Форум хаус солнечный коллектор: Ключевые отзывы специалистов про солнечный коллектор с учетом характеристик

Что такое мобильные солнечные системы? Теория

Солнечные электростанции, появившись впервые на космических аппаратах, нашли свое место на крышах домов, и за долгие годы применения доказали свою эффективность. То ощущение комфорта, которое дарят нам наши любимые электроприборы настолько нам дорого, что само собой возникает желание взять солнечную электростанцию с собой в дорогу, будь то пеший поход, автомобильная поездка или морское путешествие.

Если вы идете в поход, стоит позаботиться о миниатюрной солнечной системе для заряда аккумуляторов фонарей, средств связи и навигации (телефон, радиостанция, GPSнавигатор), другие приборы на природе Вам вряд ли понадобятся. Вы можете приобрести рюкзак со встроенными солнечными панелями или раскладное солнечное зарядное устройство.

Если Вы путешествуете на машине, будь то легковой автомобиль, фургон или автодом, у Вас есть возможность взять с собой все необходимые бытовые электроприборы, кроме, пожалуй, стиральной машины.

Как сделать солнечную батарею источником энергоснабжения автодома?

Для обеспечения надежного и бесперебойного электроснабжения Вашего транспортного средства необходимо задействовать все доступные источники энергии. В этой статье мы расскажем как сделать солнечную батарею элементом резервного питания Вашего автодома, тем самым обеспечив необходимые потребители вне кемпинга и без подключения к сети 220 Вольт.

Состав самой простой  системы энергоснабжения «дома на колесах» может выглядеть следующим образом:

·         Дополнительный аккумулятор для бытовых нужд. Второй аккумулятор позволит разделить бортовую сеть автомобиля и бытовую сеть фургона (автодома, кемпера), таким образом, стартовый аккумулятор автомобиля остается постоянно заряженным. Необходимо обеспечить возможность заряда аккумуляторов от бортовой сети автомобиля во время движения, для этого нужно соединить основной и дополнительный аккумуляторы между собой через коммутирующее устройство.

В качестве коммутатора можно использовать:

— ручной переключатель для подключения к бортовой сети дополнительного аккумулятора во время движения;

— реле порога напряжения для автоматического отключения дополнительного аккумулятора при падении напряжения в бортовой сети ниже 12,7 Вольт;

— реле включения фар для подключения дополнительной батареи только, если двигатель автомобиля запущен;

— специализированное устройство для коммутации дополнительного аккумулятора. Если вы используете автоматический коммутатор, рекомендуем предусмотреть байпас, то есть ручное соединение аккумуляторов, эта функция может пригодиться, например, для запуска двигателя в сильный мороз или для заряда основного аккумулятора то солнечных батарей.

·         Источник бесперебойного питания. Внешнюю сеть целесообразно подключить через ИБП, это позволит Вам запитать потребителей от внешней сети во время стоянки и зарядить дополнительный аккумулятор.

·         Солнечные батареи. Для заряда аккумуляторов во время длительной стоянки и даже во время движения, целесообразно использовать солнечные модули, так как внешней сети в полевых условиях нет вообще, а электричество в европейских кемпингах – не дешевое удовольствие. Подключать солнечную батарею напрямую к аккумулятору нельзя, поэтому для коммутации используется контроллер заряда. Для достижения максимальной эффективности солнечной системы мы рекомендуем использовать MPPTсолнечный контроллер. Солнечные батареи лучше всего закрепить на крыше фургона, однако если вы предпочитаете ставить кемпер в тень, либо места на крыше уже занято спутниковой антенной и люками, можно выносить солнечные панели на солнце при обустройстве лагеря.

Подробная схема коммутации представлена ниже.

     

Универсальные солнечные батареи: отзывы и рекомендации

Автолюбители всего мира, путешествующие в автодомах и домах-прицепах рано или поздно задумываются о внедрении резервной системы энергоснабжения, использование которой позволит не только отклоняться от стандартных маршрутов с кемпингами, но и осваивать новые – находящиеся в удалении от цивилизации. Солнечные батареи, отзывы о которых можно найти абсолютно разные – один их вариантов решения проблем энергоснабжения. Конечно солнечный модуль, способный обеспечить продолжительное автономное энергоснабжение небольшой семьи, живущей в автодоме, отличается сравнительно большими габаритными размерами, до 2м², но и автодом маленьким не назовешь. К тому же небольшие модули можно возить с собой и выставлять во время остановки, таким образом, решая проблему энергоснабжения.

Использование солнечной энергии для яхт и катеров

Для организации системы электроснабжения небольшого судна (яхты или катера) можно руководствоваться тем же самым принципом, что и при построении системы для автодома. При движении «под мотором» заряжать аккумулятор от генератора. При движении под парусом получать энергию от солнечной системы и небольшого ветрогенератора. Во время стоянки в порту можно использовать внешнюю сеть в совокупности с альтернативными источниками энергии.

Солнечный коллектор зимой

Как себя ведёт солнечный коллектор зимой, есть ли в нём смысл?

В одной из первых наших статей мы уже упоминали о работе гелиосистемы в зимнее время. Но то скорее был краткий обзор, а данная статья будет полностью посвящена специфике эксплуатации солнечных водонагревателей зимой.

Изначально коллекторы, поглощающие солнечную энергию, задумывались, как агрегаты для нагрева воды для бытовых целей, таких как: принятие душа, мытьё посуды или стирка. Позже, с развитием прогресса и усовершенствования технологий, их стали также применять для отопления, подогрева бассейна, а также дополнительного нагрева различных технологических жидкостей чаще всего в комбинированном режиме, как исключение — в моно режиме.

Почему крайне проблематично использовать солнечный коллектор для отопления зимой как единственный источник тепла? Никаких секретов в этом нет, вся «соль» состоит в том, что в отопительный сезон количество солнечных дней уменьшается в разы. К примеру, в ноябре 2017 года их число составило всего 8 дней. То есть всё остальное время было либо пасмурно, либо облачно, либо шёл дождь.

Возможно кто-то знает, а возможно нет, на Землю, а в частности на территорию Украины, в час поступает около 1200 кВт солнечной энергии на метр квадратный, но эта мощность постоянно изменяется в зависимости от наличия тумана, осадков, облачности. С наступлением осенне-зимнего периода, количество дней с осадками и повышенной облачностью увеличивается в 2 иногда 3 раза по сравнению с весенне-летним периодом. В связи с этим значительно сокращается объём поступающей солнечной энергии на поверхность земли. Соответственно, производительность или КПД таких устройств как  солнечные коллекторы, солнечные батареи или воздушные тепловые насосы значительно снижается. К примеру, чтобы нагреть 100 литров воды летом до 55 градусов нам потребуется всего один плоский коллектор качественного производства, зимой же (особенно в декабре и январе) для того, чтобы достичь таких же результатов, нам потребуется от 4 до 5 солнечных коллекторов. И всё это происходит по одной простой причине — количество солнечной радиации поступающей на поверхность нашей планеты в зимние месяцы уменьшается до 5 раз.

Может ли обеспечить солнечный коллектор отопление зимой?

В мире всё чаще встречаются подобные проекты, но это пока не тенденция, а скорее наглядные примеры того, как должно работать солнечное отопление. Во всемирной паутине есть такие решения, например «Haus der Zunkuft» — это жилой дом в местечке Brutten, Швейцария. Такие решения, как правило, подробно описаны либо же проиллюстрированы видео обзором. Речь идёт, в первую очередь, о хорошо утеплённых домах, в которых на этапе строительства в сам каркас дома были вмонтированы одна или несколько буферных ёмкостей большого объёма для аккумуляции тепла, и кровельная, а иногда и фасадная, части покрыты солнечными преобразователями тепловой или электрической энергии. В так называемое межсезонье, когда дом мы ещё не отапливаем, а количество солнечной энергии велико, начинается процесс накапливания тепла в буферных ёмкостях. Такой пример представлен в Германии возле городка Kappelrodeck: в самой конструкции дома вмонтирована аккумулирующая ёмкость на 48 тон воды, на крыше установлены 112 м квадратных плоских солнечных коллекторов, которые отвечают за автономное отопление и горячее водоснабжение в доме. Примерно в конце августа, солнечные коллекторы начинают греть тепловой аккумулятор до максимальной температуры, для того, чтобы накопить достаточное количества тепла, которое будет израсходовано в зимние малосолнечные дни. Что интересно, городок в котором реализован этот проект находиться примерно на той же широте, что и наш город Днепр, то есть в Украине можно также реализовывать подобные проекты.

Вывод напрашивается простой — солнечный тепловой коллектор ведёт себя зимой точно также как и летом, но так как солнца мало, он собирает гораздо меньше тепла.   А в случае с плоским коллектором, он ещё и часть тепла теряет со своей поверхности, так как попадающий солнечный свет нагревает его поверхность, а при морозах поверхность охлаждается.

Солнечные коллекторы с вакуумными трубками | Форумы Hearth.com Главная