Eng Ru
Отправить письмо

Как Заряжать Аккумулятор От Бесперебойника. Аккумулятор от ибп как зарядить


Восстановление аккумулятора бесперебойника: как разбудить UPS

Не секрет, что любая батарея рано или поздно теряет показатели своей емкости и постепенно начинает все хуже держать заряд. Кроме этого, разрядка АКБ может произойти и внезапно, по причине того, что она исчерпывает ресурс вследствие слишком большой нагрузки. То же самое относится и к аккумуляторам бесперебойного питания. Сделать восстановление аккумулятора бесперебойника так же возможно, как и «привести в чувство» любой другой блок аккумуляторного питания. Приобрести новую батарею — тоже вариант. Но практика показывает, что при большом желании и умении можно провести восстановление емкости аккумулятора ИБП своими руками.

Причины выхода из строя «бесперебойников»

Источники бесперебойного питания (в народе их называют упсы) могут перестать работать по следующим причинам:

  • В случае постоянного недозаряда, который вначале не дает о себе знать. Дело в том, что «штатные» зарядные устройства, которые часто идут в комплектации с ИБП, бывают плохого качества и плохо заряжают аккумулятор.
  • Регулярные перепады напряжения в электросети.
  • Источник питания глубоко разряжен.
  • Уровень электролита у АКБ по разным причинам снижается. Электролит высыхает, и емкость батарей падает, либо находится вообще на нуле.
  • Если работа свинцово-кислотных аккумуляторов ИБП осуществлялась либо при очень высоких, либо, наоборот, при критически низких температурах.
  • Аккумулятор долгое время пролежал без работы и давно не заряжался.

Причин выхода из строя ИБП может быть достаточно. Вопрос в том, можно ли что-нибудь сделать с севшими батареями и как восстановить их, чтобы они поработали еще какое-то время. Сразу стоит сказать, что, несмотря на возможность «реанимировать» источник бесперебойного питания, это не может быть стопроцентной гарантией того, что восстановление увенчается успехом. Однако попробовать тот или иной опыт восстановления не помешает. А если ни один из методов не окажется эффективным, придется покупать новую батарею.

Восстановление ИБП водой

Рекомендуемые методы «приведения в чувство» UPS

В Интернете есть много видео о том, как восстановить ИБП.

Существует, как минимум, три работающих способа самостоятельного восстановления таких аккумуляторов:

  • с использованием дистиллированной воды;
  • методом долгой зарядки;
  • методом циклической зарядки ступенчатой подачей напряжения различного уровня.

Восстановление водой

Те, кто восстанавливал аккумуляторы дистиллированной водой, по-разному отзываются об этом методе. В некоторых случаях удается восстановить емкость АКБ хотя бы частично, что уже хорошо.

Для этого понадобится обычный медицинский шприц и немного дистиллированной воды. Поскольку все аккумуляторы традиционно подразделяются на обслуживаемые и необслуживаемые (либо малообслуживаемые), осмотрите батарею внимательно, чтобы понять, к какому разряду ее отнести. Если ваш бесперебойник имеет внутри жидкий электролит — он обслуживаемый, и получить доступ к его «банкам» будет минимально просто. Но даже есть на корпусе батареи указано, что она якобы необслуживаемая — крышки на ней все равно имеются, и все, что вам понадобится — это максимально аккуратно их снять.

В медицинский шприц с делениями наберите 2 мл дистиллированной воды и долейте в каждую банку ИБП по 2 мл — в порядке очереди. Выждите немного времени для того, чтобы вода впиталась во внутренний химический состав АКБ — даже если электролит высох, все равно должно остаться его определенное количество. Обычно время ожидания составляет около получаса. После того, как пройдет 30 минут, осмотрите каждую банку. Вода должна немного покрывать пластины батареи сверху. Если она впиталась, и пластины пока непокрыты, долейте еще по 2 мл дистиллированной воды. Затем нужно будет поставить ИБП заряжаться.

