Содержание
Такелажное оборудование, средства, приспособления и оснастка
Такелажное оборудование, средства, приспособления и оснастка
Первая такелажная служба
Промышленный такелаж
СРО-С-30322122020
Работаем с 2003 года
(812) 740-19-33
(495) 015-19-33
Заказать звонок!
Содержание
- Виды такелажных приспособлений и средств
- Требования к оборудованию
- Безопасность при выполнении такелажных работ
- Виды такелажных работ
Современное такелажное оборудование — это оснастка, необходимая для установки в проектное положение или перемещение тяжеловесных и негабаритных грузов в ходе нового строительства, реконструкции, технического перевооружения, переезда производственного предприятия. Эти работы, в отличие от погрузо-разгрузочных, производятся без участия грузоподъемных механизмов, однако доставка на объект и перевозка грузов редко обходятся без их погрузки на транспортное средство, перевозки и выгрузки на месте монтажа. Поэтому в номенклатуру такелажного оборудования, необходимого для перемещения и монтажа входят различные средства для подъема грузов – траверсы и стропы.
Виды такелажных приспособлений и средств
Разнообразие видов грузов, подлежащих перемещению, предполагает широкий ассортимент такелажных приспособлений для перемещения грузов, предназначенных для облегчения работы такелажников, повышения ее производительности и безопасности. Такелажное оборудование классифицируется различными способами, однако чаще всего используется система, в которой оно делится на:
- такелажные средства – тросы, стропы, блоки, полиспасты, опорные конструкции;
- такелажные устройства – мачты, портальные подъемники, шевры;
- такелажные механизмы – лебедки, домкраты, подкатные тележки.
Монтажные мачты, портальные подъемники, шевры используются редко – при монтаже специальных большеразмерных сооружений, а средствами и механизмами для такелажа постоянно пользуются компании, специализированные на работах по подъему и перемещению крупногабаритных и тяжеловесных грузов. В номенклатуру такелажных средств входят:
- тросы – стальные сплетаются вокруг пенькового или стального сердечника из оцинкованной проволоки, а синтетические изготавливаются из полиамида, полиэстера, полиэтилена или полипропилена. Тросы для такелажной оснастки чаще всего состоят из 6 прядей, свитых вокруг сердечника, пропитанного антикоррозийным составом, предупреждающим коррозию, попадая между прядями и внутрь них при изгибе троса. Действующие нормативы классифицируют тросы более чем по 10 признакам, однако главные показатели троса — диаметр и гибкость. Диаметр троса может быть от 1,9 до 27,5 мм, а сплетаются они из 42 или 144 проволок диаметром от 0,2 до 3,2 мм (соответственно в каждой пряди по 7 или 24 проволоки). Гибкость троса повышается с увеличением количества проволок;
- стропы — отрезки стального или синтетического троса, текстильной ленты из полиэстера, цепи, соединенные в кольцо или с закрепленными на концах приспособлениями, позволяющими быстро и безопасно закрепить груз. Для соединения тросов и устройства петель при изготовлении строп используются сжимы и зажимы, которыми закрепляются штампованные или литые коуши, предназначенные для установки крюка, а также предупреждающие расплющивание троса и расслоения прядей в местах перегиба. Две, четыре или более облегченных строп с крюком и петлей, закрепленных на одной серьге образуют многоветвевые стропы. Стропы могут быть самобалансирующимися, полуавтоматическими, они используются при изготовлении многих видов траверс для такелажных работ;
- полиспасты и блоки используются для перемещения и смены направления груза. Блоки бывают одно- и многорольные. Однорольные блоки чаще всего используются в качестве отводных и для подъема легких грузов, а при помощи многорольных поднимаются грузы значительной массы. Ролики вращаются на оси, закрепленной на щеках, на которых устанавливаются крюк и серьга. Блоки оборудуются устройствами, предупреждающими соскальзывание троса. Снизить тяговое усилие можно при помощи полиспаста, состоящего из подвижного, неподвижного и отводного блоков, через который сбегающий трос соединяется с лебедкой, талью или другим механизмом. Сбегающий трос может идти, как с подвижного, так и с неподвижного блока, а число нитей в полиспасте бывает, как четным, так и нечетным;
- опорные конструкции требуются при такелажных работах с оборудованием, которое необходимо поднять на определенную высоту и удерживать ее в таком состоянии некоторое время. В соответствии с массой перемещаемого груза он может быть зафиксирован на требуемой отметке при помощи закрепленной оттяжками монтажной мачты, такелажного портала, оборудованного талями с ручным или электрическим приводом, а при работе с тяжеловесным оборудованием применяется стальная рама на гидравлических стойках, способная поднять на нужную отметку и удерживать в таком положении массивный груз до установки проектного крепежа;
- домкраты позволяют повысить эффективность такелажных работ при подъеме грузов на небольшую высоту. Его главное отличие в том, что он располагается под грузом, что позволяет обойтись без различных грузозахватных приспособлений. При производстве такелажных работ используются домкраты:
· гидравлические, преобразующие давление рабочей жидкости в механическое движение. Для этого после поднятия рычагом насосного плунжера рабочая жидкость заполняет камеру под ним, а опускаясь, плунжер повышает давление в камере, открывает обратный клапан, обеспечивая поступление рабочей жидкости в емкость под поршнем, который перемещается вверх. Подъем-опускание рычага повторяет цикл, выдвигая шток и поднимая груз. К позитивным свойствам гидравлических домкратов относятся:
- высокий КПД;
- грузоподъемность до 200 тонн;
- плавность подъема;
- незначительное прикладываемое усилие;
- компактная и устойчивая конструкция.
