Как выбрать стартовые провода. Аккумуляторные провода
КАПСО запускает проекты по локализации автокомпонентов
09.12.2016
КАПСО запускает проекты по локализации автокомпонентов
На сегодняшний день членами КАПСО являются 52 компании, при этом основной костяк кластера составляют предприятия малого и среднего бизнеса, именно на их развитие направлены максимальные меры поддержки. Главное отличие нового регионального кластера от предыдущих объединений автокомпонентщиков - наличие всех финишеров, которые работают в Самарской области - АВТОВАЗ, GM-АВТОВАЗ и «Супер-Авто». В кластере появилось ядро - конечный потребитель продукции и целый ряд инициативных компаний-поставщиков. Компания «ИПРОСС» заявила в кластер сразу несколько направлений и планирует с его помощью значительно продвинуться на рынке. Она производит зеркала заднего вида для GM-АВТОВАЗ и готова принять участие в реализации проекта по производству зеркал на автомобили LADA XRAY, которые сейчас поставляются из-за границы. Кроме того, «ИПРОСС» обеспечивает почти 100% всех подголовников сидений, которыми комплектует свою продукцию АВТОВАЗ, включая «Весту». Третье направление - это воздуховоды отопительной системы. Недавно компания получила номинацию «НАМИ» на воздуховоды для проекта «Кортеж» и уже начала подготовку производства. Компания «ВолгаТЭК» производит топливные и пароотводящие системы для «Приоры» и LADA 4х4, являясь поставщиком второго уровня. В компании отмечают отрицательную динамику поставок, связывая ее с приходом большого количества иностранных конкурентов. Имея большой опыт и мощную производственную базу, руководство «ВолгаТЭК» считает, что предприятие вполне может конкурировать с иностранцами. Вместе с КАПСО компания планирует расширить свое присутствие на конвейере АВТОВАЗа.
Предприятие «Аксиома» пришло на рынок уже в современных условиях, изначально диверсифицировав товарные потоки, потому проблем с доступом на конвейер АВТОВАЗа не испытывает. «Аксиома» производит жгуты проводов, являясь поставщиком второго уровня. Компания отмечает растущие запросы на свою продукцию от многих поставщиков первого уровня. Сейчас «Аксиома» работает над запуском проекта, который стартует в декабре. Это производство обогревателей сидений для компании Faurecia, которая локализует в России поставки для альянса «АВТОВАЗ-Рено-Ниссан».
С.Э. Соколов, коммерческий директор ООО «Аксиома»:
- Кластер нужен для улучшения взаимодействия между поставщиками разных уровней, коммуникации с зарубежными партнерами. Зачастую многие производители не знают о возможностях друг друга. Объединение в кластер уже позволило нам провести немало деловых встреч и переговоров с зарубежными партнерами, которым мы представили свои возможности. Мы посещали зарубежные предприятия, смотрели, как у них организованы производственные процессы. То, что в наш регион пришли новые предприятия с мировым именем - это плюс, который позволяет нашим компаниям изучать и внедрять новые технологии. Мы работаем на рынке России и стран СНГ, продукта для экспорта у нас пока нет, но есть потенциал выхода на зарубежные рынки, который мы планируем реализовать при поддержке КАПСО.
Как рассказал генеральный директор КАПСО А.В. Крайнов, в рамках кластера разработано три десятка проектов по совместной локализации автокомпонентов между предприятиями, готовыми взять на себя задачу по замещению импорта. По пяти наиболее проработанным проектам формируются заявки на получение федеральной поддержки в виде субсидий по линии Минпромторга РФ. В декабре КАПСО был включен в реестр министерства, что открывает участникам кластера доступ к полному спектру государственной поддержки. Компания «Рулевые системы» планирует углубить локализацию производства рулевых систем автомобилей, фирма «Фрост» локализует системы климат-контроля, проект «ТЗТО» связан с кузовной штамповкой, ДСК - с поставками деталей интерьера. В многоуровневом проекте по развитию локального производства стартеров участвуют «СамараАвтоПрибор» и «ВАЛЕО Сервис».
