Допустимый ток шина алюминиевая: Допустимый ток для алюминиевой шины

Алюминиевая прямоугольная шина АД31Т 10х30 мм [ТхШ], отрезок 4м, допуст.ток 592А, ГОСТ 15176-89 АД31Т-10х30-4 Неустановленный

Тарифная цена:

«>(История цены)
209,27  RUB

ДатаЦена
29.06.2021 209,27
RUB
18.03.2021 209,27
RUB
17. 03.2021 209,27
RUB
27.08.2020 209,27
RUB
21.05.2020 162,88
RUB
04. 02.2019 162,88
RUB
18.01.2019 162,88
RUB
15.01.2019 162,88
RUB
14. 01.2019 162,88
RUB
09.11.2018 160,17
RUB

Алюминиевые электротехнические шины — Профсектор

Документ:

Запрос

   [ 0 позиций ]

Производители

TDM Electric (21)

Неустановленный (798)

Серии

Параметры

3мм (58)

3,7мм (6)

3,8мм (6)

4мм (62)

4,1мм (6)

4,4мм (6)

4,5мм (6)

4,7мм (6)

5мм (58)

5,1мм (6)

5,5мм (6)

5,7мм (6)

6мм (59)

6,5мм (6)

7мм (12)

7,5мм (6)

8мм (81)

8,5мм (6)

8,8мм (12)

9мм (6)

9,5мм (6)

10мм (87)

11мм (12)

12мм (84)

15мм (12)

16мм (12)

20мм (42)

25мм (24)

29мм (6)

30мм (6)

35мм (30)

40мм (12)

50мм (30)

60мм (12)

70мм (12)

80мм (6)

110мм (6)

Сбросить

Справочные данные

Схемы разборных соединений прямоугольных шин

Перейти к полному списку . ..

Нормативные документы

ГОСТ 15176-89 Шины прессованные электротехнического назначения из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия.
( PDF, 0,4 МБ )

Перейти к полному списку …

Показать весь товар

В наличии у всех поставщиков

В наличии у поставщиков региона:

Все страныРоссияУкраинаКазахстанБеларусьАзербайджанАрменияГрузияКиргизияЛатвияЛитваМолдавияТаджикистанТуркменияУзбекистанЭстонияЧехияАлтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьГород федерального значения СевастопольЕврейская автономная областьЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМосковская областьМурманская областьНенецкий автономный округНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский автономный округ — ЮграЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЯрославская область

Найдено компонентов:
819    

77″>

71″>

34″>

45″>

23″>

40″>

68″>

62″>

ФотоНаименованиеПроизв. /АртикулЕд. изм Цена

В корзину
Алюминиевая прямоугольная шина АД31 10х140 мм [ТхШ], отрезок 4м, допуст.ток 2402А, ГОСТ 15176-89 Неустановленный / АД31-10х140-4 кгмшт 984,33  RUB

Добавлен в документ

Подробнее

К сравнению

Аналоги

Совместимые изделия

Добавить в документ

Алюминиевая прямоугольная шина АД31 11х40 мм [ТхШ], отрезок 4м, допуст.ток 714А, ГОСТ 15176-89 Неустановленный / АД31-11х40-4 кгмшт 255,77  RUB

Добавлен в документ

Подробнее

К сравнению

Аналоги

Совместимые изделия

Добавить в документ

Алюминиевая прямоугольная шина АД31 12х20 мм [ТхШ], отрезок 4м, допуст. ток 452А, ГОСТ 15176-89 Неустановленный / АД31-12х20-4 кгмшт 163,47  RUB

Добавлен в документ

Подробнее

К сравнению

Аналоги

Совместимые изделия

Добавить в документ

Алюминиевая прямоугольная шина АД31 12х50 мм [ТхШ], отрезок 4м, допуст.ток 1005А, ГОСТ 15176-89 Неустановленный / АД31-12х50-4 кгмшт 417,12  RUB

Добавлен в документ

Подробнее

К сравнению

Аналоги

Совместимые изделия

Добавить в документ

Алюминиевая прямоугольная шина АД31 12х115 мм [ТхШ], отрезок 4м, допуст.ток 2190А, ГОСТ 15176-89 Неустановленный / АД31-12х115-4 кгмшт 966,71  RUB

Добавлен в документ

Подробнее

К сравнению

Аналоги

Совместимые изделия

Добавить в документ

Алюминиевая прямоугольная шина АД31 15х80 мм [ТхШ], отрезок 4м, допуст. ток 1766А, ГОСТ 15176-89 Неустановленный / АД31-15х80-4 кгмшт 839,88  RUB

