Бесхозные тепловые сети и что с ними делать: Порядок эксплуатации бесхозных котельных и тепловых сетей

Порядок эксплуатации бесхозных котельных и тепловых сетей

15 июня 2021 08:55

Порядок эксплуатации бесхозных котельных и тепловых сетей

В Госдуме находится на рассмотрении проект федерального закона №742581-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении«» (законопроект).

  

Фото: www.fotki.yandex.ru

  

Законопроект направлен на устранение правовой неопределенности относительно определения органом местного самоуправления (ОМСУ) единой теплоснабжающей организации в отношении бесхозяйных источников тепловой энергии.

Общий порядок приобретения права собственности на объекты недвижимости, установленный ст.225 Гражданского кодекса РФ, устанавливает, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет Росреестром по заявлению ОМСУ, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

 

 

В ч.6 ст.15 федерального закона 190-ФЗ от 27.07.2010 «О теплоснабжении» определен исключительный порядок определения теплосетевой организации, которая осуществляет содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей до признания права собственности на них.

Однако данный порядок не применяется для дальнейшей передачи этому же лицу источников тепловой энергии. Правовое регулирование не позволяет возложить на теплосетевую организацию обязанность по эксплуатации выявленного бесхозяйного источника тепловой энергии. При этом источник тепловой энергии, в отличие от тепловых сетей, не может функционировать без эксплуатирующего персонала.

Кроме того, для эксплуатации источников тепловой энергии обязательны затраты на топливно-энергетические ресурсы, которые должны быть учтены в составе тарифа организации, эксплуатирующей котельную.

 

Фото: www.bryansknovosti.ru

 

Законопроектом предлагается распространить исключительный порядок определения теплосетевой организации, предусмотренный ч.6 ст.15 190-ФЗ, в том числе и на бесхозяйные объекты теплоснабжения, при этом затраты на содержание, ремонт, эксплуатацию такого объекта теплоснабжения будут учитываться при установлении тарифов.

Обязанность по проведению проверки соответствия бесхозяйного объекта теплоснабжения требованиям промышленной, экологической, пожарной безопасности, требованиям безопасности в сфере теплоснабжения, требованиям к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики, проверки наличия документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения, возлагается на ОМСУ.

 

Фото: www.primamedia.gcdn.co

 

Также ОМСУ обязаны уведомить энергонадзор о выявлении такого объекта теплоснабжения и направить заявление о выдаче разрешения на допуск его в эксплуатацию.

В течение 30 дней с даты принятия Росреестром на учет бесхозяйного объекта теплоснабжения ОМСУ обязан определить теплосетевую организацию, чьи тепловые сети непосредственно соединены с тепловой сетью, являющейся бесхозяйным объектом теплоснабжения; либо единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят тепловая сеть и (или) источник тепловой энергии, являющиеся бесхозяйными объектами теплоснабжения, и которая будет осуществлять содержание и обслуживание указанных объектов теплоснабжения.

 

Фото: www.mshj.ru

 

Другие публикации по теме:

Разрешение на строительство газовых сетей не больше потребуется

Новый порядок выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок

Расходы на проведение работ по переносу магистральных линейных объектов будут учитываться как ремонтные работы

Новые правила подключения новостроек к системам теплоснабжения

ФНС разъяснила применение НДС при выносе сетей

Для строительства в охранной зоне трубопровода потребуется согласование

Принят законопроект, исключающий получение технических условий

Как упростятся процедуры оформления права на земельные участки для размещения объектов связи

Выдача разрешений на эксплуатацию опасных производственных объектов упростится

Сети и соцобъекты вокруг возводимого жилья построят за счет инфраструктурных облигаций ДОМ. РФ

Печать

ЗаконодательствоПроцедурыСети

28 октября 2022 15:52

35 регионов уже внедрили ГИСОГД в режим постоянной эксплуатации, а 38 должны сделать это до конца года

Минстрой России опубликовал «Информацию об исполнении мероприятий, достижении ожидаемых результатов и ключевых показателей Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2021—2025 годы».

