Содержание
ГБУСО «Пятигорский комплексный центр социального обслуживания населения»
Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края
|
- Skip to content
2. Инструкции по охране труда
- Подробности
- Опубликовано: 11 апреля 2018
Инструкция для лица, ответственного за обеспечение ПБ
Инструкция по использованию СИЗ
Инструкция по испытанию лестниц-стремянок
Инструкция по оказанию первой помощи
Инструкция по охране труда для водителя
Инструкция по охране труда для АУП
Инструкция по охране труда для водителя при перевозке людей
Инструкция по охране труда для культорганизатора
Инструкция по охране труда для лиц с первой группой допуска по безопасности труда при работе на электрооборудовании
Инструкция по охране труда для лица, ответственного за электрохозяйство
Инструкция по охране труда для медсестры по массажу
Инструкция по охране труда для медсестры
Инструкция по охране труда для ответствненного при проведении погузочно-разгрузочных работ
Инструкция по охране труда для психолога
Инструкция по охране труда для слесаря-сантехника
Инструкция по охране труда для соц. педагога
Инструкция по охране труда для соц. работников
Инструкция по охране труда для специалиста по персоналу
Инструкция по охране труда для сторожа
Инструкция по охране труда для сурдопереводчика
Инструкция по охране труда для техника
Инструкция по охране труда для уборщика служебных помещений
Инструкция по охране труда на кружковых занятиях
Инструкция по охране труда по ЛФК
Инструкция по охране труда по содержанию электроинструментов
Инструкция по охране труда при буксировке автомобиля
Инструкция по охране труда при выполнении смазочно-заправочных работ
Инструкция по охране труда при использовании ТСО
Инструкция по охране труда при перемещении по территории и помещениям учреждения
Инструкция по охране труда при проведении занятий в тренажёрном зал
Инструкция по охране труда при проведении занятий в тренажёрном зале
Инструкция по охране труда при проведении погрузочно-разшгрузочных работ
Инструкция по охране труда при проведении субботников
Инструкция по охране труда при проведениии ппрогулок и экскурсий
Инструкция по охране труда при проверке технческого состояния автомобилей
Инструкция по охране труда при производстве шиномонтажных работ
Инструкция по охране труда при работе на ПЭВМ
Инструкция по охране труда при работе на стремянке
Инструкция по охране труда при работе с бытовыми переносными электроприборами
Инструкция по охране труда при работе с бытовыми приборами
Инструкция по охране труда при работе с электроинструментом
Инструкция по охране труда при ремонте и техническом обслуживании автотранспортных средств
Инструкция по охране труда при содержании и применениии оборудования
Инструкция по охране труда при эксплуатации копировально-множительной техники
Инструкция по охране труда при эксплуатации электроустановок до 1000В
Инструкция по ПБ для работников учреждения
Инструкция по порядку отключения электроэнергии при возникновении пожара
Инструкция по содержанию технических средств противопожарной защиты
Инструкция по эксплуатации огнетушителей
Инструкция проведения вводного инструктажа по ПБ
Вы здесь: ГлавнаяUncategorised 2. Инструкции по охране труда
- Skip to content
К чему приводит выполнение работ не по профессии. Кравчинский П.
Обучение, квалификация и компетентность работников являются неотъемлемой составной частью системы управления охраной труда в организации и одним из основополагающих условий ее эффективного функционирования.
Наниматели вправе принимать на работу лиц, не имеющих профессии и квалификации, а также проводить их первоначальное профессиональное обучение в организации (на рабочих местах).
Прием на работу лиц, не имеющих профессии, должен осуществляться с соблюдением всех требований, предусмотренных законодательством о труде.
В день приема на работу лицо, не имеющее профессии и квалификации, направляется на обучение для получения необходимой квалификации по соответствующей профессии. Направление на обучение оформляется приказом (распоряжением) нанимателя.
В период освоения содержания образовательной программы профессиональной подготовки рабочих работники, не имеющие профессии и квалификации, приобретают теоретические знания и практические навыки по вновь приобретаемой профессии.
Категорически запрещается привлекать работающего к выполнению работ не по специальности, без соответствующей квалификации.
Происшествие при выполнении шиномонтажных работ
Слесарь по ремонту автомобилей Н. ОАО «Б» пришел на работу к 07:30, переоделся в выданную ему спецодежду. В 08:00 в помещении диспетчерской главный механик Ш. дал устное задание Н. помочь водителю автомобиля К. смонтировать 4 новые шины на автомобиле МАЗ 5516А8-345, 2010 г. выпуска.
В ходе специального расследования установлено, что в ОАО «Б» имеется один квалифицированный специалист – И., который в 2015 г. прошел обучение по профессии «монтировщик шин и шинно-пневматических муфт». Поскольку И. находился в отпуске, к выполнению шиномонтажных работ был привлечен слесарь по ремонту автомобилей Н.
Водитель автомобиля К. получил на складе новые шины, после чего вместе с Н. приступил к шиномонтажным работам. Вначале сняли с автомобиля 2 колеса. Смонтировали одно колесо в специальном устройстве для безопасного накачивания шин грузовых автомобилей, расположенном в помещении ремонтно-механической мастерской, накачали воздухом из передвижного компрессора и после этого поместили его в клети и приступили к разборке второго колеса.
Когда Н. и К. выполняли демонтаж второго колеса, проходивший рядом водитель автомобиля указал на трещины, которые были на диске. Н. сказал К., что в помещении шиномонтажа есть хороший, бывший в употреблении диск. Водитель автомобиля К. по мобильному телефону связался с главным механиком Ш. и спросил, можно ли взять из помещения шиномонтажа диск на замену неисправного, на что было получено разрешение. После этого Н. и К. взяли диск, а неисправный диск отнесли на площадку хранения металлолома. Прежде чем монтировать шину на диск колеса, Н. и К. визуально оценили техническое состояние диска, но явных повреждений не обнаружили. После этого произвели монтаж шины камерного типа марки «Белшина» на диск, используя при этом замочное и бортовое кольцо с ранее неисправного диска.
Н. с К. смонтированное колесо подкатили к клети. К. извлек из клети ранее накачанное колесо и покатил его к автомобилю, который находился в боксе. Н. в это время закатил смонтированное колесо в клеть и приступил к его накачиванию с помощью передвижного компрессора и пистолета для подкачки шин с манометром: наконечник шланга от пистолета для подкачки шин присоединил к штуцеру колеса, включил компрессор. За процессом накачивания колеса Н. наблюдал со стороны. Давление воздуха в колесе определял по количеству раз срабатывания компрессора для нагнетания воздуха. Когда компрессор включился в пятый раз, Н. подошел к клети, чтобы посмотреть на манометре давление воздуха.
