Инструкция по охране труда при выполнении работ по монтировке шин: Требования охраны труда при выполнении шиномонтажных работ \ КонсультантПлюс

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА при работе слесарным инструментом.

Распечатать

Скачать

Скопировать URL

  1. Общие требования безопасности.

 

            К работе со слесарным инструментом допускаются лица, имеющие элементарные знания по слесарному делу, обученные безопасным методам работы, прошедшие проверку знаний инструкций по охране труда.

            Лица, виновные в нарушении данной инструкции, привлекаются к дисциплинарной ответственности согласно правил внутреннего трудового распорядка.

 

  1. Требования безопасности перед началом работы.

 

            Привести в порядок рабочую одежду, застегнуть обшлага рукавов, подобрать волосы под плотно облегающий головной убор.

            Проверить достаточно ли освещено рабочее место.

            Работать инструментом, отвечающим следующим требованиям:

            Молотки должны быть насажены на рукоятки овального сечения, расклиненные металлическими заершенными клиньями и изготовленные из дерева твердых пород (рябины, клена, вяза, дуба).

            Гаечные ключи должны быть исправными и соответствовать размерам болтов и гаек, наращивать ключи другими предметами не разрешается

            Молотки, зубила, бородки, керны, шлямбуры и т.д. не должны иметь сбитых и скошенных бойков и заусенец.

            На конце деревянных рукояток нажимных инструментов (напильников, рашпилей, стругов и т.д.), а также инструментов, по которым производят удары молотком (стамески, долото) должны быть насажены металлические кольца.

            Работающему с кувалдой перед началом работы предупреждать окружающих, о всех обнаруженных неисправностях сообщить мастеру и до его указания к работе не приступать.

 

  1. Требования безопасности во время работы.

 

            Прочно укрепить на верстаке слесарные тиски.

            Обрабатываемую деталь прочно закрепить в тисках.

            Пол у верстака должен быть ровным и сухим, а перед верстаком необходимо положить исправную деревянную решетку или подставку.

            При всех работах с молотками рукоятку необходимо держать так, чтобы конец ее выступал от ладони на 3см.

            При работе, требующей разъединения или соединения деталей при помощи кувалды и выколотки, последнюю держать клещами. Нельзя находиться против работающего кувалдой, становиться сбоку от него.

            При рубке металла зубилом в тисках или другом месте пользоваться защитными очками, следить, чтобы стружка не попала в окружающих.

            Рабочее место должно быть оборудовано так, чтобы все необходимое для работы находилось под рукой, при необходимости передачи инструмента, приспособлений нельзя их перебрасывать, передача должна производиться осторожно из рук в руки.

            Не загромождать и не захламлять рабочие места и проходы.

 

  1. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

 

В случае недомогания или несчастного случая прекратить работу, известить мастера или прораба и оказать первую помощь. Мастер или лицо его замещающее, обязан сообщить об этом администрации предприятия для своевременного составления акта о происшедшем несчастном случае и принятия мер, предупреждающих повторение подобных случаев.

 

5.     Требования безопасности по окончании работы.

 

Привести в порядок рабочее место, убрать с верстака стружку и металлическую пыль при помощи специальной щетки-сметки.

Убрать инструмент и заготовки.

Снять и убрать спецодежду.

После окончания всех работ вымыть руки теплой водой с мылом.

 

Главный инженер                                      _______________/                  /

 СОГЛАСОВАНО:

 Инженер по охране труда                                    _______________/                  /

 

Если Вы обнаружили ошибку или неточность, сообщите о ней, пожалуйста, по быстрой почте.

Типовая инструкция 18 «Типовая инструкция № 18 по охране труда при снятии и установке колес автомобиля»










Поддержать проект
Скачать базу одним архивом
Скачать обновления

Типовая инструкция № 18 по охране труда при снятии и
установке колес автомобиля

Утверждена
приказом Департамента автомобильного транспорта Минтранса России от 27. 02.96 №
16

Содержание


1. ВВЕДЕНИЕ

2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ
РАБОТ

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ

6. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ
РАБОТЫ

Рекомендации автотранспортным предприятиям
по применению типовых инструкций по охране труда


Разработана Государственным научно-исследовательским
институтом автомобильного транспорта.

