всех этих уровнях, вы, как правило, вносите значительные изменения в содержание и формулировку вашей статьи. Следите за моделями ошибок; знать, какие проблемы у вас обычно возникают, будет полезно, особенно если вы редактируете большой документ, например диссертацию. Как только вы определили шаблон, вы можете разработать методы для обнаружения и исправления будущих экземпляров этого шаблона. Например, если вы заметили, что часто обсуждаете несколько разных тем в каждом абзаце, вы можете просмотреть свою статью и подчеркнуть ключевые слова в каждом абзаце, а затем разбить абзацы так, чтобы каждый из них был посвящен только одной основной идее.
Вычитка
Вычитка — это заключительный этап процесса редактирования, на котором основное внимание уделяется поверхностным ошибкам, таким как орфографические ошибки и ошибки в грамматике и пунктуации. Вам следует вычитывать только после того, как вы закончите все остальные ваши редакционные правки.
Зачем вычитывать? Это содержание, которое действительно имеет значение, верно?
Содержимое важно. Но нравится вам это или нет, но то, как выглядит статья, влияет на то, как ее оценивают другие. Когда вы усердно работали над развитием и представлением своих идей, вы не хотите, чтобы ошибки по невнимательности отвлекали читателя от того, что вы хотите сказать. Стоит обратить внимание на детали, которые помогут вам произвести хорошее впечатление.
Большинство людей посвящают корректуре всего несколько минут, надеясь обнаружить любые бросающиеся в глаза ошибки, бросающиеся в глаза. Но быстрое и беглое чтение, особенно после того, как вы долго и усердно работали над бумагой, обычно многое упускает. Лучше работать с определенным планом, который поможет вам систематически искать конкретные виды ошибок.
Конечно, это займет немного больше времени, но в конце концов оно окупится. Если вы знаете, что у вас есть эффективный способ выявлять ошибки, когда работа почти закончена, вы можете меньше беспокоиться о редактировании, пока пишете свои первые черновики. Это делает весь процесс написания более эффективным.
Старайтесь разделять процессы редактирования и корректуры. Когда вы редактируете ранний черновик, вы не хотите беспокоиться о пунктуации, грамматике и орфографии. Если вы беспокоитесь о написании слова или расстановке запятой, вы не сосредотачиваетесь на более важной задаче развития и соединения идей.
Процесс корректуры
Вероятно, вы уже используете некоторые стратегии, описанные ниже. Экспериментируйте с различными тактиками, пока не найдете систему, которая хорошо работает для вас. Важно сделать процесс систематическим и сфокусированным, чтобы за наименьшее время выловить как можно больше ошибок.
- Не полагайтесь полностью на проверку орфографии. Это могут быть полезные инструменты, но они далеко не надежны. У средств проверки орфографии ограниченный словарь, поэтому некоторые слова, которые отображаются как написанные с ошибками, могут просто не быть в их памяти. Кроме того, средства проверки орфографии не будут обнаруживать орфографические ошибки, образующие другое допустимое слово. Например, если вы наберете «ваш» вместо «вы», «к» вместо «тоже» или «там» вместо «их», проверка орфографии не обнаружит ошибку.
- Проверка грамматики может быть еще более проблематичной. Эти программы работают с ограниченным числом правил, поэтому не могут определить каждую ошибку и часто ошибаются. Они также не могут дать подробных объяснений, которые помогут вам понять, почему предложение следует пересмотреть. Возможно, вы захотите использовать средство проверки грамматики, чтобы определить потенциальные повторы предложений или слишком частое использование пассивного залога, но вы должны быть в состоянии оценить обратную связь, которую оно дает.
- Вычитка только одного вида ошибок за раз. Если вы попытаетесь определить и исправить слишком много вещей одновременно, вы рискуете потерять фокус, и ваша корректура будет менее эффективной. Грамматические ошибки легче обнаружить, если вы не проверяете пунктуацию и орфографию одновременно. Кроме того, некоторые из методов, которые хорошо работают для обнаружения одного вида ошибок, не будут обнаруживать другие.
