Перспективные аккумуляторы для электромобилей. Аккумуляторы для электрокаровХарактеристики аккумуляторных батарей, применяемых на электрокарахСтроительные машины и оборудование, справочникКатегория: Электрокары Характеристики аккумуляторных батарей, применяемых на электрокарахОсновными типами батарей, применяемых на электрокарах, являются свинцовые (кислотные) батареи 39ЭП-80 и 15АПН-500 и щелочные 26ТЖН – 250 и 28ТЖН – 250, 26ТЖН-300В и 24ТЖН-500. Батареи типа 39ЭП-80 устанавливаются на электрокарах типа «Ящерица», батареи типов 15АПН-500 и 24ТЖН-500 — на автопогрузчиках типа 02 и 04, батареи типа 28ТЖН-250— на электрокарах типа ЭК-2, батареи 26ТЖН-250 — на электрокарах ЭКБ-750, типа 26ТЖН-300В — на погрузчиках 4004 и 4004А. Кроме того, на электрокарах типа ЭК-1 применяются аккумуляторные батареи, состоящие из десяти 6-вольтовых стартерных автомобильных аккумуляторов типа ЗСТ-112. Аккумуляторы этого типа соединяются в батарею по смешанной системе (рис. 36). Как видно из фигуры, батарея представляет собой пять параллельно соединенных групп, в каждой из которых имеется по два последовательно соединенных стартерных аккумулятора. Общее напряжение на зажимах такой батареи составляет 6 X 2 = 12 в, а емкость батареи в пять раз больше емкости одного аккумулятора, т. е. 112 × 5 = 560 а-ч (при Ю-часовом разряде током силой 11,2 X 5 = 56 а). На аккумуляторных батареях обычно имеются обозначения. Первые две буквы перед цифрами марки аккумулятора обозначают число аккумуляторных элементов в батарее. Буква Э — обозначает электротяговый аккумулятор, буква А — аккумулятор для автопогрузчика, буква П — панцирный (характеризует конструкцию положительных пластин), буква Н — аккумулятор с намазными пластинами. Цифры после буквенного обозначения обозначают емкость аккумулятора в ампер-часах. Рис. 36. Схема соединений аккумуляторов в батарее электрокара ЭК-1. Обозначение стартерных аккумуляторов расшифровывается следующим образом: цифра перед буквами — число элементов в батарее, С — стартерный, Т — для тяжелых режимов, цифры после букв — емкость аккумулятора в ампер-часах. Обозначения щелочных аккумуляторных батарей имеют тот же принцип. Цифры перед буквенным обозначением обозначают число аккумуляторных элементов в батарее, буква Т — тяговый аккумулятор, ЖН — железо-никелевый. Цифры после букв обозначают емкость аккумулятора в ампер-часах. Во всех аккумуляторных батареях для электрокаров отдельные элементы всегда соединены между собой последовательно с целью увеличения напряжения на зажимах батареи. Для электрокаров и автопогрузчиков промышленностью СССР выпускаются аккумуляторные железо-никелевые батареи. Данные этих батарей приведены в табл. 1. Таблица 1 Батареи для автопогрузчиков типа 24ТЖН-500 имеют отвод на 12 в для питания сигнала батареи, 26ТЖН-300В — отвод на 6 в для тех же целей. Батарея типа 39ЭП-80. Как указывалось выше, эта батарея служит источником питания электрокара «Ящерица». Она состоит из 39 элементов, соединенных последовательно, емкостью 80 а-ч, каждый. Удельный вес электролита (раствора серной кислоты с уДеЛЫШМ весом 1,84 в дистиллированной воде) — 1,25 у новых и 1,28—1,29 у полностью заряженных аккумуляторов. Срок службы —500 зарядно-разрядных циклов. Рабочее напряжение батареи — около 80 в. Батарея типа 16ЭП-250 служит для питания электрокара типа ЭК-2 (в настоящее время эти электрокары выпускаются с батареей типа 28ТЖН-250). Она состоит из 16 последовательно соединенных элементов, емкостью 250 а-ч каждый. Удельный вес электролита такой же, как и у предыдущих. Срок службы также 500 зарядно-разрядных циклов. Рабочее напряжение батареи 30 в. Батарея типа 15АПН-500 служит, как указывалось выше, для питания автопогрузчиков типов 02 и 04. Батарея состоит из 15 элементов, соединенных последовательно, емкостью 500 а-ч каждый. Габаритные размеры батареи (длина X ширина X высота) — 950 X 670 X 580 мм, вес без электролита 725 кг. Удельный вес электролита такой же, как и у предыдущих. Срок службы — 500 зарядно-разрядных циклов. Рабочее напряжение 30 в. Батарея типа 28ТЖН-250 служит для питания электрокара ЭК-2. Она состоит из 28 последовательно соединенных щелочных аккумуляторных элементов типа ТЖН-250 емкостью 250 а-ч каждый. Аккумуляторные элементы устанавливаются в двух стальных батарейных ящиках с внутренними размерами 810 X 415 X 390 мм. Вес каждого ящика 230 кг без электролита. Схема соединений элементов и ящиков приведена на рис. 37. Аккумуляторные элементы этих батарей при эксплуатации в цеховых условиях заливаются водным раствором едкого натра плотностью 1,18—1,20 с добавкой 10 г/л моногидрата лития (при отсутствии моногидрата лития можно элементы заливать одним только водным раствором едкого натра плотностью 1,18—1,20, однако при этом уменьшается срок службы батареи). В условиях работы при температуре от +10 до —25° С электролит должен состоять из водного раствора едкого кали плотностью 1,19—1,21 с добавкой 20 г/л моногидрата лития, а при температуре ниже — 15° С в качестве электролита применяется водный раствор едкого кали плотностью 1,25—1,27. Следует помнить, что работа батарей, залитых раствором едкого кали, разрешается при температуре воздуха не выше +10° С. Срок службы батареи 500 зарядно-разрядных циклов. Рабочее напряжение 35 в. Батарея типа 24ТЖН-500 служит, как указывалось выше, для питания автопогрузчиков типа 02 и 04. Она состоит из 24 последс-вательмо йбедмнейных щелочных аккумуляторных злемейтов типа ТЖН-500 емкостью 500 а-ч каждый, размещенных в двух батарейных ящиках. Габаритные размеры каждого элемента 147,5 X X 162,5 X 555 мм, полный вес с чехлом и электролитом 30 кг. Рис. 37. Схема соединений элементов в батарее типа 28ТЖН-250. Рис. 