Eng Ru
Отправить письмо

Электродомкрат - что это за устройство? Домкрат винтовой с электроприводом


Электродомкрат - какой выбрать?

Что такое домкрат наверное знает абсолютно каждый. Такой вспомогательный инструмент включен в комплектацию автомобилей всех известных марок. Умные водители никогда не собираютс « в путь дорогу» не прихватив с собой этот «чудо-помошник», ведь при проколе колеса он может оказаться очень даже кстати, так как с его помощью можно осуществить подъем автомобиля для замены колеса. Зачастую автопроизводители оборудуют новые машины стандартными ромбическими домкратами, качество которых желает лучшего, поэтому, у многих постает нужда в ппиобретении более практичного и легкого в использовании устройства.

Если говорить о том, какие бывают домкраты, можно разделить их на такие семь видов:

- ромбические;

- пневматические;

- винтовые;

- подкатные;

- электрические;

- реечные;

- надувные.

Все виды домкратов оценивают по общим рабочим характеристикам, таким как грузоподъемность, передаточное число, рабочий ход, высота подхвата, масса и размеры, устойчивость и надежность, высота подъема, усилие на приводной ручке и универсальность.

Грузоподъемность – наибольшая масса груза, которую может поднести домкрат (в кг или т.).

Высота подхвата - минимальное расстояние между опорой (пол или земля) и подхватом (часть домкрата для упора в автомобиль) в нижнем местоположении.

Высота подъема - максимальный промежуток между опорой и подхватом в верхнй позиции.

Рабочий ход - соотношение между верхним и нижним позициями подхвата.

Устойчивость - умение домкрата сохранять свое «стабильное» расположение при всевозможных силах, которые столкнуть автомобиль с места.

Усилие на приводной ручке - мощность, надобная при подъеме груза на нужную высоту. Зависит от типа домкрата, веса возвышенного автомобиля и суммы циклов нужных для поднятия до крайней точки.

Передаточное число - соотношение пространства плунжера гидравлического насоса и пространства подъемного плунжера.

Универсальность - возможность домкрата поднимать автомобили всех типов при разных способах их установки.

Общими характеристиками для всех видов являются высота подъема, рабочий ход, грузоподъемность, высота подхвата, масса и размеры. На сегодня, наиболее интересным и уникальным явлением в автомобильном деле является электрический домкрат, или как его еще называют, домкрат с электрическим приводом. Что ж, о нем мы и намеренны поговорить. Для начала мы должны разобраться в том, что это, собственно, такое, как им пользоваться и какие плюсы и минусы стоит ожидать при его эксплуатации. Итак, начнем.

1. Управление электродомкратом

Наверное, неоспоримым будет тот факт, что современный технологический прогресс затронул все аспекты в нашей жизни. Он коснулся и компьютеров, и телефонии, и телевиденья, и, ну как без этого, автомобильной техники, которая вызывает у современных автолюбителей множество вопросов и дискуссий, вследствие чего и является наиболее интересующей и волнующей темой. В мире, где людской разум постигает все новый и новые горизонты технических возможностей, не сложно заметить, что все, что имеет хоть какую-то связь с автомобилями ежегодно совершенствуется, перед нами постают новые более удобные и смелые решения, а что то и вовсе уходит в заоблачное прошлое...

Так, обычные карты автомобильных дорог сменились навигатором, на смену примитивным пищалкам-сигнализациям пришли «навороченные» технологии охраны, которые включают в себя видеонаблюдение и электрозамки, ручные инструменты сменились огромным количеством всевозможных «примочек», которые способны свести трудоемкость и сложность проводимых ремонтных работ к минимуму. Инновации коснулись и такой привычной для автолюбителя «палочки-выручалочки» как домкрат.

Говоря о электрическом домкрате нужно обратить внимание на то, что речь идет не о стационарном устройстве, а об автономном, то есть о том, которое водитель может приводить в эксплуатацию, так сказать, вдали от цивилизованного мира, столкнувшись с нуждой приподнятия авто. Что ж собой представляет электродомкрат?

Электродомкрат - подъемная конструкция, которая «питается» от бортовой электросети транспорта. Несомненно, электродомкрат может исполнять свои функции как при неактивном движке транспортного средства, так и при активном. Кстати, последнему варианту отдают предпочтение большинство автомобилистов, так как в таком случае аккумулятор подзаряжается генератором - соответствующе и уровень нагрузки на батарею снижается. Управление этим приспособлением осуществляется посредством компактного блока. В данном случае силовой двигатель и его редуктор приводят в подвижность подъемный винт.

Сам по себе, автомобильный электродомкрат представляет собой вполне обычное устройство, которое снабжается электромотором. По сути, его нужно только поставить, а дальше он все проделает самостоятельно. Как правило, в комплект к нему идут провода и зажимы, которые нужно одеть на клеммы аккумулятора. Надобно поставить домкрат на электротяге, подсоединить его и запустить в работу. С помощью дополнительного пульта им можно всецело управлять, а подключение к сети проделывается через прикуриватель.

Наконец, используя электрический домкрат (также как и любые другие виды) нужно всегда помнить о технике безопасности. Если вы хотите заменить колеса или произвести какие-либо другие ремонтные работы с вывешиванием автомобиля вам нужно: сделать правильную фиксацию колес с противоположной стороны к домкрату в обоих направлениях, для этого придуманы специальные башмаки; после поднятия кузова на нужную высоту, независимо от конструкции домкрата, сделать под несущие элементы кузова (пороги, лонжероны и т.д.) крепкую подставку. Ни в коем случае не лезьте под автомобиль, если он установлен на одном домкрате! Нужно настроить домкрат таким образом, чтобы при возвышенном автомобиле возможность соскольжения или срыва была сведена к минимуму. На сегодня, самыми популярными на нынешнем рынке «инновационными» домкратами стали СОРОКИН 3.693, Turbo Jack GB-A20,DRAPER ,VARTA V-CJ2.11W , VARTA V-CJ2.01,Атолл-АГ 47х61.

2. Грузоподъемность электродомкрата

Это, наверное, самая важная особенность, на которую следует обратить внимание, ведь если вы допустите здесь ошибку — остальные нюансы будут уже не важны. Сложно не согласиться с тем, что если автодомкрат не может приподнять вашу «ласточку», то разве важно какого он вида, окраса или качества? Поэтому при покупке домкрата, в нашем случае электрического, грузоподъемности стоит выделить особое внимание. Каждый домкрат рассчитан на определенный вес, поэтому вам стоит прежде всего уточнить массу своего автомобиля, затем "прибавить сверху" еще где-то 100-200 кг в том случае, если в автобагажнике у вас что-то «заваляется». Неправильно подобрав домкрат вы рискуете его повредить при первом поднятии, серьезно травмироваться если домкрат не выдержит в тот момент, когда вы будете под машиной, или испортить свой автомобиль.

Говоря о грузоподъёмности электродомкрата, то она доходит до двух тонн. В сравнении с другими видами домкратов, электрический домкрат немного , а может и очень, отстает от своих «собратьев». Так, к примеру, можно сказать, что грузоподъемность винтового домкрата составляет до 15 т; реечный и гидравлический домкраты способны поднять груз от 2 до 20 тонн и от 2 до 200 тонн соответственно. Исходя из этой рабочей характеристики, под стать электрическому можно выделить надувной домкрат, который способен поднять груз до 4 тонн. Можно сделать вывод, что электрический домкрат можно покупать владельцам малогабаритных авто, ведь, с более крупными пикапами или внедорожниками он может попросту не справиться.

3. Достоинства и недостатки электродомкрата

Исходя из двух характеристик, таких как принцип управления и грузоподъёмность уже можно составить некую картинку о плюсах и минусах этого инновационного приспособления. Начнем с хорошего. Когда за руль автомобиля садится хрупкая дама, мужчина должен всерьез задуматься над тем, каким домкратом она будет пользоваться в неприятной ситуации. В таком случае на выручку и придет тот самый удобный и неприхотливый электродомкрат, ведь в простоте использования ему равных нет!

Особым плюсом такого устройства является возможность управления с помощью специального пульта и работа от прикуривателя. Обладателю не придется предпринимать никаких физических усилий для того, чтобы поднять автомобиль, ведь этот незамысловатый «помощник» сделает это легко и быстро самостоятельно. Также, как мы уже говорили, работать он может как от АКБ при выключенном двигателе, так и от генератора. И еще немаловажный нюанс: домкрат с электроприводом способен исполнять все свои функции в самых жестких условиях, в которых только может оказаться водитель.

Достоинств несомненно много, но теперь следует поговорить и о минусах. Такой домкрат – новинка на авторынках. Как и подобает новинке, цена на него очень даже нехилая. За удобность и минимальные затраты сил вам нужно будет щедро заплатить. К недостаткам можно также отнести значительный вес и габариты (занимает много места в багажнике), а также ручное опускание, которое затребует много времени.

При покупке такого экземпляра важно не упустить тот факт, что многие устройства способны ограничиваться дорожным просветом. Так, например, некоторые домкраты не опускаются ниже показателя в 150 мм. Исходя из этого, такой электрический автомобильный домкрат не сможет работать со многими моделями. Так что выбирать нужно очень внимательно.

В итоге можно сказать, что если вы совсем не хотите напрягаться, являетесь ценителем современных технологий и вас совсем не пугает цена, или вы не знаете что подарить девушке, то вы смело можете присматриваться к этой новинке. Ну а если вы управляете габаритным внедорожником, частенько путешествуете за город, то вам, наверное, все же стоит обратить внимание на реечный домкрат, который может использоваться и в качестве ручной лебедки.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

механический, другие виды, в каких случаях применяется подъемник

Винтовой домкрат — это механизм, чья основная задача заключается в поднятии груза и фиксировании его на высоте. От прочих подобных механизмов винтовой подъемник отличается тем, что механизм устанавливается непосредственно под грузом, благодаря чему отпадает необходимость использовать дополнительные инструменты — цепи и канаты. Груз поднимается посредством винта вручную.

Многие считают, что винтовой механический домкрат применяется лишь при смене колес автомобиля, хотя с помощью подобных механизмов перемещаются и пролетные строения мостов; удерживаются в нужном положении корпуса больших машин, сдавливаются мощные пружины, перемещаются сквозь почву стальные трубы. Конструкция винтового устройства незамысловата, и она отличается надежностью.

Конструкция и виды

По виду приложения усилий изделия делятся на:

  • ручные;
  • электроприводные.

По конструкции разделяют:

  • пневматические;
  • винтовые;
  • гидравлические;
  • реечные.

Винтовые домкраты — простые и мощные механизмы, а принцип действия их в преобразовании крутящего момента в поступательное движение. Главными элементами выступают червячный редуктор и пара «винт-гайка».

Редуктор подает на гайку крутящий момент, где тот преобразовывается в поступательное движение и поднимает груз. В усовершенствованных модификациях — домкратах с шариково-винтовой передачей — к паре «винт-гайка» добавлены дополнительные шарики или ролики. Эти дополнительные элементы позволяют увеличить КПД за счет снижения фрикционного сопротивления, увеличить срок эксплуатации и скорость поднятия груза. Стоит подобный механизм дороже обыкновенного.

Сначала разработали домкрат винтовой. Когда понадобилось поднимать грузы большей массы, изобрели устройства с электроприводом. Установка группы этих устройств, которые работают синхронно и одновременно, позволяет поднимать грузы большой массы, перемещая их симметричной трансмиссией.

Вертикальные устройства

Конструкцию винтовых вертикальных домкратов разработали 30 лет назад, и с того времени она практически не изменилась. Главные конструктивные элементы устройств — это винт и корпус из стали. Грузоподъемность — до 1 т.

Основные преимущества:

  • Незначительность усилия, прилагаемого на рукоятку.
  • Большой рабочий ход.
  • Стабильность нагрузки.
  • Большая высота поднятия.
  • Невысокая стоимость.
  • Небольшая масса.

Минусы:

  • Маленькая площадь опоры, невысокая устойчивость.
  • Возможность применения лишь для подъема автомобилей с особыми проушинами.
  • Большие габариты.

Во избежание «подлома» опытные автолюбители советуют дополнительно подкладывать под кузов поднятой машины бревна, кирпичи и т. п.

Стоечные механические

Стоечно-винтовые конструкции выпускаются с одним-двумя винтами и могут поднимать грузы массой до 3 т. Принцип работы одновинтовых устройств такой же, как у вертикальных. В двухвинтовых домкратах роль опорной гайки играет корпус. В первый винт с большим диаметром вкручен второй винт с крупной резьбой. При вращении ручки выносится винт большей окружности, из которого выходит винт с меньшим диаметром, за счет чего высота поднятия увеличивается.

Стоечные винтовые конструкции устойчивы и имеют жесткий каркас. К минусам можно отнести большой вес, а для домкратов с одним винтом — относительно малую высоту подъема.

Рычажно-винтовые

Многофункциональные устройства, применяющиеся для поднятия автомашин массой до тонны. Главными элементами являются винт, нижний и верхний рычаги. На верхнем рычаге имеются гайка и подхват, на нижнем — опорная площадка и винтовой упор. Угол между рычагом с подхватом и рычагом с площадкой изменяется вращением ручки.

Достоинства устройств:

  • Сравнительно небольшая масса.
  • Большой рабочий ход.
  • Низкая начальная высота.

К минусам можно причислить невысокую жесткость конструкции и слабую устойчивость.

У винтовых домкратов жесткая конструкция и большая поверхность опоры, в использовании они универсальны. Недостаток же в малом рабочем ходе.

Ромбические домкраты

С помощью винтовых механических ромбических устройств поднимаются машины массой до 2 т. В комплекте несущего компонента имеются четыре рычага, соединенных шарнирами, которые расположены ромбом. Опускание и поднятие осуществляются за счет изменения углов ромба.

Привод ромбических механизмов может быть:

  • механическим;
  • гидравлическим;
  • электрическим;
  • ручным.

С помощью этих устройств можно поднять груз весом до 1,5 т. Конструкция имеет небольшие размеры, надежна, позволяет поднимать грузы на значительную высоту. Недостаток в довольно большой цене.

Комбинированные рычажно-винтовые изделия представляют собой своеобразное соединение ромбического и рычажного домкрата. Они негабаритны и имеют малую стартовую высоту. Недостатки же заключаются в низкой устойчивости и недостаточной жесткости.

Описанные виды могут быть отнесены к устройствам для применения главным образом в быту. Каждая разновидность представлена разными по мощности моделями. Так, винтовой механизм, который применяется в строительстве, имеет большие габариты и может поднимать очень большой вес.

Выбор винтовых подъемников

Выбирается устройство с учетом планируемого объема работ и после проведения необходимых расчетов. Выбирая домкрат, определитесь сначала, хватит ли своих сил для использования механического приспособления или нужен электрический привод.

Если груз предполагается поднимать вручную, расчеты не проводятся, но когда предстоит выполнение более серьезных задач, производится расчет винтового устройства. Вычисления сводятся к определению требуемой мощности. С этой целью используются калькуляторы, предлагаемые рядом сайтов.

Еще при выборе домкрата нужно обратить внимание на его основные характеристики — рабочий ход и высоту подъема. Для гидравлических приспособлений важно передаточное число, от которого зависят усилие, передающееся на рукоятку, и мощность электромотора.

Наиболее распространенными среди автолюбителей домкратами являются механические устройства. Они имеют простую конструкцию, недорогие, нетребовательны к условиям хранения и перевозки, легко ремонтируются.

Тем не менее самые популярные — это ромбические домкраты, ведь подавляющее большинство автомашин российского производства оснащаются именно ими. Если нужно купить новое устройство, узнайте массу своего авто и подберите домкрат соответствующей грузоподъемности. Приобретайте устройство с небольшим запасом и не забывайте, что более мощные механизмы имеют большую массу и габариты, следовательно, им нужно больше места в гараже и багажнике.

Лучше покупать отечественные домкраты, так как в сравнении с зарубежными аналогами отличие в функциональности невелико, а стоимость гораздо меньшая. Вдобавок сервисные центры, ремонтирующие импортные устройства, есть не в каждом крупном городе.

Если под днищем авто имеется достаточно ровная площадка, подойдет в принципе любой домкрат, но когда предусмотрены выемки под конкретное устройство, придется искать его. Для подъема машины в гараже сгодится практически любая модель с гидравлическим, механическим или электроприводом. В полевых условиях рекомендуется использовать механический домкрат с ручным приводом.

tokar.guru

 

Полезная модель относится к силовым устройствам машиностроительных конструкций, используемым в качестве домкратов или линейных двигателей Существенные отличия: полый шток и гайка соединены между собой посредством сферического шарнира, подшипниковый узел размещен в корпусе с зазором и в нем симметрично выполнены четыре прямоугольных паза, соответственно которым четыре сквозных прямоугольных паза выполнены стенках корпуса, а на наружной поверхности корпуса укреплены четыре сухаря-засова, элементы которых введены в сквозные пазы корпуса и заходят с зазорами в пазы подшипникового узла, фиксируя этот узел в осевом направлении, с возможностью его смещения в радиальных направлениях относительно оси корпуса. Достигаются следующие технические результаты: уменьшается радиальная составляющая усилия на ходовом винте, снижаются технологические требования к точности изготовления подвижных сопрягающихся деталей домкрата, обеспечивается увеличение срока службы домкрата

Полезная модель относится к силовым устройствам машиностроительных конструкций, используемым в качестве домкратов или линейных двигателей, в частности, может найти применение как силовой элемент в конструкциях аутригеров (выносных опор) для горизонтирования, повышения устойчивости и разгрузки ходовой части грузоподъемных машин или платформ с длительным режимом фиксации их положения.

Известна конструкция гидравлического домкрата, (SU 1694474 А2, 18.12.1989 г. - 2 c.), содержащая корпус с размещенным в нем поршнем с полым штоком и механизм фиксации, выполненный в виде двухсоосных, связанных между собой винтовых пар равного шага с самотормозящейся и несамотормозящейся резьбами, дополнительный поршень, установленный в расточке гайки, с возможностью осевого перемещения относительно штока, причем гайка уплотнена относительно корпуса, а корпус снабжен подводящим и отводящим каналами, сообщенными с расточкой. В полом штоке установлена опора, которая взаимодействует с выходным элементом и имеет осевой люфт, величина которого меньше осевого люфта несамотормозящейся винтовой пары. Винт несамотормозящейся пары неподвижно укреплен в корпусе, а полый шток подвижно соединен посредством несамотормозящейся резьбы с этим винтом. Данное устройство имеет ряд недостатков, а именно значительные габариты и открытую резьбу на корпусе, что затрудняет его использование в мобильных установках и в полевых условиях. Кроме того, как и всякому гидравлическому устройству, данному техническому решению присуща недостаточная надежность, связанная с наличием большого количества подвижных и неподвижных эластичных уплотнений, гибких шлангов, старением материалов уплотнений и рабочей жидкости, что может послужить причиной возникновения утечек, засорением гидравлических магистралей и выходом всей системы из строя.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков к заявляемому, является техническое решение электромеханического винтового домкрата по свидетельству на полезную модель RU 85462 (опубл. 10.08.2009 по заявке 2007138368/22, 16.10.2007), принимаемое за прототип. Электромеханический винтовой домкрат-прототип содержит корпус, укрепленный на корпусе двигатель с редуктором, соединенный с выходным валом редуктора ходовой винт, а так же полый шток, наружной своей поверхностью с зазором телескопически сопрягающийся с корпусом. Нижняя часть полого штока, через шарнир укреплена на опорном башмаке, а в верхней части полого штока выполнена внутренняя резьба, посредством которой полый шток сопрягается с ходовым винтом. Профили поперечного сечения внутренней поверхности телескопического участка корпуса и телескопически сопрягающейся с нею наружной поверхности полого штока имеют квадратное сечение, причем наружная боковая поверхность полого штока, сопрягающаяся с корпусом, снабжена опорами качения.

Как следует из описания и чертежа прототипа, конструкция включает в себя жесткую размерную привязку к оси корпуса пяти пар сопрягаемых узлов, а именно: редуктор - корпус, выходной вал редуктора - ходовой винт, ходовой винт - полый шток, ходовой винт - корпус, полый шток - корпус. Работоспособность такой конструкции может быть обеспечена только при наличии минимальных гарантированных зазоров во всех указанных сопряжениях, что проблематично при высоких нагрузках, имеющих как осевую, так и радиальную (поперечную) составляющую. Кроме того, такая конструкция предполагает высокую технологическую точность изготовления деталей, что увеличивает ее стоимость в серийном производстве. Указанные особенности прототипа являются его недостатками.

Полезная модель имеет своей целью усовершенствование конструкции винтового домкрата с электроприводом. При использовании полезной модели достигаются следующие технические результаты:

1. Уменьшается радиальная составляющая усилия на ходовом винте.

2. Снижаются технологические требования к точности изготовления подвижных сопрягающихся деталей домкрата.

3. Обеспечивается увеличение срока службы домкрата

Сущность полезной модели заключается в следующем: винтовой домкрат с электроприводом, который включает в себя корпус с квадратным профилем поперечного сечения внутренней поверхности, укрепленный на корпусе электродвигатель с редуктором, соединенный с выходным валом редуктора ходовой винт, упирающийся верхней своей частью в подшипниковый узел, который укреплен в корпусе, включает так же в себя полый шток, наружной своей поверхностью с зазором телескопически сопрягающийся с корпусом, причем нижняя часть полого штока через шарнир укреплена в опорном башмаке, а верхняя его часть соединена гайкой, несущей на своей боковой поверхности опоры качения, имеет отличительные особенности, а именно: полый шток и гайка соединены между собой посредством плавающей сферической опоры, подшипниковый узел размещен в корпусе с зазором и в нем симметрично выполнены четыре прямоугольных паза, соответственно которым четыре сквозных прямоугольных паза выполнены стенках корпуса, а на наружной поверхности корпуса укреплены четыре сухаря-засова, элементы которых введены в сквозные пазы корпуса и заходят с зазорами в пазы подшипникового узла, фиксируя этот узел в осевом направлении, с возможностью его смещения в радиальных направлениях относительно оси корпуса.

Обозначенная сущность полезной модели связана с заявленными техническими результатами следующим образом соответственно:

1. Применение сферической опоры, соединяющей гайку и полый шток, обеспечивает разгрузку ходового винта от изгиба и от радиальной составляющей усилия передаваемого в прототипе с полого штока через гайку на винт. Это усилие теперь воспринимается гайкой и уравновешивается реакцией на опоры качения гайки со стороны внутренних стенок корпуса.

2, 3. Конструкция подшипникового узла домкрата является плавающей в радиальных направлениях, обеспечивая самоустановку этого узла в начальной фазе нагружения домкрата, поэтому неточности изготовления гайки и внутренней поверхности корпуса, а так же эксплуатационный износ этих и других узлов домкрата не приведут к его заклиниванию и выходу из строя. Таким образом, снижаются технологические требования к точности изготовления подвижных сопрягающихся деталей домкрата, и увеличивается срок его службы.

На Фиг.1 изображен винтовой домкрат с электроприводом.

Винтовой домкрат с электроприводом включает в себя корпус (1) с квадратным профилем поперечного сечения внутренней поверхности, укрепленный на корпусе электродвигатель (2) с редуктором (3), соединенный с выходным валом редуктора ходовой винт (4), упирающийся верхней своей частью в подшипниковый узел (5), который укреплен в корпусе (1), включает так же в себя полый шток (6), наружной своей поверхностью с зазором телескопически сопрягающийся с корпусом (1) через втулку (7), причем нижняя часть полого штока (6) через шарнир (8) укреплена в опорном башмаке (9), а верхняя его оконечность, выполнена в виде грибка (10) с центральным отверстием. Вкладыш (11) и грибок (10) сопрягаются по сферической поверхности, образуя сферическую опору. В гайку (12) вкладыш (11) упирается плоскостью, перпендикулярной оси гайки, причем вкладыш (11) и грибок (10) полого штока (6) размещены в расточке гайки (12) с радиальным зазором, чем обеспечивается возможность радиального смещения (плавание) сферической опоры в пределах указанного зазора. Полый шток (6) с грибком (10) и вкладыш (11) зафиксированы в гайке (12) с помощью запорного кольца (13). Гайка (12) несет на своей боковой поверхности опоры качения (14). Подшипниковый узел (5) размещен в корпусе (1) с зазором (15) и в нем симметрично выполнены четыре прямоугольных паза (16), соответственно которым, четыре сквозных прямоугольных паза (17) выполнены стенках корпуса (1), а на наружной поверхности корпуса (1) укреплены четыре сухаря-засова (18), элементы которых введены в сквозные пазы (17) корпуса и заходят с радиальными и тангенциальными зазорами в пазы (16) подшипникового узла (5), фиксируя этот узел в осевом направлении (осевые зазоры не функциональны и выполнены минимальными, могут быть использованы, например, посадки H8/h8 или H8/g8), с возможностью смещения подшипникового узла (5) в радиальных направлениях относительно оси корпуса (1) в пределах указанных радиальных и тангенциальных зазоров. Корпус (1) укреплен и зафиксирован в осевом направлении в несущей конструкции (19), например, в раме транспортного средства, с помощью элементов (20), аналогичных сухарям-засовам (18), вставляемым в глухие (несквозные) пазы в стенках корпуса (1).

Винтовой домкрат с электроприводом работает следующим образом. Вращающий момент от электродвигателя (2) через редуктор (3) передается на ходовой винт (4), который, вращаясь в резьбе гайки (12), сообщает ей поступательное движение относительно корпуса (1). Квадратные профили поперечного сечения внутренней поверхности телескопического участка корпуса (1) и сопрягающейся с нею наружной поверхности гайки (12) препятствуют осевому вращению гайки (12), а окружное (тангенциальное) усилие со стороны ходового винта (4) воспринимается гайкой (12) и уравновешивается реакцией на опоры качения (14) гайки (12) со стороны внутренних стенок корпуса (1). Полый шток (6), упираясь своей верхней частью через вкладыш (11) в гайку (12), а нижней частью через шарнир (8) в опорный башмак (9) передает осевое усилие на гайку (12), которая передает его на ходовой винт (4), который, в свою очередь, передает усилие на подшипниковый узел (5). Элементами, замыкающими силовую цепь на корпус (1), являются четыре сухаря-засова (18), фиксирующие подшипниковый узел (5) от осевого перемещения относительно корпуса (1), при этом радиальное перемещение подшипникового узла (5) оказывается возможным в пределах радиальных и тангенциальных конструкционных зазоров, т.е. подшипниковый узел (5) является плавающим и может самоустанавливаться в первичной фазе нагружения по винту (4), чем обеспечивается разгрузка сопряжения винт (4) - гайка (12) от изгибающего момента и радиального усилия и исключается заклинивание этого сопряжения под нагрузкой. Поскольку вкладыш (11) так же выполнен как плавающий в гайке (12), то в первичной фазе нагружения осуществляется самоустановка полого штока (6) относительно корпуса (1), чем обеспечивается разгрузка сопряжения полый шток (6) - корпус (1) в нижней втулке (7) от изгибающего момента и радиального усилия и исключается заклинивание данного сопряжения под нагрузкой. Через элементы (20) осевое усилие передается с корпуса домкрата (1) на несущую конструкцию (19). При обратном ходе домкрата, соединение полого штока (6) с гайкой (12) обеспечивается запорным кольцом (13). Следствием того, что описанные выше внутренние силовые опоры домкрата выполнены плавающими, является снижение технологических требований к точности изготовления подвижных сопрягающихся деталей домкрата и увеличение срока его, службы. Неточности изготовления гайки и внутренней поверхности корпуса, а так же эксплуатационный износ этих и других узлов домкрата не приведут к его заклиниванию, задирам подвижных поверхностей и выходу домкрата из строя.

1. Винтовой домкрат с электроприводом, который включает в себя корпус с квадратным профилем поперечного сечения внутренней поверхности, укрепленный на корпусе электродвигатель с редуктором, соединенный с выходным валом редуктора ходовой винт, упирающийся верхней своей частью в подшипниковый узел, который укреплен в корпусе, включает также в себя полый шток, наружной своей поверхностью с зазором телескопически сопрягающийся с корпусом, причем нижняя часть полого штока через шарнир укреплена в опорном башмаке, а верхняя его часть соединена гайкой, несущей на своей боковой поверхности опоры качения, отличающийся тем, что полый шток и гайка соединены между собой посредством плавающей сферической опоры, подшипниковый узел размещен в корпусе с зазором и в нем симметрично выполнены четыре прямоугольных паза, соответственно которым четыре сквозных прямоугольных паза выполнены в стенках корпуса, а на наружной поверхности корпуса укреплены четыре сухаря-засова, элементы которых введены в сквозные пазы корпуса и заходят с зазорами в пазы подшипникового узла, фиксируя этот узел в осевом направлении, с возможностью его смещения в радиальных направлениях относительно оси корпуса.

2. Винтовой домкрат с электроприводом по п.1, отличающийся тем, что в стенках корпуса домкрата выполнены пазы для фиксации его в несущей конструкции.

3. Винтовой домкрат с электроприводом по п.1, отличающийся тем, что плавающая сферическая опора образована оконечностью полого штока, выполненной в виде грибка с центральным отверстием, и вкладышем, который сопрягается с грибком полого штока по сферической поверхности, а с гайкой вкладыш сопрягается по плоскости перпендикулярной оси гайки, причем вкладыш и грибообразная оконечность полого штока размещены в расточке гайки с радиальным зазором и зафиксированы запорным кольцом.

poleznayamodel.ru

Винтовой домкрат промышленный по низкой цене в Москве

Для определения нужной комплектации винтовых домкратов CHIARAVALLI и стоимостью поставки Вы можете ознакомиться с каталогом.

Преимущества

Главными преимуществами винтовых домкратов являются высокая грузоподъемность и надежность при относительной простоте и доступности.

Применение

Винтовые домкраты широко используются при решении задач, связанных с перемещением больших масс и высокими статическими нагрузками. Такие задачи часто возникают при создании грузоподъемного, строительного, складского оборудования, гидротехнических сооружений, в военной технике, станкостроении, машиностроении и, вообще, самых различных отраслях промышленности и производства. Промышленные домкраты с винтом из нержавеющей стали применяются там, где необходима устойчивость к коррозии, например, в химической и пищевой промышленности, в условиях воздействия воды и пара. Домкраты с двумя проушинами хорошо подходят для случаев, когда перемещение нагрузки происходит по дуге, например для привода следящих антенн, дверей, ворот, заслонок и затворов.

Критерии выбора

Прежде всего, нужно определиться с конфигурацией конструкции в целом (с учетом наличия свободного пространства), в том числе, количеством точек подъема и дистанцией перемещения (высотой подъема). Также требуется знать величину и характер нагрузок на каждый винтовой домкрат и условия рабочей среды. Выбирая между домкратами с различными типами винтовой передачи, следует принять во внимание характеристики, преимущества и недостатки каждого из типов.

Домкраты с передачей винт-гайка

Винтовые домкраты с передачей винт-гайка имеют стальной червячный винт, приводящий червячное колесо (шестерню) из высокопрочной бронзы. Вал ведущего винта опирается на конические роликоподшипники с внешними уплотнениями, предотвращающими потерю смазки (для домкратов на 0,5 и 1 тонну радиальные подшипники с уплотнениями). Червячное колесо установлено на конических роликовых или упорных шариковых подшипниках. Вращение шестерни вызывает вращение или линейное перемещение (в зависимости от конфигурации домкрата) подъемного винта с трапецеидальной резьбой.

Домкраты из нержавеющей стали

Винтовые домкраты из нержавеющей с передачей винт-гайка идеальны для использования там, где необходима устойчивость к коррозии. Все наружные детали этих домкратов изготовлены из нержавеющей стали AISI 316. Червячный винт из нержавеющей стали и шестерня из высокопрочной бронзы установлены на конических роликовых подшипниках с уплотнениями, обеспечивающими удержание смазки и защиту от попадания загрязнений внутрь корпуса. Подъемный винт из нержавеющей стали имеет высокоточную резьбу.

Аксессуары

Доступны такие аксессуары, как приводные электродвигатели, моторные крепления для них, энкодеры, блоки ручного привода, муфты, угловые редукторы, гофрозащита, концевые выключатели, крепежные пластины и проушины.

Примечание: домкраты не должны использоваться для подъема или перемещения людей

Конструкции домкратов: Винтовые домкраты могут иметь множество различных конфигураций. Главным образом они разделяются на выдвижные и вращающиеся.

Выдвижные домкраты

Выдвижной домкрат имеет подъемный винт, проходящий через редуктор. Гайка интегрирована в червячный редуктор таким образом, что шестерня и гайка вращаются вместе. Если подъемный винт зафиксирован так, что не может вращаться, он будет линейно перемещаться относительно корпуса, поднимая и опуская полезный груз.

Вращающиеся домкраты

В домкратах данного типа подъемный винт вращается, передвигая на себе гайку. Подъемный винт жестко соединен с шестерней червячного редуктора. Полезный груз и платформа, на которой установлена гайка, перемещаются вверх и вниз относительно подъемного винта

И выдвижные, и вращающиеся домкраты могут иметь прямую и обратную конфигурацию.

Закрепленный домкрат

В выдвижном домкрате подъемный винт должен быть закреплен для того, чтобы он не вращался. В противном случае он будет свободно прокручиваться (вместе с грузом) и не подниматься.

Винтовые домкраты с передачей винт-гайка могут быть доработаны для предотвращения поворота подъемного винта. Этот тип домкрата называется закрепленным и доступен в прямой и обратной конфигурации.Закрепленный домкрат имеет шпоночный паз на подъемном винте. Соответствующая шпонка установлена с внутренней стороны корпуса не позволяет подъемному винту вращаться.Наличие шпоночного паза на подъемном винте вызывает ускоренный износ внутренней резьбы шестерни, несколько уменьшая срок службы домкрата.

Длина хода

Домкраты не имеют стандартных длин винта, каждый конкретный экземпляр изготовляется под определенную длину хода.

Производственные мощности CHIARAVALLI CHS позволяют изготовить винты большой длины для специальных применений, ограничение заключается только в свойствах конструкционных материалов. Вращающиеся домкраты могут собираться с подъемными винтами большего диаметра для повышения прочности на сжатие в вертикальном направлении. Домкраты могут поставляться с винтами специального шага для соответствия требуемой скорости работы.

Общее передаточное отношение домкрата

Количество оборотов вала червячного винта, необходимое для подъема полезного груза на определенную высоту, зависит от передаточного числа червячной передачи и шага винта. Эти данные указаны в соответствующих таблицах для каждого домкрата. Если разделить обороты приводного двигателя на это число, получится скорость линейного перемещения подъемного винта или ходовой гайки.

Если несколько домкратов устанавливаются параллельно для синхронного перемещения с высокой точностью, они могут подбираться на заводе по точности изготовления подъемных винтов и поставляться в одном комплекте. В случае необходимости проконсультируйтесь с нашими техническими специалистами.

Компоненты редуктора (подшипники, уплотнения и консистентная смазка) домкрата вносят трансмиссионные потери. Их значения указаны в списке технических характеристик. Если домкраты с передачей винт-гайка нагружены на четверть грузоподъемности или меньше, трансмиссионные потери необходимо учесть.

Обороты ведущего вала

Винтовые домкраты CHIARAVALLICHS предназначены для оборотов на входе до 3000 об/мин, при соблюдении ограничений по мощности и температуре. В случае необходимости работы при более высоких оборотах проконсультируйтесь с нашими техническими специалистами.

Рабочий цикл

Рабочий цикл это отношение времени непосредственной работы к общему времени рабочего цикла. Часть механической энергии, подводимой к винтовому домкрату, преобразуется в тепло из-за трения. Рабочий цикл ограничивается способностью устройства отводить тепло. Повышение температуры может повлиять на работу некоторых узлов, приводя к ускоренному износу, повреждению и возможному непредвиденному отказу.

Температура

Винтовые домкраты CHIARAVALLI CHS предназначены для работы при температуре корпуса от -5 до +80°C. При таких температурах сохраняет свои свойства заводская консистентная смазка. При рабочих температурах вне указанного диапазона проконсультируйтесь с нашими техническими специалистами.

Ограничители хода

Ограничители хода не входят в стандартную комплектацию. Для остановки мотора должны использоваться концевые ограничители. Механические ограничители могут повредить домкрат, так как статический момент большинства электродвигателей значительно превышает их номинальный крутящий момент. При достижении крайнего положения инерция мотора может вызвать избыточные ударные нагрузки. Механические ограничителимогут применяться вместе с ручным приводом. Желательно использовать электродвигатель со встроенным тормозом.

Грузоподъемность

Все предполагаемые нагрузки не должны превышать предельно допустимых значений для конкретного домкрата. Нагрузки в большинстве случаев включают в себя статические и динамические нагрузки, различные силы реакции и перегрузки при разгоне и торможении.Пиковое значение ударных нагрузок не должно превышать номинальную грузоподъемность домкрата, поэтому ожидаемая величина пиковой ударной нагрузки должна быть соответствующим образом учтена при расчетах.В случае непредвиденных перегрузок домкраты могут без повреждений выдержать следующие превышения относительно номинальных нагрузок: 10% для динамических и 30% для статических.При использовании нескольких домкратов в конструкции необходимо учесть распределение нагрузок. Неравномерная жесткость конструкции, смещение центра тяжести, деформации ведущего вала и погрешности резьбы подъемного винта могут привести к неравномерному распределению нагрузок. Для компенсации этих факторов рекомендуется совместное использование домкратов с одинаковыми оборотами червячного винта.

Вертикальная прочность

Вертикальная прочность это способность подъемного винта выдерживать сжатие в вертикальном направлении без изгиба. При большой длине винта вертикальная прочность может оказаться значительно меньше номинальной грузоподъемности домкрата. Если подъемный винт подвержен только растяжению, его ход ограничен доступными материалами винта или его критической скоростью. Данные о критической скорости передачи винт-гайка и ШВП указаны в соответствующих разделах. Если существует возможность сжатия винта, следует использовать винт с достаточной вертикальной прочностью.

Определение размера домкрата

Существует два основных ограничивающих фактора для домкратов: грузоподъемность и предельная мощность. Грузоподъемность домкрата ограничивается прочностью отдельных деталей (гайки, подъемного винта, подшипников и т.д.). Предельная мощность определяется способностью отводить тепло, выделяемое при работе.

Для определения размера домкрата с учетом данных ограничений, необходимо собрать информацию о применении. Требуются следующие данные:

  1. Полная нагрузка Она включает в себя статические и динамические нагрузки, а также инерционные нагрузки при ускорении и замедлении. Следует учесть и силы реакции, например, при сверлении и резании, когда домкрат используется для перемещения станка.
  2. Количество домкратов Количество используемых домкратов зависит от размера и конструкции оборудования. Жесткость рамы и направляющих будет определять необходимое количество домкратов. Домкраты меньшего размера проще приводить, выравнивать и синхронизировать.
  3. Максимальная длина Максимальная длина зависит от рабочего хода, длины корпуса, пути разгона и торможения, дополнительного места для гофрозащиты и крепления груза.
  4. Скорость перемещения Выбор скорости перемещения позволяет определить критическую скорость и предельную мощность. Время разгона и торможения также должно быть учтено при определении максимальной требуемой скорости перемещения.
  5. Рабочий цикл Рабочий цикл это отношение времени непосредственной работы к общему времени рабочего цикла. Работоспособность домкратов с большими длинами хода может ограничиваться максимальной температурой, а не рабочим циклом.
  6. Тип направляющих Линейное перемещение требует как осевой тяги, так и системы направляющих. Домкраты обеспечивают только усилие в осевом направлении. Выбор требуемой системы направляющих зависит от конкретных условий. Она должна быть рассчитана на восприятие нагрузок, приложенных не в осевом направлении.

Выбор домкрата

Как только собрана вся необходимая для выбора размера информация, можно приступить к выбору домкрата, а также проверить правильность выбора.

Этапы выбора:

  • Выбор размера и типа домкрата Выбрать следует конфигурацию (прямой, обратный, вращающийся и т.д.), передаточное отношение, рабочий ход или длину L, наличие гофрозащиты, способ крепления подъемного винта, использование адаптеров двигателя или редукторов.
  • Нагрузка на домкрат Убедитесь, что динамические и статические нагрузки не превышают грузоподъемность. При использовании нескольких домкратов, проверьте жесткость конструкции и возможность неравномерного распределения нагрузки.
  • Мощность Рассчитайте максимальную требуемую мощность для каждого домкрата. Она не должна превышать максимально допустимую мощность для домкрата выбранной модели.

Если используется несколько домкратов, общая требуемая мощность зависит от количества домкратов, мощности на каждый и КПД трансмиссии.

  • Вертикальная прочность Если подъемный винт может подвергаться сжатию, уточните вертикальную прочность. Учитывайте возможные ситуации, в которых обычно растянутый винт сжимается, например при встрече с препятствием. При горизонтальном перемещении определите возможность сжатия при разгоне или торможении.
  • Электродвигатель с тормозом Во главу угла следует поставить безопасность. Использование электродвигателя с тормозом рекомендуется для всей продукции CHIARAVALLI в случаях повышения безопасности.

mechprivod.com

Домкрат винтовой механический, домкраты - Завод промышленного оборудования

Винтовые домкраты используются для поднятия груза на определенную высоту. Механизм домкрата винтового приводится в действие вручную. Винтовой подъем штока домкрат осуществляет с помощью оператора который путем движения рычага (ручки) зафиксированного в специальном отверстии возвратно-поступательными движениями. Домкрат с  винтовым механизмом имеет характерные особенности такие как: универсальность, малые габариты, масса и высокая надежность. Простота конструкции позволяет эксплуатировать домкрат, не опасаясь что винтовые соединения выдут из строя по причине внешнего воздействия. Винтовой домкрат пригоден для интенсивного использования.

Технические характеристики домкратов:

  

Модель

Грузоподъемность, тс

Ход выдвижения винта, мм

Масса, кг

ДВ-3

3

110

4

ДВ-5

5

130

6

ДВ-10

10

150

8

ДВ-20

20

165

12

ДВ-32

32

180

18

 

УЗНАТЬ ЦЕНУ И КУПИТЬ ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ МОЖНО ПЕРЕЙДЯ ПО ССЫЛКЕ

К оборудованию выдается руководство по эксплуатации (с подробной инструкция по применению) и паспорт изделия. Технические характеристики серийных изделий и их внешний вид могут незначительно отличаться в зависимости от текущих модификаций. В случае если точность характеристик для Вас особо принципиальна – обратите на это внимание консультирующего Вас специалиста в момент оформления заказа на производство

zavodpro.ru

Винтовой домкрат с ручным приводом

 

Союз Советсннх

Социалистичесних

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ,Ф (п)854868 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22)ЗаЯвлено20.11.78 (21) 2688274/27-11 (5! )М. Кл.

В 66 F 3/08 с присоединением заявки М

1Ъаударстеенный комитет

СССР (23) П риоритет

Опубликовано 15.08.81, Бюллетень J% 30 (53 ) Уд К 621. 865. .866(088.8) ио делан изесретеиий и отхрытий

Дата опубликования описания 25.08.81 (72) Автори изобретения

А.И.Белошицкий и И.И.Белоши ий (7I) Заявитель (54) ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ С РУЧНЫМ ПРИВОДОМ

I0 и опускания.

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к винтовым домкратам.

Известен винтовой домкрат с ручным приводом, содержащий корпус, смонтированные в нем гайку и винт, снабженный конической шестерней, находящейся в постоянном зацеплении с шестерней приводного вала, взаимодействующей с рукояткой привода 11 ).

Однако известные домкраты имеют относительно малую скорость подъема

Цель изобретения — повышение про!

1 изводительности работы домкрата путем увеличения скорости его подъема и опускания.

Цель достигается тем, что винт .домкрата в верхней его части выполнен со шлицами, на которых смонтирована дополнительная коническая шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней приводного вала.

На чертеже схематически изображен предлагаемый -домкрат.

Винтовой домкрат содержит. корпус

1, смонтированные в нем гайку 2 и винт 3, снабженный конической шестерней 4, находящейся в постоянном зацеплении с шестерней 5 приводного вала 6, взаимодействующего с рукояткой 7 привода. Винт 3 в верхней его части выполнен со шлицами 8, на которых смонтирована дополнительная шестерня 9, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 5 приводного вала. Для предотвращения осевого перемещения конических шестерен 4 и

5 в корпусе установлены ограничители 10.

Домкрат работает следующим образом.

При вращении рукоятки 7 привода крутящий момент передается от конической шестерни 5 одновременно шестерням 4 и 9. При этом шестерня

4, соединенная с гайкой 2, сообщаФормула изобретения

ВНИИПИ Заказ 6794/30 Тираж 929 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород,. ул. Проектная, 4

3 ет винту 3 продольное перемещение, шестерня 9, сцепленная с шестерней

5, вращает в зто время винт 3, заставляет его перемещаться по оси его продольного перемещения.

