Содержание
Автомобили на солнечных батареях — устройство и виды, плюсы и минусы
В поисках альтернативных источников энергии автомобильные компании вкладывают огромные средства в инновационные разработки. Благодаря этому автомир получил действительно эффективные электромобили, а также силовые агрегаты на водородном топливе.
О водородных моторах мы уже недавно говорили. Сосредоточимся немного больше на электромобилях. В классическом варианте это машина с огромным аккумулятором (хотя уже существуют модели с суперконденсатором), который заряжается от бытовой электросети, а также на терминале заправочной станции.
Учитывая, что одной зарядки, особенно в холода, хватает ненадолго, инженеры стараются оснащать автомобиль дополнительными системами сбора полезной энергии, которая выделяется в процессе передвижения авто. Так, система рекуперации собирает кинетическую энергию с тормозной системы, а когда машина движется накатом, ходовая система выступает в роли генератора.
Некоторые модели оснащаются двс, который работает только как генератор независимо от того, едет авто или стоит. Пример таких транспортных средств – Chevrolet Volt.
Есть еще одна система, которая позволяет получать необходимую энергию без вредных выбросов. Это солнечные батареи. Стоит признать, что эту технологию уже давно используют, например, в космических аппаратах, а также для обеспечения электростанций собственной энергией.
Что можно сказать о возможности использовать данную технологию в электромобилях?
Общие характеристики
Солнечная панель работает по принципу преобразования энергии нашего светила в электричество. Чтобы автомобиль смог передвигаться в любое время суток, энергия должна накапливаться в акб. Этот источник питания должен обеспечивать нужным электричеством также и другие потребители, необходимые для безопасного движения (например, дворники и лампочки фар) и для комфорта (например, обогрев салона).
Первыми попытались применить эту технологию некоторые компании Соединенных Штатов в 1950-х годах. Однако этот практический шаг не был успешен. Причина заключалась в отсутствии аккумуляторов с большой емкостью. Из-за этого электромобиль имел слишком маленький запас хода, особенно в темное время суток. Проект был отложен до лучших времен.
В 90-х годах технологией вновь заинтересовались, так как появилась возможность создавать аккумуляторы с увеличенным кпд. Благодаря этому модель могла собрать больше энергии, которую потом можно было бы использовать во время передвижения.
Развитие электротранспорта позволяет более эффективно использовать заряд. Кроме того, каждая автомобильная компания заинтересована в снижении энергопотребления за счет уменьшения сопротивления, которое оказывает трансмиссия, встречный поток воздуха и другие факторы. Это позволяет увеличить запас хода на одной зарядке не на один километр. Теперь этот промежуток измеряется несколькими сотнями км.
Также неплохую помощь в этом сыграла разработка облегченных модификаций кузовов и разных агрегатов. Это снижает вес автомобиля, положительно влияя на скорость транспортного средства. В солнцемобилях используются все эти инновационные разработки.
Особенного внимания заслуживают двигатели, которые устанавливаются на такие авто. Это бесколлекторные модели. В таких модификациях используются особенные редкие магнитные элементы, которые снижают сопротивление качению, а также повышают мощность силовой установки.
Еще один вариант, имеющий максимальный эффект, – это использование мотор-колес. Так силовая установка не будет тратить энергию на преодоление сопротивления от разных элементов трансмиссии. Особенно практичным это решение окажется для автомобиля, который имеет гибридный тип силовой установки.
Последняя разработка позволяет использовать электрическую силовую установку практически в любом четырехколесном транспорте. Эта модификация – гибкий аккумулятор. Он способен эффективно выделять электричество и принимать разные формы. Благодаря этому источник питания можно устанавливать в разных отделах авто.
Зарядка акб осуществляется от панели, которая в основном размещается сверху машины, так как крыша имеет плоскую структуру и позволяет разместить элементы под прямым углом к солнечным лучам.