Давление манометра показывало 7 атмосфер. Для данной модели колеса требовалось 7,5 атмосферы, и Н. решил подкачать необходимое количество воздуха, непосредственно находясь возле колеса. Около клети с колесом Н. обратил внимание, что наконечник шланга от пистолета для подкачки шин неплотно прилегает на штуцере колеса и происходит утечка воздуха из шины. Он присел рядом с клетью, в правую руку взял пистолет, а левой рукой, просунув ее в клеть, стал удерживать наконечник шланга от пистолета для подкачки шин на штуцере колеса. В это время к Н. подошел водитель автомобиля К. и поинтересовался ходом ремонта. Н. показал на манометр, на котором К. увидел показание в 7 атмосфер. В это же время произошел срыв замочного кольца, оно ударило по внутренней стенки клети, в результате чего металлическая конструкция клети деформировалась. Н. почувствовал сильный удар, после чего потерял сознание. К. и рабочие оказали первую помощь пострадавшему. Скорой помощью Н. был доставлен в учреждение здравоохранение.
Медицинский диагноз повреждения здоровья потерпевшего: травма грудной клетки слева (переломы 4-5-6-7-8 ребер), гемопневмоторакс слева, подкожная эмаризема, открытый перелом костей левого предплечья.
Из заключения эксперта сектора специальных экспертиз экспертно-криминалистического отдела управления Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь следует, что на момент осмотра диска колеса бортовое и замковое кольца находились в неисправном состоянии: трещина диска колеса, наличие значительной коррозии диска колеса, бортового и замкового колец, которые существовали до рассматриваемого происшествия и могли быть выявлены слесарем при визуальном осмотре перед монтажом колеса. Указанные неисправности диска колеса, бортового и замкового колец могли способствовать срыву замкового кольца с диска колеса при накачивании воздухом камеры колеса.
Результаты специального расследования
Причиной несчастного случая явилось несоответствие технологического процесса требованиям по охране труда. Это выразилось в том, что при разработке технологической карты № 2 «Демонтажные, монтажные и другие работы, выполняемые в шиномонтажном отделении ручным способом» не учтено, что для выполнения шиномонтажных работ в соответствии с выпуском № 31 ЕТКС необходимо обучение по профессии «монтировщик шин и шинно-пневматических муфт», а не «слесарь по ремонту автомобилей». Следовательно, к проведению шиномонтажных работ (монтаж, демонтаж шин) был привлечен работник, не имеющий соответствующей квалификации, чем нарушены требования п. 89 Межотраслевых правил № 70.
Документ:
Межотраслевые общие правила по охране труда, утвержденные постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 03.06.2003 № 70 (далее – Межотраслевые правила № 70).
Документ:
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, утвержденный постановлением Минтруда Республики Беларусь от 29. 11.1999 № 148 (далее – ЕТКС).
Должностным лицом, допустившим нарушения актов законодательства об охране труда, ТНПА, ЛНПА, определен главный механик Ш. Он, являясь ответственным за разработку технологической документации с отражением в ней требований безопасности на все виды ремонтных работ, не учел, что к шиномонтажным работам допущено лицо, не имеющее соответствующей квалификации и не прошедшее обучение в установленном порядке.
Происшествие при распиловке древесины
Р. заключил договор подряда с ОДО «М» на выполнение работ по раскряжевке древесины, обслуживанию пилорамы, торцовке и увязке пакетов. Обучение по вопросам охраны труда по профессии «станочник деревообрабатывающих станков», стажировку на рабочем месте, проверку знаний и первичный инструктаж по охране труда по профессии «станочник деревообрабатывающих станков» он не проходил.
Из показаний подсобного рабочего производственного участка ОДО «М» К. следует, что к 07:40 он прибыл на производственный участок, надел спецодежду. После этого от мастера производственного участка С. он получил производственное задание на распиловку древесины (полубрусьев) на многопильном станке марки СПР-320К. Затем данный полубрус необходимо было Р. распиливать на многопильном станке марки ЦМД-200 на доски.
В 08:30 К. приступил к выполнению производственного задания. Подсобные рабочие М. и В. с эстакады накатывали бревна на лоток, с которого бревна подавались на многопильном станке марки СПР-320К. После того, как бревно распиливалось на полубрус, с обратной стороны станка полубрус принимал Р., а дальше бревно по рольгангу поступало в многопильный станок марки ЦМД-200, где распиливалось на доски.
Данной работой К. и Р. занимались до 11:00. Потом пришел мастер производственного участка С. и выдал им новое задание на изготовление на станке ЦМД-200 деревянных прокладок. Р. и К. принесли необрезанные доски и сложили их на пол возле рольганга. После этого Р. укладывал их по четыре в стопку на рольганг. Когда доски были уложены, К. начал их пропускать через многопильный станок марки ЦМД-200, находясь с правой стороны по ходу движения. В это время Р. находился позади станка и подавал стопки сложенных досок. С обратной стороны станка распиленные прокладки принимали подсобные рабочие М. и Г., после чего они передавали прокладки на торцовочный станок.
В 13:00 Р. положил последнюю стопку досок на рольганг, и в это время в цех зашел мастер С., который сказал Р., чтобы тот шел на обед. К. в это время начал подавать последнюю стопку досок в станок. Как только доски дошли до соприкосновения с пилами, К. услышал крик. При помощи аварийной кнопки С. остановил станок.
К. увидел, что Р. лежит с левой стороны около рольганга и в левом глазу у него торчит часть фрагмента древесины (щепы). С. по мобильному телефону вызывал скорую помощь.
Прибывшие работники скорой помощи осмотрели Р. и констатировали его смерть. В крови потерпевшего этиловый спирт не обнаружен.
Следственным комитетом Республики Беларусь была назначена судебно-техническая экспертиза по факту смертельного травмирования Р. Эксперты пришли к следующим выводам:
1. Технической причиной произошедшего несчастного случая явилось наличие технической неисправности многопильного дискового станка марки ЦМД-200. Техническая неисправность заключалась в наличии отверстия в верхней защитной крышке вблизи переднего прижимного винта, образованного путем загиба кромки переднего листа верхней крышки вниз, вовнутрь станка.
2. Данный несчастный случай произошел из-за вылета осколка древесины при работе многопильного дискового станка марки ЦМД-200 из упомянутого выше отверстия. Образоваться это отверстие в момент вылета осколка древесины не могло.
3. Организационной причиной несчастного случая явилось отсутствие на Р. в момент вылета осколка древесины защитных очков.
4. Основная ответственность за нарушения лежит на директоре ОДО «М» Ш., которая не обеспечила должную организацию охраны труда на производственном участке:
– не назначила ответственного за организацию охраны труда на производственном участке;
– допустила потерпевшего к выполнению работ по профессии станочник деревообрабатывающих станков, не имеющего соответствующей квалификации;
– допустила потерпевшего к выполнению работ по профессии станочник деревообрабатывающих станков без прохождения предварительного медицинского осмотра;
– не организовала проведение первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте Р. ;
– не обеспечила организацию стажировки Р.;
– не обеспечила проведение проверки знаний по вопросам охраны труда у Р.
В ходе обучения, стажировки, первичного инструктажа на рабочем месте и проверки знаний по вопросам охраны труда Р. получил бы необходимые знания по охране труда, ему бы разъяснили роль защитных очков, которые нельзя снимать в опасной зоне многопильного дискового станка марки ЦМД-200.
5. Ответственность за техническую исправность многопильного дискового станка марки ЦМД-200 была возложена на инженера-механика П., который при назначении на должность не прошел проверку знаний по вопросам охраны труда, но был допущен к выполнению своих обязанностей.