Гидравлический домкрат используется в одних случаях, как самостоятельная единица, а в других – как элемент опорных конструкций и других видов такелажного оборудования;
· пневматические представляющие собой надувные подушки из армированных эластомерных или резинокордных материалов, грузоподъемностью до 20 тонн. Эти домкраты отличает:
Несколько пневматических домкратов объединяются в единую сеть с источником сжатого воздуха (компрессор, баллон со сжатым воздухом, заводская компрессорная) обеспечивая синхронную работу всех домкратов. Невысокое рабочее давление (от 0,6 до 0,8 МПа) обеспечивает безопасность работ.
· реечные предназначены для работы в стесненных условиях, когда невозможно применение механизмов с электрическим приводом. Реечный домкрат состоит из стального корпуса с перемещающейся внутри него зубчатой рейкой, на верхнем конце которой закреплена опорная головка для груза, а в нижней части загнута лапа, используемая для подъема низкорасположенных грузов. Рейка перемещается вверх и вниз при вращении рукоятки, передающей усилие на зубчатую передачу. На одном валу с рукояткой расположено храповое колесо, упираясь в зубья которого собачка, закрепленная на корпусе, фиксирует положение рейки. Реечные домкраты обладают:
- простотой устройства и его надежностью;
- неприхотливостью при работе в сложных условиях;
- плавным подъемом груза на необходимую высоту рукояткой.
Реечные домкраты могут использоваться при работах в вертикальном и горизонтальном положении. Они способны поднимать до 20 тонн на опоре и 14 тонн на лапе при высоте подъема до 0,34 м;
· винтовые, основным элементом которого является винт с трапецеидальной резьбой, вращающийся в неподвижной гайке, вваренной в стальной корпус. В верхней части винт имеет квадратное сечение, где установлена рукоятка, вращающая винт, а также шарнирно закреплена чашка для опирания груза. Рукоятка оборудуется трещоткой (храповым колесом с двухсторонней собачкой), что упрощает работу с винтовым домкратом в стесненных условиях. Винтовые домкраты способны поднять груз весом до 20 тонн на высоту до 0,29 м.
6. лебедки используются для передвижения груза по горизонтали и подъема по вертикали посредством вращения рукоятки в местах, где использование специализированного оборудования для такелажных работ невозможно. Рукоятка вращает цилиндрические шестерни открытой двухступенчатой зубчатой передачи или червячную пару с фрикционным тормозом. Ручные лебедки:
- способны работать в любом направлении;
- надежно защищены от перегрузки;
- работают с тросом произвольной длины.
Электрический привод и замена тормоза на колодочный или дисковый с предохранительной муфтой превращает ручную лебедку в электрическую.
Требования к оборудованию
Такелажные работы представляют повышенную опасность, как для работников, занятых в их производстве, так и для третьих лиц. Поэтому к состоянию и работоспособности такелажного оборудования предъявляются жесткие требования, в частности:
- сложное оборудование подлежит регулярной профилактике – осмотру движущихся частей, тросов и др.;
- периодическая проверка инструментов для строповки, грузозахватных приспособлений и другой оснастки;
- после ремонта, замены узлов или тросов оборудование подлежит техническому осмотру с испытанием под воздействием рабочего груза;
- проверке соответствия диаметра барабана лебедки и толщины каната – малый диаметр барабана и большой диаметр троса может привести к его досрочному износу.
Пренебрежение этими требованиями может привести к тяжелым последствиям.
Безопасность при выполнении такелажных работ
Хотя к такелажным работам допускаются только обученные и прошедшие медицинский осмотр сотрудники, они проходят инструктаж по технике безопасности на рабочем месте при работе на новом объекте. Кроме этого:
- проводится проверка знаний о методах перемещения тяжеловесных грузов при выдаче наряд-допуска на такелажные работы;
- перед работами проверяются все такелажные приспособления;
- площадка для работ ограждается сигнальной лентой, а в темное время суток и сигнальными фонарями;
- при работе на высоте используются страхующая оснастка.
Мероприятия, обеспечивающие безопасность работ, расписываются в ППР, с которым должны ознакомиться все участники такелажных работ.
Виды такелажных работ
Классификация такелажных работ производится по различным признакам, в т.ч. и по их сложности:
- простые, позволяющие обойтись без использования специализированного оборудования;
- средней сложности – перемещение грузов весом до 20 тонн с использованием ручного такелажного оборудования;
- сложные, требующие перемещения тяжеловесных и негабаритных грузов весом более 50 тонн с использованием различных видов оборудования и различных технологий такелажных работ.
Московско-питерская компания «Первая такелажная служба» в оговоренные сроки и с высоким качеством произведет:
- переезд производственного предприятия;
- доставка тяжеловесного или (и) негабаритного груза;
- монтаж и демонтаж технологического оборудования;
- погрузо-разгрузочные работы с грузами любого веса и размеров;
- подъем на высоту тяжеловесных или (и) негабаритных грузов.
Сотрудники компании «Первая такелажная служба» обладают знаниями, навыками и опытом, позволяющим выполнять такелажные работы любой сложности!
Другие статьи
Такелажное оборудование
Такелажные работы
Стропальщики
Кто такие такелажники
Другие статьи
Такелажные средства, механизмы и приспособления
Содержание
- Такелажные работы
- Что такое такелажное оборудование и его назначение
- Виды такелажных средств и приспособлений
- Канаты
- Стропы и домкраты
- Полиспасты и блоки
- Лебедка
- Опорные конструкции
- Безопасность
- Требования к оборудованию
- Техника безопасности
- Классификация объектов
- Заключение
Такелажные работы
Любые операции, связанные с перемещением, удержанием, подъемом или опусканием разного рода объектов — оборудования, оснастки, комплектующих, техники и т. д. — относятся к такелажным работам. Коренное их отличие от традиционных погрузочно-разгрузочных работ заключается в использовании специального оборудования, облегчающих выполнения перечисленных операций.