Какие существуют солнцемобили
Практически в каждой компании ведутся разработки по созданию эффективных солнцемобилей. Вот какие проекты концепт-каров уже готовы:
- Французский электрокар, имеющий данный тип источника питания,– Venturi Eclectic. Концепт был разработан в 2006-м году. Автомобиль оснащен силовой установкой, мощность которой достигает 22 лошадиные силы. Максимальная скорость транспорта – 50 км/ч., при которой запас хода составляет полсотни километров. В качестве дополнительного источника энергии производитель использует ветряной генератор.
- Astrolab Eclectic – еще одна разработка той же французской компании, работающей от солнечной энергии. Особенность автомобиля заключается в том, что он имеет открытый кузов, а панель расположена по периметру вокруг водителя и его пассажира. Это позволяет сохранить центр тяжести максимально близко к земле. Такая модель разгоняется до 120 км/ч. Сам аккумулятор имеет большую емкость, и расположен непосредственно под солнечной панелью. Мощность установки составляет 16 кВт.
- Нидерландский солнцемобиль для всей семьи – Stella. Модель была разработана группой студентов в 2013-м году. Машина получила футуристические очертания, а кузов выполнен из алюминия. Максимальная дистанция, которую может преодолеть авто, составляет около 600 километров.
- В 2015 году появилась еще одна действующая модель – Immortus, которую создала компания EVX Ventures из Мельбурна, Австралия. Этот двухместный электрокар получил приличную солнечную панель, площадь которой составляет 2286 квадратных сантиметров. В солнечную погоду транспорт способен целый день ездить без подзарядки на любое расстояние. Для обеспечения энергией бортовой сети используется АКБ емкостью всего 10 кВт/час. В пасмурный день машина способна преодолеть расстояние в 399 км, и то при максимальной скорости в 59 км/ч. Компания планирует пустить модель в серию, но лимитированную – всего около сотни экземпляров. Стоимость такого автомобиля будет составлять примерно 370 тысяч долларов.
- Еще один автомобиль, использующий данный тип энергии, показывает неплохие результаты, даже в качестве спорткара. Модель Green GT от Solar World GT обладает мощностью в 400 лошадиных сил, а предел скорости находится на отметке в 275 километров в час.
- В 2011-м году состоялось соревнование среди солнцемобилей. Его выиграл Tokai Challenger 2 – японский электромобиль, использующий энергию солнца. Весит болид всего 140 килограмм, а разгоняется до показателя в 160 км/ч.
Ситуация на сегодняшний день
В 2017-м году немецкая компания Sono Motors представила модель Sion, которая уже вышла в серию. Ее стоимость составляет от 29 000 у.е. этот электромобиль получил солнечные панели практически по всей поверхности кузова.
Разгоняется автомобиль до 100 км/ч. за 9 секунд, а предел скорости составляет 140 километров/час. Батарея имеет емкость в 35 кВт/час, а запас хода составляет 255 километров. Солнечная панель обеспечивает небольшую подзарядку (за день нахождения на солнце аккумулятор подзарядится только для преодоления около 40 км пути), однако автомобиль не может ездить исключительно за счет этой энергии.
В 2019-м голландские инженеры, выходцы из университета города Эйндховен, объявили о старте сбора предзаказов на производство лимитированной серии Lightyear. Как заявляют инженеры, эта модель воплотила в себе параметры идеального электромобиля: большой запас хода на одной подзарядке и возможность аккумулировать достаточное количество энергии для продолжительной поездки.
Некоторые члены команды успели поработать в Tesla и других известных автокомпаниях, всерьез занимающихся созданием эффективных электрокаров. Благодаря этому опыту команде удалось создать машину с огромным запасом хода (в зависимости от скорости транспорта этот параметр варьируется от 400 до 800 километров).
Как обещает производитель, машина будет способна проехать около 20 тысяч километров за год только на солнечной энергии. Эти данные заинтересовали многих автолюбителей, благодаря чему компания смогла привлечь около 15 миллионов евро в качестве инвестиций и собрала за короткий промежуток времени почти сотню предварительных заказов. Правда, стоимость такого авто составляет 119 тысяч евро.
