Дизель генераторные установки: классификация, область применения, выбор. Дизель генераторная установкаДизель генераторные установки: классификация, область применения, выборДля начала разберёмся, что такое дизель генераторные установки (ДГУ) – это автономные агрегаты, вырабатывающие электроэнергию в процессе сжигания дизельного топлива. Вся система состоит из нескольких базовых составляющих: двигателя, генератора и системы защиты, срабатывающей при перегрузках. В настоящее время на рынке генераторов есть установки, работающие на бензине (бензиновые генераторы) и агрегаты на дизельном топливе (дизельные генераторы). Первые отличаются меньшим моторесурсом. Дизельные электростанции в сравнении сними более экономичные, надёжные и безопасные. Такие установки способны воспринимать более мощные нагрузки, чем бензогенераторы. Именно поэтому при возникновении потребности в бесперебойном электроснабжении лучше отдавать предпочтение дизельным генераторам. Где используются?Как правило, дизель генераторные установки могут использовать в двух ситуациях:
Классификация дизель генераторовЧтобы разобраться в классификации ДГУ нужно знать, что дизельные генераторные установки отличаются по:
Характеристики различных типов генераторов в зависимости от их классификационной принадлежности представлены в таблице ниже.
Полезные советы по выбору дизельного генератора в видеоинструкции: Подбор дизельного генератораРешая приобрести дизель генераторную установку, необходимо разбирать в некоторых вопросах выбора данного оборудования, чтобы при общении с консультантом-продавцом в отделе продаж быть более осведомлённым в вопросах данных агрегатов. Надеемся, наши рекомендации помогут вам в вопросе выбора ДГУ:
Дизель-генераторные установки (электростанции)1. Описание и обозначение дизель-генераторной установки Дизель-генераторные установки являются независимыми устройствами для производства электроэнергии; в основном, они состоят из синхронного генератора постоянного напряжения, приводимого дизельным двигателем внутреннего сгорания. Данные установки используются для двух основных целей: а) - установки, используемые в качестве основного источника электроснабжения - Используются для генерирования энергии для самых разных нужд (силовая нагрузка, освещение, отопление и т. д.) в помещениях, где нет других источников электропитания. б) - установки, используемые для покрытия аварийных нужд - Используются при нарушении электроснабжения от сети, когда такие нарушения могут создать большие неудобства для людей, вызвать серьёзные повреждения материала и причинить материальный ущерб (например, в больницах, на производствах с непрерывным рабочим циклом и т. д.) или для удовлетворения пиковых потребностей в электроэнергии. По своему применению дизель-генераторные установки далее подразделяются на: - установки для использования на суше - установки для использования на море Установки для использования на суше могут быть либо: - стационарными (неподвижные установки), либо - подвижными (мобильные установки) Эти два вида дизельных электростанций имеют много вариантов исполнения для конкретных производственных задач, основными из которых являются: а) генераторные установки с ручным управлением б) резервные генераторные установки Стандартная стационарная дизель-генераторная установка включает: - дизельный двигатель - синхронный генератор - соединительную муфту - металлическое основание с амортизаторами - батарею стартера - топливный бак внутри основания - приборную панель - глушитель для отвода отработанных газов Дизель-генераторы разработаны в виде пакетированного агрегата для обеспечения улучшенных эксплуатационных качеств и большей надёжности. На рис. 1 показаны основные элементы. На нём изображён типовой дизель-генераторный агрегат. Однако каждая электростанция несколько отлична от других в отношении размеров и конфигурации основных элементов. В настоящем разделе даётся краткое описание частей ДГУ. Каждая дизель-генераторная установка снабжена заводской табличкой с рабочими параметрами (пункт 1), крепящейся, как правило, к основанию. На табличке указываются данные, необходимые для идентификации дизель-генераторной установки и ее рабочих характеристик. Эти данные включают номер модели, заводской номер, выходные характеристики, такие как напряжение и частота, выходные номинальные значения в кВА и кВт, дату изготовления и вес. Номер модели и заводской номер идентифицируют дизель-генераторную установку и они нужны при заказе запчастей или для запросов о технической помощи или работах по гарантии. Дизель-генераторные установки серии АС представляют собой генератор переменного тока, изготовленный для непрерывной работы в местах, где нет электроснабжения (за исключением нескольких моделей) или в качестве резервного генератора в случае нарушения электроснабжения от сети. Генератор работает при напряжении фаза - нейтраль 230/220 В и при межфазном напряжении 400/440 В. В электростанциях серии АС генератор приводится в действие от дизельного двигателя с водяным охлаждением 2. Основные части дизель-генераторной установки
Рисунок 1 Типовая конфигурация ДГУ
