Эксплуатация баллонов: Правила эксплуатации и хранения газовых баллонов

Правила эксплуатации и хранения газовых баллонов


При использовании установок для сжигания горючих газов запрещается:

  • эксплуатация газовые приборы при утечке газа и проверять герметичность соединений с помощью источников открытого пламени — спичек, зажигалок, свечей, и, конечно же, не сушить белье над газом;
  • проведение ремонта наполненных газом баллонов.


При эксплуатации газовой плиты гораздо безопаснее вначале зажечь спичку, а затем только открыть кран. Не меньшую осторожность следует проявлять и при перемещении кухонной посуды на плите: тем самым снижается вероятность загорания одежды на человеке.


В соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатациисосудов, работающих под давлением» (ПБ 03-576-03) к газовым баллонам предъявляются следующие требования:


п. 10.3. Эксплуатация, хранение и транспортировка баллонов должны производиться в соответствии с требованиями инструкции, утвержденной в установленном порядке


Рабочие, обслуживающие баллоны, должны быть обучены и проинструктированы в соответствии с п. 7.2.2. Правил.


Баллоны с газами могут храниться как в специальных помещениях, так и на открытом воздухе, в последнем случае они должны быть защищены от атмосферных осадков и солнечных лучей.


Складское хранение в одном помещении баллонов с кислородом и горючими газами запрещается.


Баллоны с газом, устанавливаемые в помещениях, должны находиться на расстоянии не менее 1 м от радиаторов отопления и других отопительных приборов и печей и не менее 5 м от источников тепла с открытым огнем.


0,05 МПа(0,5 кгс/см2)При эксплуатации баллонов находящийся в них газ запрещается расходовать полностью. Остаточное давление газа в баллоне должно быть не менее 0,05 МПа (0,5 кгс/см2).


Выпуск газов из баллонов в емкости с меньшим рабочим давлением должен производиться через редуктор, предназначенный для данного газа и окрашенный в соответствующий цвет.


Камера низкого давления редуктора должна иметь манометр и пружинный предохранительный клапан, отрегулированный на соответствующее разрешенное давление в емкости, в которую перепускается газ.


При невозможности из-за неисправности вентилей выпустить на месте потребления газ из баллонов последние должны быть возвращены на наполнительную станцию. Выпуск газа из таких баллонов на наполнительной станции должен производиться в соответствии с инструкцией, утвержденной в установленном порядке.


Наполнительные станции, производящие наполнение баллонов сжатыми, сжиженными и растворимыми газами, обязаны вести журнал наполнения баллонов, в котором, в частности, должны быть указаны: дата наполнения; номер баллона; дата освидетельствования; масса газа (сжиженного) в баллоне, кг; подпись лица, наполнившего баллон.


Если на одной из станций производится наполнение баллонов различными газами, то по каждому газу должен вестись отдельный журнал наполнения.


Наполнение баллонов газами должно производиться по инструкции, разработанной и утвержденной организацией в установленном порядке с учетом свойств газа, местных условий и требований типовой инструкции по наполнению баллонов газами.


Запрещается наполнять газом баллоны, у которых: истек срок назначенного освидетельствования; истек срок проверки пористой массы; поврежден корпус баллона; неисправны вентили; отсутствуют надлежащая окраска или надписи; отсутствует избыточное давление газа; отсутствуют установленные клейма.


Наполнение баллонов, в которых отсутствует избыточное давление газов, производится после предварительной их проверки в соответствии с инструкцией организации, осуществляющей наполнение (наполнительной станции).


Контроль за соблюдением Правил осуществляется органами Госгортехнадзора России путем проведения периодических обследований организаций, эксплуатирующих сосуды под давлением, а также организаций-изготовителей, проектных, наладочных, монтажных, ремонтных и диагностических организаций в соответствии с методическими указаниями, инструкциями и другими руководящими материалами Госгортехнадзора России.


Если вы попали в чрезвычайную ситуацию, и вам нужна помощь пожарных или спасателей – единый номер для вызова всех экстренных служб с мобильного телефона «112», «101» и «01» — со стационарного.


Источник: Новости МЧС России

Правила эксплуатации газовых баллонов

Технические газы — это взрывоопасные вещества, а баллоны, в которых эти газы находятся под давлением представляют собой особую опасность. Их хранение, транспортировка и эксплуатация должны осуществляться в соответствии с действующими нормами безопасности, которые устанавливают «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» (дальше «Правила»).

На предприятиях, использующих баллоны с газом, должны соблюдаться инструкции по работе с ними, утвержденные в установленном порядке.  К работе допускается только специально обученный персонал, проинструктированный согласно «Правилам».

К эксплуатации допускаются только не поврежденные, окрашенные в соответствующий цвет баллоны, маркированные согласно установленным требованиям. Емкости с истекшим сроком проведения освидетельствования использовать запрещено.

1. Размещать баллоны с газом необходимо на расстоянии не менее 1 метра от радиаторов отопления, печей и других отопительных приборов. А оборудование с открытым огнем должно находиться на расстоянии не менее 5 метров от баллонов. Особенно это важно для баллонов с кислородом.

2. Во время работы с любым техническим газом следует контролировать давление в баллоне, при превышении допустимой нормы, работа должна быть остановлена.

При эксплуатации газовых баллонов, не следует полностью расходовать газ, находящийся в них. Остаточное давления газа внутри баллона должно быть не меньше 0,5 кгс/см2 (0,05 МПа).

По окончании использования баллоны помещают на склад, закрыв вентили и выпустив газ из шлангов. Обо всех возникших во время работы неисправностях и проблемах следует немедленно сообщить ответственному лицу. Хранение газовых баллонов должно выполняться в полном соответствии с действующими «Правилами».

3. При необходимости выпустить газ из баллона в емкость с меньшим давлением используют редуктор, предназначенный для данного газа (азота, аргона, кислорода, углекислоты). Камера низкого давления должна иметь манометр и предохранительный клапан, который должен быть отрегулирован на разрешенное давление сосуда, в который выпускают газ.

При невозможности выпустить газ на месте эксплуатации баллона из-за неисправности вентилей следует вернуть баллон на наполнительную станцию, где выпуск газа будет произведен согласно инструкции.

4. Запрещается самостоятельно производить ремонт, окраску баллона или арматуры. Категорически запрещается сбивать молотком или другими предметами не снимающийся по какой-то причине колпак, поскольку может возникнуть искра и, как результат, пожароопасная ситуация. Примерзший вентиль можно отогревать только кипятком. Неисправный баллон должен быть изъят из эксплуатации и отправлен на заправочную станцию.

Все работы по замене вентилей, перенасадке башмаков и колец для колпаков должны выполняться только в пунктах освидетельствования баллонов. Насадку башмаков производят только на баллон, из которого выпущен газ, открутив вентили и выполнив дегазацию. Запрещено очищать и окрашивать заполненные газом баллоны.

5. Закачивать газ в баллоны разрешается только наполнительным станциям по утвержденным инструкциям. Перед наполнением баллона необходимо прочно укрепить его и присоединить к рампе наполнения.

При закачке газа в баллон обязательно ведется документация (запись в журнале), содержащая информацию об операции: номер баллона, дату выполнения, дату последнего освидетельствования, массу газа, подпись лица, выполнившего заполнение баллона.

Запрещено закачивать газ в баллоны:

  • не окрашенные в соответствующий цвет и не имеющие маркировки;
  • с несоответствующим сроком освидетельствования;
  • не имеющие нужного остаточного давления газа.

6. Для передвижения баллонов в местах их наполнения и эксплуатации следует использовать специальные тележки или другое предусмотренное оборудование.

Перевозку полных баллонов с газом рекомендуется производить рессорным транспортом или автокарами. Баллоны должны укладываться горизонтально и между ними необходимо положить специальные прокладки — деревянные бруски, веревочные или резиновые кольца толщиной не менее 25 мм.

Транспортировка авто-, ж/д, водным или воздушным транспортом должна выполняться согласно правилам соответствующего и ведомства.

Десять ключей к работе с пневмоцилиндрами

Скачать эту статью в формате .PDF
Этот тип файла включает в себя графику и схемы высокого разрешения, если это применимо.

Воздушные баллоны предлагаются различных форм, размеров и типов, не говоря уже о множестве доступных стандартных опций. На первый взгляд, количество перестановок может быть немного ошеломляющим. Хорошей новостью является то, что каждый тип привода и конфигурация найдут свое место в современной среде автоматизации, ориентированной на движение.

Пневматические приводы выбираются по их способности выполнять работу, и правильный выбор привода имеет жизненно важное значение. Чтобы обеспечить максимальную производительность, срок службы привода часто предопределяется задолго до того, как компонент будет использован.

Мы обратились к различным производителям пневмоцилиндров с просьбой поделиться их предложениями о том, как лучше всего выбирать и применять пневмоцилиндры. Ниже приведены 10 важных рекомендаций по выбору баллона, которые следует учитывать при выборе пневмоцилиндра для вашего следующего проекта.

