Газотурбинное топливо: Газотурбинное топливо | Нектон Сиа

Газотурбинное топливо | Нектон Сиа

Газотурбинное топливо

05.05.2012

Согласно ГОСТ 10433-75 нефтяное топливо для газотурбинных установок получают из дистиллятов вторичных процессов и прямой перегонки нефти. Оно характеризуется низкой зольностью — 0,01%,  (т.е. на уровне дизельного топлива), так как при повышенной зольности в проточной части турбины образуются отложения. В топливе строго ограничивается содержание ванадия и серы. Наличие ванадия приводит к высокотемпературной ванадиевой коррозии лопаток газовой турбины, при этом коррозионно-активной является пятиокись ванадия V2O5. Последняя при температуре > 650С, будучи в полужидком состоянии, катализирует процесс окисления металла кислородом и одновременно растворяет продукты окисления, способствуя взаимодействию кислорода с металлом. С повышением содержания ванадия в топливе скорость коррозии возрастает, и чем выше температура, тем при более низком его содержании наблюдается характерный перелом, свидетельствующий о начале катастрофического коррозионного процесса. Сера усиливает ванадиевую коррозию железных сплавов.

     

Ванадий в нефти распределяется неравномерно. Основная часть его концентрируется в остатках переработки нефти. Немного ванадия содержится и в дистиллятных фракциях, причем во фракциях, получаемых прямой перегонкой, в несколько большем количестве, чем в дистиллятных фракциях вторичных процессов (легких газойлях коксования, каталического и термического крекинга), так как ванадий остается на катализаторе, либо концентрируется в остатках, образующихся при проведении термических процессов. Содержание ванадия во фракциях, %.

     

Определяют содержание ванадия по ГОСТ 13064-90. Этот метод позволяет достоверно определить содержание ванадия в пределах 0,003…0,02%. При меньшем содержании ванадия его определяют атомно-адсорбционным методом.

     

Даже при малом содержании ванадия возможна коррозия, вызываемая присутствием натрия и калия (натрий попадает в топливо с водой, особенно при транспортировании его водным транспортом). Сульфат натрия Na2SO4, попадая в камере сгорания в зоны высоких температур, диссоциирует, и сульфат-ион, в свою очередь, также диссоциирует, при этом выделяется триоксид серы и ион кислорода. Последний взаимодействует с оксидной пленкой, и сульфат-ион, в случае нарушения защитной пленки, непосредственно взаимодействует с металлом лопатки, при этом образуются сульфид и оксид металла, а также ион кислорода.  Обычно содержание натрия и калия в газотурбинных  топливах не превышает 0,0004%.

     

По ГОСТ 10433-75 вырабатывают две марки топлива: топливо марки А предназначено для пиковых энергетических установок, марки Б — для судовых и других газотурбинных установок. С учетом условий работы пиковых энергетических установок к топливу марки А предъявляют более жесткие требования по сравнению с топливом марки Б по содержанию ванадия: до 0,5 ppm и 4 ppm соответственно. В топливе марки А ограничивается содержание свинца — до 1 ppm. Газотурбинные топлива получают компаундированием легких газойлей коксования, каталического крекинга и прямогонных фракций дизельного топлива,  выкипающих в пределах 180-420С. В некоторых случаях газотурбинное топливо получают только на основе продуктов прямой перегонки, тогда возникают трудности с обеспечением требуемой температуры застывания (5 С). Последняя является важным показателем при использовании топлива на газотурбинных установках водного транспорта, не оборудованных системами подогрева. Снизить tзаст можно введением депрессорных присадок:

Концентрация присадки, %…………0          0,0125          0,025          0,05             0,10

Температура застывания, С………15              7                 1             -13               -25

     

Концентрация в топливе зависит от типа перерабатываемой нефти, состава и технологии получения топлива.

