Есть ли сегодня водородные баки не пропускающие жидкий водород: Жидкий водород. Топливные баки для наземного транспорта – РТС-тендер

Сверхлегкие водородные баки значительно увеличивают дальность полета самолетов с нулевым уровнем выбросов

HyPoint и GTL разрабатывают сверхлегкие криогенные водородные баки, которые, как обещает партнерство, позволят увеличить дальность полета чистых водородно-электрических самолетов

Революционная конструкция криогенного бака обещает кардинально увеличить дальность полета самолетов, работающих на водороде, да так, что «чистые» лайнеры на топливных элементах смогут летать в четыре раза дальше, чем аналогичные летательные аппараты, работающие на классическом реактивном топливе.

HyPoint и GTL разрабатывают сверхлегкие криогенные водородные баки, которые, как обещает партнерство, позволят увеличить дальность полета чистых водородно-электрических самолетов. Gloyer-Taylor Laboratories

Как известно, вес — враг всего авиационно-космического. Поэтому в мире авиации именно водородные аккумуляторы являются наиболее оптимальной альтернативой литиевым батареям. Ранее СМИ уже писали о технологии топливных элементов HyPoint с турбовоздушным охлаждением, одним из ключевых отличий которой является ее огромная удельная мощность по сравнению с традиционными топливными элементами.

Недавно HyPoint заключила партнерское соглашение с стартапом из Теннесси Gloyer-Taylor Laboratories (GTL), который уже много лет работает над созданием сверхлегких криогенных резервуаров, изготовленных, помимо прочих материалов, из композита на основе графитового волокна.

Компания GTL утверждает, что построила и испытала несколько криогенных баков, продемонстрировав 75-процентное снижение массы в сравнении с «современными аэрокосмическими криотанками (металлическими или композитными)». Компания заявила, что эти резервуары прошли испытания на герметичность, включая несколько циклов криотермического давления, и соответствуют уровню готовности технологии (TRL) 6+, (где TRL 6 представляет собой технологию, которая была проверена на уровне бета-прототипа в условиях эксплуатации).

Такое снижение веса имеет огромное значение, когда речь идет о таком топливе, как жидкий водород, который сам по себе весит очень мало. В 2020 году Вал Мифтахов из компании ZeroAvia говорил, что для типичного водородного бака, работающего на сжатом газе, типичная массовая доля (доля топлива в весе полного бака) составляет всего 10-11 процентов. Другими словами, на каждый килограмм водорода требуется примерно 9 кг резервуара предназначенного для транспортировки водорода.

«Жидкий водород, может позволить водородным самолетам значительно превзойти аналогичные летательные аппараты на керосине по дальности полета», — рассказывает Мифтахов. — «Даже при 30-процентной массовой доле, что вполне достижимо  для хранения жидкого водорода, полезность водородной системы будет выше, чем у реактивного топлива, в расчете на килограмм», — сказал он.

Опытный прототип HyPoint для лабораторных испытаний своего топливного элемента с турбовоздушным охлаждением. HyPoint

GTL утверждает, что криотанк длиной 2,4 метра, диаметром 1,2 метра весит всего 12 кг. После установки обтекателя и «термоизолирующего кожуха Дьюара» общий вес увеличивается до 67 кг. При этом конструкция может вмещать более 150 кг водорода.  Таким образом, массовая доля водорода составляет почти 70 процентов, оставляя достаточно свободного места для оборудования криоохлаждения, насосов и прочих инструментов, даже при сохранении общей массовой доли системы свыше 50 процентов.

Компания HyPoint приводит в пример стандартный самолет De Havilland Canada Dash-8 Q300, который на реактивном топливе перевозит 50-56 пассажиров на расстояние до 1 558 км (968 миль). А если его переоснастить силовой установкой на топливных элементах и композитным баком GTL, то этот же самолет сможет пролетать до 4 488 км (2 789 миль). «Разница заключается в том, что самолет с высоким уровнем выбросов углерода может совершить перелет из Нью-Йорка в Чикаго (примерно 1180 км), а самолет с нулевым уровнем выбросов углерода — из Нью-Йорка в Сан-Франциско (примерно 4200 км)», — сказал соучредитель HyPoint Сергей Шубенков в официальном пресс-релизе.

 Тем не менее, сделать это будет нелегко. Необходимо проделать огромную работу по производству экологически чистого водорода, его транспортировке и логистике, не говоря уже о разработке баков и топливных элементов для самолетов, которые должны быть «пригодны к полетам, сертифицированы и протестированы в достаточной степени, чтобы их можно было считать беспроигрышным вариантом». Однако, учитывая такие превосходные характеристики и принимая во внимание текущую экологическую ситуацию, у этой технологии есть все шансы стать важным   направлением в авиационной промышленности.

Источники: HyPoint/GTL

рекомендации

(https://www.newswire.com/news/hypoint-dramatically-extends-zero-emission-hydrogen-flight-range-with-21669919)

Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.

Радченко Р. В. и др. Водород в энергетике. — 2014 — Электронная библиотека «История Росатома»

Радченко Р. В. и др. Водород в энергетике. — 2014 — Электронная библиотека «История Росатома»

Главная → Указатель произведений

ЭлектроннаябиблиотекаИстория Росатома

Ничего не найдено.

Загрузка результатов…

 

 

Закладки

 

 

 

Обложка123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151152153154155156157158159160161162163164165166167168169170171172173174175176177178179180181182183184185186187188189190191192193194195196197198199200201202203204205206207208209210211212213214215216217218219220221222223224225226227228229230Обложка (с. 4)

 

 

Увеличить/уменьшить масштаб

По ширине страницы

По высоте страницы

Постранично/Разворот

Поворот страницы

Навигация по документу

Закладки

Поиск в издании

Структура документа

Скопировать текст страницы

(работает в Chrome 42+,
Microsoft Internet Explorer и Mozilla FireFox
c установленным Adobe Flash Player)

Добавить в закладки

Текущие страницы выделены рамкой.

 

Содержание

ОбложкаОбложка

1Титульные листы

3Оглавление

5Введение

81. Ископаемые топлива

112. Основные вехи в истории водородной энергетики

173. Водород и его свойства

 224. Получение водорода

22[Введение]

254.1. Производство водорода из природных топлив

304.2. Получение водорода методом электролиза

424.3. Плазмохимия

 455. Атомно-водородная энергетика

455.1. Использование ядерной энергетики для получения водорода

585.2. Реакторы для ядерного производства водорода

745.3. Концепция атомно-водородной энергетики

 786. Термоядерная энергетика

786.1. Управляемый термоядерный синтез

946.2. Холодный ядерный синтез

1097. Получение водорода с помощью альтернативных источников энергии

 1228. Новые направления в получении водорода

1228.1. Усовершенствование методов электролиза воды

1238.2. Производство экологически чистых видов горючего для автомобильных топлив

1338.3. Фотогальванические процессы

1368.4. Способ использования вещества мантии Земли для получения водорода

1418.5. Перспективы развития водородной энергетики на основе алюминия

1449. Сравнение различных методов производства водорода

 14810. Хранение водорода

14810.1. Классификация методов хранения водорода

14910.2. Хранение газообразного водорода

15210.3. Хранение жидкого водорода

15310.4. Хранение и транспортирование водорода в химически связанном состоянии

15510.5. Гидридная система хранения водорода

15710.6. Криоадсорбционное хранение водорода

15810.7. Технико-экономическая оценка различных вариантов хранения водорода

 16111. Использование водорода

16111.1. ДВС на водороде

16111.2. Топливные элементы

16911.3. Никель-водородный аккумулятор

17312. Современное состояние исследований и разработок в области водородных энерготехнологий

18813. Основные направления научно-поисковых работ в области водородной энергетики

207Заключение

208Библиографический список

211Приложение. Глоссарий. Водородная энергетика и топливные элементы (ТЭ)

230Концевая страница

Обложка (с. 4)Обложка

 

 

Обращаясь к сайту «История Росатома — Электронная библиотека»,

я соглашаюсь с условиями использования представленных там материалов.

Правила сайта (далее – Правила)

  1. Общие положения
    1. Настоящие правила определяют порядок и условия использования материалов, размещенных на сайте www.biblioatom.ru (далее именуется Сайт), а также правила использования материалов Сайтом и порядок
      взаимодействия с Администрацией Сайта.
    2. Любые материалы, размещенные на Сайте, являются объектами интеллектуальной собственности (объектами авторского права или смежных прав, а также прав на средства индивидуализации). Права Администрации
      Сайта на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности.
    3. Использование материалов, размещенных на Сайте, допускается только с письменного согласия Администрации Сайта или иного правообладателя, прямо указанного на конкретном материале, размещенном на
      Сайте, или в непосредственной близости от указанного материала.
    4. Права на использование и разрешение использования материалов, размещенных на Сайте, принадлежащих иным правообладателям, нежели Администрация Сайта, допускается с разрешения таких правообладателей
      или в соответствии с условиями, установленными такими правообладателями. Никакое из положений настоящих Правил не дает прав третьим лицам на использование материалов правообладателей, прямо указанных на
      конкретном материале, размещенном на Сайте, или в непосредственной близости от указанного материала.
    5. Настоящие Правила распространяют свое действие на следующих пользователей: информационные агентства, электронные и печатные средства массовой информации, любые физические и юридические лица, а также
      индивидуальные предприниматели (далее — «Пользователи»).

  2. Использование материалов. Виды использования
    1. Под использованием материалов Сайта понимается воспроизведение, распространение, публичный показ, сообщение в эфир, сообщение по кабелю, перевод, переработка, доведение до всеобщего сведения и иные
      способы использования, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
    2. Использование материалов Сайта без получения разрешения от Администрации Сайта не допустимо.
    3. Внесение каких-либо изменений и/или дополнений в материалы Сайта запрещено.
    4. Использование материалов Сайта осуществляется на основании договоров с Администрацией Сайта, заключенных в письменной форме, или на основании письменного разрешения, выданного Администрацией Сайта.
    5. Запрещается любое использование (бездоговорное/без разрешения) фото-, графических, видео-, аудио- и иных материалов, размещенных на Сайте, принадлежащих Администрации Сайта и иным правообладателям
      (третьим лицам).
    6. Стоимость использования каждого конкретного материала или выдача разрешения на его использование согласуется Пользователем и Администрацией Сайта в каждом конкретном случае.
    7. В случае необходимости использования материалов Сайта, права на которые принадлежат третьим лицам (иным правообладателям, нежели Администрация Сайта, о чем прямо указано на таких материалах либо в
      непосредственной близости от них), Пользователи обязаны обращаться к правообладателям таких материалов для получения разрешения на использование материалов.

  3. Обязанности Пользователей при использовании материалов Сайта
    1. 3.1. При использовании материалов Сайта в любых целях при наличии разрешения Администрации Сайта, ссылка на Сайт обязательна и осуществляется в следующем виде:
      1. в печатных изданиях или в иных формах на материальных носителях Пользователи обязаны в каждом случае использования материалов указать источник – электронная библиотека «История Росатома»
        (www.biblioatom.ru)
      2. в интернете или иных формах использования в электронном виде не на материальных носителях, Пользователи в каждом случае использования материалов обязаны разместить гиперссылку на Сайт —
        электронная
        библиотека «История Росатома» (www.biblioatom.ru), гиперссылка должна являться активной и прямой, при нажатии на которую Пользователь переходит на конкретную страницу Сайта, с которой заимствован
        материал.
      3. Ссылка на источник или гиперссылка, указанные в пп. 3.1.1 и 3.1.2. настоящих Правил, должны быть помещены Пользователем в начале используемого текстового материала, а также непосредственно
        под используемым аудио-, видео-, фотоматериалом, графическим материалом Администрации Сайта.
    2. Размеры шрифта ссылки на источник или гиперссылки не должны быть меньше размера шрифта текста, в котором используются материалы Сайта, либо размера шрифта текста Пользователя, сопровождающего аудио-,
      видео-, фотоматериалы и графические материалы Сайта, а также цвет ссылки должен быть идентичен цветам ссылок на Сайте и должен быть видимым Пользователю.
    3. Использование материалов с Сайта, полученных из вторичных источников (от иных правообладателей, нежели Администрация Сайта, о чем прямо указано на таких материалах либо в непосредственной близости от
      них), возможно только со ссылкой на эти источники и, в случае необходимости, установленной такими источниками (правообладателями), — с их разрешения.
    4. Не допускается переработка оригинального материала (произведения), взятого с Сайта, в том числе сокращение материала, иная его переработка, в том числе приводящая к искажению его смысла.

  4. Права на материалы третьих лиц, урегулирование претензий
    1. Материалы, права на которые принадлежат третьим лицам, размещенные на Сайте, размещены либо с разрешения правообладателя, полученного Администрацией Сайта, либо, в случае, если таковое использование
      прямо не запрещено правообладателем, в соответствии с Законодательством РФ в информационных целях с обязательным указанием имени автора, материал которого используется, и источника заимствования.
    2. В случае, если в обозначении авторства материалов в соответствии с п. 4.1. настоящих Правил содержится ошибка, или в случае использования материала с предполагаемым или реальным нарушением прав
      третьих лиц, или в иных спорных случаях использования объектов интеллектуальной собственности, размещенных на Сайте, в том числе в случае, когда права третьего лица тем или иным образом нарушаются с
      использованием Сайта, применяется следующая схема урегулирования претензий третьих лиц к Администрации Сайта:

      1. в адрес Администрации Сайта по электронной почте на адрес info@biblioatom. ru направляется претензия, содержащая информацию об объекте интеллектуальной собственности, права на который
        принадлежат
        заявителю и который используется незаконно посредством Сайта или с нарушением правил использования, или иным образом права заявителя как обладателя исключительного права на объект интеллектуальной
        собственности, размещенный на Сайте, нарушены посредством Сайта, с приложением документов, подтверждающих правомочия заявителя, данные о правообладателе и копия доверенности на действия от лица
        правообладателя, если лицо, направляющее претензию, не является руководителем компании правообладателя или непосредственно физическим лицом — правообладателем. В претензии также указывается адрес
        страницы
        Сайта, которая содержит данные, нарушающие права, и излагается полное описание сути нарушения прав;
      2. Администрация Сайта обязуется рассмотреть надлежаще оформленную претензию в срок не менее 5 (пяти) рабочих дней с даты ее получения по электронной почте. Администрация Сайта обязуется
        уведомить
        заявителя о результатах рассмотрения его заявления (претензии) посредством отправки письма по электронной почте на адрес, указанный заявителем, а также направить ответ в письменном виде на адрес,
        указанный заявителем (в случае неуказания такового адреса отправки, обязательство по предоставлению письменного ответа на претензию с Администрации Сайта снимается). В том числе, Администрация
        Сайта
        вправе запросить дополнительные документы, свидетельства, данные, подтверждающие законность предъявляемой претензии. В случае признания претензии правомерной, Администрация Сайта примет все
        возможные
        меры, необходимые для прекращения нарушения прав заявителя и урегулирования претензии;
      3. Администрация Сайта в любом случае предпринимает все возможные меры к скорейшему удовлетворению обоснованных претензий третьих лиц и стремиться к максимально скорому урегулированию всех
        спорных
        вопросов.

  5. Прочие условия
    1. Администрация Сайта оставляет за собой право изменять настоящие Правила в одностороннем порядке в любое время без уведомления Пользователей. Любые изменения будут размещены на Сайте. Изменения
      вступают в силу с момента их опубликования на Сайте.
    2. По всем вопросам использования материалов Сайта Пользователи могут обращаться к Администрации Сайта по следующим координатам: [email protected]
    3. Во всем, что не урегулировано настоящими Правилами в отношении вопросов использования материалов на Сайте, стороны руководствуются положениями Законодательства РФ.

СогласенНе согласен

Хранение водорода | Департамент энергетики

Управление технологий водорода и топливных элементов

Управление по технологиям водорода и топливных элементов (HFTO) разрабатывает бортовые автомобильные системы хранения водорода, которые обеспечивают запас хода более 300 миль при соблюдении требований по стоимости, безопасности и производительности.

Зачем изучать хранение водорода

Хранение водорода является ключевой технологией, позволяющей продвигать технологии использования водорода и топливных элементов в приложениях, включая стационарные источники энергии, портативные источники питания и транспорт. Водород имеет самую высокую энергию на массу любого топлива; однако его низкая плотность при температуре окружающей среды приводит к низкой энергии на единицу объема, поэтому требуется разработка передовых методов хранения, которые могут обеспечить более высокую плотность энергии.

Как работает хранилище водорода

Водород может храниться физически в виде газа или жидкости. Для хранения водорода в виде газа обычно требуются резервуары высокого давления (давление в резервуаре 350–700 бар [5 000–10 000 фунтов на кв. Дюйм]). Хранение водорода в виде жидкости требует криогенных температур, потому что температура кипения водорода при давлении в одну атмосферу составляет -252,8°C. Водород также может храниться на поверхности твердых тел (путем адсорбции) или внутри твердых тел (путем абсорбции).

Цели исследований и разработок

HFTO проводит исследования и разработки для усовершенствования технологий систем хранения водорода и разработки новых материалов для хранения водорода. Цель состоит в том, чтобы обеспечить адекватное хранение водорода для выполнения целей Министерства энергетики США (DOE) по хранению водорода для бортовых автомобилей малой грузоподъемности, погрузочно-разгрузочного оборудования и портативных источников энергии. К 2020 году HFTO стремится разработать и проверить бортовые автомобильные системы хранения водорода, достигнув целей, которые позволят платформам транспортных средств, работающих на водороде, соответствовать ожиданиям клиентов в отношении дальности полета, пассажирского и грузового пространства, времени дозаправки и общей производительности автомобиля. Конкретные цели системы включают следующее:

  • 1,5 кВтч/кг системы (4,5 мас. % водорода)
  • Система 1,0 кВтч/л (0,030 кг водорода/л)
  • 10 долларов США/кВтч (333 доллара США/кг запаса водорода).

Совместный инженерный центр по хранению водорода проводит аналитические мероприятия для определения текущего состояния технологий систем хранения на основе материалов.

Консорциум передовых исследований водородных материалов (HyMARC) проводит фундаментальные исследования для понимания взаимодействия водорода с материалами в связи с образованием и выделением водорода из материалов для хранения водорода.

Ссылки по ссылкам содержат подробную информацию о деятельности по хранению водорода, финансируемой Министерством энергетики.

Проблемы

Распределение продаж легковых автомобилей в США в 2010 г. по дальности пробега.

Сравнение удельной энергии (энергии на единицу массы или гравиметрической плотности) и плотности энергии (энергии на единицу объема или объемной плотности) для нескольких видов топлива на основе более низкой теплотворной способности.

Хранение водорода с высокой плотностью является проблемой для стационарных и портативных приложений и остается серьезной проблемой для транспортных приложений. Доступные в настоящее время варианты хранения обычно требуют систем большого объема, которые хранят водород в газообразной форме. Это не так важно для стационарных приложений, где площадь резервуаров со сжатым газом может быть менее критической.

