Содержание
Электромобили: потребление, ёмкость батареи и дальность хода: sigmund_rod — LiveJournal
Category:
- Авто
- Cancel
Видя что многие мои читатели очень мало знают о современных электромобилях, решил написать краткий «курс молодого бойца».
Это первая часть. Вторая часть (зарядка) находится здесь.
Третья часть здесь (электромобили против ДВС).
Потребление современного электромобиля довольно низкое, порядка 120-300 Вт·ч (Ватт-час) на км, в зависимости от модели, от времени года и от того, как вы водите и по каким дорогам вы ездите. В самих машинах эта величина обычно выражается сколько кВт·ч вы используете для того, чтобы проехать 100 км. То есть, если для Nissan Leaf летом первая величина 140-160 Вт·ч на км, вторая будет 14-16 кВт·ч. Усреднённое потребление легковых электромобилей можно считать около 200 Вт·ч на км или 20 кВт·ч на 100 км (включая зиму и движение по трассе с высокой скоростью, где расход заметно выше).
Батарея обычно находится между осями электромобиля
Ёмкость батареи выражается в кВт·ч и постоянно растёт. Если в ранних электромобилях (2013-2016) типичной была ёмкость между 20 и 30 кВт·ч, то сейчас нормальная величина около 60 кВт·ч и у самых дорогих моделей она доходит до 100 кВт·ч (например, Tesla Model S 100D). Вот, к слову, как изменялась ёмкость батареи и дальность хода Nissan Leaf, одного из самых популярных электромобилей с 2010 по 2019 годы:
https://www.nissan-global.com/EN/TECHNOLOGY/OVERVIEW/li_ion_ev.html. Данные для дальности хода в японском стандарте JC08, очень оптимистичном (нереальном)
Ещё один важный параметр для батареи — это её ёмкость НЕТТО и БРУТТО. БРУТТО — это полная ёмкость батареи, НЕТТО — эта та, которую вам разрешают использовать. Так как полная разрядка до 0% и максимальная зарядка до 100% ускоряют деградацию батареи (потерю ёмкости), все производители встраивают два буфера в батарею для продления её жизни. Буфер «снизу» не даёт разряжать батарею до 0%. Это значит что когда ваша батарея опустится до, скажем 7%, ваш электромобиль покажет 0% заряда батареи и отключится. Буфер «сверху» не позволят зарядить батарею до 100%. То есть, когда электромобиль заряжен до, скажем 90%, на приборной панели вы видите 100%.
Буфера на электромобиле (https://www.emobilitysimplified.com/2020/06/why-rapid-charger-stops-charging-at-90-percent-battery.html)
Кроме того, это позволяет сохранять постоянным дальность хода: деградация батареи «съедает» часть ёмкости буферов в первые годы жизни и водитель не замечает никакой разницы.
Дальность хода зависит от ёмкости батареи и потребления. Она обычно выражается в значении полученным по одному из стандартных тестов автомобилей (NEDC, WLTP или EPA). Эти тесты созданы для симуляции реальных условий для определения потребления и дальности хода электромобиля. Стандарт NEDC считается самым старым и слишком оптимистическим (то есть, даёт нереально высокую дальность хода, недостижимую в реальных условиях), и поэтому больше не используется. WLTP — используемый в Европе — более или менее показывает дальность хода при смешанной езде летом (город + не быстрая дорога), в то время как EPA — американский стандарт — может считаться наиболее приближённым к реальным условиям.
Вот, например дальность хода для Nissan Leaf E+ с батареей в 62 кВт·ч. Тесты сделаны в Норвегии.
https://www.naf.no/elbil/elbiler-i-norge/nissan-leaf-2018/rekkeviddetest-nissan-leaf-62-kwt/
У этого Лифа по WLTP стандарту дальность хода получается 385 км, но тестеры смогли проехать почти 397 км летом и 299 зимой. Довольно-таки хорошо.
А вот данные по Tesla Model 3, с батареей в 75 кВт·ч брутто (нетто 72,5):
https://www.naf.no/elbil/elbiler-i-norge/tesla-model-3/rekkeviddetest-tesla-model-3-lr-vinter-2020/
То же самое, по WLTP стандарту дальность хода получается 560км, но тестеры смогли проехать почти 612 км летом и почти 405 зимой.
А вот, например, небольшое сравнение дальности хода для разных электромобилей в WLTP:
https://www.statista.com/chart/17132/the-electric-cars-that-will-get-you-the-furthest/
На этом останавливаюсь, чтобы не перегружать читателей. Если вы считаете, что я что-то не так написал или можно ещё что-то добавить, не стесняйтесь комментировать.
В следующий раз поговорим о зарядке.
Мои записи про электрокары в Норвегии:
Этот ужасный электробус! (электробус, часть вторая)
Электробусы, опыт Осло (электробус, часть первая)
Взрывающаяся Тесла (про пожароопасность электромобилей)
Что делать со старыми батареями электрокаров? (про переработку батарей)
Электромобили более экологичные? (жизненный цикл автомобилей)
Как Европа заставляет автопроизводителей переходить на электричество
Любимая и ненавистная Тесла (Плюсы и минусы Теслы)
Секрет успеха электрокаров (Почему электрокары так популярны в Норвегии)
#электромобильТранспортЭлектромобиль
Аккумуляторные батареи в электромобиле – емкость, зарядка, потенциал (дальность хода)
Многие думают что аккумуляторные батареи это что то похожее на топливный бак автомобиля, который заправляется электричеством. Для людей которые могут стать потенциальными покупателями электромобилей необходимо прояснить несколько основных понятий:
Емкость, потенциал (дальность хода), зарядка, аккумуляторных батарей .
Ниже мы приведем более подробное объяснение.
Емкость.
Емкость электрических аккумуляторных батарей для авто измеряется в киловатт – часах (кВтч — kWh), так же как и электричество в вашем доме (обычным счетчиком). Именно эти киловатт – часы для электромобиля практически тоже самое что литры бензина для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. К сожалению полную (полностью заряженную) аккумуляторную батарею нельзя сравнить с полным баком топлива. Как говорит специалист Dan Edmunds из компании Edmunds.com «Емкость батарей это что то потенциальное, то что вы никогда не сможете использоваться полностью». Для того что бы сохранить эффективность работы батареи и продлить ее жизнь, системы отвечающие за подзарядку батареи никогда не дают заряжаться ей на 100 процентов, как и не позволяют ей полностью разряжаться. Более полезный параметры используемая емкость аккумулятора.
«Используемая емкость аккумулятора обычно не заявляется производителем» объясняет Edmunds. «Часто разница в используемой емкости очень велика. Стабильность работы системы контроля за зарядкой аккумуляторов в современных электромобилей очень важна. Зачастую можно сказать что ваш автомобиль будет работать лишь на 60-70 процентах заявленной емкости ваших аккумуляторных батарей.»
Не стоит слишком полагать на заявленную емкость к примеру автомобиля Nissan Leaf в котором установлены литий-ионные (Li-ion) батареи емкостью 24 kWh или Tesla Roadster’s с емкостью батарей 54 kWh. Вы никогда не сможете использовать полную потенциальную емкость этих батарей. Данные показатели емкости могут дать возможность покупателю определить потенциал автомобиля, то есть вам не надо знать точной цифры используемой емкости, вы можете ориентироваться лишь на порядок цифр. Чем больше заявленная емкость аккумуляторных батарей автомобиля, тем больше его потенциал.
Зарядка.
Зарядка обычно сводится к двум одинаково важным факторам: время и деньги. Время зарядки электромобиля напрямую зависит от того насколько большой емкости ваши батареи и насколько большим напряжением вы можете их заряжать. Стоимость самое электроэнергии очень часто зависит от того в какое время вы заряжаете автомобиле и собственно где вы производите зарядку.
В Европе и Америке электромобили в основном заряжают дома, от сети электропитания с напряжение 120 Вольт (соединительный кабель для такой сети обычно поставляется вместе с автомобилем). К сожалению процесс зарядки от такой сети может затянуться до 20 часов до полной зарядки от сети 120 Вольт.
Конечно же обладатель электромобиля куда более был бы рад розетке сети электропитания с напряжением 240 Вольт, которая естественно зарядила бы батареи куда быстрее (зарубежом такую розетку потребители могут заказать отдельно у поставщика электроэнергии, установка обойдется потребителю примерно в 2000 долларов – у нас же 240 Вольт является стандартом сети электропитания). Nissan Leaf’s – по технической документации зарядится всего за 7 часов от сети питания с напряжением 240 Вольт.
Зачастую автомобили заряжают в ночное время суток. Если в вашем регионе стоимость электричества ниже ночью это очень выгодный метод экономить. К примеру 2011 Chevrolet Volt оснащен специальным программируемым таймером зарядки, на котором вы можете выставить время начала и окончания зарядки.
К сожалению не стоит забывать о том что сам процесс зарядки несет в себе дополнительные скрытые затраты. В процессе зарядки часть энергий уходит на нагрев аккумуляторных батарей, в свою очередь охлаждающие системы автомобиля работают во время зарядки и тоже потребляют энергию из сети электропитания, за счет этих факторов эффективность процесса зарядки падает и соответственно тратится больше электричества.
К примеру вы зарядили свой автомобиля и зафиксировали цифру в 12 кВтч на своем счетчике, к сожалению только 10 Квтч потенциальной энергии накопили ваши аккумуляторные батареи. Потери при зарядке в 15-20 процентов довольно типичны для большинства электромобилей.
Многие производители не указывают явно на потери электроэнергии при зарядке вашего электромобиля, зато их четко фиксируют ваши счетчики и это все включается в ваши счета электроэнергии.
Потенциал – дальность хода.
Дальность хода один из важнейших вопросов который тревожит покупателей электромобилей. Спровоцировано это тем что дальность хода электромобилей сильно отличается от дальности хода обычных автомобилей. Nissan заявляет что Leaf’s может проехать 100 миль, по заявлению Environmental Protection Agency’s машина сможет проехать всего лишь 73 мили. Tesla заявляет что их Roadster может пройти 245 миль, что для электромобиля ОЧЕНЬ много.
Аккумуляторные батареи очень чувствительны к температуре (от температуры зависит их эффективность и потенциал). Именно поэтому производители сначала запустили в продажу автомобили в местах с умеренным климатом (там где не очень жарко и не очень холодно). Естественно что быстрая езда и быстрые ускорения разряжают батарею намного быстрее. Так же резкие торможения не позволяют автомобилю использовать систему регенерации энергии при торможении, которая при плавном торможении возвращает часть энергии в аккумуляторы (заряжая их).
Именно поэтому если производитель заявляет что машина может пройти на полной зарядке 100 миль, она может проехать всего 60 или наоборот проехать все 130 миль при разных типах вождения.
К сожалению на электромобиле вы вряд ли сможете ездить с горящей красным цветом лампочкой об отсутствии топлива, так как вы это делали на обычных автомобилях. Основная проблема в данном случае будет в том, что единственное место где вы сможете зарядить свой электромобиль это будет ваш гараж и если вы до него не доедете вам придется идти пешком. Именно поэтому сейчас очень много спорят о пороге предупреждения о разряде аккумуляторных батарей.
На данный момент понятия емкости, зарядки и потенциала (дальности хода) новы для потребителя, однако скорее всего это связано с тем что электромобили пока новинка на наших рынках. Вполне возможно в ближайшем времени мы свыкнемся с новыми стандартами новых автомобилей и с новыми правилами передвижения.
Полезная емкость аккумуляторов электромобилей шпаргалка
В этой шпаргалке показаны все электромобили, отсортированные по используемой батарее. Шпаргалка сделана как краткий справочник, нажмите на транспортное средство для получения подробной информации. Среднее значение скорректировано для нескольких версий одной и той же модели.
* = данные для будущих автомобилей и могут быть основаны на оценках.
СОВЕТ: нажмите на транспортное средство, чтобы просмотреть полные данные.