Документ:
Межотраслевые правила по охране труда в лесной, деревообрабатывающей промышленности и в лесном хозяйстве, утвержденные постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь и Минлесхоза Республики Беларусь от 30.12.2008 № 211/39 (далее – Межотраслевые правила по охране труда в лесной промышленности).
Документ:
Трудовой кодекс Республики Беларусь (далее – ТК).
Документ:
Инструкция о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, утвержденная постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 28.11.2008 № 175 (далее – Инструкция № 175).
Документ:
Закон Республики Беларусь от 23.06.2008 № 356-З «Об охране труда» (далее – Закон об охране труда).
Результаты специального расследования
Причинами несчастного случая явились:
1) техническая неисправность многопильного дискового станка марки ЦМД-200 – нарушены требования п. 3.1.1 ГОСТ 12.2.026.0-93 «ССБТ. Оборудование деревообрабатывающие. Требования безопасности к конструкции», п. 694 Межотраслевых правил по охране труда в лесной промышленности, п. 1 ст. 226 ТК;
2) допуск к выполнению работ по профессии «станочник деревообрабатывающих станков» потерпевшего, не имеющего соответствующей квалификации, не прошедшего в установленном порядке стажировку, первичный инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда, предварительный медицинский осмотр, – нарушены требования п. 262 Межотраслевых правил № 70, пп. 23, 49 Инструкции № 175, ст. 17 Закона об охране труда.
Лицом, допустившим нарушения актов законодательства об охране труда, ТНПА и ЛНПА, признана директор ОДО «М» Ш. Она допустила:
– эксплуатацию технически неисправного многопильного дискового станка марки ЦМД-200;
– к выполнению работ по профессии «станочник деревообрабатывающих станков» потерпевшего, не имеющего соответствующей квалификации, не прошедшего в установленном порядке стажировку, первичный инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда, предварительный медицинский осмотр.
Павел Кравчинский, главный специалист
отдела охраны труда и государственной
экспертизы комитета по труду, занятости и социальной защите Могилевского облисполкома
Бюро трудовой статистики США
ДЛЯ ПРИНТЕРА
- Резюме
- Что они делают
- Рабочая среда
- Как стать единым целым
- Оплата
- Перспектива работы
- Данные штата и района
- Сходные профессии
- Подробнее
Резюме
Пожалуйста, включите JavaScript для воспроизведения этого видео.
Стенограмма видео доступна по адресу https://www.youtube.com/watch?v=ARAUXc6Cbxw.
Краткие сведения: Техники и механики по обслуживанию автомобилей | |
---|---|
Медианная заработная плата 2021 г. | 46 880 долларов в год 22,54 доллара в час |
Стандартное начальное образование | Премия после окончания средней школы без степени |
Опыт работы по родственной профессии | Нет |
Обучение на рабочем месте | Краткосрочное обучение на рабочем месте |
Количество рабочих мест, 2021 г. | 733 200 |
Перспективы работы, 2021-31 | 1% (небольшие изменения или без изменений) |
Изменение занятости, 2021-31 | 10 600 |
Что делают техники и механики по обслуживанию автомобилей
Техники и механики по обслуживанию автомобилей проверяют, обслуживают и ремонтируют автомобили и легкие грузовики.
Рабочая среда
Большинство специалистов по обслуживанию автомобилей и механиков работают в хорошо проветриваемых и хорошо освещенных ремонтных мастерских. Хотя технические специалисты часто выявляют и устраняют автомобильные проблемы с помощью компьютеров, они обычно работают с замасленными деталями и инструментами, иногда в неудобном положении.
Как стать техником или механиком по обслуживанию автомобилей
Работодатели предпочитают, чтобы техники и механики по обслуживанию автомобилей прошли программу в высшем учебном заведении. Отраслевая сертификация обычно требуется после того, как человек принят на работу.
Заработная плата
Средняя годовая заработная плата техников и механиков по обслуживанию автомобилей составляла 46 880 долларов США в мае 2021 года.
Несмотря на ограниченный рост занятости, ежегодно в среднем в течение десятилетия прогнозируется около 73 300 вакансий для техников и механиков по обслуживанию автомобилей.
Ожидается, что большинство этих вакансий возникнет в связи с необходимостью замены работников, которые переходят на другую профессию или выходят из состава рабочей силы, например, в связи с выходом на пенсию.
Данные по штатам и районам
Изучите ресурсы по трудоустройству и заработной плате по штатам и регионам для техников и механиков по обслуживанию автомобилей.
Похожие профессии
Сравните должностные обязанности, образование, карьерный рост и заработную плату техников и механиков по обслуживанию автомобилей с похожими профессиями.
Дополнительная информация, включая ссылки на O*NET
Узнайте больше о техниках и механиках по обслуживанию автомобилей, посетив дополнительные ресурсы, включая O*NET, источник основных характеристик работников и профессий.
Что делают техники и механики по обслуживанию автомобилей
Об этом разделе
Техники и механики по обслуживанию автомобилей выполняют замену масла в автомобилях.
Техники и механики по обслуживанию автомобилей, часто называемые техниками по обслуживанию или техниками по обслуживанию , осматривают, обслуживают и ремонтируют автомобили и легкие грузовики.
Обязанности
Техники и механики по обслуживанию автомобилей обычно делают следующее:
- Выявление проблем, часто с помощью компьютеризированного диагностического оборудования
- Планирование рабочих процедур с использованием диаграмм, технических руководств и опыта
- Проверка деталей и систем на предмет их правильной работы
- Следуйте контрольным спискам, чтобы убедиться, что все важные детали проверены
- Выполнение основного ухода и технического обслуживания, включая замену масла, проверку уровня жидкости и замену шин
- Ремонт или замена изношенных деталей, таких как тормозные колодки, колесные подшипники и датчики
- Выполнение ремонта в соответствии со спецификациями производителя и заказчика
- Объяснение автомобильных проблем и ремонт клиентам
Хотя специалисты по обслуживанию работают с традиционными механическими системами, такими как двигатели, трансмиссии и приводные ремни, они также должны быть знакомы с растущим числом электронных систем. Например, системы торможения, трансмиссии и рулевого управления контролируются в основном компьютерами и электронными компонентами.
Другие интегрированные электронные системы, такие как датчики предотвращения аварий, также становятся обычным явлением. Кроме того, все большее число техников требуется для работы с транспортными средствами, использующими электричество или альтернативные виды топлива, такие как этанол.
Специалисты по обслуживанию используют множество различных инструментов, в том числе компьютеризированные диагностические инструменты и электроинструменты, такие как пневматические ключи, токарные станки, сварочные горелки, а также домкраты и подъемники. Эти инструменты обычно принадлежат их работодателям.
Специалисты по обслуживанию также используют многие распространенные ручные инструменты, такие как гаечные ключи, плоскогубцы, головки и трещотки. Специалисты по обслуживанию обычно сами владеют этими инструментами. Фактически, опытные рабочие часто вкладывают тысячи долларов в свою личную коллекцию инструментов. Например, некоторые вкладывают средства в собственный набор пневматических инструментов, таких как ударные гайковерты, работающие на сжатом воздухе.