В том же году японский автопроизводитель объявил о проведении испытаний национального гибридного автомобиля Prius, оснащенного солнечными элементами питания. Как обещают представители компании, машина будет иметь сверхтонкие панели, которые используются в космонавтике. Это позволит машине быть максимально независимой от вилки и розетки.
На сегодняшний день известно, что модель может подзарядиться в солнечную погоду всего на 56 километров. Причем авто может либо стоять на парковке, либо ехать по дороге. Как заявил ведущий инженер отдела, Сатоси Сизуки, в серию модель выйдет еще не скоро, потому что основная преграда для этого – невозможность сделать высокопроиводительный солнечный элемент питания доступным для рядового автомобилиста.
Достоинства и недостатки солнечных автомобилей
Итак, солнцемобиль – это такой же электромобиль, только в нем используется дополнительный источник питания – солнечная панель. Как и любой электрический автомобиль, этот тип транспорта обладает следующими достоинствами:
- Отсутствие выбросов, но только в случае использования исключительно электричества;
- Если ДВС используется только в качестве генератора, это также положительно влияет на экологичность транспорта. Силовой агрегат не испытывает перегрузок, благодаря чему ВТС сгорает эффективно;
- Можно использовать батарею любой емкости. Самое главное – чтобы автомобиль смог увезти ее;
- Отсутствие сложных механических агрегатов обеспечивает более продолжительный рабочий ресурс транспортного средства;
- Высокий комфорт во время управления машиной. В процессе работы силовая установка не гудит, а также не вибрирует;
- Нет необходимости искать подходящее топливо для мотора;
- Современные разработки обеспечивают эффективное использование энергии, которая выделяется в любом транспорте, но не задействуется в обычных автомобилях.
Ко всем недостаткам электромобилей солнцемобили имеют следующие минусы:
- Слишком дорогие солнечные панели. Бюджетный вариант требует большой площади воздействия солнечных лучей, а компактные модификации используются в космических аппаратах, и слишком дорогие для обычных автолюбителей;
- Солнцемобили не такие мощные и быстрые, как обычные бензиновые или дизельные авто. Хотя это плюс к безопасности подобного транспорта – меньше на дорогах было бы летчиков, несерьезно относящихся к жизни окружающих;
- Обслуживание такого транспорта не представляется возможным, так как даже официальные сервисные станции не имеют специалистов, разбирающихся в подобных установках.
Это основные причины, по которым даже рабочие экземпляры остаются в категории концептов. По-видимому, все ждут того, кто осознанно пойдет на огромные растраты, чтобы дать делу ход. Нечто подобное произошло, когда многие компании имели рабочие модели электромобилей. Однако пока компания Илона Маска не взяла на себя всю нагрузку, никто не хотел тратить свои средства, а решили идти уже проторенным путем.
Вот небольшой обзор одного из таких автомобилей – Toyota Prius:
Вот это да! Toyota Prius на солнечных панелях!
Смотрите это видео на YouTube
Главная » Статьи » Авто на солнечных батареях. Виды и перспективы
Машины на солнечных батареях – тупик или будущее автомобилестроения?
Развитие и вероятные перспективы производства автомобилей на солнечных батареях – особенности таких машин. Видео о коммерческом авто на солнечной энергии.
31 августа 1955 года небольшой автомобиль – всего 15 дюймов (38 см) в длину – стал главной достопримечательностью автошоу General Motors Powerama в Чикаго. Это была не игрушка, а первый в истории автомобиль на солнечной энергии. Точнее, футуристическая миниатюра, в которой была предпринята попытка заложить основу будущего, где автомобили будут работать за счет чистого, неисчерпаемого источника энергии – солнца.