1. Начните с правильного дизайна
Чтобы удовлетворить потребности вашего приложения, вы должны немного знать о деталях и опциях, доступных для пневматических цилиндров. Вот некоторые соображения по дизайну, о которых следует помнить.

Подшипники шатуна — Обычно первым компонентом, требующим технического обслуживания, является подшипник шатуна, где как мусор, так и износ в результате эксплуатации потребуют замены уплотнения. Выберите цилиндр, который обеспечивает легкую замену уплотнения или подшипника без необходимости полной разборки цилиндра. Многие производители цилиндров в настоящее время предлагают подшипники с фрикционным покрытием и в нежестком плавающем исполнении для продления срока службы и предотвращения заедания.
Амортизаторы — Амортизаторы в конце хода уменьшают шум от ударов в конце хода за счет улавливания воздуха, который замедляет поршень до того, как он ударится о торцевую крышку. Они могут быть регулируемыми или фиксированными, что является менее затратным вариантом.
Поршневые подшипники — обычно полоса с низким коэффициентом трения, обернутая вокруг поршня, поршневые подшипники помогают уменьшить износ между поршнем и внутренним диаметром трубки. Они особенно эффективны в суровых условиях, когда на шток поршня может воздействовать боковая нагрузка.
Покрытия из нержавеющей стали или латуни — Эпоксидные или химические покрытия на цилиндре являются недорогой альтернативой цилиндрам из нержавеющей стали или латуни. Многие производители цилиндров также предлагают возможность добавления поршневого штока из нержавеющей стали, подшипника, стяжек и т. д. к алюминиевому цилиндру. Для некоторых применений, таких как пищевая промышленность, может потребоваться химическая промывка, для которой требуется цилиндр, полностью изготовленный из нержавеющей стали.
Specials — Не во всех случаях можно использовать стандартный баллон NFPA. Производители цилиндров часто предоставляют специально разработанные продукты для решения конкретных задач клиентов. Нестандартные монтажные кронштейны, удлинители стержня или резьбы, а также специальные уплотнения являются примерами опций, которые могут предложить производители. Не стесняйтесь просить продукт, разработанный специально для вашего оборудования, вместо того, чтобы проектировать ваше оборудование на основе стандартного воздушного цилиндра.

2. Правильно подобрать размер штока поршня
Правильно спроектированные и хорошо изготовленные цилиндры предлагают несколько диаметров штока поршня в качестве стандартных опций. Вы должны определить правильный размер диаметра штока поршня для данного применения, чтобы предотвратить коробление штока цилиндра или поломку штока цилиндра. Это легко сделать, предоставив информацию о применении изготовителю баллона. Или выполните расчеты самостоятельно, используя справочные материалы, предоставленные производителем баллона.

3. Более высокое давление не обязательно желательно
Стремясь увеличить скорость машины с пневматическими цилиндрами, оператор может увеличить давление воздуха в машине, тем самым увеличивая давление и нагрузку на цилиндры, но не обязательно увеличивая скорость цикла.

Лучшим способом увеличения скорости цикла является установка клапанов быстрого выпуска на отверстиях цилиндра. Это позволяет воздуху, выходящему из цилиндра, выходить прямо в атмосферу на месте цилиндра, а не через выпускное отверстие клапана, которое может быть расположено далеко от самого привода. Чем быстрее воздух выходит из цилиндра, тем быстрее реагирует цилиндр, тем самым увеличивая скорость цилиндра. Если быстродействующие выпускные клапаны нецелесообразны, другим способом увеличить время отклика цилиндра является размещение регулирующего клапана как можно ближе к цилиндру. Уменьшение длины трубки между цилиндром и клапаном обычно улучшает время цикла цилиндра.

Кроме того, снижение давления может снизить затраты. Многие люди используют воздушные цилиндры с одинаковым давлением для выдвижения и втягивания. Как правило, цилиндр выполняет работу только в одном направлении. Это направление, где требуется максимальная сила. При возврате цилиндра в обратном направлении прикладывается максимальное усилие, но не требуется. Работа цилиндра машины с настройкой двух давлений использует высокое давление для рабочего хода и более низкое давление для обратного хода. Это уменьшает количество сжатого воздуха, используемого для обратного хода, и снижает нагрузку на воздушный компрессор. Это также снижает затраты на эксплуатацию компрессора, снижает эксплуатационные расходы и продлевает срок службы компрессора.

4. Выберите правильную конфигурацию монтажа
Обязательно учитывайте любые смещенные от центра нагрузки, которые могут быть приложены во время работы цилиндра. Как только вы определите, перемещается ли груз вертикально, горизонтально или по дуге, это будет определять выбор правильного способа монтажа.

Разработайте приложение с правильным способом установки цилиндра, чтобы обеспечить правильную работу и ожидаемый срок службы воздушного цилиндра. Цилиндры, монтируемые на лапах или с фланцем, могут быть просты в проектировании и установке. Подумайте, есть ли вероятность нецентральной нагрузки на шток поршня. Если это так, заднее крепление на скобе или цапфе может придать цилиндру гибкость выравнивания, необходимую для предотвращения боковой нагрузки на шток цилиндра, снижения износа и увеличения срока службы цилиндра.

5. Знай свои нагрузки
Если груз не поднимается вертикально, может быть довольно сложно определить фактическую рассматриваемую нагрузку. Расчет потери силы из-за трения скольжения также может быть сложной задачей. Если вы производите расчет для существующего приложения, обязательно измерьте необходимое усилие. Если вы рассчитываете для совершенно нового приложения, проведите как можно больше физических экспериментов, чтобы проверить расчеты.

Конструкции обычно должны минимизировать моментную нагрузку, которая может вызвать преждевременный выход цилиндра из строя. Некоторые типы цилиндров могут выдерживать более высокие моментные нагрузки, чем другие. Для тех, кому требуются большие возможности, вам может потребоваться включить стопорную трубку, чтобы продлить срок службы цилиндра.

6. Замедлить нагрузку
Все цилиндры могут ускорять нагрузку, однако не все могут эффективно замедлять нагрузку. Нагрузка может быть остановлена ​​ударом поршня о торцевую крышку или замедлена воздушными подушками, уплотнениями, гасящими удары, и внешними ударами.

Как упоминалось выше, встроенные подушки пневмоцилиндра эффективно снижают скорость поршня в конце хода цилиндра и уменьшают разрушительное воздействие на механизмы. Размер амортизаторов зависит от скоростной нагрузки, скорости привода и ориентации.

7. Не забудьте воздух
Чистый, сухой, а иногда и смазанный сжатый воздух требуется для оптимальной работы и срока службы цилиндра. Но, в отличие от гидравлических жидкостей, воздух менее предсказуем в динамическом движении цилиндров, поэтому выбирайте его с запасом. В решение должна быть заложена адекватная дополнительная сила, чтобы учесть эту менее предсказуемую среду.

8. Вы в безопасности?
В некоторых приложениях требуется, чтобы воздушный цилиндр перемещался в безопасное положение при потере давления воздуха. Вместо того, чтобы останавливаться в середине хода при потере давления воздуха, в некоторых ситуациях требуется, чтобы цилиндр переместился в полностью выдвинутое или полностью втянутое положение при потере давления воздуха в системе.

Этого легко добиться с помощью пневмоцилиндра с выдвинутой или втянутой пружиной. Разработанный для нормальной работы в качестве пневматического цилиндра двойного действия, пружинный цилиндр перемещается в полностью выдвинутое или полностью втянутое положение при потере давления воздуха. Особое внимание следует уделить преодолению противодействующих сил при падении давления и сжатии пружины во время нормальной работы. Квалифицированный производитель цилиндров может помочь вам определить наилучшую конструкцию для применения.

Цилиндры со встроенными устройствами блокировки штока поршня могут предотвратить движение груза под действием силы тяжести или высвобождения накопленной в системе энергии. При отсутствии давления воздуха шток поршня зажимается и удерживается на месте, что снижает вероятность травмирования персонала.

9. Получить (пропорциональное) управление
Большинство пневмоцилиндров используются только в двух положениях: полностью выдвинутом или полностью втянутом. В этих ситуациях, чтобы изменить пройденное расстояние, сам цилиндр необходимо заменить на цилиндр с другим ходом или цилиндр с регулируемыми жесткими упорами, устанавливаемыми вручную.

Многие конструкторы не знают, что датчик непрерывной обратной связи по положению и контроллер клапана с обратной связью могут превратить базовый цилиндр в систему переменного позиционирования. Эти системы обеспечивают функцию линейных электроприводов, но с преимуществами пневматики. Это добавляет большую гибкость, например:

  • цилиндру можно дать команду следовать профилю движения или индексировать в несколько мест с электронной настройкой,
  • одну конструкцию можно использовать для множества различных конфигураций или приложений
  • Точки запуска и остановки цилиндра

  • могут быть обновлены компьютером во время быстрой замены (предотвращает усилия и ошибки ремонтной бригады), а
  • , задав начальную и конечную точки движения меньше, чем полный ход цилиндра, можно значительно увеличить срок службы цилиндра.

