Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Дизельные агрегатыДизельный агрегат - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1Дизельный агрегатCтраница 1 Дизельные агрегаты могут быть также использованы в качестве резервных аварийных источников питания системы собственных нужд крупных ГРЭС и АЭС. [2] Дизельный агрегат включает дизель и системы обслуживания ( охлаждения, смазывания, пуска, контроля и др.), гарантирующие его надежную работу в пределах заданного срока службы. Дизель-гидравлические агрегаты оборудованы гидротрансформатором с системами его обслуживания. [4] Дизельный агрегат включает дизель и системы обслуживания ( охлаждения, смазки, запуска, контроля и др.), гарантирующие его надежную работу в пределах заданного срока службы. Дизель-гидравлические агрегаты оборудованы гидротрансформатором с системами его обслуживания. [6] Дизельный агрегат ПБД-54 предназначен для привода и освещения отдельных геологоразведочных станков, не имеющих в комплекте силового агрегата. [7] Более мощные дизельные агрегаты также работают с использованием отходящего тепла в паровых котлах-утилизаторах. [9] Как дизельный агрегат, так и холодильная установка смонтированы на выдвижных отдельных рамах, что позволяет их легко вынимать в случае ремонта или замены. [10] Ремни дизельных агрегатов натягивают с помощью винтовых распорок, а их натяжение проверяют грузом в 10 кг, подвешенным в середине одного из ремней. Прогиб ремня должен быть не более 65 - 75 мм. После натяжения ремней проверяют соосность трансмиссионных валов. [11] В менее мощных дизельных агрегатах отходящее тепло используется для подогрева воды или воздуха для отопительно-вентиля-ционных и бытовв. [12] Для автоматизации дизельных агрегатов применяют электромагнитные, электропневматические и механические исполнительные устройства. [14] При работе дизельного агрегата свыше 1800 ч последующие номера ремонтов относятся к серьезным ремонтам. После работы дизельного агрегата 25000 - 30000 ч производят капитальный ремонт. [15] Страницы: 1 2 3 4 5
Дизельный агрегат - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2Дизельный агрегатCтраница 2 Автоматизированные передвижные и стационарные газовые и дизельные агрегаты для резерва или временного электроснабжения потребителей газопроводов. В качестве резерва для электроснабжения КС с газотурбинным или газомоторным приводом, а также для обеспечения строительных и пусконаладочных работ, где нет источников эклектроэнергии, целесообразно использовать автоматизированные электростанции с приводом от двигателей внутреннего сгорания ( дизели или газовые турбины) на жидком или газообразном топливе. [17] Использование отходящего тепла таких дизельных агрегатов, имеющих температуру охлаждающих газов в среднем порядка 350 С, может осуществляться совместно с использованием тепла воды, охлаждающей рубашки цилиндров двигателя ( фиг. Вода, охлаждающая двигатель / и подаваемая насосом 2, по выходе из рубашек цилиндров двигателя поступает в подогреватель 3, использующий тепло отходящих газов двигателя. Нагретая в подогревателе 3 вода используется для отопительно-вентиляционных и бытовых целей в приемниках 4, откуда в охлажденном состоянии возвращается обратно в рубашки цилиндров двигателя. [18] В табл. 1.16 приведены параметры дизельных агрегатов, а на рис. 1.39 - 1.40 - их внешние характеристики и общий вид. [19] На раме насосно-силового блока смонтированы: дизельный агрегат САТ-4 с турботранс-форматором, редуктор, трансмиссия со шкивами для привода лебедки и ротора и для привода вспомогательных агрегатов, буровой насос БН-150 с приводом карданным валом, вспомогательный центробежный насос 4НФ и генератор АПН-45 с приводом от дизельного агрегата для освещения буровой установки. Рама этого блока также имеет прицепное устройство для транспортирования тягачом. [20] На рисунках 3.9.1.8 - 3.9.1.10 показаны дизельные агрегаты российского производства, применяемые в буровых установках ОМЗ. [22] В табл. 23.4 приведена техническая характеристика дизельных агрегатов, а на рис. 23.20, 23.21 показан их общий вид и даны внешние характеристики ( А / д и Мд - соответственно мощности и крутящий момент дизеля; А / а и Ма - мощность и крутящий момент агрегата; л - частота вращения выходного вала. [24] Установки состоят из монтажной базы, силового дизельного агрегата В2 - 500ТК - С4, насоса высокого давления с одноступенчатым навесным редуктором, четырехступенчатой коробки передач 4КПМ, водоподающего блока, манифольда, вспомогательного трубопровода, а также пульта управления. [25] Вместо этого в узловых пунктах сети размещаются передвижные дизельные агрегаты мощностью 200 кет, которые в случае повреждения кабеля могут быть быстро доставлены в подготовленное место и подключены к местной распределительной сети. [26] Привод лебедки и ротора выполнен от двух дизельных агрегатов, оснащенных гидромеханическими трансмиссиями Allison, имеющими четыре скорости вперед и одну назад. В качестве приводных двигателей могут использоваться двигатели фирм Cammins, Caterpillar, ЯМЗ. Лебедка оснащена вспомогательным электропорошковым тормозом ТЭП-45, выполняющим также функцию регулятора подачи долота. [27] Если приводом буровой установки является один или несколько дизельных агрегатов, монтаж привода усложняется. Фундамент под редуктор на сительно его ориентируются сваях или на стульях. [28] Трехпоршневой буровой насос УНБТ-600 имеет привод от двух дизельных агрегатов. [29] Буровая установка БУ1600 / 100ДГУ имеет привод от двух быстроходных дизельных агрегатов САТ-450 ( АДГ-500) с тур-ботрансформаторами, обеспечивающими наиболее комфортные условия работы дизеля. [30] Страницы: 1 2 3 4 5 www.ngpedia.ru Особенности судовых дизель-редукторных агрегатов производства ООО «Ремдизель»Судовые дизель-редукторные агрегаты серии РД 1000 мощностью от 55 до 400 л.с. серийно производятся ООО "Ремдизель" на базе современных и экономичных высокооборотных лицензионных двигателей DEUTZ (Германия) и STEYR (Австрия). Продукция широко применяется на морском и речном транспорте в качестве замены главных судовых двигателей NVD, 3Д6, 3Д12, ЯМЗ, К-161М, К-167М, 6Ч 18/22. ООО "Ремдизель" разработаны и согласованы с регистром проекты установки дизель-редукторных агрегатов серии РД1000 на суда проектов Р-376У, 1606, Р-96А, 378, МРС-150, МРС-225 и др. Продукция сертифицирована Российским Морским Регистром Судоходства (СТО №09.60057.130 от 08.09.2009)и Российским Речным Регистром (СТО №ОИФ-01-112-09 от 07.10.2009, № ОИФ-01-111-09 от 07.10.2009г)
Гарантийный период составляет 12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию, но не более 15 месяцев от даты поставки. В качестве главных энергетических установок на большинстве морских и речных судов, устанавливаются дизель-редукторные агрегаты, которые отличаются рядом конструктивных особенностей и дают ряд эксплуатационных преимуществ. Компания ООО "Ремдизель" серийно производит судовые дизель-редукторные агрегаты, которые собираются на базе высокооборотных лицензионных двигателей DEUTZ и STEYR производства КНР, обладающих высокой топливной экономичностью и эксплуатационной надежностью. Вся продукция имеет сертификаты типового одобрения Российского речного регистра и Российского морского регистра судоходства, поэтому допускается к установке на морские и речные суда под надзором данных классификационных обществ.
Предлагаемые компанией судовые дизель-редукторные агрегаты отвечают международным эксплуатационным требованиям современной техники и обладают высокими техническими характеристиками. Серия силовых установок РД 1000 имеет пределы номинальной мощности в диапазоне от 55 до 400 л.с. и поставляются в полной комплектации обеспечивающей быстрый монтаж и ввод в эксплуатацию. Судовые дизель-редукторные агрегаты имеют ряд конструктивных и технических особенностей:
www.remdiesel.ru Дизель-редукторные агрегаты — АЗДАПерейти к списку продукции Габаритные чертежи ДРА Фото ДРА Дизель-редукторные агрегаты (ДРА) мощностью от 13,6 до 1006 л.с. (от 10 до 739,7 кВт) производства ООО «Алтайский Завод Дизельных Агрегатов» производятся по техническим условиям ТУ 3122-003-15365291-12, согласованным с Российским Речным Регистром. Данные агрегаты предназначены для работы в качестве главного судового двигателя (для привода гребного винта судна) и могут применятся как для замены выработавших свой ресурс ДРА и главных судовых двигателей, так и на вновь проектируемых судах речного пользования. ДРА выполнены на базе судовых двигателей отечественного и импортного производства, а также, на базе конвертированных в судовые двигателей собственного производства, соответствующих требованиям и правилам Российского Речного Регистра, Руководству Р.014-2005 и Техническому регламенту о безопасности объектов внутреннего водного транспорта. Все дизель-редукторные агрегаты, собираемые на производственной площадке ООО «АЗДА», удовлетворяют требованиям и правилам Российского Речного Регистра и Техническому регламенту о безопасности объектов внутреннего водного транспорта. Сборка и испытания ДРА производится под наблюдением представителей Российского Речного Регистра, а на собранный и испытанный агрегат оформляется Сертификат РРР и Акт о соответствии. Судовые двигатели стороннего производства (ОАО «Алтайский моторный завод», ОАО «Тутаевский моторный завод», Doosan, Weichai Power и т.д.), входящие в состав ДРА производства ООО «АЗДА», выполняются по техническим условиям, согласованным с Российским Речным Регистром, и поставляются (для последующей сборки) с сертификатом РРР. Конвертированные в судовые двигатели собственного производства, выполненные на базе двигателей, поставляемых ООО «Автодизелель» (Ярославский моторный завод) и ПО «Минский моторный завод», производятся по техническим условиям, согласованным с Российским Речным Регистром, и имеют сертификат РРР. Дизель-редукторные агрегаты, предлагаемые ООО «АЗДА», производятся как на базе реверс-редукторов импортного производства DONG-I Industrial Co (Южная Корея) и ZF Marine (Германия), имеющих одобрение Российского Речного Регистра, так и с реверс-редукторами производства ОАО ХК «Барнаултрансмаш», также имеющими одобрение Российского Речного Регистра. Гидравлические реверс-редукторы DMT производства DONG-I Industrial Co и ZF производства ZF Marine имеют одинаковые передаточные отношения как переднего, так заднего хода, что позволяет применять их на судах с двумя гребными винтами, имеющими левое и правое вращение. Системы управления и автоматики, а также другие основные узлы и агрегаты, входящие в конструкцию ДРА, производимых ООО «АЗДА», также производятся по одобренным Российским Речным Регистром техническим условиям. По желанию заказчика, конструктивные элементы поставляемых ДРА, по возможности, могут быть выполнены с учетом контруктивных особенностей машинного отделения как существующего, так и вновь проектируемого судна. Маркировка дизель-редукторных агрегатов согласно ТУ 3122-003-15365291-12 осуществляется следующим образом: … Пример условного обозначения дизель-редукторного агрегата мощностью 200 л.с. при 1500 об/мин, выполненного по ТУ 3122-003-15365291-12 на базе двигателя ЯМЗ238ДР производства ООО «АЗДА», реверс-редуктора DMT-140H производства DONG-I Industrial Co и системы автоматики «Волна» производства ЗАО «ПФК Тверьпромавтоматика»: Дизель-редукторный агрегат ДРА.Д-200/1500.В ТУ 3122-003-15365291-12. … Ниже приведены наиболее популярные и распространенные модели дизель-редукторных агрегатов производства ООО «АЗДА», но, мы подчеркиваем, что на данный момент мы не ограничены какими-то конкретными моделями и способны изготовить практически любой ДРА в мощностном диапазоне от 13,6 до 1006 л.с. Поэтому, если ниже Вы не найдете требующуюся Вам модель, то просим Вас в кратчайшие сроки связаться с нашими специалистами по вопросам изготовления ДРА согласно Ваших требований. В любом случае, процесс изготовления каждого конкретного дизель-редукторного агрегата — процесс эксклюзивный. Дизель-редукторные агрегаты производства ООО «АЗДА»
Примечания: 1 Допускаемые отклонения на указанную в таблице мощность ±4%. 2 Допускается поставка ДРА соответствующей мощности с РРП DMT18A; DMT70T; DMT100T; DMT144H; DMT200H; DMT200HL. 3 Возможна поставка ДРА в иной комплектации, согласованной между потребителем и изготовителем ДРА по документации, согласованной Регистром, что должно определяться договором на поставку. 4 **Передаточное отношение РРП типа ZF определяется по максимальной допустимой мощности РРП для соответствующей частоты вращения. 5 ДРА комплектуются одним из типов систем автоматики любого производителя при соответствии системы требованиям Правил Регистра и согласования системы с Регистром. new.altzda.ru Дизельные насосы - ОДО Предприятие Взлёт
Изготавливаем насосы Иртыш с приводом от дизельного или бензинового двигателя для различных жикостей от чистой воды до шламовых смесей. Такие дизельные насосы производим в разлиных исполениях: на раме, на колёсном прицепе, с капотом, с навесом, в павильоне, в антивандальном исполнении, с самовсасывающим насосом.
В качестве примера:Более подробные характеристики разберем на примере насосного агрегата с приводом от дизельного двигателя Иртыш-ДНА 350/20:Дизельный насос предназначен для перекачивания бытовых и промышленных сточных жидкостей в канализационных системах и системах водоочистки. Температура перекачиваемой жидкости от 0 до +900C.Характеристики дизель насоса:
Возможно регулирование гидравлических характеристик (подача/напор) дизельного насоса за счет изменения оборотов коленчатого вала двигателя.В качестве привода использован дизельный двигатель Д242-549М мощностью 45 кВт при 1500 об/мин. Расход топлива данного двигателя составляет 235 гр./кВт.ч что в сочетании с топливным баком емкостью 200л позволяет агрегату работать на протяжении 16 часов. Напряжение питания сети 12 В.Передача крутящего момента от вала двигателя к валу насоса осуществляется через эластичную муфту, которая способна работать при осевых (до 3мм), радиальных (до 3мм) и угловых (до 1,5 0) смещениях валов. Шкаф управления реализует функции: запуск двигателя; аварийный останов двигателя; индикацию уровня топлива, заряда аккумуляторной батареи, давления масла, температуры охлаждающей жидкости, частоты вращения коленчатого вала двигателя.При необходимости на шкаф управления можно вывести кнопки управления топливной аппаратурой, механизмом выключения сцепления, предпусковым подогревателем.На представленном экземпляре механизм выключения сцепления работает вручную. Перед запуском двигателя рычаг поднимается вверх, после прогрева двигателя плавно опускается вниз.Рама обеспечивает жесткость конструкции и необходимое позиционирование двигателя и насоса.По желанию заказчика возможны различные комплектации: стационарная установка, передвижная установка (на автомобильном прицепе), установка агрегата в павильоне, в контейнере, на понтоне. Возможна комплектация ответными фланцами, крепежом, рукавами, фильтром на всасывающий трубопровод, задвижками, обратным клапаном.
www.vzlet-omsk.ru Дизель-электрический агрегат - ВикипедияСудовая дизель-генераторная установка Переносные дизель-генераторы с воздушным охлаждением Электроагрегат на шасси грузовика Электроагрегат на автомобильном прицепе Электроагрегат может буксироваться малотоннажным грузовикомДи́зельная электроста́нция (дизель-генераторная установка, дизель-генератор) — стационарная или подвижная энергетическая установка, оборудованная одним или несколькими электрическими генераторами с приводом от дизельного двигателя внутреннего сгорания. Существуют также электростанции с приводом от бензинового двигателя — бензиноэлектрический агрегат или бензиновая электростанция и газопоршневые электростанции. Следует учитывать, что термины дизельная электростанция, дизельэлектрический агрегат и дизель-генератор не являются синонимами:
Как правило, такие электростанции объединяют в себе генератор переменного тока и двигатель внутреннего сгорания, которые установлены на стальной раме, а также систему контроля и управления установкой. Двигатель внутреннего сгорания приводит в движение синхронный или асинхронный электрический генератор. Соединение двигателя и электрического генератора производится либо напрямую фланцем, либо через демпферную муфту. В первом случае используется двухопорный генератор, то есть генератор, имеющий два опорных подшипника, а во втором — с одним опорным подшипником (одноопорный). Виды и варианты исполнения[ | ]Дизельные электростанции различаются по выходной электрической мощности, виду тока (переменный трёхфазный/однофазный, постоянный), выходному напряжению, а также частоте тока (например, 50, 60, 400 Гц). Также дизельные электростанции разделяют по типу охлаждения дизельного двигателя, воздушному или жидкостному. Электростанции с дизельным двигателем жидкостного охлаждения — это агрегаты больших мощностей и размеров. По назначению[ | ]
По конструктивному исполнению[ | ]
По роду тока[ | ]Маломощные дизельные электростанции вырабатывают, как правило, однофазный переменный ток напряжением 220 В и/или трёхфазный напряжением 380 В. Трёхфазные электростанции имеют более высокий КПД за счёт более высокого КПД генератора переменного тока. Переносные дизельные электростанции с встроенным выпрямителем (инвертором) могут иметь дополнительный выход постоянного тока напряжением 12-14 вольт, например, для зарядки аккумуляторов. Мощные дизельные электростанции вырабатывают трёхфазный ток:
Если необходимо передавать электроэнергию, выработанную низковольтными электростанциями, на значительные расстояние по линиям электропередачи, напряжение повышается на электрических подстанциях до 6,3 кВ или 10,5 кВ. По типу генератора переменного тока[ | ]Синхронный генератор переменного токаТак как частота переменного тока синхронного генератора определяется числом оборотов ротора (двигателя), то дизельная электростанция должна иметь механизм, обеспечивающий постоянное число оборотов дизельного двигателя независимо от нагрузки (генерируемой электрической мощности). Частота переменного тока синхронного генератора будет: f=n60{\displaystyle f={\frac {n}{60}}}, где f{\displaystyle f} — частота в герцах; n{\displaystyle n} — число оборотов ротора в минуту. Если генератор имеет число пар полюсов p{\displaystyle p}, то соответственно этому частота электродвижущей силы такого генератора будет в p{\displaystyle p} раз больше частоты электродвижущей силы двухполюсного генератора: f=pn60{\displaystyle f=p{\frac {n}{60}}}. ЭДС синхронного генератора регулируется изменением тока возбуждения. Асинхронный генератор переменного токаАсинхронный генератор может генерировать переменный ток произвольной, нестандартной частоты (значительно отличающейся, например, от используемой в промышленности и быту частоты 50 Гц). Переменный ток после выхода из генератора подвергается выпрямлению, затем получившийся постоянный ток инвертор преобразует в переменный ток с параметрами, определяемыми стандартом. Следует отметить, что недорогие модели инверторов имеют на выходе переменный ток несинусоидальной формы, обычно прямоугольные импульсы или модифицированная синусоида. ЭДС асинхронного генератора регулируется изменением числа оборотов двигателя и изменением тока возбуждения (если предусмотрено конструкцией генератора). Асинхронные генераторы без встроенной системы «стартового усиления» плохо переносят длительные перегрузки, в отличие от синхронных. Сварочные агрегаты[ | ]Особой разновидностью дизельных и бензиновых электростанций следует считать сварочные агрегаты, генерирующие постоянный или переменный ток для электродуговой сварки. Выходное электрическое напряжение относительно низкое (около 90 вольт), однако сила тока велика, электрические генераторы не боятся коротких замыканий. Применения[ | ]Такие электростанции и установки применяются в качестве основных, резервных или аварийных источников электроэнергии для потребителей одно- или трёхфазного переменного тока, для электропитания тепловозов, карьерных самосвалов, подводных лодок и другой техники, используют в малой энергетике, для энергообеспечения вахтовых посёлков, производств, установок связи и т. д., в качестве железнодорожных электростанций и энергорезервирования, в системе аварийного снабжения компьютерных сетей, потребителей собственных нужд на атомных и тепловых электростанциях, и других стратегических объектов, включенных совместно с ИБП[1] Первые передвижные дизельные электростанции в СССР были спроектированы в ПКБ Мосэнерго (Мосэнергопроект) для восстановления нарушенного электроснабжения и для энергоснабжения перебазированных промышленных предприятий в новых районах во время Великой Отечественной войны Народный Комиссариат Электростанций СССР предложил Мосэнерго изготовить передвижные тепловые электростанции, используя демонтируемое, бывшее в работе оборудование. Передвижные электростанции-энергопоезда собирались на Фрунзенской ТЭЦ. Готовые энергопоезда мощностью 500—1500 кВт отправлялись в освобождённые города, где они обеспечили электроснабжение аварийно-восстановительных работ. См. также[ | ]Примечания[ | ]Ссылки[ | ]encyclopaedia.bid Газо-дизельные насосы - TATRUSГазо-дизельные насосные агрегаты предназначены для подачи и перекачивания жидкостей различного содержания или воды с различной вязкостью и химической активности. В перекачиваемой жидкости допускается разное содержание твердых частиц, размер и количество зависит от насоса (типа Д, ЦН, ЦНС, НЦПН, Грунтовые насосы), установленного на газо-дизельную установку. Температура перекачиваемой жидкостей может достигать до 200 градусов по Цельсию. Газо-дизельные насосные агрегаты укомплектованы системой управления двигателем и насосом с поддержанием постоянных оборотов насосного агрегата
Основные сферы применения газо-дизельных насосных агрегатов:
Газо-дизельные насосные станции и установки используют для подачи воды и пены при тушении пожаров, для орошения полей, применяют для перекачки нефтепродуктов, при добыче полезных ископаемых, при проведении опрессовок или поднятия давления в трубах. Производство газо-дизельных насосных станций и агрегатовГазо-дизельные насосные агрегаты производятся на базе Российских двигателей. Комплектация поставки стационарных и передвижных агрегатов: открытое и закрытое (с капотом) исполнение, исполнение на полозьях или шасси, исполнение в утепленном блок модульном здании или контейнере. tatrus.ru |