  

Фото: www.multi-active.ru

  

Напомним, что «Национальный план («дорожная карта») развития конкуренции в Российской Федерации на 2021—2025 годы» был утвержден Распоряжением Правительства РФ от 02.09.2021 №2424-р.

Согласно ожидаемым результатам развития конкуренции в сфере строительства (тринадцатый раздел), установленным дорожной картой:

• Осуществлен переход к взаимодействию субъектов градостроительных отношений с государственными органами и органами местного самоуправления (ОМСУ) в единой цифровой среде управления жизненным циклом объекта капитального строительства на основе единых классификаторов, форматов и регламентов информационного обмена, учитывающих возможность использования технологий информационного моделирования (ТИМ). Ответственными исполнителями назначены Минстрой России и ФАС России;

  

Фото: www.static.videocore.tv

 

• Доля организаций частной формы собственности в объеме выполненных работ по виду экономической деятельности «Строительство» составляет не менее 91%. Ответственный исполнитель — Минстрой России.

В соответствии с опубликованной информацией, для достижения первого результата Минстроем была проведена конкретная работа и достигнуты следующие показатели:

• в целях комплексного перехода к системе управления жизненным циклом объектов капитального строительства путем внедрения ТИМ обеспечивается проектирование государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности РФ (ГИСОГД РФ), Минстрой разработал проект плана мероприятий (дорожной карты) по созданию ГИСОГД РФ на 2021—2024 годы, являющегося основополагающим разделом проекта концепции и плана мероприятий (дорожной карты) по созданию цифровой вертикали градостроительных решений и пространственного развития;

  

Фото: www. itpgrad.ru

  

• 26.09.2022 состоялась презентация предварительных результатов первого этапа работ по созданию ГИСОГД РФ;

• к настоящему моменту обеспечена интеграция ГИСОГД РФ в тестовом режиме с ГИСОГД субъектов РФ посредством технологических интерфейсов с целью обеспечения информационного обмена данными. По состоянию на октябрь 2022 года 35 регионов уже внедрили систему в режим постоянной эксплуатации, 38 планируют завершить работы в текущем году, 16 регионов — после 2022 года;

• к концу 2022 года планируется запуск ГИСОГД РФ, аккумулирующей сведения региональных систем, а в последующем — формирование единой общероссийской цифровой платформы с функционалом хранения информационных моделей объектов капитального строительства;

   

Фото: www.giprogor.ru

   

• для целей наполнения ГИСОГД РФ исчерпывающими данными, позволяющими сформировать единую вертикаль градостроительных решений и пространственного планирования Минстрой прорабатывает вопрос о разработке комплексного решения по созданию системы управления проектами объектов капитального строительства государственных заказчиков на базе отечественного программного обеспечения, возможного к последующему тиражированию в регионы;

• разработано описание функциональных требований такой информационной системы управления строительными проектами заказчика (далее — ИСУП) на базе имеющихся в распоряжении Минстроя программных продуктов. В рамках функциональных возможностей ИСУП будут решены задачи обмена информацией о приемке и выдаче в производство работ проектной документации, исполнительной и финансовой документации, реализации строительного контроля;

  

Фото: www.minstroy.samregion.ru

  

• в целях апробации и формирования единых цифровых форматов и стандартов взаимодействия субъектов градостроительной деятельности на текущий момент в 10 субъектах РФ реализуется пилотный проект по переходу к взаимодействию субъектов градостроительных отношений в единой цифровой среде управления жизненным циклом объекта капитального строительства на основе единых классификаторов, форматов и регламентов информационного обмена, учитывающих возможности использования ТИМ.

Как сообщал портал ЕРЗ.РФ, Минстрой России на своем сайте разместил инструментарий при работе с ГИСОГД.