Утверждена приказом Департамента автомобильного
транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 27 февраля 1996 г. №
16.

Согласована ЦК профсоюза работников автомобильного
транспорта и дорожного хозяйства 7 августа 1995 г.

Вводится в действие с 27 февраля 1996 г.

Типовая инструкция разработана в соответствии с требованиями
Положения о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране
труда и Методических указаний по разработке правил и инструкций по охране
труда, утвержденных Минтрудом России 16 июля 1993 г. № 159, и на основе Правил
по охране труда на автомобильном транспорте, ПОТ Р О-200-01-95.

Типовая инструкция предназначена для руководителей и специалистов
автотранспортных организаций при их работе по разработке инструкций по охране
труда для подчиненных им работников.

В разработке Инструкции принимали участие Донченко В.В., Самойлова
Л.Г., Кузнецов Ю.М., Манусад-жянц Ж.Г (НИИАТ), Ипатов Г.В. (Департамент
автомобильного транспорта), Обухов В.И. (Профессиональный союз работников
автомобильного транспорта и дорожного хозяйства).

1.1. Настоящая Инструкция регламентирует основные требования
безопасности при выполнении работ по снятию и установке колес автомобиля.

1.2. Работник при выполнении работ по снятию и установке колес
автомобиля должен:

— соблюдать требования инструкции по охране труда, разработанной
на основе данной Типовой инструкции, а также инструкции, разработанной с учетом
требований, изложенных в Типовой инструкции № 5 по охране труда для
монтировщика шин;

— знать и уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему в
соответствии с Типовой инструкцией № 22 по оказанию доврачебной помощи при
несчастных случаях;

— выполнять также указания представителя совместного комитета
(комиссии) по охране труда или

уполномоченного (доверенного) лица по охране

труда профсоюзного комитета.

Заметив нарушение требований безопасности дру­гим работником,
предупредить его о необходимости их соблюдения.

2.1. К самостоятельной работе по снятию и установке колес
автомобиля допускаются лица, получившие вводный инструктаж и первичный
инструктаж на рабочем месте по охране труда и обученные безопасным методам
работы.

2.2. Работник, не прошедший своевременно повторный инструктаж по
охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца), не должен приступать к работе.

2.3. При выполнении работ по снятию и установке колес автомобиля
необходимо знать и помнить, что несчастные случаи наиболее часто могут
происходить:

— при вывешивании автомобиля для замены колес;

— отворачивании гаек и футорок колеса вручную;

— снятии и перемещении колеса вручную без применения специальной
тележки;

— накачивании или подкачивании снятых с автомобиля шин;

— применении неисправного инструмента и приспособлений.

2.4. Запрещается пользоваться инструментом и приспособлениями,
обращению с которыми работник не обучен и не проинструктирован.

2.5. Работник, выполняющий работы по снятию и установке колес
автомобиля, должен соблюдать правила личной гигиены. После окончания работы,
перед приемом пищи или курением мыть руки с мылом.

2.6. За невыполнение требований инструкции, разработанной на
основе данной Типовой инструкции, работник, выполняющий работы по снятию и
установке колес автомобиля, несет ответственность согласно действующему
законодательству.

3.1. Перед началом работ по снятию и установке колес автомобиля
работник должен:

3.1.1. Осмотреть и подготовить свое рабочее место.

3.1.2. Проверить наличие и исправность инструмента и
приспособлений.

4.1. Снятие и установку колес следует производить на
предназначенном для этой цели участке, оснащенном необходимым оборудованием и
приспособлениями.

4.2. При установке автомобиля 
на специальный подъемник для снятия колес необходимо следить, чтобы все
лапы-подхваты были надежно установлены под автомобиль и при подъеме не
возникало перекосов.

4.3. Отворачивать и заворачивать гайки и футорки крепления колес
грузовых автомобилей (автобусов) следует с помощью гайковерта. При
отворачивании  их вручную необходимо занять
устойчивое положение и надежно наложить ключ на грани гайки.

Запрещается:

 — наращивать гаечные ключи
трубой или другими предметами;

— отворачивать гайки рывком.

4. 4. Колеса грузового автомобиля (автобуса) необходимо снимать и
перемещать с помощью специальной тележки.

Перемещать колеса грузовых автомобилей и автобусов вручную путем
перекатывания в предприятии запрещается.

4.5. При снятии колес вне предприятия необходимо остановить двигатель,
затормозить автомобиль стояночным тормозом (при вывешивании передних колес),
удалить людей из салона (кузова), кабины, закрыть двери, установить под
неподнимаемые колеса специальные противооткатные упоры (башмаки) в распор не
менее двух и вывесить автомобиль домкратом.

При вывешивании автомобиля на грунтовой поверхности необходимо
предварительно выровнять место установки домкрата, положить прочную подкладку
достаточных размеров и установить на нее домкрат.

4.6. При вывешивании автобуса с помощью домкрата необходимо
сначала вывесить кузов, затем установить под него специальную подставку
(козелок) и только после этого установить домкрат под специальное место на
переднем или заднем мосту и вывесить колесо.

4.7. Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо проводить монтажным
инструментом.

4.8. При накачивании шин или подкачивании снятых с автомобиля шин
в дорожных условиях необходимо пользоваться предохранительной вилкой или
положить колесо замочным кольцом вниз.

5.1. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был,
работник должен немедленно сообщить администрации предприятия, а пострадавшему
оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача, помочь доставить
пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение.

Если несчастный случай произошел с самим работником, он должен по
возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся администрации
предприятия или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

6.1. По окончании работы:

6.1.1. Привести в порядок рабочее место. Убрать приспособления,
инструмент в отведенное для него место.

6.1.2. Вымыть руки с мылом.

6.1.3. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить
своего непосредственного руководителя.

Представленные типовые инструкции по охране труда для основных
профессий и видов работ наряду с Правилами по охране труда на автомобильном
транспорте, утвержденными в декабре 1995 г., и другими нормативными и
методическими документами предназначены для создания информационно-методической
базы по охране труда для руководителей и специалистов автотранспортных предприятий.

На основе типовых инструкций на каждом автотранспортном
предприятии с учетом специфики условий его работы разрабатываются и
утверждаются инструкции для определенных профессий работающих, а также для
отдельных наиболее травмоопасных видов работ. Ответственность за своевременную
и качественную разработку инструкций по охране труда на каждом автотранспортном
предприятии возлагается на его руководителя. Разработку инструкций обязаны
осуществлять руководители цехов (участков), механики, мастера, так как они
наиболее хорошо знают условия труда подчиненных им рабочих. Для оказания
методической помощи в разработке инструкций и их согласовании должны
привлекаться работники службы охраны труда предприятия.

Оформление обложек первой и последней страниц инструкции для
работающих должно соответствовать приложениям 1,2, 3*.

* Не
приводятся – Примеч. ред.

Пересмотр инструкций по охране труда осуществляется не реже одного
раза в пять лет, а для профессий и видов работ (операций), к которым
предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности, -не реже
одного раза в три года.

Кроме того, инструкции пересматриваются при изменении
технологического процесса, условий труда, применении нового оборудования и в
ряде других случаев. Пересмотренные инструкции утверждаются в установленном
порядке.

Каждый руководитель на своем участке в целях обеспечения
качественного проведения инструктажей и лучшего усвоения рабочими основных
приемов безопасного проведения работ должен иметь соответствующие инструкции по
охране труда. Он обязан также повседневно контролировать выполнение рабочими
требований этих инструкций в процессе трудовой деятельности.

Для более эффективного усвоения рабочими безопасных приемов труда,
формирования у них устойчивых и правильных стереотипов поведения в опасных
производственных ситуациях целесообразно основные положения инструкций
оформлять и доводить до сведения рабочих в виде соответствующих памяток,
плакатов, диафильмов и т. п.

Результаты проведенных исследований показывают, что при выполнении
производственного задания рабочий, как правило, основное внимание
сосредотачивает на решении только одной задачи — как быстрее выполнить
порученную работу с соблюдением установленных требований к ее качеству
(полезная деятельность). В тоже время другая, не менее важная задача — как при
выполнении порученной работы избежать несчастного случая (защитная
деятельность) — или не принимается рабочим во внимание, или рассматривается им
как второстепенная.

В связи с этим основными задачами при проведении инструктажей работающих
являются: привлечение внимания инструктируемых к наиболее характерным
травмоопасным ситуациям, которые могут возникнуть при выполнении отдельных
видов работ, операций, действий; закрепление в их памяти условий возникновения
и развития этих ситуаций. При этом желательно, чтобы разматериала
инструктирующий проводил на реальных примерах, взятых или из жизни своего
предприятия, или из информационных и методических материалов, с подробным
рассказом о трагических последствиях того или иного несчастного случая и
методах, позволяющих пра­вильно и безопасно выполнять ту или иную работу.

Типовые инструкции по профессиям состоят из 6 разделов:

— Введение;

— Общие положения;

— Требования безопасности перед началом работы;

— Требования безопасности во время работы;

— Требования безопасности в аварийной ситуации;

— Требования безопасности по окончании работы.

Во втором разделе приведены нормы бесплатной выдачи специальной
одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ).

Следует учитывать, что в типовых инструкциях приведены нормы
выдачи спецодежды, которые являются для администрации предприятия обязательным
минимумом. Трудовые коллективы имеют право принимать решения о дополнительной
бесплатной выдаче спецодежды и спецобуви (за исключением брезентовой, меховой и
овчинно-шубной) за счет средств фонда социального развития (постановление
Совета Министров СССР и ВЦСПС от 20.08.88 № 1032). В связи с этим в инструкции
для работающих каждое предприятие вносит ту спецодежду, спецобувь и СИЗ,
которые оно будет выдавать работающим.

В третьем разделе, наряду с требованиями безопасности перед
началом работы, необходимо указать необходимые дерматологические мази и кремы
(исходя из местных условий), которыми должен пользоваться рабочий для защиты
кожи рук.

Наряду с типовыми инструкциями по профессиям представлен и ряд
инструкций по выполнению определенных видов работ, при которых, как показывает
практика, наиболее часто наблюдается нарушение правил и норм охраны труда и,
следовательно, наиболее часто происходят несчастные случаи. Инструкции по этим
видам работ выделены в самостоятельные, поскольку в автотранспортном
предприятии они могут осуществляться рабочими разных профессий.

Все представленные типовые инструкции охватывают только основные
профессии и виды работ в автотранспортных предприятиях. Что касается инструкций
для других профессий, в частности для персонала, обслуживающего
электроустановки, котельные, грузоподъемные механизмы, сосуды, работающие под
давлением, и другое оборудование, а также для рабочих сквозных профессий, то
они должны разрабатываться на основе соответствующих отраслевых правил и
нормативно-технических документов.















Соблюдение процедур OSHA по монтажу, демонтажу и накачиванию грузовых шин

Управление по охране труда и технике безопасности США (OSHA) выпустило новые стандарты процедур, которые следует изучить и учитывать лицам, занимающимся монтажом, демонтажом и накачиванием шин грузовых автомобилей.

Накачанная шина и колесо могут быть очень опасны, если они используются не по назначению или изношены. Эти стандарты (№ 29, CFR Pat 1910.177) следует тщательно изучить с новыми сотрудниками дилерских центров. Очень важно, чтобы эти стандарты пересматривались регулярно, а не только в течение первой недели после приема на работу нового сотрудника.

Обучение по этим стандартам OSHA должно включать как работу с учебником, так и полную демонстрацию того, что сотрудник может выполнять следующие ключевые процедуры:

• Монтаж/демонтаж шин и накачка/спуск воздуха

• Осмотр колес

• Использование удерживающих устройств

• Обращение с колесами

• Накачка шин при установке на транспортное средство

• Установка и снятие колес с транспортных средств

• Где стоять (оставаясь вне траектории воздушного потока) во время и после накачивания шины

Демонтаж шин
Удерживающие устройства, чаще называемые «каркасами безопасности», являются очень важным аспектом правил OSHA, когда речь идет о накачивании шин. Эти каркасы безопасности необходимо осматривать ежедневно, чтобы убедиться в отсутствии трещин или коррозии, которые могут снизить их эффективность, если шина/колесо в сборе развалится во время процесса накачивания. Эти каркасы безопасности ни в коем случае нельзя прикручивать к полу.