- Читайте медленно и читайте каждое слово. Попробуйте читать вслух, что заставит вас произносить каждое слово, а также позволит вам услышать, как слова звучат вместе. Когда вы читаете про себя или слишком быстро, вы можете пропускать ошибки или делать неосознанные исправления.
- Разделите текст на отдельные предложения. Это еще одна техника, которая поможет вам внимательно прочитать каждое предложение. Просто нажимайте клавишу возврата после каждой точки, чтобы каждая строка начиналась с нового предложения. Затем прочитайте каждое предложение отдельно, ища грамматические, пунктуационные или орфографические ошибки. Если вы работаете с печатной копией, попробуйте использовать непрозрачный предмет, например линейку или лист бумаги, чтобы изолировать линию, над которой вы работаете.
- Обведите все знаки препинания. Это заставляет вас смотреть на каждое из них. Обводя, спросите себя, правильно ли расставлены знаки препинания.
- Прочитайте статью в обратном порядке. Этот метод полезен для проверки орфографии. Начните с последнего слова на последней странице и возвращайтесь к началу, читая каждое слово отдельно. Поскольку содержание, пунктуация и грамматика не будут иметь никакого значения, ваше внимание будет полностью сосредоточено на написании каждого слова. Вы также можете читать в обратном порядке предложение за предложением, чтобы проверить грамматику; это поможет вам не отвлекаться на проблемы с контентом.
- Вычитка — это процесс обучения. Вы не просто ищете ошибки, которые распознаете; вы также учитесь распознавать и исправлять новые ошибки. Здесь пригодятся справочники и словари. Держите те, которые сочтете полезными, под рукой, когда будете корректировать.
- Незнание может быть блаженством, но оно не сделает вас лучшим корректором. Вы часто будете находить вещи, которые кажутся вам не совсем правильными, но вы также можете не совсем понимать, что не так. Слово выглядит так, как будто оно написано с ошибкой, но программа проверки орфографии этого не уловила. Вы думаете, что вам нужна запятая между двумя словами, но не знаете, зачем. Стоит ли использовать «этот» вместо «который»? Если вы в чем-то не уверены, посмотрите.
- Процесс корректуры становится более эффективным, если вы разрабатываете и практикуете систематическую стратегию. Вы научитесь определять конкретные области своего письма, которые требуют особого внимания, а знание того, что у вас есть надежный метод поиска ошибок, поможет вам больше сосредоточиться на развитии своих идей во время написания статьи.
Думаешь, у тебя получилось?
Тогда попробуйте, если вы еще этого не сделали! Этот раздаточный материал содержит семь ошибок, которые должен был обнаружить наш корректор: три орфографические, две пунктуационные и две грамматические ошибки. Попробуйте найти их, а затем проверьте версию этой страницы с ошибками, отмеченными красным, чтобы узнать, являетесь ли вы звездой корректора.
Консультации по работам
Мы обращались к этим работам, когда писали этот раздаточный материал. Это не исчерпывающий список ресурсов по теме раздаточного материала, и мы рекомендуем вам провести собственное исследование, чтобы найти дополнительные публикации. Пожалуйста, не используйте этот список в качестве модели для формата вашего собственного списка литературы, так как он может не соответствовать используемому вами стилю цитирования. Руководство по форматированию ссылок см. в руководстве по цитированию библиотек UNC. Мы периодически пересматриваем эти советы и приветствуем обратную связь.
Специально для тех, для кого английский язык не является родным:
Ашер, Аллен. 2006. Подумайте о редактировании: руководство ESL для справочников Harbrace . Бостон: обучение Wadsworth Cengage.
Лейн, Джанет и Эллен Лэнг. 2012. Четкое письмо: грамматика для редактирования , 3-е изд. Бостон: Хайнле.
Для всех:
Эйнсон, Эми. 2011. Справочник редактора: Руководство по изданию книг и корпоративным коммуникациям , 3-е изд. Беркли: Калифорнийский университет Press.
Lanham, Richard A. 2006. Revising Prose , 5-е изд. Нью-Йорк: Пирсон Лонгман.
Таршис, Барри. 1998. Как стать лучшим редактором для себя: набор инструментов для всех, кто пишет . Нью-Йорк: Three Rivers Press.
Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.0 License.
Вы можете воспроизводить его для некоммерческого использования, если вы используете весь раздаточный материал и указываете источник: The Writing Center, University of North Carolina at Chapel Hill
Сделать подарок
Редакция | Классные стратегии | Чтение Rockets
Проверка — это способ научиться писательскому ремеслу. Филлис Уитни однажды написала: «Хорошие истории не пишутся. Их переписывают». Обучение повторению учит студентов характеристикам хорошего письма, которые будут перенесены в их будущее письмо. Навыки повторения дополняют навыки чтения; пересмотр требует, чтобы писатели дистанцировались от письма и критически оценивали текст.
Как пользоваться: | Индивидуально | С небольшими группами | Установка для всего класса |
Другие стратегии письма
Зачем учить повторению?
- Это важная часть процесса написания.
- Проверка дает учащимся возможность обдумать написанное.
- Проверка — это способ научиться писательскому ремеслу.
- Редакция тесно связана с критическим чтением; чтобы концептуально пересмотреть произведение, учащиеся должны иметь возможность подумать о том, соответствует ли их сообщение их цели написания.
Как научить повторению
Исследования повторения и качества письма показывают, что обучение стратегии очень эффективно. При использовании инструкции по стратегии учителя должны делать следующее:
- Подробно объяснять процесс пересмотра : ставить конкретные, содержательные цели для пересмотра и/или четко определять аудиторию.
Один из способов сделать критерии очень конкретными — сосредоточиться на жанре. Например, при обучении нарративам разработайте простой контрольный список, соответствующий правилам написания хороших нарративов. Например, спросите учащихся: «Все ли элементы рассказа включены? Ясно ли описаны персонажи? Показывает ли ваш рассказ, что чувствуют персонажи?»
Другой подход фокусируется не на жанре, а на общих качествах, таких как четкость и детализация. Например: «Есть ли что-нибудь, что трудно понять?» «Какие словарные слова вы могли бы добавить, чтобы сделать рассказ более интересным?»
- Смоделируйте стратегию с помощью мыслей вслух . Этого можно достичь, отобразив один образец письма на диаграмме или в ELMO и используя этот образец для моделирования и обсуждения того, как изменить статью таким образом, чтобы улучшить ее.
- Обеспечить управляемую практику с обратной связью . Этого можно добиться с помощью коллегиального редактирования и конструктивного диалога между учителем и учеником. Эти совместные усилия укрепляют понимание того, что письмо — это социальный процесс, в котором сообщение создается для аудитории.
- Постепенно добиваться самостоятельного освоения учащимися .
Совместное редактирование — очень успешный способ помочь учащимся развить навыки повторения. Это особенно верно, когда группы сверстников имеют явные цели для пересмотра. Например, найдите одно место в письме, где сообщение неясно, или одно место, где можно использовать другое словарное слово.
Многие учителя используют контрольные списки и мнемонические приемы, чтобы помочь учащимся проверить свое письмо. Вот несколько примеров:
Важно помочь учащимся сосредоточиться не только на исправлении предложений. Программа написания черт 6 + 1 поощряет процесс пересмотра более широкой картины за счет внимания к идеям, организации, голосу, выбору слов и многому другому. Их контрольный список изменений включает в себя такие пункты, как:
Хотя это редко рассматривается таким образом, исправления включают в себя любые изменения, которые автор вносит в черновик, включая решения, принятые как до начала написания, так и в процессе составления черновика. Стратегии, которые вовлекают учащихся до того, как они начнут писать, например, RAFT и стратегия последовательности рассказов, могут помочь учащимся разработать сильный первый набросок.
Эти действия по пересмотру можно использовать в разных областях содержимого. Типы письма, которые могут иметь место, включают в себя описание шагов решения текстовой задачи (математика), отчет о результатах эксперимента (наука) и краткое изложение важного исторического события или фигуры (социальные исследования).
Смотреть: Starring Details
Помогите учащимся понять различные взаимодействующие этапы процесса письма, включая проверку, и предоставьте учащимся стратегию добавления деталей к своему письму. Смотрите план урока.
Это видео опубликовано с разрешения Balanced Literacy Diet. См. соответствующие обучающие видеоролики с планами уроков в разделе «Письменные процессы и стратегии».
Смотреть: Письменная самооценка
Таблицы и контрольные списки помогают учащимся в самооценке. Эти учащиеся и их учитель используют знакомую таблицу для оценки сочинений других учащихся в качестве первого шага к оценке своих собственных. (Отрывок из видео «Inside Notebooks», выпущенного Stenhouse Publishers)
Дифференцированное обучение
для изучающих второй язык, учащихся с разными навыками чтения и младших учащихся
Новые писатели и учащиеся ELL могут поначалу испытывать трудности с повторением своей работы. Исправление их часто означает кропотливое повторное копирование, и исправления часто делаются только на уровне предложений, а не всего произведения в целом.
- Разумно используйте коллег-редакторов. Обеспечьте поддерживающего сверстника, с которым ваш ученик может работать конструктивно.
- Поставьте очень четкие цели для процесса пересмотра, например, дайте простые указания по добавлению идей, чтобы сделать их документы более интересными.
- Разрешить учащимся использовать текстовые процессоры для письма. Они могут облегчить физический процесс письма, позволить учащимся создавать безошибочные окончательные копии и сделать возможным внесение изменений без необходимости повторного копирования.
См. исследование, подтверждающее эту стратегию
Graham, S. & Harris K. (2007). Лучшие практики планирования обучения. В S. Graham, C. MacArthur, & J. Fitzgerald (Eds.) Передовой опыт написания инструкций . Нью-Йорк: Гилфорд.
Макартур, К. (2007). Передовой опыт в обучении оцениванию и пересмотру. В S. Graham, C. MacArthur, & J. Fitzgerald (Eds.) Передовой опыт написания инструкций . Нью-Йорк: Гилфорд.
Детские книги для использования с этой стратегией
Вопросы, вопросы
Автор: Маркус Пфистер
Уровень возраста: 6-9 лет
Уровень чтения: Независимый читатель
Серия рифмованных вопросов о мире природы, сопровождаемая открытыми иллюстрациями, обязательно вдохновит на исследования в различных областях содержания, а также на представление информации (или вдохновения) в четкой последовательности.
Уважаемая миссис ЛаРю: Письма из школы послушания
Автор:
Уровень возраста: 6-9 лет
Уровень чтения: независимый читатель не соответствуют действиям, изображенным на иллюстрации. Перепишите письма Айка, но с нейтральной точки зрения, например, с точки зрения беспристрастного репортера. Айк ЛаРю возвращается через 9 лет0282 LaRue Across America: Postcards From the Vacation (Scholastic) среди прочих, каждая из которых предполагает написание с разных точек зрения.
Boy Wonders
Автор: Калеф Браун
Уровень возраста: 6–9 лет
Уровень чтения: независимый читатель
Мальчик вслух задается вопросом о многих вещах, заставляющих читателей думать не только о языке и его использовании, но и, возможно, о конкретном содержании. области (например, генезис пословиц и поговорок, традиционные знания и энтомология). Каждое заявление о чуде может быть подсказкой для использования с RAFT.
Interrupting Chicken
Автор: Дэвид Эзра Штейн
Жанр: Художественная литература, сказки, народные сказки и небылицы
Возрастной уровень: 3-6
Уровень чтения: Начинающий
Хотя она обещает, что не будет прерывать , маленький рыжий цыпленок влезает в сказки, которые читает ее отец, чтобы спасти героев сказок от знакомых плохих концовок. Когда ее отец устает от перебиваний, она рассказывает оригинальную историю, в которой отца укладывают спать. На мультяшных иллюстрациях изображены симпатичные персонажи и забавные действия.