Энергоемкость ввп стран мира: России удалось достигнуть пятилетнего минимума энергоемкости ВВП

Энергетика

ТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ: Узбекистан: экономика эффективности

Повышение энергоэффективности в регионе ЕЦА


Одним из главных направлений деятельности Группы организаций Всемирного банка в регионе ЕЦА является повышение энергоэффективности. Повышение энергоэффективности – наименее затратный для правительств вариант повышения энергообеспеченности своих стран. Кроме того, это наиболее действенный способ сокращения неблагоприятных последствий энергопотребления для состояния окружающей природной среды. 

В странах региона Европы и Центральной Азии с формирующейся рыночной экономикой более 60% первичных энергоресурсов, используемых для выработки электроэнергии, теряется в системах переработки, передачи и распределения энергии. По уровню энергоемкости ВВП страны региона занимают ведущие места среди стран мира, что свидетельствует о наличии значительных возможностей для улучшения показателей и экономии энергии. Но для модернизации энергетической инфраструктуры и реконструкции старых, неэффективных объектов ТЭК требуются масштабные инвестиции.

В период с 2003 по 2012 финансовый год для реализации в регионе ЕЦА были одобрены 52 проекта по повышению энергоэффективности на общую сумму в 3,1 млрд долл. США, направленных на коренное повышение энергоэффективности промышленных предприятий, общественных зданий и жилых домов во многих странах региона.

 

Информационно-тематический бюллетень «Энергетика»

Доступное по стоимости и бесперебойное снабжение потребителей электроэнергией имеет первостепенное значение для повышения благосостояния населения и искоренения бедности во всех странах региона Европы и Центральной Азии (ЕЦА). Странам региона угрожает дефицит энергоресурсов – электроэнергии и топлива (например, природного газа). Кроме того, регион ЕЦА в настоящее время занимает одно из последних мест среди регионов мира по энергоэффективности: на него приходится 5% мирового ВВП и 10% мирового потребления энергии.

Спрос на энергию в регионе продолжает расти; ожидается, что к 2030 году этот показатель увеличится на 50% по сравнению с 2005 годом. Проблемы усугубляются ухудшением состояния топливно-энергетической инфраструктуры в регионе, отсутствием инициатив по ремонту и обслуживанию объектов инфраструктуры, что приводит к снижению показателей мощности, надежности и эффективности. Для решения этих проблем в регионе необходимы реформы тарифной политики, меры по повышению энергоэффективности, постепенный переход на использование экологически чистых энергоресурсов.

Группа организаций Всемирного банка полна решимости сотрудничать со странами ЕЦА в решении экономических, социальных и экологических проблем, возникающих в этих странах в связи с деятельностью предприятий топливно-энергетического комплекса. За последние несколько лет портфель займов на развитие топливно-энергетического комплекса увеличился более чем в 4 раза – с 518 млн долл. США в 2006 году до 2,3 млрд долл. США в 2012 году.  

Роль энергетического аудита в системе энергетического менеджмента

Том 325 № 6 (2014): Социально-гуманитарные технологии

Актуальность работы обусловлена необходимостью достижения поставленной перед обществом и государством стратегической задачи повысить валовой внутренний продукт (ВВП) в несколько раз и снизить его энергоемкость. Это позволит перейти в разряд высокоразвитых стран, а не оставаться их сырьевым придатком. Такая задача может быть решена только за счет перевода экономики России на энергосберегающие технологии и повышения энергоэффективности используемых топливно-энергетических ресурсов, поскольку развитие экономики за счет увеличения добычи нефти и газа себя исчерпало и не дает существенного роста ВВП. Цель работы: показать значение энергетического аудита в эффективном управлении энергосбережением на всех стадиях производства, передачи, преобразования, распределения и потребления энергии. Метод исследования: анализ выполнения законов и законодательных актов правительства по энергосбережению и проблем, мешающих одной из богатейших стран мира по запасам и добыче топливно-энергетических ресурсов перейти в разряд высокоразвитых стран. Результаты. Рассмотрено содержание основных функций энергетического менеджмента: планирования, организации, мотивации и контроля, а также виды и содержание энергетического аудита. Показано, что только с помощью углубленного энергетического аудита, сформировав банк объективных данных об энергетических потоках, можно реализовать функции энергетического менеджмента; рассчитать топливно-энергетические балансы оборудования, предприятия, региона, страны, позволяющие надежно и бесперебойно обеспечивать топливно-энергетическими ресурсами предприятия и регионы. Критический анализ энергетических балансов позволяет установить объективные нормы расхода, потребления, добычи и производства энергоресурсов, оценить возможный потенциал энергосбережения при внедрении различных энергосберегающих мероприятий и составить реальную программу энергосбережения. Таким образом, в ходе исследования был сделан вывод о том, что без комплексного достоверного энергетического аудита в сфере производства и потребления топливно-энергетических ресурсов, а также использования всех рычагов энергетического менеджмента невозможно эффективно управлять энергосбережением в стране и снизить энергоемкость ВВП.