Однако транспортным средствам на топливных элементах требуется достаточное количество водорода, чтобы обеспечить запас хода более 300 миль с возможностью быстрой и легкой дозаправки транспортного средства. В то время как на рынке появилось несколько легких электромобилей на водородных топливных элементах (FCEV), которые способны работать в этом диапазоне, эти автомобили будут полагаться на бортовое хранилище сжатого газа с использованием композитных сосудов высокого давления большого объема. Требуемые большие объемы хранения могут иметь меньшее значение для более крупных транспортных средств, но обеспечение достаточного хранения водорода на всех платформах малой грузоподъемности остается проблемой. Важность цели по запасу хода в 300 миль можно оценить, взглянув на диаграмму распределения продаж по запасу хода на этой странице, которая показывает, что большинство автомобилей, продаваемых сегодня, способны превысить этот минимум.

В пересчете на массу водород почти в три раза превосходит по энергии бензин: 120 МДж/кг водорода против 44 МДж/кг бензина. Однако с точки зрения объема ситуация обратная; жидкий водород имеет плотность 8 МДж/л, тогда как бензин имеет плотность 32 МДж/л, как показано на рисунке, сравнивающем плотность энергии топлива на основе более низкой теплотворной способности. Бортовые емкости для хранения водорода в размере 5–13 кг водорода потребуются для обеспечения запаса хода для всего спектра платформ малотоннажных транспортных средств.

Чтобы преодолеть эти проблемы, HFTO следует двум стратегическим направлениям, нацеленным как на краткосрочные, так и на долгосрочные решения. Ближайший путь сосредоточен на хранении сжатого газа с использованием усовершенствованных сосудов под давлением из композитных материалов, армированных волокном, которые способны достигать давления 700 бар, с основным акцентом на снижение стоимости системы. Долгосрочный путь сосредоточен как на (1) хранении холодного или криосжатого водорода, где повышенная плотность водорода и изолированные сосуды под давлением могут позволить достичь целей Министерства энергетики, так и (2) технологиях хранения водорода на основе материалов, включая сорбенты, химические вещества. материалы для хранения водорода и гидриды металлов, свойства которых могут соответствовать требованиям Министерства энергетики США по хранению водорода.

База данных материалов для хранения водорода

HFTO размещает базу данных материалов для хранения водорода, чтобы поддерживать продвижение исследований и разработок в области материалов для хранения водорода.

Технические задачи по хранению водорода

Загрузите раздел «Хранение водорода» Многолетнего плана исследований, разработок и демонстраций HFTO, чтобы получить полную информацию о технических целях, или просмотрите отдельные таблицы целей для:

  • Автомобильные приложения
  • Погрузочно-разгрузочные работы
  • Портативные силовые установки

Связанная федеральная деятельность

  • ARPA-E MOVE (Возможности метана для автомобильной энергетики)

Жидкий водород считается «святым Граалем» для использования водорода в секторе мобильности: главный операционный директор Linde

В этом списке
энергетический переход | Природный газ | Доставка

Жидкий водород считается «святым Граалем» для использования водорода в секторе мобильности: Linde COO

Биотопливо | Возобновляемые ресурсы | СПГ | Природный газ | Масло | Нефтехимия | Морское топливо | Танкеры | Сырая нефть | Нефтепродукты | Бункерное топливо | Бензин | Реактивное топливо

APPEC 2022

Электроэнергия | Электричество | Энергия | Энергетический переход

Европейский долгосрочный прогноз мощности

Нефтехимия | Масло | Energy Transition

Учебные курсы на Global Carbon Markets Conference

Нефтехимия | Олефины

SABIC ожидает, что рентабельность в четвертом квартале будет «под давлением» после падения цен

Энергия | энергетический переход | СПГ | Природный газ | Природный газ (европейский) | Риск природного газа

МНЕНИЕ: Формирование нового мирового газового порядка

  • Принимайте решения с уверенностью

Для полного доступа к обновлениям в режиме реального времени, последним новостям, анализу, ценообразованию и визуализации данных подпишитесь сегодня.

Подпишитесь сейчас

  • Переход энергии | Природный газ | Доставка
  • 16 нояб. 2021 г. | 21:49 UTC
  • Автор

    Брэндон Малдер

  • редактор

    Ричард Рубин

  • Товар

    Энергетический переход,
    Природный газ,
    Перевозки

Особенности

Жидкий водород позволяет увеличить расстояние

Затраты компенсируются эффективностью

  • Автор
  • Брэндон Малдер
  • Редактор
  • Ричард Рубин

  • Товар
  • Энергетический переход,
    Природный газ,
    Перевозки

Промышленная газовая и химическая компания Linde рассматривает жидкий водород как «святой Грааль» для использования водорода в секторе мобильности, заявил главный операционный директор Санджив Ламба 16 ноября.

Не зарегистрирован?

Получайте ежедневные оповещения по электронной почте, заметки подписчиков и персонализируйте свой опыт.

Зарегистрируйтесь сейчас

Мировой лидер в области технологии сжижения водорода, компания Linde управляет водородным бизнесом стоимостью 2 миллиарда долларов и намерена увеличить в четыре раза свои водородные подразделения в течение следующих 15 лет, сказал Ламба во время вебинара, организованного Goldman Sachs. По его словам, жидкий водород будет большой частью этого направления.

«Сегодня вся мобильность использует только газообразный водород», — сказал он. «Даже там, где мы создаем центры заправки жидким топливом, в конце концов, то, что мы на самом деле заправляем в бак автомобиля, автобуса или грузовика, по-прежнему остается газом. Продолжается разработка, направленная на переход на жидкое топливо, и, очевидно, это сопряжено с некоторыми сложностями. »

Использование жидкого водорода в большегрузных транспортных средствах вместо сжатого водорода имеет ключевое преимущество, позволяя транспортным средствам преодолевать большие расстояния без ущерба для их полезной нагрузки, сказал он. Грузовик класса 8, использующий сжатый водород, может проехать от 300 до 350 км. Но для того, чтобы водородная экономика продвинулась вперед в секторе мобильности, сказал Ламба, дальность полета должна быть увеличена примерно до 1000 км, что может быть разблокировано за счет внедрения топливных элементов на жидком водороде.

«Мы активно этим занимаемся, и это прекрасная возможность для развития этой технологии», — сказал он.

Существуют немного разные наборы экономических сценариев, связанных с газообразным водородом и жидким водородом. По словам Ламбы, хотя процесс сжижения водорода увеличивает стоимость, эти затраты часто можно компенсировать двумя основными способами.

Во-первых, транспортировка жидкого водорода более рентабельна, чем газообразного. Согласно отчету S&P Global Platts Analytics за 2019 год, на компрессию и сжижение приходится от 80% до 87% транспортных расходов. Но из-за низкой плотности газообразного водорода больше энергии можно хранить в сжиженном виде.

В отчете Platts Analytics указано, что транспортировка газообразного водорода является зрелой технологией, подходящей для ситуаций, когда спрос является спорадическим или низким, что ограничивает его использование небольшими операциями. Автоперевозки жидкого водорода, наоборот, дают возможность доставлять большие объемы по конкурентоспособной цене и являются «наиболее вероятной технологией, которая позволит преодолеть разрыв в потреблении водорода в среднесрочной перспективе», говорится в сообщении.

Согласно Ламбе, одна автоцистерна с жидким водородом может перевозить примерно в пять раз больше энергии, чем одна автоцистерна с газообразным водородом.

Данные Platts показывают, что в то время как один грузовик может перевозить от 500 кг до 1100 кг водорода в газообразной форме, грузовик, перевозящий сжиженный водород, может перевозить до 3500 кг.

Использование жидкого водорода требует значительных инвестиций в терминалы сжижения, изолированные резервуары для хранения и магистральные прицепы, но это также экономит деньги на полуприцепах, хранилищах высокого давления и транспортном топливе, согласно отчету Platts Analytics.

Есть ли сегодня водородные баки не пропускающие жидкий водород: Жидкий водород. Топливные баки для наземного транспорта – РТС-тендер