Добавлен в документ

Подробнее

К сравнению

Аналоги

Совместимые изделия

Добавить в документ

Алюминиевая прямоугольная шина АД31 20х200 мм [ТхШ], отрезок 4м, допуст.ток 4917А, ГОСТ 15176-89 Неустановленный / АД31-20х200-4 кгмшт 2812,76  RUB

Добавлен в документ

Подробнее

К сравнению

Аналоги

Совместимые изделия

Добавить в документ

Алюминиевая прямоугольная шина АД31 25х80 мм [ТхШ], отрезок 4м, допуст.ток 2396А, ГОСТ 15176-89 Неустановленный / АД31-25х80-4 кгмшт 1399,34  RUB

Добавлен в документ

Подробнее

К сравнению

Аналоги

Совместимые изделия

Добавить в документ

Алюминиевая прямоугольная шина АД31 35х350 мм [ТхШ], отрезок 4м, допуст. ток 11384А, ГОСТ 15176-89 Неустановленный / АД31-35х350-4 кгмшт 8616,55  RUB

Добавлен в документ

Подробнее

К сравнению

Аналоги

Совместимые изделия

Добавить в документ

Алюминиевая прямоугольная шина АД31 50х250 мм [ТхШ], отрезок 4м, допуст.ток 10151А, ГОСТ 15176-89 Неустановленный / АД31-50х250-4 кгмшт 8792,70  RUB

Добавлен в документ

Подробнее

К сравнению

Аналоги

Совместимые изделия

Добавить в документ

Алюминиевая прямоугольная шина АД31 60х200 мм [ТхШ], отрезок 4м, допуст.ток 9246А, ГОСТ 15176-89 Неустановленный / АД31-60х200-4 кгмшт 8416,45  RUB

Добавлен в документ

Подробнее

К сравнению

Аналоги

Совместимые изделия

Добавить в документ

Алюминиевая прямоугольная шина АД31 110х120 мм [ТхШ], отрезок 4м, допуст. ток 9123А, ГОСТ 15176-89 Неустановленный / АД31-110х120-4 кгмшт 9261,97  RUB

Добавлен в документ

Подробнее

К сравнению

Аналоги

Совместимые изделия

Добавить в документ

Алюминиевая прямоугольная шина АД31 3х80 мм [ТхШ], отрезок 3м, допуст.ток 820А, ГОСТ 15176-89 Неустановленный / АД31-3х80-3 кгмшт 168,40  RUB

Добавлен в документ

Подробнее

К сравнению

Аналоги

Совместимые изделия

Добавить в документ

Алюминиевая прямоугольная шина АД31 3,8х25 мм [ТхШ], отрезок 3м, допуст.ток 303А, ГОСТ 15176-89 Неустановленный / АД31-3,8х25-3 кгмшт 66,23  RUB

Добавлен в документ

Подробнее

К сравнению

Аналоги

Совместимые изделия

Добавить в документ

Алюминиевая прямоугольная шина АД31 4х30 мм [ТхШ], отрезок 3м, допуст. ток 365А, ГОСТ 15176-89 Неустановленный / АД31-4х30-3 кгмшт 83,85  RUB

Добавлен в документ

Подробнее

К сравнению

Аналоги

Совместимые изделия

Добавить в документ

Алюминиевая прямоугольная шина АД31 4х40 мм [ТхШ], отрезок 3м, допуст.ток 480А, ГОСТ 15176-89 Неустановленный / АД31-4х40-3 кгмшт 112,03  RUB

Добавлен в документ

Подробнее

К сравнению

Аналоги

Совместимые изделия

Добавить в документ

Алюминиевая прямоугольная шина АД31 4х60 мм [ТхШ], отрезок 3м, допуст.ток 710А, ГОСТ 15176-89 Неустановленный / АД31-4х60-3 кгмшт 168,40  RUB

Добавлен в документ

Подробнее

К сравнению

Аналоги

Совместимые изделия

Добавить в документ

Алюминиевая прямоугольная шина АД31 5х25 мм [ТхШ], отрезок 3м, допуст. ток 350А, ГОСТ 15176-89 Неустановленный / АД31-5х25-3 кгмшт 87,37  RUB

Добавлен в документ

Подробнее

К сравнению

Аналоги

Совместимые изделия

Добавить в документ

Алюминиевая прямоугольная шина АД31 5х35 мм [ТхШ], отрезок 3м, допуст.ток 479А, ГОСТ 15176-89 Неустановленный / АД31-5х35-3 кгмшт 122,60  RUB