Ниже приведены примеры типов сервисных техников:
Специалисты по автомобильным кондиционерам устанавливают и ремонтируют кондиционеры и детали, такие как компрессоры, конденсаторы и элементы управления. Эти работники должны быть обучены и сертифицированы для работы с хладагентами.
Специалисты по тормозам диагностируют проблемы с тормозной системой, регулируют тормоза, заменяют тормозные диски и колодки и производят другой ремонт тормозных систем. Некоторые техники специализируются как на тормозах, так и на передних частях. (См. «Технические специалисты переднего плана».)
Специалисты по вождению , , также известные как специалисты по диагностике , используют свои обширные знания в области управления двигателем, а также системы подачи топлива, электрики, зажигания и выхлопа для эффективной диагностики проблем двигателей. . Они часто используют бортовую диагностическую систему автомобиля и электронное испытательное оборудование, такое как сканеры и мультиметры, чтобы найти неисправность.
Технические специалисты диагностируют проблемы с плавностью хода, управляемостью и износом шин. Чтобы исправить эти проблемы, они часто используют специальное оборудование для развал-схождения и балансировочные машины.
Специалисты по ремонту и ремонту трансмиссий работают с зубчатыми передачами, муфтами, гидравлическими насосами и другими частями трансмиссий. Для работы с этими сложными компонентами необходимы обширные знания в области компьютерного управления и способность диагностировать электрические и гидравлические проблемы.
Техники, работающие с большими грузовиками и автобусами, описаны в профиле техников и механиков по обслуживанию дизельных двигателей.
Техники, которые работают с сельскохозяйственной техникой, строительными машинами и железнодорожными вагонами, описаны в профиле техников по обслуживанию тяжелых транспортных средств и мобильного оборудования.
Техники, занимающиеся ремонтом и обслуживанием мотоциклов, моторных лодок и малых вездеходов, описаны в профиле по малой моторной механике.
Техники и механики по обслуживанию автомобилей ведут учет диагностических тестов и ремонтов.
Техники и механики по обслуживанию автомобилей имели около 733 200 рабочих мест в 2021 году. Крупнейшими работодателями техников и механиков по обслуживанию автомобилей были следующие:
Торговцы автомобилями | 33% |
Механический и электрический ремонт и техническое обслуживание автомобилей | 26 |
Самозанятые работники | 13 |
Магазины автозапчастей, аксессуаров и шин | 7 |
Специалисты по обслуживанию проводят большую часть дня стоя, и обычно они работают в хорошо проветриваемых и хорошо освещенных ремонтных мастерских. Хотя технические специалисты часто выявляют и устраняют автомобильные проблемы с помощью компьютеров, они обычно работают с замасленными деталями и инструментами, иногда в неудобном положении.
График работы
Большинство специалистов по техническому обслуживанию работают полный рабочий день, а многие работают по вечерам или в выходные дни. Сверхурочные — обычное дело.
Травмы и болезни
Техники и механики по обслуживанию автомобилей часто работают с тяжелыми деталями и инструментами. В результате травмы на рабочем месте, такие как небольшие порезы, растяжения связок и синяки, часты.
Как стать техником или механиком по обслуживанию автомобилей Об этом разделе
Техники и механики по обслуживанию автомобилей учатся у более опытных рабочих.
Работодатели предпочитают, чтобы специалисты по обслуживанию автомобилей и механики заканчивали программу в высшем учебном заведении. Отраслевая сертификация обычно требуется после того, как человек принят на работу.
Образование
Курсы средней школы по ремонту автомобилей, электронике, компьютерам и математике обеспечивают хорошую подготовку для будущих специалистов по обслуживанию. Тем не менее, выпускники средних школ обычно нуждаются в дальнейшем обучении, чтобы стать полностью квалифицированными.
Завершение программы профессионального или другого послесреднего образования в области технологий обслуживания автомобилей считается лучшей подготовкой к работе на начальном уровне. Программы обычно длятся от 6 месяцев до года и обеспечивают интенсивную подготовку к карьере посредством обучения в классе и практической практики. Также доступны краткосрочные сертификационные программы по определенному предмету, например, по обслуживанию тормозов или работе двигателя.
Некоторые специалисты по обслуживанию получают степень младшего специалиста. Курсы обычно включают математику, электронику и ремонт автомобилей. Некоторые программы добавляют курсы по обслуживанию клиентов и другим необходимым навыкам.
Различные производители и дилеры автомобилей спонсируют программы получения степени младшего специалиста. Учащиеся этих программ обычно попеременно посещают занятия полный рабочий день и работают полный рабочий день в сервисных мастерских под руководством опытного техника.
Обучение
Специалисты по обслуживанию, окончившие высшие учебные заведения по технологиям автомобильного обслуживания, обычно не нуждаются в небольшом обучении на рабочем месте.
Однако те, кто не получил послесреднего образования, обычно начинают работу в качестве техников-стажеров, помощников техников или смазчиков. Они постепенно приобретают больше знаний и опыта, работая с опытными механиками и техниками.
Лицензии, сертификаты и регистрации
Агентство по охране окружающей среды США (EPA) требует, чтобы все технические специалисты, которые покупают хладагенты или работают с ними, были сертифицированы по правильному обращению с хладагентами. Никакой официальной подготовки к экзамену не требуется, но многие профессиональные школы, союзы и ассоциации работодателей предлагают учебные программы, разработанные для экзамена EPA.
Сертификация
Национального института качества обслуживания автомобилей (ASE) является стандартной сертификацией для специалистов по обслуживанию. Сертификация демонстрирует компетентность и обычно приносит более высокую оплату. Многие работодатели требуют, чтобы их специалисты по обслуживанию прошли сертификацию.
Сертификация
ASE доступна в девяти различных областях автомобильной специализации: автоматическая коробка передач/коробка передач, тормоза, дизельные двигатели легковых автомобилей, электрические/электронные системы, характеристики двигателя, ремонт двигателя, отопление и кондиционирование воздуха, механическая трансмиссия и мосты, а также подвеска и рулевое управление.
Чтобы пройти сертификацию, технические специалисты должны иметь как минимум 2 года опыта работы (или соответствующее образование и 1 год опыта работы) и сдать экзамен. Технические специалисты, прошедшие сертификацию во всех вышеперечисленных областях (сертификация дизельных двигателей легковых автомобилей не требуется), могут получить статус ASE Master Technician.
Важные качества
Навыки обслуживания клиентов . Специалисты по обслуживанию обсуждают автомобильные проблемы, а также варианты их устранения, со своими клиентами. Поскольку в бизнесе работники могут зависеть от постоянных клиентов, они должны быть вежливыми, уметь слушать и быть готовыми ответить на вопросы клиентов.
Подробный . Специалисты по обслуживанию должны учитывать мелкие детали при осмотре или ремонте систем автомобиля, поскольку механические и электронные неисправности часто возникают из-за несоосности или других причин, которые легко пропустить.
Ловкость . Специалисты по обслуживанию выполняют множество задач, требующих уверенных рук и хорошей зрительно-моторной координации, например, сборку или крепление компонентов и узлов.
Механические навыки . Специалисты по обслуживанию должны быть знакомы с компонентами и системами двигателя и знать, как они взаимодействуют друг с другом. Им часто приходится разбирать основные детали для ремонта и иметь возможность правильно собрать их обратно.
Организаторские способности. Специалисты по обслуживанию должны содержать рабочие места в чистоте и порядке, чтобы обеспечить безопасность и учет запасных частей.
Физическая сила. Техническим специалистам иногда приходится поднимать и перемещать тяжелые детали, такие как двигатели и панели кузова.
Навыки устранения неполадок . Специалисты по обслуживанию используют диагностическое оборудование для систем и компонентов двигателя, чтобы выявлять и устранять проблемы во все более сложных механических и электронных системах. Они должны быть знакомы с электронными системами управления и соответствующими инструментами, необходимыми для их ремонта и обслуживания.
Техники и механики по обслуживанию автомобилей
Средняя годовая заработная плата, май 2021 г.
- Механики, монтажники и ремонтники транспортных средств и мобильного оборудования
47 410 долл. США
- Техники и механики по обслуживанию автомобилей
46 880 долл. США
- Итого, все профессии
45 760 долл. США
Средняя годовая заработная плата техников и механиков по обслуживанию автомобилей в мае 2021 года составляла 46 880 долларов.
Медианная заработная плата — это заработная плата, при которой половина работающих по профессии зарабатывает больше этой суммы, а половина — меньше. Самые низкие 10 процентов заработали менее 29 010 долларов, а самые высокие 10 процентов заработали более 75 100 долларов.
В мае 2021 года средняя годовая заработная плата техников и механиков по обслуживанию автомобилей в ведущих отраслях, в которых они работали, была следующей:
Торговцы автомобилями | 47 950 долларов США |
Механический и электрический ремонт и техническое обслуживание автомобилей | 46 180 |
Магазины автозапчастей, аксессуаров и шин | 37 610 |
Многие опытные техники, работающие в автосалонах и независимых ремонтных мастерских, получают комиссию, связанную со стоимостью рабочей силы, взимаемой с клиента. В рамках этой системы, которая широко известна как «фиксированная ставка» или «флаговая ставка», еженедельный заработок зависит от объема выполненной работы. Некоторые ремонтные мастерские вместо этого платят техникам на почасовой основе.
Большинство специалистов по техническому обслуживанию работают полный рабочий день, а многие работают по вечерам или в выходные дни. Сверхурочные — обычное дело.
Техники и механики автомобильной службы
Процентное изменение занятости, прогнозируемое на 2021–2031 годы
- Итого, все профессии
- Механики, монтажники и ремонтники автомобилей и подвижного оборудования
- Техники и механики по обслуживанию автомобилей
Прогнозируется, что занятость техников и механиков по обслуживанию автомобилей практически не изменится с 2021 по 2031 год.
Несмотря на ограниченный рост занятости, ежегодно в среднем в течение десятилетия прогнозируется около 73 300 вакансий для техников и механиков по обслуживанию автомобилей.
Ожидается, что большинство этих вакансий возникнет в связи с необходимостью замены работников, которые переходят на другую профессию или выходят из состава рабочей силы, например, в связи с выходом на пенсию.
Занятость
Ожидается, что количество уже используемых транспортных средств будет продолжать расти, и для выполнения основных задач по техническому обслуживанию и ремонту, таких как замена тормозных колодок и замена масла, потребуются специалисты по обслуживанию. Однако все чаще новые автомобили строятся со взаимосвязанными датчиками, камерами и инструментами, которые позволяют проводить профилактическое обслуживание и удаленную диагностику, что сокращает рабочее время на техническое обслуживание.
Кроме того, растущее распространение электромобилей на рынке может ограничить будущий спрос на техников и механиков по обслуживанию автомобилей, поскольку эти автомобили требуют меньше обслуживания и ремонта.
Должность | SOC-код | Занятость, 2021 | Прогнозируемая занятость, 2031 | Изменение, 2021-31 | Занятость по отраслям | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Процент | Цифровой | ||||||
ИСТОЧНИК: Бюро статистики труда США, программа прогнозов занятости | |||||||
Техники и механики по обслуживанию автомобилей | 49-3023 | 733 200 | 743 800 | 1 | 10 600 | Получить данные |
Статистика профессиональной занятости и заработной платы (OEWS)
Программа статистики занятости и заработной платы (OEWS) ежегодно производит оценки занятости и заработной платы для более чем 800 профессий. Эти оценки доступны для страны в целом, для отдельных штатов, а также для столичных и неметропольных территорий. Ссылки ниже ведут на карты данных OEWS по занятости и заработной плате по штатам и районам.
- Техники и механики по обслуживанию автомобилей
Центральный выступ
Прогнозы профессиональной занятости разрабатываются для всех штатов отделом информации о рынке труда (LMI) или отделами прогнозов занятости отдельных штатов. Все данные прогнозов штата доступны на сайте www.projectionscentral.com. Информация на этом сайте позволяет сравнивать прогнозируемый рост занятости по профессии между штатами или в пределах одного штата. Кроме того, штаты могут составлять прогнозы по районам; есть ссылки на веб-сайты каждого штата, где эти данные могут быть получены.
CareerOneStop
CareerOneStop включает в себя сотни профессиональных профилей с данными, доступными по штатам и городам. В левом боковом меню есть ссылки для сравнения профессиональной занятости по штатам и профессиональной заработной платы по местности или городскому району. Существует также инструмент информации о зарплате для поиска заработной платы по почтовому индексу.
В этой таблице приведен список профессий с должностными обязанностями, аналогичными обязанностям техников по обслуживанию автомобилей и механиков.
Род занятий | Должностные обязанности | НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | СРЕДНЯЯ ЗАРПЛАТА 2021 | |
---|---|---|---|---|
Мастера по ремонту автомобильных кузовов и стекол | Мастера по ремонту автомобильных кузовов и стекол восстанавливают, ремонтируют и заменяют кузова и рамы автомобилей, ветровые и оконные стекла. | Диплом средней школы или эквивалент | 47 020 долларов США | |
Техники и механики по обслуживанию дизельных двигателей | Техники и механики по обслуживанию дизельных двигателей осматривают, ремонтируют и капитальный ремонт автобусов, грузовиков или любых транспортных средств с дизельным двигателем. | Диплом средней школы или эквивалент | $48,690 | |
Техники по обслуживанию тяжелых транспортных средств и мобильного оборудования | Техники по обслуживанию тяжелых транспортных средств и мобильного оборудования проверяют, обслуживают и ремонтируют транспортные средства и машины, используемые в строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях промышленности. | Диплом средней школы или эквивалент | 53 770 долларов США | |
Механика малых двигателей | Механики малых двигателей осматривают, обслуживают и ремонтируют моторизованное энергетическое оборудование. | Посмотрите, как стать одним из них | 39 050 долларов США | |
Механики и техники по авиационному и авиационному оборудованию | Слесари и техники по ремонту и плановому техническому обслуживанию воздушных судов и авиационного оборудования. | Посмотрите, как стать одним из них | 65 550 долларов США |
Для получения более подробной информации о возможностях трудоустройства обращайтесь к местным автомобильным дилерам и ремонтным мастерским или в местные отделения государственной службы занятости. Государственная служба занятости также может располагать информацией о программах обучения.