Шины должны быть полностью спущены перед демонтажем. Удаление сердечника клапана требуется для обеспечения полного выпуска воздуха. Когда вы демонтируете цельное колесо, это всегда следует делать со стороны узкого выступа колеса.

Колеса должны быть тщательно осмотрены перед установкой шины. Вы ищете ржавчину, трещины или погнутые фланцы обода. Посадочные места для бортов должны быть тщательно очищены.

Монтаж шин
Конечно, вы должны убедиться, что размер колеса соответствует конкретной шине, а поврежденные или протекающие штоки клапанов должны быть заменены.

Сертифицированная негорючая смазка облегчит монтаж и предотвратит повреждение шины; нанесите его как на борта покрышек, так и на посадочные места бортов, чтобы максимально упростить монтаж. Шины, идущие на стальные диски, следует монтировать со стороны узкого выступа обода. Когда используется шиномонтажный станок, шину следует накачивать только до минимального давления, необходимого для того, чтобы борт шины попал во фланец обода.

При накачивании шины коммерческого грузовика всегда следует использовать защитный каркас. Единственным исключением является случай, когда колесо прикручено к накачиваемому транспортному средству. Крайне важно, чтобы человек, накачивающий шину, оставался в стороне от колеса и траектории потока воздуха во время процесса накачивания. Всегда используйте зажимной воздушный патрон с достаточным количеством шланга, чтобы гарантировать, что техника для шин находится полностью в чистоте и вдали от накачиваемой шины.

Разрешается накачивать шину транспортного средства при условии, что в шине давление более 80% от рекомендуемого. Как и при накачивании в каркасе безопасности, убедитесь, что пристегивающийся воздушный патрон и достаточная воздушная линия позволяют шиномонтажникам стоять в стороне от сборки шины.

Прочие соображения
Надлежащие методы домкрата и подъема транспортных средств (при замене шин на транспортных средствах) не включены в стандарты OSHA, но очень важны, когда речь идет о безопасности, и их также следует регулярно пересматривать. Ежегодно возникает множество травм, связанных с неправильным поддомкрачиванием и подъемом коммерческого транспорта.

Существует два типа подъемных устройств для грузовых автомобилей: гидравлические домкраты и пневматические домкраты. Гидравлические домкраты требуют сжатого воздуха. Преимущество этих устройств заключается в том, что они очень портативны и имеют практически любую высоту, подходящую практически для любого типа коммерческого транспорта.

Пневмо-гидравлические домкраты также требуют сжатого воздуха, они очень портативны и поставляются с адаптерами разной высоты для размещения тракторов и прицепов.

Наиболее важным моментом в этом процессе для техника является обеспечение того, чтобы грузоподъемность устройства превышала вес поднимаемой оси. Домкрат следует всегда осматривать, чтобы убедиться, что он находится в хорошем рабочем состоянии и не имеет повреждений. Подставки домкрата рассчитаны на поддержку веса автомобиля; ни один тип домкрата не предназначен для поддержки веса автомобиля, только для его подъема.

Стойки домкрата должны иметь номинальную грузоподъемность больше, чем поднимаемая ось. Если вы поднимаете всю ось, то требуются две домкратные стойки, по одной на каждом конце оси. Все подставки для домкратов должны иметь механический стопорный штифт для предотвращения случайного опускания автомобиля.

Когда дело доходит до подъема, одна очень распространенная ошибка заключается в том, что земля под осью не была проверена, чтобы убедиться, что она твердая и ровная перед подъемом автомобиля. Если земля мягкая и/или неровная, пришло время переместить автомобиль в более удобное место. Вы, конечно, не хотите, чтобы автомобиль погрузился в мягкую землю во время этого процесса.

Как только вы найдете подходящее место, автомобиль необходимо закрепить противооткатными упорами, чтобы он не мог двигаться вперед или назад. Также следует задействовать стояночные тормоза.

Также очень важно убедиться, что домкраты и подпорки расположены непосредственно под балкой/трубой оси. Никогда не устанавливайте домкраты на U-образные болты, которые могут быть повреждены и затруднить будущую замену пружины. Кроме того, площадь U-образного болта очень мала, и установка домкрата в этой области может представлять угрозу безопасности.

После того, как шина будет поднята примерно на 2,5 см над землей, необходимо установить домкрат прямо под осью. Затем отпустите домкрат, чтобы нагрузка полностью поддерживалась стойками домкрата. Никогда не пролезайте под транспортное средство и не работайте с ним, если оно не поддерживается домкратом.

Перед снятием шины с автомобиля необходимо проверить давление воздуха в шинах с помощью калиброванного манометра. Если измеренное давление в шинах составляет 80 % или менее от нормы давления для автопарка, то перед снятием с автомобиля шина должна быть полностью спущена.

Для ослабления крепления каждого колеса можно использовать ударный гайковерт. После снятия креплений колеса следует снимать осторожно, чтобы не повредить резьбу на шпильках.

Соблюдение правильных процедур при монтаже, демонтаже и накачивании шин — как на автомобиле, так и вне его — гарантирует, что все останутся в безопасности и не получат травм.

В этой статье:

Как безопасно монтировать и балансировать шины? | 2009-05-12

Были написаны тома о том, как правильный монтаж и балансировка обеспечивают оптимальную работу шин и колес.

Обеспечение безопасности оператора в процессе монтажа и балансировки одинаково важно не только для благополучия ваших сотрудников, но и для прибыли вашего бизнеса.

 «По мере того, как вы проходите этапы монтажа, вы можете сделать массу вещей, чтобы максимально повысить безопасность, — говорит Кевин Киф, вице-президент по маркетингу Hennessy Industries Inc.

Ключ — это осведомленность. Вот 10 советов и концепций, которые следует учитывать при монтаже и балансировке шин и колес в сборе для легковых и легких грузовиков. Соблюдение этих принципов обеспечит безопасность и здоровье ваших технических специалистов, а также уменьшит требования компенсации вашим работникам.

1. Осмотрите свои машины. Регулярно проверяйте свои монтажные и балансировочные станки «и убедитесь, что вы выполняете все необходимое техническое обслуживание», — говорит Киф. «Вы должны искать любые очевидные утечки воздуха и следить за тем, чтобы все рабочие части работали правильно, от системы ослабления борта до ручек инструментов». Цель состоит в том, чтобы предотвратить неожиданности во время работы. «Мы советуем нашим клиентам хранить все инструкции вместе с устройством. Убедитесь, что все наклейки, этикетки и уведомления чистые и видны оператору, особенно вокруг потенциальных точек защемления». Операторы никогда не должны пытаться обойти встроенные функции безопасности машины.

2. Используйте защитное снаряжение. Убедитесь, что операторы носят защитные очки, прочную одежду, обувь со стальными носками и другое защитное снаряжение. «Следует избегать всего, что висит или свободно сидит. Вы же не хотите попасть в движущиеся части оборудования». Киф рекомендует носить перчатки механика, «особенно если вы имеете дело с изношенными шинами или дисками». Защита ушей также важна. Привыкание к использованию защитного снаряжения «является функцией политики владельца магазина».

3. Правильно подгоните шины к дискам. «Включите в свою стандартную процедуру обслуживания каждой шины проверку размера новой шины перед ее установкой. Убедитесь, что размер колеса соответствует размеру». Несоответствие шин и колес может привести к травмам во время накачивания. «При достаточном усилии вы можете установить 16-дюймовую шину на 16,5-дюймовое колесо, и, конечно же, 16,5-дюймовая шина довольно легко наденет на 16-дюймовый обод». Всегда проверяйте размер шин и колес. «Во многих магазинах шиномонтажник — это не парень, который достает шину из инвентаря».

4. Внимательно осмотрите колесо. «Осмотрите его на наличие трещин, ржавчины или любых других повреждений от бордюра или выбоины, которые могут деформировать обод». По словам Кифа, поскольку при работе с ободом со структурными нарушениями может возникнуть затруднение при посадке, у операторов может возникнуть соблазн использовать больше воздуха, чем рекомендуется, что может привести к травмам. (Он говорит, что большинство производителей рекомендуют 40 фунтов на квадратный дюйм).

5. Положение тела. При монтаже техники должны держать пальцы подальше от посадочного места борта, чтобы избежать травм. «Палец может быть зажат между бортом и ободом». Кроме того, операторы должны избегать расположения какой-либо части тела над шиной и ободом в сборе во время процесса накачивания. Киф говорит, что Hennessy предлагает устройство под названием Inflation Guard, которое является опцией для всех машин для зажима обода. «Это почти как небольшой забор, за которым стоит оператор».

6. Не ослабляйте борта, пока шина полностью не спущена. «Это приводит к большому движению бампера и чрезмерному износу машины. Вы можете получить поток воздуха, которого техник не ожидает, и который, безусловно, может привести к прыжку колеса». Также не курите, распуская бусины. Шины могут содержать горючие вещества. «Вы не знаете, что выйдет из этой шины», — говорит Киф.

7. Не форсируйте процесс монтажа. «Если вы не можете вставить бусину, что-то не так. Полностью спустите шину, осмотрите шину и колесо и повторно смажьте оба борта. Если вы разберете его и не обнаружите никаких проблем и все еще не можете установить его, вам нужно подумать о том, чтобы связаться с производителями».

8. Никогда не снимайте кожух на стенде для балансировки колес. «Кожух предназначен для того, чтобы удерживать шину в случае ее ослабления и не дать предметам слететь во время вращения узла», — говорит Грег Мейер, менеджер по продукции для балансиров, Hunter Engineering Co. Также следите за тем, чтобы узел не слетел. вал. «У нас есть барашковая гайка, которая стягивает узел балансирного вала», — объясняет Мейер. «У нас также есть опция автоматического зажима».

9. Используйте правильные веса и применяйте их правильно. Это может показаться незначительным моментом, но невнимательный оператор рискует получить травму, забив колесные грузы неправильного размера. Убедитесь, что вы используете подходящие веса, говорит Мейер.

10. Помедленнее. Не позволяйте операторам машин пропускать этапы, чтобы ускорить процесс монтажа и балансировки. Независимо от того, насколько занят ваш магазин, убедитесь, что они находят время, чтобы выполнить работу правильно. «

Когда вы смотрите на преимущества срезания углов, чтобы двигаться быстрее, экономия минимальна», — говорит Мейер.

«Эти машины предназначены для правильной работы — какую бы секунду или две вы ни выиграли, это того не стоит».

Как защитить ваши инвестиции в оборудование

Для достижения наилучших результатов с точки зрения безопасности и производительности монтажные и балансировочные станки, особенно современные модели, должны содержаться в хорошем рабочем состоянии. Вот несколько советов по обслуживанию монтажных машин от Hennessy’s Keefe:

«Все манипуляторы — и везде, где есть металлические соединения или движения — должны быть очищены испаряющимся растворителем, а затем смазаны консистентной смазкой для шасси. Столешницу, зажимы и все рабочие поверхности следует раз в месяц протирать испаряющимся растворителем.

«Вам следует осмотреть зажимы на наличие изношенных или поврежденных захватов.

«Ежедневно проверяйте работу манометра и ежемесячно проверяйте его точность. Датчики в наших машинах регулируются. Мы рекомендуем еженедельно проверять работу ограничителя давления. Вы также хотите еженедельно проверять уровень масла.

«И ежедневно, прежде чем приступить к работе, проверяйте и проверяйте, все ли ваши системы работают нормально».

По словам Кифа, балансировочные станки требуют меньше проверок благодаря меньшему количеству движущихся частей.
«Держите дисплей в чистоте и ясности. Протрите дисплей влажной тканью. Вы хотите, чтобы ваши адаптеры и конусы были чистыми».

В крупном магазине хороший монтажный станок при правильном обслуживании может прослужить до пяти лет, в то время как балансировочный станок может прослужить до семи лет, говорит Киф.

Инструкция по охране труда при выполнении работ по монтировке шин: Требования охраны труда при выполнении шиномонтажных работ \ КонсультантПлюс