Добавлен в документ

Подробнее

К сравнению

Аналоги

Совместимые изделия

Добавить в документ

Алюминиевая прямоугольная шина АД31 5х60 мм [ТхШ], отрезок 3м, допуст.ток 792А, ГОСТ 15176-89 Неустановленный / АД31-5х60-3 кгмшт 210,68  RUB

Добавлен в документ

Подробнее

К сравнению

Аналоги

Совместимые изделия

Добавить в документ

Алюминиевая прямоугольная шина АД31 5,5х15,6 мм [ТхШ], отрезок 3м, допуст. ток 238А, ГОСТ 15176-89 Неустановленный / АД31-5,5х15,6-3 кгмшт 58,48  RUB

Добавлен в документ

Подробнее

К сравнению

Аналоги

Совместимые изделия

Добавить в документ

Алюминиевая прямоугольная шина АД31 6х100 мм [ТхШ], отрезок 3м, допуст.ток 1425А, ГОСТ 15176-89 Неустановленный / АД31-6х100-3 кгмшт 420,65  RUB

Добавлен в документ

Подробнее

К сравнению

Аналоги

Совместимые изделия

Добавить в документ

Алюминиевая прямоугольная шина АД31 8х20 мм [ТхШ], отрезок 3м, допуст.ток 376А, ГОСТ 15176-89 Неустановленный / АД31-8х20-3 кгмшт 110,62  RUB

Добавлен в документ

Подробнее

К сравнению

Аналоги

Совместимые изделия

Добавить в документ

Алюминиевая прямоугольная шина АД31 8х60 мм [ТхШ], отрезок 3м, допуст. ток 1025А, ГОСТ 15176-89 Неустановленный / АД31-8х60-3 кгмшт 336,09  RUB

Добавлен в документ

Подробнее

К сравнению

Аналоги

Совместимые изделия

Добавить в документ

Алюминиевая прямоугольная шина АД31 10х75 мм [ТхШ], отрезок 3м, допуст.ток 1424А, ГОСТ 15176-89 Неустановленный / АД31-10х75-3 кгмшт 526,34  RUB

Добавлен в документ

Подробнее

К сравнению

Аналоги

Совместимые изделия

Добавить в документ

Показывать по:
2550100

Подробное описание класса/серии

Шины алюминиевые производятся прямоугольного сечения в полосах до девяти метров длиной, шириной до 180 миллиметров. Основное отличие шинам придают характеристики сплавов, послуживших сырьем для изготовления шин (с минимальными примесями или наличием регламентированного количества легирующих добавок).

Основное применение шина нашла в электротехнике и энергетической промышленности – изготовление шинопроводов, распределительных систем. Благодаря сравнимой с медью электропроводностью и гораздо меньшей стоимостью, алюминий в электротехнической отрасли является великолепной альтернативой меди.

От предполагаемых условий эксплуатации зависят требования к алюминиевому сплаву, из которого будет произведена шина (повышенная пластичность, твердость, стойкость к коррозии, упругость, прочность).

Кроме электропроводности алюминиевые шины отличаются небольшим весом, высокой стойкостью к агрессивной среде и повышенным сопротивлением коррозии.

Что такое шинопровод Расчет допустимой нагрузки по току 5 типов шинопроводов

Шинопровод представляет собой металлическую полосу или проводник квадратной, прямоугольной или любой другой… цепь управления), MLDB (главный распределительный щит освещения) и т. д.

Шины изготавливаются из меди, алюминия, железа, серебра или оцинкованного железа и т. д. Различные типы шин используются для различных типов применений.

Например, медь и алюминий используются в электрических панелях в качестве проводников, железные шины используются в тяговых проводах, таких как лифты, тележки и т. д. Оцинкованное железо используется в качестве заземляющих шин. Золотая и серебряная шина используется в приложениях с высокой проводимостью.

Почему шинопровод предпочтительнее для электромонтажа?

  • Простая установка
  • Большая гибкость
  • Дополнение Easy plugin (легко расширяемое)
  • Высокая пропускная способность по току по сравнению с кабелями
  • Простота изготовления
  • Меньше затрат.

См. также: Калькулятор тока шин онлайн

Разница между шиной переменного тока и шиной постоянного тока:

Шина, по которой проходит переменный ток, такая шина называется шиной переменного тока, а шина, по которой проходит постоянный ток, такая шина называется Шина постоянного тока. Но разницы нет вообще.

Многие инженеры-электрики путают шину переменного тока и шину постоянного тока. На практике шина означает проводник, который позволяет использовать как переменный, так и постоянный ток. Нет никакой разницы или требуется специальное производство для передачи переменного тока и постоянного тока. Если шина может выдержать 150 ампер, значит, мы можем послать либо 150 ампер переменного тока, либо 150 ампер постоянного тока.