Такое конструктивное выполнение домкрата обеспечивает увеличение скорости его подъема и опускания.

Винтовой домкрат с ручным приводом, содержащий корпус,.смонтированные в нем гайку и винт, снабженный конической шестерней находящейся в постоянном зацеплении с шестерней

854868 приводного вала, взаимодействующего с рукояткой привода, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повьппения производительности работы домкрата путем увеличения скорости

его подъема и опускания, винт дом-. крата в верхней части выполнен со шлицами, на которых смонтирована дополнительная шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней приводного вала

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ф 418440, кл. В бб F 1/08, 21.12.70

{прототип).

Винтовой домкрат с ручным приводом Винтовой домкрат с ручным приводом 

www.findpatent.ru

Винтовой домкрат с ручным приводом

 

ОП MCAHME

ИЗОБРЕТЕНИЯ

26О!43

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл, 354, 4/01

Заявлено 19.Ч1.1968 (№ 1254472/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 66f

УДК 629.11.012.?3 (088.8) комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 22.XI 1.1969. Бюллетень № 3 за 1970

Дата опубликования описания 14Л,1970

Автор изобретения

П. Е. Мордюшенко

Заявитель

ВИНТОВОИ ДОМКРАТ С РУЧНЫМ ПРИВОДОМ

Известны винтовые домкраты с ручным приводом, включающие выдвижной шток с грузовой головкой в виде шаровой опоры, тормозное устройство и неповоротную гайку, представляющую собой самоустанавливающуюся втулку с расположенными в ней шарикоподшипникам и.

Предлагаемый винтовой домкрат отличается от известных тем, что тормозное устройство выполнено в виде храпового механизма, храповиком которого является внутренняя поверхность выдвижного штока, а собачка, взаимодействующая с храповиком, расположена на торце винта, через внутреннюю полость которого пропущен шток механизма выключения тормозного устройства, состоящего из системы рычагов и подпружиненных толкателей, расположенных в маховике этого винта. Это повышает удобство эксплуатации.

На фиг. 1 изображен описываемый винтовой домкрат, общий вид; на фиг. 2 — сечение по

А — А на фиг. 1.

Домкрат состоит из корпуса 1, в который вставлен выдвижной шток 2, удерживаемый от проворачивания шпанкой 8. В верхнюю часть внутренней полости выдвижного штока 2 вставлена зубчатая втулка 4, а сверху установлена грузовая головка 5 с шаром б и крышкой 7. Штифт 8 с пружиной 9 фиксипх ет зубчатую втулку 4 и грузовую головку 5 на выдвижном штоке 2.

Снизу во внутреннюю полость выдвижного штока 2 помещена неповоротная гайка 10, выполненная в виде самоустанавливающейся втулки 11, с расположенными в ней кольцами шарикоподшипников 12, имеющих шарики, взаимодействующие с винтом 13, снабженным тормозным устройством, состоящим из подпру10 жиненных собачек 14, взаимодействующих с зубчатой втулкой 4, и механизма выключения собачек, состоящего из системы рычагов 15, штока Iб, качалки 17 и подпружиненных толкателей 18, расположенных в ступице махови15 ка 19 домкрата.

Полость ступицы маховика 19 имеет крышку 20. Самоустанавливающаяся втулка 11 в выдвижном штоке 2 от проворачпванпя удерживается шпанкой 21, а пружинное кольцо 22

20 поддерживает кольца шарикоподшипников 12 от выпадания из втулки П. Винт И опирается на подшипники 28, помещенные в корпусе 1 домкрата и закрытые крышкой 24.

Для подъема груза, опирающегося на шар б

25 выдвижного штока 2, необходимо вращать маховик 19 по часовой стрелке. При этом собачка 14, расположенная в пазу винта 18 и взаимодействующая с зубчатой втулкой 4, свободно прощелкивает, переходя с зуба на

Зо зуб втулки 4. При этом ходовой винт 18, вра260143 щаясь, заставляет неповоротную гайку 10 вместе с выдвижным штоком 2 совершать поступательное движение, осуществляя подъем груза.

По окончании подъема груза под действием его веса винт 18 стремится повернуться в обратном направлении. B этом случае собачка

14, вращаясь на оси 25 под действием пружины 26, сидящей на оси 27, плотно прижимает собачку 14 к зубчатой втулке 4, вводя ее в зацепление;и предотвращая самопроизвольное вращение винта 18.

Для опускания груза необходимо нажать на кнопку толкателя 18, расположенную на маховике 19. При этом толкатель 18, сжимая пружину через рычаг 15 и качалку 17, заставляет шток 16 приподняться по внутреннему каналу винта 18 и своей конусной частью нажать на скос паза собачки 14, которая при этом, вращаясь на оси 25, выходит из зацепления с зубчатой втулкой 4 выдвижного штока.

При вращении маховичка 19 против часовой стрелки ходовой винт 18, вращаясь, заставляет неповоротную гайку 10 вместе с выдвижным штоком 2 совершать поступательное движение, осуществляя опускание груза.

По окончании опускания груза при снятии нажатия на кнопку толкателя 18, маховик 19 под действием пружины толкателя 18, через систему рычагов 15 шток 16 опускается, выйдет из паза собачки 14, которая под действием пружины 26, поворачиваясь относительно оси

27, входит в зацепление с зубчатой втулкой 4, прекращая вращение винта 18.

Предмет изобретения

Винтовой домкрат с ручным приводом, включающий выдвижной шток с грузовой головкой в виде шаровой опоры, тормозное устройство и неповоротную гайку, представляю15 щую собой самоустанавливающуюся втулку с расположенными в ней шарикоподшипниками, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, тормозное устройство выполнено в виде храпового механизма, хра20 повиком которого является внутренняя поверхность выдвижного штока, а собачка, взаимодействующая с храповиком, расположена на торце винта, через внутреннюю полость которого пропущен шток механизма выключе25 ния тормозного устройства, состоящего из системы рычагов и подпружиненных толкателей, расположенных в маховике этого винта.

26oi43

A-А,Z7 г г

9 и2 2

+uz I

Составитель Н. Дмитриева

Техред Т. П. Курилко Корректор А. А. Березуева

Редактор Л. Панус

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 933/10 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва %-35, Раушская наб., д. 4/5

Винтовой домкрат с ручным приводом Винтовой домкрат с ручным приводом Винтовой домкрат с ручным приводом 

www.findpatent.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта