Eng Ru
Отправить письмо

Мероприятия по энергосбережению. Декларация по энергосбережению в школе


Авторизация

Принимаемые бюджетными организациями программы энергосбережения должны содержать:

  • целевые показатели энергосбережения и их значения, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ;  
  • мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;  
  • ожидаемые результаты в натуральном выражении от проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;  
  • ожидаемые результаты в стоимостном выражении от проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;  
  • экономический эффект от проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Этапы разработки программы энергосбережения:

1 этап

Сбор информации о потреблении топливно-энергетических ресурсов за предшествующие три года на основе показаний приборов учета и бухгалтерских данных.

2 этап

Проведение энергетического обследования зданий и сооружений, определение причин нерационального использования энергетических ресурсов. Оценка потенциала энергосбережения и повышения энергоэффективности.

3 этап

Определение показателей и индикаторов энергосбережения. Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности использования энергетических ресурсов, расчёт технико-экономических показателей мероприятий, определение размера и источников финансирования.

В программу энергосбережения в обязательном порядке должны быть включены следующие моменты: 
  1. Cнижение объема потребления энергетических ресурсов. Законом №261-ФЗ определено, что начиная с 2010 г. бюджетные организации должны обеспечить снижение объема потребления энергоресурсов не менее, чем на 3%. Экономия, достигнутая сверх 3% остается в распоряжении учреждения. Контроль за соблюдением данных требований возложен на главных распорядителей бюджетных средств.  
  2. Установка приборов учета энергетических ресурсов.  
  3. Проведение энергетического обследования. Законом №261-ФЗ установлено, что энергетическое обследование в бюджетных организациях должно быть проведено в срок до 31 декабря 2012 года. В дальнейшем энергоаудит должен проводиться не реже, чем 1 раз в 5 лет.  
  4. Обеспечение энергоэффективности при закупках. Законом №261-ФЗ запрещены закупки товаров, использование которых способствует непроизводительному расходу потребляемых энергоресурсов:
    • при закупках светильников не менее 5% от общей закупки должны быть светодиодные источники света;  
    • не менее 10% устанавливаемых стеклопакетов должны иметь стекла с низкоэмиссионным покрытием;  
    • запрещены закупки ламп накаливания для нужд освещения.

4 этап

Оформление паспорта программы.

gisee.ru

Программа энергосбережения - образец и целевые показатели

Энергетический паспорт и программа энергосбережения – два обязательных для организации или предприятия документа, которые утверждаются руководителем и могут быть разработаны как самостоятельно, так и с привлечением энергоаудиторских экспертных компаний. В качестве ориентира ставятся целевые показатели программы энергосбережения – то есть, те цели, которые будут осуществлены организацией после реализации мероприятий. Например:

  • размер потребления электричества на  единицу оборудования,
  • расход воды на ребенка,
  • количество потребляемого тепла на единицу площади и т. п.

Содержание статьи

Законодательство РФ, регламентирующее сферу энергосбережения

Одна из основных сложностей самостоятельной разработки программы энергосбережения – ее согласованность с законодательными нормами.

Разработку программы необходимо базировать на нормативных документах из следующего списка:

  • ФЗ РФ № 261 «Об энергосбережении и энергетической эффективности…»
  • приказ Минэнерго РФ  № 398, утверждающий требования к форме программ с участием государства и муниципального образования,
  • приказ Минэнерго РФ № 399, утверждающий методики расчета целевых показателей,
  • приказ Минэнерго РФ № 61, определяющий примерный перечень мероприятий по повышению энергетической эффективности.

Перечень целевых показателей и методика их расчета утверждена в приказе № 399, а примеры выглядят следующим образом:

  • Значение удельного расхода тепловой энергии на 1м2 общей площади равно: годовое потребление тепловой энергии в Гкал, деленное на общую площадь.
  • Доля объема (в процентах) тепловой энергии, высчитываемой по счетчику равна: количество установленных счетчиков (например, 10 шт.) делимое на сумму уже установленных и необходимых  приборов учета (например, 5 шт.). При этих данных формула выглядит как 10/ (10+5)=67%.
  • Удельный расход холодной воды равен годовому потреблению воды в м3, разделенному на количество жителей и т. д.

Программа энергосбережения по 398 приказу утверждается для:

  • субъектов  Российской Федерации (от края и области до автономного округа),
  • органов госвласти, и госучреждений,
  • органов местного самоуправления и муниципалитетов,
  • организаций в сферах ЖКХ, промышленности, коммунальной инфраструктуры и энергетики,
  • регулируемых организаций (эта форма сложнее и объемнее, чем для государственных организаций и ей посвящена вторая часть Приказа).

Однако в любом случае, прежде чем заполнять формы, приведенные в этом приказе, нужно «снять» исходные данные энергопотребления организации и определиться  с перечнем мероприятий.

Общие требования к форме на примере программы энергосбережения бюджетного учреждения

Общий типовой программный стандарт энергосбережения включает:

  1. Информацию о текущем состоянии организации (в том числе, анализ причин изменения расходов потребления).
  2. Цели (задачи) мероприятий.
  3. Перечень предполагаемых мероприятий.
  4. Прогнозируемые результаты.
  5. Источники и объем финансирования.
  6. Этапы реализации процедур со сроками.

Значительную часть материала обычно оформляют в виде таблиц. Так часть программы энергосбережения 2015-2019, приведенной как образец в школе, ДОУ (детском саду) в первой части выглядит как пересечение целевых показателей с их значениями по годам:

Таблица 1

Таблица 2

Перечень планируемых мероприятий с графой финансирования тоже представляется в формате таблиц:

В качестве примера мероприятий для госучреждений и организаций можно привести следующий перечень:

  • обследование и анализ энергетического состояния, оформление энергопаспорта,
  • программное обучение работников,
  • утверждение политики учреждения в данной сфере,
  • утверждение процедур стимулирования работников при бережливом отношении к ресурсам,
  • установка приборов учета (касается всех сфер потребления),
  • установка энергосберегающих окон и уплотнение щелей,
  • наружное утепление стен, труб коммуникаций,
  • демонтаж мешающих циркуляции воздуха декоративных экранов и решеток возле радиаторов,
  • монтаж термостатов,
  • внедрение автоматизированных систем регулирования освещения (в том числе, датчиков присутствия),
  • модернизация электропроводки.

Программная стратегия сбережения ресурсов в Украине

Энергосберегающая программа в Украине изначально была рассчитана на 2010-2015 годы  и ставила целью повышение энергоэффективности, развитие производства энергоносителей с ориентацией на возобновляемые источники энергии и альтернативное топливо. Опыт, основанный на практике внедрения аналогичных процедур в Словакии и других странах Европы, оказался успешным. Поэтому государственная программа кредитования энергосбережения в Украине была  продлена на 2016 год (постановлением № 929 от 11 ноября 2015). А банки, подключенные к ней, продолжают кредитование, которое предполагает возмещение 20-ти, 30-ти, 40-ка, а в некоторых случаях и 70-ти процентов суммы так называемых «теплых» кредитов.

Например, в разъяснениях «Ощадбанка» по программе энергосбережения говорится, что получить такой частично погашаемый государством кредит могут как совладельцы многоквартирных домов, так и физические лица. Для последних минимальная кредитная сумма составляет 1 тыс. грн,  а максимальная – 50 тыс.  При этом сам кредит выдается под 25% годовых, а обязательный взнос продавцу составляет 10% стоимости услуги-товара. Для выдачи кредита совладельцам многоквартирных домов необходимо согласие 75% из них. Данные меры особенно популярны при утеплении фасадов, позволяя экономить до 50% энергии и поднимая на 10-15% стоимость квартиры на вторичном рынке жилья.

Помимо утепления фасада можно приобрести:

  • батареи отопления и терморегуляторы,
  • окна с многокамерными стеклопакетами и энергосберегающими стеклами,
  • счетчики индивидуального и общедомового учета,
  • рекуператоры и вентиляционные системы,
  • солнечные коллекторы,
  • тепловые насосы и др.

На практике реализация программных мер напрямую зависит от бюджетных поступлений и нередко сталкивается с ограничениями.

Так с начала июля 2016 года компенсационные выплаты, например в сфере энергоэффективного остекления, в большинстве случаев были приостановлены (ориентировочно – до осени), а компенсация в 40-50% стала возможна только для ОСМД  при остеклении подъездов.

Читайте далее

Оставьте комментарий и вступите в дискуссию

hitropop.com

Мероприятия по энергосбережению в школе и на предприятии

Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ Федеральной программой энергосбережения до 2020 года предусмотрен ряд мер по экономии энергоресурсов, в частности, обязательные мероприятия по энергосбережению в бюджетных организациях и на предприятиях. Энергосберегающие мероприятия в больницах, школах и детских садах способны высвободить ресурсы на решение важных социальных задач в стране.

Содержание статьи

Энергосбережение в школе, практика и особенности внедрения

Проведение работ по сохранению ресурсов в школе имеет не только прикладной, но и воспитательный характер. Ученики, которые будут воспитываться в традициях экономии ресурсов, в дальнейшей деятельности будут применять полученные навыки на практике.

Что касается плана мероприятий по энергосбережению в школе, то в соответствии с законодательством первое, что нужно сделать – это энергетическое обследование  для получения объективных данных о количестве используемых ресурсов.

По итогам обследования составляется основательный энергетический паспорт, который является отчетным документом. Среди основных показателей паспорта:

  • наличие приборов учета ресурсов,
  • количество и динамика использованного ресурса,
  • объемы потерь,
  • тепловая характеристика помещений,
  • уровень энергоэффективности,
  • оценка возможной экономии,
  • перечень мероприятий по энергосбережению.

С учетом специфики учреждения, можно утверждать, что наибольшие потери ресурсов в школах – это потери тепла через двери, окна и крыши, электроэнергии из-за неэффективной системы освещения и воды по причине устаревших водопроводных систем и оборудования. Поэтому основными направлениями плана мероприятий по энергосбережению должны стать:

  • Система электрообеспечения и освещения. Замена светильников типа Т8 на электронные пускорегулирующие аппараты, ламп накаливания - на люминесцентные. Вместо старых осветительных наружных приборов более рационально использовать натриевые лампы высокого давления или светодиодные. Замена или модернизация плит на пищеблоке
  • Водоснабжение. Ремонт систем подачи воды и сантехнического оборудования (водосберегающие аэраторы, промывные клапаны в туалетах, экономные душевые головки).

Нужно беспокоится о природе

  • Система отопления. Утепление крыши и стен зданий, герметизация окон и дверей или замена их на металлопластиковые. Промывка и ремонт отопительных систем, их изоляция. Замена чугунных батарей на биметаллические или алюминиевые. По возможности желательна установка ИТП (индивидуального теплового пункта).
  • Система кондиционирования и вентиляции. Замена вентиляторов вытяжных на приводы с возможностью регулирования объема подаваемого воздуха в зависимости от потребности. Оснащение, где это возможно, вентсистемы технологиями утилизации тепла.

Подобные работы необходимо проводить и в других бюджетных учреждениях, таких как библиотеки и детские сады.

Нужно переходить на нетрадиционные источники энергии

Энергосберегающие мероприятия на предприятии, особенности

Отличительной особенностью при составлении энергопаспорта предприятия является то, что учитывается не только работа по пассивной экономии ресурсов, как в бюджетных учреждениях, но и активное использование нетрадиционных альтернативных источников энергии.

Важными составляющими считаются:

  • привлечение вторичных энергоресурсов,
  • разработка технологий использования местных альтернативных видов топлива,
  • внедрение энергии из возобновляемых ресурсов (вода, солнце, ветер, тепло Земли).

Читайте далее

Оставьте комментарий и вступите в дискуссию

hitropop.com

Программы по энергосбережению 2015 – 2020 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ГАЛКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

     ПРОГРАММА  ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

  2015 – 2020  год

С. Галкино

ПАСПОРТ

Программы по энергосбережению

 

Наименование

программы

 

Программа энергосбережения Учреждения

Основание для

разработки

 

Федеральный закон РФ № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»,

 

Постановление Правительства РФ от 31.12.2009г. № 1221 «Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности товаров, услуг, работ, размещения заказов для муниципальных нужд»

 

Приказ министерства экономического развития РФ от 17.02.2010г. № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

 

Распоряжение Правительства РФ от 01.12.2009г. № 1830-р, регламентирующее деятельность муниципальных учреждений в области энергосбережения и энергоэффективности  

 

Разработчики

программы

Директор школы  Т.А. Апрелкова, Завхоз. Учреждения Рыжинская В.Н.

Цель программы

 

Эфэ  эффективное и рациональное использование топливноэнергитических ресурсов (ТЭР) и холодной воды, чтобы соответственно снизить расход бюджетных средств на ТЭР. Разработка мероприятий, обеспечивающих устойчивое снижение потребления ТЭР. Определение сроков внедрения, источников финансирования и ответственных за исполнение разработанных предложений и мероприятий.

Сроки реализации

2015-2017 годы

Исполнители

 

Ответственные работники школы

Источники

финансирования

Средства Муниципального бюджета

Контроль за

выполнением

Администрация Учреждения, Учредитель.

 

Введение

 

Энергосбережение является актуальным и необходимым условием нормального функционирования Школы, так как повышение эффективности использования ТЭР при непрерывном росте цен на энергоресурсы и соответственно росте стоимости электрической и тепловой энергии позволяет добиться существенной экономии как ТЭР, так и финансовых  ресурсов.

Анализ функционирования школы показывает, что основные потери ТЭР наблюдаются при неэффективном использовании, распределении и потреблении тепловой и электрической энергии и воды. Нерациональное использование и потери энергии и воды приводят к потере до 10 % тепловой энергии и до 10 % электрической энергии и 10-15 % воды. Соответственно это приводит:

-к росту бюджетного финансирования на учреждение

- росту «финансовой нагрузки» на бюджет района;

- приводит к ухудшению экологической обстановки.

Программа энергосбережения должна обеспечить:

 -  снижение потребления  ТЭР и воды за счет перехода на экономичное и рациональное расходование ТЭР во всех структурных подразделениях школы при полном удовлетворении потребностей в количестве и качестве ТЭР,

- превратить энергосбережение в решающий фактор функционирования школы.

 

1. Цель Программы

 

Основной целью программы является повышение экономических показателей Школы, улучшение условий функционирования через повышение эффективности использования топлива и энергии на один рубль предоставляемых услуг, снижение финансовой нагрузки на бюджет  за счет сокращения платежей за электрическую энергию, сокращение объемов приобретаемого котельно-печного топлива (уголь).

 

2. Задачами Программы являются:

 

Создание в 2015-2020 годах системы учета и контроля за эффективностью использования энергии и управления энергосбережением;

Снижение затрат к 2020 году на приобретение школой ТЭР за счет нормирования, лимитирования и энергоресурсосбережения до 20%;

Организация проведения энергосберегающих мероприятий по схеме: энергетическое экспресс-обследование - энергоаудит - технический проект - экспертиза - выделение средств - контроль за эффективностью энергосберегающего проекта - снижение лимита ТЭР.

 

3. Основные принципы Программы

 

Программа базируется на следующих основных принципах:

- регулирование, надзор и управление энергосбережением;

- обязательность учета топливно-энергетических ресурсов;

- экономическая целесообразность энергосбережения, предоставление поощрений в пределах сэкономленных средств.

 

4. Управление энергосбережением в Учреждении

Технические проекты и мероприятия, представленные для участия в Программе, включают паспорт-заявку и краткую пояснительную записку установленной формы, содержащие:

- цели и задачи проекта, важнейшие целевые показатели;

- описание проекта;

- сроки и этапы реализации;

- перечень основных мероприятий в реализации проекта;

- перечень исполнителей проекта;

- объемы экономии и бюджетную эффективность;

- объемы и источники финансирования проекта;

- ожидаемые конечные результаты.

Администрация учреждения совместно с бухгалтерией определяет стратегию энергосбережения в школе. Обеспечивает контроль за реализацией организационных и технических проектов. Первоочередными мероприятиями управления энергосбережением являются:

- организация контроля за использованием энергетических ресурсов 

- составление энергетических балансов и паспортов;

- организация энергетических обследований школы, финансируемых из бюджета.

 

5. Финансовые механизмы реализации Программы

 

При реализации Программы для достижения поставленных целей планируется довести ежегодную экономию средств до 2% относительно 2014 года.

Финансирование проектов и мероприятий по повышению эффективности использования энергии осуществляется за счет собственных средств муниципального бюджета.

 

6. Организационные проекты Программы

 

  Программа реализуется методами проектного управления. По каждому мероприятию (проекту) определяются цели и задачи, необходимые для их выполнения ресурсы, организация-координатор, схема управления проектом. Общую координацию Программы осуществляет директор школы Т.А. Апрелкова, завхоз школы Рыжинская В.Н.. Программные мероприятия предусматривают:

1. создание системы управления эффективностью использования энергии в зданиях школы, детского сада, гаража, котельной;

2. организационные проекты энергосбережения в  соответствующих зданиях .

7. Кадровое сопровождение реализации  проекта

Важным звеном в реализации Программы является кадровое сопровождение. В каждом здании школы назначаются лица, ответственные за реализацию программы.  Планирует, организует и курирует работу по энергосбережению руководитель структурного подразделения.

Здание

Ответственный за планирование и организацию работы по энергосбережению

Отв. за эффективное использование воды

Отв. за эффективное использование электроэнергии

Здание школы

Завхоз В.Н. Рыжинская

Здание детского сада

Завхоз В.Н. Рыжинская

Старший воспитатель А.Г. Комогорцева.

Гараж

Завхоз В.Н. Рыжинская

Водители: Г.Е. Иванов, А.Г. Воложанин

Котельная

Завхоз В.Н. Рыжинская

Старший кочегар Адиянов А.В.

Пищеблок

Завхоз В.Н. Рыжинская

Повар Маклакова Р.А.

  

 

8. Приоритетные технические направления организованного энергосбережения.

  • Ремонт отопительной системы зданий Учреждения;
  • Установка пластиковых окон в здании школы;
  • Замена ламп освещения на энергосберегающие;
  • Своевременный замер сопротивления изоляции  и силовых линий;
  • Замена и ремонт входных проемов и дверей (эвакуационных выходов) в здании школы.

9. Сроки и этапы реализации Программы

 

Программа рассчитана на период 2015 - 2020 гг. В результате реализации программы предполагается  достигнуть суммарной экономии ТЭР в целом по школе к концу 2020 года в размере не менее 20%

10. Заключение

Программа энергосбережения в школе обеспечивает перевод на энергоэффективный и бездотационный путь развития в бюджетной сфере - минимальные затраты на ТЭР. Программа предусматривает:

- систему отслеживания потребления энергоресурсов и совершенствования топливно-энергетического баланса;

- организацию учета и контроля по рациональному использованию, нормированию и лимитированию энергоресурсов;

- организацию энергетических обследований для выявления нерационального использования энергоресурсов;

- разработку и реализацию энергосберегающих мероприятий.

Учет энергетических и тепловых ресурсов, их экономия, нормирование и лимитирование, позволяет снизить кризис неплатежей, уменьшить бюджетные затраты на приобретение ТЭР.

План мероприятий энергосбережения на 2015 - 2020 годы в

МОУ Галкинской СОШ

№№ пп

Наименование мероприятия

Исполнители

 
 

1

Ремонт отопительной системы в зданиях школы.

  

 

 

 

Директор школы: за счет средств муниципального бюджета

 

 

2

Установка пластиковых окон в здании школы

 

3

Замена ламп освещения  на энергосберегающие

 

4

Установка системы телемеханического управления уличным  освещением.

 

5

Своевременный замер сопротивления изоляции электропроводов и силовых линий.

 

6

Ежегодное обучение и аттестация ответственных лиц,

Учреждение: за счет средств муниципального бюджета

 

7

Провести инвентаризацию установленных приборов учета энергоресурсов

 

 

 

Завхоз учреждения В.Н. Рыжинская

 

8

Осуществлять ежедневную проверку работы приборов учета и состояния водопроводной и отопительной систем, своевременно принимать меры по устранению неполадок

 

9

Проводить анализ потребления энергоресурсов в школе

 

 

 

Директор школы: за счет средств муниципального бюджета

 

 

 

 

10

Своевременно осуществлять замену кранов, сантехники, технологического оборудования, не допускать утечек воды

 

11

Своевременно проводить профилактические и ремонтные работы систем учета.

 

12

Осуществлять контроль за правильной эксплуатацией и состоянием холодильного и

технологического оборудования

 

 

 

 

 

 

 

 

Завхоз учреждения В.Н. Рыжинская

 

13

Контроль за установкой приборов и оборудования только допустимой в соответствии с проектной документацией мощности

 

14

Осуществлять контроль за соблюдением лимитов потребления энергоресурсов

 

15

Проводить инструктаж сотрудников по экономии энергоресурсов, осуществлять ежедневный контроль за работой электрического освещения, водоснабжения. Не допускать использования электроэнергии на цели, не предусмотренные учебным процессом

 

16

Провести  классные часы, акции по вопросам экономии энергоресурсов

 

Классные руководители, ответственный: заместитель директора по воспитательной работе Т.И. Апрелкова

 

17

Соблюдать графики светового режима в помещении школы и на территории

 

 

 

Завхоз учреждения В.Н. Рыжинская

 

18

Организовать выпуск бюллетеней, стенных газет по экономии энергоресурсов

 

19

Установка входных и дополнительных (эвакуационных выходов) дверей взамен рассохшихся, пришедших в негодность здание школы по ул. Торговая, 34.

 

 

 

 

 

 

Директор школы: за счет средств муниципального бюджета

 

 

20

Установка пластиковых окон в кабинетах и рекреациях взамен рассохшихся, пришедших в негодность деревянных рам.

 

 

21

Проведение капитального ремонта здания школы, котельной Учреждения (1964  год)

 

 

xn--h1aaaecbes0b2d.xn--p1ai


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта