Что такое энергия для детей: Энергию детей — на мирные цели

ЧТО ТАКОЕ ЭНЕРГИЯ? | План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему:

ЧТО ТАКОЕ ЭНЕРГИЯ?

Цель: научить правильно находить источники энергии и использовать понятие «энергия», правильно применять понятие «энергия» в языке.

Оборудование: иллюстрации с изображением приборов, работающих на электричестве или бензине и использующих мышечную силу, электрический фонарик (на батарейке и на механическом заводе), детская машинка ( на батарейке и на механическом заводе с ключиком), плакат «Что такое энергия» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3-го класса».

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов: Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 Регулятивные УУД

Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Ход урока

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Прочитайте высказывание и объясните, как вы его понимаете:

 «Солнцем освещается земля лучами, а человек – знаниями»

II.  Постановка проблемной ситуации и актуализация знаний.

На доске парами расположены иллюстрации:

Учитель. Ребята, рассмотрите рисунки на доске. Что на них изображено?

Дети. Дрели, мясорубки, велосипед и мотоцикл.

Учитель. Как вы думаете, почему я расположила их парами?

Дети. По названию общих понятий: дрели, мясорубки, транспортные средства.

Учитель. Посмотрите внимательно, на какие две группы разделены рисунки. Почему они так разделены? По какому принципу?

Дети. Одни механизмы работают с помощью человека, то есть он должен приложить силу. А электрическая дрель и мясорубка работают от электричества, мотоцикл едет за счёт бензина.

Учитель. Что нужно, чтобы привести эти механизмы в движение? Как сказать одним словом?

Дети. Сила, энергия.

Учитель. Что общего между автомобилем, заправляемым бензином, и человеком, который ест обед?

Дети. И автомобиль, и человек получают (запасают) энергию для движения. 

Понаблюдайте за работой этих механизмов: демонстрация работы фонарика на батарейке и на механическом заводе или детской машинки на батарейке и на заводе ключиком. За счёт чего работает фонарик или двигается машинка? (За счёт энергии.)

– Что интересного заметили? (Одна машинка работает за счёт энергии батарейки, а вторая – за счёт завода ключиком.) Какие вы видите факты? Какой у вас возникает вопрос?

Работа по учебнику, с. 17.

Учитель. Ребята, прочитайте в учебнике о проблеме, возникшей у вашей знакомой Лены. Помогите ей.

Ученики читают диалог в учебнике на с. 17.

– Какова будет цель урока?

– Какова будет тема урока? Сформулируйте проблему урока, чем мы будем заниматься на уроке? (Что такое энергия?)

ПЛАН:

  1. Что такое энергия?
  2. Почему её нужно беречь?

III. Совместное открытие знаний.

1. Работа по учебнику, с. 17.

Учитель. Сможете ли вы объяснить  Лене, что такое энергия?

 Попробуйте сформулировать, что такое энергия.

Ученики предлагают свои варианты.

Дети. Энергия – это то, за счёт чего совершается движение, работа.

Ученики записывают определение в учебник. Учитель вновь обращает их внимание к рисункам на доске.

Учитель. Вы определили, что механизмы приводит в движение энергия.

Учитель пишет на доске: энергия.

Учитель. Но ручную дрель приводит в движение энергия человека, а электрическую дрель – электричество. Значит, у них разные источники энергии.

Учитель пишет на доске: источник энергии.

Запись на доске:

источник энергии

энергия

\

2. Работа по учебнику, с. 17.

Учитель. Посмотрите на рисунки. Как называются источники энергии для машины, коровы, человека и телевизора?

1-й ученик. Для машины источник энергии – бензин.

2-й ученик. Для коровы источник энергии – сено.

3-й ученик. Для человека источник энергии – еда.

4-й ученик. Для телевизора источник энергии – электричество.

3. Работа по учебнику, с. 17.

Учитель. Проверьте, правильные ли вы сделали выводы. Прочитайте текст на с. 17.

Ученики читают. Учитель задаёт вопросы по тексту.

Учитель. Правильно ли вы сформулировали определение о том, что такое энергия?

Дети. Правильно.

Учитель. Что может быть источником энергии?

Дети. Источником энергии могут быть пища, бензин, электричество и т. д.

Учитель. Как существует энергия в природе?

Дети. Энергия может существовать в свободном виде или быть запасена в веществе.

 

IV. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Обучение способам самостоятельного применения знаний.

1. Игра «Найди источник энергии».

Описание. Детям предлагается найти источники энергии для живых существ и механизмов, соединяя их линиями.

Учитель. Примените полученные знания при выполнении задания. Соедините линиями названия  животных и механизмов с соответствующими им источниками энергии.

На доске:

лошадь                        сено

ученики                         пища

обезьяна                        

компьютер                газ

                        

газовая плита                электричество

пылесос                        бананы

Ученики выходят к доске, соединяют слова стрелками и проговаривают, что является источником энергии.

2. Работа по учебнику, с. 18.

Учитель. Человек, начиная с древних времён, учился использовать разные виды энергии. Человечество постоянно находится в поиске новых источников энергии.

Попробуйте восстановить ход истории, последовательность, в которой человек научился использовать разные виды энергии. Посмотрите на рисунки на с. 17.

1-й ученик. Сначала человек научился использовать энергию движения стрелы, выпущенной из лука, – это первое.

2-й ученик. Потом научился использовать энергию тепла от горящего костра – это второе.

3-й ученик. Третье – человек стал использовать энергию лошади, чтобы на ней ездить.

4-й ученик. Энергия тепла стала использоваться для движения поездов (паровозов, тепловозов, пароходов, теплоходов) – это пятое.

5-й ученик. Человек научился добывать нефть, делать из неё керосин, бензин и использовать энергию, запасенную в них, – это шестое.

6-й ученик. Человек научился использовать энергию электричества – это седьмое.

Учитель. А вы знаете, как вырабатывают электричество для нашего города?

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Какое определение энергии является наиболее правильным? 

Энергия – свойство живых организмов, помогающее им двигаться. Энергия – то, из чего состоят все вещества. 

Энергия – источник движения, способность совершать работу. 

Энергия – присущий неживым предметам источник движения, помогающий совершать работу.

Включение в систему знаний и повторение.

Учитель. А вы знаете, как вырабатывают электричество для нашего города?

   

 Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

    Учитель. Какова была цель урока? Достигли её?

    Учитель. С какими новыми понятиями вы познакомились сегодня на уроке?

Дети. С понятиями энергия и источники энергии.

Учитель. Что такое энергия?

Дети. Энергия – это источник движения, способность совершать работу.

Учитель. Что вы узнали об источниках энергии?

Дети.  Мы узнали, что у каждого живого существа и механизма есть свой источник энергии.

Домашнее задание; О- с. 17–19 из учебника,

                                   В-задания в рабочей тетради с.5-6,

                                   Т- загадка об энергии.

Почемучка. Источники энергии // Смотрим

Почемучка. Источники энергии // Смотрим





  • Профиль

16 марта 2011, 12:14

Мы включаем лампочку, и не задумываемся, откуда берётся энергия для того, чтобы она светила. А Сережа и Лена задумались. Выяснилось, что источники энергии бывают возобновляемые и невозобновляемые. Попутно дети узнали, как работают различные типы электростанций.

  • мультфильм

  • пар

  • источники энергии

  • ветряной генератор

  • альтернативная энергия

  • тепло

  • солнечная энергия

  • реактор

  • ГЭС

  • топливо

  • уголь

  • энергия

  • электростанция

  • электричество

  • математика

  • газ

  • АЭС/атомная электростанция

  • энергетика

  • астрономия

  • вода

  • нефть

  • компьютер

  • химия

  • физика

  • детям

  • родители/дети

  • наука

Авто-геолокация

энергии — Дети | Britannica Kids

Энергия существует во многих различных формах. Животные получают энергию от еды. Электрическая энергия связана с крошечными единицами, называемыми атомами, из которых состоит все во Вселенной. Энергия создается, когда частицы, называемые электронами, перемещаются от одного атома к другому. Тепло и свет также являются формами энергии. Одна форма энергии также может переходить в другую. Запасенная в батарее химическая энергия превращается в электрическую энергию. В лампочке электрическая энергия превращается в свет и тепло.

Потенциальная и кинетическая энергия

Каждая из различных форм энергии может быть описана либо как потенциальная энергия, либо как кинетическая энергия. Потенциальная энергия – это накопленная энергия. Например, химическая энергия пищи представляет собой запасенную энергию. Когда люди едят, их тела превращают накопленную энергию в движущуюся энергию, такую ​​как тепловая энергия или механическая энергия. Потенциальная энергия также может исходить от положения объекта. Объект с потенциальной энергией из-за своего положения имеет способность или потенциал двигаться. Например, потенциальная энергия хранится в скале, примостившейся на скале, и в стреле, натянутой на тетиве лука. Если скала рушится под скалой, скала падает. Если струну отпустить, она движется вперед и толкает стрелу в воздух.

Когда камень и стрела движутся, они приобретают кинетическую энергию. Кинетическая энергия – это движущаяся энергия. Все движущиеся объекты обладают кинетической энергией, даже атомы. Суммарная энергия случайного движения всех атомов и молекул в объекте называется тепловой энергией (или тепловой энергией). Энергия движения камня, катящегося с холма, называется механической энергией.

Механическая энергия

Механическая энергия – это потенциальная энергия плюс кинетическая энергия. В отличие от других форм энергии, механическая энергия может существовать как в виде потенциальной энергии, так и в виде кинетической энергии. Это вся энергия, которой обладает объект из-за его движения (кинетическая энергия) и его положения (потенциальная энергия). Машины используют механическую энергию для выполнения работы. Например, молоток использует механическую энергию, чтобы забить гвоздь в доску. Когда молот поднят, он обладает потенциальной энергией от работы, проделанной при его подъеме. Когда молоток приближается к гвоздю, потенциальная энергия становится кинетической энергией, которая может выполнять работу по забиванию гвоздя в доску. Когда молоток ударяет по гвоздю, энергия передается гвоздю, а затем доске.

Тепловая энергия (Тепловая энергия)

Все вещества состоят из частиц или битов, называемых молекулами. Молекулы всегда беспорядочно движутся внутри вещества. Тепловая энергия — это суммарная энергия движения (или кинетическая энергия) всех молекул вещества. Все вещества обладают тепловой энергией, так как молекулы, из которых состоят все вещества, всегда движутся.

Механическая энергия и тепловая энергия связаны с различными видами движения. Движущаяся механическая энергия включает в себя все молекулы объекта, движущиеся вместе, например, камень, катящийся с холма. С другой стороны, тепловая энергия связана с беспорядочным движением молекул внутри объекта.

Энергия света

Энергию света иногда называют лучистой энергией. Это единственный вид лучистой энергии, видимый невооруженным глазом. Лучистая энергия – это энергия, переносимая электромагнитным излучением. Некоторыми другими примерами лучистой энергии являются радиоволны, микроволны, рентгеновские лучи и гамма-лучи. Электромагнитное излучение распространяется волнами. Помимо световой энергии, Солнце излучает весь спектр лучистой энергии, переносимой электромагнитным излучением.

Энергия света — движущаяся энергия. Он движется в форме волн и может путешествовать по пустому пространству и воздуху. Различные длины волн видимого света воспринимаются как разные цвета.

Энергия звука

Энергия звука — это движущаяся энергия. Он возникает при возвратно-поступательном движении вибрирующего объекта. Это движение создает звуковые волны, которые распространяются от объекта. Звуковые волны могут распространяться только через вещество, такое как воздух, вода или твердые объекты. Звук распространяется медленнее, чем свет.

Электрическая энергия

Электрическая энергия — это движущаяся энергия. Это поток крошечных частиц, называемых электронами и протонами. Электрическую энергию можно увидеть в природе в разряде молнии, который представляет собой большое количество электронов, одновременно протекающих через воздух. Люди научились производить электрическую энергию и управлять ею. Электрическая энергия передается по проводам или по воздуху для питания таких устройств, как лампочки, духовки и стиральные машины.

