Четырехконтактный плавкий предохранитель: Плавкий предохранитель — элемент силовой электроники

Содержание

Плавкий предохранитель — элемент силовой электроники

Для лучшего понимания средств и методов защиты электрических и электронных устройств в аварийных и близких к таковым режимах рассмотрим наиболее характерные режимы перегрузок электрических цепей. В большинстве случаев все электрические аварийные режимы могут быть отнесены к одной из двух категорий — перенапряжения и экстратоки. Первые происходят при воздействии на линии электропередачи и оборудование грозовых разрядов, при резкой коммутации тока в линиях и устройствах со значительной индуктивностью, при неправильном функционировании преобразовательных систем и т. д. Вторые могут быть вызваны короткими замыканиями, механическими перегрузками электроприводов, неисправностями в электронных силовых блоках и т. п.

В общем случае, экстратоком называют любой ток в цепи, превосходящий по значению ток в цепи при нормальных рабочих условиях. Существует два типа экстратоков — токи перегрузки и токи короткого замыкания. Током перегрузки обычно считают ток, превышающий ток в рабочих условиях, но протекающий через проводимости элементов цепи и нагрузки, которые имеют существенную (с учетом значения рабочего тока) величину. Зачастую токи перегрузки превышают номинальный рабочий ток в 1,5–6 раз. Обычно они вызваны пусковыми токами электродвигателей в момент запуска, токами намагничивания сердечников трансформаторов, зарядом конденсаторов фильтров и т. п. Такие токовые перегрузки безопасны и называются рабочими перегрузками. Длительности рабочих перегрузок относительно невелики, и, соответственно, перегрев устройств за их счет очень незначителен. Перегрузки, длительные по времени, обычно происходят изза механических повреждений электродвигателей приводов, нагрузки на оборудование, превышающей расчетную, подключения к одной цепи большого количества потребителей электроэнергии. Перегрузки по току такого характера могут вызывать существенное повышение температуры проводников, преобразователей, трансформаторов и выход их из строя. Однако из-за относительно небольшой величины тока в цепи (по сравнению с коротким замыканием) повреждения оборудования носят не мгновенный характер, а требуют достаточно длительного времени и могут быть легко предотвращены. Током короткого замыкания (КЗ) называют ток, протекающей в цепи, проводимость которой существенно выше, чем проводимость в нормальных условиях. При коротком замыкании ток в цепи может превышать рабочий ток в сотни и тысячи раз. Если цепь с таким током не разорвать в течение разумного времени (максимально — единицы секунд, обычно — гораздо меньше), то повреждения оборудования, вызванные столь большими токами, могут быть фатальными — это разрушение изоляторов, расплавление и испарение проводников, дугообразование, воспламенение горючих материалов. Кроме того, большие значения токов короткого замыкания вызывают значительные силы магнитного взаимодействия токонесущих проводников, приводящих их к деформации и разрушению. Короткие замыкания являются одной из важных причин пожаров в быту и на производстве, приносящих огромные убытки.

Рис. 1. Упрощенная схема типового подключения потребителей

Наиболее надежным средством защиты от экстратоков, не зависящим от внешних условий, механического состояния и т. п., являются плавкие предохранители. Работа этих приборов основана на свойствах «плавкой перемычки», помещенной в корпус и подключенной к выводам. Электрическое сопротивление перемычки достаточно мало, поэтому в нормальных условиях она играет роль обычного проводника. При превышении тока в цепи номинального значения, на которое рассчитана перемычка, количество тепла, выделяемое в ней, растет. Это приводит к увеличению ее сопротивления и, соответственно, к дополнительному разогреву. Процесс развивается лавинообразно и, в конечном итоге, приводит к расплавлению перемычки, тем самым разрывая защищаемую от экстратоков цепь. Чем больше величина экстратока, тем быстрее плавится перемычка. Это фундаментальное свойство позволяет использовать плавкие предохранители для надежной защиты цепей даже от токов короткого замыкания. Несмотря на то, что плавкие предохранители как устройства защиты электрических цепей известны и применяются уже почти полторы сотни лет, ряд их характеристик остается непревзойденными другими системами токовой защиты. В частности, плавкие предохранители:

  • отличаются очень высокой стабильностью времятоковых характеристик и не требуют периодического обслуживания и ремонта;
  • обладают очень высокой разрывной способностью, то есть могут выдерживать очень большие токи без физического разрушения конструкции;
  • не дают «лавинных» сгораний: при правильном выборе, в аварийном режиме сгорает только ближайший к аварийному участку предохранитель, таким образом обеспечивается выборочная защита и обесточивание цепей;
  • обеспечивают оптимальную токоограничивающую защиту цепей — в силу своих рабочих характеристик.

Современный плавкий предохранитель представляет собой достаточно сложное электротепломеханическое устройство со стабильными характеристиками и свойствами, знание которых является необходимым условием успешного применения предохранителей и надежной защиты силовых систем в аварийных режимах. И если еще 40–50 лет назад во многих случаях считалось допустимым применение вместо плавких предохранителей обыкновенных железных гвоздей (в некоторых справочниках по электротехнике издания 50–60-х годов прошлого века даже приводились данные по току плавления гвоздей различных диаметров и длин), то сегодня в условиях массового применения полупроводниковых преобразователей, трансформаторов и конденсаторов с большой удельной мощностью, такой подход не просто неприемлем, а недопустим в принципе, поскольку может привести к очень серьезным авариям.

Обратимся к основным характеристикам, определяющим типы плавких предохранителей.

Номинальное напряжение. Его значение для предохранителя должно быть равно или выше напряжения в защищаемой цепи. Предохранитель на напряжение 600 В может быть использован для защиты цепей с напряжением 220 В, но не наоборот. Номинальное напряжение характеризует способность плавкого предохранителя разрывать цепь, находящуюся под напряжением в условиях перегрузки, в частности, гашение вольтовой дуги, возникающей при плавлении перемычки. Предохранитель с номинальным напряжением, меньшим, чем напряжение в цепи, в ряде случаев может не погасить дугу за требуемое время, в результате чего цепь не будет разорвана больше времени, чем это допустимо. Это особенно важно для предохранителей, защищающих полупроводниковые преобразователи, поскольку именно для таких устройств очень важно разорвать цепь за минимально возможное время.

Номинальный ток. Это основная характеристика любого предохранителя. При выборе прибора по его номинальному току необходимо учитывать конкретные условия работы предохранителя, в частности, вид нагрузки цепи. Номинальный ток предохранителя не должен превышать допустимую величину тока цепи. Например, если проводник рассчитан на пропускание тока в 20 А, то максимальная величина номинального тока плавкого предохранителя для данной цепи равна 20 А.

Однако из этого правила есть и исключения (как обычно, лишь подтверждающие правило). Типичный случай — цепи питания электродвигателей. Для того чтобы при пуске двигателя под нагрузкой не произошло сгорание предохранителя, допустимо выбирать быстродействующие предохранители на номинальный ток в 3 раза выше долговременного тока, потребляемого двигателем при полной нагрузке, а предохранители с медленным срабатыванием — на ток, в 1,75 раза превышающий указанный ток двигателя.

Разрывная способность. Любое устройство токовой защиты электрической цепи должно выдерживать без физического разрушения передачу энергии короткого замыкания. Если ток короткого замыкания будет больше, чем ток, который способно выдержать устройство защиты, то оно может разрушиться, усугубляя тем самым аварийную ситуацию. Таким образом, применяемое устройство защиты (в частности, предохранитель) должно быть способно выдержать любой теоретически возможный аварийный ток. Наибольшая величина этого тока называется максимальным разрывным током или разрывной способностью предохранителя.

С точки зрения величины разрывной способности современные плавкие предохранители существенно превосходят своих конкурентов — термоэлектрические и электромагнитные автоматы. Так, типовое значение разрывной способности автоматов широкого применения превышает 10–12 кА, в гораздо более дорогих автоматах специальных конструкций — 18–25 кА, в то время как для большинства предохранителей типовое значение составляет 40–50 кА, а для ряда приборов разрывная способность может достигать 200–400 кА. Поэтому именно плавкие предохранители используются для защиты автоматов защиты как менее надежных устройств.