Ключевые слова:

энергетическая стратегия, энергетический менеджмент, энергетический аудит, энергосбережение, энергоэффективность, топливно-энергетический баланс, топливно-энергетические ресурсы

Авторы:

Лидия Афанасьевна Коршунова

Наталия Геннадьевна Кузьмина

Скачать bulletin_tpu-2014-325-6-04.pdf

Энергоемкость — Европейское агентство по окружающей среде

Сделайте что-нибудь для нашей планеты, распечатайте эту страницу только в случае необходимости. Даже небольшое действие может иметь огромное значение, когда его совершают миллионы людей!

Оценка индикатора

Этот веб-сайт имеет ограниченную функциональность с отключенным javascript. Убедитесь, что в вашем браузере включен javascript.

Оценка индикатора

Идентификатор продукта:

IND-7-en

Также известен как:

CSI 028
,

ЭНЕР 017

Опубликовано 16 декабря 2016 г.

Последнее изменение 11 мая 2021 г.

15
мин. чтение

Темы:

Энергия

Эта страница была заархивирована 25 мая 2018 года по причине:
Другой
(опубликована новая версия data-and-maps/indicators/total-primary-energy-intensity-3/assesment-1)

В период с 1990 по 2014 год энергоемкость (отношение валового внутреннего энергопотребления к валовому внутреннему продукту (ВВП) )) снизился на 1,7 % в год как в ЕС-28, так и в группе стран ЕЭЗ. В 2014 году энергоемкость была на 35 % ниже 1990 уровней в ЕС-28 и в группе стран ЕЭЗ.

В течение этого периода скорость снижения энергоемкости в ЕС-28 была довольно постоянной. Период 1990-2005 гг. характеризуется относительно высокими темпами экономического роста и более умеренным ростом валового внутреннего потребления энергии. Однако период 2005–2014 годов характеризуется более низким экономическим ростом и сокращением валового внутреннего потребления энергии. В результате скорость снижения энергоемкости в обоих периодах достаточно схожа.

Во всех странах-членах ЕЭЗ [1] энергоемкость снизилась в период с 2005 по 2014 год, за исключением Эстонии, Исландии и Турции. Наибольшее снижение наблюдалось в странах Центральной и Восточной Европы (например, в Литве, Румынии и Словакии) из-за изменений в их экономической структуре.

[1] 33 страны-члена ЕЭЗ включают 28 государств-членов Европейского Союза, а также Исландию, Лихтенштейн, Норвегию, Швейцарию и Турцию.

Этот индикатор снят с производства. Больше никаких оценок производиться не будет.

Тенденции в области энергоемкости, валового внутреннего продукта и валового внутреннего потребления энергии

Диаграмма
Стол

Энергоемкость, среднегодовое изменение, относительная энергоемкость и валовое внутреннее потребление энергии

Таблица

Источники данных:

  • Валовое внутреннее потребление
    предоставлено
    Статистическое управление Европейского Союза (Евростат)
  • Валовой внутренний продукт в рыночных ценах
    предоставлено
    Статистическое управление Европейского Союза (Евростат)
  • Темпы роста ВВП, использованные при оценке отсутствующих данных Евростата
    предоставлено
    Главное управление по экономическим и финансовым вопросам (DG ECFIN)
  • Население на 1 января по возрасту и полу
    предоставлено
    Статистическое управление Европейского Союза (Евростат)
  • ВВП и основные компоненты (текущие цены)
    предоставлено
    Статистическое управление Европейского Союза (Евростат)
  • Валовой внутренний продукт в текущих ценах за пределами европейских стран
    предоставлено
    Всемирный банк
  • Общее предложение первичной энергии за пределами Европы
    предоставлено
    http://data. iea.org/IEASTORE/DEFAULT.ASP
  • База данных показателей мирового развития
    предоставлено
    Всемирный банк