Химическая энергия

Химическая энергия – это накопленная энергия (потенциальная энергия). Он хранится в связях между атомами и молекулами. Химическая энергия — это то, что удерживает атомы в молекуле вместе. Это также то, что удерживает молекулы в веществе вместе.

Химическая энергия пищи преобразуется или изменяется организмом в движущуюся механическую энергию и тепловую энергию. Химическая энергия внутри батареи может быть преобразована в электрическую энергию для питания фонарика.

Атомная энергия

Ядерная энергия – это накопленная энергия. Это энергия, которая удерживает вместе ядро ​​атома. Ядерная энергия также называется атомной энергией. Ядро – это центральная часть атома. Ядерная энергия может быть высвобождена при расщеплении атома. Он также может быть высвобожден путем соединения двух ядер вместе с образованием одного ядра.

8 видов энергии для детей с примерами

Исследуйте 8 видов энергии для детей с примерами

Что такое энергия?

«Способность выполнять работу» известна как энергия. Все, что происходит вокруг нас, происходит только за счет энергии.

Нашему телу нужна энергия для игр, бега, решения математических задач, выполнения домашних заданий и т. д. Мы получаем эту энергию из пищи.

Таким же образом, механические объекты, такие как автомобили , автобусы , корабли и самолеты , также нуждаются в энергии для выполнения своей работы, но другой вид источников энергии, таких как бензин или электричество . Теперь мы обсудим виды энергии для детей с источниками и примерами.

Энергия – это способность выполнять работу.

Какие существуют 8 видов энергии?

#1. Кинетическая энергия

#2. Химическая энергия

#3. Электроэнергия

#4. Тепловая энергия

#5. Энергия Света

#6. Звуковая энергия

#7. Гравитационная энергия

#8. Ядерная энергия

№1. Кинетическая энергия

Бегущая машина

Любые движущиеся объекты используют кинетическую энергию. Например, полет на самолете в небе, бросание мячей, бег, езда на велосипеде, скалолазание и т. д. являются примерами кинетической энергии.

Движущийся по дороге автомобиль обладает кинетической энергией, тогда как припаркованный автомобиль не имеет кинетической энергии.

Это означает, что кинетическая энергия существует только при движении тела или объекта. Когда объект находится в состоянии покоя, его кинетическая энергия становится равной нулю.
Таким образом, очень простыми словами мы можем сказать, что кинетическая энергия зависит от движения.

Если движение = 0,
Кинетическая энергия = 0.

Читайте также: Потенциальная энергия

#2. Химическая энергия

Химическая энергия – это энергия, запасенная в связях атомов и молекул. Когда происходит эта химическая реакция, эта энергия высвобождается. Мы используем химическую энергию в нашем автомобиле в виде бензина для вождения.

Батареи, биомасса, нефть, природный газ и уголь являются примерами накопленной химической энергии. Еда также является хорошим примером накопленной химической энергии. Эта энергия высвобождается во время пищеварения.

Примеры накопленной химической энергии

Угольная биомасса Химические батареи

№3. Электрическая энергия

Энергия, вырабатываемая крошечными заряженными частицами, называемыми электронами. Молния — это одна из форм электрической энергии. Почти все работы мы делаем с электричеством. Электрическая энергия представляет собой тип кинетической энергии, вызванной движущимися электрическими зарядами.

Примеры электроэнергии

Электромобиль Зарядка смартфона Молния

№4. Тепловая энергия

Сжигание биомассы

Эта энергия также известна как Тепловая энергия.  Энергия огня – это тепловая энергия. Как известно, материя состоит из молекул. Когда мы повышаем температуру вещества, частицы вибрируют быстрее.

Тепловая энергия – это энергия, возникающая в результате температуры вещества. Электрические или газовые плиты, комнатный обогреватель и т. д. являются примерами тепловой (тепловой) энергии.

#5. Энергия Света

Энергия света также известна как лучистая энергия. Земля получает много энергии от солнечного света. Растения берут энергию света от солнца и преобразуют ее в химическую энергию (пищу), которая помогает им расти, это называется фотосинтезом.

Что такое энергия для детей: Энергию детей — на мирные цели