1. Заводская табличка с параметрами дизель- генераторной установки 2. Дизельный двигатель Воздушный фильтр 4. Батарея 5. Генератор переменного тока для заряда батареи 6. Радиатор 7. Генератор переменного тока 8. Коробка с зажимами 9. Основание 10. Топливный бак (внутри основания) 11. Амортизаторы для защиты от вибрации 12. Панель управления 3. Дизельный двигатель электростанции Дизельный двигатель, приводящий в действие энергоустановку, выбран благодаря его надёжности, а также потому, что он специально предназначен для приведения в действие дизель- генераторных установок. Это промышленный двигатель большой мощности с 4-тактным компрессионным воспламенением, снабжённый всеми принадлежностями для обеспечения надёжного электроснабжения. Эти принадлежности, включают, в частности, сухой воздушный фильтр патронного типа и механический или электронный регулятор скорости двигателя. Блок цилиндров двигателя целиком отлит из чугуна (расположение цилиндров вертикально в ряд, с верхними клапанами; кулачковый вал в блоке; или имеет V-образное расположение в зависимости от вида). Головка цилиндра изготовлена из специального чугуна. Плита для пламени, находящаяся под термической нагрузкой, эффективно охлаждается водой. Коленчатый вал изготовлен путём ковки (горячей штамповки) из стали, обладающей высокой прочностью на растяжение. Смазка: принудительная смазка посредством шестерённого насоса, специальных бумажных фильтров патронного типа, с охлаждением смазочного материала посредством теплообменника в большинстве вариантов исполнения. 4. Электрическая система двигателя Электрическая система двигателя имеет напряжение 12 или 24 В постоянного тока при заземлении на минусе. Эта система включает электрический стартер двигателя, батарею и генератор переменного тока для заряда батареи. Система на 12 В имеет одну батарею. В системе на 24 В имеются две свинцовые аккумуляторные батареи. По заказу можно использовать другие виды батарей. 5. Система охлаждения двигателя электростанции Система охлаждения двигателя охлаждается водой. Охлаждаемая водой система состоит из радиатора, вентилятора и термостата. Генератор переменного тока имеет собственный внутренний вентилятор для охлаждения. 6. Синхронный генератор переменного тока Генератор переменного тока с горизонтальной осью (синхронный, трёхфазный) на роликовых подшипниках, с автовентиляцией внутри кожуха, с пакетом статора из кремнистой стали с малыми потерями, с обмоткой из электролитической меди с изоляцией класса Н. Выходная мощность обычно генерируется каплезащищенным самовозбуждающимся, саморегулирующимся, бесщёточным генератором переменного тока, защищённым от прикосновения, точно подобранным по выходной мощности установки. Сверху на генераторе установлена клеммная коробка из листовой стали. 7. Соединительная муфта Дизель и генератор надежно соединены конусной соединительной муфтой, обеспечивающей требуемую соосность. Также используются агрегаты и с одной опорой. Специальный гибкий диск используется вместо гибкой соединительной муфты. 8. Топливный бак и основание дизель-электростанции Двигатель и генератор соединяются вместе и устанавливаются на стальном основании, способном выдерживать большие нагрузки. Это основание содержит внутри топливный бак ёмкостью достаточной примерно на 8 часов работы при переменных нагрузках. Бак укомплектован крышкой заливной горловины и указателем уровня топлива и соединён гибкими вставками с всасывающими трубопроводами и перепускными трубами, содержащими топливо из спускного отверстия инжектора. Топливный бак установки большой ёмкости ставится отдельно. 9. Виброамортизаторы Установка оснащена амортизаторами, предназначенными для уменьшения вибрации от двигателя, передаваемой на основание, на котором установлена ДГУ. Амортизаторы размещены между ножками двигателя/генератора и основанием. 10. Глушитель и выхлопная система Выхлопные газы из турбонагнетателя выводятся в атмосферу через глушитель. Их следует выпускать как можно выше, и нельзя допускать их попадания обратно в двигатель через воздухозабор или загрязнять рёбра радиатора. Важно отметить, что сопла турбонагнетателя не должны нести нагрузки. С дизель-генераторной установкой поставляется компенсатор выпуска из нержавеющей стали. Каналы выхлопа разных двигателей нельзя смешивать в общей трубе. Их нужно направлять отдельно по отдельным каналам, выполненным в дымовой трубе. Подходящим материалом является листовая углеродистая сталь; рекомендуется расчётная температура 525°C. Нужно предусмотреть постоянный дренаж от дождя и конденсата для предотвращения попадания воды в глушитель и двигатель. Предусмотрен отдельно поставляемый глушитель для монтажа на ДГУ. Глушитель и система выпуска уменьшают излучение шума от двигателя и они могут направлять выхлопные газы в безопасные выпускные отверстия. Глушитель выполнен в виде приёмника из углеродистой стали, содержащего аттенюатор звука и систему смещения волны по фазе из перфорированного стального листа и тяжёлой минеральной ваты. Она не содержит асбеста. Глушитель выхлопа поставляется в двух конфигурациях: с промышленным глушением звука и глушением звука для жилых помещений. 11. Система управления дизельной электростанцией Можно установить один из нескольких видов систем и панелей управления для управления работой и контроля за производительностью агрегата, а также для предупреждения возможной неисправности.