Выберите шпаргалку:
УскорениеИспользуемая батареяПотребление энергииДиапазонМаксимальная скоростьБуксировка Вес
Среднее | 65,6 кВтч |
Lucid Air Dream Edition P | 118.00 |
Lucid Air Dream Edition R | 118.00 |
Lucid Air Grand Touring | 112. 00 |
Внедорожник Mercedes EQS 450+ | 108.40 |
Внедорожник Mercedes EQS 450 4MATIC | 108.40 |
Внедорожник Mercedes EQS 580 4MATIC | 108.40 |
Мерседес EQS АМГ 53 4MATIC+ | 107,80 |
Мерседес EQS 450 4MATIC | 107,80 |
Мерседес EQS 500 4MATIC | 107,80 |
Мерседес EQS 450+ | 107,80 |
Мерседес EQS 580 4MATIC | 107,80 |
Polestar 3 Long Range Двойной двигатель | 107.00 |
Polestar 3 Производительность на дальних дистанциях | 107.00 |
Лотос Элетре | 107.00 |
Лотус Элетре R | 107.00 |
БМВ iX M60 | 105.20 |
BMW iX xDrive50 | 105.20 |
БМВ i7 xDrive60 | 101.70 |
Fisker Океан Ультра | 100. 00 |
Fisker Ocean Extreme | 100.00 |
Фискер Оушен Один | 100.00 |
Роллс-Ройс Спектр | 100.00 |
Тесла модель S двойной двигатель | 95.00 |
Тесла модель S плед | 95.00 |
Тесла Модель X Двойной двигатель | 95.00 |
Тесла Модель Х Плед | 95.00 |
Ford Mustang Mach-E ER RWD | 91.00 |
Ford Mustang Mach-E ER AWD | 91.00 |
Форд Мустанг Мах-Е GT | 91.00 |
Мерседес EQE 350+ | 90,60 |
Мерседес EQE AMG 43 4MATIC | 90,60 |
Мерседес EQE AMG 53 4MATIC+ | 90,60 |
Мерседес EQE 350 4MATIC | 90,60 |
Мерседес EQE 500 4MATIC | 90,60 |
Внедорожник Mercedes EQE 350+ | 90,60 |
Mercedes EQE внедорожник 350 4MATIC | 90,60 |
Mercedes EQE внедорожник 500 4MATIC | 90,60 |
Внедорожник Mercedes EQE AMG 43 4MATIC | 90,60 |
Mercedes EQE внедорожник AMG 53 4MATIC+ | 90,60 |
Mercedes EQV 300 сверхдлинный | 90. 00 |
Mercedes eVito Tourer Long 90 кВтч | 90.00 |
Mercedes eVito Tourer Extra-Long 90 кВтч | 90.00 |
Хунци E-HS9 99 кВтч | 90.00 |
Мерседес EQV 300 Длинный | 90.00 |
NIO ET7 100 кВтч | 90.00 |
Мерседес EQE 300 | 89.00 |
Мерседес ЭКВ 350 | 89.00 |
Люсид Эйр Туринг | 88.00 |
Люсид Эйр Чистый | 88.00 |
Ниссан Ария 87кВтч | 87.00 |
Ниссан Ария e-4ORCE 87кВтч | 87.00 |
Nissan Ariya e-4ORCE 87kWh Производительность | 87.00 |
Audi e-tron 55 quattro | 86.50 |
Audi e-tron Sportback 55 quattro | 86.50 |
Ауди е-трон S | 86.50 |
Audi e-tron S Sportback | 86. 50 |
Audi e-tron GT RS | 85.00 |
Audi e-tron GT quattro | 85.00 |
Ягуар I-Pace EV400 | 84,70 |
Порше Тайкан ГТС | 83,70 |
Порше Тайкан ГТС Спорт Туризмо | 83,70 |
Порше Тайкан Плюс Спорт Туризмо | 83,70 |
Порше Тайкан 4S Плюс Спорт Туризмо | 83,70 |
Порше Тайкан Турбо Спорт Туризмо | 83,70 |
Порше Тайкан Турбо С Спорт Туризмо | 83,70 |
Порше Тайкан Турбо S | 83,70 |
Порше Тайкан Плюс | 83,70 |
Порше Тайкан 4S Кросс Туризмо | 83,70 |
Порше Тайкан Турбо Кросс Туризмо | 83,70 |
Порше Тайкан Турбо С Кросс Туризмо | 83,70 |
Порше Тайкан 4 Кросс Туризмо | 83,70 |
Порше Тайкан Турбо | 83,70 |
Порше Тайкан 4S Плюс | 83,70 |
Genesis G80 Электрифицированная роскошь | 82,50 |
BMW i4 eDrive40 | 80,70 |
БМВ и4 М50 | 80,70 |