Зарядка производится так: аккумулятор подключается к блоку питания с возможностью ручной регулировки показателей тока и напряжения. Осторожно повышайте напряжение, пока не получите показатель тока хотя бы 10-20 А. Ток будет расти, а напряжение, наоборот, уменьшаться. Дождитесь, пока уровень тока достигнет 200 мА,затем отсоедините аккумулятор от зарядного устройства и оставьте его в таком положении на 12 часов. После этого снова поставьте его на зарядку, выравнивая показатели тока и напряжения следующим образом: например, для аккумулятора емкостью 7 Ач показатель тока можно оставить в 600 мА.

Теперь нужно снова разрядить аккумулятор до показателей напряжения 11 В под нагрузкой (например, лампочкой 15 В). Снова проведите его зарядку аналогичным образом.

Если в процессе зарядки при измерении показателей тока и напряжения мультиметром батарея начинает «реагировать» положительно, зарядку нужно продолжать, и шансы восстановить ИБП повышаются.

Зарядка ИБП

Метод долгой зарядки

Есть еще метод так называемой длительной зарядки, который, как утверждают, помогает восстановить батарею даже в случае «капитального» высыхания ее электролита. Такое восстановление аккумулятора бесперебойника проводится в случае, если нет желания его разбирать и возиться с дистиллированной водой. Способ не совсем безопасен, потому что, в данном случае, батарея не вскрывается, а, наоборот, рекомендуется перед зарядкой положить на ее пробки и клапаны груз, чтобы они не вылетели под большим давлением, которое будет подниматься в течение времени зарядки.

После установления на аккумулятор груза его рекомендуется заряжать под напряжением не меньше 15 вольт. При этом придется все равно выждать время, пока батарея «раскачается» и начнет потреблять поступающий к ней ток. В случае, если прошло уже 12-15 часов, а ваш бесперебойник все равно еще «спит», повысьте U до 20 вольт.

Теперь не оставляйте батарею без присмотра: если удастся ее «разбудить», она, потребляя ток, начнет быстро закипать. Считается, при таком повышении уровня напряжения бесперебойник удается привести в чувство. Далее следует еще немного подержать его на зарядке средними токами (до 10 А), а потом попытаться использовать, как обычно.

Метод циклической зарядки

Что касается способа циклического заряда, восстановление аккумулятора UPS с его помощью проводить можно. Но следует внимательно следить за показателями, особенно в начале процесса зарядки. При первом цикле подается высокое напряжение, минимум 30 вольт. Последующие циклы проводятся путем ступенчатого понижения показателей U до 13-14 вольт, например, по следующей схеме: 30-25-20-14. Разряжаем батарею, как всегда, под нагрузкой, лампочкой, не допуская сильной «просадки» напряжения — U должно быть не ниже 10,5 вольт.

Важно помнить о том, что состояние вашей батареи может быть разным. Например, если внутри уже произошло осыпание пластин, либо сульфатация достигла определенного критического предела, такой аккумулятор не подлежит восстановлению. Для «бесперебойников», долгое время пролежавших в неотапливаемых помещениях с повышенным уровнем влажности, характерно прогнивание батарейных отсеков, по причине которого батарея уже никогда не сможет брать ток, а подключение ее к сети может быть даже опасным.

Конечно, никто не может с уверенностью сказать о том, какой из предложенных способов окажется наиболее эффективным в том или ином случае. При соблюдении определенной техники безопасности он не навредит ни батарее, ни ее владельцу. А если бесперебойник все же удастся восстановить хотя бы на какое-то время, покупку нового аккумулятора можно будет ненадолго отложить.

batteryk.com

Зарядное устройство для аккумуляторов UPS

Приветствую, друзья!

зарядное устройство для аккумуляторовВы пользуетесь источниками бесперебойного питания, и у вас проблемы с их аккумуляторами?

И мне в ремонт попадают бесперебойники с севшими аккумуляторными батареями.

При севшей батарее источник бесперебойного питания (ИБП) включить в большинстве случаев невозможно. Ситуация усугубляется тем, что зарядить ее штатным зарядным устройством ИБП чаще всего нельзя.

Приходится использовать отдельные зарядные устройства. Одно из таких устройств предлагается вашему вниманию. Оно сделано из того, что было под рукой.

Работа схемы зарядного устройства

Зарядное устройство для аккумуляторов UPSПеременное сетевое напряжение понижается трансформатором Т1, выпрямляются диодным мостом на диодах VD1 – VD4 и фильтруется электролитическим конденсатором C1.

Полученное постоянное напряжение подается на резистивный делитель с резисторами R1, R2 и R4. В верхнее плечо делителя включен переменный резистор R1. C его движка можно снимать постоянное напряжение в пределах примерно от 13 до 35 В.

С движка переменного резистора напряжение подается на эмиттерный повторитель, образованный транзистором VT1, нагрузкой которого служит резистор R3. Постоянное напряжение с резистора R3 служит входным сигналом для второго эмиттерного повторителя на составном транзисторе VT2 — VT3.

C выхода этого эмиттерного повторителя постоянное напряжение через резистор R5 подается на заряжаемый аккумулятор. Резистор R5 служит ограничителем тока при случайном замыкании выходных выводов зарядного устройства.

В качестве R1 используется многооборотный резистор, что позволяет точнее устанавливали величину зарядного напряжения. Величину зарядного напряжения можно регулировать в пределах примерно от 10 до 33 В. Это позволяет заряжать сразу два 12 В аккумулятора.

document-propertiesЭто устройство использовалось для зарядки 12 В кислотных и VRLA аккумуляторов емкостью 5, 7, 9 и 12 А*ч.

Зачем нужны эмиттерные повторители?

Внутреннее сопротивление аккумулятораНам нужен регулируемый источник постоянного напряжения, которые должен обладать низким внутренним сопротивлением. Для справки: аккумулятор GP 1272 12 В 7,2 А*ч, широко используемый в ИБП, обладает внутренним сопротивлением около 0,023 Ом.

Наше зарядное устройство должно обладать хотя бы на порядок меньшим выходным сопротивлением. В противном случае величина зарядного напряжения будет заметно снижаться при подключении аккумулятора. Это будет из-за того, что часть напряжения, в соответствии с законом Ома, будет падать на выходном сопротивлении зарядного устройства.

document-propertiesЭмиттерный повторитель называется еще согласователем сопротивления.

эмиттерный повторительВыходное сопротивление эмиттерного повторителя, подключенное параллельно нагрузке Rн, определяется внутренним сопротивлением источника сигнала Ri (см рис) и коэффициентом передачи h31e транзистора по току.

Чем этот коэффициент больше, тем меньше выходное сопротивление.

Источником сигнала для первого эмиттерного повторителя служит резистивный делитель R1, R2, R4.

Источником сигнала для второго эмиттерного повторителя служит резистор R3.

Составной транзистор TIP122В качестве первого эмиттерного повторителя используется составной транзистор типа TIP122.

Составным он называется потому, что образован двумя транзисторами, смонтированными в общем корпусе.

Общий коэффициент передачи по току определяется произведением коэффициентов отдельных транзисторов.

В качестве второго эмиттерного повторителя используется составной транзистор, образованный из двух отдельных мощных транзисторов типа D209.

Конструктивное исполнение зарядного устройства

Силовые элементы зарядного устройстваИз-за недостатка времени зарядное устройство не было смонтировано «по всем правилам». Активные элементы VD1 – VD4, VT2, VT3, VT4 установлены на общий радиатор, выдранный из неисправного компьютерного блока питания. Диодные сборки и мощные транзисторы D209 были взяты оттуда же.

Все остальное было смонтировано на куске картона. Радиатор имеет небольшие размеры, на нем установлены диоды и транзисторы, на которых рассеивается значительная мощность, поэтому он нуждается в обдуве вентилятором.

трансформатор заярдного устройстваВентилятор обдува питается напряжением, снимаемым с резистора R4 резистивного делителя через эмиттерный повторитель на составном транзисторе VT4 типа TIP122.

Используется небольшой 12 В компьютерный вентилятор. Подаваемое на него постоянное напряжение примерно равно 6 В.

При пониженном напряжении питании скорость вращения вентилятора и шум от него меньше.

В качестве диодов VD1 – VD4 используются две параллельно соединенные диодные сборки GBU605 от того же компьютерного блока питания.

В принципе, можно использовать и одну. Но запас по току не помешает…

Трансформатор Т1 – стержневой, имеет две катушки с первичными и вторичными обмотками. Первичные и вторичные обмотки катушек соединены последовательно каждая согласно схеме.

Рекомендации по применению зарядного устройства

ResumeПри зарядке одиночных 12 В аккумуляторов напряжение на клеммах не должны превышать 15 вольт. При зарядке сдвоенных 12 В аккумуляторов напряжение на клеммах не должно превышать 30 вольт.

ResumeПри зарядке надо контролировать ток заряда. Производители аккумуляторов рекомендуют заряжать батареи в щадящем режиме – током в 0,1 ее емкости. Таким образом, для батарей 7 А*ч ток заряда должен быть 0,7 А, для батарей 12 А*ч – 1,2 А.

ResumeПроизводители могут приводить и максимальные токи заряда. Так, например, для той же батареи GP1272 максимальный ток заряда не должен превышать 2,16 А.

ResumeПревышать максимальный ток заряда и напряжение не клеммах не рекомендуется во избежание сокращения срока службы аккумулятора.

Можно еще почитать:

Как устроены аккумуляторы в UPS.

Ремонт ИБП EATON 800.

До встречи на блоге!

vsbot.ru

❶ Как заряжать agm 🚩 как зарядить аккумулятор от ибп 🚩 Комплектующие и аксессуары

Автор КакПросто!

По своему устройству гелевые аккумуляторы или как их еще называют – аккумуляторы agm, мало чем отличаются от стандартных аккумуляторов на основе жидкого электролита. Они крайне мало обслуживаются, что усложняет жизнь простого потребителя.

Как заряжать agm

Статьи по теме:

Инструкция

Соблюдайте необходимые меры предосторожности. AGM аккумуляторы по своему устройству очень напоминают обычные. Поэтому во время зарядки аккумулятора ни в коем случае не курите, устраните все источники открытого огня или искр. Т.е. даже щелкать обыкновенным выключателем не стоит. Это связано с тем, что при зарядке аккумулятора в процессе химической реакции может выделяться водород. Если он достигнет опасной концентрации в закрытом помещении, то велика вероятность взрыва в случае нахождения в том же помещении источников огня. Заряжать agm можно не только в вертикальном положении, в отличие от обыкновенных свинцовых аккумуляторов.

Также запомните, что нельзя использовать для зарядки гелевых аккумуляторов автомобильные зарядные устройства, поскольку ток зарядки будет стабилизироваться на недопустимо высоком уровне.

Используйте источник бесперебойного питания, рассчитанного на батарею такой же емкости, чтобы зарядить agm аккумулятор. По сути, это самый простой и доступный способ. Вам понадобится источник питания - приобретите его на авторынке. Вполне подойдет б/у, поскольку новые продаются только в комплекте с собственными аккумуляторами.

Убедитесь, что данный источник бесперебойного питания выключен из сети. Подключите к нему ваш аккумулятор; обязательно соблюдайте полярность. Включите прибор. Во время зарядки не касайтесь никаких проводов. Когда зарядку будет завершена, прибор сообщит вам об этом.

Используйте для зарядки гелевого аккумулятора источник стабильного тока. Обратите внимание на то, что речь идет не об источнике стабильного напряжения. Процесс зарядки agm аккумулятора аналогичен зарядке обыкновенного свинцового. Держите аккумулятор под током, равным примерно 0,1 его емкости.

Затем, когда напряжение достигнет значения 2,4В, снизьте силу тока до 0,05 емкости аккумулятора. Под таким током аккумулятор нужно продержать примерно 2 часа. Выключите прибор. Извлеките из него заряженный аккумулятор.

Видео по теме

Совет полезен?

Распечатать

Как заряжать agm

Похожие советы

www.kakprosto.ru

Как заряжать бесперебойник правильно?

Как заряжать бесперебойник правильно?

У многих пользователей, впервые имеющих дело с источником бесперебойного питания (ИБП) возникают различные вопросы и один из них, наиболее актуальный – как зарядить бесперебойник правильно?! На самом деле, зарядка ИБП происходит в полностью автоматическом режиме, с момента подключения его к сети и вмешательства в этот процесс не требуется. Но зачастую бывает и так, что бесперебойник неисправен и нет возможности провести ремонт. Чаще всего, основная проблема – короткий промежуток времени работы ИБП без сети в следствии уменьшения емкости батарей устройства. В таком случае можно немного продлить время службы ИБП и попытаться зарядить его самостоятельно.

Что необходимо для правильной зарядки ИБП

Для того, чтобы зарядить ИБП и несколько продлить срок его службы при неисправностях, вам понадобиться дистиллированная вода, медицинский шприц с тонкой иглой, лучше если 20 кубовый, а также сам источник бесперебойного питания и немного ловкости и аккуратности.

Отключите ИБП от сети и осторожно снимите верхнюю крышку, открутив удерживающие ее болты. Сверху под крышкой вы увидите шесть кружков, которые называют «банками». Именно в них вам потребуется доливать воду. По сути своей, это емкости цилиндрической формы, наполненные стекловатой. Именно стекловату нам и необходимо увлажнить для увеличения емкости батареи ИБП и соответственно для улучшения качества работы бесперебойника.

Наберите воду в шприц и осторожно и равномерно добавьте в каждую банку по 2-4 мл воды. Старайтесь не переборщить, но и не пожалеть воды. Стекловата должна быть хорошо увлажнена, но над ее поверхностью не должно быть видно воды.

После того, как все емкости будут пропитаны, аккуратно установите верхнюю крышку на ИБП в прежнее положение и подключите его к сети. Уже через несколько циклов работы ваш бесперебойник вновь будет полностью заряжен.

Таким образом, можно быстро и недорого вдохнуть жизнь в неисправное оборудование и продолжить полноценное пользование ИБП без дорогостоящего ремонта.

Что делать, если ничего не помогает

Теперь вы знаете, как быстро и правильно зарядить бесперебойник, а также исправить некоторые неполадки, которые зачастую возникают при неправильном использовании ИБП или нарушении правил транспортировки и эксплуатации. Если же указанный способ не помогает или помогает лишь на непродолжительное время, то лучшем решением станет полная замена аккумулятора ИБП или же покупка нового устройства.

www.ecoenergos.ru

Введение в эксплуатацию новой аккумуляторной батареи в UPS

Подробности Просмотров: 13870

Источник бесперебойного питания (ИБП, англ. UPS - Uninterruptible Power Supply) - это очень хорошая штука, которая всегда (ну или почти всегда) защтит Ваш комп от перебоев электропитания. Принцип работы прост: есть аккумулятор, который заряжается от сети и когда питание пропадает, он питает нагрузку энергией этого самого аккумулятора. Но что Вас точно ожидает даже когда сам UPS не загибается - это износ и выход из строя аккумуляторной батареи. В этом случае вы сделаете самое логичное - замените её.

Тут приведу пару моментов, которые нужно бы учесть, чтобы сделать это корректно. Речь пойдёт о свницово-кислотных аккумуляторах, о тех которыми мы часто и пользуемся в этих самых ИБП.

Момент 1. Извлечение старой батареи

Перед извлечением старой батареи удостоверьтесь, что нагрузка отключена и сам ИБП выключен. Для извлечение батареи может понадобиться разобрать сам ИБП, но этого не стоит пугаться, так как для этого нужна лишь отвёртка. В этом процессе лучше не прикасаться голой рукой к металлическим частям (в том числе и клемам), от груха подальше. Если при отсоединении батареи проскакивает искра - ничего страшного, если в воздухе нет легковоспламиняющихся газов. Нужно учитывать, что старая изношенная батарея может иметь повреждения на корпусе, поэтому нужно быть внимательным, чтобы не облить себя электролитом.

Момент 2. Установка новой батареи

Установить новую очень просто, если предварительно извлечь старую. Логика подскажет как её установить обратно. Если нет, то читаем инструкцию или гуглим. Единого рецепта под всё UPS нету. При подключении батареи в UPS между клемами проскакивает искра, что значить в батареи есть начальный заряд. Всё нормально. Нужно включить бесперебойник, чтобы он её определил и сообщил, что всё норм (если он на Вас яростно не пищит, то всё нормально).

Момент 3. Начальный цикл заряда-розряда

Теперь нужно зарядить батарею. Оставляем ИБП включённым, втыкаем его в сеть электропитания и уходим куда-то часов на 12 (может быть и больше), пока она полностью не зарядится. Если в ИБП есть порт для связи с копом или индикатор заряда можно сверятся с ним, но не стоит ему слишком доверять. Короче держим не менее 12 часов.

Когда зарядка завершится, подключаем к ИБП нагрузку (желательно статическую, чтобы потребляемая мощность не прыгала). Потреблять она должна гдето в районе 30% от мощности ИБП. Отключаем от сети электропитания и разряжаем пока не потухнет. Можно замерять время, чтобы прикинуть сколько держится заряд. За вермя разряда он может изрядно "выпищать" все уши, поэтому если на нём можно выключить звук, то лучше так и сделайте (но только не путём подключения к сети).

Момент 4. Контрольный цикл заряда-разряда

Снова ставим на зарядку часов на 12. Заряжаем как и в предыдущем случае. Когда зарядится, снова разряжем той же нагрузкой. Если замеряете время можете заметить, что разрядилась батарея немного быстрее. Это ИБП откалибровался по батарею и выставил границы заряда и разряда. Также можно заметить, что о критеском состоянии он стал сигнализировать гораздо позже (уже ближе к полному разряду). Итак аккумулятор разряжен.

Момент 5. Отправка в продакшн

Перед отправкой в продакшн нужно снова полностью зарядить батарею. Опять часов 12, не меньше. По завершении выключаем его, потом вынимаем с розетки. Ну а далее доставляем его на поле боя, подключаем в включаем. Всё, можно наслаждаться.

 

Согласно таким рекомендациям была заменена батарея в ИБИ APC BK500-RS, отлично рабоает, держит нагрузку порядка 150 Ватт на протяжении 45 минут, при этом батарея у нас 12 В, емекость 9 Ампер-часов.

adment.org.ua

Вторая жизнь аккумуляторной батареи бесперебойника

Источники бесперебойного питания, бесспорно, необходимое дополнение любой рабочей станции, а аккумуляторная батарея является основным рабочим элементом источника бесперебойного питания.

К сожалению, срок службы аккумуляторных батарей бесперебойников крайне короток, а новые батареи весьма дорогие. Рассмотрим, как можно увеличить срок жизни аккумулятора.

Новая жизнь аккумулятора

От длительной работы рабочая жидкость аккумулятора (раствор серной кислоты) постепенно высыхает, в результате чего емкость аккумуляторной батареи стремится к нулю. Самый простой и весьма эффективный способ продлить батарее жизнь - следить за уровнем электролита в аккумуляторе.

Естественно, постоянно этого делать не будешь, но что делать, когда аккумулятор уже не заряжается?

Восстановление аккумулятора

Нам понадобятся: дистиллированная вода, шприц, стеклянная трубка диаметром примерно 5мм, зарядное устройство от 0.05-1.5А.

Дистиллированную воду можно приобрести в аптеке, автомагазине или отделе товаров для авто любого супермаркета. Шприц понадобится для дозированной подачи воды. Трубка желательно должна быть стеклянной, т.к. пластиковая трубка может вступить в реакцию с электролитом аккумулятора. В качестве зарядного устройства подойдет зарядка от старого ноутбука, если не имеется ничего более подходящего.

 

 

Самые распространенные свинцовые аккумуляторы бесперебойников имеют напряжение 12 Вольт и емкость 7 AH. 12 Вольт в бытовых условиях можно найти в зарядных устройствах от других аккумуляторных приборов, например, шуруповерта. Для заряда подойдет и блок питания 14 Вольт, если нет 12 вольтового.

Инструкция по восстановлению

Для начала нужно измерить уровень электролита. Для этого нужно снять пробки на верхней поверхности аккумулятора.

Широко используются аккумуляторы с двумя вариантами закрытия пробок - с общей заглушкой для всех

или с индивидуальной заглушкой для каждого контейнера.

Для начала плоской отверткой или ножом удаляем пластиковую крышку на верхней части аккумулятора. 

Измерим уровень электролита

  1. Снимаем резиновую пробку
  2. В отверстие вставляем стеклянную трубку размером с шариковую ручку. Трубка должна упираться в дно.
  3. Закрываем пальцем верхнее отверстие трубки и вытаскиваем её наружу
  4. уровень электролита в трубке равен уровню в батарее (норма 13-15 мм), если выше, то стоит высосать лишний электролит шприцем, ниже – значит, пора долить дистиллированной воды.
  1. Набираем чистую воду в шприц и долить по 5-10 мл в ячейку аккумулятора до ее наполнения
  2. Повторяем операцию для оставшихся 5 ячеек батареи

Раскачка аккумулятора

Взять специальное зарядное устройство, подключить его к батарее, не закрывая пробки. Это нужно в случае, если будет перебор электролита, ему будет куда вытечь. Сперва раза 3-4 зарядить и разрядить АКБ для восстановления емкости. После чего выставить ток на устройстве для заряда в 0.1А и следить за напряжением на клеммах. Нельзя допускать закипания или перегрева аккумулятора, при необходимости уменьшить зарядный ток. Нормальное напряжение при полном заряде должно быть 13.9-14.5В. Далее уменьшить ток до 0.05А и продолжить заряжать. Если в течение последующих 2 часов напряжение остается неизменным – прекратить заряжать!

В работу!

Закрыть крышки. Для большей надёжности выстоять батарею примерно 12 часов. После чего начать эксплуатировать. Аккумулятор готов к работе!

 

www.fight.org.ua

Как Заряжать Аккумулятор От Бесперебойника ~ SIS26.RU

Зарядка аккума ИБП: делаем это верно

как заряжать аккумулятор от бесперебойника

Батареи в источниках бесперебойного питания являются более дорогостоящим компонентом во всем устройстве. От правильной эксплуатации зависит долговечность и сроки исправной работы аппаратуры. Сюда заходит и зарядка аккума бесперебойника: соблюдение правил этого процесса способно продлить сроки службы и сохранить эффективность дорогостоящих батарейных модулей.

Какие батареи подходят для ИБП?

Правила заряда батарейных модулей впрямую диктуются типом применяемых батарей. Во всех современных источниках питания используются батареи свинцово-кислотного типа. Другими словами вопрос, как зарядить аккумулятор бесперебойника, предполагает процесс зарядки свинцовых кислотных аккумов. Эти батареи похожи на автомобильные аккумуляторы, но меж ними есть значимая разница. По большей части она обусловлена тем, что в автомобилях аккумулятор повсевременно обдувается воздухом, проходящим под капотом. Батареи бесперебойника статичны и недвижны.

Перед тем, как заряжать аккумулятор от ИБП, стоит осознать структуру и механизм работы батарей. Электролит снутри батареи содержится в виде геля, поэтому он не разливается и не расплескивается. Благодаря этому некие модели ИБП могут устанавливаться как вертикально, так и горизонтально (к примеру, под монитор). Батарея герметизирована, поэтому не просит особенного пользовательского ухода, кроме своевременной зарядки бесперебойника по мере надобности. Более того, батарея ИБП при работе не выделяет водорода либо других взрывоопасных и вредных газов, потому что рециркулирует в пространстве корпуса.

как заряжать аккумулятор от бесперебойника

Первая зарядка аккумулятора ИБП: что нужно знать

При покупке бесперебойника принципиально разобраться, как сначало зарядить аккумуляторную батарею в ИБП. Обычно, за время с момента производства аппаратуры до покупки и введения в эксплуатацию юзером заводской заряд батареи разряжается. Другими словами новый ИБП прибудет к для вас в дом, кабинет либо на предприятие в разряженном состоянии. Это означает, что батареи не смогут обеспечить надежное поддержание питания защищаемых устройств при мгновенной установке бесперебойника под нагрузку. К тому же, устройство запрограммировано на самотестирование перед каждым пуском. Процедура самотестирования закончится сообщением о неисправности батарейного модуля и требованием его подмены.

Зарядка аккумулятора Battery charging

Зарядка аккумулятора от бесперебойника , при помощи блока питания и лампочки заместо резистора. Battery charging

Как восстановить аккумулятор от ИБП UPS APC

Поддержи меня на Patreon — ЖырБест В большинстве случаев аккумуляторы в .

как заряжать аккумулятор от бесперебойника

Как зарядить бесперебойник для компьютера или для другого оборудования после покупки:

  • Подключите ИБП к сети, не подключая нагрузку. 1-ая зарядка ИБП востребует больше времени, чем следующие процедуры обыкновенной штатной подзарядки. Оставьте бесперебойник включенным в сеть на день – 24 часа.
  • Зарядка будет выполняться при питании ИБП от сети вне зависимости от того, включено ли устройство.
  • Зимой перед тем, как зарядить бесперебойник, после занесения его с холода лучше бросить его в теплой комнате на несколько часов, чтоб он согрелся.

После первого цикла подзарядки стоит включить нагрузку для первого разряда батареи. Предпочтительна статичная нагрузка с неизменной, не «прыгающей» мощностью. После подобного полного разряда стоит опять на сто процентов произвести цикл зарядки-разрядки батареи. Опять стопроцентно зарядите аккумулятор ИБП – и после чего он будет откалиброван и готов защищать вашу технику от скачков напряжения в сети.

как заряжать аккумулятор от бесперебойника

Основные правила зарядки свинцово-кислотных батарей

Чтоб знать, как зарядить ИБП верно, довольно обладать всего 2-мя правилами заряда свинцово-кислотных батарей:

  1. Исходный ток подзарядки по собственному номиналу в Амперах не должен быть больше 3-30% от ёмкости самого аккума в Ампер-часах.

Чтоб дорогостоящая батарея бесперебойника прослужила собственный наибольший срок эксплуатации без сбоев и утраты эффективности, ток подзарядки должен быть чуток меньше рекомендуемого.

Сколько заряжать бесперебойник, вы можете высчитать без помощи других. Для этого поделите ёмкость аккума в Ампер-часах на силу тока в зарядном устройстве в Амперах.

как заряжать аккумулятор от бесперебойника

Как часто заряжать батарею ИБП?

С какой периодичностью и чем заряжать аккумуляторные батареи для ИБП, чтоб он прослужил очень длительно? Самый долгий допустимый срок службы источника бесперебойного питания достижим в случае, если зарядка АКБ бесперебойника осуществляется безпрерывно от 1-го зарядного устройства с одним и этим же напряжением: или неизменным, или напряжением «плавающего» типа. Срок обычного хранения обычно оказывается меньше, чем фактический срок повсевременно эксплуатируемой и подзаряжаемой батареи. Потому не стоит страшиться раннего износа батареи ИБП из-за нередкой зарядки. Напротив, некие естественные процессы износа и старения устройств замедляются и приостанавливаются благодаря неизменной подзарядке аккума.

При покупке источников питания в специализированных компаниях сотрудники тщательно растолкуют, как заряжать ИБП, каковы условия эксплуатации и другие специальные особенности оборудования. Соблюдая советы экспертов, вы обезопасите свою технику от раннего износа и поломок, а себя – от лишних трат на ремонт и подмену частей в оборудовании.

Написать письмо

По хоть какому вопросу вы сможете пользоваться данной формой:

sis26.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта