Eng Ru
Отправить письмо

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение». Экология и энергосбережение


Энергосбережение и экология

11.1 Экологические проблемы энергетики

11.2 Парниковый эффект

11.1 Экологические проблемы энергетики

Одним из факторов, определяющих уровень развития общества, является уровень использования и количество потребляемой энергии на душу насе­ления. Процессы превращения первичной энергии, имеющей место в обще­стве, связывают между собой экономические, социальные и экологические показатели. Социальный уровень жизни определяется количеством энергии, потребляемой на 1-го человека, а это значит, что для его повышения необ­ходимо вырабатывать больше энергии. Основным источником энергии в на­стоящее время является нефть, газ и уголь.

Традиционные способы выработки тепло- и электроэнергии в котельных и на ТЭС из этих первичных источников энергии, использование топлива в топливопотребляющих технологических установках сопряжены с разносто­ронним локальным и глобальным воздействием на окружающую среду:

- выбросом в атмосферу вредных веществ;

- сбросом минерализованных и нагретых вод;

- потреблением в значительных количествах кислорода и нагретых вод;

- изъятием больших площадей земли для захоронения отходов (шлака, золы) и др.

Это воздействие является причиной закисления почвы и воды, способст­вует возникновению парникового эффекта, обусловливающего повышение планетарной температуры, провоцирует другие необратимые процессы. Кроме того, органическое топливо - это невосполнимые источники энергии, а это значит, что темпы их возобновления во много раз ниже темпов их по­требления.

В результате антропогенной деятельности человечества за последние 30-40 лет планетарная температура поднялась на 0,6-0,7 °С и является наи­более высокой за последние 600 лет. Поднялся средний уровень моря по сравнению с прошлым столетием на 10-15 см. За это же время отступили все зарегистрированные горные ледники.

Научные оценки в основном совпадают в констатации усиления тенден­ции к потеплению климата. Средняя температура на планете к 2010 году может повыситься на 1,3 °С. Спектр пагубных тенденций может быть очень широким - от повышения мирового океана на 0,3-1,0 м до изменения кли­матических систем перераспределения осадков.

Придавая важность необходимости изучения среды обитания человека, в июне 1992 г. в Рио-де-Жанейро состоялась конференция с участием первых лиц 156 государств, которые подписали так называемую Рамочную конвен­цию об изменении климата. Развитием ее является известный Киотский про­токол 1997 года. Это первый в истории человечества случай, когда практи­чески все мировое сообщество подключилось к решению такой сложной на­учной задачи, как охрана климата. Основным содержанием Киотского протокола является обязательство 35 стран мира по сокращению эмиссии пар­никовых газов, в первую очередь СО2, к концу 2012 г., по сравнению с базо­вым 1990 г., от 92 до 100 %. Согласно протоколу промышленно развитые страны должны снизить такие выбросы на 5,2 %.

И хотя Киотский договор до сих пор не вошел в силу, поскольку он не ратифицирован большинством стран (их должно быть 55), тем не менее темпы роста эмиссии диоксида углерода в атмосферу резко замедлились еще 10-12 лет тому назад. Анализ перспективных структур мирового энергоба­ланса позволяет заключить, что пик этой эмиссии будет зафиксирован в те­чение ближайших 20-25 лет на уровне, не слишком отличающемся от со­временного. В настоящее время выбросы составляют около 7 млрд т углеро­да в год, а ожидаемый пик по прогнозам составит примерно 9 млрд т в год.

studfiles.net

Экология и энергосбережение

Как показывает многолетний опыт, экология и энергосбережение довольно тесно связаны друг с другом. Ведь невозможно отрицать, что нерациональное использование природных ресурсов резко негативно сказывается на окружающей среде. На сегодняшний день человеческая деятельность уже привела к губительному воздействию на экологию, и энергосбережение в современных условиях становится единственной надеждой на изменения в лучшую сторону. Глобальные масштабы преобразований будут достигнуты только тогда, когда каждый человек начнет бережно и экономно расходовать энергетические ресурсы. А в недалеком будущем использование альтернативных источников энергии вкупе с повсеместным энергосбережением дадут возможность обеспечить щадящее отношение к природе.

Активное функционирование и развитие достаточно быстрыми темпами промышленных и энергетических предприятий приводит к целому ряду проблем экологии, и энергосбережение могло бы отчасти способствовать их разрешению. Принятие программы по эффективному использованию ресурсов на государственном уровне стало важным шагом на пути решения первостепенных задач в области экологии. И энергосбережение – важнейшая составляющая этого процесса. От того, как продуктивно будут внедряться технологии энергосбережения, во многом зависит и экологическое состояние. Таким образом, к проблемам экологии и энергосбережения следует применять системный подход, учитывая пропорциональное воздействие экологического здоровья региона на все процессы жизнедеятельности общества.

Сегодня подавляющее большинство стран мира стремится к охране экологии, и энергосбережение – не единственный способ достижения желаемого результата. Приоритетным направлением во многих странах считается сегодня применение возобновляемых источников энергии. Подобные источники более доступны по стоимости и безопасны в процессе применения, чем традиционные источники энергии. Самыми популярными и часто используемыми альтернативными источниками энергии являются солнечные батареи, генераторы ветровой энергии, и гидротурбинные установки. По мощности выработки энергии они не во многом уступают широко известным и применяемым источникам получения энергетических ресурсов, а порой и превосходят их по различным параметрам, но коэффициент полезного действия у них значительно выше. По оценкам экспертов, у возобновляемых источников энергии феноменальный потенциал, при этом они не оказывают вредного влияния на экологию, и энергосбережение в случае полного перехода на альтернативную энергетику отчасти утратит свою актуальность. Но самые оптимистичные прогнозы обещают полный переход к альтернативным источникам энергии не ранее, чем через 30-40 лет, пока же применяются традиционные источники, от этого страдает экология, и энергосбережение в буквальном смысле жизненно необходимо для дальнейшего существования человечества.

Вопросы экологии и энергосбережения рассматриваются сегодня во всех региональных программах развития энергетики, где одним из основных приоритетов является сохранение экологии, и энергосбережению уделяется первоочередное внимание. Комплексный подход к экологии и энергосбережению позволит всем получить свои плюсы. Обычный гражданин сможет меньше платить по счетам за израсходованные им энергоресурсы, а промышленные предприятия, как гигантские, так и небольшие, снизят себестоимость конечного продукта и количество издержек в процессе производства. Суммы, сэкономленные благодаря рациональному использованию энергетических ресурсов, государство сможет направить на развитие экономики и социальной сферы, а главное – природа сможет хоть немного отдохнуть от непрерывного воздействия людей.

Метки: устойчивое развитие, экология, экология и энергосбережение, энергосберегающие технологии, энергосбережение, энергоэффективность

Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями:

novostienergetiki.ru

Конспект урока "Экология и энергосбережение"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Удельнинская общеобразовательная школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

_________________________________________________________________

Конспект общешкольного урока

по теме:

ЭКОЛОГИЯ И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

Учитель начальных классов

Архипцева Светлана Владимировна

16.10.2017 г.

Урок по теме «Экология и энергосбережение»

Цель:

создать условия для привлечения внимания учащихся к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.

Задачи:

  • способствовать получению учащимися объективной, соответствующей их возрасту информации об энергии, источниках энергии и их роли в жизни человека, правилах эффективного и экономного использования энергоресурсов;

  • познакомить учащихся с элементарными способами и средствами энергосбережения и экономии;

  • способствовать развитию чувства ответственности за свои действия; воспитывать экономное и бережное отношение к электроэнергии.

Оборудование: лист ватмана «Мы голосуем…», лампочки из бумаги зелёного, красного, жёлтого цветов по количеству участников мероприятия, презентация, мультимедийное и аудио оборудование.

Ход урока

Просмотр видеоролика «Поговорим об энергосбережении»

СЛАЙД 1

hello_html_39878d94.jpg

Учитель

Энергия окружает нас повсюду. Но мы так свыклись с нею, что порою забываем об этом и о том, что благодаря энергии человеку удалось создать те вещи, которые нас окружают. Потребление энергии ежегодно увеличивается. Мы должны научиться энергосбережению – научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, эффективно и безопасно.

Поэтому ежегодно во всем мире 11 ноября отмечается Всемирный день энергосбережения

Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете?

(после ответа детей)

Энергосбережение – это бережное отношение к энергоресурсам, эффективное использование возобновляемых и наносящих минимальный вред природе источников энергии.

Ребята, а как вы думаете, что такое энергия? Можно ли ее увидеть, потрогать?

(после ответа детей)

Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить.

Ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии. Работа нашего организма, фабрики, движение автомобиля, зависят от поступающей энергии. Не будь энергии, ничего не могло бы жить, двигаться или изменяться.

Человек изобрёл много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии:

  • В домах воду на верхние этажи поднимают насосы водонапорных станций, которые потребляют энергию;

  • Согревают дома – теплоэлектроцентрали, для работы которых тоже необходима энергия;

  • Освещение квартир;

  • Работа электроприборов, лифтов в подъездах;

  • Транспорт, перевозящий людей: троллейбусы, трамваи, электрички, метро.