Для получения информации о карьере, образовании и программах обучения, посетите
Автомобильные молодежные образовательные системы
Национальный фонд образования автомобильных техников
Для получения информации о сертификации посетите
Национальный институт передового опыта в области автомобильного обслуживания
КарьераOneStop
Чтобы посмотреть видео о карьере техников и механиков по обслуживанию автомобилей, посетите веб-сайт
.
Техники и механики по обслуживанию автомобилей
O*NET
Техники и механики автомобильной службы
Рекомендуемая ссылка:
Бюро статистики труда, Министерство труда США, Справочник по профессиональным перспективам , Техники и механики автомобильной службы,
на https://www. bls.gov/ooh/installation-maintenance-and-repair/automotive-service-technicians-and-mechanics.htm (посещено 05 октября 2022 г. ).
Дата последнего изменения:
Четверг, 8 сентября 2022 г.
Контрольный список основных советов и услуг по обслуживанию автомобиля
Основные советы и контрольный список услуг по уходу за автомобилем
Между работой, семейными мероприятиями и десятками других обязанностей люди могут отойти на второй план. Однако регулярное техническое обслуживание вашего автомобиля имеет большее значение, чем вы думаете.
Соблюдение основных советов по уходу за автомобилем может помочь сохранить ваш автомобиль в рабочем состоянии. Но это не все. Правильное техническое обслуживание автомобиля дает много полезных преимуществ, которые не связаны с перемещением из пункта А в пункт Б. Поддержание вашего автомобиля в исправном состоянии поможет ему прослужить дольше. Это может даже помочь вам получить более высокую цену перепродажи, если вы решите продать.
Такая простая вещь, как проверка давления в шинах или мойка автомобиля, может повысить ценность вашего автомобиля. Да, это так просто! Эти простые советы по уходу за автомобилем, от лучшей топливной экономичности до сохранения стоимости при перепродаже, помогут улучшить ваш опыт владения автомобилем.
Кроме того, если вы водите новую Toyota, вы можете воспользоваться услугой ToyotaCare. Каждая купленная или взятая в аренду новая Toyota поставляется с планом планового технического обслуживания ToyotaCare и помощью на дороге.
Подробнее
Читать меньше
Посмотреть преимущества ToyotaCare
1. Не пропускайте плановое техническое обслуживание автомобиля
Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля и узнайте, когда следует планировать рекомендуемое техническое обслуживание автомобиля. Обычно базовое техническое обслуживание автомобиля включает проверку или замену таких деталей, как свечи зажигания, провода, жидкости и поликлиновые ремни. Лучше всего планировать техническое обслуживание через вашего дилера. Для этого есть по крайней мере три веские причины:
- Первая причина: оригинальные запчасти и квалифицированное обслуживание клиентов. Ваш дилер Toyota будет обладать знаниями и запасными частями, чтобы ваш автомобиль работал исправно. Дилеры часто наклеивают на ваш автомобиль наклейку с напоминанием о дате следующего технического обслуживания. Тем не менее, некоторые места сделают еще один шаг вперед, отправив электронные письма с напоминанием о вашей встрече. Таким образом, вы можете запланировать удобное для вас время и лучше запомнить дату и время встречи.
- Вторая причина связана с историей. Посещение одного и того же дилера Toyota для технического обслуживания означает, что у вас будет полная история обслуживания автомобиля. Потенциальные покупатели могут посчитать это дополнительным бонусом при рассмотрении вопроса о покупке вашего автомобиля.
- Третий связан с ценой. Ухоженный автомобиль с актуальными записями привлекает лучшую цену при перепродаже. Если вы решите продать, вы можете получить гораздо большую выплату.
Подробнее
Читать меньше
Посмотреть преимущества ToyotaCare Plus
2. Прочтите руководство пользователя
Руководство пользователя сообщит вам, когда должны выполняться рекомендуемые вами услуги. Там же содержится много другой полезной информации.
В руководстве по эксплуатации вы найдете информацию о том, какие масла и газ следует использовать, как диагностировать проблемы и как использовать информационно-развлекательную систему вашего автомобиля. Это поможет вам начать работу и даст вам хорошую базу знаний об особенностях и требованиях вашего конкретного автомобиля. Каждый автомобиль уникален, поэтому лучший способ понять потребности вашего автомобиля — прочитать руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
Подробнее
Читать меньше
Посмотреть руководство пользователя Toyota
3.
Важность замены масла
- Если в вашем автомобиле используется обычное моторное масло, его, вероятно, следует менять каждые 3000 миль или 3 месяца.
- Если в вашем автомобиле используется синтетическое масло, его, вероятно, следует менять каждые 5 000–10 000 миль или каждые 6–12 месяцев.
По мере того, как мы отходим от дней обычных моторных масел, в большинстве новых автомобилей больше не требуется замена масла и фильтров каждые 3000 миль. Высокоэффективные двигатели и высококачественное масло изменили наш подход к этому сервису. Некоторым автомобилям не нужно менять масло чаще, чем раз в 7 000–10 000 миль. Из-за того, насколько эффективными стали двигатели и моторные масла, общепринятые советы могут быть уже неправильными.
Замена масла — это простой способ поддерживать автомобиль в рабочем состоянии. Без чистого масла для эффективной смазки движущихся частей двигателя может произойти серьезное повреждение. На самом деле, отказ от обслуживания масла может привести к аннулированию гарантии и даже к отказу двигателя. Если это произойдет, вы потратите тысячи долларов на решение проблемы.
Срок замены масла в автомобиле зависит от типа используемого масла. Если в вашем автомобиле используется обычное моторное масло, его, вероятно, следует менять каждые 3000 миль или 3 месяца. Если в вашем автомобиле используется синтетическое масло, его, вероятно, следует менять каждые 5 000–10 000 миль или 6–12 месяцев. См. руководство пользователя или обратитесь к дилеру, если вы не уверены, какой тип масла рекомендуется для вашего конкретного автомобиля.
Подробнее
Читать меньше
Оригинальные запчасти и аксессуары Toyota
4. Используйте правильное октановое число
Чем выше октановое число, тем лучше, когда речь идет о бензине. У вас может возникнуть соблазн использовать топливо с более высоким октановым числом, чтобы получить больше мощности. Если спортивные автомобили лучше работают на бензине с более высоким октановым числом, то как насчет вашей машины?
Есть причина, по которой спортивным автомобилям требуется топливо с более высоким октановым числом. Они предназначены для его использования. Сам двигатель часто настраивается с помощью электроники для учета определенного уровня октанового числа при подаче топлива в цилиндр двигателя. Использование топлива с более высоким октановым числом, чем было настроено для вашего автомобиля, может привести к снижению эффективности двигателя, а не к улучшению его характеристик. Не забудьте посмотреть в руководстве по топливу, которое необходимо вашему автомобилю.
Подробнее
Читать меньше
Посмотреть руководство по эксплуатации Toyota
5. Проверьте давление в шинах
Проверка давления в шинах важна для вашей безопасности, а также для технического обслуживания в целом. Если в вашем автомобиле нет датчика давления в шинах или TPMS, вложите несколько долларов в манометр и регулярно проверяйте давление в шинах. Правильное давление в шинах помогает повысить эффективность использования топлива и контролировать регулярный износ шин. Хорошее давление в шинах также поможет вам узнать, правильно ли выровнено ваше транспортное средство. Не забудьте проверить запасное колесо!
Это также может относиться к арендованным автомобилям. Некоторые условия аренды конкретно касаются износа автомобиля. Предотвращение неправомерного повреждения вашего арендованного автомобиля иногда может повлиять на ваши платежи, в зависимости от условий аренды. Давление в шинах, например, является одной из переменных, влияющих на износ шин автомобиля. Поддержание надлежащего давления в шинах может предотвратить неправомерный ущерб, который, в свою очередь, может повлиять на условия аренды. Для получения более подробной информации обратитесь к дилеру.
Что делать, если у вас есть машина? Как владелец, всегда полезно следовать необходимым советам по техническому обслуживанию, поскольку техническое обслуживание может помочь продлить срок службы вашего автомобиля. Знаете ли вы, что Toyota была названа Kelley Blue Book® лучшим брендом с точки зрения перепродажи три года подряд: 2017, 2018 и 2019?? Если у вас есть Toyota, поддержание ее в отличном состоянии означает, что вы сможете воспользоваться большим потенциалом стоимости при перепродаже.
Подробнее
Читать меньше
Посмотреть руководство по эксплуатации Toyota
6. Поменяйте местами шины
Как бы мы этого ни хотели, шины изнашиваются неравномерно сами по себе. На разных автомобилях передние и задние шины несут разную нагрузку. Лучший способ обеспечить более равномерный износ — переставить шины. Это также может помочь лучше управлять автомобилем.
Рекомендуется менять шины каждые 5000–8000 миль. Специалисты вашего сервисного центра Toyota являются экспертами по техническому обслуживанию, и замена шин — лишь одна из многих услуг, которые они могут вам предложить.
Во время этого визита также проверяйте балансировку шин. В зависимости от вашего автомобиля, вы также можете проверять выравнивание колес каждые несколько оборотов. Поддержание правильной балансировки и выравнивания шин и колес вашего автомобиля поможет сохранить ваш автомобиль в отличной форме.
Подробнее
Читать меньше
Найти сервисный центр Toyota
7.
Осмотрите свой автомобиль
Каждый день уделяйте несколько минут осмотру своего автомобиля. Для этого есть несколько причин, но основная причина связана с состоянием автомобиля. Регулярный осмотр вашего автомобиля подскажет вам, что нужно делать снаружи, например давление в шинах, трещины на лобовом стекле и сколы краски.
При осмотре автомобиля обязательно проверьте фары (они затуманены? Очистите их!) и протектор шин. У многих шин есть индикаторы протектора, но если их нет, всегда можно воспользоваться копеечным тестом.
Вставьте монетку в протектор своих шин. Если вы можете ясно видеть полную голову Линкольна, вероятно, пришло время для новых шин. Если вы видите часть его головы, ваши шины изношены, но все еще пригодны для использования.
Подробнее
Читать меньше
Плановое обслуживание
8. Изучите сигнальные лампы вашего автомобиля
Никому не нравится видеть, как включается сигнальная лампа. Это может превратить простую поездку по городу в напряженную поездку домой. Вот почему вы должны узнать, что означает каждая сигнальная лампа и что делать, когда она горит.
Часто включение сигнальной лампы не является серьезной проблемой. Это может означать, что у вас закончился бензин или что ваш автомобиль должен пройти плановое техническое обслуживание. В других случаях это может означать, что у вас низкое давление масла или ваша система охлаждения не поддерживает двигатель достаточно холодным для работы. Если появляется одно из этих предупреждений, ваш автомобиль нуждается в обслуживании как можно скорее. В руководстве пользователя должно быть указано, что означает каждый индикатор и как с ними бороться. Ваш дилер Toyota всегда может ответить на вопросы о сигнальных лампах.
Подробнее
Читать меньше
Световод приборной панели Toyota
9. Проверьте уровень жидкости в автомобиле
Как и в случае с шинами и фарами, неплохо проверить уровень жидкости в автомобиле. Даже если вы доверите их изменение профессионалам, вы все равно должны знать, как их проверить.
Хороший способ узнать о жидкостях вашего автомобиля — просмотреть руководство по эксплуатации. Если вам нужна помощь в проверке жидкостей, вы можете обратиться за советом к механику Toyota вашего дилера.
В общем, вы можете поддерживать свой автомобиль в отличной форме, следя за тем, чтобы следующие жидкости были полными и свежими:
- Охлаждающая жидкость/антифриз для радиатора
- Трансмиссионная жидкость
- Жидкость гидроусилителя руля
- Охлаждающая жидкость кондиционера
- Тормозная жидкость
- Омывающая жидкость
- Моторное масло
Подробнее
Читать меньше
Найти сервисный центр Toyota
10. Спросите о поликлиновых и зубчатых ремнях
Поликлиновой ремень — одна из самых важных частей вашего автомобиля, которая остается незамеченной. Обычно изготавливаемые из резины, эти ремни используются для привода и синхронизации многих важных частей автомобиля, таких как конденсатор переменного тока, водяной насос, усилитель руля и генератор переменного тока. В случае повреждения двигатель может перегреться и заглохнуть. Поликлиновой ремень жизненно важен для работы вашего автомобиля и требует ухода.
Ремень или цепь ГРМ, напротив, находятся внутри вашего двигателя. Он приводит в движение распределительный вал, когда нет никаких шестерен, ведущих его напрямую. По сути, ремень ГРМ контролирует открытие клапанов двигателя и позволяет топливу и воздуху поступать в цилиндр. Он также может управлять масляным или водяным насосом в зависимости от типа двигателя.
Эти ремни имеют зубцы на внутренней стороне и обычно изготавливаются из более прочных материалов, таких как неопрен, металлы, но также могут быть изготовлены из резины. Двигатели с помехами, в которых используются резиновые ремни ГРМ, для правильной работы полагаются на целостность ремня. Если ремень порвется во время движения, это может привести к катастрофическому повреждению двигателя. Автомобили, в которых используются цепи ГРМ, а не резиновые ремни ГРМ, могут никогда не нуждаться в замене.
Мы рекомендуем обратиться к специалистам по обслуживанию Toyota о ремнях ГРМ и поликлиновых ремнях, а также о двигателе вашего автомобиля во время планового обслуживания.
Подробнее
Читать меньше
Купить Ремни ГРМ Toyota
11. Проверьте автомобильный аккумулятор
Хотя большинство современных аккумуляторов не требуют особого ухода, полезно знать, как их проверить и где они находятся. Это особенно верно, если вы подозреваете, что проблема с аккумулятором.
Лучшее время для проверки — проверка жидкостей в автомобиле. Просто взгляните на свой автомобильный аккумулятор, пока капот открыт. Убедитесь, что на контактах аккумулятора нет следов коррозии и/или отложений. Если есть, не волнуйтесь. Все, что вам нужно сделать, это почистить контакты щеткой для чистки аккумуляторов. Ваш сервисный центр Toyota может выполнить это техническое обслуживание за вас. Однако, если вы любите делать все своими руками, вы можете купить его в любом магазине автозапчастей.
