Федеральная энергетическая комиссия российской федерации: Статья 1 \ КонсультантПлюс

Статья 1 \ КонсультантПлюс

Статья 1. Внести в Федеральный закон «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст. 1316) следующие изменения и дополнения:

1. Дополнить статью 2 частью третьей следующего содержания:

«При установлении для отдельных потребителей льготных цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных законодательством Российской Федерации, не допускается повышение цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей.».

2. В статье 9:

часть вторую изложить в следующей редакции:

«Председатели региональных энергетических комиссий назначаются на должность и освобождаются от должности по согласованию с Федеральной энергетической комиссией.»;

дополнить статью частями третьей и четвертой следующего содержания:

«Региональные энергетические комиссии действуют в соответствии с положениями о региональных энергетических комиссиях, утверждаемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации на основании типового положения о региональной энергетической комиссии, утвержденного Правительством Российской Федерации.

Члены региональных энергетических комиссий являются государственными служащими государственной службы соответствующего субъекта Российской Федерации и не вправе заниматься предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.».

3. Статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Правовой статус Федеральной энергетической комиссии и региональных энергетических комиссий

Федеральная энергетическая комиссия и региональные энергетические комиссии являются юридическими лицами и для выполнения возложенных на них функций имеют расчетные и иные счета в учреждениях банков, бланки и печати с указанием своих наименований.

Организационная структура региональных энергетических комиссий определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Федеральная энергетическая комиссия по соглашению с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, региональными энергетическими комиссиями может передавать им осуществление своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Региональные энергетические комиссии по соглашению с Федеральной энергетической комиссией и субъектами Российской Федерации могут передавать осуществление части своих полномочий Федеральной энергетической комиссии.».

4. В статье 11:

дополнить статью новым абзацем четвертым следующего содержания:

«установление по представлению региональных энергетических комиссий предельных размеров платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям организаций, включенных в реестр естественных монополий и расположенных на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, и контроль за размером платы за указанные услуги;»;

абзацы четвертый — восьмой считать соответственно абзацами пятым — девятым;

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

«рассмотрение разногласий, возникающих между региональными энергетическими комиссиями, потребителями, электроснабжение которых осуществляется с федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности), и энергоснабжающими организациями по их просьбе, и принятие решений по рассматриваемым разногласиям с установлением предельных величин тарифов на электрическую и тепловую энергию для конечных потребителей, обязательных для применения;».

5. Часть вторую статьи 14 изложить в следующей редакции:

«Расходы на содержание Федеральной энергетической комиссии и региональных энергетических комиссий возмещаются за счет отчислений, предусматриваемых в структуре цен (тарифов) на продукцию (услуги) энергоснабжающих организаций в порядке, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации и субъектами Российской Федерации.».

Федеральная энергетическая комиссия \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Федеральная энергетическая комиссия

Подборка наиболее важных документов по запросу Федеральная энергетическая комиссия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Комиссия:
  • Возврат комиссионного товара
  • Возврат товара комиссионеру
  • Возврат товара от комиссионера
  • Договор комиссии
  • Договор комиссии комитент на УСН
  • Ещё. ..