Идея о том, что автомобили могут функционировать исключительно на солнечной энергии, набирает обороты в наши дни, когда борьба с климатическим кризисом стоит первым пунктом на повестке дня. Одним из её основных направлений является переосмысление того, как люди передвигаются. Итак, 65 лет спустя, почему автомобильный рынок не полон альтернативного транспорта на солнечной энергии?
Десятилетия эволюции
Первая модель «солнечного автомобиля» не была легковой машиной по общепринятым меркам – всего лишь образцом. Детище Уильяма Г. Кобба, сотрудника General Motors, получило название Sunmobile и демонстрировало 12 фотоэлементов, прикрепленных к крыше и вырабатывающих энергию, необходимую для передвижения маленького транспортного средства. Реализовать эту концепцию в жизни было невозможно, потому что максимальной мощности, производимой солнечными панелями, было недостаточно для работы любого из автомобилей той эпохи, но Sunmobile нарисовал картину того, куда может двигаться автомобильная промышленность. Это был первый из многих прототипов.
Первая «солнечная» модель в натуральную величину появилась несколько лет спустя – в 1960-м. Американская компания International Rectifier преобразовала Baker Electric 1912 года выпуска в автомобиль на солнечной энергии, способный разгоняться до 20 км/ч и двигаться три часа.
Bluebird, построенный Эдом Пассенери в 1977-м, многие считают первым настоящим солнечным транспортным средством. У экспериментальной модели было три колеса, и она могла двигаться за счет энергии, создаваемой фотоэлектрическими элементами, без использования батареи.
В 1982 году The Quiet Achiever стал первым автомобилем на солнечных батареях, способным преодолевать большие расстояния. Он проехал 2485 миль (4000 км), путешествуя от западного побережья Австралии до восточного, на что ушло чуть меньше 20 дней.
1980-е годы ознаменовались главным испытанием транспортных средств на солнечной энергии – гонками. В 1985 году в Швейцарии были проведены первые официальные соревнования автомобилей на солнечных батареях: Tour de Sol.
Самую известную гонку на сегодняшний день – World Solar Challenge – впервые провели в 1987-м. Теперь это мероприятие проводится раз в два года, а главными участниками являются университетские и корпоративные команды. Между собой состязаются солнечные автомобили, покрытые энергетическими панелями (обычно это один квадрат) и двигающиеся на 3-4 миниатюрных колесах. Они больше похожи на бобслейные, чем на легковые, но это чудо современной инженерии способно развивать скорость свыше 80 км/ч при меньшем потреблении энергии, чем фен. Такая техника далека от работоспособного аналога современных автомобилей, но позволяет анализировать и совершенствовать технологии.
Подобный конкурс регулярно проводится и в Австралии, собирая более 50 международных команд из десятков стран. Но за пределами гоночного мира фотоэлектрические элементы пока не получили широкого распространения на авторынке. Основными препятствиями являются:
- непомерно высокие затраты, связанные с внедрением технологии;
- пространство, ограничивающее количество размещенных на автомобиле панелей;
- расстояние, которое автомобиль способен проехать;
- скорость, которую он может развить.
Проекты и перспективы
Существует ряд инициатив по созданию транспортных средств на солнечной энергии, которые пытались открыть дверь потребителю. Одна из самых обсуждаемых – Lightyear One, электромобиль на солнечных батареях дальнего действия (725 км WLTP), не зависящий от сети. Он использует фотоэлектрические элементы, способные, по словам его создателей, дать на 20 процентов больше энергии, чем традиционные, и работающие независимо, даже когда некоторые из них находятся в тени. С ценой в 150 000 евро это неприемлемый вариант для большинства автолюбителей, но идея имеет интересные перспективы.
Еще один подобный автомобиль – Sono Sion. Он использует 248 солнечных элементов, разбросанных по всему «телу», что обеспечивает дополнительную дальность действия 21 милю (34 км) впридачу к 155 милям (250 км), которые он может пробежать от аккумулятора. Обеспечена полная автономность машины на небольших расстояниях. Цена – 25 500 евро.