Все перечисленные проекты ориентированы на конечного потребителя - АВТОВАЗ, который крайне заинтересован в новых качественных продуктах с конкурентной ценой. Одна из ключевых задач кластера - создание действенного инструмента общения между поставщиками и закупочной организацией АВТОВАЗа, перед которой стоят серьезные задачи по локализации.
«Нашим поставщикам очень тяжело возвращать то, что в свое время было отдано иностранным производителям комплектующих, - отметил гендиректор КАПСО. - Ряд компетенций в производстве автокомпонентов стал дефицитным в России. Чтобы их восстановить, требуется реализация серьезных проектов и больших капитальных вложений. Под это нужна поддержка, и государственные программы являются одним из важнейших инструментов возобновления отечественного производства и возврата добавленной стоимости в Россию».
Вся актуальная информация о развитии автомобильного кластера Самарской области и о мерах господдержки размещена на сайте КАПСО http://caisr.org
Источник: http://www.vkonline.ru/content/view/176117/kapso-zapuskaet-proekty-po-lokalizacii-avtokomponentov
cargen.ru
Автотовары - Как выбрать стартовые провода
Практически каждый автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда срочно нужно ехать, но, увы, мотор не заводится. Чаще всего проблема очевидна: сел аккумулятор. Особенно это актуально зимой, когда температура опускается ниже минус 15 градусов. Выходов в данной ситуации может быть несколько, но самым универсальным является «прикуривание» от другого автомобиля. А для этого автомобилисту необходимо иметь стартовые провода.
Стартовые провода используют для подачи стартового тока на клеммы разряженного автомобильного аккумулятора. Источником тока может выступать как другой автомобиль, так и заряженная аккумуляторная батарея. Стартовые провода могут пригодиться не только вам, но и другому автомобилю, который попадёт в трудную ситуацию, поэтому нужно всегда иметь их с собой. На первый взгляд может показаться, что при выборе стартовых проводов нечего изучать: это же такая мелочь! Но нужно иметь в виду, что на рынке достаточно некачественных стартовых проводов, которые могут, в лучшем случае, сгореть, а то и испортить ваш аккумулятор. Поэтому стоит всё же разобраться, по каким параметрам выбирать стартовые провода.
Чем различаются стартовые провода
Длина
При выборе длины стартовых проводов необходимо иметь в виду ряд особенностей. С одной стороны, нужно учесть, что чем меньше длина проводов, тем меньше их сопротивление. При этом при удлинении провода вырастают потери напряжения. С другой стороны, в городских условиях в ситуации, когда машина стоит на плотной парковке, и автомобиль-«донор» может подъехать лишь со стороны багажника, требуется длина проводов не меньше 4 или 5 метров (зависит от длины автомобиля).
В продаже чаще всего встречаются стартовые провода длиной от 2 до 5 метров. Жителям мегаполисов стоит приобрести провода длиной 4 - 5 метров, тогда как всем остальным лучше руководствоваться правилом: чем длиннее провод, тем больше потери напряжения.
Сила тока и напряжение
Этот параметр означает силу тока, допустимую для провода. Сила тока рассчитывается в амперах и зависит от объёма и типа мотора автомобиля. При пуске двигателя стартер потребляет очень большой ток, который на некоторых автомобилях может доходить до 800 А, поэтому для легкового авто лучше рассчитывать на пусковой ток не менее 200 А. Стоит ориентироваться на эту характеристику у вашего стартера. Так же и с напряжением: всё зависит от параметров вашего аккумулятора, но чаще всего подходит 12 В.
Толщина провода
Это важный параметр, так как чем больше площадь сечения, тем большую силу тока выдержит провод. Недобросовестные производители часто увеличивают толщину изоляционного материала, чтобы провод казался больше. Но на деле медная жила тонкая и не качественная. Поэтому стоит обратить внимание на спайку у зажима, где можно будет увидеть толщину жилы. Оптимальный диаметр – 9,5 мм. Также важно, чтобы провод был именно медный.