Судебная практика: Федеральная энергетическая комиссия

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Интересная цитата из судебного решения: Предприятие является естественной монополией на транспорте, в связи с чем порядок ценообразования носит императивный характер и не может быть изменен произвольным соглашением сторон»…Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, руководствуясь статьей 785 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), статьями 15, 25, 30 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее — Устав железнодорожного транспорта), статьей 8 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее — Закон о железнодорожном транспорте), статьями 4, 6 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее — Закон о естественных монополиях), пунктами 2. 26, 10.1, 10.3 Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 39, пунктами 1.12, 2.16.2 Прейскуранта N 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами», утвержденного постановлением Федеральной энергетической комиссии от 17.06.2003 N 47-т/5 (далее — Тарифное руководство), пришел к выводу о правильности определения перевозчиком размера провозной платы по спорной отправке.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Верховного Суда РФ от 10.11.2020 N 301-ЭС20-19178 по делу N А43-44038/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании долга в сумме платы за выход локомотива на пути общего пользования.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как выраженное в жалобе несогласие с данной судами квалификацией правовой природы спорных правоотношений и выводом об отсутствии пропуска срока исковой давности направлено на переоценку установленных обстоятельств, что находится за пределами компетенции суда кассационной инстанции. Принимая обжалуемые судебные акты, суды, руководствуясь положениями статей 309, 606, 614, 632 Гражданского кодекса Российской Федерации, исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные в дело доказательства, установив, что ответчик в нарушение пункта 1.7 договора от 04.07.2018 N 3072174 произвел выход 04.07.2018 арендованного у истца локомотива на пути общего пользования без оформления перевозочных документов, сдав локомотив из аренды в эксплуатационное локомотивное депо Лянгасово по акту от 04.07.2018 N 2, пришли к выводу о правомерности требования о взыскании платы за пробег собственного (арендованного) локомотива, рассчитанной на основании Прейскуранта N 10-01, утвержденного постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 17.06.2003 N 47-т/5.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Федеральная энергетическая комиссия

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: О некоторых аспектах тарифообразования на транспорте в условиях конкуренции
(Трофимов С. В.)
(«Конкурентное право», 2019, N 4) Так, например, на основе прейскуранта N 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» (введенного Постановлением Федеральной энергетической комиссии РФ от 17 июня 2003 г. N 47-т/5).

Нормативные акты: Федеральная энергетическая комиссия

Приказ о приостановлении действия Генерального лицензионного органа на экспорт радиоактивных материалов и дейтерия в Российскую Федерацию

Начало Преамбула

Комиссия по ядерному регулированию.

Заказ; выпуск.

Комиссия по ядерному регулированию США (NRC) издает приказ
Начать печать страницы 29883
приостановление действия генерального лицензионного органа в соответствии с правилами NRC на экспорт радиоактивных материалов и дейтерия для конечного использования в ядерной сфере в Российскую Федерацию. Экспортеры больше не имеют права использовать общую лицензию на экспорт радиоактивных материалов или дейтерия для конечного использования в ядерной сфере в Российскую Федерацию и теперь должны подавать заявку на получение специальной лицензии в соответствии с правилами NRC.

Этот приказ вступает в силу немедленно.

При обращении в NRC по поводу наличия информации об этом документе, пожалуйста, обращайтесь к ID протокола NRC-2022-0112. Вы можете получить общедоступную информацию, связанную с этим документом, любым из следующих способов:


Федеральный веб-сайт нормотворчества:
Перейти к
https://www.regulations.gov
и найдите Docket ID NRC-2022-0112. Ответьте на вопросы об идентификаторах Dockets в
Регламент.gov
Стейси Шуман; телефон: 301-415-0624; Эл. адрес:
[email protected].
По техническим вопросам обращайтесь в офис, указанный в
Для получения дополнительной информации обращайтесь по телефону
раздел этого документа.


Общеагентская система доступа к документам и управления ими (ADAMS):
Вы можете получить общедоступные документы онлайн в коллекции общедоступных документов ADAMS по адресу
https://www.nrc.gov/​reading-rm/​adams.html.
Чтобы начать поиск, выберите «Начать поиск в сети ADAMS». При возникновении проблем с системой ADAMS обращайтесь к справочному персоналу Комнаты открытых документов (PDR) NRC по телефонам 1-800-397-4209, 301-415-4737 или по электронной почте
PDR.Resource@nrc. gov.


PDR NRC:
Вы можете ознакомиться и приобрести копии общедоступных документов по предварительной записи в PDR NRC, Room P1 B35, One White Flint North, 11555 Rockville Pike, Rockville, Maryland 20852. Чтобы записаться на прием для посещения PDR, отправьте электронное письмо по адресу
[email protected]
или позвоните по телефону 1-800-397-4209 или 301-415-4737 с 8:00 до 16:00. (ET), с понедельника по пятницу, кроме федеральных праздников.

Начать дополнительную информацию

Управление международных программ, Комиссия по ядерному регулированию США, Вашингтон, округ Колумбия 20555-0001, телефон: 301-287-9241, электронная почта:
IP. [email protected].

Конец дополнительной информации
Конец преамбулы
Начать дополнительную информацию

Текст Приказа прилагается.

Начальная подпись

Конечная подпись

Приложение — Приказ

В отношении держателей генеральных лицензий — EA-22-038

Приказ о приостановлении действия Генеральных лицензий на экспорт радиоактивных материалов и дейтерия в Российскую Федерацию (вступает в силу немедленно)

Лицензиаты, на которых распространяется этот приказ, уполномочены NRC через общие лицензии, выданные в разделах 110.21–110.24 раздела 10 Закона.
Свод федеральных правил
(CFR) в соответствии со статьями 54, 64, 82 и 109b Закона об атомной энергии 1954 года с поправками (AEA) на экспорт радиоактивных материалов и дейтерия для конечного использования в ядерной сфере в Российскую Федерацию.

Исполнительная власть определила, что экспорт радиоактивных материалов и дейтерия для ядерного конечного использования в Российскую Федерацию в соответствии с этими общими лицензиями 10 CFR, часть 110, будет наносить ущерб общей обороне и безопасности Соединенных Штатов. По этой причине исполнительная власть обратилась к NRC с просьбой приостановить действие общих лицензионных полномочий в 10 CFR 110.21–110.24 для любого экспорта радиоактивных материалов и дейтерия для ядерного конечного использования в Российскую Федерацию. По мнению исполнительной власти, это действие необходимо для продвижения интересов национальной безопасности Соединенных Штатов и укрепления общей обороны и безопасности Соединенных Штатов и согласуется с Законом об атомной энергии от 1954 с поправками. Соответственно, в соответствии с разделами 161b, 161i, 183 и 186 AEA, а также 10 CFR 110.20(b) и (f) и 10 CFR 110.50(a)(1) и (2), общий лицензионный орган NRC экспорт радиоактивных материалов и дейтерия для ядерного конечного использования в Российскую Федерацию в соответствии с разделами 54, 64, 82 и 109b AEA и 10 CFR 110. 21–110.24 приостанавливается с немедленным вступлением в силу. Эта приостановка будет действовать до дальнейшего уведомления. Любое лицо, желающее экспортировать радиоактивный материал или дейтерий для конечного использования в ядерной сфере, в Российскую Федерацию, должно подать заявку на получение специальной лицензии в соответствии с 10 CFR 110.31.

Дата: 12 мая 2022 г.

Для Комиссии по ядерному регулированию.

/RA/

Мамиш Надер Л., директор,

Управление международных программ.

Конец дополнительной информации

[фр. док. 2022-10565 Подано 16.05.22; 8:45]

КОД СЧЕТА 7590-01-P

Часто задаваемые вопросы по энергетической безопасности – Анализ

МЭА (2022), Часто задаваемые вопросы об энергетической безопасности , МЭА, Париж https://www. iea.org/articles/frequently-asked-questions-on-energy-security

  • Поделиться в Твиттере Твиттер
  • Поделиться на Facebook Facebook
  • Поделиться в LinkedIn LinkedIn
  • Поделиться по электронной почте Электронная почта
  • Выложить в печать Распечатать

Какова позиция Совета управляющих МЭА по ситуации в Украине?

Руководящий совет МЭА на заседании на уровне министров 1 марта 2022 года выразил солидарность с народом Украины и его демократически избранным правительством перед лицом вопиющего и неспровоцированного нарушения Россией суверенитета и территориальной целостности Украины.

Российское вторжение произошло на фоне и без того напряженной ситуации на мировых нефтяных рынках с повышенной волатильностью цен, коммерческими запасами, которые находятся на самом низком уровне с 2014 года, и ограниченными возможностями производителей обеспечить дополнительные поставки в краткосрочной перспективе. По этой причине в своих первых коллективных действиях после вторжения, согласованных 1 марта, министры обязались высвободить 62,7 миллиона баррелей из запасов на случай чрезвычайной ситуации, чтобы направить единый и убедительный сигнал мировым рынкам нефти о том, что в результате дефицита поставок не будет. вторжения России в Украину. 1 апреля они согласились предоставить еще 120 миллионов баррелей, что стало крупнейшим выпуском запасов в истории МЭА.