Кроме этого, Минстрой отчитался о выполнении работ, направленных на обеспечение возможности подачи и получения документов на технологическое присоединение ко всем видам сетей инженерно-технического обеспечения в режиме одного окна и установление единого порядка подачи и получения документов на технологическое присоединение к сетям коммунальной инфраструктуры.

  

Фото: www.omskrielt.com

  

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Разработан инструментарий для обмена данными в ГИСОГД

Новые требования к формату электронных документов стройнадзора

Информационные модели жилых зданий будут создаваться по единому стандарту

Минстрой обновил перечень российского программного обеспечения для градостроительной деятельности

Единая цифровая платформа экспертизы внесена в Российский реестр программного обеспечения

Вести общий журнал работ можно будет в электронной форме

Информационные модели жилых зданий будут создаваться по единому стандарту

Михаил Мишустин: Каждый субъект РФ должен разработать свою долгосрочную программу развития строительной сферы

Минстрой: цифровизация градостроения в России затягивается

Минстрой разъяснил вопросы формирования и ведения информационной модели

Минстрой готовит базу для ведения ИСОГД

Утверждены правила ведения и доступа к ИСОГД, вступающие в силу с 1 декабря 2022 года

Минстрой проведет эксперимент для внедрения ИСОГД

Минстрой определит технические требования к ведению ИСОГД

Печать

МинстройТДКЦифровое строительствоКонтроль за строительством

откуда они берутся и как решать проблему?

Проблема бесхозяйных сетей в последнее время стоит все более остро с связи с многочисленными авариями на инженерных коммуникациях. Ситуация, при которой протяженные объекты внешних сетей никто не обслуживает – является опасной как для коммунальной инфраструктуры, в целом, так и для жителей (или даже горожан), в частности.

Откуда берутся бесхозяйные сети

Под бесхозяйными сетями мы понимаем внешние сети инженерно-технического обеспечения, которые используются для поставки в многоквартирный дом коммунального ресурса (холодной и горячей воды, тепла, электроэнергии и отведения сточных вод).

Чаще всего бесхозяйные сети образуются по причине неумной градостроительной политики. Если мы говорим про старые (или неновые) дома (скажем, построенные до начала 2000х годов), то проблема с бесхозом перед ними стоит не особо остро: граница по внешним сетям определяется по наружной стене дома. Единственный риск для таких объектов – транзитные сети.

Транзитные сети – наследие советского городского строительства, когда все вокруг было общее и в то же время ничье. Понятие сервитутов отсутствовало, а  поэтому строители руководствовались принципом «прямая есть кратчайшее расстояние между двумя точками». Исходя из этого постулата инженерные сети в объекты капитального строительства иногда прокладывались через сторонние подвалы и земельные участки. В ряде домов транзитные сети не закреплены за отдельными владельцами до настоящего времени.

Если говорить про новые дома, то есть те дома, которые строились в последние 20 лет, то ситуация с бесхозом отличается в разных регионах и завязана на особенности муниципальной градостроительной политики.

Если регион богатый, то обычно муниципалитет берет на свой баланс все внешние сети в отношении многоквартирных домов. Но большинство российских регионов не могут считаться богатыми, а поэтому муниципалитет старается экономить на всем, включая и обслуживание инженерных сетей.
Градостроительная политика в таких регионах строится следующим образом. Муниципалитет выделяет застройщику определенный участок под  комплексную застройку территории (например, множества многоквартирных домов).

В соответ. с пп. 4 п. 1 ст. 16 закона от 06.10. 2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В лучшем случае муниципалитет тянет коммуникации до границы земельного участка, который отводится под застройку территории застройщиком. Затем застройщик делает самостоятельные подключения каждого из многоквартирных домов внутри данного участка, а муниципальные власти полностью самоустраняются.