Если клеммы автомобильного аккумулятора подверглись коррозии, не беспокойтесь. Просто выполните следующие действия, чтобы они снова выглядели как новые:
- Убедитесь, что ваш автомобиль выключен.
- Ослабьте гайку отрицательного зажима и отсоедините кабель от аккумулятора.
- Сделайте то же самое для положительного зажима.
- Убедитесь, что положительный и отрицательный зажимы закреплены, не касаясь друг друга или каких-либо соединенных проводящих поверхностей.
- Смешайте одну столовую ложку пищевой соды с одним стаканом горячей воды.
- Используйте щетку для чистки аккумулятора, чтобы смешать ингредиенты и потереть ими верхнюю часть аккумулятора.
- Очистите зажимы и штифты смесью и промойте прохладной водой.
- После высыхания смажьте вазелином или диэлектрической смазкой весь открытый металл на клеммах аккумулятора и подготовьтесь к сборке.
- Подсоедините положительный кабель к положительной клемме, а затем снова подключите отрицательный кабель к отрицательной клемме.
Обязательно наденьте перчатки и постарайтесь не прикасаться к местам коррозии. Если на аккумуляторе есть трещины или из него вытекает жидкость (кислота), замените его.
Подробнее
Читать меньше
Магазин аккумуляторов
12. Не ждите замены стеклоочистителей
Старые и изношенные стеклоочистители не будут работать очень хорошо или вообще не будут работать, а это означает, что вы не сможете видеть, едете ли вы в ненастную погоду. Не ждите более крупного ремонта, чтобы заменить дворники.
Замените их до того, как посчитаете нужным. Лучшее время для замены дворников, если ваше ветровое стекло все еще грязное после их использования. Например, если вы видите полосы после использования дворников, возможно, пришло время приобрести новый комплект. Дворники недороги и их легко заменить. Ваш дилер, механик и местный магазин автозапчастей могут помочь вам подобрать дворники, подходящие для вашего автомобиля.
Подробнее
Читать меньше
Магазинные щетки стеклоочистителя
13. Замена воздушного фильтра двигателя
Думайте о воздушном фильтре двигателя как о легких вашего автомобиля. Ваш автомобиль лучше «дышит» с чистыми фильтрами. По данным FuelEconomy.gov, официального источника информации о топливе в правительстве США, замена фильтров улучшает ускорение и экономию топлива.
Двигатель вашего автомобиля лучше всего работает на смеси воздуха и топлива. Любой мусор или другие загрязняющие вещества, которые попадают в двигатель вместе с воздухом, могут повредить его работоспособность. Вот почему важно заменить грязный или пыльный фильтр на более чистый двигатель.
Обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к местному дилеру Toyota, чтобы узнать, не нужно ли заменить воздушный фильтр. Если вы были в районе с большим количеством грязи и пыли, проверьте воздушный фильтр. Возможно, вам придется заменить воздушный фильтр раньше, чем вы думаете.
Подробнее
Читать меньше
Магазинные фильтры
14. Проверка свечей зажигания и тормозных колодок
Чистые и исправные свечи зажигания необходимы для бесперебойной работы двигателя. Однако, как и в случае с аккумулятором, ваши свечи зажигания могут покрыться отложениями. Более грязные свечи зажигания означают, что двигателю приходится работать больше, чтобы получить искру. Возможно, вам придется чистить или заменять свечи зажигания в течение всего срока службы вашего автомобиля. К счастью, свечи зажигания являются одной из самых простых и дешевых деталей двигателя для замены. Проверьте руководство пользователя, когда их лучше заменить. В общем, вы должны проверять примерно раз в год. Для помощи в выполнении этой задачи вы можете попросить механика Toyota вашего дилера проверить их для вас.
Поддерживайте безопасность автомобиля, проверяя тормозные колодки. Хотя ваш автомобиль может иметь встроенные датчики, чтобы предупредить вас, если тормозные колодки требуют внимания, вы должны на всякий случай прислушиваться к признакам проблем. Если тормозные колодки нуждаются в замене, вы можете услышать скрип или даже скрежет металла. Стоит проверить любые шумы, которые вы слышите от тормозов. Тормозные накладки изнашиваются постепенно, поэтому вы можете не заметить, что они плохо работают, пока что-то не пойдет не так. Проактивное обслуживание тормозов может избавить вас от необходимости замены более дорогих деталей, таких как роторы.
Подробнее
Читать меньше
Цеховые тормоза
15.
Будьте добры к своему автомобилю
Чистый автомобиль не только делает водителя счастливым, но и помогает машине работать лучше. Это, пожалуй, самый простой совет по уходу за автомобилем, но им легко пренебречь. Из-за того, насколько насыщенной становится жизнь, владельцы автомобилей часто не находят времени, чтобы почистить и помыть машину. Вот почему вы должны хорошо относиться к своей машине.
Мойка не только сохраняет внешний вид вашего автомобиля, но и является хорошим способом сохранить внешний вид нового автомобиля. Накопление слоя мертвых жуков, птичьего помета, грязи и химикатов на вашем автомобиле может привести к удалению воска и, в конечном итоге, краски. Без защитного слоя ваш автомобиль может начать ржаветь.
Если вы решили помыть машину самостоятельно, не используйте бытовые чистящие средства, такие как мыло для рук или средство для мытья стекол. Эти чистящие средства могут удалить защитный воск. Вместо этого используйте чистящее средство, разработанное специально для автомобилей.
Конечно, внешний вид автомобиля — не единственное, за чем нужно следить. Как и в случае с его интерьером, важно также поддерживать внешний вид двигателя. Скопление грязи в двигателе может нанести ущерб в долгосрочной перспективе. Когда двигатель остынет, используйте влажную ткань, чтобы очистить внутреннюю часть двигателя от мелкого мусора. Вы можете купить специальное чистящее средство для внутренней части двигателя, но теплая вода и полотенце тоже подойдут. Чистка двигателя — это простой способ поддерживать автомобиль в отличном рабочем состоянии.
Еще один способ сохранить максимальную производительность вашего автомобиля — просто расслабиться во время вождения. Это может показаться глупым советом, но это правда. Как и в случае с человеческим телом, сильное нажатие на автомобиль может со временем сказаться. Быстрый взлет или внезапное торможение увеличивает преждевременный износ. Рывки на руле также могут со временем привести к поломке. Умное и безопасное вождение поможет вашему автомобилю дольше оставаться в хорошем состоянии.
Подробнее
Читать меньше
Помой машину
16. Держите автомобильные инструменты под рукой
Один из лучших способов поддерживать отличную работу вашего автомобиля — решать проблему, как только она возникает. Вы можете сделать это, если у вас есть правильные инструменты. Всегда носите с собой основные автомобильные инструменты.
Вот хороший список инструментов, которые нужно иметь в машине:
- Набор гаечных ключей
- Набор головок
- Плоскогубцы (с кусачками)
- Джек
- Подставки для домкрата (2 шт.)
- Гаечный ключ
- Соединительные кабели
- Жидкости (охлаждающая жидкость, моторное масло и вода)
- Изолента
Небольшой набор инструментов можно хранить в багажнике для быстрого доступа. Кроме того, убедитесь, что у вас есть чистая пара соединительных кабелей с вашими инструментами.