Совет управляющих МЭА также признал значительную зависимость Европы от российского природного газа и необходимость уменьшить ее, обратившись к другим поставщикам, в том числе через СПГ, и продолжить хорошо управляемое ускорение перехода на экологически чистую энергию.

Текущая ситуация

Уровни запасов нефти на национальной территории в странах ОЭСР

Приведенная ниже таблица взята из Ежемесячной службы данных о нефти (MODS).

Показаны Уровни запасов на национальной территории 1 в странах ОЭСР для общего количества сырьевых продуктов (сырая нефть, ШФЛУ и сырье) и общего количества нефтепродуктов с разбивкой на запасы, находящиеся в собственности промышленности и контролируемые государством.

Промышленные запасы представляют собой первичные национальные территориальные запасы на суше (исключая коммунальные запасы и включая запасы трубопроводов и перевалочных пунктов, если они известны) и включают запасы, удерживаемые промышленностью для выполнения обязательств МЭА, ЕС и национальных чрезвычайных резервов.

Государственные запасы представляют собой первичные запасы, предназначенные исключительно для чрезвычайных ситуаций, принадлежащие правительствам и организациям, созданным для хранения запасов (акционерным организациям).

Общие запасы представляют собой совокупные запасы, контролируемые промышленностью и государством.

Уровни запасов нефти на национальной территории в странах ОЭСР, март 2022 г.
тыс. баррелей

9019 161170

9017. 9019. 9019

170

9019 16170170

169999999999979777777777777777777777777777777777777777779н.

.0169 Denmark

Сырая нефть, ШФЛУ и сырье Всего продуктов переработки
Всего Промышленность Общественный Всего Индустрия Общественный
Canada 142 000 142 000 51 513 51 513
Chile 3 031 3 031 7 444 7 444
Мексика 19 597 19 597 16 071 16170170

16 071 160170 9019 16170.0149

United States 1 133 672 567 611 566 061 610 126 608 127 1 999
OECD Americas 1 298 300 732 239 566 061 .0170

10 028 30 054 30 054
Israel
Japan 404 551 117 991 286 560 95 990 70 830 25 160
Korea 109 884 28 615 81 270 64 744 52 038 12 705
New Zealand 958 958 5 290 5 290
OECD Asia Oceania 525 421 157 591 367 830 1968 078 158 212
Austria 8 809 3 399 5 411 15 255 4 280 10 976
Belgium 6 280 6 280 36 646 26 001 10 644
Чешская Республика 10 083 2 668 7 414 12 134 7 414 3 738 3 738 17 097 10 495 6 603
Estonia 355 355 2 225 1 277 948
Finland 13 699 8 459 5 240 24 661 11 594 13 067
France53 853 19 185 34 668 94 928 27 034 67 894
Germany 152 004 48 197 103 807 116 982 52 757 64 225
Greece 12 254 12 254 17 133 17 133
Hungary 13 818 8 961 4 857 14 168 8 652 5 516
Iceland
Ireland 985 491 494 9 664 1 543 8 121
Italy 47 427 47 42768 855 53 408 15 447
Latvia 2 842 899 1 943
Lithuania 3 899 3 899 5 863 4 358 1 506
Luxembourg 532 532
Netherlands 58 940 55 130 3 810 65 002 56 667 8 335
Norway 20 281 20 281 11 154 11 154
Poland 52 996 38 624 14 372 29 842 22 715 7 128
Portugal 6 920 2 955 3 966 14 347 11 330 3 017
Slovak Republic 7 795 3 656 4 139 5 020 3 008 2 012
Slovenia 4 644 1 578 3 066
Spain 39 154 27 427 11 726 67 401 37 106 30 296
Sweden 8 812 8 812 19 088 19 088
Switzerland 1 507 1 507 28 706 28 706
Turkey 48 522 48 522 39 063 39 063
United Kingdom 33 968 33 968 34 628 34 628
OECD Europe 606 098 406 195 199 903 757 880 489 418 268 463
OECD Total 2 429 819 1 296 025 1 133 794 1 639 111 1 330 784 308 327
Total IEA 2 422 890 1 289 096 1 133 795 1 618 319 1 316 508 301 813

Общие запасы на территории страны, исключая основные потребительские (коммунальные) запасы, включая трубопроводы и перевалочные пункты. Итоговые данные по регионам представляют собой итоговые данные по ОЭСР. Соединенные Штаты включают территории США. Данные соответствуют последнему отчетному месяцу данных, собранных МЭА. MODS, опубликованный 15 июня 2022 года. Эти уровни запасов не соответствуют непосредственно уровням запасов, используемым для расчета 90-дневного покрытия чистого импорта каждой страны, поскольку конкретные определения различаются.

Продолжался ли экспорт нефти и газа из России с начала ее вторжения в Украину?

Российский морской экспорт сырой нефти и нефтепродуктов пострадал от импортных эмбарго и бойкотов покупателей, хотя вызванное этим давление на торговые потоки до сих пор имело смешанный эффект. Свертывание началось в середине марта, когда вступило в силу эмбарго США на импорт, и европейские покупатели начали сокращать импорт. Некоторые покупатели, особенно в Азии, увеличили объемы закупок российских баррелей со значительной скидкой. На данный момент нет никаких признаков увеличения объемов, направляемых в Китай, где нефтеперерабатывающие заводы сократили объемы производства из-за недавнего всплеска случаев заболевания Covid, а новые ограничения повлияли на спрос на нефть. В наше 9 апреля0015 Отчет о состоянии рынка нефти , мы увидели возможность того, что добыча нефти в России с мая может прекратиться примерно на 3 млн барр.

Несмотря на некоторый ущерб, нанесенный украинской газовой сети российским вторжением, транзит газа в Европу остается стабильным, до настоящего времени о сбоях не сообщалось. Внутренние поставки газа в Украину были прерваны в нескольких регионах из-за повреждения газопровода, вызванного военными действиями.

Сколько нефти экспортирует Россия?

Россия играет огромную роль на мировых нефтяных рынках. Это третий по величине производитель нефти после США и Саудовской Аравии, второй по величине экспортер сырой нефти в мире после Саудовской Аравии и крупнейший экспортер в целом, если включить продукты. Он экспортирует около 5 миллионов баррелей в день (баррелей в сутки) сырой нефти, или около 12% мировой торговли, и около 2,85 млн баррелей в сутки продуктов, или около 15% мировой торговли.

Кто основные покупатели российской нефти?

В 2021 году более половины российского экспорта нефти приходилось на Европу, которая получала около трети своего импорта нефти из России. Германия была крупнейшим европейским покупателем российской нефти, за ней следуют Нидерланды и Польша.

Китай является крупнейшим покупателем российской нефти, потребляя в среднем 1,6 млн баррелей нефти в сутки в 2021 году, или около 20% российского экспорта, поровну распределяемого между трубопроводным и морским маршрутами. В прошлом году Япония и Корея вместе импортировали из России 420 000 баррелей в сутки, что составляет около 5% от их общего импорта, разделенного на сырую нефть и нефтепродукты. Соединенные Штаты импортировали 710 тыс. баррелей в сутки, или 8% от общего объема импорта, из России. Но после вторжения он запретил импорт российской нефти, природного газа и угля. До этого Россия была третьим по величине источником импорта нефти в США. Канада, Австралия и Великобритания также запретили импорт российской нефти.

В 2021 году через Черное море проходило около 1,3 млн баррелей в сутки морской российской нефти (и 1,5 млн баррелей в сутки казахстанской нефти).

Какие альтернативные поставки нефти доступны в случае сокращения российского экспорта?

Большая часть эффективных резервных мощностей в мире сосредоточена в Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратах. Вместе они содержат примерно 3 млн баррелей в сутки свободных мощностей, но не все они доступны сразу.

За исключением ОПЕК+, в этом году Соединенные Штаты, по всей видимости, добавят 1,4 млн баррелей в сутки, при меньшем увеличении добычи в Канаде, Гайане и Бразилии. Мы уже ожидали активного роста от сланцевого сектора США, поскольку операторы увеличили количество своих буровых установок и скорость бурения в ответ на рост цен. Однако резкое сокращение пробуренных, но незавершенных скважин (DUC) в 2021 году, нехватка рабочей силы, проблемы с цепочками поставок и рост затрат могут ограничить рост в ближайшей перспективе.