www.eti.su Что такое дизель-генераторная установка (ДГУ), дизельная электростанция (ДЭС)Дизель-генераторная установка (ДГУ). Дизель-генератор. Дизельная электростанция (ДЭС). Generator Set, (Gen Set) – англ.Gruppo Elettrogeno – итал.Diesel-Generator – нем.
Дизель-генераторная установка – это электромеханическое устройство, состоящее из дизельного двигателя, электрогенератора и схемы управления. ДГУ обеспечивают автономное питание (гарантированное электроснабжение) критичной нагрузки. Они предназначены для работы в качестве постоянных или резервных источников электроэнергии, способных функционировать в течение длительного периода времени (от нескольких часов до нескольких суток в зависимости от емкости топливного бака). Дизель-генераторы можно разделить на маломощные однофазные, а также средние, мощные и сверхмощные трехфазные устройства. Они могут быть как в открытом исполнении для установки внутри помещений, так и в различных защитных кожухах. Управление работой современных ДГУ осуществляется с помощью встроенных контроллеров (микропроцессорных или аппаратных). Они способны автоматически запускать двигатель при авариях сетевого напряжения и останавливать его при восстановлении электроснабжения, выдерживая при этом заданные временные интервалы. Главная схема управелния, расположенная в панели управления ДГУ, контролирует параметры входной сети и генератора, подает команды на панель переключения нагрузки и в цепи старта / останова ДГУ. Автоматическая панель переключения нагрузки (АППН) или автомат ввода резерва (АВР) осуществляют переключение нагрузки со входной питающей линии на дизель-генератор и обратно по команде контроллера. Комплексная система, состоящая из дизель-генераторной установки и источника бесперебойного питания, позволяют обеспечить мощную нагрузку бесперебойным электропитанием в течении длительного времени. Необходимо заметить, что комплексная система бесперебойного питания, состоящая из следующих устройств: стабилизатор + ДГУ или стабилизатор + ДГУ + ИБП, позволяет существенно экономить дизельное топливо за счёт улучшения качества сетевого напряжения и как следствия уменьшения числа стартов ДГУ.
www.xn--80aacyeau1asblh.xn--p1ai Установка дизель генератора в помещении и на улицеПосле того, как выбран подходящий дизельный генератор, необходимо предварительно подготовить место для его установки. От правильности выполненного монтажа зависит срок эксплуатации электростанции. Перечислим основные этапы установки дизель-генератора в помещении и на улице, а также соответствующие требования к каждому из этапов. Выбор площадкиПервое, что следует сделать — это выбрать место расположения будущей электростанции. Рекомендуется это делать еще до того, как будет приобретен сам дизель-генератор, чтобы при необходимости выбрать наиболее подходящий по местным условиям вариант. Есть несколько вариантов установки дизельного генератора — в специальном шумозащитном кожухе, на открытой раме или в контейнере, имеющем защиту от негативных факторов окружающей среды. Последний вариант наиболее простой, так как наличие специального контейнера освобождает от необходимости установки дизель-генератора в здании – его можно установить на улице в безопасном месте. При приобретении генератора в защищенном контейнере требуется наличие только лишь фундаментной основы. При выборе места монтажа важно учитывать местные условия. Например, в загородном доме или на даче дизель генератор лучше разместить в помещении, чтобы избежать его воровства. В случае приобретения модели в шумоизолирующем кожухе или на открытой раме нужно предусмотреть его размещение в помещении (к примеру, в гараже или сарае), которое должно соответствовать следующим требованиям:
Подготовка фундаментаПри подготовке фундамента нужно учитывать в первую очередь то, что в процессе эксплуатации генераторной установки возникает вибрация. С учетом этой особенности требуется подготовить фундамент, который с одной стороны будет достаточно надежным, с другой стороны предотвратит смещение дизель-генератора в процессе его функционирования. Для выполнения этих условий фундамент должен иметь вес в полтора-два раза больше массы генератора, площадь должна быть больше площади электростанции в целом, а глубина должна быть не менее 150 мм. Сам фундамент должен иметь идеально ровную поверхность без уклона по уровню. При заливке фундамента необходимо предусмотреть установку монтажных креплений, посредством которых будет закреплена будущая дизельная электростанция. Мероприятия по снижению вибрацииДля снижения вибрации электростанции в процессе ее работы конструктивно предусмотрены виброизоляторы. Но они не всегда обеспечивают снижение вибрации и необходимо принять дополнительные меры. Во-первых, это жесткое крепление к фундаменту на ранее подготовленные монтажные приспособления. Во-вторых, применение дополнительных амортизаторов, которые нужно установить между основанием дизель-генератора и фундаментом. В-третьих, наличие глушителя выхлопной системы, а также шумоизолирующего кожуха – данные элементы могут входить в стандартную комплектацию либо приобретаться дополнительно. Кроме того, эффективным способом снижения вибрации будет реализация гибкого соединения системы отвода выхлопов. То же самое касается и электрических цепей – их подключение к дизельному генератору должно осуществляться посредством использования гибких проводников. ОхлаждениеДля обеспечения корректной работы дизельной электростанции и продления срока ее эксплуатации во время установки необходимо обеспечить хорошую работу системы охлаждения генератора. Прежде всего, речь идет об обеспечении нормальной и эффективной работы встроенной системы охлаждения дизель-генератора. Электростанция должна быть установлена таким образом, чтобы ничего не препятствовало функционированию системы охлаждения. Если монтаж дизельного генератора осуществляется в уже имеющемся помещении, например, в гараже, в подвале либо в котельной, необходимо удостовериться в наличии нормальной вентиляции помещения. Также, рассматривая помещение для размещения электростанции важно соблюдать все необходимые пожарные нормы, так как дизель генератор является источником повышенной пожароопасности. Электромонтажные работыОдним из важнейших этапов установки дизель генератора является монтаж и подключение электрических цепей. Электромонтажные работы включают в себя несколько этапов:
На видео инструкции наглядно демонстрируется, как выполнить подключение дизель-генератора к сети дома: С требованиями ПУЭ, относительно монтажа ДГУ рекомендуем ознакомиться в Разделе 5, Главе 5.2! Первый запуск и наладкаЗаключительный этап установки дизельного генератора – заправка его топливом, смазочной и охлаждающей жидкостью, а также подключение аккумуляторной батареи. Перед выполнением первого запуска необходимо проверить целостность всех соединений, патрубков, запирающих устройств, электрических цепей. После запуска осуществляется регулировка дизельной электростанции с целью обеспечения работы ее в пределах заданных характеристик. О том, как выполняется первый пуск оборудования, можете узнать из видео: Вот по такой технологии выполняется установка дизель-генератора