Изучите диаграмму в интерактивном режиме

Энергоемкость в ЕС-28

  • В период с 1990 по 2005 год в ЕС-28 произошло относительное отделение экономического роста от валового внутреннего потребления энергии, поскольку потребление энергии росло медленнее, чем ВВП. После пика валового внутреннего потребления энергии в ЕС-28 в 2005/2006 годах произошло полное отделение экономического роста от валового внутреннего потребления энергии. В 2014 г. валовое внутреннее потребление энергии в ЕС-28 было на 12,3 % ниже, чем в 2005 г., а экономика за этот период выросла на 7,5 %.
  • В 2014 г. валовое внутреннее потребление энергии в странах ЕС-28 было на 3,7 % ниже уровня 1990 г., что означает снижение в среднем на 0,2 % в год (см. ENER 026), в то время как ВВП, измеренный в постоянных ценах 2010 г., рос на 1,6 % в год. Как следствие, энергоемкость в странах ЕС-28 в этот период снижалась на 1,7 % в год (см. рис. 1).
  • В период с 2005 по 2014 год валовое внутреннее потребление энергии в ЕС-28 снижалось на 1,4 % в год, а ВВП увеличивался на 0,8 % в год. Как следствие, энергоемкость в ЕС-28 снижалась в среднем на 2,2 % в год в течение этого периода.
  • В 2014 г. энергоемкость в ЕС-28 была на 34 % ниже уровня 1990 г. С 2005 г. повышение энергоэффективности ускорилось. В 2014 году среднее валовое внутреннее потребление энергии на душу населения в странах ЕС-28 составило 3,2 тонны нефтяного эквивалента (тнэ).
  • В ЕС-28 на наблюдаемое снижение энергоемкости повлияло повышение энергоэффективности — как для конечных пользователей, так и для производства электроэнергии — а также увеличение доли возобновляемых источников энергии в энергобалансе и структурные изменения в экономике. . Последнее включало увеличение вклада услуг в ВВП и сдвиг внутри промышленных секторов от энергоемких отраслей к менее энергоемким отраслям с более высокой добавленной стоимостью.

 

Энергоемкость в странах-членах ЕЭЗ

  • В период с 1990 по 2014 год во всех странах, кроме Исландии, наблюдалось абсолютное или относительное отделение роста ВВП от развития валового внутреннего потребления энергии. Страны, в которых ВВП вырос, а валовое внутреннее потребление энергии сократилось (абсолютное разделение), включают: Болгарию, Хорватию, Чешскую Республику, Данию, Эстонию, Германию, Венгрию, Италию, Латвию, Литву, Польшу, Португалию, Румынию, Словакию и Соединенное Королевство. Страны, в которых ВВП и валовое внутреннее потребление также росли, но более низкими темпами (относительное разделение): Австрия, Бельгия, Кипр, Финляндия, Франция, Греция, Ирландия, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Словения, Испании, Швеции и Турции. В Исландии рост валового внутреннего потребления энергии превысил экономический рост между 1990 и 2014 (и особенно после 2005). В Турции рост ВВП и валовое внутреннее потребление энергии были тесно связаны между собой в период с 1990 по 2014 год, но в результате более сильного роста ВВП произошло небольшое относительное разъединение. По Швейцарии данные о валовом внутреннем потреблении энергии отсутствовали.
  • За исключением Эстонии (+0,3 % в год), Исландии (4,9 % в год) и Турции (+0,4 % в год), все страны-члены ЕЭЗ демонстрируют снижение энергоемкости в период с 2005 по 2014 год. Наибольшее снижение с 1990 наблюдались в странах Центральной и Восточной Европы (например, в Литве, Румынии и Словакии) из-за изменений в их экономической структуре, вызванных закрытием неэффективных в энергетике производств в начале 1990-х годов, за которым последовал экономический рост в менее энергоемких секторах в 2000-х годах.
  • В 2014 г. между 28 государствами-членами ЕС наблюдались значительные различия в энергоемкости [1]. Самая высокая энергоемкость наблюдалась в Эстонии, Финляндии, Болгарии и Чехии. Самая низкая энергоемкость наблюдалась в Ирландии, Дании, Мальте и Италии.
  • В 2014 г. самые низкие значения валового внутреннего потребления энергии на душу населения наблюдались в Турции, Румынии и Хорватии (менее 2 т н.э. на душу населения), а самые высокие значения (более 6 т н.э. на душу населения) наблюдались в Исландии, Люксембурге и Финляндия.

 [1] Чтобы обеспечить возможность сравнения, в данном случае энергоемкость измерялась в стандартах покупательной способности относительно среднего показателя по ЕС-28.

Вспомогательная информация

Определение индикатора

Энергоемкость – это соотношение между валовым внутренним потреблением энергии (GIEC) и валовым внутренним продуктом (ВВП), рассчитанное за календарный год. GIEC рассчитывается как сумма валового внутреннего потребления пяти источников энергии: твердое топливо, нефть, газ, атомная энергия и возобновляемые источники. Чтобы отслеживать тенденции, ВВП рассчитывается в постоянных ценах, чтобы избежать влияния инфляции, с базовым годом 2010.

Единицы

Валовое внутреннее потребление энергии измеряется в 1 000 тонн нефтяного эквивалента (тыс. т.н.э.), а ВВП выражается в миллионов евро в рыночных ценах 2010 года. Чтобы сравнение тенденций в разных странах было более информативным, индикатор представлен в виде индекса. Для сравнения стран в таблицу на Рисунке 2 включены два дополнительных столбца, чтобы показать текущую энергоемкость ВВП в стандартах покупательной способности за последний доступный год, а также энергоемкость с точки зрения потребления на душу населения.

Контекст и цели политики

Описание контекста
  • Директива по энергоэффективности 2012/27/ЕС — внесение изменений в Директивы 2009/125/ЕС и 2010/30/ЕС и отмена Директив 2004/8/ЕС и 2006/32/ EC — выдвигает 20-процентную цель экономии энергии для всего ЕС к 2020 году, измеряемую по сравнению с потреблением первичной энергии (т. е. валовое внутреннее потребление энергии минус неэнергетическое использование). Директива также превращает некоторые аспекты Плана энергоэффективности 2011 года в обязательные меры, цель которых состоит в том, чтобы внести значительный вклад в достижение цели ЕС по энергоэффективности на 2020 год.
  • Энергетическая дорожная карта 2050 г. для перехода к конкурентоспособной низкоуглеродной экономике в 2050 г. (COM(2011) 112 final) представляет собой дорожную карту действий в соответствии с сокращением выбросов парниковых газов на 80–95 % к 2050 г.
  • Ресурсосберегающая Европа — Флагманская инициатива Стратегии «Европа 2020» (COM(2011) 21) — представляет собой стратегическую основу, которая должна обеспечить более устойчивое использование природных ресурсов и переход к ресурсоэффективному низкоуглеродному росту в Европе. .
  • План повышения энергоэффективности на 2011 г. (COM(2011) 109 final) предлагает дополнительные меры для достижения 20-процентной экономии первичной энергии к 2020 г.
  • Стратегия Energy 2020 для конкурентоспособной, устойчивой и безопасной энергетики (COM(2010) 639 final) определяет энергоэффективность как ключевой приоритет.
  • Директива 2009/29/EC Европейского парламента и Совета, вносящая поправки в Директиву 2003/87/EC с целью улучшения и расширения схемы торговли разрешениями на выбросы парниковых газов в соответствии с Директивой Сообщества 2009 г./31/ЕС Европейского парламента и Совета по геологическому хранению двуокиси углерода.
  • Директива 2009/31/EC Европейского парламента и Совета о геологическом хранении двуокиси углерода.
  • Директива 2009/28/EC Европейского парламента и Совета о содействии использованию энергии из возобновляемых источников.
  • Руководство сообщества по государственной помощи для защиты окружающей среды (2008/C 82/01).
  • Директива 2008/101/ЕС Европейского парламента и Совета, вносящая поправки в директиву 2003/87/ЕС с целью включения авиационной деятельности в схему торговли квотами на выбросы парниковых газов в Сообществе.
  • Регламент

  • (ЕС) № 443/2009 Европейского парламента и Совета устанавливает стандарты эффективности выбросов для новых легковых автомобилей в рамках комплексного подхода сообщества к сокращению выбросов CO 2  от легковых автомобилей.
  • Второй стратегический энергетический обзор (COM(2008) 781 final) рассматривает краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели энергетической безопасности ЕС.
  • План действий ЕС по энергоэффективности (COM (2006)545 final) направлен на повышение рентабельности и эффективности использования энергии в ЕС. Одним из приоритетных направлений является повышение эффективности производства и распределения электроэнергии.
Цели

Директива 2012/27/ЕС по энергоэффективности устанавливает общие рамки мер по продвижению энергоэффективности в Европейском Союзе для достижения основной цели по сокращению потребления первичной энергии на 20 %[1] за счет 2020. Государствам-членам предлагается установить ориентировочные цели. Государства-члены сами решают, основывать ли они свои цели на потреблении первичной энергии, конечном потреблении энергии, экономии первичной или конечной энергии или энергоемкости.

[1] В соответствии с Директивой 2012/27/ЕС потребление первичной энергии определяется как валовое внутреннее потребление энергии за вычетом неэнергетического использования.

Связанные документы политики
  • 2008/с 82/01

    Руководство сообщества по государственной помощи для защиты окружающей среды (2008/c 82/01)

  • 2009/31/ЕС

    Директива 2009/31/EC Европейского парламента и Совета по геологическому хранению двуокиси углерода.

  • Пакет мер по борьбе с изменением климата и возобновляемых источников энергии (Пакет CARE)

    Борьба с изменением климата является главным приоритетом для ЕС. Европа усердно работает над тем, чтобы существенно сократить выбросы парниковых газов, одновременно поощряя другие страны и регионы делать то же самое.

  • COM (2006) 545

    План действий по энергоэффективности

  • COM (2008) 781

    COM(2008) 781 final — Второй стратегический энергетический обзор

  • COM(2010) 639 final: Energy 2020 – Стратегия конкурентоспособной, устойчивой и безопасной энергетики

    Стратегия конкурентоспособной, устойчивой и безопасной энергетики

  • COM (2011) 21

    Ресурсоэффективная Европа – флагманская инициатива в рамках стратегии «Европа 2020»

  • COM(2011) 109 final: План энергоэффективности 2011

    План энергоэффективности 2011

  • COM(2011) 112 — Дорожная карта для перехода к конкурентоспособной низкоуглеродной экономике в 2050 г.

    В своей «Дорожной карте по переходу к конкурентоспособной низкоуглеродной экономике в 2050 году» Европейская комиссия выходит за рамки этих целей на 2020 год и разрабатывает план по достижению долгосрочной цели по сокращению внутренних выбросов с 80 до 95% к середине века по согласованию с главами европейских государств и правительств. Он показывает, как сектора, ответственные за выбросы в Европе, — производство электроэнергии, промышленность, транспорт, здания и строительство, а также сельское хозяйство — могут в ближайшие десятилетия перейти к низкоуглеродной экономике.

  • ДИРЕКТИВА 2008/101/ЕС

    ДИРЕКТИВА 2008/101/ЕС ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА от 19 ноября 2008 г., вносящая поправки в Директиву 2003/87/ЕС с целью включения авиационной деятельности в схему торговли квотами на выбросы парниковых газов в Сообществе

  • ДИРЕКТИВА 2009/28/ЕС

    ДИРЕКТИВА 2009/28/ЕС ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА от 23 апреля 2009 г. о содействии использованию энергии из возобновляемых источников и изменении и последующей отмене Директив 2001/77/ЕС и 2003/30/ЕС

  • Директива 2009/29/ЕС

    Директива 2009/29/EC Европейского парламента и Совета, вносящая поправки в директиву 2003/87/EC с целью улучшения и расширения схемы торговли разрешениями на выбросы парниковых газов в сообществе.

  • Директива 2012/27/ЕС

    ДИРЕКТИВА 2012/27/ЕС ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА от 25 октября 2012 г. об энергоэффективности, вносящая поправки в Директивы 2009/125/ЕС и 2010/30/ЕС и отменяющая Директивы 2004/8/ЕС и 2006/32/ЕС

  • ЕС, Меры по повышению энергоэффективности

    Сокращение потребления энергии и устранение потерь энергии являются одними из основных целей Европейского Союза (ЕС). Поддержка ЕС повышения энергоэффективности окажется решающей для конкурентоспособности, надежности поставок и выполнения обязательств по изменению климата, взятых в соответствии с Киотским протоколом.

  • РЕГЛАМЕНТ (ЕС) № 443/2009 ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА 443/2009

    Регламент (EC) № 443/2009 Европейского парламента и Совета, устанавливающий стандарты эффективности выбросов для новых легковых автомобилей в рамках комплексного подхода сообщества к сокращению выбросов CO2 от легковых автомобилей.

Методология

Методика расчета индикатора

Техническая информация

  1. Географический охват:
    Страны-члены ЕЭЗ. Это 28 государств-членов Европейского Союза, а также Исландия, Лихтенштейн, Норвегия, Швейцария и Турция. Исландия, Лихтенштейн и Швейцария не охвачены или охвачены лишь частично в этом информационном бюллетене из-за отсутствия данных за последние годы.
  2. Методология и периодичность сбора данных:
    Данные собираются ежегодно. Определения и концепции Евростата для энергетической статистики http://ec. europa.eu/eurostat/statistics-explained/index.php?title=Energy.
  3. Методика обработки данных: 
    Энергоемкость определяется как валовое внутреннее потребление энергии (GIEC), деленное на ВВП в постоянных ценах 2010 года (т. е. для иллюстрации тенденций экономической энергоемкости) и измеряет, сколько энергии требуется для производства одной единицы ВВП. Его изменение с течением времени отражает влияние различных факторов, включая повышение энергоэффективности, а также изменения в характере экономической деятельности («экономическая структура») или в структуре энергетического баланса, изменения в образе жизни (больше приборов, более высокая температура в жилых помещениях, больше автомобилей), климатические факторы, такие как более холодные зимы и т. д.  9(1/количество лет) –1]*100

    Чтобы сравнить ситуацию между странами и сделать более реалистичное сравнение, необходимо скорректировать энергоемкость, чтобы учесть различия в общих уровнях цен. Для этой цели ВВП был выражен в стандартах покупательной способности (ППС). Это особенно верно для восточноевропейских государств-членов, где средний уровень цен ниже, чем в странах ЕС-15: после корректировки энергоемкость этих стран в среднем почти в два раза ниже, чем значения, измеренные с обменными курсами и больше соответствуют другим странам ЕС.

    Качественная информация

    Общая оценка – исторические данные (1 = нет серьезных проблем, 3 = серьезные оговорки):

    • Релевантность: 1
    • Точность: 1
    • Сравнимость во времени: 1
    • Сравнимость по пространству: 1
    Методика заполнения пробелов

    Данные о ВВП взяты из базы данных Европейской комиссии AMECO . Данные за начало 1990-х недоступны для некоторых государств-членов ЕС. Оценка ЕС-28 для 1990-1992 гг. (темпы роста 1991-1993 гг.) был получен путем заполнения пробелов в этих государствах-членах с использованием имеющихся данных о ВВП из базы данных Всемирного банка . Заполнение пробелов проводилось для следующих стран и лет: 1990-1992 гг. для Хорватии, Эстонии и Словакии; 1990–1991 годы для Латвии и Литвы; 1990 г. для Болгарии. Кроме того, ВВП Германии в 1990 году был рассчитан на основе темпов роста в 1991 году в Западной Германии.

    Ссылки на методологию

    Ссылки на методологию отсутствуют.

    Неопределенности

    Неопределенность методологии

    Интенсивность потребления энергии связана с изменениями реального ВВП. Межстрановые сравнения энергоемкости на основе реального ВВП актуальны для выявления тенденций, но не для сравнения уровней энергоемкости в определенные годы и в конкретных странах. Вот почему индикатор выражается как индекс. Для сравнения энергоемкости между странами за конкретный год включены два дополнительных столбца, которые показывают энергоемкость в стандартах покупательной способности (ППС) и энергоемкость на душу населения. PPS — это курсы конвертации валюты, которые конвертируются в общую валюту и уравнивают покупательную способность разных валют. Они являются оптимальной единицей для сравнительного анализа показателей страны в конкретном году. Поэтому энергоемкость всегда следует рассматривать в более широком контексте фактической топливной смеси, используемой для производства энергии.

    Неопределенность наборов данных

    Сильные и слабые стороны (на уровне данных)

    Данные были собраны Евростатом с помощью ежегодных совместных вопросников, которые совместно используются Евростатом и Международным энергетическим агентством в соответствии с хорошо зарекомендовавшей себя и согласованной методологией. . Методологическую информацию о ежегодных совместных вопросниках и сборе данных можно найти на веб-странице Евростата, посвященной метаданным по статистике энергетики, http://ec.europa.eu/eurostat/statistics-explained/index.php?title=Energy

    ВВП является центральным агрегатом национальных счетов. Некоторые показатели ВВП были рассчитаны с использованием процедуры, описанной выше (методология заполнения пробелов). Методологическую информацию, связанную с ВВП, можно найти на веб-сайте Евростата.

    Обоснованная неопределенность

     Неопределенность не выявлена ​​

    Источники данных

    • База данных показателей мирового развития (Всемирный банк)
      предоставлена

      Всемирный банк

    • Статистические данные Евростата о населении
      предоставлены

      Статистическое управление Европейского Союза (Евростат)

    • Годовые национальные счета
      предоставлены

      Статистическое управление Европейского Союза (Евростат)

    • Валовое внутреннее потребление энергии
      предоставлено

      Статистическое управление Европейского Союза (Евростат)

    • Общее предложение первичной энергии за пределами европейских стран
      предоставлено

      Международное энергетическое агентство (МЭА)

    • База данных «Перспективы развития мировой экономики»
      предоставлено

      Международный валютный фонд (МВФ)

    • База данных AMECO
      предоставлена

      Главное управление по экономическим и финансовым вопросам (DG ECFIN)

    • Энергетическая статистика (Евростат)
      предоставлена

      Статистическое управление Европейского Союза (Евростат)

    Постоянные ссылки

    Старые версии

    Географический охват

    Австрия

    Бельгия

    Болгария

    Китай

    Хорватия

    Кипр

    Чехия

    Дания

    Эстония

    Финляндия

    Франция

    Германия

    Греция

    Венгрия

    Исландия

    Индия

    Ирландия

    Италия

    Латвия

    Лихтенштейн

    Литва

    Люксембург

    Мальта

    Нидерланды

    Норвегия

    Польша

    Португалия

    Румыния

    Россия

    Словакия

    Словения

    Испания

    Швеция

    Швейцария

    Турция

    Соединенное Королевство

    Соединенные Штаты

    Африка

    Земля

    Ближний Восток

    Временное покрытие

    1990-2014

    Даты

    Первый проект Создан:

    27 октября 2016 г. , 02:23

    Дата публикации:

    16 декабря 2016 г., 02:18

    11 мая 2021 г., 11:45

    Темы

    ЕЭЗ является агентством Европейского Союза

    Мировая экономика стала намного более энергоэффективной. Но есть ли дальнейшие достижения?: PwC

    Энергия необходима для экономического роста. Это важный вклад в товары и услуги. Он питает офисы и заправляет транспорт. Тем не менее, по мере взросления экономики сохраняется расхождение во взаимосвязи между энергией и экономическим ростом. Поскольку правительства и бизнес вынуждены содействовать устойчивому развитию, дальнейшее повышение энергоэффективности будет иметь решающее значение для поддержания экономического роста, а также для сдерживания изменения климата. Но может ли продолжаться эта тенденция снижения энергоемкости?

    Энергоемкость — это мера того, сколько энергии необходимо для создания единицы ВВП. Как показано на рисунке 1, глобальная энергоемкость неуклонно снижается. В 1990 году для производства 1000 долларов мирового ВВП по ППС требовалось около 181 кг нефтяного эквивалента. В 2015 году ему потребовалось 123 кг, что означает повышение эффективности более чем на треть.

    На основе прогнозов глобального спроса на первичную энергию и оценок экономического роста PwC, опубликованных в PwC  The World in 2050 9В отчете 0100 мы проанализировали эти тенденции до 2040 года. Мы обнаружили, что глобальный спрос на энергию может увеличиться почти на одну треть с 2017 по 2040 год благодаря повышению благосостояния и продолжающемуся росту населения в развивающихся странах. Но ожидается, что мировой ВВП будет расти более быстрыми темпами.

    По сравнению со среднегодовым ростом мирового спроса на энергию на 1% прогнозируется, что мировой ВВП будет расти в среднем на 2,5% в год. Исходя из этого, PwC оценивает потенциал глобального снижения энергоемкости еще на одну треть, так что к 2040 году 78 кг нефтяного эквивалента можно будет получать 1000 долларов ВВП. Но как правительства и предприятия могут достичь или превзойти этот показатель? потенциал?

    Мы определили два ключевых фактора:

    Структурные экономические изменения: По мере взросления экономики они склонны переходить от производства к сфере услуг. Например, по официальным данным, услуги сейчас составляют более 50% экономики Китая, по сравнению с 40% десять лет назад. Как правило, услуги более энергоэффективны, чем производство. Согласно данным Министерства бизнеса, энергетики и промышленной стратегии Великобритании, на сектор услуг приходится около 80% ВВП, но лишь немногим более половины его потребления энергии, в то время как на промышленный сектор приходится около 15% каждого из них. ,

    Технологический прогресс: Такие разработки, как интеллектуальные бытовые приборы, в сочетании с повышенной электрификацией помогли ограничить рост спроса на энергию, сопровождающий рост мирового среднего класса, за счет повышения эффективности. Например, по данным Министерства энергетики США, электромобили могут преобразовывать около 60% энергии в движение по сравнению с 20% для обычных автомобилей, работающих на газе.

    PwC обнаружила, что около 85% стран повысили свою энергоэффективность с 1990, со средним падением около 20%. Наибольшие улучшения произошли в Восточной Европе и Центральной Азии (см. Таблицу 1).

    PwC проанализировала взаимосвязь между структурой экономики страны и ее уровнем энергоемкости, чтобы понять, являются ли структурные экономические изменения движущими силами этих тенденций. Как правило, в странах со значительным снижением энергоемкости также наблюдалось повышение важности услуг для их экономики.

    Свидетельств прочной связи между структурными экономическими изменениями и энергоемкостью на глобальном уровне было мало. Однако, изучая корреляции внутри регионов, PwC обнаружила, что сила взаимосвязи варьируется. Наблюдалась относительно сильная отрицательная корреляция от -0,6 до -0,7 между услугами как долей ВВП и энергоемкостью в регионах с высоким уровнем дохода и около -0,5 в регионах со средним уровнем дохода. Это означает, что в более богатых странах переход к услугам связан с более низкой энергоемкостью. Напротив, на развивающихся рынках наблюдалась очень слабая отрицательная корреляция.

    Эта зависимая от дохода зависимость предполагает, что структурные экономические изменения могут снизить энергоемкость только в том случае, если они сочетаются с прогрессом в области энергоэффективности из другого источника, например, технологии. Более богатые страны имеют большую склонность инвестировать в технологии. Образование по вопросам изменения климата также имеет тенденцию быть более распространенным, а это означает, что потребители с большей вероятностью будут ограничивать потребление энергии.

    Эта условная взаимосвязь очевидна в странах Восточной Европы, многие из которых являются одними из самых быстрорастущих в мире с 1990. Этот рост произошел одновременно с ростом доли услуг в ВВП в среднем примерно на 10–15 процентных пунктов, а также с внедрением более энергоэффективных технологий и более эффективного управления. Семь из 20 крупнейших экономик присоединились к ЕС с 1990 года, и на них стали распространяться цели блока по энергоэффективности.

    Энергоемкость ввп стран мира: России удалось достигнуть пятилетнего минимума энергоемкости ВВП