Нередко технические приспособления имеют необычную конфигурацию. Их применение основывается на невозможности выполнения работы другим способом. То есть без такой оснастки рабочие не смогут переместить, поднять или опустить груз. Стоимость и сроки выполнения законтрактованных услуг определяются особенностью груза и сложностью операций.
Что такое такелажное оборудование и его назначение
К такелажному оборудования принадлежат все механизмы, которые применяются для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Задача, которая возлагается на такого рода оборудования, заключается не в полном или частичном замещении человека, а в увеличении производительности и эффективности выполнения манипуляций.
Услуги такелажников популярны на промышленных предприятиях. Специалисты по перемещению грузов при помощи специального оборудования в кратчайшие сроки передислоцируют верстаки, конвейеры, станки, бункеры и прочее оборудование, которое используется на производстве. Специальная техника помимо этого улучшает безопасность труда и сохранность транспортируемого объекта.
Операции по перемещению разного рода грузов является неотъемлемым элементом любого производственного процесса. Однако, такелажное оборудование применяется не только в промышленности. Нередко специальная техника востребована и в сфере бытового обслуживания. К примеру, перевозка мебели, больших сейфов, громоздких музыкальных инструментов и т.п. Здесь тоже не обойтись без услуг специализированных компаний.
Виды такелажных средств и приспособлений
Компании, занимающиеся предоставлением услуг по такелажу, для перемещения грузов используют разные устройства и приспособления. Общее их название — оснастка. Такелажные приспособления — это устройства и механизмы, необходимые для подъема и перемещения грузов. Как показывает практика, наиболее популярными являются:
- Канаты.
- Блоки.
- Стропы.
- Полиспасты.
- Проушины.
- Канаты. Зажимы.
- Цепи.
- Крюки.
Канаты
Используются прочные торосы — капроновые, пеньковые или стальные. Пеньковые канаты могут быть просмоленными или бельными. Основное отличие между ними заключается в технологии производства. Пропитанные смолой нити более практичны и, соответственно, больше востребованы из-за высокой прочности.
В то же время белые канаты обладают лучшей гибкостью. Они обладают значительно меньшей прочностью и поэтому не используются в механизмах с механизированным приводом. И вообще при монтаже они применяются очень редко.
Выполненные из стали тросы имеют разную форму сечения. Они классифицируются в зависимости от конструктивных особенностей. В такелаже используются, как правило, плоские и круглые тросы со свивкой, выполненной в один, два или три троса.
Стропы и домкраты
Приспособления представляют собой короткие канаты разнообразной конфигурации. Они бывают электронные и ручные, применяются непосредственно во время выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Максимальная высота подъема в таком случае составляет 3 метра. Максимально допустимый вес груза, который можно поднимать с использованием строп — 10 тонн.
Если требуется приподнять тяжелый груз на небольшую высоту, то применяются домкраты. Они различаются по способы подъема и бывают механическими, гидравлическими, пневматическими; винтовыми, клиновыми или реечными.
Полиспасты и блоки
Механизмы являются составляющими различного грузоподъемного оборудования. Полиспаст — это, пожалуй, самое простое устройство для подъема тяжестей. Оно состоит из нескольких блоков, которые связываются канатом или тросом. Блоки имеют разное количество роликов: могут быть как одно-, так и многороликовые.
Лебедка
Механизм состоит из блоков и полиспастов. Груз поднимается именно при помощи этих элементов. В зависимости от типа привода лебедки делят на механические и электрические.
Опорные конструкции
Иногда возникают ситуации, когда груз необходимо поднять и удерживать в таком положении определенный период времени. Требуются опорные элементы, способные выдерживать большие нагрузки. В большинстве своем они представляют собой вертикальную металлическую опору на растяжках. В ее нижней части располагается массивная бетонная плита в качестве опоры.
Если поднимаемый объект сравнительно небольшого веса, то можно использовать таль. При работе в помещении они закрепляются на перекрытиях либо иных прочных конструкциях строительства.
Безопасность
При такелажных работах приходится иметь дело с весьма крупными и тяжелыми объектами. Их масса может измеряться тоннами. Поэтому были разработаны и внедрены правила техники безопасности, регламентирующие эксплуатацию такелажной оснастки, механизмов и приспособлений.
В требованиях учтены все источники опасности и рекомендованы методы их предупреждения при выполнении манипуляций. Сотрудники компании, которая занимается предоставлением такелажных услуг, в обязательном порядке проходят инструктаж. Периодически для них организовываются курсы повышения квалификации. Для допуска к выполнению работы нужно проходить медосмотр.
Требования к оборудованию
Систематический осмотр такелажных приспособлений, механизмов и прочего оборудования является обязательным условием поддержания его работоспособности и безопасной эксплуатации. Для проведения проверки устанавливаются сроки. К примеру, траверсы проверяются два раза на год, клещи и захваты — ежемесячно, стропы — один раз на декаду (за исключением, тех, которые используются редко).
Помимо этого, предусмотрено и внеочередное обследование рабочей оснастки. Оно проводится после завершения ремонта металлических узлов и деталей; в случаях реконструкции, капитального ремонта или других аналогичных операций. Результаты проверки фиксируются в специальном журнале. После замены канатов проверяется надежность креплений, правильность выполнения запасовки.
Техническое освидетельствование осуществляется инженерно-техническим работником, на которого возложены надзорные обязанности. Обязательно присутствие сотрудника компании, отвечающего за техническое состояние такелажных средств, приспособлений и механизмов. Ответственный сотрудник может и самостоятельно проверить запасовку и надежность канатов. Это только повысит степень безопасности при выполнении такелажных работ.
Техника безопасности
Во время выполнения такелажа используются стропы, при помощи которых груз крепится к подъемному механизму. Перед тем, как накидать стропы, нужно определить вес груза. В большинстве своем этот показатель обозначен в паспорте — металлическая табличка, прикрепленная к одной из сторон объекта; или в сопроводительных документах. Если груз упакован, то такие данные пишутся прямо на материале упаковки или обшивке ящика.
При подъеме и перемещении грузов строго придерживаются таких правил:
- Если к грузу прилагается паспорт или сопроводительная документация, то строповка выполняется в точном соответствии с рекомендациями изготовителя. Крепление строп выполняется исключительно за проушины при помощи специальных крюков, которые предусмотрены на такелажной оснастке.
- При строповке важно добиться полного равновесия и устойчивости груза. Оборудование и дополнительные механизмы, скомпонованные на общей раме, поднимаются вместе после того, как будут закреплены стропы на общей платформе. Листовые материалы, скомбинированные в пакеты, поднимаются специальными подхватами, которые крепятся к траверсе.
- Для строповки длинномерной продукции — уголков, профиля и прочих — применяются специальные универсальные приспособления. На острые углы под стропы устанавливаются подкладки.
Классификация объектов
Все транспортируемые грузы делятся на несколько групп в зависимости от массы:
- Легковесные — до 250 кг.
- Тяжеловесные: больше 250 кг, но меньше 50 т.
- Тяжелые — свыше 50 т.
Принято различать м четвертую группу грузов. Так называемые, «мертвые» — это грузы, которые врыты в землю, примерзли, прикреплены к фундаменту или прижаты другим грузом. По таким грузам нет данных, в том числе и о массе. Для их подъема краны не используются: это запрещено. Объекты принято классифицировать по размерам — они делятся на габаритные и негабаритные.
Габаритные по размерам не выходят за пределы, которые установлены правилами дорожного движения и могут без ограничений перемещаться по дорогах. Негабаритные объекты, напротив, имеют размеры, превышающие допустимые. Для их транспортировки требуется специальное разрешение, согласование маршрута, времени перевозки и дополнительно обеспечивается сопровождение.
Заключение
Ключевым фактором безопасности такелажа, безусловно, является профессионализм персонала компании-подрядчика. Специалист должен отлично владеть техникой выполнения работ, знать возможности оборудования и особенности его применения. Весь процесс должен контролировать старший сотрудники или бригадир. На него ложится контроль над соблюдением технологии выполнения работ и соблюдения правил безопасности. Нарушение инструкций может стать причиной неприятных или тяжелых последствий.
Термины такелажа: глоссарий по такелажному оборудованию и грузоподъемности
Такелаж является сложной областью, и опытные такелажники полагаются на всесторонние знания о такелажном оборудовании, принципах, взятых из инженерии и физики, а также на обширных правилах и стандартах безопасности. Терминология и концепции, лежащие в основе оснастки, могут быть сложными для понимания. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных терминов, связанных с такелажным оборудованием, безопасностью и стандартами.
Такелаж
Такелаж — это оборудование, используемое для подъема, подвешивания, поддержки, буксировки или привязки груза, или использование этого оборудования для того же. Он включает в себя цепи, проволочные тросы, стропы и оборудование, используемое для их соединения с грузом, транспортным средством, несущей конструкцией или подъемным механизмом, таким как кран или подъемник.
Такелаж в сборе
Такелаж в сборе представляет собой комбинацию такелажа, спроектированного и изготовленного для достижения определенной цели. Типичный узел такелажа включает в себя строп и другое оборудование, такое как крюки, скобы, талрепы, вертлюги и подъемные или распорные балки. Создание безопасных сборок такелажа — одна из основных обязанностей такелажника. Они должны выбрать подходящее оборудование и построить сборку, соответствующую нагрузке или выполняемой задаче.
Такелажная стропа
Такелажная стропа представляет собой отрезок цепи, проволочного каната, веревки из натурального или синтетического волокна или лямки с точками крепления на обоих концах. Стропа прикрепляется к грузу или оборачивается вокруг него, а затем прикрепляется к подъемному крюку или другому такелажному оборудованию.
Такелажные стропы крепятся к грузу в различных конфигурациях, называемых сцепкой или строповой сцепкой. К обычным стропам относятся:
- Вертикальная стропа, которая соединяет один конец стропа с крюком крана, а другой конец с грузом.
- Сцепка-ошейник, которая оборачивает одиночный строп вокруг груза. Один конец стропа проходит через крепление или петлю на другом конце, а затем прикрепляется к подъемному крюку или другому такелажному оборудованию.
- Сцепка корзины, в которой строп обвивается вокруг груза, а оба конца, известные как ноги, соединяются с крюком.
- Сцепка для уздечки, в которой используются две или более вертикальных сцепки для равномерного распределения веса груза.
Шкала классификации цепей
Система оценки цепей помогает такелажникам понять возможности цепи. Цепи изготавливаются из разных материалов и выпускаются разных размеров, что влияет на их прочность.
- Цепь класса 30, также известная как спиральная цепь класса прочности , изготовлена из низкопрочной углеродистой стали. Он используется для легких работ, таких как буксировка, крепление и ограждение. Запрещается использовать цепную цепь для подъема груза над головой.
- класса 43 прочнее, чем цепь с проволочной спиралью, и ее часто используют для выполнения более сложных задач в сфере грузоперевозок, лесозаготовок и сельского хозяйства. Он не подходит для подъема наверху.