Многие жизнеспособные проекты застопорились из-за финансовых трудностей. Один из таких случаев – спроектированный в Испании двухместный автомобиль, созданный для городских путешествий. Цена доступная – 5000 евро, но команда, стоящая за проектом, недавно объявила, что прекращает реализацию инициативы из-за отсутствия финансирования для производства первых единиц.
Почему солнечная энергия лучше электрической
Частные автомобили создают до 73 процентов выбросов в окружающую среду. Продвижение электромобилей в массы уменьшит загрязнение, но не устранит его. Электростанции, энергетические линии, зарядные коммуникации – всё это наносит вред природе, скрывшись от глаз обычных пользователей. Транспортное средство, полностью работающее на солнечной энергии, будет гарантированно чистым, не источая, как и электромобили, опасных выхлопных газов.
Хотя реальность доступного массового солнцемобиля остается мечтой, солнечная энергия может помочь и другими способами. Например, когда автомобили не оснащены солнечными панелями, но питаются от электричества, вырабатываемого внешними батареями, расположенными на крыше дома, гаража и т.д.
Существует также возможность (уже проверенная на различных коммерческих моделях) размещения солнечных панелей на крышах машин в качестве дополнительного источника энергии, который предназначен не для фактического перемещения автомобиля, а для других целей – например, питания кондиционера.
Солнечные гибриды
В настоящее время нет серийных автомобилей, полностью работающих на солнечной энергии. Однако появился ряд гибридов, добавляющих солнечные технологии к электрическим. Машины, подобные Sono Motors Sion, Lightyear One и Toyota Solar Prius, мы увидим на дорогах в ближайшие несколько лет.
Sono Motors – немецкий стартап по производству электромобилей. Sion будет, по сути, самозаряжающимся электромобилем со встроенными солнечными панелями, способными подпитывать машину, даже если она не подключена к электросети. Одна из наиболее интересных особенностей – система очистки воздуха: пряди островного мха, интегрированные в приборную панель, фильтруют воздух, регулируют температуру и влажность.
Lightyear One, представленный в 2019-м и разработанный командой студентов-инженеров, выигравших гонки World Solar Challenge в 2013, 2015 и 2017 годах, – тоже гибридный электромобиль с солнечными батареями. Ожидается, что базовая «дальность полёта» машины составит 725 км, а каждый час, проведенный на солнце, увеличит запас хода примерно на 12 км. Автомобиль определенно роскошный. Запуск запланирован на 2021 год.
Третий пионер – Toyota Solar Prius. Текущий Prius уже предлагает солнечные панели в качестве опции, но новый Solar обзаведется уникальными солнечными батареями – ультратонкими панелями, разработанными Sharp и обычно используемыми на спутниках. Ожидается, что они обеспечат гораздо более высокую эффективность, чем кремниевые элементы, лежащие в основе наиболее доступных видов солнечных энергосистем, и увеличат запас хода на 56 км.
Есть ли шанс у «солнцемобилей»
Насколько работоспособными будут такие машины, трудно сказать до тех пор, пока они не испытаны жизнью. Наука редко прямо говорит «нет», но в данном случае призывает к осторожности. По оценкам экспертов, даже самых энергоэффективных солнечных панелей будет недостаточно для автомобиля с дальностью хода, сопоставимой с современными электромобилями – если не ждать несколько дней, пока машина зарядится естественным путем. Это связано с данными о том, сколько энергии могут собирать солнечные панели.
На каждый квадратный метр Земли в течение дня приходится примерно 1 киловатт солнечной энергии (фактическое количество варьируется от места к месту – от 0,2 кВт в Норвегии до 2 кВт – в Саудовской Аравии). Это означает, что гипотетически даже сверхэффективная солнечная панель, захватывающая 100 процентов солнечной энергии, может собирать только 1 киловатт-час на квадратный метр за каждый час солнечного света.