Газотурбинное топливо — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Cтраница 1

Газотурбинное топливо по физико-химическим свойствам должно соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.
 [1]

Газотурбинное топливо по условиям эксплуатации турбин подразделяется на топливо для воздушно-реактивных и топливо для транспортных и стационарных двигателей.
 [2]

Газотурбинные топлива получают смешением дистиллятов вторичных процессов и прямой перегонки.
 [3]

Газотурбинное топливо приготавливают из дистиллятов прямой перегонки, коксования и термического крекинга. Применяют его в стационарных газотурбинных и парогазовых энергетических установках, а также в газотурбинных установках водного транспорта.
 [4]

Газотурбинные топлива используются в газовых турбинах, установленных на речных и морских судах, стационарных и передвижных электростанциях. Его получают из дистиллятов коксования, термического крекинга, прямой перегонки. В газотурбинных топливах нормируются вязкость при 50 С ( не более 3 ВУ), зольность ( не более 0 01 %), температура вспышки, содержание ванадия, натрия, калия, кальция.
 [5]

Газотурбинное топливо по условию эксплуатации турбин подразделяются на топливо для стационарных и реактивных двигателей.
 [6]

Принципиальная схема паротурбинной установки корабля ( пояснение в тексте.
 [7]

Газотурбинные топлива применяют в транспортных и стационарных газотурбинных установках ( ГТУ) на морских и речных судах, железнодорожных локомотивах, автомобилях, электростанциях, насосных установках и др. Такие установки являются перспективными, поскольку имеют существенные преимущества перед поршневыми и паротурбинными двигателями.
 [8]

Газотурбинное топливо приготавливают из дистиллятов прямой перегонки, коксования и термического крекинга.
 [9]

Газотурбинное топливо используется в газовых турбинах, установленных на стационарных и передЕижных электростанциях, речных и морских судах, локомотивах, автомобилях. Оно готовится из дистиллятов коксования и термического крекинга и из фракций прямой перегонки нефти.
 [10]

Газотурбинное топливо применяют в стационарных газотурбинных установках и на водном транспорте, получают ( ИЗ дистиллятов вторичных процессов и прямой перегонки. Выпускают топлива марок: ТГВК — топливо нефтяное для газотурбинных установок высшей категории качества; ТГ — топливо нефтяное для газотурбинных установок. В газотурбинном топливе, в отличие от других топлив, лимитируется содержание ванадия, а для ТГВК также содержание натрия, калия, кальция.
 [11]

Газотурбинное топливо используют в стационарных газотурбинных установках и на водном транспорте. Его получают из дистиллятов вторичных процессов и прямой перегонки. Марки топлив: ТГВК — топливо нефтяное высшей категории качества, ТГ — топливо нефтяное для газотурбинных установок.
 [12]

Неиспользованное дизельное и газотурбинное топливо по двум раздельным трубопроводам рециркуляции D 100 возвращается на НЖТ. Циркуляция топлива при неработающих ГТУ осуществляется соответствующими насосами рециркуляции газотурбинного и дизельного топлива.
 [13]

Прокачиваемость газотурбинных топлив определяется их вязкостно-температурными свойствами и температурой застывания.
 [14]

Праканяюиюсть газотурбинных топлив в основном зависит от вязкостных свойств я температуры застывания. Температура застывания топлив ( не выше 5 С) возволяет производить операции слива-налива, перекачки и заправки jcnaum, при умеренных температурах внешней среды. В зимний период ю-за впюсительно высокой вязкости эти операции затруднены, и требуется вромвнтельный подогрев топлива до 50 — 80 С.
 [15]

Страницы:  

   1

   2

   3

   4

Двигатель внутреннего сгорания в сравнении с газовой турбиной – Гибкость в выборе топлива

Электростанции, которые могут надежно работать на различных видах газообразного или жидкого топлива, обеспечивают энергетическую безопасность в случае перебоев в подаче топлива. Многотопливные двигатели Wärtsilä могут мгновенно переключаться на другой вид топлива, сохраняя при этом полную мощность и высокую эффективность. Эта гибкость обеспечивает ключевое преимущество по сравнению с газовыми турбинами, которые имеют меньшую доступность и производительность при работе на жидком топливе. Благодаря топливной гибкости электростанции Wärtsilä могут удовлетворять растущие потребности в диспетчеризации и оперативно реагировать на изменения доступности топлива.

Энергетическая безопасность остается серьезной проблемой для многих стран мира. Потенциальные угрозы
включают геополитическую нестабильность, перебои с поставками топлива и колебания цен на топливо. Доступность природного газа
увеличивается, особенно из-за глобального расширения инфраструктуры поставок СПГ, но негибкость цепочек поставок
и колебания цен вызывают неопределенность. Нехватка топлива, перебои с поставками
и ценовые ограничения, пусть даже временные, создают значительную экономическую и электрическую надежность
риски. Чтобы снизить топливный риск, некоторые страны в настоящее время указывают возможность использования нескольких видов топлива для новых электростанций
, признавая, что гибкость топлива имеет жизненно важное значение для обеспечения надежного источника электроэнергии.