А вы знаете, какая бывает энергия? Какие бывают источники электроэнергии?

(после ответа детей)

Главным источником энергии на земле является Солнце. Оно дает нам неограниченное количество энергии. Солнце излучает огромные потоки света и тепла, приводя в движение ветер и воду, дает жизнь людям, животным, растениям.

infourok.ru

Энергосбережение и экология

11.1 Экологические проблемы энергетики

11.2 Парниковый эффект

11.1 Экологические проблемы энергетики

Одним из факторов, определяющих уровень развития общества, является уровень использования и количество потребляемой энергии на душу насе­ления. Процессы превращения первичной энергии, имеющей место в обще­стве, связывают между собой экономические, социальные и экологические показатели. Социальный уровень жизни определяется количеством энергии, потребляемой на 1-го человека, а это значит, что для его повышения необ­ходимо вырабатывать больше энергии. Основным источником энергии в на­стоящее время является нефть, газ и уголь.

Традиционные способы выработки тепло- и электроэнергии в котельных и на ТЭС из этих первичных источников энергии, использование топлива в топливопотребляющих технологических установках сопряжены с разносто­ронним локальным и глобальным воздействием на окружающую среду:

- выбросом в атмосферу вредных веществ;

- сбросом минерализованных и нагретых вод;

- потреблением в значительных количествах кислорода и нагретых вод;

- изъятием больших площадей земли для захоронения отходов (шлака, золы) и др.

Это воздействие является причиной закисления почвы и воды, способст­вует возникновению парникового эффекта, обусловливающего повышение планетарной температуры, провоцирует другие необратимые процессы. Кроме того, органическое топливо - это невосполнимые источники энергии, а это значит, что темпы их возобновления во много раз ниже темпов их по­требления.

В результате антропогенной деятельности человечества за последние 30-40 лет планетарная температура поднялась на 0,6-0,7 °С и является наи­более высокой за последние 600 лет. Поднялся средний уровень моря по сравнению с прошлым столетием на 10-15 см. За это же время отступили все зарегистрированные горные ледники.

Научные оценки в основном совпадают в констатации усиления тенден­ции к потеплению климата. Средняя температура на планете к 2010 году может повыситься на 1,3 °С. Спектр пагубных тенденций может быть очень широким - от повышения мирового океана на 0,3-1,0 м до изменения кли­матических систем перераспределения осадков.

Придавая важность необходимости изучения среды обитания человека, в июне 1992 г. в Рио-де-Жанейро состоялась конференция с участием первых лиц 156 государств, которые подписали так называемую Рамочную конвен­цию об изменении климата. Развитием ее является известный Киотский про­токол 1997 года. Это первый в истории человечества случай, когда практи­чески все мировое сообщество подключилось к решению такой сложной на­учной задачи, как охрана климата. Основным содержанием Киотского протокола является обязательство 35 стран мира по сокращению эмиссии пар­никовых газов, в первую очередь СО2, к концу 2012 г., по сравнению с базо­вым 1990 г., от 92 до 100 %. Согласно протоколу промышленно развитые страны должны снизить такие выбросы на 5,2 %.

И хотя Киотский договор до сих пор не вошел в силу, поскольку он не ратифицирован большинством стран (их должно быть 55), тем не менее темпы роста эмиссии диоксида углерода в атмосферу резко замедлились еще 10-12 лет тому назад. Анализ перспективных структур мирового энергоба­ланса позволяет заключить, что пик этой эмиссии будет зафиксирован в те­чение ближайших 20-25 лет на уровне, не слишком отличающемся от со­временного. В настоящее время выбросы составляют около 7 млрд т углеро­да в год, а ожидаемый пик по прогнозам составит примерно 9 млрд т в год.

studfiles.net

Классный час "Экология и энергосбережение"

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УРОК. КОЛОГИЯ И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Цель: рассмотреть возможные варианты энергосбережения в школе и дома; мотивировать школьников на энергосберегающий образ жизни 

  1. Вводная часть. Актуализация.  

 Современный период развития человечества иногда характеризуют через три «Э»:энергетика, экономика, экология. Энергетика в этом ряду занимает особое место.               

Энергетика играет важную роль в развитии общества. Рост населения Земли с 6,5 млрд. человек в настоящее время до оценочно 8,7 млрд. к 2050 г. Будет сопровождаться ежегодным увеличением потребности энергии на 1,7%.

Поэтому перед современным обществом встал очень серьезный вопрос: какой же быть энергии будущего? Энергетика, основанная на использовании углеводородов, во многом уже исчерпала себя. Запасы же углеводородов непрерывно сокращаются, а использование их в качестве источника энергии ухудшает экологическую ситуацию на планете. Потребление энергии неудержимо растет, запасы ископаемого топлива столь же стремительно сокращаются. Необходимо срочно изыскивать новые, по возможности дешевые, обильные (вечные), достаточно мощные и экологически чистые источники энергии.