Tesla Model 3 проезжает чуть меньше 7 км на каждый киловатт-час. Предполагая, что наша солнечная машина имеет такую же энергоэффективность, с четырьмя квадратными метрами невероятно продуктивных солнечных панелей (количество, которое Sono Motors планирует разместить на Sono) ей потребуется свыше 6 часов непрерывной зарядки, чтобы проехать 160 км. Вернувшись к реальной эффективности (менее 25%), мы поймем, что для получения столь большого объема энергии машине понадобится 26 часов нахождения на солнце.
В этом могут помочь тонкопленочные элементы с использованием перовскитов. Перовскиты – это кристаллы, названные в честь русского знатока минералов Льва Перовского. Они не требуют больших затрат на добычу, а панели на их основе обладают рядом важных преимуществ по сравнению с обычными фотоэлектрическими аналогами на базе кремния. Они могут быть тоньше обычного листа бумаги, поглощают свет с более широким диапазоном длины волн, производя больше электроэнергии при той же интенсивности солнечного излучения, и лучше работают в тени и в пасмурные дни.
Но есть и другие негативные факторы. К примеру, эффективность солнечных панелей снижается, если они не выровнены идеально к солнцу. А что делать в регионах с постоянной облачностью, частыми дождями и снегом? Также есть грязь, пыль, повреждения от камней на шоссе, существенно уменьшающие количество собираемой энергии.
Будущее «солнцемобилей»
Все это не делает невозможным использование солнечных батарей, но пока это не слишком практично. Крупный транспорт вроде автобусов и поездов может выиграть из-за большей площади «рабочей» поверхности, но пока не будут достигнуты значительные успехи в технологии солнечных панелей, полностью работающие от солнца легковые автомобили вряд ли получат путевку в жизнь.
Инженеры сейчас больше озабочены тем, как интегрировать солнечную энергию в электромобили, чтобы сделать их более эффективными. Tesla, к примеру, планирует использовать «солнечное стекло», превращающее люк на крыше в прозрачную солнечную батарею. Некоторые современные продукты Tesla поставляются с солнечными панелями, которые можно хранить в багажнике и разворачивать над крышей. Это вдохновило многих производителей начать разработку собственных электромобилей, использующих солнечные батареи для расширения возможностей.
Вдохновляет то, что затраты в «солнечной отрасли» падают. Международное энергетическое агентство (МЭА) недавно опубликовало ежегодный отчет, где впервые отмечено, что солнечная энергия является самым дешевым источником электроэнергии для большинства стран мира. И в автомобильной отрасли будут активно использовать эти возможности.
Заключение
Солнечные панели на автомобилях пока не получили широкого распространения. Их недостаточно, чтобы стать единственным источником энергии, но он чище и экономнее других. Вероятно, мы нескоро увидим на дороге машины, работающие на одной солнечной энергии, но идея определенно кажется разумной.
Транспорт – едва ли не главное орудие убийства планеты как по ресурсам, которые он сжигает, так и по выбросам в окружающую среду. Поэтому естественно, что и потребители, и производители ищут более чистые и экономичные решения для транспортировки, и фотоэлектрические панели непременно сыграют в этом свою роль.
Видео о коммерческом авто на солнечной энергии:
Развитие и вероятные перспективы производства автомобилей на солнечных батареях – особенности таких машин. Видео о коммерческом авто на солнечной энергии.
||list|
- Десятилетия эволюции
- Проекты и перспективы
- Почему солнечная энергия лучше электрической
- Солнечные гибриды
- Есть ли шанс у «солнцемобилей»
- Будущее «солнцемобилей»
- Видео о коммерческом авто на солнечной энергии
Lightyear — Solar Electric Vehicle
Ваш браузер не поддерживает тег видео. Ваш браузер не поддерживает тег видео.
Световой год 0 заряжается всякий раз, когда крыша поглощает дневной свет.
Зарядка становится путешествием, а не пунктом назначения.
Исследуйте Lightyear 0 >
Стремитесь к светлому будущему
Мы стремимся создавать позитивные изменения для планеты и людей
Узнайте о положительном влиянии автомобилей на солнечных батареях.
Наше влияние>
Новое изобретение зарядки
Lightyear 0 заряжает везде и доставит вас куда угодно, независимо от электрической инфраструктуры. Наши автомобили построены для независимости от сети, заряжаются от солнца или, при необходимости, от обычной бытовой розетки. Каждая поездка чистая, удобная и независимая, основанная на самой поездке.
Узнать больше >
запатентованные солнечные батареи двойного изгиба
1000
км
пробег между моментами зарядки штепсельной вилки*
4
мотор-колеса с независимым управлением
* Запас хода зависит от стиля вождения, региона и времени года. Запас хода 1000 км из расчета 50 км ежедневных поездок на работу в Амстердаме (Нидерланды) летом.
Этот контент размещен на YouTube. Просматривая этот контент, вы принимаете условия YouTube
Смотрите историю в процессе создания
Смотрите глобальную премьеру первого в мире автомобиля на солнечных батареях!
Подробнее>
Последние обновления
Все новости>
Демонстрация будущего чистой мобильности на Неделе дизайна в Нидерландах
Подробнее>
Блог
Познакомьтесь с Йохемом, инженером-электромагнитщиком Подробнее >
Блог
Автомобильный переключатель — Солнечная технология станет нормой для безграничного вождения на электротяге
Подробнее>
Блог
GLINGING WORN NATURE — COASTING с Lightyear 0
Подробнее>
Блог
Транспортные средства, которые питают наши дома — как EVS и SEV могут восстановить наши отношения с Energy
Прочитайте больше>
Блог
Мощный сдвиг — почему для масштабирования чистой мобильности потребуется больше, чем обычные электромобили
Подробнее>
Новости
Lightyear 0 дебютирует в Великобритании на культовом автомобильном фестивале Goodwood Revival
Подробнее>
Новости
Lightyear 0, самый аэродинамический серийный автомобиль в мире, поскольку испытания в аэродинамической трубе вошли в историю автомобилестроения
Подробнее>
Новости
и Служба поддержки клиентов
Подробнее>
Новости
Компания Lightyear получает инвестиции в размере 81 млн евро и приветствует общественный консорциум для продвижения устойчивых инноваций в Нидерландах и за ее пределами
Подробнее>
Устойчивая и масштабируемая технология
Хорошо для планеты, хорошо для вас.
Наша миссия — принести миру чистую мобильность, разрабатывая масштабируемые электромобили на солнечной энергии.
Наша история>
Присоединяйтесь к нашей миссии
чистая мобильность
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы помочь повернуть колесо перемен
О Lightyear
Мы разрабатываем для независимости и удобства. Мы создаем экологически чистые электромобили на солнечных батареях, которые могут ездить вне сети и участвовать во всех жизненных приключениях.
- Impact
- About us
- Invest
- News
- Press
- Discover
- Order now
- Subscribe
- Careers
- Contact us
- FAQ
Follow us
- Terms и Условия
- Конфиденциальность и файлы cookie
- Поставщики
Этот проект получил финансирование от исследовательской и инновационной программы Horizon 2020 Европейского Союза в соответствии с соглашением о гранте № 848620
Электромобиль дальнего действия на солнечных батареях — Lightyear 0
Электромобиль дальнего действия на солнечной энергии — Lightyear 0
Lightyear 0
Доступно сейчас
Настройте свой Lightyear 0>
Ездите месяцами без подзарядки
Lightyear заново изобретает колесо 0 речь идет об энергопотреблении, запасе хода и зарядке.
Он сконструирован так, как никакой другой электромобиль, заряжается на ходу и проезжает до 70 километров в день только от солнца. Наш целостный дизайн помогает получить максимальную отдачу от каждого последнего джоуля энергии.
Большой, яркий диапазон
С Lightyear 0 солнце является вашим источником. Представьте себе: вы возвращаетесь к своей машине через два часа. Нажав на свою интуитивно понятную информационно-развлекательную систему, вы увидите, что солнце увеличило ваш радиус действия на 20 км, пока вас не было. Хороший. В зависимости от климата вы можете проезжать от 6 000 до 11 000 километров свободного, легкого и чистого пробега каждый год.
Возьмите на себя ответственность
Lightyear 0 гораздо меньше зависит от розеток и кабелей. Но когда вы подключаете зарядку, вы можете рассчитывать на легкую езду. Любая розетка в мире становится зарядной станцией. Подключенный к обычной домашней розетке, той, которую вы используете для питания своего тостера, вы все равно можете заряжать более 300 км пробега за ночь.
Поездка за пределы границ
Больше не нужно планировать маршруты вокруг зарядных портов; Lightyear 0 так же, как и вы, жаждет приключений. 474 л багажника с поднятыми сиденьями и дорожный просвет 183 мм делают его идеальным для изучения неизведанной местности и движения по неизведанным маршрутам.
Технические характеристики
Практический запас хода
Запас хода > 1000 км между двумя моментами зарядки⁽¹⁾
Запас хода от аккумулятора
625 км (WLTP)⁽²⁾
Запас хода по шоссе (при 110 км/ч)
560 км⁽²⁾
Дополнительный дневной запас хода на солнечных батареях
До 70 км⁽³⁾
Годовая мощность солнечной батареи
3 900 20¾ 4 11 000 км pack
60 kWh
Acceleration
0 — 100 km/h in 10 seconds
Top speed
160 km/h
Plug charging
Charging method | Typically found at | Max charging скорость⁽⁴⁾ |
---|---|---|
3. 7 kW | Home | 32 km/h (20 mph) |
22 kW | Work | 200 km/h (124 mph) |
50 kW | Public Locations | 520 км/ч (323 мили в час) |
1 Запас хода зависит от стиля вождения, местоположения и времени года. Запас хода 1000 км основан на 50-километровой поездке на работу в Амстердаме летом.
2 В ожидании окончательных проверочных испытаний.
3 Выход солнечной энергии зависит от местоположения. Оценка основана на Южной Испании.
4 Пиковая мощность зарядки может меняться в течение всего цикла зарядки.
Размеры (L x w x h)
5083 x 1972 x 1445 мм
Вес
1 575 кг
Земля
183 мм
Solar Array
183 MM
Solar Array
183 MM
.
Восстановленное углеродное волокно
Багажное отделение
Багажник 474 л (сиденья подняты), 1076 л (задние сиденья опущены)
Сиденья
5 взрослых
Экологичность
Веганский интерьер с натуральными материалами
Информационно-развлекательная система
10,1-дюймовый сенсорный дисплей
Вид сбоку и сзади
Система камер
Экологичный,
Веганский салон
Экологичный дизайн. Качественный интерьер изготовлен из кожи на растительной основе, переработанных тканей из ПЭТ-бутылок и устойчиво реструктурированного ротанга, что вдохнуло новую жизнь в сознательную коллекцию полностью натуральных материалов.
Готовы к отключению от сети
?
Готовы к работе
в автономном режиме?
Ваше путешествие начинается здесь.
Конфигурация и заказ >
Революционная технология
Lightyear 0 — первый в мире готовый к производству электромобиль на солнечных батареях для дальних поездок — задает новые стандарты мобильности.
Разработанный с радикальной эффективностью в основе, он дает революционные технологии в руки провидцев, переписывающих историю с каждым чистым солнечным километром, который они проезжают.
Мы нацелены на создание позитивных изменений для планеты и ее людей
Узнайте о нашем влиянии >
Истории
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе всех новостей и обновлений.
Все истории>
Присоединяйтесь к нашей миссии
чистая мобильность
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы помочь повернуть колесо перемен
О Lightyear
Мы разрабатываем для независимости и удобства.