- Grade 70, также известная как транспортная цепь , изготовлена из термообработанной углеродистой стали. Как следует из названия, он часто используется для буксировки и крепления грузов, но не подходит для подъема над головой. Цепь класса 70 обычно желтого цвета, потому что она покрыта хроматом золота.
- марок 80, 100 и 120 изготовлены из термообработанной легированной стали. Как и другие типы цепей, они используются для крепления, буксировки и крепления груза, но они также достаточно прочны для подъема над головой (в зависимости от предела рабочей нагрузки (WLL) рассматриваемой цепи).
Цепь
Цепь
Цепи
Рым-болт
Рым-болт — это болт с петлей на одном конце. Такелажники используют болты с проушиной, чтобы присоединить груз к узлу такелажа или обеспечить точку крепления. Они также используются везде, где необходимо надежно прикрепить цепь или веревку к объекту или земле.
Существует два основных типа рым-болтов: машинные рым-болты и рым-болты с гайкой. Болты с машинной проушиной ввинчиваются непосредственно в резьбовое отверстие на машине или другом грузе. Рым-болты с гайками вставляются через отверстие без резьбы и фиксируются гайкой.
В сценариях подъема болт с проушиной крепится к грузу, а скоба крепится к проушине болта. Затем монтажники могут прикрепить к скобе другое такелажное оборудование, например крюки. Прочтите Как установить рым-болты и Рекомендации по технике безопасности при рым-болтах, чтобы узнать больше.
Такелажные крюки
Такелажные крюки представляют собой прочные металлические крюки. В такелаже используются несколько типов крюков, в том числе скользящие крюки и захватные крюки. Они используются во многих различных сценариях такелажа, часто для сбора строп к скобам или для подвешивания узлов такелажа к кранам. Другие области применения такелажных крюков включают буксировку, крепление, лесозаготовку и буксировку.
Серьга
Подъемная скоба состоит из металлической U-образной короны или дуги со штифтом, проходящим через два свободных конца, которые называются проушинами. Штифт может быть прикреплен к скобе с помощью шплинта, гайки или какого-либо другого крепежного механизма. Скобы используются для соединения двух частей такелажа. Например, они часто используются для соединения крючков с рым-болтами.
Риггеры используют несколько типов кандалов, названных по форме короны. Например, носовые или якорные скобы имеют более широкие О-образные венцы, а D-образные скобы, которые также называют цепными скобами, имеют узкие венцы. Скоба с вилкой или сцепка с вилкой представляет собой скобу с узкой U-образной губкой и штифтом, закрепленным шплинтом.
Талреп
Талрепы уменьшают провисание или регулируют натяжение в узлах такелажа. Они имеют корпус с резьбовыми отверстиями, в которые ввинчиваются концы талрепов с резьбовыми валами. На одном конце правая резьба, на другом левая. При вращении корпуса талрепа длина узла талрепа увеличивается или уменьшается. Концы доступны во многих различных конструкциях, включая проушины, челюсти, крюки и заглушки, поэтому их можно подключать к различному такелажному оборудованию.
Проволочный канат
Проволочный канат изготовлен из металлической проволоки, скрученной в пряди и сплетенной вокруг металлического или волокнистого сердечника. Проволочный канат часто используется в такелажных стропах, а также в различных областях строительства, горнодобывающей промышленности, сельского хозяйства и транспорта.
Оборудование для проволочных канатов
Оборудование для проволочных канатов, включая зажимы для проволочных канатов, втулки и коуши, используются для соединения отрезков проволочных канатов вместе или для изготовления петель, которые позволяют прикреплять канат к другому такелажному оборудованию. Стропы из проволочного каната часто изготавливаются путем образования проушин на обоих концах с помощью зажимов или рукавов для проволочного каната и наперстка.
Узнайте больше в разделе «Введение в проволочные канаты и оборудование для проволочных канатов».
В зависимости от выполняемой работы бригада такелажников может состоять из одного квалифицированного такелажника или группы профессионалов с различными обязанностями, включая такелажников, наблюдателей, руководителей лифтов и начальников участков. Для подвесных подъемников эти роли и обязанности определены OSHA и ASME в таких стандартах, как ASME B30.3 и ASME B30.5.
Такелажник
Такелажник — это специалист, использующий такелажное оборудование для закрепления и перемещения тяжелых грузов. Такелажник сочетает в себе знания такелажного оборудования, техники и принципов безопасности для создания такелажных узлов, подходящих для широкого спектра подъема, крепления, крепления и буксировки. Как специалисты по безопасному перемещению и перемещению тяжелых грузов, такелажники играют решающую роль в строительстве, лесозаготовках, сельском хозяйстве и многих других отраслях.
Споттер
Споттер помогает монтажникам и крановщикам выполнять безопасные подъемы. У споттеров есть две основные обязанности во время подъемных работ. Во-первых, они анализируют сборку такелажа, планы подъема и кран, чтобы убедиться, что они подходят для подъема. Во-вторых, они следят за лифтом, чтобы «выявить» потенциальную опасность. Наблюдатель свяжется с оператором крана и предупредит его о таких проблемах, как препятствия или перекрученные стропы.
Начальник лифта
Начальник лифта обеспечивает безопасность и успех подъема. Руководители лифтов наблюдают за такелажной бригадой, наблюдателями и крановщиками. Они следят за тем, чтобы место было подготовлено до начала подъема, чтобы подъем выполнялся компетентным персоналом и чтобы груз был правильно закреплен. Стандарты ASME гласят, что на каждом лифте должен присутствовать директор лифта.