Что такое топливная гибкость?

Гибкость в использовании топлива — это возможность сжигать различные виды топлива и немедленно переключаться на другое топливо во время работы без снижения нагрузки или снижения эксплуатационной готовности силовой установки. Жидкие виды топлива и альтернативные виды газообразного топлива, которые можно использовать для производства электроэнергии, включают сжиженный нефтяной газ (СНГ), сырую нефть, мазут (RFO) и дистиллятное топливо, включая легкое жидкое топливо (LFO), нафту и дизельное топливо. Однако не все электростанции рассчитаны на длительную работу на жидком топливе. Когда из-за нехватки природного газа газовые турбины сжигают мазут в качестве резерва, требуются дополнительные проверки и техническое обслуживание, что приводит к более частым отключениям. Двигатели внутреннего сгорания Wärtsilä предназначены для сжигания различных видов газообразного и жидкого топлива, не требуя дополнительных затрат на техническое обслуживание или снижения эксплуатационной готовности, обеспечивая эффективное и надежное энергоснабжение 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в неделю.

Несмотря на то, что газовые турбины часто рекламируются как универсальные по топливу, около 90 процентов газовых турбин во всем мире работают на природном газе или сжиженном природном газе (СПГ) из-за его чистоты и легкости сгорания. Только около 400 газовых турбин GE во всем мире работают на сырой нефти, нафте или мазуте. Парк электростанций Wärtsilä, работающих на жидком топливе, включает более 4000 электростанций с 8900 двигателями в 165 странах, как показано на рис. 1. Ряд электростанций Wärtsilä был спроектирован для работы на жидком топливе, в то время как инфраструктура природного газа была построена или расширена с использованием нескольких — топливная способность для удовлетворения как краткосрочных, так и долгосрочных потребностей в энергии.

Рисунок 1: Обширный мировой парк электростанций Wärtsilä, работающих на жидком топливе

Помимо жидкого топлива, Wärtsilä предлагает многотопливные решения, в которых в качестве топлива используется СНГ, а также жидкое топливо
или природный газ. альтернативное топливо. СНГ становится все более привлекательным топливом для производства электроэнергии
, особенно на островах и в небольших энергосистемах, благодаря его широкой доступности и низким затратам на инфраструктуру.

 

Вопросы технического обслуживания газовых турбин, работающих на жидком топливе

Жидкое топливо создает много проблем для газовых турбин, поскольку оно может содержать водорастворимые соли, высокие концентрации тяжелых металлов и других примесей. Сырая и остаточная нефть более вязкая и содержит более высокие концентрации микроэлементов, чем дистилляты. Металлы и соли являются абразивными для лопаток турбины и могут создавать отложения золы, которые приводят к загрязнению и коррозии компонентов тракта горячего газа. Поскольку сгорание в газовых турбинах происходит постоянно, установка должна быть отключена для осмотра и технического обслуживания. Для газовых турбин, работающих на мазуте, требуется сочетание подготовки топлива (очистка, смешивание, нагрев и повышение давления) и более частые циклы технического обслуживания. Катализаторы могут быть добавлены для улучшения сгорания, а в некоторых случаях тяжелое жидкое топливо (HFO) или сырая нефть могут быть смешаны с жидким топливом более высокой чистоты для достижения допустимого содержания серы, золы и металлов. Топлива, содержащие ванадий или свинец, которые растворимы в масле и не могут быть удалены промывкой или центрифугированием, требуют ингибиторов коррозии для использования в газовых турбинах. Обычно дистиллятное топливо считается относительно свободным от загрязняющих веществ, но загрязнение во время транспортировки и доставки топлива привело к возникновению коррозии в газовых турбинах.

Капитальный ремонт газовой турбины, предназначенной для сжигания жидкого топлива на природном газе, является дорогостоящим и требует регулировки контроля температуры горения, пересмотра процедур запуска и остановки, а также автономных циклов очистки для удаления зольных отложений. В результате эксплуатационная готовность газотурбинной электростанции снижается. Поскольку некоторые нефтяные топлива содержат летучие компоненты с низкой температурой воспламенения (например, лигроин), для газовых турбин также часто требуется взрывозащита. Таким образом, способность большинства газовых турбин работать на жидком топливе очень ограничена с точки зрения характеристик топливных масел, которые можно использовать, и количества времени, в течение которого турбина может работать на таком топливе.

Варианты жидкого топлива для газовых турбин различаются в зависимости от производителя и модели, при этом некоторые газовые турбины могут использовать только дистиллят № 2. Несколько систем подачи топлива и камеры сгорания используются для работы с различными видами топлива. GE предлагает пакет HFO для своих газовых турбин 7E и 9E; газовая турбина Siemens SGT-500 может сжигать сырую нефть, тяжелое дизельное топливо и биотопливо; и Alstom предлагает возможность использования жидкого топлива на своих моделях GT24 и GT26.

Тип топлива не влияет на техническое обслуживание двигателей Wärtsilä, поскольку двигатели не чувствительны к металлам или солям в жидком топливе. Ингибиторы коррозии не требуются, и требуется лишь минимальная подготовка топлива (центробежные сепараторы и фильтры) для сжигания топлива более низкого качества, включая HFO/RFO и сырую нефть. Поскольку сгорание в двигателях внутреннего сгорания происходит прерывисто с выбросом продуктов сгорания во время такта выпуска, предотвращается накопление отложений золы.

В то время как использование золообразующих видов топлива (таких как тяжелое дизельное топливо) снижает мощность газовой турбины на 4–5 процентов по сравнению с работой на природном газе, многотопливные двигатели Wärtsilä сохраняют одинаковую мощность и высокий КПД независимо от того, работают ли они на природном газе, LFO или ГФО. Если подача природного газа прерывается, многотопливная электростанция Wärtsilä мгновенно переключается на резервный мазут и поддерживает нагрузку без каких-либо штрафов за техническое обслуживание. Когда требуется плановое техническое обслуживание, модульная архитектура электростанций Wärtsilä позволяет отключать двигатель, сохраняя при этом основную часть мощности установки.

В двухтопливных (DF) двигателях Wärtsilä используется технология сжигания обедненной смеси при работе на газе и обычный дизельный процесс при работе на жидком топливе. Двигатели Wärtsilä DF имеют три системы подачи топлива, которые работают параллельно: система впрыска пилотного топлива, система подачи жидкого топлива и система впуска газа. Жидкостная резервная топливная система позволяет двигателю автоматически и мгновенно переключаться с работы на газе на работу на жидком топливе при любой нагрузке. Подача трех видов топлива также позволяет мгновенно переключаться с LFO на HFO. Гибкость в выборе топлива была основным фактором при выборе технологии многотопливных двигателей Wärtsilä для решения проблем энергоснабжения в Иордании. Электростанция IPP3 мощностью 573 МВт, состоящая из 38 двигателей Wärtsilä 50DF, которые могут работать на природном газе, LFO и HFO, является крупнейшей трехтопливной электростанцией в мире, обеспечивающей Иорданию надежной электроэнергией.

В то время как газовым турбинам требуется около 10 минут для переключения с газа базовой нагрузки на мазут, многотопливные двигатели Wärtsilä могут мгновенно переключаться с природного газа на мазут. Переход обратно на газ с жидкого топлива занимает примерно 90 секунд без снижения нагрузки. Как показано в таблице 1 ниже, многотопливные двигатели Wärtsilä предлагают многочисленные преимущества по сравнению с газовыми турбинами для гибких топливных решений, включая способность работать на широком диапазоне видов топлива без ущерба для эксплуатационной готовности силовой установки или дополнительных затрат на техническое обслуживание. Такая гибкость в отношении топлива обеспечивает экономию средств, поскольку электростанция Wärtsilä может обеспечить надежное энергоснабжение, поскольку запасы топлива со временем меняются.

 

Table 1. Fuel Flexibility of Wärtsilä Engines Compared to Gas Turbines 

 

Fuel flexibility characteristic Wärtsilä DF engines Gas turbines
Ability для работы на природном газе, сырой нефти, HFO и LFO
Мгновенное переключение с газа на мазут  
Переключение топлива при сохранении полной нагрузки
Нечувствительные к металлам и солям в маслах
Не увеличивая потребности в обслуживании. Топливо для газовых турбин и топливные системы
  • Ахмад А., Ясин Н., Дерек С., Лим Дж. (2011) Микроводоросли как устойчивый источник энергии для производства биодизеля: обзор. Renew Sustain Energy Rev 15: 584–593

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Аль-Аттаб К., Зайнал З. (2015) Технология газовых турбин с внешним нагревом: обзор. Appl Energy 138:474–487

    CrossRef

    Google ученый

  • Альфаро-Аяла Дж., Гальегос-Муньос А., Урибе-Рамирес А., Бельман-Флорес Дж. (2013) Использование биоэтанола в камере сгорания газовой турбины. Appl Therm Eng 61: 481–490

    CrossRef

    Google ученый

  • Ali Y, Hanna M, Leviticus L (1995) Выбросы и характеристики мощности дизельных двигателей на смесях метилсоята и дизельного топлива. Биоресурс Технол 52:185–195

    CrossRef

    Google ученый

  • Американское общество инженеров по отоплению, охлаждению и кондиционированию воздуха (2001 г. ) Справочник по основам. Американское общество инженеров по отоплению, охлаждению и кондиционированию воздуха (ASHRAE), Атланта

    Google ученый

  • Анастопулос Г., Заннику Ю., Стурнас С., Каллигерос С. (2009) Переэтерификация растительных масел этанолом и характеристика основных топливных свойств этиловых эфиров. Энергии 2:362–376

    CrossRef

    Google ученый

  • Bailey B (1996) Использование этанола в качестве транспортного топлива. В: Wyman C (ed) Справочник по биоэтанолу: производство и использование. Тейлор и Фрэнсис, Бристоль, стр. 37–60

    Google ученый

  • Балат М., Балат Х. (2009 г.) Последние тенденции в мировом производстве и использовании биоэтанольного топлива. Appl Energy 86: 2273–2282

    CrossRef

    Google ученый

  • Бергторсон Дж., Томсон М. Дж. (2015 г.) Обзор характеристик сгорания и выбросов передовых транспортных биотоплив и их влияние на существующие и будущие двигатели. Renew Sustain Energy Rev 42:1393–1417

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Berka I, Edigerb VŞ (2016) Прогноз добычи угля: применение кривой Хабберта на буроугольных месторождениях Турции. Ресурсная политика 50:193–203

    CrossRef

    Google ученый

  • Блейки С., Рай Л., Уилсон С. (2011) Альтернативные виды топлива для авиационных газовых турбин: обзор. Институт горения

    CrossRef

    Google ученый

  • Boyce MP (2002) Справочник по проектированию газовых турбин, 2-е изд. Издательство Gulf Professional, Бостон

    Google ученый

  • Брэдшоу А., Симмс Н., Николлс Дж. (2013 г.) Испытания на горячую коррозию коррозионно-стойких покрытий, разработанных для газовых турбин, сжигающих биомассу и топливные газы, полученные из отходов. Surf Coat Technol 228:248–257

    CrossRef

    Google ученый

  • Брандт А. (2010 г.) Обзор математических моделей будущих поставок нефти: исторический обзор и обобщающая критика. Энергетика 35:3958–3974

    CrossRef

    Google ученый

  • Brethauer S, Wyman CE (2010) Обзор: непрерывный гидролиз и ферментация для производства целлюлозного этанола. Биоресурс Технол 101:4862–4874

    CrossRef

    Google ученый

  • Breuhaus P (2013) Технологии производства биогаза. Международный научно-исследовательский институт Ставангера, Ставангер, номер проекта, p 7882727

    Google ученый

  • Бруно Дж., Ортега-Лопес В., Коронас А. (2009 г.) Интеграция абсорбционных систем охлаждения в микрогазотурбинные тригенерационные системы с использованием биогаза: пример установки по очистке сточных вод. Appl Energy 86: 837–847

    CrossRef

    Google ученый

  • Chen H (2014) Биотехнология лигноцеллюлозы: теория и практика. Издательство химической промышленности, Пекин

    CrossRef

    Google ученый

  • Chiaramonti D, Oasmaa A, Solantausta Y (2007) Производство электроэнергии с использованием жидкостей быстрого пиролиза из биомассы. Renew Sustain Energy Rev 11:1056–1086

    CrossRef

    Google ученый

  • Чам Х., Фаайдж А., Морейра Дж., Берндес Г., Дхамия П., Донг Х., Габриэль Б., Госс Э.А., Лухт В., Мапако М., Масера ​​К.О., Макинтайр Т., Минова Т., Пингоуд К. (2011) Биоэнергетика. В: Edenhofer O, Pichs-Madruga R, Sokona Y, Seyboth K, Matschoss P, Kadner S, Zwickel T, Eickemeier P, Hansen G, Schlömer S, Von Stechow C (eds) Специальный отчет МГЭИК о возобновляемых источниках энергии и изменении климата смягчение. Издательство Кембриджского университета, Нью-Йорк, стр. 209.–332

    Перекрестная ссылка

    Google ученый

  • Claassen PAM, Lopez Contreras AM, Sijtsma L, Weusthuis RA, Lier JB, Niel EWJ, Stams AJM, Vries SS (1999) Использование биомассы для производства энергоносителей. Appl Microbiol Biotechnol 52:741–755

    CrossRef

    Google ученый

  • Куэльяр-Бермудес С., Гарсия-Перес Дж., Риттманн Б., Парра-Сальдивар Р. (2015) Фотосинтетическая биоэнергия с использованием CO 2 : подход к использованию дымовых газов для производства биотоплива третьего поколения. J Clean Prod 98:53–65

    CrossRef

    Google ученый

  • Демирбас А (2002) Дизельное топливо из растительного масла путем переэтерификации и мыльного пиролиза. Источники энергии 24:835–841

    CrossRef

    Google ученый

  • Демирбас А. (2005) Биоэтанол из целлюлозных материалов: возобновляемое моторное топливо из биомассы. Источники энергии Часть A 27:327–337

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Демирбас А. (2009 г.) Прогресс и последние тенденции в биодизельном топливе. Energy Convers Manag 50:14–34

    CrossRef

    Google ученый

  • Демирбас М (2011) Биотопливо из водорослей для устойчивого развития. Appl Energy 88: 3473–3480

    CrossRef

    Google ученый

  • Эль-Хоссаини М.К. (2013) Обзор новых технологий сжигания в современных газовых турбинах. В: Бенини Э. (ред.) Прогресс в производительности газовых турбин. InTech Open, стр. 145–164

    Google ученый

  • Faaij A (2006) Современные технологии преобразования биомассы. Mitig Adapt Strategies Glob Chang 11:343–375

    CrossRef

    Google ученый

  • Fagbohungbe OM, Herbert BMJ, Hurst L, Ibeto CN, Li H, Usmani SQ, Semple KT (2017) Проблемы анаэробного пищеварения и роль биоугля в оптимизации анаэробного пищеварения. Управление отходами 61: 236–249

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Франсиско Э., Невес Д., Якоб-Лопес Э., Франко Т. (2010) Микроводоросли как сырье для производства биодизеля: связывание углекислого газа, производство липидов и качество биотоплива. J Chem Technol Biotechnol 85:395–403

    CrossRef

    Google ученый

  • Galbe M, Zacchi G (2002) Обзор производства этанола из древесины хвойных пород. Аппл Микробиол Биотехнолог 59:618–628

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Ghani W, Moghadam R, Salleh M, Alias ​​A (2009) Воздушная газификация сельскохозяйственных отходов в газификаторе с псевдоожиженным слоем: производительность производства водорода. Энергии 2:258–268

    CrossRef

    Google ученый

  • Гонсалес Дж., Роман С., Брагадо Д., Кальдерон М. (2008) Исследование реакций, влияющих на газификацию воздуха биомассы и воздуха/пара для производства водорода. Технология топливных процессов 89(8): 764–772

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Гупта К., Рехман А., Сарвия Р. (2010a) Биотопливо для газовой турбины: обзор. Renew Sustain Energy Rev 14:2946–2955

    CrossRef

    Google ученый

  • Гупта К., Рехман А., Сарвия Р. (2010b) Оценка соевого биодизеля в качестве топлива для газовых турбин. Iranica J Energy Environ 1(3):205–210

    Google ученый

  • Habib Z, Parthasarathy R, Gollahalli S (2010) Эксплуатационные характеристики и характеристики выбросов биотоплива в небольшом газотурбинном двигателе. Appl Energy 87:1701–1709

    CrossRef

    Google ученый

  • Хашимото Н., Озава Ю., Мор Н., Юрий Ю. , Хисамацу Т. (2008) Основные характеристики горения пальмового метилового эфира (ПМЭ) в качестве альтернативного топлива для газовых турбин. Топливо 87:3373–3378

    CrossRef

    Google ученый

  • Хоссейни С., Вахид М. (2014) Развитие сжигания биогаза при комбинированном производстве тепла и электроэнергии. Renew Sustain Energy Rev 40:868–875

    CrossRef

    Google ученый

  • Huang GH, Chen F, Wei D, Zhang XW, Chen G (2010) Производство биодизеля с помощью биотехнологии микроводорослей. Appl Energy 87:38–46

    CrossRef

    Google ученый

  • Международное энергетическое агентство (2016 г.) Доклад МЭА о биоэнергетике стран: биоэнергетическая политика и статус реализации. Международное энергетическое агентство (МЭА), Париж

    Google ученый

  • Международная организация по стандартизации (2013 г. ) Стандарт 4261: Нефтепродукты-топливо (класс F) — спецификации топлива для газовых турбин для промышленного и морского применения. Международная организация по стандартизации (ИСО), Женева

    Google ученый

  • Juste G, Monfort J (2000) Предварительные испытания по сжиганию древесных масел для быстрого пиролиза в камере сгорания газовой турбины. Биомасса Биоэнергетика 19:119–128

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Kalhor AX, Mohammadi-Nassab AD, Abedi E, Bahrami A, Movafeghi A (2016) Производство биодизеля в среде, загрязненной сырой нефтью, с использованием Chlorella vulgaris. Biores Technol 222:190–194

    CrossRef

    Google ученый

  • Kalhora AX, Movafeghia A, Mohammadi-Nassabb AD, Ehsan Abedic E, Bahramid A (2017) Потенциал зеленой водоросли Chlorella vulgaris для биодеградации углеводородов сырой нефти. Мар Поллут Булл 123: 286–290

    Перекрестная ссылка

    Google ученый

  • Kamiński W, Tomczak E, Górak A (2011) Биобутанол — методы производства и очистки. Ecol Chem Eng 18(1):31–37

    Google ученый

  • Канг Д., Ким Т., Хур К., Парк Дж. (2012) Влияние сжигания биогаза на производительность и эксплуатационные характеристики газотурбинных теплоэнергетических систем простого и рекуперативного цикла. Приложение Энергия 93:215–228

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Kang J, Kang D, Kim T, Hur K (2014a) Сравнительный экономический анализ газотурбинных электростанций и комбинированных теплоэлектростанций с использованием биогазового топлива. Энергетика 67:309–318

    CrossRef

    Google ученый

  • Kang JY, Kang DW, Kim TS, Hur KB (2014b) Экономическая оценка совместного сжигания биогаза и природного газа в газотурбинных комбинированных теплоэнергетических системах. Appl Therm Eng 70: 723–731

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Коидзуми Т. (2015) Биотопливо и продовольственная безопасность. Renew Sustain Energy Rev 52:829–841

    CrossRef

    Google ученый

  • Lai D, Jin-Hui Zhan JH, Tian Y, Gao S, Xu G (2017) Механизм пиролиза керогена с точки зрения преобразования химической структуры. Топливо 199:504–511

    CrossRef

    Google ученый

  • Lee M, Seo SB, Chung JH, Kim SM, Joo YJ, Ahn DH (2010) Испытание характеристик сгорания водорода и монооксида углерода в газовой турбине. Топливо 89:1485–1491

    CrossRef

    Google ученый

  • Lee MC, Seo SB, Yoon J, Kim M, Yoon Y (2012) Экспериментальное исследование влияния N 2 , CO 2 и разбавления паром на характеристики сгорания H 2 и Синтетический газ CO в промышленной газовой турбине. Топливо 102:431–438

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Лим М., Алимуддин З. (2008)Газификация биомассы с пузырьковым псевдоожиженным слоем — производительность, результаты процесса и энергетический анализ. Renew Energy 33:2339–2343

    CrossRef

    Google ученый

  • MacLean H, Lave L (2003) Оценка технологий автомобильных топливных/двигательных систем. Prog Energy Combust Sci 29:1–69

    CrossRef

    Google ученый

  • Malça J, Freire F (2006) Возобновляемость и энергоэффективность жизненного цикла биоэтанола и биоэтил-трет-бутилового эфира (биоЭТБЭ): оценка последствий распределения. Энергетика 31:3362–3380

    CrossRef

    Google ученый

  • Mendez C, Parthasarathy R, Gollahalli S (2014) Эксплуатационные характеристики и характеристики выбросов смесей бутанол/Jet A в газотурбинном двигателе. Appl Energy 118:135–140

    CrossRef

    Google ученый

  • Мор С.Х., Ван Дж., Эллем Г., Уорд Дж., Джурко Д. (2015) Прогноз мировых запасов ископаемого топлива по странам. Топливо 141:120–135

    CrossRef

    Google ученый

  • Найк С., Гоу В., Рут П., Далай А. (2010 г.) Производство биотоплива первого и второго поколения: всесторонний обзор. Renew Sustain Energy Rev 14:578–597

    CrossRef

    Google ученый

  • Нго К., Натовиц Дж. (2009 г.) Наше энергетическое будущее: ресурсы, альтернативы и окружающая среда. Wiley, Нью-Джерси

    CrossRef

    Google ученый

  • Oasmaa A, Kuoppala E, Solantausta Y (2003) Быстрый пиролиз лесных отходов 2: физико-химический состав жидкого продукта. Энергетическое топливо 17(2):433–443

    CrossRef

    Google ученый

  • Окороигве Э. , Ибето С., Окпара С. (2010 г.) Сравнительное исследование потенциала собачьих отходов для производства биогаза. Тенденции Appl Sci Res 5(1):71–77

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Olumayegun O, Wang M, Kelsall G (2016) Газовая турбина замкнутого цикла для производства электроэнергии: обзор современного состояния. Топливо 180:694–717

    CrossRef

    Google ученый

  • Опараку Н., Офомата А., Окороигве Э. (2013) Биопереработка кожуры маниоки, смешанной со свиным навозом, для образования метана. Afr J Biotechnol 12(40):5956–5961

    перекрестная ссылка

    Google ученый

  • Озюгуран А., Актюрк А., Яман С. (2018) Оптимальное использование обобщенных параметров окончательного анализа для прогнозирования теплотворной способности биомассы. Топливо 214:640–646

    CrossRef

    Google ученый

  • Патил В. , Тран К.К., Гизельрод Х.Р. (2008 г.) На пути к устойчивому производству биотоплива из микроводорослей. Int J Mol Sci 9:1188–1195

    CrossRef

    Google ученый

  • Патра Дж., Гхош П., Датта А., Дас М., Гангули Р., Сен С., Чаттерджи С. (2015) Исследования характеристик горения смесей керосина и этанола в осесимметричной камере сгорания. Топливо 144:205–213

    CrossRef

    Google ученый

  • Рехман А., Фалке Д., Панди Р. (2011) Альтернативное топливо для газовых турбин: этерифицированная смесь масла и дизельного топлива ятрофы. Renew Energy 36:2635–2640

    CrossRef

    Google ученый

  • Saha B (2000) Альфа-L-арабинофуранозидазы: биохимия, молекулярная биология и применение в биотехнологии. Biotechnol Adv 18(5):403–423

    CrossRef
    MathSciNet

    Google ученый

  • Салехнасаб Б. , Пурсаиди Э., Мортазави С., Фарохян Г. (2016) Горячая коррозия в сопле первой ступени газотурбинного двигателя. Eng Fail Anal 60: 316–325

    CrossRef

    Google ученый

  • Санниграхи П., Рагаускас А., Миллер С. (2008) Влияние двухэтапной предварительной обработки разбавленной кислотой на структуру и состав лигнина и целлюлозы в сосне лоблолли. Биоэнергетические ресурсы 1:205–214

    CrossRef

    Google ученый

  • Schuchardt U, Sercheli R, Vargas R (1998) Переэтерификация растительных масел: обзор. J Braz Chem Soc 9(1):199–210

    Google ученый

  • Селяк Т., Широк Б., Катрашник Т. (2016) Усовершенствованные виды топлива для газовых турбин: коррозия топливной системы, образование отложений на горячем тракте и выбросы. Energy Convers Manag 125:40–50

    CrossRef

    Google ученый

  • Талебния Ф. , Каракашев Д., Ангелидаки И. (2010) Производство биоэтанола из пшеничной соломы: обзор предварительной обработки, гидролиза и ферментации. Биоресурс Технол 101:4744–4753

    CrossRef

    Google ученый

  • Tan E, Liou W (2011) Характеристики микрогазотурбинного двигателя, использующего биотопливо. The Hilltop Rev 5(1):40–50

    Google ученый

  • Ульбиг П., Хобург Д. (2002) Определение теплотворной способности природного газа различными методами. Thermochim Acta 382:27–35

    CrossRef

    Google ученый

  • Ван Л., Веллер С., Джонс Д., Ханна М. (2008) Современные проблемы термической газификации биомассы и ее применения для производства электроэнергии и топлива. Биомасса Биоэнергетика 32:573–581

    Перекрёстная ссылка

    Google ученый

  • Вингрен А., Гальбе М.

    Газотурбинное топливо: Газотурбинное топливо | Нектон Сиа