Рассмотрим две важные особенности применения плавких предохранителей.

Последовательная защита и предотвращение лавинных сгораний. Правильно выбранные величины номинального тока предохранителей в различных участках цепи позволяют в случае аварии в какой-либо одной ветви обесточить только эту ветвь, без обесточивания других устройств, расположенных ближе к источнику энергии, чем аварийное. Это свойство хорошо иллюстрирует упрощенная схема куста потребителей электроэнергии, приведенная на рис. 1.

При аварии в ветви «C» сгорает лишь предохранитель FU3, таким образом, другие потребители, подключенные к ветви B, не обесточиваются и продолжают функционировать. Аналогично, потребители, подключенные к ветви «А», продолжают функционировать независимо от аварийной ситуации в ветви «B». Такое выборочное отключение и локализация аварийных участков цепей с помощью плавких предохранителей легко реализовать, выбрав соотношение рабочих токов 2:1 (или более) для каждой нисходящей ветви.

Ограничение тока цепи и защита ее элементов. Защитные устройства, не ограничивающие ток короткого замыкания цепи (в частности, автоматы и контакторы) до момента отключения цепи, пропускают импульсы тока значительной величины, способные вывести из строя полупроводниковые приборы, либо повредить другие элементы защищаемой цепи. Указанный недостаток работы устройств автоматической защиты демонстрирует рис. 2.

Рис. 2. Временная диаграмма тока короткого замыкания в цепи, защищенной тепловым автоматом

Плавкие предохранители как устройства, ограничивающие максимальный импульс тока короткого замыкания цепи, определяют существенно меньшую величину энергии, выделяющуюся в аварийной цепи. Это хорошо видно на диаграмме (рис. 3).

Рис. 3. Временная диаграмма тока короткого замыкания в цепи, защищенной плавким предохранителем

Устройство защиты является токоограничивающим, если оно обеспечивает спад тока короткого замыкания менее чем за четверть периода переменного тока первичной сети, тем самым не позволяя току короткого замыкания достичь своего максимального значения. Большинство современных плавких предохранителей отвечают данному условию и ограничивают токи КЗ на таком уровне, который позволяет избежать серьезных повреждений элементов цепей даже при тяжелых авариях. Это дает возможность:

  • применять автоматы с меньшими установками тока;
  • облегчить и упростить системы крепления и изоляторы токоведущих шин;
  • снизить требования по устойчивости к большим значениям токов к остальным элементам силовых цепей.

Не будучи ограничены по времени и величине, токи КЗ многих электрических цепей могут достигать 30–50 кА (и более) за четверть периода первичной сети (5 мс для цепей переменного тока промышленной частоты 50 Гц) с момента короткого замыкания. Огромное количество тепла, выделяемое в режиме КЗ в цепи, может нанести серьезные повреждения изоляции, расплавить токоведущие шины, а в ряде случаев привести к взрыву силовых устройств (в частности, маслонаполненных трансформаторов). Существенные магнитодинамические силы между проводниками со столь большими токами способны разрушить крепления и изоляторы, исказить структуру обмоток трансформаторов и т. п. Избежать всех этих неприятностей позволяет защита электрических цепей с помощью плавких предохранителей.

Проанализируем особенности конструкции и работу современных низковольтных (до 1–2 кВ) плавких предохранителей.

 

Предохранители одиночного действия (одноэлементные)

На рис. 4 представлен разрез современного цилиндрического одноэлементного предохранителя:

Рис. 4. Цилиндрический плавкий предохранитель в разрезе

Основным элементом предохранителя является плавкая перемычка. В зависимости от номинального тока в одном предохранителе перемычек может быть от одной до десяти. Вид, геометрические размеры и профиль перемычки проектируется исходя из требуемых свойств предохранителя. Для уменьшения потерь в приборе перемычки обычно изготавливаются из меди, серебра и их сплавов с другими металлами, которые характеризуются малым удельным сопротивлением. Концы перемычек привариваются или припаиваются к выводам предохранителя, которые, в зависимости от типа и назначения, могут быть ножевыми, цилиндрическими, плоскими шинами и контактными плоскостями. Корпус предохранителя изготавливается из материалов с высокой электрической и механической прочностью, чаще всего из керамики специальных типов. Внутрь корпуса обычно засыпают дугогасящий наполнитель — чистый кварцевый песок или тонкую крошку оксида алюминия.

В нормальных условиях, когда ток, идущий через предохранитель, меньше или равен номинальному, прибор работает, как проводник электрического тока. При превышении током номинального значения более–менее длительное время, тонкие участки перемычки быстро нагреваются, их температура достигает температуры плавления материала, и перемычка плавится, разрывая защищаемую цепь (рис. 5).

Рис. 5. Срабатывание плавкого предохранителя под воздействием тока перегрузки

При этом ток в цепи разрывается не сразу, поскольку в образовавшемся разрыве возникает электрическая дуга. Высокая температура дуги вызывает быстрое плавление металла перемычки и увеличение длины разрыва. Наполнитель способствует быстрому охлаждению дуги, ее разветвлению и удлинению, что существенно уменьшает время ее горения. Длина дуги и ее сопротивление растут и в результате достигают таких значений, при которых дуга гаснет. В этот момент предохранитель полностью разрывает электрическую цепь.

Современные одноэлементные предохранители обладают очень малым временем реакции на возникновение экстратока, обеспечивая надежную и быстродействующую защиту от коротких замыканий. Однако длительно протекающие токи рабочих перегрузок могут вызывать нежелательные срабатывания таких предохранителей, если их номинальный ток был выбран без соответствующего запаса. Предохранители такого типа лучше применять для защиты цепей с активной нагрузкой (нагревательные элементы, резисторы, гальванические ванны и т. д.), для которых не характерны значительные токи рабочих перегрузок.

Токи коротких замыканий обычно многократно превосходят токи в нормальных условиях и токи рабочих перегрузок, достигая десятков–сотен кА. При столь высоких значениях тока плавкий предохранитель срабатывает очень быстро.

В показанном на рис. 6 предохранителе под воздействием тока КЗ плавятся одновременно все тонкие участки перемычки, поскольку тепло от участков, расположенных ближе к выводам, не успевает отводиться к ним за время порядка 1–10 мс. Это существенно уменьшает время горения дуги и, соответственно, время полного разрыва цепи, которое, в результате, не превышает даже четверти периода тока питающей сети.

Рис. 6. Срабатывание плавкого предохранителя под воздействием тока короткого замыкания

 

Предохранители двойного действия (двухэлементные, с задержкой срабатывания)

Рассмотренные выше одноэлементные предохранители оптимальны для защиты цепей с постоянным током потребления или с небольшими его колебаниями. Для защиты цепей с большими колебаниями потребляемого тока и частыми его превышениями значений, характерных для установившегося режима, (электропривод, трансформаторы и т. д.) одноэлементные предохранители приходится выбирать с 3–4-кратным запасом, что может снизить надежность защиты в аварийных перегрузочных режимах. Предохранители двойного действия (иначе — двухэлементные, или с задержкой срабатывания) позволяют обеспечить более надежную защиту потребителей сетей с большим диапазоном токов рабочих перегрузок. Действие предохранителей основано на том, что при перегрузочном токе срабатывает элемент одного типа, а при коротком замыкании — другого, аналогичный элементу рассмотренных выше предохранителей. Оба элемента выполнены в единой конструкции и электрически соединены последовательно. Вид части такой конструкции представлен на рис. 7.

Рис. 7. Упрощенная структура элемента плавкого предохранителя двойного действия

Рис. 8 демонстрирует работу двухэлементного предохранителя в случае возникновения в цепи тока перегрузки. Под воздействием тока перегрузки разогревается пайка, выполненная специальным сплавом с калиброванной теплоемкостью, теплопроводностью и температурой плавления. При достижении температуры плавления сплава пайки он размягчается, и специальная разрывная пружина резко разрывает контакт. Возникающая при этом электрическая дуга быстро гаснет из-за расстояния, на которое разводятся элементы. Из-за значительной массы припоя и держателя этот элемент защиты обладает большой тепловой постоянной времени и не является токоограничивающим, соответственно, не может использоваться для быстродействующей защиты от тока короткого замыкания. В случае воздействия тока короткого замыкания защитные функции в предохранителях двойного действия выполняют расплавляемые участки перемычки (рис. 9).

Рис. 8. Срабатывание плавкого предохранителя двойного действия под воздействием тока перегрузки

Рис. 9. Срабатывание плавкого предохранителя двойного действия под воздействием тока короткого замыкания

Дуга, загорающаяся в местах плавления перемычек, быстро гаснет, как за счет быстрого испарения металла перемычки и увеличения длины дуги с соответствующим ростом сопротивления, так и за счет действия сыпучего наполнителя, который быстро поглощает тепло, выделяемое дугой, тем самым снижая степень ионизации и проводимость дуги. Проникая в образовавшееся за счет разрыва перемычек пространство, частицы наполнителя увеличивают длину дуги и при плавлении способствуют изоляции поверхностей элементов перемычки друг от друга. Процессы, происходящие в данном элементе при воздействии тока короткого замыкания, полностью аналогичны процессам в одноэлементных предохранителях.

Рассмотренные выше конструкции плавких предохранителей используются лишь при невысоких напряжениях в защищаемых цепях (максимально — единицы киловольт). Если же напряжение в цепи имеет сколько-нибудь существенную величину, ориентировочно выше 1500–2000 В, то дугогасящей способности сыпучего наполнителя недостаточно для гашения дуги в небольших промежутках плавкой перемычки. Для работы в цепях с напряжением выше 2–3 кВ используются предохранители специальной конструкции. На рис. 10 приведен схематический разрез высоковольтного плавкого предохранителя, рассчитанного на работу в цепях с напряжением до нескольких десятков кВ.

Рис. 10. Устройство высоковольтного плавкого предохранителя с дугогашением

При воздействии тока перегрузки или тока короткого замыкания рабочий элемент (обычно, для стабильности характеристик предохранителя в условиях воздействия коронного разряда и вызываемой им коррозии поверхности, выполняется из чистого серебра) размягчается (или плавится) и усилием разрывной пружины быстро (единицы миллисекунд) удаляется от неподвижной контактной точки. Загорающаяся при этом дуга вытягивается в область, окруженную дугогасящим материалом, в частности, борной кислотой, которая под воздействием высокой температуры дуги моментально разлагается на воду и оксид бора. Разложение дугогасящего материала происходит очень быстро, большое количество водяного пара резко охлаждает дугу и одновременно снижает ее проводимость. При срабатывании предохранителя в течение нескольких миллисекунд дуга вытягивается до длины 5–30 см (в зависимости от конструкции прибора) и гаснет, тем самым обеспечивая токоограничивающие свойства. Поскольку в процессе срабатывания внутри корпуса предохранителя создается значительное избыточное давление, то обычно в выводе неподвижной контактной точки предусматривается клапан для сброса давления. Корпус высоковольтного предохранителя изготавливается из материалов с высокой электрической и механической прочностью и малой склонностью к раскалыванию. Это может быть армированный стекловолокном полимер, керамика и стекло специальных сортов. Наличие подвижного элемента позволяет простыми средствами контролировать состояние предохранителя. К таким элементам относятся индикаторы сгорания и специальные микровыключатели, которые непосредственно подают сигнал в диспетчерскую систему о сгорании предохранителя в конкретной цепи. Подобными же устройствами зачастую комплектуются и низковольтные предохранители двойного действия.

Основной функциональной характеристикой любого предохранителя является его времятоковая характеристика, и она всегда приводится в справочных данных производителя на любой тип предохранителей. Эта характеристика показывает зависимость времени полного разрыва цепи от тока через предохранитель. Чем сильнее зависимость времени срабатывания от тока, тем более надежную защиту цепи обеспечит предохранитель в режиме короткого замыкания. С другой стороны, при рабочих перегрузках предохранитель не должен сгорать длительное время. Типичная времятоковая характеристика современного плавкого предохранителя двойного действия приведена на рис. 11.

Рис. 11. Типовая времятоковая характеристика плавкого предохранителя двойного действия

При номинальном токе 200 А предохранитель должен работать неограниченное время. По характеристике видно, что при уменьшении тока время срабатывания в области малых токов быстро растет, кривая зависимости в идеале должна асимптотически стремиться к прямой I = 200 А для времени T = +∞. Обратим внимание на то, что в области рабочих перегрузок, то есть в случае, когда ток через предохранитель находится в пределах (1…5)xIном, время срабатывания предохранителя достаточно велико, во всяком случае, превышает единицы секунд. Так, для нашего примера при токе 1000 А время срабатывания равно 10 с. Такой вид зависимости позволяет защищаемому оборудованию свободно работать во всем диапазоне рабочих перегрузочных характеристик.

При дальнейшем увеличении тока крутизна времятоковой характеристики быстро возрастает, и, уже при одиннадцатикратной перегрузке, время срабатывания составляет всего 10 мс. Дальнейший рост тока перегрузки сокращает время срабатывания еще в большей степени, хотя и не так быстро, как на участке между пяти- и десятикратной перегрузкой. Это объясняется конечной скоростью гашения дуги из-за конечной теплоемкости материала наполнителя, конечной теплоты плавления материала плавкой перемычки и определенной массы плавящегося и испаряющегося металла перемычки. При дальнейшем увеличении тока (более чем 15–20-кратно относительно номинального) время срабатывания плавкого элемента может составлять 0,02–0,5 мс в зависимости от типа и конструкции предохранителя.

Еще одной важной характеристикой предохранителя, как защитного устройства, является так называемый защитный показатель, в зарубежных источниках именуемый I2t. Для защищаемой электрической цепи защитный показатель — это количество тепла, выделяемое в цепи с момента возникновения аварийной ситуации до момента полного отключения цепи защитным устройством. Величина защитного показателя конкретного устройства, по сути, определяет предел его устойчивости к тепловому разрушению в аварийных режимах. При вычислении величины защитного показателя используется эффективное значение тока в цепи.

Для предохранителей защитный показатель складывается из двух составляющих:

  1. Защитный показатель плавления, то есть I2t за время плавления перемычки.
  2. Защитный показатель дугообразования, то есть I2t за время существования дуги в предохранителе.

Общий защитный показатель предохранителя вычисляется как сумма указанных выше величин, и его значение обычно приводится в справочных данных.

Информация о величине защитного показателя существенно облегчает выбор предохранителя для защиты полупроводниковых приборов. В общем случае, величина защитного показателя предохранителя должна быть меньше или равной величине защитного показателя полупроводникового прибора.

 

Классы предохранителей

Сегодня для большинства предохранителей индустриального применения используется система классификации, включающая семь основ- ных типов приборов: gG, aM, gM, aR, gR, gTr, gB.

  • aM — предохранители для защиты электродвигателей и кабелей.
  • aR — предохранители для защиты полупроводниковых приборов от коротких замыканий.
  • gB — быстродействующие предохранители общего применения, пригодные для эксплуатации в шахтном оборудовании.
  • gG — универсальные предохранители широкого применения. Применяются для защиты кабелей, электродвигателей, трансформаторов, конденсаторов. Тип соответствует устаревшему типу «gL».
  • gR — предохранители для защиты полупроводниковых приборов, в основном, на токи меньше 100 А.
  • gRL — предохранители для одновременной защиты полупроводниковых приборов и кабелей. Чаще всего являются предохранителями двойного действия.
  • gTr— предохранители для защиты силовых трансформаторов.

 

Стандарты плавких предохранителей

Исторически сложилось так, что механическое исполнение корпусов и их габаритные и присоединительные размеры различны в той или иной стране. Существует четыре основных национальных стандарта на присоединительные размеры предохранителей: североамериканский, немецкий, британский и французский. Есть также ряд корпусов предохранителей, одинаковых для разных стран и не относящихся к национальным стандартам. Чаще всего такие корпуса относятся к стандартам фирмы-производителя, разработавшей конкретный тип прибора, который оказался удачным и закрепился на рынке. В последние десятилетия, в рамках процессов глобализации экономики, производители постепенно присоединяются к международной системе стандартов корпусов предохранителей для упрощения условий взаимозаменяемости приборов. При разработке новой аппаратуры следует стараться использовать плавкие предохранители международных стандартов: IEC 60127, IEC 60269, IEC 60282, IEC 60470, IEC60549 и IEC 60644.

При обслуживании находящейся в эксплуатации аппаратуры, в зависимости от страны, где она была произведена, могут встречаться плавких предохранители, выполненные в соответствии с национальными стандартами. Чаще всего аналогичные приборы имеются и в номенклатуре, регламентируемой международными стандартами, но в сомнительных случаях при замене всегда желательна дополнительная идентификация прибора.

Несмотря на то, что плавкие предохранители исторически являются первыми элементами защитных цепей и применяются в электротехнике более сотни лет, они не стали «вымирающим видом», как это прогнозировали некоторые специалисты в 30–50-е годы прошлого века, когда начиналось промышленное внедрение автоматов защиты, а наоборот, существенно расширили область своего применения, являясь надежным средством защиты в аварийных ситуациях и, по сути, «последним рубежом» в защите дорогостоящих и сложных силовых электронных систем.

При подготовке статьи были использованы информационные материалы следующих фирм-производителей плавких предохранителей: Siba, Cooper Bussmann, Ferraz-Shawmut, General Electric, Eaton, а также следующие Интернет-ресурсы:

  1. Официальный сайт Международной Электротехнической Комиссии.
  2. Официальный сайт Underwriter Laboratories (UL).
  3. Официальный сайт SIBA.
  4. Официальный сайт Cooper Bussmann.
  5. Официальный сайт General Electric (раздел «энергетика»).
  6. Официальный сайт Eaton.
  7. Официальный сайт Ferraz-Shawmut.

Литература

  1. Чебовский О. Г. и др. Силовые полупроводниковые приборы. Справочник. 2-е изд. М.: Энергоатомиздат, 1985.
  2. Sicherungseinsätze für kombinierten Halbleiter — und Leitungsschutz Dipl.-Ing. Thorsten Falkenberg, Technischer Projektleiter im Bereich Halbleiterschutz, SIBA LLC.

Как правильно подключить предохранитель в цепь автомобиля

Главная » Разное » Как правильно подключить предохранитель в цепь автомобиля

Как подключить автомобильное реле? Советы специалистов

Автомобильные реле представляют собой электротехнические устройства, предназначенные для замыкания или размыкания электрической цепи под воздействием управляющих сигналов или через определенные временные промежутки. Они служат для регулирования работы оборудования, работающего с большими токами. Как подключить автомобильное реле правильно — читайте в материале нашей статьи.

Общие положения и распространенные случаи применения реле

Часто автовладельцы комплектуют свои автомобили дополнительным оборудованием. Например, устанавливают лебедку, сигнал, мощный прожектор, сигнализацию или, например, таксометр «Орион». Все это — высокоамперные устройства. И пропускать весь питающий сигнал через кнопку включения этого оборудования не только нецелесообразно, но и опасно.

Во-первых, понадобится высокоамперное устройство включения. Кнопка или тумблер на 30–40 ампер будут внушительных размеров и могут не вписаться в интерьер. Во-вторых, если кнопка будет недостаточной мощности или возникнут нештатные перегрузки в сети — это может привести к пожару. Поэтому рекомендуется установить реле.

Есть несколько основных правил касательно того, как подключить автомобильное реле с обеспечением его нормального функционирования:

  1. Подключать реле стоит только через подходящую по параметрам колодку, выходные провода которой соединяются с электрической цепью при помощи пайки или методом обжимки в специальные разъемные клеммы.
  2. Максимально потребляемая сила тока подключаемого оборудования не должна превышать значений, указанных на реле.
  3. В питающую цепь перед входом в реле необходимо установить предохранитель со значением силы тока, не превышающим указанную на реле.
  4. Управляющая цепь подключается через резистор с параметрами, необходимыми для создания номинальной силы тока, от которой работает катушка реле.

Как подключить четырехконтактное автомобильное реле

Перед началом работ необходимо определиться с местом установки реле и кнопки, а также с путем прокладки проводов. Реле должно находиться в легкодоступном, защищенном от воздействия окружающей среды месте. Как правило, таким местом является пространство вблизи панели штатных реле автомобиля.

Затем реле закрепляется в выбранном месте. От него минусовый провод подключается к клемме на питаемом оборудовании, а плюсовой — через питающие контакты на реле (обычно маркируются числами 30 и 87). Перед реле обязательно ставится предохранитель подходящих параметров.

Плюсовой провод управляющей цепи подключается через контакты на реле (в большинстве случаев они имеют номера 85 и 86). Для нивелировки индукционного скачка после прекращения подачи тока в управляющей цепи параллельно контактам устанавливается диод.

Перед тем как подключить автомобильное четырехконтактное реле , также необходимо установить, какого оно типа: нормально замкнутого или нормально разомкнутого. Это важно, так как нормально замкнутые реле постоянно пропускают питающий сигнал и отключаются при подаче тока в управляющую цепь. Нормально разомкнутые работают наоборот: замыкают цепь в момент включения.

Надеемся, что наша статья была вам полезной! А всё необходимое вы можете приобрести в нашем каталоге.

Как проверить предохранитель в автомобиле

Главная »Как проверить предохранитель в автомобиле

03 января 2019 г.

Предохранители

— это защитные устройства, защищающие электрические цепи автомобиля от чрезмерного тока (перегрузки). Без предохранителя перегруженный провод может таять или загореться. Каждый контур имеет свой собственный предохранитель. Несколько больших предохранителей с высоким номинальным током защищают многочисленные или сильноточные цепи, такие как цепи электроусилителя руля или вентилятора радиатора. Также есть хотя бы один главный предохранитель.Смотрите эту схему блока предохранителей. Зачастую основные и силовые предохранители устанавливаются ближе к аккумулятору.

Инструмент для снятия предохранителей и запасные предохранители внутри крышки блока предохранителей

Современные автомобили имеют как минимум два блока предохранителей. В большинстве автомобилей один блок предохранителей установлен под капотом; другой находится внутри машины.

Если какой-либо электрический компонент в автомобиле не работает, первый шаг — проверить предохранитель, который защищает цепь с этим компонентом.Вы можете найти карту предохранителей в руководстве пользователя или на крышке блока предохранителей. Во многих автомобилях есть инструмент для снятия предохранителей, которые могут быть расположены в блоке предохранителей или в крышке блока предохранителей. Есть несколько способов проверить предохранители. Самый простой способ — вытащить предохранитель и проверить его визуально.

Как проверить предохранитель визуально

Например, мы собираемся проверить предохранитель на передней розетке аксессуара, также известной как розетка прикуривателя. Перестал работать. Это предохранитель, который дует чаще всего. В этом автомобиле на фотографии внутренняя панель предохранителей установлена ​​прямо над защитной панелью водителя. Мы нашли инструмент для вытягивания предохранителей внутри блока предохранителей в моторном отсеке.

Поверните ключ в положение ВЫКЛ. Перед извлечением предохранителя всегда полезно пометить его положение, чтобы вы могли установить его в одном месте. Берём инструмент и вытаскиваем с него предохранитель. Этот предохранитель перегорел (с правой стороны на изображении). Плавкие предохранители имеют тонкий металлический проводник внутри, который плавится, когда ток выше, чем номинал предохранителя.В этом перегоревшем предохранителе проводник расплавлен, смотрите фото.

Если перегорел предохранитель, что-то замыкало защищенную цепь. Если проблема не устранена, предохранитель снова перегорит. В этой машине это был маленький винт, который упал в гнездо прикуривателя. Запасные предохранители в этом автомобиле также находятся внутри крышки блока предохранителей в блоке предохранителей под капотом. При замене предохранителя можно использовать только предохранитель подходящего типа. Это 15-амперный предохранитель; в большинстве автомобилей он синий.

.

Этот главный предохранитель в порядке.См. Также: Главные предохранители расположены на положительной клемме аккумулятора

Некоторые типы предохранителей, такие как эти низкопрофильные мини-предохранители на фото выше, являются универсальными и могут быть приобретены в любых магазинах автозапчастей. Большие предохранители или панели с несколькими предохранителями могут быть заказаны у дилера.

Как проверить главный предохранитель

Все автомобили имеют хотя бы один главный предохранитель или плавкую вставку. Обычно он устанавливается на положительном контакте аккумулятора или в блоке предохранителей, подключенном к положительному кабелю аккумулятора.Часто главный предохранитель перегорает при случайном прикосновении к неправильной клемме батареи при зарядке разряженной батареи. Признак перегоревшего главного предохранителя — отсутствие питания и подсветки внутри автомобиля. Проверить главный предохранитель легко, обычно он хорошо виден, если перегорел. Если главный предохранитель перегорел, есть вероятность, что перегорели также несколько других более мелких предохранителей.

Реклама — Продолжить чтение ниже

Как проверить предохранитель с помощью мультиметра

Если на обеих сторонах предохранителя имеется 12 Вольт, предохранитель исправен.

Если у вас есть мультиметр, есть два способа проверить предохранитель. Первый способ — измерить напряжение на обоих контактах (лопастях) предохранителя. У небольших плавких предохранителей в автомобиле верхняя часть обоих штырей выступает через верхнюю часть предохранителя, см. Фото. Это позволяет измерять напряжение на каждой стороне предохранителя, не вынимая его.

Установите мультиметр на постоянный ток (постоянный ток). Подсоедините клемму COM (черная) к отрицательной клемме аккумулятора или металлической части, соединенной с шасси или кузовом автомобиля. Установите стояночный тормоз и поверните зажигание в положение ON. Зажигание должно быть включено, поскольку при выключенном зажигании не все предохранители включены. С помощью положительного датчика проверьте напряжение на обеих сторонах каждого предохранителя. Предохранитель, это просто электрический проводник. Если обе стороны показывают 12 Вольт, предохранитель в порядке.

Если на одной стороне предохранителя 12 В, но на другой стороне нет напряжения, предохранитель перегорел.

Если одна сторона показывает 12 Вольт, а белая — без напряжения, вы обнаружили перегоревший предохранитель. Этот метод хорошо работает, когда необходимо проверить много предохранителей одновременно. Некоторые механики используют датчик мощности вместо мультиметра. Зонд питания загорается при наличии напряжения 12 Вольт.

Как проверить сопротивление предохранителя с помощью мультиметра

На фотографии слева перегорел предохранитель, мультиметр показывает OL, что означает отсутствие непрерывности или сопротивление выше, чем можно измерить. На фото справа предохранитель исправен, поэтому мультиметр показывает 0 Ом или Ом. Нажмите на изображение для просмотра в увеличенном виде.

Если вы уже вытащили предохранитель, но не ясно, перегорел он или нет, вы можете проверить его сопротивление. Сопротивление противоположно току. Чем ниже сопротивление, тем выше ток. Сопротивление измеряется в Ом или Ом. Проводник, как медный или алюминиевый провод, имеет очень низкое сопротивление (около 0 Ом).Хороший предохранитель покажет 0 (или близко к 0) Ом, смотрите правильное изображение. Другими словами, между двумя контактами (лопастями) предохранителя существует непрерывность. Перегоревший предохранитель покажет очень высокое сопротивление (бесконечность), см. Левое изображение.

Чтобы измерить сопротивление любого электрического компонента, его необходимо отсоединить от электрической цепи. Вы не можете измерить сопротивление, пока компонент подключен или включен. Переключите мультиметр на Ом и подключите щупы, как на фото.

Что может вызвать перегорание предохранителя?

Предохранитель защищает цепь от более высокого тока, чем может выдержать цепь.Если перегорел предохранитель, это означает, что где-то есть короткое замыкание, будь то между двумя проводами или проводом питания и землей (кузовом автомобиля).

Предохранитель также может перегореть, если компонент потребляет более высокий ток, чем он рассчитан. Например, если электродвигатель стеклоочистителя или электродвигатель вентилятора заблокирован при включении, он потребляет более высокий электрический ток и, возможно, перегорит предохранитель. То же самое может произойти, если обмотка замкнута внутри двигателя. Мы заметили несколько распространенных проблем, которые вызывают перегорание предохранителей во многих автомобилях:
1.Наиболее распространенным случаем является случай, когда металлический предмет (например, монета) падает внутрь или закороченный аксессуар вставляется в переднюю розетку аксессуара (гнездо прикуривателя).
2. Жгут проводов, который входит в крышку багажника или дверь багажного отделения, разрывается в месте, где он изгибается, замыкается и срабатывает предохранитель, связанный с задними фонарями или стоп-сигналами.
3. Неправильная лампа, установленная в одной из фар или задних фонарей, может также привести к срабатыванию предохранителя.
4. Повреждены или протерты шорты прицепа.
5.Жгут проводов, который подключен к некоторому компоненту внутри моторного отсека, протирает и замыкает предохранитель. Например, в некоторых более старых автомобилях Mercedes-Benz это была довольно распространенная проблема, когда изоляция на жгуте проводов двигателя трескалась, закорачивая провода и ломая предохранители.


Подробнее:
Двигатель стеклоочистителя, сцепление: как это работает, симптомы, проблемы, тестирование
Контрольный список технического обслуживания автомобилей с фотографиями
Серпантиновый ремень: проблемы, признаки износа, когда заменить, шумы
Ремень ГРМ: когда заменить что происходит в случае поломки ремня ГРМ, стоимость замены
Проверка света двигателя: что проверить, общие проблемы, варианты ремонта
Почему автомобиль не заводится Советы по устранению неполадок
Стеклоподъемник, электродвигатель стеклоподъемника: проблемы, тестирование, замена
автомобиль: как разные автозапчасти и датчики работают

Как проверить и заменить автомобильный предохранитель менее чем за 5 минут

Это руководство демонстрирует, как найти и проверить различные автомобильные электрические предохранители, которые защищают аксессуары для электрических систем. При тестировании предохранителя, есть два аспекта рассматривать. Во-первых, целостность предохранителя может быть нарушена. Второй проверить наличие электрической энергии на предохранителе. Во-вторых, проверить электрическую мощность на предохранителе, если Подсистема, которая питает схему, не работает i.е. плохое силовое реле, макси или плавкое соединение предохранитель не будет иметь силу и аксессуар не подойдет.

Что идет не так?

При питании электрической цепи рассчитана сила тока для запуска Аксессуар рассчитан инженером. Когда сила тока прошла через перегрев цепи: перегрев предохранителя и перегорание предохранителя или аксессуар от огня. Это условие может возникнуть, когда конкретный аксессуар изнашивается или когда электрическое питание подключается к земле автомобиля, например металлические части кузова, рамы, трансмиссии или салона.Важно знать что предохранитель может утомлять и выходить из строя.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Тест автомобильных предохранителей

  • Легко заменить
  • Защищает от дополнительного повреждения
  • Недорогая часть
  • Может быть визуально осмотрен
  • Должен быть проверен на мощность

Где это?

Большинство автомобилей спроектировано с несколькими панелями предохранителей, которые обычно расположены под капотом, в салоне автомобиля или в багажнике. Эти панели широко известный как PDC (распределительный центр) или панель предохранителей и реле, которые можно определить по с черной пластиковой крышкой над верхней или боковой панелью. Каждый автомобиль В другом руководстве по эксплуатации будет указано расположение и обозначение предохранителя. если ты не знаю, где находится конкретный предохранитель, спросите одного из наши специалисты, и они помогут найти его для вас.

Сколько стоит?

Замена предохранителя является одним из самых разумных затрат на ремонт в промышленность.Почти каждый может проверить и заменить предохранитель по простой стоимости Предохранитель, который составляет около 2,00 долларов США. Это может варьироваться в зависимости от размера и конструкции предохранителя, но большинство легко заменить.

Давайте начнем

  1. Как и при любых электрических проблемах, лучше всего проверить, какие не работает аксессуар, такой как мотор окна, система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха или внешний Освещение также должно проверять все остальные вспомогательные операции. Это потому что Есть много общих источников питания, которые могут помочь отследить проблемы особенно в более новых транспортных средствах, разработанных с BCM (модулем управления кузовом), TIPM (полностью интегрированный модуль питания) или IPDM (интеллектуальное питание распределительный модуль) электрические элементы.Включите ключ зажигания без запуск двигателя для начала. Ниже приведена типичная панель предохранителей и реле под капот. Обычно вы можете увидеть несколько жгутов проводов, выступающих из Блок.
  2. Крышка или крышка панели предохранителей в большинстве случаев имеют предохранитель и иллюстрация идентификации реле, показывающая, что предохранитель контролирует и какие Сила тока должна быть заменена, если взорван, или выскочил, как некоторые говорят. Вот как выглядит типичная легенда предохранителей и реле
  3. Опять же, когда ключ все еще находится во включенном положении, начните проверку мощности на все предохранители, заземленные контрольную лампу и прикоснитесь к вершине металлической челюсти с обеих сторон предохранителя Предохранитель с питанием только на одной стороне перегорел и нуждается в замена. Примечание: некоторые предохранители не будут иметь питания с обеих сторон из-за не использовать предохранитель в то время. При проверке предохранителей системы освещения и т. Д. Ее Лучше всего, чтобы рассматриваемая система была включена.
  4. Найдя неисправный предохранитель, удалите устройство пальцами или маленькая пара плоскогубцев. Иногда там будет инструмент, расположенный внутри предохранителя Панель, чтобы помочь с удалением. Вот так выглядит плохой предохранитель к хорошему. Замените вышедшие из строя предохранители с соответствующим номинальным усилием, не сделав этого, привести к повреждению электрической системы. Кроме того, предохранители могут стать причиной прерывистого размыкания цепей, будучи ослабленными или корродированными в держателе предохранителя убедитесь, что предохранитель надежно зафиксирован и не загрязнен или коррозия.

Полезно знать

Если предохранитель перегорает при замене, защищенная цепь замыкается на массу либо через сам провод, либо аксессуар вышел из строя внутри, либо в В случае необходимости ремонта для возобновления нормальной работы предохранителя. Если на предохранителе или панели не обнаружено питания (обе стороны всех предохранителей) используйте схему электропроводки для отслеживания источника питания, обычно главное силовое реле, максимальный предохранитель или плавкая вставка вышли из строя.

Смотрите видео!

Посетите канал YouTube 2CarPros для видео замена предохранителя

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

вопросов?

Наша команда сертифицированных механиков готова ответить на ваши вопросы бесплатно.

Статья опубликована 2020-05-11

, Как обнаружить и заменить перегоревший предохранитель в автомобиле

Обнаружение перегоревшего предохранителя в автомобиле — это первый шаг к диагностике неисправности в системе вашего автомобиля. Когда вы замените перегоревший предохранитель в автомобиле , не только развивают ваши навыки механика, вы также можете уберечь себя от проблемы других дорогостоящих ремонтов. Хотя у каждого автомобиля своя система, у всех современных автомобилей есть предохранители. В этой статье мы покажем вам, как найти и заменить перегоревший предохранитель в автомобиле.

Что такое перегоревший предохранитель в автомобиле?

Определение

Очень важно понять состояние предохранителя вашего автомобиля.

Как и многие другие приборы, предохранители в автомобилях предназначены для защиты электрической системы внутри. Основными компонентами предохранителя являются один предохранительный элемент и две клеммы. А сам предохранитель работает как мост между автомобилем и конкретной системой. Если система перегрелась, предохранительный элемент нагреется и расплавится, и, в конце концов, цепь перестанет работать.

Последствия перегоревшего предохранителя в автомобиле

Перегоревший предохранитель может сильно повредить ваши автомобили.

Перегоревший предохранитель не всегда указывает на серьезную проблему; предохранитель может выйти из строя из-за простых дефектов. Например, часто водители непреднамеренно делают систему неработоспособной, используя несколько аксессуаров одновременно.

Кроме того, предохранители, как правило, не служат так долго, и после определенного периода времени они могут перегореть. Замените старый, неисправный предохранитель вашего автомобиля другим с таким же номиналом и размером.И если вы видите, что плавкие предохранители время от времени выходят из строя, то это может быть признаком более серьезного

.


Смотрите также

  • Как ввести вин код автомобиля
  • Как убрать апельсиновую корку после покраски автомобиля
  • Автомобиль не на ходу как переоформить
  • Как проверить есть ли в собственности автомобиль
  • Как легализовать газовое оборудование на автомобиле
  • Как зарегистрировать газовую установку на автомобиле в гаи
  • Как часто нужно менять моторное масло в автомобиле
  • Как бороться с ржавчиной на автомобиле
  • Как вывести из строя глонасс на автомобиле
  • Как зарегистрировать списанный автомобиль
  • Как подключить ноутбук к аккумулятору автомобиля

Понимание реле и электрических схем

Специалисты по защите цепей.

Телефон: +61 3 9521 6133     Факс: +61 3 9521 6177     Веб-сайт: www.swe-check.com.au Как это работает и что такое реле


  • ?
  • Зачем использовать реле?
  • Зачем использовать реле в автомобиле?
  • Как понять электрические характеристики реле
  • Почему в реле используются устройства защиты?
  • В чем разница между 4- и 5-контактными реле?
  • Схемы 4- и 5-контактного реле
  • Для чего используются реле ISO?
  • Типы реле
  • Схемы и диаграммы реле
  • Что такое реле и как оно работает?

    Реле представляет собой переключатель с электрическим приводом. Обычно они используют электромагнит (катушку) для управления своим внутренним механическим механизмом переключения (контактами). Когда контакт реле разомкнут, это включит питание цепи, когда активируется катушка.

    Приведенные ниже примеры схем реле показывают, как работает реле.

    У нас есть большой выбор реле и держателей реле, доступных для покупки
    прямо с нашего сайта.

    Зачем использовать реле?

    Реле позволяют слаботочной цепи управлять одной или несколькими сильноточными цепями. Реле обеспечивают эти преимущества;
    1. Для подключения переключателя управления к реле можно использовать более тонкие кабели, что позволяет сэкономить вес, место и стоимость.
    2. Реле позволяют направлять питание к устройству по кратчайшему расстоянию, тем самым снижая потери напряжения.
    3. Кабель большого сечения необходимо использовать только для подключения источника питания (через реле) к устройству.

    Зачем использовать реле в автомобиле?

    Использование реле в автомобиле дает несколько преимуществ. Во-первых, использование реле означает, что схема переключения не требует переключателя или кабеля с высоким номинальным током, что снижает стоимость и вес. Во-вторых, реле можно разместить в любом месте автомобиля, чтобы обеспечить эффективную передачу энергии на электрическое оборудование, которым вы управляете. Реле идеально подходят для управления многими цепями в автомобиле, такими как фары, электродвигатели, обогреватель и т. д.

    Как понять электрические характеристики реле

    Базовые реле имеют электрические характеристики как для катушки, так и для внутренних переключающих контактов. Номинальное напряжение катушки
    напряжение, необходимое для правильной работы катушки. Схема включения реле также имеет напряжение и
    ампер рейтинг. Это максимальное значение контактов переключателя, которое НЕЛЬЗЯ превышать. Двойной бросок
    реле часто имеют электрические характеристики с двумя переключателями. Один для нормально разомкнутой клеммы, другой для нормально
    закрытый терминал. т.е. Н/О: 35 А при 14 В постоянного тока, Н/З: 20 А при 14 В постоянного тока.

    Почему в реле используются устройства защиты?

    Реле могут создавать сильные скачки напряжения, когда они выключены из-за обесточивания катушки. Резисторы или
    диоды иногда устанавливаются на катушку реле, чтобы остановить / уменьшить эти всплески, идущие обратно в управление.
    цепи и повредить чувствительные компоненты. Резисторы более долговечны, чем диоды, но не так эффективны при
    устранение скачков напряжения. Вам необходимо оценить чувствительность компонентов в цепи управления при
    принятие решения о том, требуется ли / какой тип защиты.

    Примеры схем подключения 4-контактного нормально разомкнутого реле

    В чем разница между 4-контактным и 5-контактным реле?

    Разница между 4-контактным и 5-контактным реле заключается в том, что 4-контактное реле используется для управления одним
    цепи, тогда как 5-контактное реле переключает питание между двумя цепями.

    4-контактное реле
    4-контактное реле использует 2 контакта (85 и 86) для управления катушкой и 2 контакта (30 и 87) для переключения питания в одной цепи.
    Доступны 2 типа 4-контактных реле; нормально открытый или нормально закрытый.
    Нормально разомкнутое реле включает питание цепи, когда активируется катушка.
    Нормально замкнутое реле отключает питание цепи, когда активируется катушка.

    5-контактное реле
    5-контактное реле имеет 2 контакта (85 и 86) для управления катушкой и 3 контакта (30, 87 и 87A), которые переключают питание между двумя
    схемы. Они имеют как нормально открытые, так и нормально закрытые соединительные контакты. Когда катушка активирована, мощность будет
    переключаться с нормально закрытого штифта на нормально открытый штифт.

    Для чего используются реле ISO? Реле ISO

    предназначены для использования в автомобильной промышленности и имеют стандартную схему электрических соединений.
    терминалы. В более новых реле ISO 280 используется штыревая клемма меньшего размера шириной 2,8 мм, которую можно использовать в компактном корпусе.
    блоки распределения питания и держатели.

    Стандартные реле ISO

    Мы продаем 4-контактные нормально разомкнутые (SPST) и 5-контактные переключающие (SPDT) реле с резистором.
    защита на 12В или 24В. Если вам требуется диодная защита, обратитесь в отдел продаж.

    Микрореле ISO
    (4 контакта)

    Микрореле ISO
    (5 контактов)

    Мини-реле ISO
    (4 контакта)

    Мини-реле ISO
    (5 контактов)

    Макси-реле ISO
    (4 контакта)

    Новые реле ISO 280

    Мы продаем как 4-контактное нормально разомкнутое (SPST), так и 5-контактное переключающее (SPDT) реле с резистором
    защита на 12В или 24В. Если вам требуется диодная защита, обратитесь в отдел продаж.

    Ультрамикрореле ISO 280
    (4 контакта)

    Микрореле ISO 280
    (4 контакта)

    Микрореле ISO 280
    (5 контактов)

    Мини-реле ISO 280
    (4 контакта)

    Мини-реле ISO
    (5 контактов)

    Примеры схем подключения нормально разомкнутого реле

    Пример 1. 4-контактное (нормально разомкнутое) реле с переключателем на плюсовой стороне цепи управления.

    Пример 2. 4-контактное (нормально разомкнутое) реле с переключателем на отрицательной стороне цепи управления.

    Примечание. Эти схемы были упрощены, чтобы проиллюстрировать функцию реле и, следовательно, не включают предохранители.
    защиты, которая потребуется. Клеммы катушки реле не имеют полярности, если только катушка реле не защищена
    диода (внутри реле), и в этом случае клемма катушки, подключенная к аноду диода, должна быть подключена к минусу.

    Держатели реле

    Мы продаем широкий ассортимент держателей для реле ISO и ISO 280, которые подходят для одного или нескольких реле.
    реле. У нас также есть большой выбор блоков распределения питания, которые могут быть оснащены
    смесь реле, предохранителей и автоматических выключателей.

    Посмотреть наши держатели реле ISO

    Посмотрите наши держатели реле ISO 280

    Самый большой диапазон   •
    Высшее качество •
    Конкурентное ценообразование •
    Быстрое обслуживание   •
    Мировые бренды

    Схема подключения 4-контактного реле против схемы подключения 5-контактного реле

    Каталог

    Введение

    Ⅰ Как подключить реле?

    Ⅱ Зачем использовать реле?

    ⅲ Диаграмма подключения реле

    ⅳ 4 -контактный реле. 0004

    4,2 4 -контактная реле.

    4.5 Схема подключения 5-контактного реле

    4.6 Как пользоваться 5-контактным реле

    4.7 Схема подключения 5-контактного реле для освещения

    4.70152

    Ⅴ Часто задаваемые вопросы

    Введение

    С точки зрения непрофессионала, реле  — это электромагнитный переключатель, который обычно используется для автоматического или ручного переключения источника питания. В этом посте я расскажу об основных схемах подключения 4- и 5-контактных реле   . Реле бывает разных форм и размеров. Это может быть основано на штырях или контактах, амперах или номинальном напряжении (переменный ток или постоянного тока ). Это контакты 4, 5, 8, 11, 14 и так далее. Однако у нас есть два контакта катушки на каждом контакте. Где мы обеспечиваем необходимый номинальный ток. В качестве примера предположим, что у нас есть 12-вольтовое реле постоянного тока. В результате мы будем подавать 12 вольт постоянного тока (постоянный ток) на катушку реле. И если у нас есть 220 В переменного тока, мы можем подать на катушку реле 220 В переменного тока (переменного тока).

    Остальные штырьки и контакты известны как главные контакты или переключающие контакты. Контакты переключения реле включают в себя следующее: общий, НЗ (нормально разомкнутый) и НР (нормально замкнутый).

    Как t o Подключить реле?

    Как подключить реле — быстрый совет

    Все еще запутались? Полное видео смотрите здесь.

    Зачем использовать реле?

    Есть несколько причин, по которым вам может понадобиться или вы захотите использовать  реле :

    Использование слаботочной цепи для замены сильноточной цепи.

    Это наиболее распространенная причина, и она полезна, когда встроенный выключатель или существующая цепь не могут обеспечить требуемый ток. Например, если вы хотите установить мощные рабочие фонари, которые включаются вместе с фарами, есть вероятность, что они превысят мощность существующего ткацкого станка.

    Экономия средств

    Из-за сильноточной проводки и переключателей    более дорогие, чем версии с меньшей пропускной способностью, использование реле снижает потребность в более дорогих компонентах. Активация более чем одной цепи от одного входа

    Один входной сигнал от одной части электрической системы (например, выход центрального замка, ручной переключатель и т. д.) можно использовать для активации одного или нескольких реле, которые затем замыкают одну или несколько других цепей, позволяя вам выполнять несколько функций с помощью одного входного сигнала.

    Выполнение логических функций

    При соединении друг с другом электромагнитные реле могут использоваться для выполнения логических операций на основе определенных входных данных (например, включение и выключение выхода +12 В при мгновенном входе, поочередное мигание левого и правого индикаторов и т.  д.). Несмотря на то, что электронные модули в значительной степени заменили эти логические функции в конструкциях OEM, по-прежнему может быть полезно, весело и часто более рентабельно использовать реле для их выполнения в некоторых проектах послепродажного обслуживания (особенно там, где у вас есть специальное приложение). .

    Ⅲ Схема подключения реле

    Здесь показана простая схема подключения реле, которая поможет вам понять, как оно работает в цепи.

    Схема подключения реле

    Давайте поговорим об этом реле схема подключения  сейчас.

    Это реле питается от источника постоянного тока. Контакт 1 является положительным контактом магнитной катушки. Контакт 2 является отрицательным контактом катушки. В результате мы использовали переключатель SPST для подключения источника питания постоянного тока к клеммам 1 и 2. Мы можем использовать этот переключатель для включения или выключения питания катушки реле в любое время.

    Клемма 3 используется совместно замыкающими и размыкающими контактами. Клемма 5 обозначается как NO, а клемма 4 обозначается как NC. Это означает, что в нормальных условиях клемма 3 подключается к клемме 4. Когда мы подаем питание на катушку, клемма 3 подключается к клемме 5.

    Как видите, здесь мы подключили два светодиода. Клемма NO подключена к красному светодиоду, а клемма NC подключена к зеленому светодиоду. Итак, в нормальных условиях будет светиться зеленый светодиод, но когда мы подаем питание на реле, включив переключатель, загорится красный светодиод.

    Схема подключения 4-контактного реле по сравнению со схемой подключения 5-контактного реле

    4.1 Основное различие между 4- и 5-контактным реле

    A 4-контактное реле управляет одной цепью, тогда как переключатель 90 907 08-контактное реле включает питание между двумя контурами.

    4-контактное реле

    2 контакта (85 и 86) управляют катушкой, а 2 контакта (30 и 87) переключают питание в одной цепи в 4-контактном реле. Четырехконтактные реле доступны в двух конфигурациях: нормально разомкнутые и нормально замкнутые. Когда катушка активируется, нормально разомкнутое реле включает питание цепи. Когда катушка активирована, нормально замкнутое реле отключает питание цепи.

    5-контактное реле

    5-контактное реле имеет два контакта (85 и 86) для управления катушкой и три контакта (30, 87 и 87A) для переключения питания между двумя цепями. У них есть соединительные контакты, которые являются как нормально открытыми, так и нормально закрытыми. Питание переключается с нормально замкнутого контакта на нормально открытый контакт, когда катушка активирована.

    4.2 4 Схема подключения контактного реле м

    Схема четырехконтактное реле изображено на изображении ниже. Эта принципиальная схема будет использоваться позже для подключения реле дальнего света.

    Схема подключения 4-контактного реле

    Вам понадобится предохранитель для подключения 30-го контакта реле к 12-вольтовой батарее для фар дальнего света. Здесь мы не подключаем напрямую контакт 30 к аккумулятору; вместо этого мы используем предохранитель. Это потому, что предохранитель защищает нас от перегрузки по току.

    При неисправности в цепи дальнего света предохранитель защищает горение фар и других цепей от перенапряжений по току.

    Контакт 85 реле заземлен, а контакты 87 и 86 переключают контакты. Вы можете включить дальний свет дальнего света с помощью этого 4-контактного реле, переключив соединения аккумулятора на любую цепь, соединенную с контактом 86 или 87 реле.

    4,3 Проводка образца D IAGRAMS для 4 -контактного штифта Обычно разомкнутого реле

    Диаграммы проводки образца для нормально открытого реле

    Пример 1. 9 9000.0007 4-контактное (нормально разомкнутое) реле  с переключателем на положительной стороне цепи управления.

     

     

    Пример 2. 4-контактное (нормально разомкнутое) реле  с переключателем на отрицательной стороне цепи управления.

     

     

     

    Примечание. Эти  цепи были упрощены для демонстрации работы реле и, таким образом, не включают предохранителей, которые требовались бы. Клеммы катушки реле не имеют полярности, если катушка реле не защищена диодом (внутри реле), и в этом случае клемма катушки, подключенная к аноду диода, должна быть подключена к минусу.

    4.4 Почему до U SE 4 PIN R Elay для D Riving L ights

    Основная причина для установки. опасное напряжение за пределами кабины или зоны вождения.

    Высокое напряжение, необходимое для вашей фары, которое подается от аккумулятора, удерживается в моторном отсеке с помощью реле.

    Проще говоря, реле  – это переключатель, которым управляет другой переключатель. Выключатель, установленный в салоне автомобиля, со стороны водителя, работает от очень низкого напряжения. Как видите, этого напряжения недостаточно, чтобы повредить драйвер или другие электронные компоненты. Этот переключатель подает питание на реле, которое по сути является электромагнитом. Он также будет управлять сильноточной цепью, которая напрямую связана с фарами.

    Вот как слаботочная цепь управляет сильноточной цепью, обеспечивая безопасность как водителя, так и автомобильной электроники, и почему нам нужно реле в наших фарах!

    4.5 Схема подключения 5-контактного реле

    Контактное реле представляет собой реле SPDT , что означает, что контакты реле однополюсные двойные. В однополюсном двухпозиционном реле один контакт является общим, 2-й нормально замкнут, а 3-й нормально разомкнут. Два контакта для катушки. Это реле можно использовать для различных типов управления или переключения. Например, для освещения, вентилятора, топливного насоса и т. д. Здесь я показал  5-контактное реле проводку схема .

    Схема подключения 5-контактного реле

    На приведенной выше схеме я изобразил однополюсное двухпозиционное реле (5-контактное реле). Не то, чтобы его реле могло быть 5 вольт постоянного тока, 12 вольт постоянного тока, 24 вольт постоянного тока и так далее, в зависимости от рабочего напряжения катушки. На приведенной выше схеме 5-контактного реле контакты 1 и 2 предназначены для катушки, контакт 3 является общим контактом, контакт 4 нормально замкнут, а контакт 5 нормально разомкнут.

    4.6 Как т o Используйте 5-контактное реле

    Реле можно использовать для различных целей переключения. Если вы хотите автоматически управлять электрическими устройствами, лучшим вариантом будет реле. Когда мы говорим о реле, как я уже говорил ранее, существуют различные типы реле для различных приложений. Этот пост, однако, о 5-контактном реле. Как показано на схеме 5-контактного реле . Он имеет три основных контакта. В отличие от однополюсного двойного броска.

    Итак, когда мы говорим «однополюсный двойной ход», мы имеем в виду, что у него есть общая точка, а также две другие точки (НЗ и НР).

    Чтобы что-то переключить с однополюсного двухпозиционного реле, необходимо использовать общую и другие точки. Например, если вы требуете, чтобы лампочка гасла при срабатывании реле. Тогда вы должны использовать обычный, нормально замкнутый контакт. Если вы хотите включить лампочку, вы должны использовать общие и нормально открытые контакты. В этой статье я показал , как подключить 5-контактное реле для освещения.

    4.7 Схема подключения 5-контактного реле для освещения

    In the 5 p in r elay   схема подключения  ниже я покажу, как включить свет, когда реле активировано, и как выключить его.

    Точно так же, если вы хотите управлять вентилятором или подключать его к реле, вы можете использовать тот же метод. Важно отметить, что номинальное напряжение должно быть подано на катушку реле  . Если ваше реле питается от 12 вольт постоянного тока. Затем вы должны подать 12-вольтовое напряжение постоянного тока.

    Ⅴ Часто задаваемые вопросы

    1. Что стоит дороже, чем версии с меньшей текущей емкостью?

    Силовая проводка и переключатели.

    2. Что можно использовать для активации одного или нескольких реле?

    Один вход от одной части электрической системы.

    3. Как можно использовать один вход от одной части электрической системы?

    Для активации одного или нескольких реле, которые затем замыкают одну или несколько других цепей и, таким образом, выполняют несколько функций от одного входного сигнала.

    4. Что включит питание цепи при активации катушки?

    Нормально разомкнутое реле.

    5. Какова основная цель установки 4-контактного реле дальнего света?

    Для защиты от опасного напряжения вне кабины или водительского места.

     

     

     

    Лучшие продажи диода

    Фото Деталь Компания Описание Цена (долл. США)

    Альтернативные модели

    Деталь Сравнить Производители Категория Описание

    Заказ и качество

    Изображение Произв.

    Четырехконтактный плавкий предохранитель: Плавкий предохранитель — элемент силовой электроники