Затем, когда застройщик построит объект, то инженерные сети в границах земельного участка дома он закрепляет в виде общего имущества за управляющей компанией от застройщика (которую он выбирает сам через п. 14 ст. 161 ЖК РФ).

После  чего обычно эта же управляющая организация «выбирается» жителями не как назначенная, а как «выбранная» и управляет домом и всеми внешними сетями, которые застройщик повесил на дом. Жители об этом ничего не знают до тех пор, пока в доме не будет создано ТСЖ.

Почему так происходит. Дело в том, что в Положении о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (от 28.10.2014 № 1110) есть норма о том, что к грубым нарушениям лицензионных требований относятся незаключение лицензиатом в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Если управляющая организация начнет артачиться с ресурсником по поводу внешних сетей, то ресурсник пожалуется на нее в жилищную инспекцию и при повторном нарушении управляющая организация потеряет или отдельный дом или весь бизнес. У управляющих организаций нет инструментов и возможностей сопротивляться ресурснику, поэтому они берут дома в управление как есть, со всеми плетями внешних сетей.

Естественно, жители оплачивают содержание внешних сетей из своего кармана: по тепловым сетям за каждый их метр оплачиваются тепловые потери доставки тепловой энергии. Платятся потери по электрической энергии (где точка подключения обычно в трансформаторной подстанции, а не во вводно-распределительном устройстве дома). Жители оплачивают прочистку канализации по внешним сетям отведения сточных вод.

Однако все это – не самый худший сценарий. Самый худший сценарий наступает тогда, когда муниципалитет отказывается тянуть сети даже до границы земельного участка, который он выделяет под застройку. Например, по одному из моих домов на баланс жителей было повешено 6 километров водяных и канализационных сетей. Точка подключения располагалась на противоположной дому части города, проходила вдоль и под федеральной трассой «Москва-Челябинск». Аналогичная ситуация была и по тепловым сетям, а по уличному освещению на один дом было запитано освещение еще четырех, включая 2 детских сада. Такие технические условия на подключение согласовал застройщик, а город закрыл на это глаза.

В этом негативном сценарии речь и близко не идет про то, что точка подключения находится в границах земельного участка дома. Такое отношение к коммунальной инфраструктуре – это бомба замедленного действия в механизм ЖКХ. И по опыту разных городов, по общению с коллегами, мы видим, что описанная ситуация не является каким-то исключением из правил, это практика становится все более распространенной.

Что делать с бесхозяйными сетями

Идеальная схема решения проблемы с бесхозом описана в ст. 225 ГК РФ. В соответ. с п. 3 ст. 225 ГК РФ, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Затем, в соответ. с п. 5 ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности.

В соответ. с п. 6 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжеии», в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования. Однако описанная в законе схема прекрасна тем, что ни разу не выполняется муниципалитетом и не работает.

Решаем проблему бесхоза самостоятельно

Проблема в том, что муниципалитет отказывается признавать внешние сети бесхозом. И заявляет, что данные сети являются либо общим имуществом в силу положений ст. 290 ГК РФ и 36 ЖК РФ, либо имуществом застройщика, построившего внешние сети (п. 1 ст. 218 ГК РФ).

Поэтому решение проблемы с бесхозяйными сетями должно идти в два этапа:
1.На этапе преддоговорного спора с ресурсником в порядке ст. 445 и 446 ГК РФ в арбитражном суде необходимо определить границу балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по коммунальному ресурсу соответствующего вида по стене здания. Таким образом, у нас появится решение суда, где будет написано, что внешние сети, которые ведут в дом, не являются общим имуществом собственников.

2.Затем, при наличии решения суда о том, что внешние сети, которые ведут в дом, не являются общим имуществом собственников, необходимо обращаться в орган местного самоуправления с требованием закрепления бесхоза за ресурсниками, а если администрация отказывается, то нужно в порядке КАС РФ подавать иск о признании действий уполномоченного органа незаконными и понуждать власти совершить действия, предусмотренные ст. 225 ГК РФ.

К сожалению, муниципальные власти не демонстрируют признаков понимания бережного обращения с коммунальной инфраструктурной. А отношение в обслуживании, основанное на принципе «Кто угодно, только не мы», будет провоцировать аварии и коммунальный коллапс на внешних сетях.

Автор: Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, кандидат наук
Сайт: pavelkuznetzov.ru

Геотермальная энергия заброшенных угольных шахт

Схемы очистки шахтных вод, подобные этой в Доудоне, могут помочь отапливать дома британцев

Четверть жилых домов в Великобритании расположена на угольных месторождениях.

Когда подземные шахты заброшены, насосы, поддерживавшие их в сухом состоянии, часто отключаются, и шахты заполняются водой. Эта вода подогревается геологическими процессами, и температура остается стабильной круглый год.

Управление угольной промышленности подсчитало, что постоянно пополняемая вода в этих шахтах потенциально может быть достаточно большим ресурсом, чтобы обеспечить все потребности в отоплении угольных месторождений. Его также можно использовать в качестве тепла и энергии для садоводства, производства и других целей.

Заброшенные угольные шахты в Великобритании открывают перед Великобританией огромные возможности в качестве источника геотермальной энергии.

Джереми Крукс – руководитель отдела инноваций Управления угольной промышленности

Вода в этих шахтах является устойчивым источником тепла с низким содержанием углерода, который при правильных условиях может конкурировать с ценами на газ в коммунальных сетях и обеспечивать экономию углерода до 75% по сравнению с газовым отоплением.

В случае сети централизованного теплоснабжения эта энергия может быть передана в сеть трубопроводов с помощью теплообменника, а затем распределена по близлежащим домам.

Этот вид технологии использования возобновляемых источников энергии может помочь представить районы угольных месторождений как более привлекательные для инвесторов, что может вдохнуть жизнь в некоторые районы Великобритании, где она больше всего нужна.

Это также может обеспечить значительный низкоуглеродный вклад в будущие потребности Великобритании в возобновляемых источниках энергии. Многие местные власти уже объявили «чрезвычайную климатическую ситуацию» и пообещали стать углеродно-нейтральными в ближайшие годы.

На тепло приходится половина потребностей Великобритании в энергии, большая часть которой в настоящее время вырабатывается за счет газа. Однако в планах правительства говорится, что к 2025 году в новостройках и предприятиях не будет газовых подключений. Технологические альтернативы, такие как шахтная энергия, несомненно, будут играть огромную роль в обеспечении британских энергетических потребностей в ближайшие годы.

Тепло из заброшенных угольных шахт — это инновационное и практичное решение одной из серьезных проблем, стоящих перед экономикой, — обезуглероживание теплоснабжения.

Ниже вы можете найти несколько примеров проектов, над которыми мы сейчас работаем.

Сихем Гарден Виллидж

В сотрудничестве с Советом графства Дарем и Управлением по угольной промышленности компания Tolent Construction занимается строительством образцового садового поселка в Сихеме, графство Дарем.

Этот проект может сделать Seaham Garden Village первой крупномасштабной схемой централизованного теплоснабжения шахт в Великобритании.

Предлагаемая застройка Seaham Garden Village

Комплекс Seaham Garden Village будет состоять из 750 недорогих домов, 750 частных домов, школы, магазинов, а также медицинских и инновационных центров.

Он должен быть построен в непосредственной близости от системы очистки воды шахты Доудон, принадлежащей Угольному управлению. Эта схема защищает забор жизненно важной питьевой воды из магнезиального известняка Дарема и выкачивает до 150 литров шахтной воды в секунду на поверхность для очистки.

Реабилитация шахтных вод на схеме очистки шахтных вод Доудон

Эта шахтная вода нагревается за счет геотермальных процессов, чтобы обеспечить непрерывную подачу воды с температурой от 18 до 20°C.

Благодаря тому, что температура воды в шахте не зависит от сезонных колебаний, существует потенциальная возможность получения 6 МВт дешевой устойчивой энергии с низким уровнем выбросов углерода для местного обогрева помещений по схеме очистки Доудон в течение всего года.

Схема также необычна тем, что в ней не используются металлические трубы для распределения тепла из-за более низких температур.

Тепло от заброшенных угольных шахт — это инновационное и практичное решение одной из серьезных проблем, стоящих перед экономикой, — обезуглероживания теплоснабжения. Этот устойчивый источник энергии также будет иметь более широкие преимущества, поскольку он также привлечет новые инвестиции, создаст рабочие места и обеспечит более низкие счета за топливо для Seaham Garden Village и других схем централизованного теплоснабжения, которые будут построены на угольных месторождениях.

Джереми Крукс — руководитель отдела инноваций Управления угля

Этот метод доставки намного дешевле, чем схемы централизованного теплоснабжения, использующие более высокие температуры, где необходимы металлические трубы и имеют большие потери температуры, что делает такие сети, как Seaham Garden Village, намного более жизнеспособными, чем большинство схем централизованного теплоснабжения.

Узнайте больше о проекте Seaham Garden Village

Сеть округа Хебберн-Майнуотер

Новая схема централизованного теплоснабжения шахт предлагает использовать городское горнодобывающее наследие для создания устойчивого источника тепла в будущем.

Геотермальная энергия, полученная из заброшенных и теперь заполненных водой шахт в бывшей шахте Хебберн на северо-востоке Англии, будет использоваться для обогрева муниципальных зданий в городе, в том числе жилого многоквартирного дома.

Этот проект с самого начала осуществлялся благодаря тесному сотрудничеству между Управлением угольной промышленности, Советом Южного Тайнсайда и Университетом Дарема в рамках проекта «Сеть района шахт Хебберн». Инициатива получила предварительное одобрение на финансирование из Европейского фонда регионального развития в размере 3,5 млн фунтов стерлингов.

Бурение скважин в заполненных водой шахтах

Для выработки тепла для зданий вода добывается путем бурения скважин глубиной 300-400 м в заполненных водой угольных шахтах под землей, при этом пилотные скважины также дают ключевую информацию, которая будет использоваться при проектировании основной схемы.

Узнайте больше о проекте Hebburn Minewater District Network

Центральная тепловая сеть Гейтсхеда

Совет Гейтсхеда получил грант в размере почти 6 миллионов фунтов стерлингов на удвоение размера существующей тепловой сети, которая будет нацелена на использование теплой воды из разветвленной сети старых шахтных выработок в 150 метрах ниже города.

Финансирование государственного инвестиционного проекта тепловых сетей (HNIP) поможет установить скважины и насосы для извлечения теплой воды из шахтных выработок и тепловых насосов, а также распределительную сеть для конечных пользователей по всему городу.

Технология использования возобновляемых источников энергии, предлагаемая в Гейтсхеде, может помочь сделать угольные месторождения более привлекательными для инвесторов. проект.

Подробнее о проекте сети централизованного теплоснабжения Гейтсхеда

Централизованное отопление в Ноттингеме

Угольная администрация и городской совет Ноттингема совместно работают над воплощением в жизнь схемы, которая может обеспечить большие скидки на отопление в некоторых частях Ноттингема.

Управление по угольной промышленности провело технико-экономическое обоснование горных работ для включения в технико-экономическое исследование, рассматриваемое Советом.

Схема будет финансироваться за счет европейского проекта по продвижению проектов в области возобновляемых источников энергии, известного как Interreg, и Midlands Energy Hub, который имеет аналогичные полномочия.

Ноттингемшир имеет богатую историю добычи полезных ископаемых, и огромное количество затопленных туннелей в этом районе теперь можно использовать для обогрева домов. как представляющий Лентон и Воллатон Ист от лейбористов.

Она сказала: «Мы изучаем широкий спектр способов помочь уменьшить углеродный след как муниципалитет и город, чтобы достичь нашей цели стать углеродно-нейтральным к 2028 году.

«Это один из инновационных способов внести свой вклад в эти усилия, используя неиспользованный ресурс, который находится прямо у нас под ногами в Ноттингеме в избыточной сети затопленных шахт, оставшихся от нашего богатого горнодобывающего наследия.

«Эта захватывающая работа будет направлена ​​на то, чтобы выяснить, как лучше всего создать новую сеть централизованного теплоснабжения, используя шахтную воду в качестве инновационного нового источника тепла, первоначально для примерно 60 муниципальных домов в районе фермы Крэбтри, но с целью ее дальнейшего развертывания. по всему городу».

Наша команда специалистов по горнодобывающей промышленности может предоставить советы, поддержку и консультации ряду внешних заинтересованных сторон по проектам в Великобритании.

Свяжитесь с нами, чтобы узнать, как мы можем вам помочь

Централизованное теплоснабжение | Project Drawdown

Введение

Решение Project Drawdown в области возобновляемых источников централизованного теплоснабжения включает использование централизованной системы отопления на возобновляемых источниках энергии и распределение вырабатываемого тепла в здания через сеть изолированных подземных труб для удовлетворения потребности в отоплении помещений. Централизованное отопление заменяет обычную практику индивидуального обогрева внутренних помещений теплом, вырабатываемым на месте. Централизованное теплоснабжение позволяет использовать более эффективные котлы, которые доступны или рентабельны только в больших размерах. Источники энергии включают биомассу, солнечную энергию, геотермальную энергию и отработанное тепло.

Для систем централизованного теплоснабжения требуется минимальная тепловая нагрузка, чтобы иметь финансовое преимущество перед местными системами отопления помещений. Плотность области потребления и среднегодовая температура определяют плотность тепловой нагрузки в области. Чтобы типичное централизованное отопление (невозобновляемое) было коммерчески жизнеспособным, оно должно потреблять не менее 2 мегаватт-часов на метр запланированной длины сети. В результате системы централизованного теплоснабжения были реализованы в основном в густонаселенных районах с более прохладным климатом (Северная Европа, Китай и Россия). Централизованное теплоснабжение — это зрелая технология, и большинство систем в настоящее время используют ископаемое топливо для выработки тепла.

Методология

Общий адресный рынок

Общий адресный рынок систем централизованного теплоснабжения с использованием возобновляемых источников энергии основан на спросе на отопление коммерческих и жилых зданий с 2020 по 2050 год, рассчитанном на основе данных Международного энергетического агентства (МЭА).

В настоящее время внедрение централизованного теплоснабжения из возобновляемых источников составляет около 10 процентов от общего числа систем централизованного теплоснабжения (не менее 150 тераватт-часов терм). Более широкое внедрение зависит от увеличения количества систем с возобновляемыми источниками энергии и использования теплообменников на месте вместо котлов и печей.

Сценарии внедрения

Мы рассчитали влияние расширения внедрения централизованного теплоснабжения с 2020 по 2050 год, сравнив два сценария роста с эталонным сценарием, в котором доля рынка была зафиксирована на текущем уровне. В каждом случае мы проанализировали глобальную доступность биомассы и геотермальной энергии во всех решениях Project Drawdown, чтобы убедиться в наличии достаточного количества возобновляемой энергии.

  • Сценарий 1: Этот сценарий повторяет траекторию внедрения централизованного теплоснабжения из ETP 2DS МЭА (2017 г.) с увеличением доли источников с нулевым уровнем выбросов до тех пор, пока к 2060 г. 100 процентов централизованного теплоснабжения не будет обеспечиваться возобновляемыми источниками энергии.53,69 тераватт-часов электроэнергии для отопления (6 процентов от общего адресного рынка).
  • Сценарий 2: Этот сценарий следует траектории внедрения из IEA ETP Beyond 2DS (2017 г.) с увеличением доли источников с нулевым уровнем выбросов до тех пор, пока к 2050 г. 100 процентов централизованного теплоснабжения не будет обеспечиваться возобновляемыми источниками энергии. мощность для отопления (8 процентов от общего адресного рынка).

Модель выбросов

Выбросы от традиционного отопления включают выбросы от топлива и электроэнергии, исходя из среднемировой конечной потребности в отоплении. Мы предположили, что выбросы от возобновляемых источников централизованного теплоснабжения равны нулю, и исключили любые косвенные выбросы (например, от строительства объектов) из-за ограниченной доступности данных. Коэффициенты выбросов взяты из данных Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК).

Финансовая модель

Все затраты указаны в долларах США на 2014 год.

Мы предположили, что средняя стоимость установки составляет 1,79 долларов США. 6 за киловатт, определено с помощью метаанализа переменных (стоимость обычного отопления составляла 198 долларов США за киловатт). Из-за зрелости технологии мы использовали скорость обучения 2 процента, аналогичную той, которая применяется к обычным технологиям, которые заменяет решение. Мы использовали средний срок службы 24 года для решения по сравнению с 19 годами для обычного отопления.

Интеграция

Мы интегрировали решение централизованного теплоснабжения с другими решениями в секторе зданий, установив приоритеты для всех решений в соответствии с точкой воздействия на энергопотребление здания, поставив на первое место решения для ограждающих конструкций, такие как изоляция, а затем на строительные системы, такие как системы автоматизации зданий. , и применение в строительстве, такое как высокоэффективные тепловые насосы, в последнюю очередь. Мы рассчитали влияние решений с наивысшим приоритетом на спрос на энергию в здании и сниженные значения потребляемой энергии для централизованного теплоснабжения, чтобы отразить влияние решений с более высокими ограждающими конструкциями.

Хотя мы использовали термин «приоритет», мы не имеем в виду, что какое-либо решение было более важным, чем любое другое, а скорее то, что для оценки общего воздействия всех строительных решений мы применили воздействие одних решений раньше других, и использовал выходную потребность в энергии после применения решения с более высоким приоритетом в качестве входных данных для решения с более низким приоритетом.

Результаты

Все затраты представлены в долларах США за 2014 год.

Увеличение использования решения централизованного теплоснабжения примерно с 1,6 процента в 2018 году до 8 процентов от теплоснабжения зданий к 2050 году в соответствии со Сценарием 1 потребует, по оценкам, 218,34 миллиарда долларов США чистых первоначальных затрат, что обеспечит чистую экономию операционных расходов в размере 1,54 триллиона долларов США. в течение срока службы технологии и сократить выбросы на 6,18 гигатонн в эквиваленте диоксида углерода в период с 2020 по 2050 год.

Согласно Сценарию 2, это решение может сократить выбросы углекислого газа на 9,68 гигатонн в период с 2020 по 2050 год и обеспечить 2,34 трлн долларов США при чистых первоначальных затратах на внедрение в размере 325,50 млрд долларов США.

Обсуждение

Централизованное отопление имеет два основных преимущества. Во-первых, системы очень гибкие: гораздо проще воздействовать на 10 зданий, если они находятся в общем распределительном контуре, чем пытаться договориться с каждым из отдельных зданий об установке эффективных технологий возобновляемой энергии в каждом из зданий. Во-вторых, централизованное теплоснабжение использует эффект масштаба и эффект масштаба для установки предпочтительных технологий в масштабе больше, чем в отдельных зданиях.

Ограничения

Путь внедрения централизованного теплоснабжения зависит от множества факторов, в том числе от того, насколько близко расположены здания друг к другу, сколько тепла требуется и местонахождение источника тепла.

Бесхозные тепловые сети и что с ними делать: Порядок эксплуатации бесхозных котельных и тепловых сетей