Мерседес EQC 400 4MATIC | 80. 00 |
Skoda Enyaq iV 80 | 77.00 |
Skoda Enyaq iV 80x | 77.00 |
Skoda Enyaq iV RS | 77.00 |
Фольксваген ID.5 Pro | 77.00 |
Volkswagen ID.5 Pro Performance | 77.00 |
Фольксваген ID.5 GTX | 77.00 |
Volkswagen ID.4 Pro Performance | 77.00 |
Фольксваген ID.4 Pro | 77.00 |
Skoda Enyaq Coupe iV 80 | 77.00 |
Skoda Enyaq Coupe iV 80x | 77.00 |
Skoda Enyaq Coupe iV RS | 77.00 |
Фольксваген ID. Базз Про | 77.00 |
Volkswagen ID.4 Pro 4MOTION | 77.00 |
Фольксваген ID.4 GTX | 77.00 |
CUPRA Born 170 кВт — 77 кВтч | 77.00 |
Volkswagen ID.3 Pro S — 4 места | 77. 00 |
Volkswagen ID.3 Pro S — 5 мест | 77.00 |
Audi Q4 Sportback e-tron 45 quattro | 76,60 |
Audi Q4 e-tron 40 | 76,60 |
Audi Q4 e-tron 50 quattro | 76,60 |
Audi Q4 Sportback e-tron 50 quattro | 76,60 |
Audi Q4 e-tron 45 quattro | 76,60 |
Audi Q4 Sportback e-tron 40 | 76,60 |
Хунци E-HS9 84 кВтч | 76.50 |
Tesla Model 3 Двойной двигатель дальнего действия | 75.00 |
Volvo XC40 Зарядка Twin Pure Electric | 75.00 |
Двойной двигатель Tesla Model Y Long Range | 75.00 |
Тесла Модель 3 Производительность | 75.00 |
Volvo C40 Зарядка Twin Pure Electric | 75.00 |
Тесла Модель Y Производительность | 75. 00 |
Fisker Ocean Sport | 75.00 |
Одномоторный Polestar 2 Long Range | 75.00 |
Polestar 2 Двойной двигатель дальнего действия | 75.00 |
Генезис GV60 Премиум | 74.00 |
Генезис GV60 Спорт | 74.00 |
Генезис GV60 Спорт Плюс | 74.00 |
Hyundai IONIQ 5 Long Range 2WD | 74.00 |
Hyundai IONIQ 5 Long Range AWD | 74.00 |
Hyundai IONIQ 6 Long Range 2WD | 74.00 |
Hyundai IONIQ 6 Long Range AWD | 74.00 |
Genesis GV70 Электрифицированный Спорт | 74.00 |
Киа ЭВ6 ГТ | 74.00 |
Киа EV6 дальнего действия 2WD | 74.00 |
Kia EV6 Дальний полный привод | 74.00 |
БМВ икс3 | 74.00 |
Тойота bZ4X передний привод | 71. 40 |
Тойота bZ4X полный привод | 71.40 |
Субару Солтерра полный привод | 71.40 |
Лексус РЗ 450е | 71,40 |
Порше Тайкан Спорт Туризмо | 71.00 |
Порше Тайкан 4S Спорт Туризмо | 71.00 |
Порше Тайкан | 71.00 |
BMW iX xDrive40 | 71.00 |
Порше Тайкан 4S | 71.00 |
Мерседес EQA 250+ | 70.50 |
NIO ET7 75 кВтч | 70.50 |
Ford Mustang Mach-E SR RWD | 70.00 |
Ford Mustang Mach-E SR AWD | 70.00 |
MG ZS EV дальнего радиуса действия | 68.30 |
Citroen e-Jumpy Combi M 75 кВтч | 68.00 |
Citroen e-Jumpy Combi XL 75 кВтч | 68.00 |
Citroen e-SpaceTourer M 75 кВтч | 68. 00 |
Citroen e-SpaceTourer XL 75 кВтч | 68.00 |
Opel Vivaro-e Combi M 75 кВтч | 68.00 |
Opel Vivaro-e Combi L 75 кВтч | 68.00 |
Opel Zafira-e Life M 75 кВтч | 68.00 |
Opel Zafira-e Life L 75 кВтч | 68.00 |
Peugeot e-Expert Combi Standard 75 кВтч | 68.00 |
Peugeot e-Expert Combi Long 75 кВтч | 68.00 |
Peugeot e-Traveller Standard 75 кВтч | 68.00 |
Peugeot e-Traveller Long 75 кВтч | 68.00 |
Toyota PROACE Shuttle M 75 кВтч | 68.00 |
Toyota PROACE Shuttle L 75 кВтч | 68.00 |
Fiat E-Ulysse L2 75 кВтч | 68.00 |
Fiat E-Ulysse L3 75 кВтч | 68.00 |
Toyota PROACE Verso M 75 кВтч | 68.00 |
Toyota PROACE Verso L 75 кВтч | 68. 00 |
Volvo XC40 перезарядка Pure Electric | 67.00 |
Одномоторный Polestar 2 стандартной серии | 67.00 |
Volvo C40 перезарядка Pure Electric | 67.00 |
Мерседес EQB 300 4MATIC | 66.50 |
Мерседес EQB 250 | 66.50 |
Мерседес EQA 250 | 66.50 |
Мерседес EQB 350 4MATIC | 66.50 |
Мерседес EQA 300 4MATIC | 66.50 |
Мерседес EQA 350 4MATIC | 66.50 |
MG Marvel R Performance | 65.00 |
МГ Марвел R | 65.00 |
Киа Ниро ЭВ | 64,80 |
Audi e-tron 50 quattro | 64,70 |
Audi e-tron Sportback 50 quattro | 64,70 |
BMW iX1 xDrive30 | 64,70 |
Смарт №1 | 64.00 |
Hyundai Kona Electric 64 кВтч | 64. 00 |
Смарт #1 Брабус | 64.00 |
Kia e-Soul 64 кВтч | 64.00 |
Ниссан Ария 63кВтч | 63.00 |
MG MG4 Электрический 64 кВтч | 61.70 |
Мерседес EQV 250 Длинный | 60.00 |
Mercedes EQV 250 сверхдлинный | 60.00 |
Renault Megane E-Tech EV60 130 л.с. | 60.00 |
Мерседес eVito Tourer Long 60 кВтч | 60.00 |
Mercedes eVito Tourer Extra-Long 60 кВтч | 60.00 |
Световой год 0 | 60.00 |
Эйвайс U5 | 60.00 |
XPENG P5 | 60.00 |
Эйвайс U6 | 60.00 |
Renault Megane E-Tech EV60 220 л.с. | 60.00 |
Ниссан Лиф е+ | 59.00 |
Skoda Enyaq Coupe iV 60 | 58.00 |
CUPRA Born 150 кВт — 58 кВтч | 58. 00 |
CUPRA Born 170 кВт — 58 кВтч | 58.00 |
Volkswagen ID.3 Pro Performance | 58.00 |
Skoda Enyaq iV 60 | 58.00 |
Тесла Модель 3 | 57,50 |
Тесла Модель Y | 57.50 |
MG MG5 Электрический дальний радиус действия | 57.00 |
SsangYong Korando e-Motion | 56.00 |
Hyundai IONIQ 6 Стандартный диапазон 2WD | 54.00 |
Hyundai IONIQ 5 Стандартный диапазон 2WD | 54.00 |
Kia EV6 Стандартный диапазон 2WD | 54.00 |
Audi Q4 Sportback e-tron 35 | 52.00 |
Серия 3 | 52.00 |
Volkswagen ID.4 Pure Performance | 52.00 |
Рено Зоэ ZE50 R110 | 52.00 |
Audi Q4 e-tron 35 | 52.00 |
Рено Зоэ ZE50 R135 | 52. 00 |
Volkswagen ID.4 Чистый | 52.00 |
Пежо е-308 | 51.00 |
Пежо е-308 SW | 51.00 |
MG MG4 Электрический 51 кВтч | 50,80 |
Стандартный диапазон MG ZS EV | 49.00 |
Соно Сион | 47.00 |
Стандартный электрический MG MG5 | 46.00 |
Opel Combo-e Life 50 кВтч | 45.00 |
Opel Combo-e Life XL 50 кВтч | 45.00 |
Citroen e-Berlingo M 50 кВтч | 45.00 |
Citroen e-Berlingo XL 50 кВтч | 45.00 |
DS 3 Crossback E-Tense | 45.00 |
Пежо е-208 | 45.00 |
Пежо е-2008 Внедорожник | 45.00 |
Опель Корса-е | 45.00 |
Опель Мокка-е | 45.00 |
Ситроен е-C4 | 45. 00 |
Citroen e-Jumpy Combi M 50 кВтч | 45.00 |
Citroen e-Jumpy Combi XL 50 кВтч | 45.00 |
Citroen e-SpaceTourer M 50 кВтч | 45.00 |
Citroen e-SpaceTourer XL 50 кВтч | 45.00 |
Opel Vivaro-e Combi M 50 кВтч | 45.00 |
Opel Vivaro-e Combi L 50 кВтч | 45.00 |
Opel Zafira-e Life M 50 кВтч | 45.00 |
Opel Zafira-e Life L 50 кВтч | 45.00 |
Peugeot e-Expert Combi Standard 50 кВтч | 45.00 |
Peugeot e-Expert Combi Long 50 кВтч | 45.00 |
Peugeot e-Traveller Standard 50 кВтч | 45.00 |
Peugeot e-Traveller Long 50 кВтч | 45.00 |
Toyota PROACE Shuttle M 50 кВтч | 45.00 |
Toyota PROACE Shuttle L 50 кВтч | 45. 00 |
CUPRA Born 110 кВт — 45 кВтч | 45.00 |
Ситроен е-C4 X | 45.00 |
Fiat E-Ulysse L2 50 кВтч | 45.00 |
Fiat E-Ulysse L3 50 кВтч | 45.00 |
Лексус UX 300e | 45.00 |
Toyota PROACE Verso M 50 кВтч | 45.00 |
Toyota PROACE Verso L 50 кВтч | 45.00 |
Peugeot e-Rifter Standard 50 кВтч | 45.00 |
Peugeot e-Rifter Long 50 кВтч | 45.00 |
Renault Megane E-Tech EV40 130 л.с. | 40.00 |
Hyundai Kona Electric 39 кВтч | 39.20 |
Kia e-Soul 39,2 кВтч | 39.20 |
Ниссан Лиф | 39.00 |
JAC iEV7s | 39.00 |
Fiat 500e Хэтчбек 42 кВтч | 37.30 |
Fiat 500e 3+1 42 кВтч | 37. 30 |
Fiat 500e Кабриолет 42 кВтч | 37.30 |
Мазда МХ-30 | 30.00 |
Мини Купер SE | 28.90 |
Хонда е | 28.50 |
Хонда е Адванс | 28.50 |
Dacia Spring Electric | 25.00 |
Fiat 500e Хэтчбек 24 кВтч | 21.30 |
Fiat 500e 3+1 24 кВтч | 21.30 |
Fiat 500e Кабриолет 24 кВтч | 21.30 |
Рено Твинго Электрический | 21.30 |
Smart EQ fortwo купе | 16.70 |
Smart EQ fortwo кабриолет | 16.70 |
Нажмите здесь, чтобы просмотреть полный обзор всех электромобилей
Основы аккумуляторов для электромобилей
Вот что вам нужно знать об элементах питания электромобилей.
В то время как двигатель может быть источником движения электромобиля, аккумуляторная батарея является его сердцем и душой. Если вы ищете новый или подержанный электромобиль, вам следует обратить внимание на характеристики аккумулятора и знать о других аспектах, которые в конечном итоге повлияют на его производительность.
В электромобилях используются литий-ионные аккумуляторы различной конструкции, аналогичные тем, что используются в сотовых телефонах и портативных компьютерах, только в гораздо большем масштабе. Литий-ионные аккумуляторы обладают высокой плотностью энергии и с меньшей вероятностью, чем аккумуляторы других типов, разряжаются, когда они не используются.
Емкость аккумуляторной батареи электромобиля выражается в киловатт-часах, которые сокращенно обозначаются как кВтч. Здесь лучше больше. Выбор электромобиля с более высоким рейтингом кВтч похож на покупку автомобиля с большим бензобаком, в котором вы сможете проехать больше миль, прежде чем вам понадобится «заправиться». Но имейте в виду, что из-за того, как работают электромобили, у вас никогда не будет доступа к полной емкости аккумулятора. Это связано с тем, что система управления автомобилем предотвращает 100-процентную полную зарядку или 100-процентную разрядку аккумулятора, чтобы сохранить его эффективность и продлить срок службы.
Емкость аккумуляторов современных электромобилей варьируется от 17,6 кВтч в Smart EQ ForTwo с пробегом всего 58 миль до 100 кВтч в Tesla Model S и Model X, которые могут проехать более 300 миль без подзарядки. Емкость аккумулятора и другие соответствующие характеристики для всех текущих электромобилей можно найти на нашем сопутствующем веб-сайте InsideEVs.com. Они также представлены в каждом из списков подержанных электромобилей здесь, на MYEV.com.
Емкость аккумулятора
Возможно, наиболее важным фактором, который следует учитывать при покупке электромобиля, является предполагаемый запас хода аккумулятора при полной зарядке, согласно рейтингу Агентства по охране окружающей среды. Вы можете найти данные о запасе хода батареи и энергопотреблении для всех текущих и прошлых моделей на веб-сайте EPA Fueleconomy. gov. Вы также найдете его на наклейке с ценой, которая должна быть прикреплена к боковому окну каждого нового автомобиля, продаваемого в США 9.0006
Как и автомобили с обычным двигателем, электромобили проверяются как на рабочий диапазон, так и на энергопотребление в контролируемых условиях в лаборатории. Их «загоняют» на динамометре, который похож на беговую дорожку для автомобилей, используя несколько стандартизированных графиков вождения для имитации движения по городу и шоссе. Электромобиль начинает тестирование с полностью заряженной батареей и работает до тех пор, пока она полностью не разрядится.
Однако фактический запас хода электромобиля на зарядке может варьироваться в зависимости от ряда факторов. При ускорении с опережением и вождении на более высоких скоростях будет потребляться больше кВтч, чем при более спокойной езде по городу. Аккумулятор также будет разряжаться быстрее при работе с полной загрузкой пассажиров и груза. При прочих равных более тяжелое транспортное средство будет потреблять больше энергии для достижения и поддержания заданной скорости, чем более легкое.
Важно отметить, что уровень заряда электромобиля снижается быстрее в очень холодную или жаркую погоду. В частности, низкие температуры могут существенно снизить как производительность батареи, так и ее способность принимать заряд. Более того, в то время как бензиновые двигатели генерируют большое количество тепла, которое можно использовать для обогрева салона автомобиля, система климат-контроля электромобиля полагается исключительно на энергию аккумулятора. Недавнее исследование показало, что когда ртутный столбик опускается до 20°F и работает обогреватель автомобиля, средний запас хода электромобиля снижается на 41 процент. Это означает, что модель, которая рассчитана на 150 миль в комбинированном режиме движения по городу и шоссе, сможет проехать без подзарядки только около 88 миль. В том же исследовании было установлено, что когда наружная температура достигает 95 ° F и кондиционер используется, запас хода электромобиля упадет в среднем на 17 процентов.
Зарядка аккумуляторной батареи электромобиля
В большинстве случаев зарядка электромобилей осуществляется дома либо через обычную 120-вольтовую цепь (известную как зарядка уровня 1), либо через специальную линию 240 В (зарядка уровня 2). В зависимости от емкости аккумуляторной батареи автомобиля для полной зарядки с использованием зарядки уровня 1 может потребоваться от восьми до более 16 часов.
Хотя установка электриком 240-вольтовой сети в вашем гараже будет стоить несколько сотен долларов, это окупится за счет времени зарядки всего за четыре часа. Если ваш поставщик энергии предлагает скидку на электроэнергию, потребляемую в непиковые часы, вы можете сэкономить деньги, запланировав оплату в середине ночи.
Существует еще более быстрая альтернатива, называемая зарядкой уровня 3, хотя она ограничена небольшой, но растущей системой общественных зарядных станций. Также называемая быстрой зарядкой постоянным током, она может довести аккумулятор электромобиля до 80 процентов своей емкости всего за 30 минут, в зависимости от автомобиля.
Однако имейте в виду, что батарея электромобиля будет заряжаться дольше в холодную погоду, чем при более высоких температурах, независимо от того, какой уровень зарядки используется.
Гарантия на аккумулятор
К сожалению, все аккумуляторы электромобилей со временем несколько разлагаются и частично теряют способность поддерживать полный заряд. Однако это не такое страшное предупреждение, как может показаться. По данным организации Plug In America, средняя Tesla Model S теряет всего 2,3 мили пробега на каждые 10 000 миль пробега. Сама Tesla сообщает, что в контролируемых испытаниях ее батареи сохранили 80 процентов своего диапазона после имитации пробега в 500 000 миль. С другой стороны, электромобили с меньшим радиусом действия могут страдать от дополнительного износа, поскольку регулярная разрядка большей части или всего заряда батареи будет иметь тенденцию к более быстрому сокращению ее емкости с течением времени.
С другой стороны, федеральные правила требуют, чтобы на аккумуляторную батарею электромобиля, замена которой может стоить тысячи долларов, распространяется гарантия не менее восьми лет или 100 000 миль пробега. что наступит раньше.