Педагог:  Вопрос к классу (устный опрос): Какие ресурсы нам дают энергию?

Ученики: нефть, уголь, природный газ, водные запасы, руда, запасы урана, а также альтернативные источники энергии: солнце, вода, ветер.

 Вопрос к классу (устный опрос): Следовательно, какие виды энергии (энергетики) вы знаете?

Ученики: тепловая (ТЭЦ), атомная (АЭС), энергия потока воды (ГЭС), электрическая, ветровая, приливная, солнечная. 

III. Основная часть

В 2009 году в России вышел федеральный закон «Об энергосбережении», данный закон направлен на то, чтобы уменьшить расход энергии и при этом сохранить комфортные условия для жизни и работы. Данные меры принимаются не только в нашей стране, но и по всему миру, в некоторых европейских странах снижают налоги или выплачивают денежные дотации предприятиям, где следят за эффективным использованием энергии.

Что же такое энергосбережение?! Энергосбережение – это ряд мер, которые направлены на эффективное использование топливно-энергетических ресурсов и вовлечение в хозяйственную деятельность возобновляемых источников энергии.

Ученик 1: Жить только для себя-не значит жить!А потому должны мы постаратьсяЭнергию разумно потребить,не только правнукам должна она достаться.Энергия повсюду на земле:В запасах нефти, газа, древесины,В ветрах могучих, в каменном углеИ в солнечных лучах, в морских глубинах.

Ученик 2: Давайте новый мир построим мы,

Где будет много радости и света,Но свет от солнца, ветра и водыИ в будущем достигнем мы успеха,А ветроустановки навсегдаПусть атомные станции заменят,Не будет загрязнений никогда,И жизнь нам это к лучшему изменит.

Вопрос к классу: Как Вы думаете, а почему человечеству необходимо экономить энергию?

Ученики: - природные ресурсы заканчиваются, они исчерпаемы, и уже через несколько десятков лет может не остаться нефти и закончиться природный газ;

- при производстве энергии страдает экология: загрязняются почвы и водоемы, воздух, создается тот самый «парниковый эффект».

Рассмотрим каждый пункт подробнее…

 Педагог: Мы уже говорили, что ресурсы не бесконечны, поэтому использование альтернативных источников энергии поможет экономить ресурсы.

Вопрос: Назовите исчерпаемые и неисчерпаемые источники энергии?

Ученики:

Исчерпаемые источники энергии - это нефть, газ, уголь, уран.

Неисчерпаемые источники энергии - это энергия биомассы, ветра, солнца, морских волн и течений, тепло земли.

Педагог: На сегодняшний день актуальна проблема снижения энергопотребления жилых домов, что также дало толчок для развития энергосберегающих технологий.

Наши дома обладают очень низкой энергоэффективностью, потери энергии огромные. В России расход теплоэнергии (отопление, горячая вода) в несколько раз выше, чем в Европе.

Для решения проблем ЖКХ производится: Внедрение современной автоматизированной системы контроля и учета энергоресурсов, устанавливают счетчики дифференцированного тарифа оплаты электричества.  

 Внедрение инновационных установок, помогающих снизить стоимость электрической и тепловой энергии.

Просмотр мультфильма

Вопрос: Какие экологические проблемы, связанные с сжиганием топлива вы знаете?

Ученики (педагог задает наводящие вопросы, если ученики не отвечают): При сжигании любого топлива расходуется большое количество кислорода и выделяется углекислый газ в таком количестве, что приводит к экологической проблеме - создаётся “ парниковый эффект”. Это приводит к потеплению климата и как последствия наводнения.

При сгорании топлива загрязняется окружающая среда, это приносит вред животным (они либо покидают свои места, либо гибнут, либо происходит мутации в развитии), изменяется качество питьевой воды, чрезмерное цветение и зарастание водоемов.

Отходы нефти, угля и урана смертельно опасны для человека.

Тогда, как использование альтернативных источников энергии, не так опасны для человека.

Педагог: Каждый из нас в силах сохранить природу – сохраняя энергию!

Педагог (картинки: стиральная машина,  окно, зарядное устройство,  лампочка, чайник, газовая плита, холодильник, телевизор): Вот картинки. Вы видите на них приборы или места в доме, которые могут тратить энергию впустую. Предложите как можно неразумно расходовать энергию с тем предметом, который вы получили и расскажите что же нужно делать, чтобы этого не происходило.