Крановщик
Крановщики отвечают за подъем и перемещение тяжелых грузов с помощью крана. Они тесно сотрудничают с такелажниками и корректировщиками, чтобы обеспечить безопасное выполнение подъемов. Операторы кранов также проводят проверки груза и оборудования, чтобы убедиться, что кран и такелажное оборудование соответствуют поставленной задаче.
Начальник участка
Начальник участка осуществляет общий контроль над участком и работами, которые на нем выполняются. Помимо прочих обязанностей, они обеспечивают квалификацию такелажников и руководителей лифтов для выполнения каждой задачи, координируют работу лифтов с другими видами деятельности на объекте и соблюдают правила и нормы безопасности.
Компетентное лицо
Администрация по охране труда (OSHA) в общих чертах определяет компетентное лицо как человека, который способен «выявлять существующие и предсказуемые опасности в окружающей среде или условиях труда, которые являются антисанитарными, опасными или опасными для сотрудников». , и кто уполномочен принять незамедлительные корректирующие меры для их устранения». Работодатели несут ответственность за то, чтобы компетентное лицо осматривало такелажное оборудование перед подъемом, а также за проверку наличия у монтажников знаний, опыта, навыков и подготовки для безопасного выполнения подъемных и такелажных операций.
Квалифицированное лицо
OSHA определяет квалифицированное лицо как лицо, имеющее «признанную степень, сертификат или профессиональную репутацию, или лицо, которое благодаря обширным знаниям, обучению и опыту успешно продемонстрировало свою способность решать или разрешать проблемы, связанные с предмет, работа или проект». Как и в случае с «компетентным лицом», работодатель несет ответственность за определение того, подходит ли сотрудник для выполнения конкретной задачи.
Назначенное лицо
ASME B30.2 определяет «назначенное лицо» как лицо, назначенное представителями работодателя как компетентное для выполнения определенных обязанностей.
Минимальная разрывная нагрузка
Минимальная разрывная нагрузка (MBL) — это максимальная нагрузка, которой может подвергаться такелажное оборудование, пока оно не сломается или не выйдет из строя. Такелажное оборудование никогда не должно подвергаться нагрузкам, приближающимся к MBL. Вместо этого применяется коэффициент безопасности для достижения предела безопасной рабочей нагрузки (WLL) или номинальной мощности (RC), как поясняется в следующих записях.
Расчетный коэффициент и коэффициент безопасности
Для расчета максимальной нагрузки, которую может безопасно поднять или подвесить такелажное оборудование, к MBL применяется коэффициент запаса прочности, чтобы получить WLL или RC. Например, подъемный крюк с MBL или 10 000 фунтов и коэффициентом безопасности 4 имеет WLL 2 500 фунтов. Коэффициент запаса также известен как расчетный коэффициент или, реже, коэффициент использования.
Коэффициенты безопасности обеспечивают допустимую погрешность при подъемных и такелажных операциях. MBL — это статистические показатели, рассчитываемые путем тестирования нескольких единиц оборудования; они не являются точной мерой прочности какой-либо отдельной части.
Кроме того, для нового оборудования рассчитываются MBL, а коэффициент запаса помогает учитывать износ в течение срока службы оборудования. Факторы безопасности также учитывают динамическую, ударную и неравномерную нагрузку, которые могут подвергать оснастку гораздо более высоким нагрузкам, чем ожидалось.
Предел рабочей нагрузки или номинальная грузоподъемность
WLL или RC — это максимальная грузоподъемность, которую может безопасно поднимать или подвешивать оборудование. Он рассчитывается путем деления MBL на коэффициент безопасности.
WLL = MBL/коэффициент безопасности
При сборке такелажных узлов монтажники должны убедиться, что каждый компонент имеет допустимую нагрузку, достаточную для выдерживания предполагаемой нагрузки. Правила OSHA и ANSI в отношении такелажного оборудования требуют, чтобы WLL не превышался. Например, OSHA 1926.251 гласит: «Работодатели не должны использовать скобы с нагрузками, превышающими номинальные нагрузки (т. Е. Пределы рабочей нагрузки)». На другое такелажное оборудование распространяются аналогичные правила.
Узнайте больше о WLL в разделе Что такое оснастка и как она оценивается?
Контрольное испытание
Контрольное испытание — это неразрушающее испытание под нагрузкой для демонстрации того, что такелажное оборудование и другое несущее оборудование могут выдерживать силы, которым они будут подвергаться. Стандарты ASME требуют проведения контрольных испытаний в некоторых сценариях. Новые и отремонтированные стальные цепные стропы должны пройти контрольные испытания квалифицированным специалистом. Канатные стропы с вновь изготовленными проушинами или соединениями, созданными с помощью обжимных муфт или канатных зажимов, перед использованием должны пройти контрольные испытания. Требования к контрольным испытаниям различаются в зависимости от типа оборудования.
Статическая нагрузка и динамическая нагрузка
Статическая нагрузка — это сила, возникающая в результате действия неподвижного подвешенного груза. Это постоянная сила, создаваемая во время подъема, когда груз неподвижен. Напротив, динамическая нагрузка изменяется с течением времени во время операции подъема, особенно когда груз поднимается или опускается. Динамические силы могут быть значительно больше статических сил для той же массы из-за эффекта ускорения. Такелажное оборудование испытывает различные статические и динамические нагрузки, которые должны учитывать монтажники.
Ударная нагрузка
Ударная нагрузка является экстремальным примером динамической нагрузки. Суммарная сила, с которой сталкивается такелажное оборудование, является произведением массы груза и ускорения. При ударной нагрузке быстрое ускорение вызывает очень большие силы, которые могут превысить пределы нагрузки такелажного оборудования.
Ударная нагрузка может возникать при быстром подъеме груза, при его падении и захвате такелажем или при столкновении движущегося груза с препятствием. Ударная нагрузка запрещена правилами OSHA, включая OSHA 19.26.251(c)(11) и OSHA 1910.184(c)(11).
Центр тяжести
Центр тяжести (ЦТ) — это точка, в которой вес груза распределяется равномерно и сбалансировано. Риггеры часто думают об этом как о точке, в которой сосредоточен весь вес объекта. Линейная сила, приложенная к центру тяжести, вызывает линейное движение, не вызывая углового движения. Иными словами, подъем COG сверху поднимает груз, не наклоняя и не вращая его.
ЦТ груза зависит от его формы, распределения и плотности материалов. Например, стальные двутавровые балки имеют одинаковую форму и плотность, поэтому центр тяжести находится в середине длины балки. Напротив, центр тяжести автомобиля не находится в его средней точке, потому что он тяжелее в конце с двигателем.
При подъеме центр тяжести должен находиться прямо под крюком крана. Это достигается за счет крепления такелажа в точках, равноудаленных от центра тяжести. Если COG не ниже крюка, груз несбалансирован. Он наклонится и создаст неравную нагрузку на такелажные стропы и другое оборудование.
ANSI
Американский национальный институт стандартов (ANSI) наблюдает за разработкой добровольных стандартов почти для каждой отрасли в США, включая стандарты такелажа. ANSI не создает стандартов; он аккредитует и работает с другими организациями, включая ASME, обеспечивая при этом общую основу для разработки стандартов.
ASME
Американское общество инженеров-механиков (ASME) разрабатывает подробные стандарты для машиностроительной отрасли, включая стандарты такелажа и грузоподъемности. Стандарты ASME, относящиеся к такелажу и такелажному оборудованию, включают:
- ANSI/ASME B30.9 Стропы
- Крюки ANSI/ASME B30.10
- ANSI/ASME B30.20 Подъемные устройства под крюком
- ANSI/ASME B30.26 Такелажное оборудование
OSHA
Управление по охране труда (OSHA) публикует федеральные стандарты и требования безопасности. В отличие от ANSI и ASME, правила OSHA применяются по закону. OSHA проводит проверки безопасности и может налагать штрафы и пени за несоблюдение требований.
Нормативы OSHA, касающиеся такелажа, включают:
- OSHA 29 CFR 1910.179 Мостовые и козловые краны
- OSHA 29 CFR 1910.184 Стропы
- OSHA 29 CFR 1926.251 Такелажное оборудование для погрузочно-разгрузочных работ
- OSHA 29 CFR 1926.753 Подъем и такелаж
- OSHA 29 CFR 1926.1412 Проверка
- OSHA 29 CFR 1926.1413 Проволочный трос – осмотр
- OSHA 29 CFR 1926.1434 Модификации оборудования
G. L. Huyet предлагает широкий ассортимент высококачественного такелажного и подъемного оборудования, в том числе:
- Цепи и цепное оборудование
- Такелажные крюки
- Рым-болты
- Рым-гайки
- Вертлюги
- Талрепы
Посетите сайт huyett.com, чтобы ознакомиться со всей линейкой подъемного оборудования, ознакомиться со спецификациями продукции и купить ее в Интернете, или свяжитесь с нашим дружелюбным и знающим отделом продаж уже сегодня.
Категории: Американский национальный институт стандартов, Американское общество инженеров-механиков, ANSI, ASME, сборка, центр, цепь, компетентный, оператор крана, проектирование, назначенный, динамический, оборудование, болт с проушиной, глоссарий, градация, гравитация, оборудование, крюки, руководитель лифта, нагрузка, MBL, минимальная разрывная нагрузка, Администрация по охране труда, OSHA, контрольное испытание, квалифицированный, номинальная грузоподъемность, RC, правила, такелаж, такелаж, безопасность, весы, скоба, сайт, руководитель участка, строп, источник, корректировщик, нормативы, статика, супервайзер, команда, талреп, трос, ГРН, предел рабочей нагрузки
1926.
753 — Подъемные и такелажные работы.
- По стандартному номеру
- 1926.753 — Подъемные и такелажные работы.
1926.753 (а)
Все положения подраздела CC применяются к подъемно-транспортным средствам и такелажу, за исключением § 1926.1431(a).
1926.753 (б)
Кроме того, параграфы с (c) по (e) данного раздела применяются в отношении опасностей, связанных с подъемом и такелажем.
1926.753 (с)
Общий .
1926.753 (с) (1)
Предсменный визуальный осмотр кранов.
1926.753(с)(1)(и)
Краны, используемые при монтаже металлоконструкций, должны перед каждой сменой подвергаться визуальному осмотру компетентным лицом; осмотр должен включать наблюдение за недостатками во время эксплуатации. Как минимум, эта проверка должна включать следующее:
1926.753 (с) (1) (я) (А)
Все механизмы контроля разрегулировок;
1926.753 (с) (1) (я) (Б)
Механизм управления и привода для чрезмерного износа компонентов и загрязнения смазочными материалами, водой или другими посторонними веществами;
1926.753(с)(1)(я)(С)
Устройства безопасности, включая, помимо прочего, индикаторы угла наклона стрелы, стопоры стрелы, устройства выталкивания стрелы, устройства защиты от двух блокировок и индикаторы грузового момента, где это необходимо;
1926. 753 (с) (1) (я) (Д)
Пневматические, гидравлические и другие трубопроводы под давлением на износ или утечки, особенно те, которые изгибаются при нормальной работе;
1926.753 (с) (1) (я) (Е)
Крючки и защелки на предмет деформации, химического повреждения, трещин или износа;
1926.753(с)(1)(я)(Ф)
Запасовка троса для соответствия спецификациям изготовителя подъемного оборудования;
1926.753 (с) (1) (я) (Г)
Неисправность электрооборудования, признаки чрезмерного износа, загрязнения или скопления влаги;
1926.753 (с) (1) (я) (Н)
Гидравлическая система для надлежащего уровня жидкости;
1926. 753 (с) (1) (я) (я)
Шины для надлежащего накачивания и состояния;
1926.753 (с) (1) (я) (Дж)
Состояние грунта вокруг подъемного оборудования для надлежащей поддержки, включая оседание грунта под выносными опорами и вокруг них, скопление грунтовых вод или аналогичные условия;
1926.753 (с) (1) (я) (К)
Оборудование подъемное для горизонтального положения; и
1926.753 (с) (1) (я) (л)
Подъемное оборудование для горизонтального положения после каждого перемещения и установки.
1926.753(с)(1)(ii)
При обнаружении какого-либо недостатка компетентное лицо должно немедленно определить, представляет ли этот недостаток опасность.
1926.753(с)(1)(iii)
Если установлено, что недостаток представляет опасность, подъемное оборудование должно быть выведено из эксплуатации до устранения недостатка.
1926.753 (с) (1) (iv)
Оператор несет ответственность за операции, находящиеся под непосредственным контролем оператора. Всякий раз, когда возникают какие-либо сомнения в отношении безопасности, оператор должен иметь право остановиться и отказаться от работы с грузами до тех пор, пока безопасность не будет обеспечена.
1926.753 (с) (2)
Квалифицированный такелажник (такелажник, являющийся также квалифицированным лицом) должен осматривать такелаж перед каждой сменой в соответствии с § 1926.251.
1926. 753 (с) (3)
Головной шар, крюк или груз не должны использоваться для перевозки персонала, за исключением случаев, предусмотренных в параграфе (c)(4) настоящего раздела.
1926.753 (с) (4)
Краны или деррик-краны могут использоваться для подъема работников на платформу для персонала, когда выполняются работы, предусмотренные настоящим подразделом, при условии, что выполняются все положения § 1926.1431 (за исключением § 1926.1431(а)).
1926.753 (с) (5)
Предохранительные защелки на крюках нельзя отключать или приводить в нерабочее состояние, за исключением:
1926.753 (с) (5) (я)
Если квалифицированный такелажник определил, что подъем и установка прогонов и одинарных балок могут быть выполнены с большей безопасностью; или
1926. 753(с)(5)(ii)
Когда эквивалентная защита предусмотрена в плане монтажа для конкретной площадки.
1926.753 (г)
Работа под нагрузкой.
1926.753 (г) (1)
Маршруты для подвешенных грузов должны быть заранее спланированы таким образом, чтобы никто из сотрудников не работал непосредственно под подвешенным грузом, за исключением:
1926.753 (д) (1) (я)
Работники, занимающиеся первоначальным соединением стали; или
1926.753(г)(1)(ii)
Рабочие, необходимые для подвешивания или отцепления груза.
1926. 753 (д) (2)
При работе под подвешенными грузами должны выполняться следующие критерии:
1926.753 (д) (2) (я)
Поднимаемые материалы должны быть закреплены так, чтобы предотвратить непреднамеренное перемещение;
1926.753(г)(2)(ii)
Крюки с самозакрывающимися предохранительными защелками или их эквиваленты должны использоваться для предотвращения соскальзывания компонентов с крюка; и
1926.753(г)(2)(iii)
Все грузы должны устанавливаться квалифицированным такелажником
1926.753(д)
Процедура многократного подъема такелажа.
1926. 753 (е) (1)
Многократный подъем должен выполняться только при соблюдении следующих критериев:
1926.753(е)(1)(я)
Используется многоступенчатый такелаж в сборе;
1926.753(е)(1)(ii)
За один подъем поднимается не более пяти элементов;
1926.753(е)(1)(iii)
Поднимаются только балки и аналогичные элементы конструкции; и
1926.753(е)(1)(iv)
Все сотрудники, задействованные в многократных подъемах, прошли обучение этим процедурам в соответствии с § 1926.761(c)(1).
1926. 753 (д) (1) (в)
Использование крана для многократного подъема запрещено, если такое использование противоречит спецификациям и ограничениям производителя.
1926.753 (е) (2)
Компоненты многоступенчатого такелажа должны быть специально спроектированы и собраны с максимальной грузоподъемностью для полной сборки и для каждой отдельной точки крепления. Эта грузоподъемность, сертифицированная изготовителем или квалифицированным такелажником, должна основываться на спецификациях изготовителя с коэффициентом безопасности 5 к 1 для всех компонентов.
1926.753 (е) (3)
Общая нагрузка не должна превышать:
1926.753 (е) (3) (я)
Номинальная грузоподъемность подъемного оборудования, указанная в диаграммах нагрузки подъемного оборудования;
1926. 753(е)(3)(ii)
Грузоподъемность такелажа, указанная в рейтинговой таблице такелажа.
1926.753 (е) (4)
Многоступенчатый такелаж в сборе должен быть оснащен элементами:
1926.753 (е) (4) (я)
Крепятся по центру тяжести и поддерживаются на достаточном уровне;
1926.753(е)(4)(ii)
Монтаж сверху вниз; и
1926.753(д)(4)(iii)
Установлены на расстоянии не менее 7 футов (2,1 м) друг от друга.
1926.753 (е) (5)
Элементы многоступенчатого такелажа в сборе должны устанавливаться снизу вверх.