своими руками. Надеемся, предоставленная пошаговая инструкция с фото и видео примерами помогла вам понять, как самостоятельно установить дизельную электростанцию на улице либо в помещении! Наверняка вы не знаете: samelectrik.ru дизельная электростанция. Характеристики, техническое обслуживание, ремонтЭнергоснабжение частных домов и ответственных объектов инфраструктуры может зависеть не только от центральных сетей коммуникационного обеспечения, но и от автономных станций. Генератор является одним из самых востребованных видов оборудования в этом классе. Его можно использовать и в качестве дополнительного источника питания, и как резервную установку на случай аварии. На рынке довольно распространены бензиновые агрегаты такого типа, но дизель-генераторные установки (ДГУ) выигрывают за счет низких затрат на топливо. Есть и другие отличия у таких установок, но их стоит рассмотреть отдельно. Особенности дизель-генераторовВ стандартном исполнении генератор имеет ДВС и альтернатор. В отличие от бензиновых силовых агрегатов, дизельные установки обеспечивают впрыск топлива в виде мелкодисперсной фракции. Далее в процессе воздушного сжатия происходит многократное увеличение показателей давления и температуры, за счет чего и возникает воспламенение. По этой причине не требуется включение в конструкцию свечей зажигания и аккумуляторов, без которых не обходятся те же бензиновые генераторные установки. Дизель в процессе сгорания выделяет меньше окалины и различных примесей, что также способствует увеличению эксплуатационного ресурса деталей и повышению экологичности оборудования. Также распространено мнение, что в технологическом отношении бензиновая техника во всех отраслях превосходит аналогичные устройства на тяжелом топливе. Однако, в случае с генераторами это не совсем справедливо, так как блок электроники развитой модели может предусматривать и автоматические системы защиты от перегрузок, и датчики для отслеживания параметров тока. Технические характеристики установокОсновной показатель работоспособности любого генератора – это мощность. Дизельные агрегаты обеспечивают наиболее высокий силовой потенциал, поэтому их используют не только в бытовых нуждах, но и при обслуживании производственных цехов. Средние характеристики дизель генераторной установки с точки зрения показателей мощности варьируются от 10 до 20 кВт. Но можно найти и модели, которые выходят за рамки этого диапазона. Например, для снабжения небольшого загородного дома будет достаточно приобрести агрегат на 8 кВт, а для снабжения крупных промышленных объектов приобретают станции на 32-48 кВт. Следующей значимой характеристикой ДГУ является время автономной работы, которое зависит от объема топливного бака. Для скромного частного дома, как правило, хватает малогабаритных установок, способных беспрерывно функционировать по 4 ч в день. Для более требовательных задач можно найти и генераторы, обеспечивающие 16-часовой рабочий цикл. Монтаж станцийВ помещении, где планируется установка генератора, должна быть хорошая вентиляция, которая обеспечит вывод отработанных газов. Также следует предусмотреть меры пожарной безопасности и защитить внутренние элементы устройства от проникновения влаги. Ставить оборудование необходимо на ровную и устойчивость поверхность, так как в процессе работы масло не должно вытекать. Что касается площади помещения, то оптимальной величиной будет 10-12 м2. Этого достаточно, чтобы установка была удалена от стен на необходимое расстояние. Если приобретена контейнерная дизель-генераторная установка, то ее можно расположить и на улице. Такие модели отличаются наличием прочного металлического каркаса, а также утеплением из минеральной ваты. Стены и крышка контейнера выступают защитой для внешних воздействий, но требования к устойчивости конструкции остаются прежними. Эксплуатационные требованияДля обеспечения оптимальной работоспособности агрегата необходимо запастись небольшим набором расходных материалов и комплектующих. Для начала следует предусмотреть устройства автоматизации и сетевой блок. В первом случае речь может идти о системах дозаправки, которые самостоятельно посредством датчиков осуществляют наполнение топливного бака. Наиболее продвинутые станции также предусматривают возможность управления параметрами работы через компьютер. Сетевой блок, в свою очередь, требуется для автоматического перехода генератора из резервного состояния в режим активной работы. Через несколько минут после аварийного отключения основного питания энергоснабжение начинают генераторные установки. Дизель и масло также являются обязательными компонентами, без которых не обходится эксплуатация агрегата. В качестве топлива желательно использовать солярку без воды и вредных примесей. Качественный состав позволит извлечь из генератора максимум мощности и продлит его срок службы. Что касается масла, то для станций такого типа применяются дизельные масла в составах CD или CE. Нюансы эксплуатации в зимнее времяПри условии соблюдения правил