38. Схема соединений элементов в батарее типа 24ТЖН-500. Внутренние габаритные размеры всей батареи 924 X 688 X 566 мм. Схема соединений элементов приведена на рис. 38. Электролит применяется такой же, как и для батарей 28ТЖН-250. Срок службы батареи — 500 зарядно-разрядных циклов. Рабочее напряжение 30 в. Батарея 26ТЖН-250 служит для питания электрокаров ЭКБ-750, а также и электрокаров типа ЭКП-750. Электролит применяется такой же, как и для вышеописанны*. Габаритные размеры каждого элемента 166,5 X 132,5 X 332,5 мм, вес с чехлом и электролитом 18 кг. Схема соединений элементов в батарею приведена на рис. 39. Срок службы батареи — 500 зарядно-разрядных циклов. Рабочее напряжение 32 в с отводом на 6 б для питания сигнала. Батарея 26ТЖН-300В служит для питания автопогрузчиков типов 4004 и 4004А. Отличается от предыдущей тем, что в ней применены аккумуляторы емкостью 300 а-ч: Батарея разделена на две секции по 13 аккумуляторных элементов в каждой. Каждая секция имеет по два выводных провода, а правая (по ходу движения электролита) имеет еще вывод от второго элемента для питания сигнала. Батарея размещается в ящике, установленном в кузове автопогрузчика. Рис. 39. Схема соединений элементов в батарее 26ТЖН-250. Рис. 40. Схема соединений элементов в батарее 26ТЖН-300В. Соединение элементов в батарею йрбйЭйоДиКЯ fi6 СХёМё, приведенной на рис. 40, стальными перемычками с примерными размерами: расстояние между центрами (подбирается по месту) не менее 80 мм, ширина 20 мм, толщина 2 мм. Габаритные размеры каждого элемента 167 X 95 X 521 мм, полный вес с чехлом и электролитом 20 кг. Рабочее напряжение батареи 32 в, срок службы батареи не менее 200 зарядно-разрядных циклов. Читать далее: Эксплуатация аккумуляторных батарей Категория: - Электрокары Главная → Справочник → Статьи → Форумstroy-technics.ru Аккумуляторы для электрокарКатегория АКБ- Все - Для грузовых авто (150)Для легковых авто (389)Для мототранспорта (16)Для гусенечной техники (8)Для водного транспорта (24)Для медицинской техники (23)Для солнечных батарей (8) Производитель- Все - Болгария (11)Германия (57)Казахстан (27)Китай (36)Россия (244)Словения (32)Турция (47)Украина (25)Ю. Корея (17)Ю.Корея (24)Япония (2) Размер (мм)- Все - 70*47*107 (1)90*70*107 (3)97*24*58 (1)97*43*58 (2)114*69*109 (1)114*70*87 (1)137*77*138 (1)140*77*135 (3)150*66*95 (1)150*86*131 (1)150*87*148 (1)151*34*100 (1)151*50*100 (1)151*65*100 (3)151*87*110 (1)151*88*164 (1)151*98*101 (1)151*98*95 (1)152*87*107 (1)152*87*95 (1)166*126*175 (1)166*175*125 (1)175*175*207 (2)177*88*154 (1)178*35*67 (2)181*77*167 (2)187*127*199 (2)187*127*227 (5)187*128*223 (2)187*128*233 (2)187*135*220 (2)195*130*168 (1)198*166*170 (1)200*172*220 (2)205*87*162 (1)206*172*184 (4)206*172*220 (2)206*175*190 (3)207*175*175 (2)207*175*190 (1)230*168*185 (3)230*172*220 (2)230*175*221 (2)231*172*220 (2)232*173*225 (5)235*127*220 (2)236*128*200 (2)236*128*223 (2)237*128*221 (2)237*134*226 (2)238*129*227 (4)242*175*175 (19)242*175*190 (106)242x175x175 (1)242x175x190 (17)242х175х175 (2)242х175х190 (7)258*172*220 (4)258*175*221 (2)260*168*200 (2)260*175*200 (2)260*179*184 (1)261*175*220 (3)266*172*220 (2)269*173*218 (2)276*175*175 (2)276*175*190 (17)276x175x190 (2)277*175*190 (2)277x175x190 (2)278*175*175 (6)278*175*190 (38)278x175x175 (1)278x175x190 (2)278х175х175 (1)278х175х190 (2)300*165*225 (2)301*172*200 (2)302*172*223 (2)303*172*220 (5)304*175*221 (2)306*173*225 (4)306*175*175 (1)306*175*190 (4)310*175*175 (1)314*175*175 (2)315*175*175 (4)315*175*190 (3)324*172*204 (2)330*171*215 (1)330*173*239 (2)345*175*213 (2)350*167*179 (1)352*175*190 (8)352*175*192 (2)352x175x190 (2)353*175*175 (3)353*175*190 (42)353x175x190 (4)353x175x230 (1)353х175х175 (2)353х175х190 (4)393*175*190 (5)403*173*204 (2)417*183*243 (1)511*182*239 (4)511x182,5x239 (2)513*182*240 (3)513*188*215 (1)513*188*218 (2)513*189*223 (2)513*189*230 (3)513*223*215 (2)513*223*218 (3)513*223*223 (5)513*225*218 (2)513x276x240 (1)517*223*217 (1)517*274*234 (1)518*228*236 (3)518*228*238 (2)518*240*242 (2)518*273*240 (1)518*273*242 (3)518*274*238 (1)518*275*242 (1)518*276*242 (1)518*278*242 (2)524*239*223 (12)524x239x223 (2) - Все - 0,31 кг (1)0,58 кг (1)0,61 кг (1)0,78 кг (1)0,95 кг (1)0,99 кг (1)1,2 кг (1)1,4 кг (1)1,58 кг (1)1,63 кг (1)1,7 кг (1)1,8 кг (1)1,84 кг (1)2,3 кг (2)2,4 кг (2)2,5 кг (1)2,6 кг (2)2,65 кг (1)3,0 кг (1)3,5 кг (1)3,8 кг (1)3,9 кг (2)4,7 кг (1)5,5 кг (1)5,70 кг (1)6,1 кг (2)6,5 кг (1)8,5 кг (2)9,2 кг (1)9,6 кг (2)10 кг (2)10,5 кг (1)11,0 кг (4)11,1 кг (2)11,4 кг (2)12,2 кг (2)12,9 кг (5)12.2 кг (2)13,4 кг (1)13,5 кг (4)13,6 кг (10)13,7 кг (3)13,8 кг (3)13.0 кг (2)13.8 кг (2)14,0 кг (2)14,1 кг (2)14,3 кг (5)14,4 кг (2)14,5 кг (7)14,6 кг (1)14,7 кг (2)14,8 кг (4)14.3 кг (3)14.5 кг (2)14.6 кг (2)14.7 кг (2)15 кг (9)15,0 кг (4)15,1 кг (2)15,2 кг (2)15,3 кг (4)15,4 кг (10)15,5 кг (5)15,8 кг (11)15.0 кг (4)15.5 кг (1)16 кг (16)16,0 кг (6)16,1 кг (10)16,2 кг (2)16,5 кг (6)16,6 кг (4)16,7 кг (1)16,8 кг (6)16.1 кг (2)16.8 кг (4)17 кг (3)17,0 кг (9)17,1 кг (2)17,2 кг (5)17,3 кг (1)17,4 кг (3)17,5 кг (1)17,6 кг (4)17,8 кг (8)18 кг (2)18,1 кг (4)18,2 кг (10)18,3 кг (2)18,5 кг (7)18,6 кг (4)18,9 кг (2)18.2 кг (2)18.5 кг (1)19 кг (3)19,1 кг (4)19,2 кг (1)19,3 кг (2)19,5 кг (1)19,7 кг (4)19,8 кг (2)20,0 кг (6)20,2 кг (1)20,4 кг (1)20,5 кг (2)20,7 кг (1)20,9 кг (1)21,0 кг (6)21,1 кг (2)21,4 кг (4)21,6 кг (2)21.2 кг (2)22 кг (4)22,0 кг (1)22,2 кг (5)22,4 кг (6)22,5 кг (4)22,8 кг (2)22.0 кг (2)22.2 кг (2)23 кг (4)23,0 кг (1)23,1 кг (2)23,4 кг (3)23,5 кг (3)24,0 кг (8)24,5 кг (2)24.0 кг (1)25 кг (5)25,0 кг (6)25,6 кг (1)25,7 кг (1)25,8 кг (1)26,0 кг (4)26,4 кг (1)26,5 кг (4)26,9 кг (2)27,1 кг (2)32,0 кг (1)35 кг (1)36,0 кг (1)37,5 кг (1)38 кг (2)38.0 кг (2)39 кг (2)39,1 кг (2)40 кг (1)40,9 кг (1)42,0 кг (3)43,0 кг (1)44 кг (3)45 кг (2)45,0 кг (1)46 кг (2)46.0 кг (4)47 кг (2)48 кг (2)49,0 кг (1)50 кг (3)50,7 кг (3)51 кг (2)51,0 кг (5)52,0 кг (2)53,0 кг (1)54,7 кг (2)56 кг (1)56,1 кг (1)57 кг (2)57,4 кг (1)58,0 кг (1)58,7 кг (1)59,4 кг (1)61,7 кг (1)62,0 кг (1) avto-batt.ru Аккумуляторные батареи для электромобилей. Вопросы и ответыКогда речь заходит о электромобилях, то вопросы об аккумуляторах являются одними из первых. Мы собрали 5-ть самых важных вопросов о АКБ и дадим ответы на них 1. Сколько служит аккумулятор электромобиля и как теряется его мощность?