В отсутствие более быстрого наращивания производства нефтяные запасы должны будут сбалансировать рынок в ближайшие месяцы. Но еще до нападения России на Украину запасы нефти в отрасли быстро истощались. В конце января запасы ОЭСР были на 335 млн баррелей ниже их среднего значения за пять лет и достигли самого низкого уровня за восемь лет. Эта напряженность является результатом сильного восстановления экономики, наблюдавшегося в 2021 году, и неспособности ОПЕК+ достичь целевых показателей добычи.

Сколько природного газа экспортирует Россия?

Россия является вторым по величине производителем газа в мире после США, добыв 761 миллиард кубометров (млрд кубометров) в 2021 году, или 18% мировой добычи газа. Россия является крупнейшим в мире экспортером газа, объем экспорта которого в 2021 году составит около 250 млрд кубометров, из которых 210 млрд кубометров будут транспортироваться по трубопроводам, а 40 млрд кубометров будут транспортироваться в виде сжиженного природного газа.

Каким образом этот газ экспортируется в Европу и какие маршруты могут быть непосредственно затронуты боевыми действиями?

В 2021 году Россия обеспечила 32% от общего спроса на газ в Европейском союзе и Великобритании по сравнению с 25% в 2009 году. Однако экспорт российского газа в Европу уже снижался за несколько месяцев до вторжения в Украину. Россия сократила экспорт в Европу на 25% в четвертом квартале 2021 года по сравнению с тем же периодом 2020 года, несмотря на исключительно высокие рыночные цены на природный газ. Эта искусственная герметичность стала одной из причин роста спотовых цен на газ в Европе.

Доля российских трубопроводных поставок в Европу, проходящих через Украину, упала до 25% в 2021 году с более чем 60% в 2009 году из-за развития альтернативных маршрутов, таких как «Северный поток-1» и «Турецкий поток». В целом через Украину проходит около 9% совокупного спроса на природный газ в Европейском Союзе и Соединенном Королевстве.

Насколько Россия зависит от нефтегазовых доходов?

Доходы от нефтегазовых налогов и экспортных тарифов составили 45% федерального бюджета России в январе 2022 года. С учетом текущих рыночных цен стоимость экспорта российского трубопроводного газа только в ЕС составляет 400 млн долларов США. в день. Общая выручка от экспорта сырой нефти и нефтепродуктов в настоящее время составляет около 700 миллионов долларов США в день.

Может ли ЕС сократить свою зависимость от российского природного газа в краткосрочной перспективе?

3 марта 2022 года Секретариат МЭА опубликовал план из 10 пунктов, согласно которому европейские страны могут сократить импорт газа из России на треть в течение года. Ключевые действия включают отказ от подписания новых газовых контрактов с Россией; максимизация поставок газа из других источников; ускорение развертывания солнечной и ветровой энергии; максимально использовать существующие источники энергии с низким уровнем выбросов, в том числе атомную; и наращивание мер по повышению энергоэффективности.

18 марта МЭА представило новый план из 10 пунктов по сокращению потребления нефти, а затем 21 апреля — отчет «Играя моя роль» — отчет о шагах, которые обычные граждане могут предпринять для сокращения потребления энергии, сокращения счетов за топливо, и поддержать Украину.

Меры реагирования на чрезвычайные ситуации

Какие действия предприняли страны-члены МЭА в ответ на влияние на энергетический рынок российского вторжения в Украину?

1 марта 2022 года 31 член МЭА договорился высвободить не менее 60 миллионов баррелей из своих чрезвычайных запасов, чтобы предотвратить любые потенциальные перебои в энергоснабжении, которые вскоре выросли до 62,7 миллиона баррелей после того, как страны объявили о своих обязательствах. 1 апреля члены МЭА договорились предоставить еще 120 миллионов баррелей, что стало крупнейшей коллективной акцией в истории Агентства.

Эти действия были четвертым и пятым коллективным ответом в истории МЭА после предыдущих в 2011, 2005 и 1991 годах.

Как решение МЭА от 1 марта сравнивается с предыдущими коллективными действиями МЭА?

В 2011 году члены МЭА выпустили 60 миллионов баррелей в ответ на сбои, вызванные гражданской войной в Ливии, и в 2005 году они выпустили столько же после того, как ураган Катрина повредил объекты в Мексиканском заливе.

17 января 19В 1991 году, когда союзные войска начали свою воздушную кампанию против Ирака, МЭА активировало заранее согласованный план выпуска 2,5 млн баррелей в день. Этот план был продлен 28 января, но с большей гибкостью для отдельных членов, чтобы реагировать на условия спроса и предложения.

Каковы требования МЭА к запасам нефти?

Каждая страна МЭА обязана иметь запасы нефти, эквивалентные как минимум 90 дням чистого импорта нефти, и быть готовой коллективно реагировать на серьезные перебои в поставках, влияющие на мировой рынок нефти, в соответствии с Соглашением о Международном Энергетическая программа (IEP).

Какова роль МЭА в случае прекращения поставок нефти?

С момента основания МЭА в 1974 году ключевым аспектом его работы была помощь в координации коллективных мер реагирования на крупные перебои в поставках нефти путем предоставления дополнительной нефти на мировой рынок на краткосрочной основе. После согласования необходимости коллективных действий МЭА вклад каждой страны-члена пропорционален ее доле в общем потреблении нефти среди стран-членов МЭА.

Система экстренного реагирования МЭА предназначена для смягчения негативных экономических последствий резкого сокращения предложения, а не как инструмент управления ценами или долгосрочным предложением, которые более эффективно устраняются с помощью других мер.

Откуда берется дополнительный запас масла?

Нефтяные активы могут храниться как отраслевые акции, государственные акции и акции агентств, при этом в большинстве стран используется комбинация этих трех видов. Некоторые страны предъявляют требования к владению акциями таких компаний, как импортеры, переработчики и оптовики. Структура запасов членов МЭА и политика в чрезвычайных ситуациях оцениваются каждые 5 лет в рамках процесса коллегиальной проверки.

  •  Государственные запасы: Австралия, Чехия, Новая Зеландия, США
  • Агентские запасы: Бельгия, Эстония, Германия, Венгрия, Ирландия, Словацкая Республика
  • Комбинация государственных и обязательных отраслевых запасов: Япония, Корея, Польша
  • Обязательные отраслевые запасы: Греция, Люксембург, Мексика, Норвегия, Швеция, Швейцария, Турция, Великобритания
  • Сочетание агентских и обязательных отраслевых запасов: Австрия, Дания, Финляндия, Франция, Италия, Нидерланды, Португалия, Испания

Будучи нетто-экспортерами нефти, Канада, Мексика и Норвегия не имеют обязательств по хранению запасов в соответствии с Международной энергетической программой.

Указывает ли МЭА, как следует хранить запасы?

Страны-члены имеют значительную гибкость в том, как они выполняют свои обязательства. Запасы могут храниться как нефть или продукты переработки, причем выбор часто зависит от масштабов их внутренней нефтеперерабатывающей промышленности. Запасы могут храниться исключительно на случай чрезвычайных ситуаций или в коммерческих целях, а также могут храниться в других странах в соответствии с двусторонними соглашениями 

Страны-члены могут использовать свои запасы для реагирования на внутренние кризисы, хотя они должны информировать Секретариат МЭА о деталях и обстоятельствах. Многие страны-члены поддерживают уровень запасов намного выше обязательств МЭА, поэтому использование чрезвычайных запасов не обязательно означает, что они опустятся ниже 90-дневного порога.

Как МЭА сотрудничает со странами, не являющимися членами?

С тех пор как в 1970-х годах было создано МЭА, в глобальном энергетическом ландшафте произошли значительные изменения, и страны с формирующимся рынком стали основными потребителями и импортерами нефти. МЭА тесно сотрудничает со странами, не входящими в его состав, для поиска решений общих энергетических и экологических проблем.

Федеральная энергетическая комиссия российской федерации: Статья 1 \ КонсультантПлюс