монтажа и рекомендаций по эксплуатации можно рассчитывать на стабильное выполнение функции генератором. Однако зимой, при отрицательной температуре, не исключены проблемы другого рода. Дело в том, что в условиях мороза солярка может загустеть, что не позволит активировать работу генератора. Выходом из положения может стать применение систем топливного подогрева, которыми снабжаются некоторые генераторные установки. Дизель можно подогреть и строительным феном, но только с соблюдением мер безопасности. Чтобы минимизировать риск возгорания, следует выполнять подогрев в закрытой таре и с выключенным двигателем. Избежать неприятных ситуаций с трудным запуском позволит и применение специальной марки топлива. Обычно используют солярку с присадками, которые препятствуют кристаллизации жидкости при отрицательных температурах. ТехобслуживаниеСоблюдение мер по техническому обслуживанию начинается еще в процессе эксплуатации. Это выражается в контроле рабочих параметров и выявлении нехарактерных показателей. Оператор должен все время сопоставлять показатели оборотов двигателя, давления масла и температуры с оптимальными значениями. После работы необходимо проверять состояние фильтров, надежность соединений и функцию электрических контактов. Частота комплексного обслуживания зависит от условий эксплуатации оборудования. Например, в пыльном помещении техническое обслуживание дизель-генераторной установки следует выполнять каждый месяц при условии регулярной эксплуатации оборудования. Своевременное обнаружение неполадки позволит не только избавиться от проблемы локального характера, но и увеличит срок службы общего моторесурса генератора. Ремонт установкиКонечно, ремонт подобных агрегатов лучше доверять специалистам, но есть и целый ряд распространенных неполадок, которые можно ликвидировать своими силами. Это касается замены упомянутых фильтров, свечей и других компонентов, доступных для демонтажа. Очень важно прислушиваться к работе генератора – это позволит раньше выявить проблему. Если наблюдается сильная вибрация и шум, то, скорее всего, есть проблемы с двигателем. В таком случае ремонт дизель генераторных установок желательно выполнять после тщательной диагностики. Кстати, современные модели предусматривают и в некотором роде опцию самодиагностики. Благодаря специальным индикаторам с сигнализацией даже неопытный пользователь сможет обнаружить неисправность и вовремя предпринять соответствующие меры. Производители дизель-генераторовОдним из лидеров в этом сегменте является французский производитель SDMO. Эта компания десятилетиями работает на рынке электростанций, что позволяет ей предлагать и массивные стационарные установки высокой мощности, и портативные модели генераторов. Средний класс представляют латвийские разработчики от фирмы «Ресанта». В основном под этим брендом выходят небольшие агрегаты мощностью от 2 до 4 кВт. Если требуется дизель-генераторная установка для частных нужд, то лучше обращаться к фирмам Hyundai, Champion и Ranger. К преимуществам этих станций можно отнести высокую надежность, эргономичность и безопасность. Рекомендации по выборуГлавным критерием в выборе должно стать оптимальное сочетание потребностей объекта к энергообеспечению и мощности генератора. При этом будет неправильно рассчитывать, что высокомощный агрегат удовлетворит любые нужды и сможет выступить как универсальная станция. Для нужд своего уровня такие модели, конечно, подходят, но потребители с минимальными запросами в данном случае будут переплачивать. Эксплуатация и обслуживание дизель-генераторных установок высокой мощности не эффективна, если они используются для энергообеспечения домов и помещений с меньшими запросами. Также следует рассчитать размеры агрегата. Массивная конструкция обеспечит необходимый запас мощности, но ее сложнее установить. И напротив, небольшие мобильные станции не доставят проблем в содержании, но смогут покрыть энергией лишь малотребовательных пользователей. ЗаключениеСовременный рынок предлагает множество решений для задач энергообеспечения. Наряду с топливными станциями, неплохим вариантом могут стать и аккумуляторные устройства. Но перед выбором между альтернативными предложениями стоит учитывать преимущества, которыми обладают традиционные генераторные установки. Дизель, к примеру, хоть и не является самым дешевым видом топлива, но в долгосрочной перспективе он становится самым выгодным источником питания автономных станций. Кроме того, солярка не предполагает интенсивного воздействия на рабочие элементы, что положительно сказывается на эксплуатационном ресурсе генератора. Что же касается недостатков такого рода генераторов, то они недешево стоят и обладают довольно внушительными габаритами. fb.ru Дизель-генераторная установка ВикипедияСудовая дизель-генераторная установка Переносные дизель-генераторы с воздушным охлаждением Электроагрегат на шасси грузовика Электроагрегат на автомобильном прицепе Электроагрегат может буксироваться малотоннажным грузовикомДи́зельная электроста́нция (дизель-генераторная установка, дизель-генератор) — стационарная или подвижная энергетическая установка, оборудованная одним или несколькими электрическими генераторами с приводом от дизельного двигателя внутреннего сгорания. Существуют также электростанции с приводом от бензинового двигателя — бензиноэлектрический агрегат или бензиновая электростанция и газопоршневые электростанции. Следует учитывать, что термины дизельная электростанция, дизельэлектрический агрегат и дизель-генератор не являются синонимами:
Как правило, такие электростанции объединяют в себе генератор переменного тока и двигатель внутреннего сгорания, которые установлены на стальной раме, а также систему контроля и управления установкой. Двигатель внутреннего сгорания приводит в движение синхронный или асинхронный электрический генератор. Соединение двигателя и электрического генератора производится либо напрямую фланцем, либо через демпферную муфту. В первом случае используется двухопорный генератор, то есть генератор, имеющий два опорных подшипника, а во втором — с одним опорным подшипником (одноопорный). ru-wiki.ru Устройство дизель-генератора
Современный дизельный генератор может дополнительно оснащаться устройствами стабилизации напряжения, устройствами защиты от перегрузок и проверки уровня масла, а также различными электрическими системами запуска двигателя. Выпускаемые современными производителями генераторы на дизельном топливе, - это надежные, мощные, экономичные и долговременные поставщики электроэнергии. Дизель-генераторная станция / установка состоит из силовой установки (дизельный двигатель, генератор), блока управления различных модификаций, жесткой рамы и бака с топливом. Понятия-аналоги: дизельная электростанция, электрогенераторная установка, дизельный электроагрегат, дизель-генератор, дизельгенераторная установка (ДГУ), Обычно для обозначения менее мощных автономных дизельных источников электроснабжения используют термин «дизель генератор» (ДГ), для более мощных – «дизельная электростанция» (ДЭС). Также используются названия «дизель генераторная установка» (ДГУ) и «дизель электрическая установка» (ДЭУ). Классификация Автономные электростанции классифицируются по: 1. виду топлива (дизельные, бензиновые, газовые). 2. назначению (переносные, стационарные) 3. вырабатываемой мощности 4. роду электрического тока, вырабатываемого генератором (переменный, постоянный) 5. продолжительности работы 6. виду пуска (ручной, стартер, автозапуск), 7. способу защиты от атмосферных явлений и вандализма (капот, кожух) 8. виду исполнения (например, на автомобильных и тракторных прицепах)
Устройство дизель-генератораДвигатель Ключевой узел любой дизельной электростанции – конечно же, двигатель. На дизель-генераторах используются специальные двигатели высокой надежности промышленного типа, которые предназначены для работы на постоянной частоте. Как правило, это 4-тактные дизельные двигатели. Такой дизель снабжается всеми принадлежностями для постоянного или резервного применения на электростанциях, комплектуются сухим воздушным фильтром, механическим или электронным регулятором оборотов, масляным и топливным фильтрами, датчиками давления и температуры. Возможно применение двигателей с рядным и V-образным расположением цилиндров. Обычно дизель-генераторы с двигателями с рядным расположением цилиндров имеют более узкую и иногда – более длинную раму по сравнению с дизель-генераторами с V-образными дизелями. Устройство и обслуживание рядных двигателей проще. Редко встречаются рядные двигатели с количеством цилиндров больше 6, таким образом, конструкция и устройство дизель генераторов большой мощности предполагает, как правило, использование V-образного двигателя. На дизель-генераторах мощностью более 15 кВт используются двигатели с жидкостным (радиаторным) охлаждением. Они имеют более простое устройство, более надежны и легче агрегатов с воздушным охлаждением. Сама конструкция двигателей с радиаторным охлаждением подразумевает такие преимущества, как больший ресурс из-за более равномерного охлаждения, более низкий уровень шума, возможность использования в более широком диапазоне температур. Генератор В большинстве современных широко применяемых дизельных установок используются синхронные генераторы переменного тока. Это, как правило, промышленные генераторы с горизонтальной осью синхронного типа, бесщеточные, трехфазные (или однофазные на станциях небольшой мощности) на роликовых подшипниках с самовентиляцией внутри кожуха. Устройство бесщеточных генераторов предполагает наличие системы самовозбуждения с саморегуляцией выходного напряжения. Обмотка выполняется, как правило, из электролитической меди и выдерживает высокие температуры нагрева. Соединительная муфта Для обеспечения требуемой соосности двигатель и генератор соединяются вместе при помощи конусной муфты. В случае применения одноопорного генератора (генератора с одним опорным подшипником) роль муфты выполняет специальный гибкий диск. energoprostor.ru |