Допустимая токовая нагрузка медных, алюминиевых, железных, оцинкованных, серебряных шин

Допустимая токовая нагрузка медных шин:

Медь имеет высокую проводимость и низкое удельное сопротивление. Медь обладает высокой пропускной способностью по току.

Я работаю в компании по производству панелей в течение трех лет, стандартная допустимая токовая нагрузка медной шины в 1,2 раза больше ее ширины и толщины.

Значит, взять медную шину шириной 100 мм и толщиной 10 мм, площадь медной шины 10*100 кв.мм. Суммарная допустимая нагрузка по току шинопровода составляет 1,2 * площадь => 1000 кв. мм * 1,2 = 1200 Ампер.

Допустимая токовая нагрузка медной шины = 1,2 * Ширина шины * Толщина в амперах

Следовательно, общая допустимая нагрузка по току медной шины 1200 ампер при ширине 100 мм и толщине 10 мм.

Они в основном используются в соединениях с высоким током, таких как соединение выключателя, вилочные и гнездовые контакты, преобразователи частоты и т. д. шинопроводы настоятельно рекомендуются.

Но медь с луженым покрытием можно использовать в местах с повышенной влажностью.

Алюминиевая шина Допустимая нагрузка по току:

Алюминиевая шина широко используется и наиболее популярна, чем медная шина. Алюминиевая шина дешевле медной шины, но удельное сопротивление алюминиевой шины выше по сравнению с медной шиной.

Допустимая нагрузка по току алюминиевой шины = 0,8 * Ширина шины * Толщина в амперах

Также алюминий имеет меньшую пропускную способность по току по сравнению с медью. Но производительность/стоимость у алюминиевых шин высоки.

Пример:

Возьмите такую ​​же шину шириной 100мм и толщиной 10, допустимая нагрузка по току алюминиевой шины 800 Ампер. Мы должны взять несколько коэффициентов, таких как 0,8.

Железная шина:

В очень редких случаях используется железная шина. Как правило, эти шины используются в тележках, тягах, разгрузочных устройствах и т. д. I 2 R потери железной шины высоки, так как сопротивление железа высокое. Железная шина дешевле алюминиевой и медной. Эти шины легко подвергаются коррозии. Они не подходят для высокой влажности.

Ток железной шины. Допустимая нагрузка = 0,6 * ширина шины * толщина в амперах. .

Оцинкованная стальная шина:

Эти оцинкованные шины наиболее популярны для электрического заземления. Вы можете увидеть их на железнодорожных путях или панели справа или слева. Эти шины изготовлены из железа и будут оцинкованы. Ее также называют шиной GI 9.0003

Горячее цинкование защищает такие материалы, как сталь и железо, от коррозии и различных погодных условий, образуя жесткую оболочку из металлического цинка, которая полностью покрывает стальную поверхность и изолирует ее от коррозионного воздействия окружающей среды. Посмотрим текущую пропускную способность оцинкованной шины.

Ток оцинкованной шины Допустимая нагрузка = 0,6 * Ширина шины * Толщина в амперах

Серебряная стальная шина:

Серебряная шина используется очень редко, поскольку стоимость серебра очень высока. Кроме того, допустимая нагрузка по току серебряной шины выше, чем у медной, алюминиевой, железной и GI.

Ток серебряной шины Допустимая нагрузка = 1,6 * ширина шины * толщина в амперах

Это 1,6-кратное произведение ширины и толщины серебряной шины.

Сравнение стоимости:

Медь > алюминий > оцинкованное железо > сталь

Соотношение производительности и стоимости:

Алюминий > медь > оцинкованное железо > сталь

См. также:

  • Условия параллельной работы трансформатора
  • 7 Типы уровня напряжения ELV LV MV HV EHV Сверхвысокое напряжение
  • 2 способа сэкономить электроэнергию в вашем доме
  • Главное реле отключения 86 Рабочая функция и значение главного реле отключения
  • Определение принципиальной схемы и общей схемы подключения-I

Формула расчета размера шины | Примеры алюминия и меди – Wira Electrical

Если уравнения отображаются неправильно, используйте вид рабочего стола.

В каждой электрической установке мы должны проявлять осторожность во всем, что может привести к неисправностям и пожарам. Это может быть вызвано несчастным случаем, стихийным бедствием или возгоранием.

Если вы читали о пожарах в доме, на фабрике или в большом здании, то стихийные бедствия случаются очень редко. Стихийные бедствия вызваны природными факторами, и, конечно, здания не будут так легко затронуты природой.

Самое главное, что нам нужно предотвратить, это несчастные случаи. Это может произойти, если мы не спланировали, не спроектировали, не проанализировали или не рассчитали тщательно при выполнении и использовании электромонтажа.

Эти неисправности и пожары вызваны наиболее распространенным известным нам элементом: ТЕПЛО .

Глядя на источник ТЕПЛА с электрической точки зрения, мы можем перечислить его причины:

  • Короткое замыкание.
  • Перегрузка.
  • Плохое качество электрических конструкций и кабелей.
  • Низкое качество электрических устройств и материалов.
  • Плохое качество электрических соединений.
  • Плохое качество конструкций и материалов заземления.
  • Отсутствие вентиляции в панелях.

Эти точки довольно сложно обнаружить до того, как они произойдут. Лучшее, что мы можем сделать, это предотвратить неисправности, устранив указанные выше причины.

Что такое сборная шина

Электрические провода обычно используются для передачи тока из одной точки в другую. Конечно, это не обязательно должен быть провод, это может быть что угодно, что может проводить электричество, например, медь.

Электрические провода очень гибкие, потому что их можно сгибать, скручивать, изолировать, перемещать, наматывать по своему усмотрению и многое другое.

Но электрические провода иногда не являются эффективным и мудрым выбором, когда мы имеем дело с большими токами. Вам будет проще использовать токопроводящий стержень или сплошной проводник для передачи больших токов с места на место.

Этот сплошной проводник известен как шина. Изготовлен из меди в форме «бруска». Конечно, мы не можем его согнуть, свернуть или натянуть, как проволоку. Эта шина способна проводить большие токи, при которых большинство электрических проводов могут сгореть.

Даже если вы настаиваете на использовании электрических проводов, вам нужны очень большие и толстые электрические провода, поэтому это не удобно по цене и установке.

Не беспокойтесь о его конструкции и установке, мы можем использовать болты для соединения одного стержня с другим по своему вкусу. Этот болт устанавливается на изоляторе, чтобы прикрепить любую сборную шину без каких-либо аварий.

Помимо преимуществ шинопровод имеет и недостатки. Мы абсолютно не хотим отключать шину или перемещать ее без надлежащей процедуры. Где-то вы можете встретить предупреждающие знаки «Шины отключены для обслуживания».

Этот знак указывает на то, что линия электропередачи была отключена, поэтому мы можем провести техническое обслуживание, отключить их от сети, почистить, заменить или сделать что-нибудь еще.

Имейте в виду, что шина буквально представляет собой медную шину, которая редко имеет изоляцию. Мы должны защитить его от прикосновения к нему животных, птиц или грызунов. Это может вызвать короткое замыкание между шинами и, конечно же, убить животных, которые к нему прикоснулись.

Как рассчитать размер шинопровода

В связи с этим мы поговорим о расчете размера шинопровода для предотвращения перегрева ваших электрических систем. Мы изучим, насколько важно рассчитать размер шинопровода, чтобы предотвратить перегрев, который в дальнейшем приводит к неисправностям.

Расчет размера шинопровода ориентирован не только на системы HT (High Tension или High Voltage). Вы ошибаетесь, если думаете, что система LT (низкое напряжение или низкое напряжение) не заслуживает расчета и анализа.

Следовательно, мы будем изучать как HT, так и LT системы.

Существует общее правило, используемое большинством электриков, инженеров-электриков и консультантов, которое называется «правило большого пальца ».

Когда-то, когда размер шинопровода рассчитывался вручную, и, конечно, они тратили на это время, они теряли терпение. В этом им помогло правило большого пальца. Но не волнуйтесь, в настоящее время существует множество программ для расчета размеров шин. Они просты в использовании и, конечно же, сэкономят вам много времени.

Эмпирическое правило для размера силы тока на шине

Это практическое правило показывает, какой ток может выдержать шина площадью 1 кв. мм.

Существует два распространенных материала для изготовления шин: алюминий и медь. И алюминий, и медь обладают собственной способностью выдерживать токи.

Алюминиевая шина площадью 1 кв. мм выдерживает силу тока 0,7 ампера.

1 кв. мм медной шины выдерживает 1,2 ампера.

Конечно, приведенные выше примеры не взяты из международного стандарта, потому что мы не можем найти значения допусков. Некоторые люди могут по-прежнему использовать алюминиевую шину для подачи тока в 1 ампер. Некоторые другие люди используют медную шину для подачи 1,5 ампер.

Позже, поскольку этот примитивный метод стал ненадежным для больших токов в тысячи ампер, нам нужно было провести надлежащие расчеты с надлежащим стандартом.

Размер электрической шины

Более того, консультанты-электрики и инженеры должны проанализировать и рассчитать другие вспомогательные факторы, которые важно учитывать:

  • Минимальное расстояние между фазами и между фазами и землей.
  • Правильный выбор тупикового изолятора сборной шины.
  • Безопасная и адекватная установка болтов для соединения нескольких шин.
  • Тепловые эффекты, создаваемые сборной шиной и изолятором как в нормальных, так и в экстремальных (неисправных) условиях.
  • Механические резонансы и электродинамические силы в нормальных и экстремальных (неисправных) условиях.

Мы должны учитывать два следующих фактора:

  • Максимально допустимое превышение температуры для болта
  • Минимальные зазоры шин

Максимально допустимая температура для болта, соединяющего шину с шиной или шину с панелью, необходимо правильно спланировать.

Прямо сейчас мы рассмотрим международный стандарт IEC 62271-1, где он представлен в таблице ниже:

Вторым параметром является зазор шины, где мы будем использовать IEC 62271-1 в качестве примера. Соблюдайте приведенную ниже таблицу:

Размер стандартной шины в мм

Размер шины определяется номинальным током, типом материала, формой и площадью поперечного сечения. Конечно, максимально допустимое повышение температуры для каждого типа материала также важно.

Из стандарта IEC 62271-1 мы также можем узнать о эффекте повышения температуры, пределе теплового сопротивления, размерах шин и номинальном выдерживаемом токе в таблице ниже:

Выбор размера шины определяется только током. Повышение температуры должно соответствовать допустимым нормам национального или международного стандарта. Мы говорим о следующих стандартах:

  • Британский стандарт, BS 159,
  • Американский стандарт, ANSI C37. 20 и 9.0012
  • и т.д.

Британский стандарт, BS 159 утверждает, что максимальное повышение температуры на 50 o C выше температуры окружающей среды за 24 часа. Температура окружающей среды составляет от 35 o C до 40 o C на пике.

Американский стандарт ANSI C37.20 указывает, что максимальное повышение температуры на 65 o C выше температуры окружающей среды за 24 часа. Температура окружающей среды составляет 40 o C, используются посеребренные концевые болты. Если болт не установлен, допустимое повышение температуры составляет 30 o C.

Самая основная идея о том, как выбрать размер медной шины: 2 А/1 кв. мм (мм 2 ) или 1250 А/1 кв. дюйм (в 2 ). в некоторых странах по-разному. Конечно, это похоже на решение «скорой помощи», но окончательное решение должно учитывать больше факторов. Вам следует ознакомиться с каталогом производителя.

Размер шины зависит от

Проверьте приведенный ниже список, чтобы узнать, что мы упомянули о «дополнительных факторах» выше. Мы должны учитывать «области применения» при расчете размеров шин.

  1. Падение напряжения
    Шинопровод имеет более низкий импеданс, поэтому падение напряжения ниже, чем у электрических проводов.
  2. Главный распределительный щит
    Только один выход для каждого стояка, поэтому стоимость и размеры главного щита снижаются.
  3. Размер вала
    Стандартный размер шины с номинальным током 1600 А составляет 185 x 180 мм. По сравнению с электрическими проводами с тем же током, сборная шина намного дешевле для создания размера вала стояка.
  4. Количество контуров
    Для всех этажей требуется только один контур.
  5. Пожарная безопасность и безопасность
    Изоляционные материалы, используемые для сборных шин, не выделяют токсичных газов и не вызывают коррозию, вызывающую пожар.
  6. Уровень стойкости к отказам
    Шина имеет гораздо более высокий максимальный номинальный ток, обычно стояк на 1600 А может выдерживать 60 – 70 кА.
  7. Время установки
    Установка шин требует меньше времени.

Размер шины в зависимости от тока

Обратите внимание на номинальный ток короткого замыкания для шин ниже:

  1. Номинальный ток 0–400 A = 25 кА в течение 1 секунды.
  2. Номинальный ток 600–1000 А = 50 кА в течение 1 секунды.
  3. Номинальный ток 1000–2000 А = 65–100 кА в течение 1 секунды.
  4. Номинальный ток 2000–5000 A = 100–225 кА в течение 1 секунды.

После того, как мы перечислили номинальный ток вместе с номинальным током короткого замыкания, мы можем перечислить их дальше вместе с поперечным сечением в 1 квадратный мм (кв. мм / мм 2 ).

Размер алюминиевой шины

Приведем простой пример расчета размера алюминиевой шины.

Предположим, что нам нужна шина для передачи тока 2000 А и должна выдерживать ток короткого замыкания 35 кА в течение 1 секунды. Возвращаясь к приведенной выше таблице, минимальная площадь поперечного сечения необходимой нам шины составляет 443 кв. мм.

Чтобы получить эту алюминиевую шину площадью 443 кв. мм, мы можем использовать шину 100 x 5 мм. Это минимальный размер сечения.

При плотности тока 1 А/кв.мм, скин-эффекте и повышении температуры нам может понадобиться шина 4 x 100 x 5 мм.

Размер медной шины

Как и в приведенном выше расчете, расчет размера медной шины довольно прост.

Предположим, что нам нужна шина, способная выдерживать 2000 А и выдерживать ток короткого замыкания 35 кА в течение 1 секунды. Прокрутив немного выше до нашей таблицы, мы обнаружили, что необходимо не менее 285 кв.мм. Мы можем использовать шину 60 x 5 мм в качестве минимального поперечного сечения.

При плотности тока 1,6 А/кв.мм, скин-эффекте и превышении температуры нам может понадобиться шина 4 x 60 x 5 мм.

Как определить размер шины

В конце концов, мы проведем расчет размера шины по известным формулам.

Предположим, у нас есть шина с номинальным током , как указано ниже:

Номинальное напряжение = 415 В, 50 Гц,

Требуемый максимальный номинальный ток шины = 630 ампер.

Ток неисправности ( I sc )= 50 кА

Продолжительность неисправности ( t ) = 1 сек.

Повышение рабочей температуры для шины:

Рабочая температура шины ( θ ) = 85°C.

Конечная температура шины во время неисправности ( θ 1 ) =185°C.

Повышение температуры шинопровода во время неисправности ( θ t 1 ) = 100°C.

Температура окружающей среды ( θ n ) =50°C.

Максимальное повышение температуры шины = 55°C.

Сборная шина покрыта оболочкой со спецификациями ниже:

Установка панели = в помещении (с хорошей вентиляцией)

Высота установки панели на месте = 2000 метров

Длина панели = 1200 мм, ширина панели = 600 мм, высота панели = 2400 мм

Материал нашей шины Детали:

Материал шины = Медь

Расположение полос = Вертикальное

Плотность тока материала шины = 1,6

Температурный коэффициент сопротивления материала при 20°C ( α 20 ) = 0,00403

Константа материала ( K ) = 1,166

МАТЕРИАЛА БАСБАР. Среда = Невентилируемый воздуховод

Шинопровод Схема искусственной вентиляции = без искусственной вентиляции

Наш размер шинопровода :

Ширина шинопровода ( e ) = 75 мм

Толщина шины ( s ) = 10 мм

Количество шин на фазу ( n ) = 2

Длина шины на фазу ( a ) = 500 мм

Расстояние между двумя шинами Фаза ( e ) = 75 мм

Расстояние между фазами сборной шины ( p ) = 400 мм

Общее количество цепей = 3

Так как шина не имеет собственной изоляции, мы снабжаем ее изолятором как написано ниже:

Расстояние между изоляторами на одной фазе ( l ) = 500 мм

Высота изолятора ( H ) = 100 мм

Расстояние от головки изолятора до центра тяжести шины ( h ) = 5 мм F’ )=1000 кг/см2

А теперь мы рассчитаем размер шины с коэффициентами «K» ниже.

Коэффициент снижения номинальных характеристик сборной шины

Мы шаг за шагом рассчитаем восемь коэффициентов снижения номинальных характеристик сборной шины.

1. Коэффициенты снижения номинальных характеристик шинопровода (K1)

Коэффициент снижения на фазную шину:

Ширина шины ( e ) составляет 75 мм, а длина шины на фазу ( ) составляет 500 мм, т.е. (К2)

Сборная шина не имеет изоляционного материала. Поэтому мы говорим, что он «голый», поэтому коэффициент снижения номинальных характеристик равен 1 из таблицы ниже.

3. Позиционный коэффициент снижения номинальных характеристик (K3)

Положение нашей шины – монтаж на ребро, поэтому коэффициент снижения номинальных характеристик равен 1 из таблицы ниже.

4. Средний коэффициент снижения характеристик при установке (K4)

Наша установка для шинопровода представляет собой невентилируемый воздуховод, поэтому коэффициент снижения характеристик составляет 0,8 из таблицы ниже.

5. Коэффициент снижения характеристик искусственной вентиляции (K5)

Мы не используем искусственную вентиляцию, поэтому коэффициент снижения номинальных характеристик равен 0,9 из таблицы ниже.

6. Коэффициент снижения вентиляции и вентиляции (K6)

Площадь поперечного сечения шин на фазу ( A )

Общая площадь поперечного сечения Busbar для корпуса =

ЗДЕСЬ. Размер нейтральной шины равен размеру фазовой шины

Общая площадь шиночной бары для корпуса

Общая площадь общей площади корпуса

Общая площадь шины для корпуса / Общая площадь корпуса =

00 /172800000000

Общая площадь изготовленного фургона для общей корпуса / общая зона. план без искусственной вентиляции, поэтому коэффициент снижения номинальных характеристик равен 0,95 из таблицы ниже.

7. Фактор косвенного снижения номинальных характеристик (K7)

Расстояние между фазами шинопровода ( p ) составляет 400 мм.

Ширина шины ( и ) составляет 75 мм

Расстояние между каждой шиной фазы составляет 75 мм

Следовательно, общая длина шины фазы с шагом ( w ) =75+75+75+75+75=225 мм

Расстояние между фазами шины ( p ) / общая длина фазы шины с расстоянием ( w ) = 400 / 225 = 2

Из приведенной ниже таблицы коэффициент снижения номинальных характеристик равен 0,82.

8. Коэффициент снижения номинальных характеристик на высоте установки шин (K8)

Мы установили шинопровод на высоте 2000 м над землей, поэтому коэффициент снижения номинальных характеристик составляет 0,88 на основании приведенной ниже таблицы.

Суммарный коэффициент снижения характеристик

После того, как мы получили восемь коэффициентов снижения характеристик, пришло время суммировать их все.

Общий коэффициент снижения

   

Формула расчета размера шины

Требуемый номинальный ток шины ( I 2 ) = 630 номинальный ток шины после

3 номинального тока0065 I 1 )

   

Busbar Cross Section Area as per Current ( A )

   

Busbar Cross Section Area as per Short Circuit ( A sc )

   

Select Higher Size для площади поперечного сечения шины от 436 кв. мм до 626 кв.мм

Окончательная расчетная площадь поперечного сечения шины =626 кв.мм

Фактическая Выбранный размер шины 75×10=750 кв.мм

Мы выбрали 2 номера шин на фазу, следовательно:

Фактическое сечение шины Площадь на фазу ( A P )

   

Фактический размер шины меньше расчетного размера шины.

Электромагнитные силы, создаваемые сборной шиной при коротком замыкании

Пиковые электромагнитные силы между фазными проводами ( F 1 )

   

Общая ширина шины на фазу (w)=2=25+75+7 2,25 см

Расстояние между фазами шины (d)=400+225=625 мм=6,25 см

Фактические усилия в головке опоры или шины ( F )

   

Допустимая прочность изолятора (F’) составляет 10 кг/мм2.

Фактические усилия в головке опор или сборных шин меньше допустимой прочности.

Силы, действующие на изоляцию, находятся в допустимых пределах.

Механическая прочность шинопровода

Механическая прочность шинопровода может быть рассчитана с использованием:

   

Поскольку у нас есть две шины на фазу, наш модуль инерции равен 14,45.

Механическая прочность нашей шины

   

Допустимая прочность шины 12 кг/мм 2 .

Фактическая прочность нашей шины все еще находится в пределах допустимого значения.

Temperature Rise of the Busbar

The maximum temperature rise ( T 1 ) is 35 o C.

The calculated maximum temperature rise ( T 2 ) is

   

Расчетное повышение температуры шины меньше заданного максимального повышения температуры.

Окончательный результат

Размер шины = 2 шины 75×10 мм на каждую фазу.

Количество фидеров = 3.

Общее количество шин = 6 шин 75×10 мм для фазы и 1 шина 75×10 мм для нейтрали.

Электромагнитные силы на концах опор сборной шины (F) = 3 кг/мм 2 .

Механическая прочность шины = 0,7 кг/мм 2 .

Максимальное превышение температуры = 30 o C.

Расчет размера шины заземления

Сечение заземляющего проводника PE, измеренное в кв.мм, можно рассчитать по формуле:

   

Где:
I неисправность = ток короткого замыкания (А)
t(s) = время работы (с)
k = постоянная материал

Постоянная материала может быть прочитана из списка ниже:

Пример:

Предположим, что мы должны рассчитать размер шины заземления для тока короткого замыкания 20 кА при 0,5 с, используя материал GI.

   

Можно использовать шину 50×3,5 мм или 25×8 мм.

Расчет размера шины и падения напряжения

Поскольку мы выполнили расчет размера шины, мы перейдем к расчету падения напряжения.

И мы должны напомнить вам, что мы не можем рассчитать напряжение, не зная значений тока и сопротивления.

Допустимый ток шина алюминиевая: Допустимый ток для алюминиевой шины