Можно смело рассчитывать на 5-8 лет, но реальный срок службы должен составить около 8-10 лет. Пока еще нет столько старых электрокаров новых поколений (Nissan Leaf, Tesla Model S, Mitsubishi i-MiEV, Ford Focus Electric), чтобы подтвердить или опровергнуть это утверждение. Обычно сами производители электромобилей дают гарантию на аккумулятор минимум 5-8 лет, причем речь идет о том, что до окончания этого периода АКБ сохранит 70% или больше от своей первоначальной емкости (когда электрокар был полностью новым). Поэтому даже спустя 8-10 лет электрокар можно будет эксплуатировать, но придется смириться с изрядно уменьшенной дистанцией пробега от одного заряда. В тоже время, прямо сейчас аккумуляторы в электрокарах меняются очень быстро: к примеру, если Nissan Leaf, BMW i3 Ford Focus Electric изначально предлагали реальный запас хода около 130-160 км, то в хода обновления этих моделей (даже в рамках одного поколения) запас хода увеличился до 160-250 км. И спустя 5-8 лет электрокары, даже с учетом деградации батареи, эти обновленные электрокары смогут проезжать достаточно большую дистанцию. А о том, что тогда смогут показать новейшие модели электрокаров, остается лишь догадываться – но наверняка речь будет идти о 400-500 км пробега на одной полном зарядке АКБ. 2. Как падает емкость аккумулятора электромобиля с годами?Первые наблюдения за относительно массовыми Nissan Leaf и Tesla Model S уже могут дать ответ на этот вопрос. В первые 1-2 года эксплуатации емкость батареи и запас хода падают незначительно – примерно на 5-10% от номинала, что сравнимо с изменением стиля езды, использованием или неиспользованием потребителей энергии (кондиционер, обогрев салона). Наибольшая деградация аккумулятора отмечается на протяжении 3-5 лет эксплуатации электрокара: именно тогда запас хода постепенно уменьшается на 20-30%. Читайте также: Сравнение АКБ электрокаров Tesla и BMW. Panasonic или Samsung? Однако затем деградация АКБ практически останавливается. Так, сегодня владельцы самых «пожилых» Nissan Leaf отмечают, что деградация батареи составляет 0-5% в год и постепенно уменьшается с увеличением возраста электрокара. В итоге, даже 5-летние электромобили Nissan Leaf могут проезжать 100-130 км, что составляет около 2/3 от изначально заявленных 160 км пробега для самых первых Leaf-ов. Схожие результаты подтверждают и владельцы электрокаров, которые ездят много (проезжают за год 30-50 тыс. км). Первый этап – 10-20 тыс. км – деградация батареи практически отсутствует. Далее наступает интервал активной эксплуатации – начиная от 10-20 тыс. км и до 50 тыс. км – в это время емкость АКБ и запас хода электрокара снижаются на 20-30%. Следующий этап – от примерно 50 тыс. км до 60-70 тыс. км – наблюдается замедление процесса деградации АКБ. Наконец, после 70-80 тыс. км деградация практически прекращается и электрокар способен проезжать 2/3 от своего изначально заявленного пробега. Если принять средний ежегодный пробег за 15 тыс. км, то выходит, что эти пробеги примерно соответствуют указанным выше временным рамкам. Среди других замечаний отметим пагубное влияние быстрых зарядок формата «80% АКБ за 30 минут» на аккумулятор: как правило, эти зарядки быстрее изнашивают аккумулятор. Но – внимание! – только при частом, едва ли не постоянном, их использовании; 1-2 «быстрые зарядки» в неделю практически никак не скажутся на сроке службы аккумулятора. Еще одно наблюдение: на АКБ плохо влияет и постоянная забота, попытка постоянно поддерживать заряд на максимуме. Более правильным вариантом будет периодическое (раз в неделю) «раскатывание» аккумулятора по максимуму: поездки до остатка 5-10% емкости АКБ с последующим неторопливым (ночным) зарядом до 100% емкости АКБ. Читайте также: Батареи электромобилей Tesla теряют 10% емкости на раньше 320 тыс. пробега 3. Существует ли возможность ремонта или замены АКБ электрокара?Да, аккумулятор можно заменить практически на любом электрокаре. Однако все не так просто, как вынуть АКБ из смартфона и вставить новую батарейку. Во-первых, даже в рамках одной модели электрокара, которая пережила несколько этапов обновлений и доработок, аккумуляторы могут отличаться – в разъемах и/или креплениях. Во-вторых, аккумулятор электрокара имеет свой блок управления, который часто связан с блоком управления (бортовым компьютером) самого электрокара. В итоге, даже если подходят крепления и разъемы для подключения, то просто снять АКБ с одного электрокара и установить на другой не выйдет – потребуется их согласование и «прописка» с помощью компьютерной программы. Это правило актуально для большинства электрокаров, но не для всех: ведь были модели с быстросъемными АКБ, где подобные «прописки» будут лишними и ломают всю идею быстрой замены аккумулятора. Также следует отметить, что процесс замены аккумулятора необходим только тогда, когда он потеряет совсем уж заметную часть своей емкости – а это минимум 8-10 лет. Однако есть и опасность физического повреждения АКБ: выступом, наплывом, сторонним предметом на дороге. В этом случае логично воспользоваться частичным ремонтом аккумулятора. Ведь все АКБ состоят из блоков, которые можно заменить отдельно. К примеру, в стандартном Nissan Leaf установлено 48 блоков по 0,5 кВт каждый; в Tesla Model S есть 16 блоков (в каждом установлено 444 элемента типа 18650). В случае повреждения АКБ можно заменить 1 из 48 блоков (Nissan Leaf) или 1 из 16 блоков (Tesla Model S). 4. Сколько стоит новый аккумулятор для электромобиля?По состоянию на 2016-й год, аккумулятор на Nissan Leaf емкостью 24 кВтч обойдется около $4-5 тыс.; а для Tesla Model S – около $10-20 тыс. в зависимости от емкости и состояния. Однако еще 2 года назад цены были выше, а через год ни станут заметно ниже. К примеру, в 2011-м году, во время запуска Nissan Leaf, журналистам удалось раздобыть информацию, что 1 блок в АКБ электрокара стоит $660; с учетом 48-и блоков общая цена аккумулятора выходила почти $32 тыс. Однако спустя 5-ть лет, в 2016 году, уже в Украине аналогичные блоки продаются в среднем по $100 за штуку – в итоге общая цена батареи Nissan Leaf выходит примерно $5 тыс. даже если ее набирать поштучно из отдельных блоков. Причем еще в 2015-м подобный блок стоил в среднем $150 за штуку, было большой удачей найти цену $120 за штуку. В случае с аккумулятором Tesla можно также говорить о цене за блок. Однако здесь блоки заметно больше и дороже – по состоянию на средину 2016 года один блок стоит $1-1,3 тыс. Аккумулятор Tesla состоит из 16 блоков, что дает итоговую цену около $15-20 тыс. Однако сейчас на рынке «правят бал» продавцы б/у аккумуляторов, которые берут их из разбитых электромобилей. С ними легко договорится о скидке, поэтому итоговая цена АКБ определяется отдельно в каждом конкретном случае: как правило, цена заметно снижается. 5. Где купить новый аккумулятор и что делать со старым?Вариантов покупки аккумулятора для электрокара несколько: купить самостоятельно на eBay или обратится к продавцам электрокаров. В первом варианте – больше риски, но ниже цена; во втором варианте – рисков меньше (продавцы с опытом выберут вариант получше), но придется немного переплатить за их услуги. На вопрос «А что делать со старым АКБ?» однозначного ответа пока нет. Два ведущих игрока на рынке электрокаров – Tesla и Nissan – предложили свою концепцию использования подержанных аккумуляторов для систем автономного электропитания домов: лучшим примером является Tesla Powerwall 1-го поколения. Правда сегодня (конец 2016 года) компания Tesla представила систему Powerwall 2-го поколения, которая номинально уже никак не связан с миром электрокаров и является отдельным энергетическим направлением наряду с крышами, оснащенными солнечными панелями. Такой вариант использования бу батарей предлагает и Daimler. Компания BMW представила свою систему энергопитания домов на основе подержанный аккумуляторов BMW i3 в средине 2016 года, а также недавно открыли электростанцию, созданную из солнечных батарей. В случае с Nissan все на уровне идеи и реальный выход возможен в ближайшем будущем. Однако суть ясна: старые АКБ электрокаров можно использовать в системах автономного электропитания дома. О том, когда подобная программа использования (и выкупа) старых АКБ будет запущена в Украине, говорить пока преждевременно. Однако не удивимся, если энтузиасты начнут использовать б/у аккумуляторы подобным образом уже в ближайший 1-2 года. Ведь в Украине очень многое, связанное с миром электрокаров, продвигается не столько официальными представителями компаний, сколько энтузиастами и любителями. Читайте также: Способы зарядки электромобилей – как это все работает Источник: e-move.com.ua Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье! Loading... ecotechnica.com.ua
forkliftt.ru Топ-5 вопросов и ответы на нихЭкология потребления. Мотор: Когда речь заходит о электромобилях, то вопросы об аккумуляторах являются одними из первых. Мы собрали 5-ть самых важных вопросов о АКБ и дадим ответы на них. Когда речь заходит о электромобилях, то вопросы об аккумуляторах являются одними из первых. 1. Сколько служит аккумулятор электромобиля?Можно смело рассчитывать на 5-8 лет, но реальный срок службы должен составить около 8-10 лет. Пока еще нет столько старых электрокаров новых поколений (Nissan Leaf, Tesla Model S, Mitsubishi i-MiEV, Ford Focus Electric), чтобы подтвердить или опровергнуть это утверждение. Обычно сами производители электромобилей дают гарантию на аккумулятор минимум 5-8 лет, причем речь идет о том, что до окончания этого периода АКБ сохранит 70% или больше от своей первоначальной емкости (когда электрокар был полностью новым). Поэтому даже спустя 8-10 лет электрокар можно будет эксплуатировать, но придется смириться с изрядно уменьшенной дистанцией пробега от одного заряда. В тоже время, прямо сейчас аккумуляторы в электрокарах меняются очень быстро: к примеру, если Nissan Leaf, BMW i3 Ford Focus Electric изначально предлагали реальный запас хода около 130-160 км, то в хода обновления этих моделей (даже в рамках одного поколения) запас хода увеличился до 160-250 км. И спустя 5-8 лет электрокары, даже с учетом деградации батареи, эти обновленные электрокары смогут проезжать достаточно большую дистанцию. А о том, что тогда смогут показать новейшие модели электрокаров, остается лишь догадываться – но наверняка речь будет идти о 400-500 км пробега на одной полном зарядке АКБ. 2. Как падает емкость аккумулятора электромобиля спустя несколько лет?Первые наблюдения за относительно массовыми Nissan Leaf и Tesla Model S уже могут дать ответ на этот вопрос. В первые 1-2 года эксплуатации емкость АКБ и запас хода падают незначительно – примерно на 5-10% от номинала, что сравнимо с изменением стиля езды, использованием или неиспользованием потребителей энергии (кондиционер, обогрев салона). Наибольшая деградация аккумулятора отмечается на протяжении 3-5 лет эксплуатации электрокара: именно тогда запас хода постепенно уменьшается на 20-30%. Однако затем деградация АКБ практически останавливается. Так, сегодня владельцы самых «пожилых» Nissan Leaf отмечают, что деградация батареи составляет 0-5% в год и постепенно уменьшается с увеличением возраста электрокара. В итоге, даже 5-летние электромобили Nissan Leaf могут проезжать 100-130 км, что составляет около 2/3 от изначально заявленных 160 км пробега для самых первых Leaf-ов. Схожие результаты подтверждают и владельцы электрокаров, которые ездят много (проезжают за год 30-50 тыс. км). Первый этап – 10-20 тыс. км – деградация батареи практически отсутствует. Далее наступает интервал активной эксплуатации – начиная от 10-20 тыс. км и до 50 тыс. км – в это время емкость АКБ и запас хода электрокара снижаются на 20-30%. Следующий этап – от примерно 50 тыс. км до 60-70 тыс. км – наблюдается замедление процесса деградации АКБ. Наконец, после 70-80 тыс. км деградация практически прекращается и электрокар способен проезжать 2/3 от своего изначально заявленного пробега. Если принять средний ежегодный пробег за 15 тыс. км, то выходит, что эти пробеги примерно соответствуют указанным выше временным рамкам. Среди других замечаний отметим пагубное влияние быстрых зарядок формата «80% АКБ за 30 минут» на аккумулятор: как правило, эти зарядки быстрее изнашивают аккумулятор. Но – внимание! – только при частом, едва ли не постоянном, их использовании; 1-2 «быстрые зарядки» в неделю практически никак не скажутся на сроке службы аккумулятора. Еще одно наблюдение: на АКБ плохо влияет и постоянная забота, попытка постоянно поддерживать заряд на максимуме. Более правильным вариантом будет периодическое (раз в неделю) «раскатывание» аккумулятора по максимуму: поездки до остатка 5-10% емкости АКБ с последующим неторопливым (ночным) зарядом до 100% емкости АКБ. 3. Существует ли возможность ремонта или замены АКБ электрокара?Да, аккумулятор можно заменить практически на любом электрокаре. Однако все не так просто, как вынуть АКБ из смартфона и вставить новую батарейку. Во-первых, даже в рамках одной модели электрокара, которая пережила несколько этапов обновлений и доработок, аккумуляторы могут отличаться – в разъемах и/или креплениях. Во-вторых, аккумулятор электрокара имеет свой блок управления, который часто связан с блоком управления (бортовым компьютером) самого электрокара. В итоге, даже если подходят крепления и разъемы для подключения, то просто снять АКБ с одного электрокара и установить на другой не выйдет – потребуется их согласование и «прописка» с помощью компьютерной программы. Это правило актуально для большинства электрокаров, но не для всех: ведь были модели с быстросъемными АКБ, где подобные «прописки» будут лишними и ломают всю идею быстрой замены аккумулятора. Также следует отметить, что процесс замены аккумулятора необходим только тогда, когда он потеряет совсем уж заметную часть своей емкости – а это минимум 8-10 лет. Однако есть и опасность физического повреждения АКБ: выступом, наплывом, сторонним предметом на дороге. В этом случае логично воспользоваться частичным ремонтом аккумулятора. Ведь все АКБ состоят из блоков, которые можно заменить отдельно. К примеру, в стандартном Nissan Leaf установлено 48 блоков по 0,5 кВт каждый; в Tesla Model S есть 16 блоков (в каждом установлено 444 элемента типа 18650). В случае повреждения АКБ можно заменить 1 из 48 блоков (Nissan Leaf) или 1 из 16 блоков (Tesla Model S). 4. Сколько стоит новый аккумулятор для электромобиля?По состоянию на 2016-й год, аккумулятор на Nissan Leaf емкостью 24 кВтч обойдется около $4-5 тыс.; а для Tesla Model S – около $10-20 тыс. в зависимости от емкости и состояния. Однако еще 2 года назад цены были выше, а через год ни станут заметно ниже. К примеру, в 2011-м году, во время запуска Nissan Leaf, журналистам удалось раздобыть информацию, что 1 блок в АКБ электрокара стоит $660; с учетом 48-и блоков общая цена аккумулятора выходила почти $32 тыс. Однако спустя 5-ть лет, в 2016 году, уже в Украине аналогичные блоки продаются в среднем по $100 за штуку – в итоге общая цена АКБ Nissan Leaf выходит примерно $5 тыс. даже если его набирать поштучно из отдельных блоков. Причем еще в 2015-м подобный блок стоил в среднем $150 за штуку, было большой удачей найти цену $120 за штуку. В случае с аккумулятором Tesla можно также говорить о цене за блок. Однако здесь блоки заметно больше и дороже – по состоянию на средину 2016 года один блок стоит $1-1,3 тыс. Аккумулятор Tesla состоит из 16 блоков, что дает итоговую цену около $15-20 тыс. Однако сейчас на рынке «правят бал» продавцы б/у аккумуляторов, которые берут их из разбитых электромобилей. С ними легко договорится о скидке, поэтому итоговая цена АКБ определяется отдельно в каждом конкретном случае: как правило, цена заметно снижается. 5. Где купить новый аккумулятор и что делать со старым?Вариантов покупки аккумулятора для электрокара несколько: купить самостоятельно на eBay или обратится к продавцам электрокаров. В первом варианте – больше риски, но ниже цена; во втором варианте – рисков меньше (продавцы с опытом выберут вариант получше), но придется немного переплатить за их услуги. На вопрос «А что делать со старым АКБ?» однозначного ответа пока нет. Два ведущих игрока на рынке электрокаров – Tesla и Nissan – предложили свою концепцию использования подержанных аккумуляторов для систем автономного электропитания домов: лучшим примером является Tesla Powerwall 1-го поколения. Правда сегодня (конец 2016 года) компания Tesla представила систему Powerwall 2-го поколения, которая номинально уже никак не связан с миром электрокаров и является отдельным энергетическим направлением наряду с крышами, оснащенными солнечными панелями. Компания BMW представила свою систему энергопитания домов на основе подержанный аккумуляторов BMW i3 в средине 2016 года, а также недавно открыли электростанцию, созданную из солнечных батарей. В случае с Nissan все на уровне идеи и реальный выход возможен в ближайшем будущем. Однако суть ясна: старые АКБ электрокаров можно использовать в системах автономного электропитания дома. О том, когда подобная программа использования (и выкупа) старых АКБ будет запущена в Украине, говорить пока преждевременно. Однако не удивимся, если энтузиасты начнут использовать б/у аккумуляторы подобным образом уже в ближайший 1-2 года. Ведь в Украине очень многое, связанное с миром электрокаров, продвигается не столько официальными представителями компаний, сколько энтузиастами и любителями. опубликовано econet.ru Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь. P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet econet.ru Характеристики аккумуляторных батарей, применяемых на электротележках и электропогрузчикахСтроительные машины и оборудование, справочникКатегория: Электротележки Характеристики аккумуляторных батарей, применяемых на электротележках и электропогрузчикахДля электрических приводов электротележек и электропогрузчиков источником энергии является аккумуляторная батарея. На электротележках ЕП-011 используют свинцовые аккумуляторные батареи 2Х20Х5КТ285Г, на электропогрузчиках ЕВ 717.33.22—2X20Х5КТ285Е, на ЕВ-701 и ЕВ-702 — 40Х5КТ285А. На электропогрузчиках отечественного производства ЭП-201 и ЭП-202 применяют никель-железные аккумуляторные батареи 40ТНЖ-550-У2, а на ЭП-1631—34ТНЖ-500-У2. В обозначениях свинцовых аккумуляторных батарей первые цифры указывают число аккумуляторных элементов в батарее, цифры перед буквами КТ — число положительных пластин в каждом аккумуляторном элементе, а буквы КТ с последующими цифрами — тип тяговых пластин. Если батарея состоит из отдельных секций, перед цифрами, указывающими количество аккумуляторных элементов, ставится еще цифра, например 2Х20Х Х5КТ285. Обозначения никель-железных аккумуляторных батарей расшифровываются так: первые цифры указывают число аккумуляторных элементов в батарее, буквы Т —область применения (тяговый), НЖ — электрохимическую систему аккумулятора (никель-железный), цифры после букв — номинальную емкость аккумулятора в ампер-часах, буква У — климатическое исполнение, цифра 2 — категорию размещения. Элемент аккумуляторной свинцовой батареи представляет собой эбонитовый бак, имеющий на дне подставку с ребрами, на которые опираются пластины и между которыми оседают выпадающие в процессе работы мелкие частицы активной массы. Положительные и отрицательные пластины — намазные. Пластины аккумулятора сгруппированы в отдельные комплекты, которые в свою очередь, собраны в блоки, при этом разноименные пластины отделены одна от другой двухслойными сепараторами из мипласта и стекловойлока. Аккумуляторная батарея 2Х20Х5КТ285Г состоит из 40 последовательно соединенных аккумуляторных элементов. Схема соединения позволяет получать напряжение в 40 и 80 В. Батарея имеет габаритные размеры 982X937X497 мм и массу без электролита 750 кг. Срок службы батареи 800 циклов заряда-разряда до 80% номинальной емкости. Батарея 2Х20Х5КТ285Е состоит из двух секций по 20 аккумуляторных элементов в каждой, установленных в стальном ящике. Батарея имеет габаритные размеры 1036Х696Х 460 мм и массу без электролита 707 кг. Срок службы батареи 800 циклов заряда-разряда до 80% номинальной емкости. Общее напряжение батареи 80 В. Батарея 40Х5КТ285А состоит из 40 последовательно соединенных аккумуляторных элементов. Межэлементные соединения представляют собой сварную конструкцию. Пространство между стенкой бака и крышкой залито мастикой. Два полюсных вывода, обозначенные знаками « + » и «—», служат для соединения батареи с кабельными зажимами электротележки или погрузчика. Батарея имеет габаритные размеры 980X845X495 мм и iaccy без электролита 767 кг. Срок службы батареи 800 циклов заряда-разряда до 80% номинальной емкости. Никель-железный или щелочной тяговый аккумулятор состоит из блока положительных и отрицательных электродов, изолированных друг от друга сепараторами. Положительным электродом является никелевый, отрицательным — железный. Блок помещают в бак из стали или пластмассы. На стальные баки надевают резиновые чехлы. Рис. 1. Схемы соединений элементов в свинцовых батареях: а — 2Х20Х5КТ285Г, б — 2Х20Х5КТ285Е, в – 40Х5КТ285А Аккумуляторная батарея 40ТНЖ-550-У2 смонтирована в стальном ящике, стенки и днище которого изолированы от аккумуляторов прокладками. В днище ящика имеются отверстия, через которые электролит в случае выплескивания его из аккумуляторов может выходить наружу. Аккумуляторные батареи объединены в две секции по 20 аккумуляторов в каждой, соединенных последовательно стальными шинами. Батарея имеет четыре вывода (по два вывода от каждой секции), подсоединенных к двум штепсельным разъемам. На рис. 7, а показана схема соединения аккумуляторных элементов в батарею каждой секции. Каждый элемент имеет габаритные размеры 162,5×124,5×556 мм и массу без электролита 18,5 кг, с электролитом 25 кг. Батарея 34ТНЖ-500-У2 состоит из 34 аккумуляторов ТНЖ-500-У2, размещенных в железном ящике, объединенных в две секции по 17 аккумуляторов в каждой и соединенных последовательно стальными перемычками. Батарея имеет четыре вывода (по два вывода от каждой секции), присоединенных к двум штепсельным разъемам. Каждый элемент имеет габаритные размеры 155×166,5×561 мм и массу без электролита 23,5 кг, с электролитом 30 кг. Рис. 2. Схема соединений элементов в никель-железной батарее 40ТНЖ-550-У2 (а) и общий вид батареи 34ТНЖ-500-У2 (б) Аккумуляторы изолированы один от другого резиновыми чехами, а от батарейного ящика — деревянными щитками, окрашенными битумным или асфальтовым лаком. Элементы соединены в батарею изогнутыми стальными никелированными перемычками с конусными наконечниками. Основные технические характеристики батарей приведены ниже. Читать далее: Зарядные устройства Категория: - Электротележки Главная → Справочник → Статьи → Форумstroy-technics.ru Перспективные аккумуляторы для электромобилей | Мир невидимогоНастоящий ученый должен быть сумасшедшим - только так можно сделать череду открытий, способных вызвать революцию в производстве электромобилей! Судите сами: электромобили до сих пор не получили распространения, потому что человечеству нужны на порядок более легкие, энергоемкие и дешевые накопители электроэнергии. Нужен прорыв. И, похоже, именно он произошёл год назад в Америке, когда студент Калифорнийского университета Лос-Анджелеса Махер Эль-Кади из раствора обыкновенного графита получил уникальный суперконденсатор, способный заменить тяговые аккумуляторы. Он просто взял окись графита, нанес на обычный DVD-диск, прокрутил в DVD-драйве - и под действием лазера на поверхности диска образовалась пленка графена, то есть чистого углерода толщиной в один атом. И выяснилось, что если из таких графеновых пленок сделать конденсатор, то по плотности хранения электричества и по скорости зарядки он многократно превзойдет и нынешние суперконденсаторы, и аккумуляторные батареи! Эффект был открыт год назад, за это время американские ученые научились формировать графеновые электроды промышленным способом и теперь ищут бизнес-партнеров для того, чтобы наладить выпуск суперконденсаторов. Вернее, их можно назвать суперсуперконденсаторами! Или даже, не побоюсь этого слова, гиперконденсаторами! Потому что такая батарея сможет хранить не меньше электричества, чем нынешние литий-ионные аккумуляторы, но, в отличие от них, заряжаться будет не часами, а за секунды! Представьте: проехали вы на электромобиле километров двести, заряд на нуле, но вам не нужно ставить машину к розетке на полдня, достаточно трех минут! Причем сырье для изготовления таких батарей - обычный углерод, то есть сажа. Представляете, какие перспективы открываются перед человечеством? Советы автомобилистамНа данный момент одними из самых перспективных для применения в электротранспорте считаются литий-ионные аккумуляторы. Они постоянно совершенствуются, улучшаются их характеристики, и снижается стоимость производства. Сейчас электромобили становятся всё популярнее, к примеру, свободно можно купить Ниссан «Лиф» или электрокары других марок. Возможно, что литий-ионные аккумуляторы будут основным источником питания электрических авто уже совсем скоро. История создания и характеристикиПервые документы об экспериментах над литиевыми аккумуляторами датируются 1911 годом, но серийное производство началось только в начале 70-х годов, и тогда батареи не могли перезаряжаться. В 1980-х годах в серии также появлялись литиевые аккумуляторы, но они практически не применялись в быту и на производствах, так как была потенциальная опасность взрыва. Прорыв совершила компания Sony в 1991 году, начав использовать литий-ионные аккумуляторы, которые стали безопасными при использовании. Спустя 5-6 лет стало появляться всё больше разнообразных батарей, созданных по схожей схеме. Официальный дилер Ниссан в Ростове на Дону не располагает информацией про вероятность внедрения литий-ионных аккумуляторов, поэтому неизвестно, будут ли они устанавливаться на электрокары. Но у них есть определённые преимущества, которые повышают шанс их использования в ближайшем будущем:
Но есть некоторые недостатки, которые немного тормозят процесс установки литий-ионных аккумуляторов на авто. Прежде всего, это возможность взрыва при повреждении или перезарядке. Кроме того, их стоимость ещё слишком высокая, поэтому ставить их нецелесообразно. До недавнего времени автомобиль на электрической тяге вызывал у большинства пользователей улыбку, если не саркастический смех. Действительно, электромобили по своим характеристикам пока не могут сравниться с классическими моделями на бензиновом или дизельном ходу. Но прогресс не стоит на месте, и возможно, в скором будущем произойдёт массовый переход на экологические, бесшумные и экономичные двигатели на электрической тяге. Главной силой приводящей в движение электромобиль является электродвигатель, который получает необходимую энергию от аккумулятора. Именно аккумуляторная батарея считается сердцем и, на данный момент, самым проблемным звеном в электромобиле. Это достаточно известный факт. Но мы, в этой статье, не будем стремиться отпугнуть потенциального покупателя от приобретения автомобиля на электрическом ходу, а постараемся досконально рассмотреть все недостатки и преимущества его основного источника энергии - аккумуляторной батареи. Итак, аккумуляторная батарея электромобиля представляет собой химический источник тока , который служит для накопления, аккумулирования энергии и обеспечения ею различного электрического оборудования в автономном режиме. Энергия в батарее образуется за счет свойств обратимости внутренних химических процессов, что позволяет вырабатывать её многократно с помощью циклических действий: заряд-разряд. Принцип действия любого аккумулятора основан на свойствах обратимости химической реакции. Конструктивно аккумулятор представляет собой сосуд наполненный электролитом, в который помещены два металлических электрода разного химического состава. В процессе взаимодействия электрода с электролитом в сосуде возникает разность потенциалов. Если к выводам электродов присоединить проводник, то по нему пойдёт ток. Со временем, в результате химических реакций, состав электролита и электродов изменяется и происходит процесс разрядки аккумуляторной батареи. Если на электроды подать напряжение от постороннего источника тока, то процессы в батарее потекут в обратном направлении, таким образом, восстанавливая первоначальный химический состав электролита и электродов. Этот процесс называется зарядкой аккумуляторной батареи. С принципом работы и назначением аккумуляторной батареи мы познакомились, теперь немаловажно, классифицировать их основные типы, используемые в транспорте. Выявить недостатки и оценить достоинства аккумуляторов. Аккумуляторные батареи выпускаются в следующих разновидностях: • Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи • Натрий никель-хлоридные аккумуляторные батареи Научные сотрудники из Университета Кордобы с помощью специалистов компаний Grabat Energy и Graphenano изобрели абсолютно новый тип аккумуляторных батарей. Ученые разработали новые модели АКБ на основе недавно открытого вещества – графена, который обладает уникальными свойствами. Как сообщают ученые, данные батареи имеют продолжительный срок работы, а на подзарядку их хватит всего лишь восьми минут. На одном заряде аккумулятора автомобиль может преодолеть расстояние в тысячу километров. Как работает аккумулятор с применением графена? Открытие графена подтолкнуло ученых к созданию нового типа батарей, которые смогли бы обеспечить стабильную работу электромобилей и других переносных устройств на электрической тяге без подключения к сети. На основе этого универсального вещества учеными из США был создан так называемый суперконденсатор – самое перспективное изобретение на основе графена. Ученые из Калифорнийского университета создали накопитель, емкость которого в несколько сотен раз превосходит все известные доселе аналоги. Этот альтернативный источник электричества до сих пор применялся только на легкой технике, например смартфонах и планшетах, и не подходил для АКБ автомобилей или мототехники. Новые, более мощные графеновые аккумуляторы Новаторство испанских ученых из Университета Кордобы состоит в том, что они смогли реализовать план по созданию более мощных батарей с использованием графена, которые подходят для электромобилей и другой габаритной техники. По словам производителей, мощные АКБ с графеном позволят автомобилю, работающему на электричестве, проехать без «подзарядки» примерно 1 000 км. Радостной новостью для владельцев таких аккумуляторов является также и то, что для полной их зарядки достаточно будет всего восьми минут. За этот короткий срок графеновая батарея может полностью восстановить заряд энергии. Преимущества новых АКБ Разработчики новинки обещают потребителям невысокую стоимость батарей нового типа. По сравнению со стандартными батареями, которые применяются на всех автомобилях в данный момент, графитные аналоги будут стоить намного дешевле. Анонсированная цена ниже обычных батарей на 77%, что не может не привлекать покупателей. Кроме этого, новые графеновые аккумуляторы гораздо легче и долговечнее, чем их предшественники, почти в четыре раза. Выпуск аккумуляторных батарей графенового типа планируется начать уже в самом скором времени. Производители обещают начать производство новых источников энергии для автомобилей уже в 2015 году. Блоки питания для ноутбуков, планшетов, светодиодных светильников, усилителей, галогенных ламп 12 Вольт, жк телевизоров, игровых компьютеров, бегущих строк, бытовой техники, шуруповертов. Универсальные блоки питания с регулировкой напряжения и тока, блоки питания для светодиодных лент 12 вольт. Источники: radiovesti.ru, actor64.ru, www.oprogresse.ru, xn--80auaeenoogb7k.com.ua, xn--80ajvrger.xn--p1ai Женевское озероЖеневское озеро или Леман — самое большое озеро Альп и второе по величине после Балатона пресноводное озеро Центральной Европы. Расположено в ... Феномен телепортации человека в разные эпохиРассматривая такие явления, как телепортация человека, следует обратить внимание, что в данном случае речь идет именно о сверхестественных проявлениях[1]. В ... Катера на воздушной подушкеСудостроительная компания РосПромРесурс была основана в 2003 году. Деятельность Компании РосПромРесурс направлена на судостроительные и судоремонтные работы. Наша организация ... Ребенок от трех родителей – человек будущего или химераНачало XXI век можно охарактеризовать, как рубеж, за которым начинается другая эпоха, другой уклад жизни. Причем совсем не обязательно в ... Самые редкие цветы в миреКрасивые цветы становятся ещё более драгоценными, когда они редкие, или подвергаются опасностью вымирания. Представленные в этой теме цветы Вы ... Колчаковское золотоСудьба колчаковского золота - части золотого запаса Российской империи, оказавшегося в руках белых в 1918 г. - одна из самых известных ... Шероховатости сопряженных деталейШероховатости сопряженных деталей, получившиеся после приработки и не претерпевающие заметных изменений в процессе эксплуатации машины, считаются оптимальными. Основное требование к качеству ... Наследие АтлантидыЗа шесть тысяч лет человечество не совершило такого прогресса, какой был достигнут в Атлантиде. Финикия, Египет, Халдея, Индия, Греция и Рим передавали ... Химический АпокалипсисКатастрофический финал человечества ряд исследователей связывают с накоплением в окружающей среде веществ, которые на первый взгляд не представляют собой ... www.objectiv-x.ru |