Существует множество способов добавления обратной связи по положению, включая покупку цилиндра с уже встроенным датчиком или дооснащение существующего цилиндра внешним датчиком. Хотя эти системы включают в себя датчики и другую электронику, первоначальная более высокая стоимость часто перевешивается очень привлекательными дополнительными функциями, гибкостью и более низкой совокупной стоимостью владения.

10. Проверь!
Отсутствие тестирования при попытке определить размер воздушного цилиндра для конкретного применения может быть большой ошибкой. После установки прикладного оборудования адаптация к воздушному цилиндру большего диаметра может оказаться чрезвычайно дорогостоящей. Часто все приложение должно быть полностью переработано. Если вы не против строгих ограничений по времени или не хотите переделывать свое приложение, всегда рекомендуется немного увеличить размер цилиндра.

В подготовке этой статьи участвовали следующие компании: Cylinders & Couplers Inc., Enfield Technologies, Numatics, Hydra-Dynamics Inc., подразделение промышленных цилиндров Parker Hannifin Corp., Norgren, Clippard Instrument Laboratory и Lehigh Fluid Power Inc.

Скачать эту статью в формате .PDF
Этот тип файла включает в себя графику и схемы высокого разрешения, если это применимо.

Принцип работы пневматического цилиндра | АТО.

com

Пневматический цилиндр представляет собой цилиндрическую металлическую машину, которая направляет поршень в прямолинейном возвратно-поступательном движении в цилиндре. Воздух преобразует тепловую энергию в механическую за счет расширения в цилиндре двигателя, а газ получает поршневое сжатие в цилиндре компрессора для повышения давления.

Цилиндр втягивается
Цилиндр выступает

движение поршня, так что шток поршня выдвигается. При наличии штоковой полости воздухозаборника, без выхлопа штоковой полости сделать втягивание штока поршня, если штоковая полость и штоковая полость чередуются впуском и выпуском воздуха, поршень совершает возвратно-поступательное линейное движение.
Схема конструкции пневматического цилиндра

Как показано на рисунке: 1 и 3 – буферный плунжер, 2 – поршень, 4 – цилиндр, 5 – направляющая втулка, 6 – пылезащитное кольцо, 7 – передняя торцевая крышка, 8 – воздуховод. , 9-датчик, 10-поршневой шток, 11-компенсационное кольцо, 12-уплотнительное кольцо, 13-задняя торцевая крышка, 14-буфер дроссельной заслонки.
1. Отверстие пневматического цилиндра
Внутренний диаметр цилиндра представляет выходную силу цилиндра. Поршень должен совершать плавное возвратно-поступательное скольжение в цилиндре, а шероховатость поверхности цилиндра должна достигать ra 0,8 мкм. Материал пневматического цилиндра в дополнение к использованию трубы из высокоуглеродистой стали или высокопрочного алюминиевого сплава и латуни.
2. Торцевая крышка
Торцевая крышка снабжена впускным и выпускным отверстиями, а некоторые также снабжены буферным механизмом внутри торцевой крышки. На торцевой крышке со стороны штока расположены уплотнительное кольцо и пылезащитное кольцо 6, предотвращающие утечку воздуха из штока поршня и попадание внешней пыли в пневмоцилиндр. На торцевой крышке со стороны штока расположена направляющая втулка 5 для повышения точности направления цилиндра.
3. Поршень
Поршень – это часть цилиндра, находящаяся под давлением. Для предотвращения протекания поршня газа между левой и правой камерами установлено поршневое уплотнительное кольцо 12. Износостойкое кольцо 11 также предусмотрено для улучшения ориентации цилиндра.
4. Шток поршня
Шток поршня является наиболее нагруженной частью цилиндра. Обычно используется высокоуглеродистая сталь с твердым хромовым покрытием или нержавеющая сталь для предотвращения коррозии и повышения износостойкости уплотнительного кольца.
5. Буферный плунжер и буферная дроссельная заслонка
Поршень снабжен буферным плунжером 1 и 3 с обеих сторон по направлению оси, а буферный дроссельный клапан 14 и буферная втулка 15 находятся на головке блока цилиндров. Когда воздушный цилиндр движется до конца, плунжер буфера входит в буферную втулку, и выхлоп пневматического цилиндра должен пройти через дроссельный клапан буфера. Сопротивление выхлопа увеличивается, и создается противодавление выхлопа, образуя буферную подушку, которая играет буферную роль.

Эксплуатация баллонов: Правила эксплуатации и хранения газовых баллонов