«Крокодилы»
Так называемые «крокодилы» - это зажимы, которые прилепляются на клеммы автомобильного аккумулятора. Выбирая стартовые провода, нужно обратить внимание на две важных характеристики.
Первое - это соединение пусковых проводов и зажимов. Оно обязательно должно быть выполнено на пайке, так как в местах соединения из-за повышенного сопротивления возможна потеря напряжения.
Второе – провода должны быть подсоединены к обеим половинкам зажима. Также на «крокодилы» должна быть нанесена изоляция, чтобы избежать перегревания или искрения. Ещё один момент: чем больше площадь соприкосновения «крокодила» с клеммой, тем лучше.
Изоляция
Некачественная изоляция может начать крошиться или трескаться. Особенно это актуально в мороз. Изоляция должна выдерживать температуры от -40 до 80 градусов, быть гибкой, эластичной и прочной. Немаловажным фактором является и её толщина: слишком толстая изоляция лишит провод гибкости, что увеличит место для его хранения.
Цвет
Нет, эта характеристика важна не только для внешней привлекательности стартовых проводов. Цвет нужен, чтобы не перепутать полюса: красным обычно обозначается «плюс», а чёрным – «минус».
Критерии выбора
На рынке огромное количество моделей стартовых проводов, но далеко не все из них качественны. Для подбора оптимальной модели необходимо, в первую очередь, ориентироваться на характеристике вашего стартера – только так можно понять нужные параметры силы тока и напряжения. Дальше стоит определиться с длиной. И в конце нужно проверить сам провод, чтобы он был надлежащего качества: хорошая изоляция, большая площадь сечения медной жилы, качество меди, размер и качество «крокодилов».
Для ежедневных поездок в большом городе стоит обратить внимание на стартовые провода длиной 4 - 5 м и силой тока 400 – 700 А.
Жителям маленьких городов и деревень лучше выбирать среди стартовых проводов длиной 2 – 4 м и силой тока 200 – 700 А.
31 августа 2017 г. 18:47
4134
-1
club.dns-shop.ru
Аккумуляторные провода - замена - Tech Doc Toyota
1) Необходимо периодически проверять состояние проводов по всей их длине на предмет отсутствия прогаров или иных повреждений изоляции, коррозии наконечников. Плохое состояние контактов приводит к затрудненному запуску и перебоям в работе двигателя.
2) В местах заделки проводов в наконечники не должно быть свободно болтающихся жил, трещин в изоляции и коррозии. Наличие белого рыхлого налета указывает на коррозию провода и необходимость его замены. Проверьте наконечники проводов на отсутствие деформации, ослабленных болтов крепления и коррозии.
3) Всегда первым отсоединяйте отрицательный провод и подключайте его последним, поскольку в противном случае аккумулятор может быть закорочен инструментом, с помощью которого вы будете крепить положительный провод на клемме. Если заменять предстоит только положительный провод, даже в этом случае следует сначала отсоединить отрицательный провод (обслуживание аккумуляторных проводов описано в главе 1А или 1 Б).
4) Отсоедините старые провода от аккумулятора, затем отсоедините их противоположные концы от обмотки втягивающего реле стартера, блока предохранителей в моторном отсеке и креплений «массы», по мере необходимости (см. рис. 4.4,a-в).
Рис. 4.4,а. Отрицательный провод аккумулятора, так же как и двигатель, соединяются с кузовом автомобиля (указано стрелкой) для обеспечения надежной «массы»
Рис. 4.4,б. Запомните или составьте схему прокладки положительного провода аккумулятора
Рис. 4.4,в. Отсоедините положительный провод аккумулятора от вывода втягивающего реле стартера (показана модель с бензиновым двигателем)
Запомните или составьте схему прокладки каждого провода, чтобы обеспечить правильную прокладку новых проводов.
5 ) При покупке новых проводов для замены возьмите с собой старые провода, чтобы не ошибиться при выборе. Исключительно важно, чтобы новые провода были идентичны старым по сечению и длине. При покупке проводов обратите внимание на то, что, как правило, положительный провод красный и имеет большее сечение, а провод «массы» — черный и имеет меньшее сечение.
6) Удалите проволочной щеткой грязь и коррозию с резьбовой части в местах подсоединения проводов к обмотке втягивающего реле стартера и «массе». Нанесите на резьбу тонкий слой специальной аккумуляторной смазки или технического вазелина.
7) Подсоедините провод (провода) к выводу и надежно затяните гайку/болт крепления. Присоединив новый провод, обмажьте выводы специальной аккумуляторной смазкой или техническим вазелином, чтобы предотвратить дальнейшую коррозию.
8) Перед подсоединением нового провода к выводу аккумулятора убедитесь в том, что его длины хватает для свободной, без натяжения, прокладки.
9) После прокладки провода (проводов) подсоедините наконечник провода «массы» к отрицательному выводу аккумулятора.
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.
avto-remont-toyota.ru
Силовая проводка
.
Силовые провода, тянущиеся через все авто, резко увеличивают пожароопасность авто и нуждаются в хорошей защите. Именно вокруг этого момента ходят масса абсолютно надуманных мифов, зачастую идущих прямо вразрез со школьным курсом физики, который вроде бы учили все. Хочу остановиться на этом моменте подробней и начать с нескольких основных вещей, без которых система просто будет опасной.
1) На КАЖДОМ плюсовом силовом проводе, который вы отвели от аккумулятора, должен стоять предохранитель как можно ближе к аккумулятору!
2) Участок от клеммы аккума до предохранителя не защищен и потенциально пожароопасен. По этому он должен быть максимально короткий, а его расположение не должно угрожать целостности изоляции провода.
3) На минусовых проводах ставить предохранители нельзя!
4) Если вы меняете провод от генератора до аккумулятора, на более мощный, и располагаете его в потенциально опасных местах, то его крайне желательно снабдить отдельным предохранителем около аккумулятора номиналом близким к максимальному току генератора, ДАЖЕ если на заводском проводе там предохранителя нет!!!
5) ВСЕ силовые провода должны быть дополнительно защищены гофрой или змеиной кожей.
И самое главное ЛЮБЫЕ манипуляции с силовой проводкой нужно проводить ТОЛЬКО после того, как отключите клеммы аккумулятора и сделаете все необходимое, чтобы они самопроизвольно не коснулись контактов аккумулятора!!!
Начнем с организации подкапотного питания.
Первым делом, при необходимости, меняем силовой провод от генератора к аккумулятору и провод массы от двигателя к кузову. Провода необходимо использовать того же сечения, что и силовые для музыки. Концы проводов, которые будут притянуты гайками к контактным шпилькам необходимо обжать в силовые наконечники.
Место контактов обязательно зашкурить до блеска, а после затяжки смазать литолом или циатимом, чтобы предотвратить окисления. Все предохранители располагать в сухих местах вдали от греющихся частей двигателя.
Силовой предохранитель на плюсовой провод необходимо расположить как можно ближе к аккумулятору, закрепить максимально надежно, но при этом обеспечить к нему свободный доступ.
На обе клеммы аккумулятора желательно прикупить хорошие, надежные силовые клеммы, принимающие провода больших сечений.
Они значительно облегчат разводку под капотом и обеспечат надежный контакт. Плюсовую клемму обязательно нужно надежно закрыть. Все провода под капотом должны быть в защитной гофре или змее.
Провода располагаем вдоль заводских жгутов и фиксируем нейлоновыми стяжками.
Необходимо чтобы провода были ровно такие по длине, как нужно. Никакой лапши и петель висеть не должно.
Также необходимо убедиться, что провода нигде не трутся и не натягиваются при работе двигателя.
Независимо от того будут ли усилители брать минус с кузова или прямо от клеммы аккумулятора, провод от минуса аккумулятора на кузов также необходимо заменить.
В случае если провода проходят сквозь отверстия в металле, края металлического отверстия нужно закрыть разрезной гофрой или резиновым кольцом.
С подкапоткой разобрались. Как лучше заводить силовой провод в салон, это дело творчества, во многом зависящее от особенности конструкции вашего авто. Тут стоит уделить внимание тому, чтобы провод не перетирался и не пережимался механизмами авто, ну и опять же при переходе через металл гофра или кольцо резины обязательно!
В салоне силовой провод укладывают, как правило, по той же стороне, на которой расположен аккумулятор и тянут до багажника вдоль каналов штатных проводов. Тут опять же стоит обратить внимание, чтобы провода не передавливались и не перетирались нигде. Рекомендую закреплять силовые провода либо нейлоновыми стяжками на монтажных площадках, либо просто кусочками виброизоляции.
В случае, если система достаточно мощная, то рекомендуется притащить из под капота отдельный минусовой провод. Кузов, особенно старых авто, не способен полноценно обеспечить потребности системы. Кроме того, несмотря на кажущуюся простоту, на самом деле организовать толковую массу с кузова авто гораздо сложнее, чем притащить отдельный минусовой провод.
Теперь разберемся с багажником. Если в багажнике установлен один усилитель то все элементарно. Подключаем силу к его клеммам, соблюдая полярность, и все. НО если в усилителе не предусмотрены встроенные предохранители и инструкция к усилителю предписывает установку внешнего преда, то необходимо будет установить второй предохранитель указанного в инструкции номинала непосредственно перед усилителем.
Другое дело, когда усилителей два и более. Тут уже все немного сложнее. Рассмотрим два типичных схемы питания систем с несколькими усилителями. В первом случае в системе стоит один предохранитель на все усилители под капотом. Во втором случае после дистрибьютора питания установлены дополнительные предохранители.
Первый случай применяется в обычных бюджетных не особо мощных системах.
В такой схеме силовой предохранитель будет защищать всю силовую сеть, включая, дистрибьюторы питания и ответвления проводов к каждому усилителю. Тут обязателен особо тщательный подход ко всем контактам силовой цепи. К дистрам, клеммам, зажимам и т. д. чем они надежнее, тем лучше будет защищена система в случае короткого замыкания.
В такой схеме, после дистрибьютора нельзя уменьшать сечение провода, даже если оно будет для усилителя слишком большим.
Лучше подрежьте лишние жилы для надежного зажатия в портах усилителя.
Второй случай, это когда у вас стоит система с мощным сабвуферным усилителем.
В этом случае после дистрибьютора питания придется вешать отдельный предохранитель на каждую ветку. Пропустить можно разве что ветку сабового усилителя, и то только если вы после дистра сохраните сечение силового провода. Основной предохранитель не в состоянии защитить более тонкие провода потому, что их предельный ток такого провода будет гораздо меньше номинала предохранителя. В случае короткого замыкания он может просто загореться.
Если вы планируете питать магнитолу от силовой цепи усилителей, то соответственно необходимо организовать ей персональный выход проводов из дистрибьюторов и свой предохранитель. Для питания магнитолы будет достаточно 4х мм2 медного провода, но если будет больше то это только на пользу!)
Силовые предохранители отличаются формой и конструкцией, но в целом имеют один и тот же принцип работы. Какой именно предохранитель, дистрибьютор, клеммы и держатель ставить уже вопрос ваших предпочтений и бюджета. Главное тут надежность контактов держателя и надежность работы.
С силой вроде разобрались.
Остается лишь посоветовать после первой установки силы, спустя 1-2 недели протянуть заново все контакты.
Медные жилки в многожильных проводах имеют свойство усаживаться под давлением и контакт ослабевает.