Содержание
Гильдия Ассассинов — пип2
1. Функция педагогики, направленная на совершенствование конкретной
практики обучения и воспитания человека, называется
4) практической
2. Основной задачей педагогической науки является:
б) изучение закономерностей в области
образования и управления образовательными системами
3. В задачи педагогики как науки входят:
б) изучение закономерностей в области
образования и управления образовательными системами
г) изучение и обобщение практики, опыта
педагогической деятельности
ж) разработка новых технологий обучения и
воспитания, управления образовательными системами.
з) прогнозирование дальнейшего развития
образования
4. Психология как особая научная дисциплина зародилась в рамках:
г) философии
5. Психология становится самостоятельной и экспериментальной областью
научного знания
1) в XIX в.
6. Установите соответствие между этапами становления и развития
психологии как самостоятельной науки:
1. IV-V вв. до н.э. – 60-е гг. XIX в. Г
2. середина XVII в. – середина XIX в. А
3. 60-е гг. XIX – 10-е гг. XX в. Б
4. 10–30-е гг. XX в. В
А) формирование психологического знания в рамках других научных
дисциплин
Б) формирование первых парадигм
В) кризис психологии
Г) учение о душе
7. Установите соответствие между этапами исторического развития
представлений о психологической науке:
1. IV в. до н.э. –XVI в н.э. Б
2. середина XVII в. – конец XIX в. А
3. 10–30-е гг. XX в. Г
4. c середины XX в. В
А) развитие психологии как науки о сознании
Б) развитие психологии как науки о душе
В) развитие психологической науки в рамках различных научных направлений
Г) кризис психологии
8. Основы рефлекторной теории психики заложили работы…
1) Р. Декарта, И.М. Сеченова
9. Одним из принципов отечественной психологии является принцип
3) единства сознания и деятельности
10. Психологическое направление, которое
считает, что предмет психологии – это поведение как совокупность реакций
организма на стимулы внешней среды:
4) бихевиоризм
11. Психологическая система анализа душевной
жизни, предложенная З.Фрейдом
2) глубинная психология (психоанализ)
12. Отечественный психолог Л.С. Выготский
является автором:
2) культурно-исторической концепции
психического развития
13. Психологией деятельности активно занимался
4) А.Н. Леонтьев
14. Одним из основателей советской психологии
является
2) Л.С. Выготский
15. В. Вунд является первым кто создал
3) психологическую лабораторию
16. Основоположником направления психологии,
считающего источником активности личности неосознаваемые влечения и инстинкты,
является:
1) З. Фрейд
17. Направление в психологии, отрицающее
сознание и сводящее психику к различным формам поведения называется
4) бихевиоризм
18. То содержание психики, которое ни при
каких условиях не может выйти в сферу сознания, З.Фрейд назвал
2) бессознательным
19. Предметом изучения бихевиористов является:
в) поведение
20. Дополните предложение:
Предметом
изучения бихевиористов является (поведение)
21. Согласно теории бихевиористов, основной
движущей силой развития и формирования психики человека является:
д) внешние (средовые) стимулы, которые
вызывают соответствующие поведенческие реакции (S→R)
22. Психологическое направление, исследовавшее психические функции
человека как целостные структуры:
г) гельштатпсихология
23. Предметом изучения гельштатпсихологии
является:
1) бессознательное
2) поведение
3) познавательные процессы
4) целостные структуры психики
24. Под понятием «гельштат» в психологии
понимается
1) целостные образы психики
25. Дополните предложение
Целостный образ, свойства которого не
являются суммой свойств его частей, называется (гештальт).
26. Психологическое направление, придающее
решающее значение в психическом развитии бессознательным инстинктам:
а) психоанализ
27. Направление в психологии, считающее, что
поведение человека определяется не только и не сколько сознанием, а скорее
бессознательным:
а) психоанализ
28. Предметом изучения сторонников
психоаналитического подхода является:
а) бессознательное
29. Согласно концепции К.Юнга врожденным,
наследственным приобретением личности является:
а) коллективное бессознательное
30. Согласно теории психоаналитического
подхода (психоанализа) основной движущей силой развития и формирования психики
человека является:
в) удовлетворение бессознательных мотивов
31. Психологическое направление считающее, что
в основе изучения психики должны рассматриваться люди – здоровые, изначально
добрые, в крайнем случае нейтральные, которые стремятся самореализоваться:
в) гуманистическая психология
32. Предметом изучения для сторонников
гуманистического подхода в психологии является:
б) полноценная личность
33. Предметом изучения гуманистической
психологии является:
б) самоактуализация личности
34. Согласно теории гуманистической психологии
основной движущей силой развития и формирования психики человека является:
а) стремление к самоактуализации
35. Психологическое направление,
рассматривающее психику как систему, предназначенную для переработки информации
а) когнитивная психология
36. Предмет изучения для сторонников
когнитивной психологии — это:
в) познавательные процессы
37. Согласно теории когнитивного подхода в
психологии основной движущей силой развития и формирования психики человека является:
г) развитие познавательных процессов
Задание № 4 основные функциии и задачи психологии
Основной задачей
психологической науки является:
а)
изучение законов психической деятельности
б) разработка
проблем истории психологии
в) коррекция
социальных норм поведения
г) совершенствование
методов исследования
(выбрать несколько
вариантов ответа)
В задачи психологии
как науки входят:
а) изучение
воспитания как фактора духовного
развития людей
б) оказание
психологической помощи
в)
изучение закономерностей развития
психики и её особенностей в различные
возрастные периоды
г) получение знания
об индивидуальности конкретного человека
д)
выработка рекомендаций людям по повышению
их стрессоустойчивости и психологической
надёжности
е) исследование
человеческой природы
ж)
изучение психологических особенностей
различных видов человеческой деятельности
з)
изучение зависимости человеческого
поведения от биологических, психологических
и социальных факторов.
Задание № 5 основные функциии и задачи педагогики
Функция педагогики,
направленная на совершенствование
конкретной практики обучения и воспитания
человека, называется
1) методологической
2) прогностической
3) теоретической
4)
практической
Основной задачей
педагогической науки является:
а) воспитание,
обучение подрастающего поколения
б)
изучение закономерностей в области
образования и управления образовательными
системами
в) изучение
воспитания как фактора духовного
развития людей
г) изучение проблем
социализации людей в современном мире
(выбрать несколько
вариантов ответа)
В задачи педагогики
как науки входят:
а) воспитание,
обучение подрастающего поколения
б)
изучение закономерностей в области
образования и управления образовательными
системами
в) изучение
воспитания как фактора духовного
развития людей
г)
изучение и обобщение практики, опыта
педагогической деятельности
д) изучение проблем
социализации людей в современном мире
е) исследование
человеческой природы
ж)
разработка новых технологий обучения
и воспитания, управления образовательными
системами.
з)
прогнозирование дальнейшего развития
образования
Задание № 6 история развития и основные напрвления психологии
Психология как
особая научная дисциплина зародилась
в рамках:
а) естественных наук
б) педагогики
в) социологии
г)философии
Психология
становится самостоятельной и
экспериментальной областью научного
знания
1)
в XIX в.
2) в XX в
3) в XVIII в.
4) в XVI в.
Установите
соответствие между этапами становления
и развития психологии как самостоятельной
науки:
1. IV-Vвв. до
н.э. – 60-е гг.XIXв.Г
2. середина XVIIв. – серединаXIXв.А
3. 60-е гг. XIX– 10-е гг.XXв.Б
4. 10–30-е гг. XXв.В
А) формирование психологического знания
в рамках других научных дисциплин
Б) формирование первых парадигм
В) кризис психологии
Г) учение о душе
Установите
соответствие между этапами исторического
развития представлений о психологической
науке:
1. IV в. до н.э. –XVIв н.э.Б
2. середина XVII в. – конец XIX в. А
3. 10–30-е гг. XX в. Г
4. cсерединыXXв.В
А) развитие психологии как науки о
сознании
Б) развитие психологии как науки о душе
В) развитие психологической науки в
рамках различных научных направлений
Г) кризис психологии
Основы рефлекторной
теории психики заложили работы…
1)Р. Декарта, И.М.
Сеченова
2) Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна
3) Аристотеля, Гиппократа, Платона
4) З.Фрейда, А. Маслоу¸ К. Юнга
Одним из принципов
отечественной психологии является
принцип
1) учёта возрастных
особенностей человека
2) единства мышления
и интуиции
3)
единства сознания и деятельности
4) научения
Психологическое
направление, которое считает, что
предмет психологии – это поведение
как совокупность реакций организма на
стимулы внешней среды:
1)
психоанализ
2) гуманистическая
психология
3) психология
сознания
4)
бихевиоризм
Психологическая
система анализа душевной жизни,
предложенная З. Фрейдом
1) гуманистическая психология
2)глубинная
психология (психоанализ)
3) ассоциативная психология
4) когнитивная психология
Отечественный
психолог Л.С. Выготский является автором:
1) стратометрической концепции
2)культурно-исторической
концепции психического развития
3) деятельностной концепции
4) концепции поэтапного формирования
умственных действий
Психологией
деятельности активно занимался
1) Э. Кречмер
2) З. Фрейд
3) В.М. Бехтерев
4)А.Н. Леонтьев
Одним из
основателей советской психологии
является
1) Р. С. Немов
2)Л.С. Выготский
3) А.В. Петровский
4) И.М. Сеченов
В. Вунд является
первым кто создал
1) психокоррекционный центр
2) концепцию бессознательного
3)психологическую
лабораторию
4) теорию рефлекса
Основоположником
направления психологии, считающего
источником активности личности
неосознаваемые влечения и инстинкты,
является:
1)З. Фрейд
2) К. Левин
3) Дж. Уотсон
4) И.М. Сеченов
Направление в
психологии, отрицающее сознание и
сводящее психику к различным формам
поведения называется
1) психоанализ
2) гештальт-психология
3) структурализм
4)бихевиоризм
То содержание
психики, которое ни при каких условиях
не может выйти в сферу сознания, З. Фрейд
назвал
1) вытесненным
2)бессознательным
3) сопротивляющимся
4) предсознанием
Предметом
изучения бихевиористов является:
а) бессознательное
б) полноценная
личность
в)
поведение
г) познавательные
процессы
Дополните
предложение:
Предметом изучения
бихевиористов является (поведение)
Согласно теории
бихевиористов, основной движущей силой
развития и формирования психики человека
является:
а) стремление к
самоактуализации
б) образование и
разрушение «гештальтов»
в) удовлетворение
бессознательных мотивов
г) развитие
познавательных процессов
д)
внешние (средовые) стимулы, которые
вызывают соответствующие поведенческие
реакции (S→R)
Психологическое
направление, исследовавшее психические
функции человека как целостные структуры:
а) психоанализ
б) когнитивная
психология
в) гуманистическая
психология
г)
гельштатпсихология
Предметом
изучения гельштатпсихологии является:
1) бессознательное
2) поведение
3) познавательные
процессы
4) целостные
структуры психики
Под понятием
«гельштат» в психологии понимается
1)
целостные образы психики
2) структура сознания
3) отдельные элементы
сознания
4) целостная личность
Дополните
предложение
Целостный образ,
свойства которого не являются суммой
свойств его частей, называется (гештальт).
Психологическое
направление, придающее решающее значение
в психическом развитии бессознательным
инстинктам:
а)
психоанализ
б) когнитивная
психология
в) гуманистическая
психология
г) гельштатпсихология
Направление в
психологии, считающее, что поведение
человека определяется не только и не
сколько сознанием, а скорее бессознательным:
а)
психоанализ
б) когнитивная
психология
в) гуманистическая
психология
г) гельштатпсихология
Предметом
изучения сторонников психоаналитического
подхода является:
а)
бессознательное
б) полноценная
личность
в) поведение
г) познавательные
процессы
Согласно концепции
К. Юнга врожденным, наследственным
приобретением личности является:
а)
коллективное бессознательное
б) индивидуальное
бессознательное
в) душа человека
г) бессознательные
примитивные инстинкты
Согласно теории
психоаналитического подхода (психоанализа)
основной движущей силой развития и
формирования психики человека является:
а) стремление к
самоактуализации
б) образование и
разрушение «гештальтов»
в)
удовлетворение бессознательных мотивов
г) внешние (средовые)
стимулы, которые вызывают соответствующие
поведенческие реакции (S→R)
Психологическое
направление считающее, что в основе
изучения психики должны рассматриваться
люди – здоровые, изначально добрые, в
крайнем случае нейтральные, которые
стремятся самореализоваться:
а) психоанализ
б) когнитивная
психология
в)
гуманистическая психология
г) гельштатпсихология
Предметом
изучения для сторонников гуманистического
подхода в психологии является:
а) бессознательное
б)
полноценная личность
в) поведение
г) познавательные
процессы
Предметом
изучения гуманистической психологии
является:
а) гуманистическая
направленность личности
б)
самоактуализация личности
в) полноценная
личность, стремящаяся к самоактуализации
г) иерархия
потребностей личности
Согласно теории
гуманистической психологии основной
движущей силой развития и формирования
психики человека является:
а)
стремление к самоактуализации
б) образование и
разрушение «гештальтов»
в) удовлетворение
бессознательных мотивов
г) развитие
познавательных процессов
Психологическое
направление, рассматривающее психику
как систему, предназначенную для
переработки информации
а)
когнитивная психология
б) гуманистическая
психология
в) гельштатпсихология
г) бихевиоризм
Предмет изучения
для сторонников когнитивной психологии
— это:
а) полноценная
личность
б) поведение
в)
познавательные процессы
г) целостные
структуры психики
Согласно теории
когнитивного подхода в психологии
основной движущей силой развития и
формирования психики человека является:
а) стремление к
самоактуализации
б) образование и
разрушение «гештальтов»
в) удовлетворение
бессознательных мотивов
г)
развитие познавательных процессов
Установите
соответствие:
Направление
психологии:Предмет
изучение::1) Бихевиоризм
ГА) познавательные
процессы2) Гельштатпсихология
ВБ) бессознательное
3) Психоанализ
БВ) целостные
структуры психики4) Гуманистическая
психология ДГ) поведение
5) Когнитивная
психология АД) полноценная
личность
Установите
соответствие
Направление
психологии:Основатель:
1) Психоанализ
ДА) М. Вертгеймер
2) Гельштатпсихология
АБ) А. Маслоу
3) Когнитивная
психология ГВ) Д. Уотсон
4) Бихевиоризм
ВГ) У. Найссер
5) Гуманистическая
психология БД) З. Фрейд
История психологии – Введение в психологию I
1. Введение в психологию
Цели обучения
К концу этого раздела вы сможете:
- Понимать важность Вундта и Джеймса в развитии психологии
- Оцените влияние Фрейда на психологию
- Понять основные принципы гештальт-психологии
- Оцените важную роль бихевиоризма в истории психологии
- Понимать основные принципы гуманизма
- Поймите, как когнитивная революция сместила фокус психологии обратно на разум
Психология — относительно молодая наука, уходящая своими экспериментальными корнями в 19 век, по сравнению, например, с физиологией человека, возникшей гораздо раньше. Как уже упоминалось, любой, кто интересовался изучением вопросов, связанных с разумом, обычно делал это в философском контексте до XIX века. Двое мужчин, работающих в 19века, как правило, считаются основоположниками психологии как науки и академической дисциплины, отличной от философии. Их звали Вильгельм Вундт и Уильям Джеймс. В этом разделе будет представлен обзор изменений в парадигмах, которые повлияли на психологию от Вундта и Джеймса до наших дней.
Упражнение: просмотр видео
Вильгельм Вундт (1832–1920) — немецкий ученый, первый человек, которого назвали психологом. Его знаменитая книга под названием Принципы физиологической психологии были опубликованы в 1873 году. Вундт рассматривал психологию как научное исследование сознательного опыта и считал, что цель психологии состоит в том, чтобы идентифицировать компоненты сознания и то, как эти компоненты объединяются, чтобы привести к нашему сознательному опыту. Вундт использовал интроспекцию (он называл ее «внутренним восприятием») — процесс, посредством которого кто-то максимально объективно исследует свой собственный сознательный опыт, делая человеческий разум похожим на любой другой аспект природы, который наблюдал ученый. Версия интроспекции Вундта использовала только очень специфические экспериментальные условия, в которых внешний стимул был предназначен для получения научно наблюдаемого (повторяемого) психического опыта (Danziger, 19).80). Первым строгим требованием было использование «обученных» или опытных наблюдателей, которые могли немедленно наблюдать и сообщать о реакции. Вторым требованием было использование повторяющихся стимулов, которые всегда вызывали у испытуемого одно и то же переживание и позволяли испытуемому ожидать и, таким образом, быть полностью внимательным к внутренней реакции. Эти экспериментальные требования были введены, чтобы устранить «интерпретацию» в сообщении о внутренних переживаниях и опровергнуть аргумент о том, что нет никакого способа узнать, что человек точно наблюдает за своим умом или сознанием, поскольку это не может быть замечено другим человеком. . Эта попытка понять структуру или характеристики разума была известна как структурализм. Вундт основал свою психологическую лабораторию в Лейпцигском университете в 1879 году.(см. рис. 2). В этой лаборатории Вундт и его ученики проводили эксперименты, например, со временем реакции. Субъект, иногда в комнате, изолированной от ученого, получал стимул, такой как свет, изображение или звук. Реакцией испытуемого на раздражитель будет нажатие кнопки, и аппарат зафиксирует время до реакции. Вундт мог измерять время реакции с точностью до одной тысячной секунды (Nicolas & Ferrand, 1999).
Рисунок 2. (a) Вильгельма Вундта считают одним из основателей психологии. Он создал первую лабораторию для психологических исследований. (b) На этой фотографии он изображен сидящим в окружении коллег-исследователей и оборудования в своей лаборатории в Германии.
Однако, несмотря на его усилия по обучению людей процессу самонаблюдения, этот процесс оставался в высшей степени субъективным, и между людьми было очень мало согласия. В результате структурализм потерял популярность после смерти ученика Вундта Эдварда Титченера в 1927 году (Гордон, 1995).
Уильям Джеймс (1842–1910) был первым североамериканским психологом, поддержавшим другую точку зрения на то, как должна действовать психология (см. рис. 3). Джеймс познакомился с дарвиновской теорией эволюции путем естественного отбора и принял ее как объяснение характеристик организма. Ключом к этой теории является идея о том, что естественный отбор приводит к появлению организмов, адаптированных к окружающей среде, включая их поведение. Адаптация означает, что черта организма имеет функцию выживания и воспроизводства особи, потому что она была отобрана естественным путем. По мнению Джеймса, целью психологии было изучение функции поведения в мире, и поэтому его точка зрения была известна как функционализм. Функционализм сосредоточился на том, как умственная деятельность помогает организму вписаться в окружающую среду. Функционализм имеет второй, более тонкий смысл в том, что функционалистов больше интересовала работа всего разума, а не отдельных его частей, которые были в центре внимания структурализма. Подобно Вундту, Джеймс считал, что самоанализ может служить одним из средств изучения умственной деятельности, но Джеймс также полагался на более объективные измерения, включая использование различных записывающих устройств, исследование конкретных продуктов умственной деятельности, анатомию и физиологию. (Гордон, 19 лет95).
Рисунок 3. Уильям Джеймс, изображенный здесь в виде автопортрета, был первым американским психологом.
Возможно, одной из самых влиятельных и известных фигур в истории психологии был Зигмунд Фрейд (см. рис. 4). Фрейд (1856–1939) был австрийским неврологом, который был очарован пациентами, страдающими «истерией» и неврозами. Истерия была древним диагнозом расстройств, в первую очередь у женщин с широким спектром симптомов, включая физические симптомы и эмоциональные расстройства, ни одно из которых не имело очевидной физической причины. Фрейд предположил, что многие проблемы его пациентов возникают из-за бессознательного. С точки зрения Фрейда, бессознательный разум был хранилищем чувств и побуждений, о которых мы не догадываемся. Таким образом, получение доступа к бессознательному имело решающее значение для успешного решения проблем пациента. Согласно Фрейду, доступ к бессознательному можно получить с помощью анализа сновидений, исследования первых слов, пришедших в голову людям, и посредством, казалось бы, невинных оговорок. Психоаналитическая теория фокусируется на роли бессознательного человека, а также на опыте раннего детства, и именно эта точка зрения доминировала в клинической психологии на протяжении нескольких десятилетий (Thorne & Henley, 2005).
Рисунок 4. (а) Зигмунд Фрейд был очень влиятельной фигурой в истории психологии. (б) Одна из его многочисленных книг, «Общее введение в психоанализ», поделилась его идеями о психоаналитической терапии; она была опубликована в 1922 году.
Идеи Фрейда оказали влияние, и вы узнаете о них больше, когда будете изучать развитие на протяжении всей жизни, личность и терапию. Например, многие терапевты твердо верят в бессознательное и влияние переживаний раннего детства на всю оставшуюся жизнь человека. Метод психоанализа, в котором пациент рассказывает о своем опыте и себе, хотя и не был изобретен Фрейдом, безусловно, был популяризирован им и используется до сих пор. Однако многие другие идеи Фрейда противоречивы. Дрю Вестен (1998) утверждает, что многие критические замечания в адрес идей Фрейда неуместны, поскольку они нападают на его старые идеи, не принимая во внимание более поздние работы. Вестен также утверждает, что критики не учитывают успех общих идей, которые Фрейд ввел или развил, таких как важность детского опыта во взрослой мотивации, роль бессознательных и сознательных мотивов в управлении нашим поведением, тот факт, что мотивации могут вызывать конфликты. которые влияют на поведение, влияние ментальных репрезентаций нас самих и других на наши взаимодействия и развитие личности с течением времени. Вестен определяет последующую исследовательскую поддержку всех этих идей.
Эмпирически продемонстрирована эффективность более современных итераций клинического подхода Фрейда (Knekt et al. , 2008; Shedler, 2010). Некоторые современные методы психотерапии включают изучение бессознательных аспектов себя и отношений, часто через отношения между терапевтом и клиентом. Историческое значение Фрейда и его вклад в клиническую практику заслуживают его включения в обсуждение исторических движений в психологии.
Макс Вертхаймер (1880–1919 гг.)43), Курт Коффка (1886–1941) и Вольфганг Келер (1887–1967) были тремя немецкими психологами, иммигрировавшими в США в начале 20 века, спасаясь от нацистской Германии. Этим людям приписывают знакомство психологов в Соединенных Штатах с различными принципами гештальта. Слово «гештальт» примерно переводится как «целостное». основной акцент гештальт-психологии касается того факта, что, хотя сенсорный опыт можно разбить на отдельные части, то, как эти части соотносятся друг с другом в целом, часто является тем, на что человек реагирует в восприятии. Например, песня может состоять из отдельных нот, сыгранных на разных инструментах, но подлинный характер песни воспринимается в сочетаниях этих нот, образующих мелодию, ритм и гармонию. Во многих отношениях эта конкретная точка зрения прямо противоречила бы идеям структурализма Вундта (Thorne & Henley, 2005).
Упражнение: просмотр видео
К сожалению, переехав в Соединенные Штаты, эти люди были вынуждены отказаться от большей части своей работы и не смогли продолжать проводить исследования в больших масштабах. Эти факторы, наряду с ростом бихевиоризма (описанного далее) в Соединенных Штатах, помешали принципам гештальт-психологии быть столь же влиятельными в Северной Америке, как они были в их родной Германии (Thorne & Henley, 2005). Несмотря на эти проблемы, некоторые принципы гештальта по-прежнему очень влиятельны сегодня. Рассмотрение человеческой личности как целого, а не как суммы индивидуально измеренных частей, стало важной основой гуманистической теории в конце века. Идеи гештальта продолжали влиять на исследования ощущений и восприятия.
Структурализм, Фрейд и гештальт-психологи так или иначе занимались описанием и пониманием внутреннего опыта. Но другие исследователи были обеспокоены тем, что внутренний опыт может быть законным предметом научного исследования, и вместо этого предпочли изучать исключительно поведение, объективно наблюдаемый результат психических процессов.
Первые работы в области поведения проводились русским физиологом Иваном Павловым (1849–1936). Павлов изучал форму обучающего поведения, называемую условным рефлексом, при которой животное или человек вырабатывали рефлекторный (бессознательный) ответ на стимул и со временем приучались производить реакцию на другой стимул, который экспериментатор связывал с исходным. стимул. Рефлексом, с которым работал Павлов, было слюноотделение в ответ на присутствие пищи. Рефлекс слюноотделения можно было вызвать с помощью второго стимула, такого как специфический звук, который предъявлялся несколько раз в сочетании с первоначальным пищевым стимулом. Как только реакция на второй стимул была «выучена», пищевой стимул можно было исключить. «Классическая обусловленность» Павлова — это лишь одна из форм обучения поведению, изучаемая бихевиористами.
Джон Б. Уотсон (1878–1958) был влиятельным американским психологом, чья самая известная работа была сделана в начале 20 века в Университете Джона Хопкинса (см. рис. 5). В то время как Вундт и Джеймс были озабочены пониманием сознательного опыта, Уотсон считал, что изучение сознания ошибочно. Поскольку он считал, что объективный анализ разума невозможен, Уотсон предпочел сосредоточиться непосредственно на наблюдаемом поведении и попытаться взять это поведение под контроль. Уотсон был главным сторонником смещения фокуса психологии с разума на поведение, и этот подход к наблюдению за поведением и контролю за ним стал известен как бихевиоризм. Основным объектом изучения бихевиористов было усвоенное поведение и его взаимодействие с врожденными качествами организма. Бихевиоризм обычно использовал животных в экспериментах, предполагая, что то, что было изучено с использованием моделей животных, может быть в некоторой степени применено к поведению человека. Действительно, Толмен (1938) заявил: «Я полагаю, что все важное в психологии (кроме… таких вопросов, как общение и слова) может быть исследовано, по существу, посредством непрерывного экспериментального и теоретического анализа детерминантов поведения крысы в точке выбора в лабиринте. ”
Рисунок 5. Джон Б. Уотсон известен как отец бихевиоризма в психологии.
Бихевиоризм доминировал в экспериментальной психологии в течение нескольких десятилетий, и его влияние ощущается до сих пор (Thorne & Henley, 2005). Бихевиоризм в значительной степени ответственен за становление психологии как научной дисциплины благодаря своим объективным методам и особенно экспериментированию. Кроме того, он используется в поведенческой и когнитивно-поведенческой терапии. Модификация поведения обычно используется в классе. Бихевиоризм также привел к исследованиям влияния окружающей среды на поведение человека.
Б. Ф. Скиннер (1904–1990) был американским психологом (см. рис. 6). Как и Уотсон, Скиннер был бихевиористом и сосредоточился на том, как последствия влияют на поведение. Поэтому Скиннер говорил о поощрении и наказании как о главных факторах поведения за рулем. В рамках своего исследования Скиннер разработал камеру, которая позволила тщательно изучить принципы изменения поведения посредством подкрепления и наказания. Это устройство, известное как камера оперантного обусловливания (или, более привычно, ящик Скиннера), остается важным ресурсом для исследователей, изучающих поведение (Thorne & Henley, 2005).
Рис. 6. (a) Б. Ф. Скиннер известен своими исследованиями оперантного обусловливания. (b) Модифицированные версии камеры оперантного кондиционирования, или ящика Скиннера, до сих пор широко используются в исследовательских учреждениях. (кредит: модификация работы «Глупый кролик»/Wikimedia Commons)
Ящик Скиннера — это камера, которая изолирует субъекта от внешней среды и имеет индикатор поведения, такой как рычаг или кнопка. Когда животное нажимает на кнопку или рычаг, коробка способна обеспечить положительное подкрепление поведения (например, еда), наказание (например, шум) или символический кондиционер (например, свет), который коррелирует либо с положительное подкрепление или наказание.
Упражнение: просмотр видео
Акцент Скиннера на положительном и отрицательном подкреплении выученного поведения оказал длительное влияние на психологию, которое несколько ослабло с ростом исследований в области когнитивной психологии. Несмотря на это, условное обучение по-прежнему используется для модификации поведения человека. Две широко читаемые и противоречивые научно-популярные книги Скиннера о ценности оперантного обусловливания для создания более счастливой жизни остаются аргументами в пользу его подхода (Greengrass, 2004).
В начале 20 века в американской психологии доминировали бихевиоризм и психоанализ. Однако некоторых психологов не устраивало то, что они считали ограниченными взглядами, столь влиятельными в этой области. Они возражали против пессимизма и детерминизма (все действия, обусловленные бессознательным) Фрейда. Им также не нравился редукционизм или упрощающий характер бихевиоризма. Бихевиоризм также детерминирован по своей сути, потому что он рассматривает человеческое поведение как полностью определяемое комбинацией генетики и окружающей среды. Некоторые психологи начали формировать свои собственные идеи, которые подчеркивали важность личного контроля, интенциональности и подлинной предрасположенности к «хорошему» для нашей самооценки и нашего поведения. Таким образом, появился гуманизм. Гуманизм — это перспектива в психологии, которая подчеркивает потенциал добра, присущий всем людям. Двумя наиболее известными сторонниками гуманистической психологии являются Абрахам Маслоу и Карл Роджерс (О’Хара, nd).
Абрахам Маслоу (1908–1970) был американским психологом, который наиболее известен тем, что предложил иерархию человеческих потребностей в мотивации поведения (см. рис. 7). Хотя эта концепция будет обсуждаться более подробно в следующей главе, здесь будет представлен краткий обзор. Маслоу утверждал, что до тех пор, пока удовлетворяются основные потребности, необходимые для выживания (например, в еде, воде, крове), потребности более высокого уровня (например, социальные потребности) начинают мотивировать поведение. Согласно Маслоу, потребности самого высокого уровня связаны с самореализацией — процессом, посредством которого мы полностью раскрываем свой потенциал. Очевидно, налицо направленность на положительные стороны человеческой натуры, характерные для гуманистической точки зрения (Thorne & Henley, 2005). Психологи-гуманисты в принципе отвергли исследовательский подход, основанный на редукционистском экспериментировании в традициях физических и биологических наук, потому что он упускал из виду «всего» человека. Начиная с Маслоу и Роджерса, существовала настойчивость в гуманистической исследовательской программе. Эта программа была в основном качественной (не основанной на измерениях), но в рамках гуманистической психологии существует ряд количественных направлений исследований, включая исследования счастья, самооценки, медитации и результатов гуманистической психотерапии (Friedman, 2008).
Рисунок 7. Иерархия потребностей Маслоу.
Карл Роджерс (1902–1987) также был американским психологом, который, как и Маслоу, подчеркивал потенциал добра, который существует во всех людях (рис. 8). Роджерс использовал терапевтическую технику, известную как клиентоцентрированная терапия, помогая своим клиентам решать проблемные вопросы, которые привели к их обращению за психотерапией. В отличие от психоаналитического подхода, при котором терапевт играет важную роль в интерпретации того, что сознательное поведение говорит о бессознательном, клиент-центрированная терапия предполагает, что пациент играет ведущую роль в терапевтическом сеансе. Роджерс считал, что терапевт должен демонстрировать три качества, чтобы максимизировать эффективность этого конкретного подхода: безусловное положительное отношение, искренность и сочувствие. Безусловное положительное отношение относится к тому факту, что терапевт принимает своего клиента таким, какой он есть, независимо от того, что он или она может сказать. Роджерс считал, что при наличии этих факторов люди более чем способны справляться со своими проблемами и решать их (Thorne & Henley, 2005).
Рисунок 8. Карл Роджерс, изображенный на этом портрете, разработал клиентоцентрированный метод терапии, оказавший большое влияние в клинических условиях. (кредит: «Didius»/Wikimedia Commons)
Гуманизм оказал влияние на психологию в целом. И Маслоу, и Роджерс хорошо известны среди студентов-психологов (подробнее об обоих мужчинах вы прочтете далее в этом тексте), и их идеи оказали влияние на многих ученых. Более того, подход Роджерса к терапии, ориентированный на клиента, до сих пор широко используется в психотерапевтических учреждениях (O’hara, n.d.)
Акцент бихевиоризма на объективность и сосредоточенность на внешнем поведении отвлек внимание психологов от разума на длительный период времени. Ранние работы психологов-гуманистов перенаправили внимание на отдельного человека в целом и как на сознательное и самосознающее существо. К 1950-м годам появились новые дисциплинарные подходы в лингвистике, неврологии и компьютерных науках, и эти области возродили интерес к разуму как к предмету научных исследований. Эта конкретная точка зрения стала известна как когнитивная революция (Miller, 2003). К 1967 года Ульрик Нейссер опубликовал первый учебник под названием Когнитивная психология , который послужил основным текстом курсов по когнитивной психологии по всей стране (Thorne & Henley, 2005). Хотя ни один человек не несет полной ответственности за начало когнитивной революции, Ноам Хомский был очень влиятельным в первые дни этого движения. Хомский (1928–), американский лингвист, был недоволен влиянием бихевиоризма на психологию. Он считал, что акцент психологии на поведении был недальновидным и что эта область должна вновь включить психическое функционирование в сферу своей компетенции, если она должна внести какой-либо значимый вклад в понимание поведения (Miller, 2003).
Европейская психология никогда не находилась под таким влиянием бихевиоризма, как американская психология; таким образом, когнитивная революция помогла восстановить связи между европейскими психологами и их американскими коллегами. Кроме того, психологи начали сотрудничать с учеными в других областях, таких как антропология, лингвистика, компьютерные науки и нейробиология. Этот междисциплинарный подход часто называют когнитивными науками, и влияние и известность этой конкретной точки зрения находят отклик в современной психологии (Miller, 2003).
Феминистская психология
Психологическая наука оказала влияние на благополучие человека, как положительное, так и отрицательное. Доминирующее влияние западных, белых и ученых-мужчин в ранней истории психологии означало, что психология развивалась с предубеждениями, присущими этим людям, что часто имело негативные последствия для членов общества, которые не были белыми или мужчинами. Женщинам, представителям этнических меньшинств как в Соединенных Штатах, так и в других странах, а также лицам с сексуальной ориентацией, отличной от гетеросексуальной, было трудно войти в область психологии и, следовательно, повлиять на ее развитие. Они также страдали от отношения белых психологов-мужчин, которые не были застрахованы от ненаучных взглядов, преобладающих в обществе, в котором они развивались и работали. До 19В 60-х годах наука о психологии была в значительной степени «безженской» психологией (Crawford & Marecek, 1989), а это означало, что немногие женщины могли заниматься психологией, поэтому они мало влияли на то, что изучалось. Кроме того, экспериментальными субъектами психологии были в основном мужчины, что явилось результатом исходных предположений о том, что пол не влияет на психологию и что женщины не представляют достаточного интереса для изучения.
Статья Наоми Вайсштейн, впервые опубликованная в 1968 году (Вайсштейн, 19 лет).93), стимулировала феминистскую революцию в психологии, представив критику психологии как науки. Она также особо критиковала психологов-мужчин за построение психологии женщин исключительно на основе их собственных культурных предубеждений и без тщательных экспериментальных тестов для проверки любой из их характеристик женщин. Вайсштейн использовал в качестве примера утверждения выдающихся психологов 1960-х годов, такие как эта цитата Бруно Беттлхейма: «. . . мы должны начать с осознания того, что, как бы женщины ни хотели быть хорошими учеными или инженерами, они в первую очередь хотят быть женственными спутницами мужчин и быть матерями». Критика Вайсштейна легла в основу последующего развития феминистской психологии, пытавшейся освободиться от влияния мужских культурных предубеждений на наши знания о психологии женщин и, по сути, обоих полов.
Кроуфорд и Маречек (1989) выделяют несколько феминистских подходов к психологии, которые можно охарактеризовать как феминистскую психологию. К ним относятся переоценка и обнаружение вклада женщин в историю психологии, изучение психологических гендерных различий и сомнение в предвзятости мужчин, присутствующих в практике научного подхода к знаниям.
Культура оказывает важное влияние на людей и социальную психологию, однако влияние культуры на психологию изучено недостаточно. Существует риск того, что психологические теории и данные, полученные в среде белого населения Северной Америки, можно будет предположить, что они применимы к отдельным лицам и социальным группам из других культур, и это маловероятно (Betancourt & López, 19).93). Одним из недостатков кросс-культурной психологии является то, что при поиске различий в психологических характеристиках между культурами по-прежнему необходимо выходить за рамки простой описательной статистики (Betancourt & López, 1993). В этом смысле она осталась описательной наукой, а не наукой, стремящейся определить причину и следствие. Например, исследование характеристик лиц, обращающихся за лечением от компульсивного переедания, у латиноамериканцев, афроамериканцев и американцев европейского происхождения выявило значительные различия между группами (Franko et al., 2012). Исследование пришло к выводу, что результаты изучения любой из групп нельзя распространить на другие группы, и все же потенциальные причины различий не были измерены.
Упражнение: просмотр интерактивной хронологии
Щелкните эту ссылку, чтобы получить доступ к интерактивной хронологии истории психологии: http://www.learner.org/series/discoveringpsychology/history/history_flash.html
Источник
OpenStax, Психология. OpenStax CNX. Загрузите бесплатно по адресу http://cnx.org/contents/[email protected].
Научный процесс | Введение в психологию
Цели обучения
- Объясните этапы научного метода
- Различие между теориями и гипотезами
Научные исследования — важнейший инструмент для успешной навигации в нашем сложном мире. Без него мы были бы вынуждены полагаться исключительно на интуицию, авторитет других людей и слепую удачу. В то время как многие из нас уверены в своих способностях расшифровывать окружающий мир и взаимодействовать с ним, история полна примеров того, как сильно мы можем ошибаться, когда не осознаем необходимость доказательств в поддержку утверждений. В разное время в истории мы были бы уверены, что солнце вращается вокруг плоской земли, что земные континенты не двигаются и что психическое заболевание вызвано одержимостью (рис. 1). Именно благодаря систематическим научным исследованиям мы избавляемся от наших предвзятых представлений и суеверий и обретаем объективное понимание себя и нашего мира.
Рисунок 1 . Некоторые из наших предков во всем мире и на протяжении веков считали, что трепанация — практика проделывания отверстия в черепе, как показано здесь, — позволяет злым духам покинуть тело, тем самым излечивая психические заболевания и другие расстройства. (кредит: «тайпроект»/Flickr)
Цель всех ученых — лучше понять окружающий мир. Психологи сосредотачивают свое внимание на понимании поведения, а также на когнитивных (психических) и физиологических (телесных) процессах, лежащих в основе поведения. В отличие от других методов, которые люди используют для понимания поведения других, таких как интуиция и личный опыт, отличительной чертой научного исследования является наличие доказательств в поддержку утверждения. Научное знание эмпирический : Он основан на объективных, осязаемых доказательствах, которые можно наблюдать снова и снова, независимо от того, кто наблюдает.
Хотя поведение можно наблюдать, разум — нет. Если кто-то плачет, мы можем видеть его поведение. Однако причину такого поведения определить сложнее. Человек плачет из-за грусти, боли или счастья? Иногда мы можем узнать причину чьего-то поведения, просто задав вопрос, например: «Почему ты плачешь?» Однако бывают ситуации, когда человек либо чувствует себя некомфортно, либо не желает честно отвечать на вопрос, либо не в состоянии ответить. Например, младенцы не смогут объяснить, почему они плачут. В таких обстоятельствах психолог должен творчески подходить к поиску способов лучше понять поведение. Этот модуль исследует, как генерируются научные знания и насколько важны эти знания для принятия решений в нашей личной жизни и в общественной жизни.
Попробуйте
Процесс научных исследований
Рисунок 2 . Научный метод – это процесс сбора данных и обработки информации. Он обеспечивает четко определенные шаги для стандартизации того, как научные знания собираются с помощью логического, рационального метода решения проблем.
Научное знание продвигается посредством процесса, известного как научный метод. По сути, идеи (в форме теорий и гипотез) проверяются в реальном мире (в форме эмпирических наблюдений), и эти эмпирические наблюдения приводят к большему количеству идей, которые проверяются в реальном мире, и так далее.
Основные этапы научного метода:
- Наблюдать за природным явлением и задать вопрос о нем
- Предложите гипотезу или возможное решение вопроса
- Проверить гипотезу
- Если гипотеза верна, найдите дополнительные доказательства или найдите контрдоказательства
- Если гипотеза неверна, создайте новую гипотезу или повторите попытку
- Делайте выводы и повторяйте — научный метод бесконечен, и ни один результат не считается идеальным
Чтобы задать важный вопрос, который может улучшить наше понимание мира, исследователь должен сначала наблюдать за природными явлениями. Делая наблюдения, исследователь может определить полезный вопрос. Найдя вопрос, на который нужно ответить, исследователь может затем сделать прогноз (гипотезу) о том, каким, по его мнению, будет ответ. Этот прогноз обычно представляет собой утверждение о взаимосвязи между двумя или более переменными. После выдвижения гипотезы исследователь разработает эксперимент для проверки своей гипотезы и оценки собранных данных. Эти данные либо подтвердят, либо опровергнут гипотезу. Основываясь на выводах, сделанных на основе данных, исследователь затем находит дополнительные доказательства в поддержку гипотезы, ищет контрдоказательства для дальнейшего укрепления гипотезы, пересматривает гипотезу и создает новый эксперимент или продолжает использовать собранную информацию для ответа. исследовательский вопрос.
Основные принципы научного метода
Двумя ключевыми понятиями в научном подходе являются теория и гипотеза. Теория — это хорошо разработанный набор идей, предлагающих объяснение наблюдаемых явлений, которые можно использовать для прогнозирования будущих наблюдений. Гипотеза — это проверяемое предсказание, полученное логически из теории. Его часто формулируют как утверждение «если-то» (например, если я буду заниматься всю ночь, я получу проходной балл за тест). Гипотеза чрезвычайно важна, потому что она устраняет разрыв между царством идей и реальным миром. По мере проверки конкретных гипотез теории модифицируются и уточняются, чтобы отразить и включить результаты этих проверок.
Попробуйте
Рисунок 3 . Научный метод включает в себя выведение гипотез из теорий и последующую проверку этих гипотез. Если результаты согласуются с теорией, то теория поддерживается. Если результаты не согласуются, то следует модифицировать теорию и генерировать новые гипотезы.
Другими ключевыми компонентами следования научному методу являются проверяемость, предсказуемость, фальсифицируемость и справедливость. Проверяемость означает, что эксперимент должен быть воспроизведен другим исследователем. Чтобы добиться верифицируемости, исследователи должны документировать свои методы и четко объяснять, как устроен их эксперимент и почему он дает определенные результаты.
Предсказуемость в научной теории подразумевает, что теория должна позволять нам делать предсказания о будущих событиях. Точность этих предсказаний является мерой силы теории.
Фальсифицируемость относится к тому, может ли гипотеза быть опровергнута. Для того чтобы гипотеза была фальсифицируемой, должна быть логически возможна наблюдение или физический эксперимент, который показал бы, что гипотеза не подтверждается. Даже если нельзя доказать, что гипотеза ложна, это не обязательно означает, что она неверна. Будущие испытания могут опровергнуть эту гипотезу. Это не означает, что гипотеза имеет ложность, просто она может быть проверена.
Чтобы определить, подтверждается или не подтверждается гипотеза, исследователи-психологи должны провести проверку гипотезы с использованием статистики. Проверка гипотезы — это тип статистики, который определяет вероятность того, что гипотеза верна или ложна. Если проверка гипотезы показывает, что результаты были «статистически значимыми», это означает, что гипотеза была подтверждена и что исследователи могут быть достаточно уверены в том, что их результат не был результатом случайности. Если результаты не являются статистически значимыми, это означает, что гипотеза исследователей не подтвердилась.
Справедливость подразумевает, что при оценке гипотезы необходимо учитывать все данные. Исследователь не может выбирать, какие данные оставить, а какие отбросить, или сосредоточиться конкретно на данных, которые поддерживают или не поддерживают конкретную гипотезу. Все данные должны быть учтены, даже если они опровергают гипотезу.
Попробуйте
Применение научного метода
Чтобы увидеть, как работает этот процесс, давайте рассмотрим конкретную теорию и гипотезу, которая может быть порождена этой теорией. Как вы узнаете из следующего модуля, теория эмоций Джеймса-Ланге утверждает, что эмоциональный опыт зависит от физиологического возбуждения, связанного с эмоциональным состоянием. Если вы вышли из дома и обнаружили на пороге очень агрессивную змею, ваше сердце забилось быстрее, а желудок скрутило. Согласно теории Джеймса-Ланге, эти физиологические изменения приведут к вашему чувству страха. Гипотеза, которая может быть выведена из этой теории, может заключаться в том, что человек, который не осознает физиологического возбуждения, которое вызывает вид змеи, не будет чувствовать страх.
Помните, что хорошую научную гипотезу можно опровергнуть или доказать, что она неверна. Вспомните из вводного модуля, что у Зигмунда Фрейда было много интересных идей для объяснения различных видов человеческого поведения. Однако основная критика теорий Фрейда заключается в том, что многие из его идей не поддаются фальсификации; например, невозможно представить себе эмпирические наблюдения, опровергающие существование Ид, Эго и Супер-Эго — трех элементов личности, описанных в теориях Фрейда. Несмотря на это, теории Фрейда широко преподаются во вводных текстах по психологии из-за их исторической значимости для психологии личности и психотерапии, и они остаются корнем всех современных форм терапии.
Рисунок 4 . Многие особенности (а) теорий Фрейда, такие как (б) его разделение разума на Ид, Эго и Супер-Эго, в последние десятилетия потеряли популярность, потому что они не поддаются фальсификации. В более широком смысле его взгляды заложили основу для большей части современного психологического мышления, например, в отношении бессознательного характера большинства психологических процессов.
Напротив, теория Джеймса-Ланге порождает фальсифицируемые гипотезы, такие как описанная выше. Некоторые люди, получившие серьезные травмы позвоночника, не могут ощущать телесные изменения, которые часто сопровождают эмоциональные переживания. Следовательно, мы могли бы проверить гипотезу, определив, как различаются эмоциональные переживания между людьми, способными обнаруживать эти изменения в своем физиологическом возбуждении, и теми, кто этого не делает. Фактически, это исследование было проведено, и хотя эмоциональные переживания людей, лишенных осознания своего физиологического возбуждения, могут быть менее интенсивными, они все же испытывают эмоции (Chwalisz, Diener, & Gallagher, 19).88).
Попробуйте
Ссылка на обучение
Хотите принять участие в исследовании? Посетите веб-сайт «Психологические исследования в сети» и нажмите на ссылку, которая покажется вам интересной, чтобы принять участие в онлайн-исследовании.
Почему научный метод важен для психологии
Использование научного метода — одна из главных черт, отделяющих современную психологию от более ранних философских исследований разума. По сравнению с химией, физикой и другими «естественными науками» психология долгое время считалась одной из «социальных наук» из-за субъективного характера вещей, которые она изучает. Многие понятия, которыми интересуются психологи, такие как аспекты человеческого разума, поведения и эмоций, субъективны и не могут быть измерены напрямую. Вместо этого психологи часто полагаются на поведенческие наблюдения и данные, полученные от самих себя, которые некоторые считают незаконными или недостаточно методологически строгими. Таким образом, применение научного метода к психологии помогает стандартизировать подход к пониманию очень разных типов информации.
Научный метод позволяет воспроизвести и подтвердить психологические данные во многих случаях, при различных обстоятельствах и разными исследователями. Повторяя эксперименты, новые поколения психологов могут уменьшить количество ошибок и расширить применимость теорий. Это также позволяет проверять и подтверждать теории, а не просто догадки, которые невозможно ни проверить, ни опровергнуть. Все это позволяет психологам лучше понять, как работает человеческий разум.
Научные статьи, опубликованные в журналах, и статьи по психологии, написанные в стиле Американской психологической ассоциации (т. е. в «стиле АПА»), построены вокруг научного метода. Эти документы включают введение, в котором представлена справочная информация и излагаются гипотезы; раздел методов, в котором излагаются особенности того, как проводился эксперимент для проверки гипотезы; раздел результатов, который включает в себя статистику проверки гипотезы и указывает, была ли она подтверждена или нет, а также обсуждение и вывод, в которых указываются последствия обнаружения поддержки или отсутствия поддержки гипотезы. Написание статей и документов, придерживающихся научного метода, позволяет будущим исследователям легко повторить исследование и попытаться воспроизвести результаты.
Известные исследователи
Психологические исследования имеют долгую историю, в которой участвуют важные фигуры из разных слоев общества. В то время как во вводном модуле обсуждались несколько исследователей, внесших значительный вклад в эту дисциплину, есть еще много людей, заслуживающих внимания при рассмотрении того, как психология как наука продвинулась благодаря их работе. Например, Маргарет Флой Уошберн (1871–1939) была первой женщиной, получившей докторскую степень в области психологии. Ее исследования были сосредоточены на поведении и познании животных (Маргарет Флой Уошберн, доктор философии, nd). Мэри Уитон Калкинс (1863–1819 гг.)30) был выдающимся американским психологом в первом поколении, который выступал против бихевиористского движения, провел значительные исследования памяти и основал одну из первых лабораторий экспериментальной психологии в Соединенных Штатах (Мэри Уитон Калкинс, nd).
Рисунок 5 . а) Маргарет Флой Уошберн была первой женщиной, получившей степень доктора психологии. (b) Психолог Инес Беверли Проссер, первая афроамериканка, получившая докторскую степень в области психологии.
Фрэнсис Самнер (1895–1954) был первым афроамериканцем, получившим докторскую степень по психологии в 1920 году. Его диссертация была посвящена вопросам, связанным с психоанализом. У Самнера также были исследовательские интересы в области расовой предвзятости и образовательной справедливости. Самнер был одним из основателей факультета психологии Университета Говарда, и из-за его достижений его иногда называют «отцом черной психологии». Тринадцать лет спустя Инес Беверли Проссер (1895–1934) стала первой афроамериканкой, получившей докторскую степень по психологии. Исследование Проссер выявило проблемы, связанные с обучением в сегрегированных и интегрированных школах, и, в конечном итоге, ее работа оказала большое влияние на решение Верховного суда по делу Браун против Совета по образованию о неконституционности сегрегации в государственных школах (Этническая принадлежность и здоровье в Америке. Серия: Избранные психологи. , н.д.).
Хотя зарождение научных корней психологии произошло сначала в Европе и США, не прошло много времени, как исследователи со всего мира начали создавать свои собственные лаборатории и исследовательские программы. Например, некоторые из первых лабораторий экспериментальной психологии в Южной Америке были основаны Горацио Пиньеро (1869–1919) в двух учреждениях в Буэнос-Айресе, Аргентина (Godoy & Brussino, 2010). В Индии Гунамудян Давид Боаз (1908–1965) и Нарендра Натх Сен Гупта (1889 г.–1944) основал первые независимые факультеты психологии в Мадрасском и Калькуттском университетах соответственно. Эти разработки предоставили возможность индийским исследователям внести важный вклад в эту область (Гунамудиан Дэвид Боаз, nd; Нарендра Нат Сен Гупта, nd).
Когда в 1892 году была основана Американская психологическая ассоциация (АПА), все ее члены были белыми мужчинами. Однако к 1905 году Мэри Уитон Калкинс была избрана первой женщиной-президентом АПА, а к 1946 лет почти четверть американских психологов были женщинами.