Время пошло на всё у вас есть 5 минут.

Окно: Источником естественного света в помещениях служат окна. Для того чтобы стекла пропускали больше солнечного тепла и света, необходимо поддерживать чистоту стекол, стараться не загораживать их большим числом цветов, и не занавешивать шторами. Качественные современные окна также препятствуют потери тепла из помещения, впрочем и старые окна с щелями можно утеплить.

Лампа: Когда солнечного света недостаточно мы пользуемся искусственным освещением. В светильниках применяется большое разнообразие ламп. На рисунке представлены три основных вида: лампа накаливания, энергосберегающая газоразрядная и светодиодная лампы. Использование экономичных ламп способствует энергосбережению. Но не все лампы экономичны. Так лампа накаливания производит лишь 5% электроэнергии в свет и 95% в  виде тепла. Энергосберегающая газоразрядная лампа производи уже 30-35% света, а светодиодные уже 40-50%. Используя современные лампы можно значительно снизить расход электроэнергии на освещение.

Холодильник: Правильное использование холодильника также позволяет экономить электроэнергию. Нужно лишь помнить простые правила:

Устанавливать холодильник следует в наиболее прохладной части помещения в дали от батарей отопления и других источников тепла.

Следует помнить что, чем меньше мы держим дверцу открытой, тем меньше тепла впускаем в камеру и компрессору не приходится потреблять дополнительной энергии.

Так же не стоит  класть горячие продукты в камеру. Перед помещением в холодильник необходимо охладить их до комнатной температуры.

Чайник: Необходимо наливать только то кол-во воды которое требуется. Неразумно кипятить 3х литровый чайник из-за одной кружки чая. Для нагрева большего объема, требуется больше энергии. К тому же необходимо вовремя удалять накипь, которая замедляет процесс нагрева воды.

Стиральная машина: В современном мире почти у каждого дома есть стиральная машина. Старайтесь стирать при полной загрузке барабана это позволит сэкономить как электроэнергию так и расход воды.

Зарядные устройства: Не стоит оставлять зарядные устройства телефонов и другой техники подключенными к сети. Т.к. даже когда заряжаемые устройства к ним не подсоединены они продолжают потреблять электроэнергию.

Телевизор: Телевизоры, компьютеры, бытовая техника потребляют электроэнергию даже в «спящем» режиме. Используйте «розетки-пилоты» с кнопкой полного отключения от электропитания.

Газовая плита: При плохом контакте конфорки с посудой расходуется гораздо больше тепла. Поверхность конфорки должна быть ровной, а кастрюля иметь ровное плоское дно.

Педагог: Вы перечислили много доступных способов как можно сберечь энергию дома, но этих способов, конечно гораздо больше:

- Использовать ударное проветривание, широко раскрывая окна на непродолжительное время.

- Выключение питания существующей техники во время длительного отсутствия, нет «спящему режиму»

- Замена существующих деревянных окон на пластиковые.

- Закрывать двери для исключения сквозняков.

- Установка нового распределительного устройства с автоматической регулировкой отопления.

- Применение усовершенствованных энергосберегающих люминесцентных ламп и светильников.

- Замена треснувших стекол/ бережное отношение к окнам.

- Применение плотных, светлых штор, не закрывающих батареи отопления.

- Все щели должны быть заделаны герметиками.

- Раздвигать шторы в зимнее время суток.

- Использование теплоотражающей пленки на стеклах.

- Применение теплоотражающих экранов для батарей отопления

- Применение светлых обоев/ краски для улучшения естественной освещенности.

- Умеренное количество цветов на подоконниках.

Педагог: Пришло время подвести итоги, теперь мы все понимаем, зачем и как экономить энергию…

Ведь сохраняя энергию, мы сохраняем природу!

В заключение я хочу озвучить вам памятку по сохранению энергосбережения в быту.

Используя природные ресурсы, задумывайтесь о том, что будет завтра. Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее – парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов!

Памятка «Краткие рекомендации по энергосбережению в быту»

1. Уходя, гасите свет. Максимально используйте естественное освещение.

3. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.

4. Попробуйте использовать вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие (экономия будет составлять до 75%).

5. Отключайте все электроприборы, когда они не используются, полностью - вынимайте вилку из розетки (для удобства можно использовать розетки с кнопкой полного отключения электропитания).

6. Регулярно удаляйте накипь внутри чайника, она увеличивает затраты энергии на кипячение воды.

7. Диаметр днища кастрюль должен быть равным диаметру конфорок.

8. Холодильник должен быть установлен в прохладном месте, подальше от электроплиты и батарей, его задняя стенка должна быть чистой и не должна примыкать вплотную к стене.

9. Не заслоняйте батареи шторами и мебелью, тогда теплый воздух будет поступать свободно. В холодное время года при слишком мощном отоплении не открывайте окна в помещении, лучше отрегулируйте температуру обогрева.

10. Не включайте воду полной струей. В 90% случаев вполне достаточно небольшой струи. Экономия 4-5 раз.

11. При умывании и принятии душа отключайте воду, когда в ней нет необходимости.

multiurok.ru

Воспитательное мероприятие "Экология и энергосбережение"

Задачи: продолжать знакомить обучающихся с проблемами нерационального использования человеком энергии и возможностями альтернативного использования энергорессурсов;

Показать значимость применения знаний в области энергоэффективности в практической деятельности;

Продолжать формировать культуру энергосбережения, заботливое отношение к рессурсам.

Ход

1. Предлагаю вам совсем необычную тему для классного часа - мы совершим небольшое путешествие... в ваши квартиры. Посмотрим, хорошо ли вы знаете свой дом, а главное - настоящие ли вы хозяева в своем доме.

2. Все мы живем в достаточно благоустроенных квартирах, с комфортом. Кто знает, что обозначает слово «комфорт»?

/Ответы детей/

Действительно всю тяжелую работу делают в доме машины, техника. Какую?

/ Ответы детей: пылесос, стиральные машины, микроволновые печи, телевизоры,

газовые и электроплиты, электрочайники, фены, телефоны, лифты /.

3. Благодаря чему они совершают эти работы?

4. Электричество приносит огромную помощь - оно вырабатывает ЭНЕРГИЮ. Как вы себе представляете - что такое энергия?

/ Ответы детей /

Энергия - это сила, приводящая предметы в действие. Она необходима, чтобы двигаться, согревать, очищать, освещать.

Её нельзя увидеть, потрогать. Но ничто вокруг нас не происходит без энергии.

5. Человек подчинил себе эту «недотрогу», нашел способы заставить её делать полезную работу:

Например,

  • поднимать людей и грузы на лифтах;

  • нагревать и поднимать воду на все этажи;

  • освещать в домах квартиры, улицы;

  • работать электроприборы и устройства;

  • перевозить людей, грузы и многое другое.

6. Представьте себе, что ваши квартиры остались без энергии в виде - газа, света, воды. Что случится? Что вы сможете сделать по дому? Даже первобытные люди научились добывать энергию огня, воды для обогрева и приготовления пищи! И нам хочется жить с комфортом. Но за это приходится платить. Как?

  • За пользование транспортом - выхлопными газами, задымлением;

  • за бумагу, книги, тетради - вырубкой лесов, так как бумагу делают из древесины;

  • за освещение и обогрев домов - полезными ресурсами (водой, углем, нефтью, газом).

Это уже проблемы ЭКОЛОГИИ и ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ.

infourok.ru

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»

Образование 14 марта 2018

Влияние деятельности человека на среду своего обитания имеет негативный характер, что может угрожать существованию всего живого. Поэтому задачи экологии и энергосбережения в настоящее время стоят в одном ряду с первостепенными задачами человечества.

Понятие экологии

В переводе с греческого слово «экология » означает «наука о доме», то есть о среде обитания. Современное представление об экологии включает в себя знания о взаимодействии живых организмов между собой и со средой, в которой они находятся. Предвидя последствия от воздействия на среду обитания технического прогресса, эта наука может дать рекомендации о том, как избежать негативных результатов, как сделать так, чтобы Земля - общий дом людей, становился только краше, а потомки были бы благодарны за это настоящему поколению.

Вода и жизнь

Что изучает экология

Предметом изучения экологии являются экосистемы, состоящие из биологических сообществ и той среды, в которой они находятся. Экосистемами, например, являются следующие системы: лес, тайга, тундра, пустыня, океан. В то же время и пенек, и лужа – это тоже экосистемы. Сумма всех экосистем создает экосистему Земли, которая называется биосферой.

Изучение экосистем состоит из следующих разделов:

  • Изучение среды обитания биологического сообщества, то есть ее климат и природные ресурсы.
  • Выяснение существования равновесия между особями в экосистеме, например, между травоядными и хищниками.
  • Изучение изменения условий существования всех особей в экосистеме под влиянием деятельности человека.

Факторы влияния на экосистему, возникающие при воздействии человека, называются антропогенными факторами. Человек пашет землю, строит плотины, занимается вырубкой леса и возводит заводы. Понятно, что при этом воздействии условия существования в системе изменяются. Изучением этих изменений и занимается экология, представляющая общественности результаты своих исследований. Все они утверждают, что антропогенные факторы отрицательно воздействуют на все живые особи и загрязняют среду их обитания. Это касается и существования человека.

Видео по теме

Экология и энергосбережение

Сохранение природных ресурсов, их разумное и экономное использование – одна из задач экологии, которая должна решаться всем человечеством. Для привлечения к этой задаче молодого поколения в России был проведен Всероссийский урок «Экология и энергосбережение». На нем были рассмотрены следующие вопросы:

  • Использование углеводородов и загрязнение ими окружающей среды.
  • Альтернативные источники энергии. Виды энергии будущего.
  • Лес – легкие планеты.
  • Вода и жизнь.
  • Красная книга.
  • Экология человека.

Использование углеводородов и виды энергии будущего

Углеводороды добываются из нефти, газа и каменного угля. После разделения на фракции из нефти получаются бензин, керосин, дизельное топливо и мазут. Из мазута в дальнейшем получают моторное масло и гудрон.

Человечество использует углеводороды, чаще всего, подвергая их горению, перегонке и другим химическим реакциям. В результате этого образуются продукты сгорания, выбрасываемые в атмосферу. Эти вещества являются высокотоксичными для человека, а также для флоры и фауны. Наибольшую опасность для всего живого представляют вызывающие онкологические заболевания канцерогенные вещества, которые обнаруживаются в дыму и выхлопных газах автомобилей.

Продукты горения

С развитием всех отраслей народного хозяйства, в особенности транспорта и энергетики, растет и использование углеводородов. Тогда повышается и количество продуктов сгорания, а, следовательно, повышается и загрязнение окружающей среды. И это одна из глобальных экологических проблем настоящего времени.

На Всероссийском уроке «Экология и энергосбережение» нужно привлечь учащихся к обсуждению этого вопроса, рассказав им предварительно о том, какие в мире существуют предложения по получению энергии в будущем. Здесь нужно упомянуть и энергию приливов, и солнечные станции, и биотопливо, а также рассказать о двигателе, который работает на чистом водороде и почти не создает отходов. После этого можно попросить учеников самим пофантазировать на эту тему, и попробовать теоретически создать двигатель будущего.

Лес – легкие планеты

Лес – это среда обитания для многих животных, растений и грибов, большая часть из которых не может существовать вне леса. Для сохранения этого многообразия видов нужно, чтобы отсутствовало вмешательство человека в эту экосистему.

Лес - легкие планеты

Лес задерживает снег весной и бережет почву от эрозии. Он поглощает углекислый газ, а выделяет кислород, являясь легкими планеты. Если бы исчезли леса на Земле, то через несколько лет исчез бы и кислород, а значит, жизнь на Земле стала бы невозможна.

Древесина используется в легкой промышленности для производства мебели и бумаги. Например, для выпуска 15 учебников нужна древесина одного дерева.

Проводя в школе урок о пользе леса, можно предложить учащимся тематическую викторину. Экология и энергосбережение должны быть основной темой в этом случае. Вопросы для викторины могут быть такими:

  • Сколько килограммов макулатуры нужно сдать, чтобы из нее получить 10 учебников?
  • Сколько деревьев нужно для получения 10 учебников?
  • Сколько деревьев можно сберечь, сдав 30 кг макулатуры?
  • Какие поделки можно сделать из мусорной корзины?

Вода и жизнь

Организм человека на 70 % состоит из воды. Чем чище будет вода, которую пьет человек, тем здоровее он будет. Чистая вода нужна всем живым организмам на Земле. Исключений нет.

Вода из рек и озер очищается и затем поступает в водопроводы. Но если реки очень загрязнены, то использовать эту воду для питья нельзя. На состояние воды в реках влияют такие действия человека, как:

  • сброс сточных вод;
  • вырубка лесов;
  • сплав леса;
  • осушение болот.

Чистую воду можно визуально отличить от грязной по произрастающим в ней растениям. На то, что вода чистая, указывают белые кувшинки, водяной орех, а также, конечно, рыба и раки.

Для учащихся можно предложить следующее мероприятие по экологии и энергосбережению – поход на ближайший пруд, где по наличию на нем растительности им нужно будет определить степень загрязнения или чистоты воды.

Красная книга

Существование биосферы связано с наличием разнообразных видов диких животных. Эта связь сложилась за миллиарды лет их совместного существования.

В биологии есть понятие пищевой цепи, которое объясняет, как происходит получение энергии каждым организмом. Например, растения умеют преобразовывать солнечную энергию, а некоторые животные поедают эти растения. Но есть животные, которые питаются только животными.

Редкое животное

Эти связи существуют миллиарды лет. При исчезновении же какого-либо вида пищевая цепь нарушается, что может повлечь за собой исчезновение других ее составляющих, то есть других видов.

При изучении вопросов экологии и энергосбережения в школе необходимо указать на эти связи, подчеркивая важность охраны редких животных и растений.

Очень важно рассмотрение в школе самой Красной книги. На классном часе об экологии и энергосбережению можно изучить разновидности редких видов животных, а также охраняемые государством территории – национальные парки и заповедники.

Экология человека

На здоровье человека отрицательно воздействуют различные виды излучений, шумы и вибрации. На классном часе об экологии и энергосбережении необходимо рассматривать и эти факторы, а также изучать их нормы, превышение которых опасно для жизни.

экология человека

Необходимо также объяснять школьникам значение здорового образа жизни. В процессе рассмотрения экологии и энергосбережения нужно изучать и экологию человека, которая включает нахождение человека в экологически чистой среде и соблюдение им здорового образа жизни.

Настоящие школьники в будущем станут активными созидателями общества. Если они будут уметь бережно относиться к окружающей среде, природным ресурсам и к своему собственному здоровью, то они смогут построить здоровое и благополучное общество.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Самые экономичные автомобили: защита экологии и экономия собственных средств.Автомобили Самые экономичные автомобили: защита экологии и экономия собственных средств.

В Евросоюзе скоро вступит в силу соглашение автопроизводителей, которое оговаривает снижение выделяемых выхлопных газов до уровня 140 г/км, что приведет к спаду расхода потребляемого горючего. Именно данный показатель...

Уроки моды и стиля. Какие головные уборы носят с пальто?Дом и семья Уроки моды и стиля. Какие головные уборы носят с пальто?

Пальто всегда остается актуальным и востребованным предметом гардероба. И как бы ни менялась мировая мода, классические модели этого вида верхней одежды всегда остаются в тренде. Пальто носят и мужчины, и женщины, при...

Дмитрий Медников - продюсер телевидения и кино: биография. Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компанияИскусство и развлечения Дмитрий Медников - продюсер телевидения и кино: биография. Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания

Дмитрий Медников - известный российский журналист. Также активно занимается общественной деятельностью. Реализует проекты как продюсер в кино и на телевидении. В настоящее время занимает высокий пост на ВГТРК - являет...

Как нарисовать кружку. Уроки построения и рисованию света и тениИскусство и развлечения Как нарисовать кружку. Уроки построения и рисованию света и тени

Нарисовать кружку не так просто, как кажется. У нее собственная форма, передать которую нужно уметь. Здесь потребуются начальные навыки рисования, знание перспективы. Представьте, что кружка – это цилиндр. Поста...

Специальность Карьера Специальность "Экология и природопользование": кем работать?

С каждым годом люди все больше думают об окружающем мире, его состоянии, ресурсах и их исчерпаемости, экологии и так далее. Зеленый мир, который знали прошлые поколения, канул в Лету уже как несколько десятков лет. Вс...

Энгельс: население, климат, экология и достопримечательностиНовости и общество Энгельс: население, климат, экология и достопримечательности

Второй по размеру город Саратовской области – Энгельс, население которого демонстрирует устойчивую положительную динамику, - имеет интересную историю и достопримечательности. Жители поселения утверждают, что гор...

Экологический фактор - это... Экология и человек. Виды экологических факторов. Классификация экологических факторовНовости и общество Экологический фактор - это... Экология и человек. Виды экологических факторов. Классификация экологических факторов

Абсолютно все организмы на планете Земля подвержены влиянию экологических факторов. Оно может быть прямым или косвенным, но все же оказывает существенное воздействие на жизнедеятельность человека, состояние растений и...

Глобальные проблемы экологии и пути их решенияНовости и общество Глобальные проблемы экологии и пути их решения

Ко второй половине двадцатого века хозяйственное воздействие человечества на окружающую его природу достигло таких разрушающих масштабов, что она практически утратила способности к самовосстановлению. Глобальны...

Экология и здоровье человека - два неотъемлемых фактораНовости и общество Экология и здоровье человека - два неотъемлемых фактора

Еще в 18 веке человек жил в полной гармонии с природой. Но начиная с конца 19 века, между людьми и окружающей средой возник и начал развиваться дисбаланс. И виной этому является деятельность людей, их влияние на биосф...

Разделы экологии и их краткая характеристика. Основные разделы экологииОбразование Разделы экологии и их краткая характеристика. Основные разделы экологии

Человек, являясь частью ноосферы, вынужден решать вопросы взаимодействия социума с окружающей средой. Наука, рассматривающая и анализирующая связи популяций живых организмов между собой и средой обитания, а также изуч...

monateka.com


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта