Содержание
Инструкция по охране труда для водителя автобуса • ЦПР «Эксперт»
5/5 — (1 голос)
Приветствуем Вас, дорогие друзья. Мы продолжаем наполнять нашу базу инструкций по технике безопасности и охраны труда. Ведь мы с Вами прекрасно знаем, что эти инструкции не только требуются по закону, но и спасают жизни. И сегодня у нас на разборе инструкция по охране труда для водителя автобуса. Рассмотрим её основные составляющие, обратим внимание на вредные производственные факторы. А в конце статьи Вы сможете скачать бесплатный образец.
Инструкция по охране труда для водителя автобуса: общие сведения
Вначале давайте разберёмся, кто такой водитель автобуса, какие вредные производственные факторы оказывают на него влияние, и с какими профессиональными рисками он имеет дело. Во-первых, это вибрация рабочего места, шум. Во-вторых, это эмоциональные перегрузки, перенапряжение зрительного анализатора. Так или иначе, приступая к работе, водитель автобуса вынужден пройти предварительный медицинский осмотр и специальное обучение по охране труда и все необходимые инструктажи. Хорошо. Но как же обеспечить безопасность на рабочем месте до и после работы?
Правила охраны труда до и после работы
Приступая к работе, водитель автобуса обязан проверить своё рабочее место. Следует быть уверенным, что всё, с чем он работает ― в полном порядке. В ином случае потребуется доложить непосредственному руководителю. Кроме того, водитель автобуса обязан проверить свою специальную одежду и средства индивидуальной защиты (СИЗ), если они ему положены. Никаких лишних инструментов на рабочем месте быть не должно. Заканчивая работать, водитель автобуса должен прибрать за собой рабочее место (особенно, если его использует кто-то другой!). Если во время работы водитель автобуса сталкивался с загрязнениями, то тщательно вымыть руки с мылом; если нужно, то применить обеззараживающее средство. И, если производственный процесс позволяет, обесточить электрооборудование на рабочем месте.
Требования охраны труда во время работы
В целях соблюдения безопасности водитель автобуса должен знать содержание этой инструкции по охране труда. Пожалуй, самое важное правило охраны труда ― выполнять только ту работу, которая была поручена. А если работник становится свидетелем нештатной ситуации, то должен немедленно доложить об этом руководству.
Инструкция по охране труда для водителя автобуса: что делать в аварийной ситуации?
Кроме того, что об аварийной ситуации нужно сообщить руководству, требуется оповестить службы спасения, если это действительно нужно, по телефону 112. Если угрозы жизни и здоровью работника нет, нужно оказать первую помощь пострадавшим. И в любом случае следует ставить приоритетом человеческую жизнь выше материальных ценностей.
Относитесь к охране труда и технике безопасности ответственно, знайте свои инструкции по охране труда и берегите себя!
Скачать инструкцию
Вам будет тоже интересно
Инструкция по технике безопасности и охране труда для водителей
Инструкция по технике безопасности и охране труда для водителей
Внимание!
Юридическая компания Закон и Право, обращает ваше внимание на то, что данный документ является базовым и не всегда отвечает требованиям конкретной ситуации. Наши юристы готовы оказать вам помощь в составлении любого правового документа подходящего именно под вашу ситуацию.
Для подробной информации свяжитесь с юристом Кенесбек Ислам, по телефону; +7 (708) 971-78-58; +7 (727) 971-78-58.
Инструкция
по безопасности и охране труда
для водителей большегрузных
автосамосвалов БелАЗ 540А.
1. Общие требования безопасности и охраны труда.
1.1. К управлению автомобилем марки БелАЗ (540 А)
допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие удостоверения на право управления автомобилем и удостоверение специального обучения для работы на автомобилях марки БелАЗ (540А), прошедшие медицинское освидетельствование на пригодность к выполнению обязанностей по данной профессии.
Вновь поступивший на работу, должен пройти специальное обучение, безопасности и охране труда в объеме, установленном программой для данной профессии. Повторный инструктаж на рабочем месте водитель должен проходить 1 раз в 3 месяца, повторную проверку знаний 1 раз в год, медицинский осмотр 1 раз в год.
Инструкция по технике безопасности и охране труда для водителей
По месту работы на участке поступивший на работу, проходит первичный инструктаж , после чего закрепляется за инструктором , для прохождения стажировки на 10-дневный срок.
После прохождения стажировки поступивший на работу, сдает экзамен по безопасности и охране труда. При успешной сдаче экзамена распоряжением по карьеру допускаются к самостоятельной работе.
1.2.Водитель должен соблюдать правила внутреннего трудового распорядка предприятия.
1.3. Режим работы водителя — непрерывный 8-ми часовой рабочий день при 5-ти дневной рабочей неделе.
1.4 В процессе работы на водителя воздействуют опасные факторы , которыми являются вращающиеся узлы агрегата и вредные факторы шум, пыль.
1.5 Водителю должна выдаваться специальная одежда и специальная обувь, согласно отраслевого стандарта ГОСТ — 6- 28-011-84 и типовых
отраслевых норм бесплатной выдачи специальной одежды, обуви и других СИЗ. Водителю выдается следующая специальная одежда
-Куртка на утепляющей прокладке — 36 месяцев
— Брюки на утепляющей прокладке — 36 месяцев
-Костюм х/б — 12 месяцев
-Ботинки — 12 месяцев
-Рукавицы х/б — на 2 месяца
Инструкция по технике безопасности и охране труда для водителей
Водитель должен беречь спец. одежду, спец. обувь и средства индивидуальной защиты. Пользоваться ими только по назначению.
1.6. Не допускать утечку топливо. Следить за состоянием электрической проводки во избежание короткого замыкания. Выполнять все требования по обеспечению пожара и взрывоопасности.
1.7. Водитель обязан соблюдать правила личной гигиены, Мыть руки перед едой с мылом. Принимать пищу в отведенных местах, т.е. в столовой. Пить воду, только из питьевых емкостей.
2. Требование безопасности и охраны труда перед началом работы.
Перед началом работы водитель обязан:
2.1. Осмотреть и надеть исправную спец.одежду.
Получить наряд заданий на работу.
Получить путевой лист от диспетчера
При себе иметь удостоверение водителя.
2.2. Перед началом работы водитель совместно с водителем, сдающим смену, осуществляют осмотр технического состояния автомобиля.
При этом уделяет внимание на:
Безопасность и чистоту рабочего места.
Инструкция по технике безопасности и охране труда для водителей
2.3. Наличие инструмента, знаков аварийной остановки, противооткатные башмаки (не менее 2-х штук), мед. аптечку, стекла кабины, зеркала, стеклоочистители.
Исправность звуковых и световых сигналов.
Наличие и состояние АКБ, чистоту и исправность щеток электрических агрегатов.
2.4. При обнаружении недостатков или неисправности автомобиля, которые не могут устранить сами, не приступая к работе, сообщить
диспетчеру.
2.5.. Подавать автомобиль для проверки технического состояния.
Изменять маршрут водителю запрещается.
3. Требование безопасности и охраны труда во время работы
3.1.Водитель при прибытии под экскаватор, убеждается в пригодности подъездных путей. Автомобиль должен устанавливаться под погрузку на ровной площадке. Подавать автомобиль под погрузку только после сигнала машиниста экскаватора. Перед погрузкой ходовая часть автосамосвала должна быть заторможена ручным тормозом, а двигатель работать в холостых оборотах. Находящийся под погрузкой автосамосвал должен быть в пределах видимости машиниста экскаватора.
3.2.Во время работы запрещается :
-Высовываться или выходить из кабины автосамосвала, а также находится вне кабины в зоне действия экскаватора.
Движение автосамосвала из под погрузки, производится по сигналу машиниста экскаватора (один длинный). Во время движения на отвал и с отвала водитель руководствуется :
правилами дорожного движения, правилами технической эксплуатации автомобиля.
Инструкция по технике безопасности и охране труда для водителей
Скорость движения по карьерным дорогам не должна превышать — 40 км/час, а в местах установки дорожных знаков ограничения- не более чем указанной на знаке. Дистанция при движении за автомобилем- не более чем указанной на знаке.
Дистанция при движении за автомобилем должна быть
при сухой дороге — не менее 1 метра на 1 км/ час.
-при мокрой дороге — не менее 2 метров на 1 км/ час.
-при гололеде — не менее 3 метров на 1 км/час.
При тумане или сильном снегопаде или в других случаях плохой погоды (видимости) скорость движения автосамосвала должна быть не более 1 км/час, на 1 метр видимости. Обгон автотранспорта на дорогах карьера запрещается
При разгрузке на отвалах должны соблюдаться следующие требования:
Бровка безопасности должна быть отсыпана сплошным валом высотой -1,0метра, ширина не менее 2,0 м.
3.3. При разгрузке на отвале автомобиль должен остановиться справа от разгружаемого автомобиля с интервалом не менее 3 метров, а на глинистых отвалах не менее 6 метров.
При несоответствии бровки отвала по размерам или при её отсутствии, водитель должен произвести разгрузку, не доезжая до кромки отвала 5 метров, а на глинистых отвалах 6 метров.
3.4. Наезжать или переезжать предохранительную бровку запрещается:
Отвал должен иметь подъем до 3° градусов в сторону откоса.
При обнаружении трещин и оползней на поверхности отвала, водитель должен разгрузиться в другом месте, и сообщить об этом ИТР находящемуся в смене.
При работе бульдозера на отвале, необходимо, чтобы бульдозер находился со стороны кабины автомобиля.
3.5. На неосвещенном отвале разгрузка в ночное время суток запрещается:
При разгрузке на промежуточном складе, где нет ограждений и ограждающей бровки (козырьки), места разгрузки указывается бульдозеристом, а при его отсутствии разгружать автомобиль не ближе 5 метров от края.
3.6. При остановке автомобиля на неровной площадке под колеса поставить упорные башмаки, не менее 2-х штук, расположенных в противоположных сторонах.
В холодное время года сливать охлаждающую жидкость из системы охлаждения, кроме антифриза, тосола.
3.7. На территории карьера запрещается:
-Перевозка в кабине посторонних лиц.
-движение автомобиля с поднятым кузовом (особое внимание уделять положению кузова при проезде ЛЭП).
-Проезжать через электрический кабель.
-Выезд в опасную зону взрыва, обозначенную флажками.
-Двигаться задним ходом к месту погрузки или разгрузки более 30 метров.
-Оставлять автомобиль без присмотра с работающим двигателем.
-Поднимать кузов под ЛЭП и ближе от нее на 30 метров.
-Эксплуатация автомобиля с неисправным (плохо приваренным или имеющим трещины в швах) козырьком.
-Погрузка автосамосвала через стрелу (когда машинист экскаватора не видит из-за стрелы автомобиль).
.-Эксплуатация автомобиля без блокирования хода с сигналом и
фарой заднего хода. ——
Инструкция по технике безопасности и охране труда для водителей
Отдыхать или спать в кабине автосамосвала с работающим
двигателем.
—Оставлять автомобиль самовольно на карьере, площадке, уклоне с
работающим двигателем. На уклонах дороги пускать автомобиль накатом.
Следует спускаться на пониженной передаче и пользоваться тормозом замедлителем.
Пользоваться открытым огнем с целью подогрева узлов и деталей автомобиля и других работ, а также проверки уровня жидкости. Работа автомобиля с подтеками масла, топлива, а также беззащитного (противопожарного щитка) кожуха.
4. Требование безопасности и охраны труда в аварийных ситуациях.
4.1. Водитель при обнаружении аварийной ситуации обязан остановить работу, отогнать автомобиль в безопасное место, принять соответствующее меры по устранению аварий и сообщить об этом лицу технического надзора (горному мастеру, начальнику цеха).
-Водитель во всех случаях аварийной остановки автомобиля должен включить сигнализацию аварийной остановки или выставить аварийный знак впереди и сзади автомобиля, на расстоянии 30 метров от него и поставить под колесо упорные башмаки.
-При неисправном рулевом управлении, тормозной системы автомобиля буксировку производить только специальным тягачом.
-Если ДВС выключился на подъеме или спуске включить сигнал аварийной остановки, затормозить автомобиль стояночным тормозом и установить под колеса башмаки или попытаться упереть автомобиль в борт карьера, задней частью кузова.
-При разгрузке автомобиля на отвале в случае посадки задних колес, разгрузку прекратить, кузов опустить, самосвал отбуксировать на безопасное место.
4.2. В случае загорания автомобиля водитель должен: Остановить автомобиль и выключить двигатель.
4.3. Если нет опасности взрыва, принять меры к ликвидации загорания огнетушителем, песком и т.д.
Если нет огнетушителя и уверенности в ликвидации пожара вызвать пожарную машину.
4.4. Водитель при несчастном случае, аварии обязан срочно оказать первую медицинскую помощь пострадавшему и организовать его доставку в медпункт. Сообщить горному мастеру, начальнику о происшедшем несчастном случае. Сохранив при этом место происшествия до прибытия комиссии по расследованию в первоначальном виде.
Автомобиль БелАЗ должен быть укомплектован:
-огнетушителем
-медицинской аптечкой
Водитель должен знать сигналы, подаваемые при производстве взрывных работ в карьере:
-первый сигнал — предупредительный (один продолжительный)
-второй сигнал — боевой (два продолжительных)
-третий сигнал — отбой (три коротких)
Инструкция по технике безопасности и охране труда для водителей
5.Требование безопасности и охраны труда по окончании работы.
5.1.Водитель после окончания работ подает автомобиль на стояночную площадку для проверки технического состояния (исправность тормозов, рулевого управления, освещения, крепления узлов и агрегатов, отсутствия подтекания топлива, жидкостей, масел чистоту приборов освещения и наличия опознавательных дорожных знаков) и замера остатков дизельного топлива все показания отмечает в путевом листе.
5.2.Водитель перед совместной проверкой автомобиля затормаживает стояночным тормозом, устанавливает под колесо упорные башмаки (не менее 2-х штук).
5.3.После установки автомобиля водитель обязан произвести уборку рабочего места.
5.4.Проверяет наличие инструментов, знаков аварийной остановки, противооткатные башмаки (не менее 2-х штук), стекла кабины, зеркала, стеклоочистители.
5.5.Водитель сдает путевой лист диспетчеру, расписывается об выполненной работе в книге наряда заданий.
5.6.При передаче автомашины сменщику, поставить его в известность о всех замечаниях, выявленных неполадках в течении смены, совместно проверяют техническое состояние.
5.7.После сдачи автомобиля сменщику водитель в гардеробной снимает специальную одежду, принимает душ.
Составила менеджер АТЦ ……………..
Проверено
согласовано
Гл.тех. рук. по ТБ и ОТ …………………
Советы водителям грузовиков и автобусов
Уведомление о местоположении
Уведомление сайта
Министерство транспорта США Министерство транспорта США IconUnited States Department of Transportation
United States Department of Transportation
Большие грузовики и автобусы сталкиваются с уникальными проблемами безопасности. Следующие советы могут помочь водителям грузовиков и автобусов составить план безопасности дорожного движения.
1. Проверьте свои слепые зоны
Проверяйте зеркала каждые 8-10 секунд, чтобы быть в курсе транспортных средств, въезжающих в ваши слепые зоны. Кроме того, просканируйте дорогу вперед примерно на 15 секунд (что соответствует четверти мили на межштатных автомагистралях или одному-двум кварталам в городах) на наличие проблем с дорожным движением, рабочих зон и других опасностей.
2. Помните о большом тормозном пути
Большие грузовики и автобусы должны иметь длину до двух футбольных полей, чтобы безопасно остановиться. Слишком быстрая езда для погодных или дорожных условий или неспособность снизить скорость на поворотах или пандусах создают риск опрокидывания, а также аварии. Помните о длинном тормозном пути и делайте осторожные широкие повороты.
3. Делайте широкие повороты осторожно
Грузовикам и автобусам требуется дополнительное пространство и время, чтобы делать широкие и осторожные повороты. Делайте повороты осторожно и сигнализируйте соответствующим образом.
4. Всегда пристегивайтесь
Число аварий со смертельным исходом растет, и непристегнутый ремень безопасности является ключевым фактором. Пристегивайтесь ремнем безопасности каждый раз, когда вы едете или едете. Ремни безопасности могут спасти жизни, уменьшить количество травм и позволить водителям оставаться внутри и контролировать свои автомобили в случае аварии.
5. Двигайтесь с безопасной скоростью
Большие размеры и вес грузовиков и автобусов усложняют управление автомобилем, включая ускорение, торможение и маневренность. Большие автомобили медленнее разгоняются на подъеме и могут быстро набирать скорость на спуске. Двигайтесь с безопасной скоростью, следите за окружающей обстановкой и никогда не превышайте скорость.
6. Сосредоточьтесь и не отвлекайтесь за рулем
Достаточно отдыхайте; не садитесь за руль, если вы устали, плохо себя чувствуете или принимаете лекарства (в том числе отпускаемые без рецепта), которые вызывают сонливость или головокружение.
Текстовые сообщения — один из худших отвлекающих факторов за рулем. Водителю CMV запрещено отправлять текстовые сообщения во время вождения, а мобильные телефоны должны быть без помощи рук и набирать номер с помощью не более одной кнопки. Еда, питье, взаимодействие с навигационным устройством, чтение карт или любая другая деятельность, которая отвлекает внимание от дороги, также может отвлекать. Если вы должны заняться чем-то другим, кроме вождения, сверните с шоссе или остановитесь — это не стоит риска.
7. Всегда используйте свой сигнал
Подайте сигнал и затормозите заблаговременно, чтобы дать другим водителям достаточно времени, чтобы заметить ваше намерение. Если вам необходимо съехать с дороги, используйте мигалки, светоотражающие треугольники и/или сигнальные огни, чтобы предупредить приближающихся водителей.
8. Техническое обслуживание автомобиля
Убедитесь, что перед поездкой проведены предрейсовые проверки безопасности, особенно шин и тормозов. Убедитесь, что ваш груз хорошо сбалансирован и закреплен, так как смещающийся груз может привести к опрокидыванию или потере управления. Сыпучие материалы могут создавать опасность на дороге.
9. Планируйте свою поездку заранее
Будьте в курсе погодных и дорожных условий, объездов и горных маршрутов, чтобы планировать подходящее время в пути. Имейте в виду, что некоммерческие навигационные системы и приложения могут не отображать предупреждения об ограничениях по высоте и весу и других ограничениях CMV.
10. Практика безопасности в рабочей зоне
В рабочих зонах существует множество опасностей, таких как смена полосы движения, внезапные остановки, неровности дорожного покрытия, перемещение рабочих и оборудования и многое другое. К сожалению, количество несчастных случаев со смертельным исходом в рабочей зоне продолжает расти, поэтому очень важно серьезно относиться к безопасности рабочей зоны:
- Притормозите, обеспечьте дополнительную дистанцию и будьте готовы остановиться.
- Соблюдайте все знаки и сигналы рабочей зоны.
- Следите за изменением схемы движения и будьте внимательны к транспортным средствам, въезжающим в ваши слепые зоны.
- Внимательно следите за дорожными рабочими и флагманами.
Последнее обновление: среда, 14 сентября 2022 г.
Советы по безопасности при езде в коммерческих целях | Motive
Безопасность очень важна для всех на дороге.
Согласно отчету о рисках для безопасности водителей за 2018 год, столкновения с грузовиками обходятся автопаркам почти в 57 миллиардов долларов. Время простоя влияет на все: от медицинских счетов до ремонта автомобиля и потери производительности. Годовые страховые тарифы также могут увеличиться примерно на треть в случае столкновений, в результате которых пострадали как водитель, так и транспортное средство. Даже авария без травм может поднять страховые ставки почти на четверть.
Однако менее половины всех перевозчиков используют программы безопасности водителей коммерческих грузовиков для снижения риска дорожно-транспортных происшествий.
Чтобы помочь автопаркам повысить безопасность водителей грузовиков, мы составили список советов по безопасности для водителей грузовиков. Эти советы по безопасности коммерческого вождения помогут повысить безопасность водителей, улучшить управление парком транспортных средств и снизить риск столкновений на дороге.
1. Избегайте вождения с отвлечением внимания
Вождение с отвлечением внимания является одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий. Национальная администрация безопасности дорожного движения сообщает, что в 2018 году из-за отвлеченного вождения погибло 2 841 человек, а в период с 2012 по 2018 год — более 23 000 человек. Отвлекшихся водителей составило 9% аварий со смертельным исходом за последние семь лет. Замедленная реакция водителя является причиной 90% наездов сзади.
Водители могут отвлекаться. Перекусить во время вождения, чтобы сэкономить время. Зажигание сигареты. Разговор по телефону или переписка.
Водители грузовиков, управляющие более крупными транспортными средствами, должны быть особенно бдительными. Эти автомобили труднее маневрировать. Замедляйтесь дольше. И иметь больше слепых зон или «без зон».
2. Знайте свои слепые зоны
Обзор имеет первостепенное значение для безопасности водителей и предотвращения дорожных столкновений. Особенно при эксплуатации большого коммерческого автомобиля, у которого больше слепых зон, чем у стандартного легкового автомобиля.
Эта инфографика поможет вам понять ограниченную видимость коммерческого водителя.
Повышение безопасности и осведомленности может спасти жизни. Определите потенциальные мертвые зоны не только вашего грузовика, но и других транспортных средств. Сведите смены полос к минимуму. Проверяйте боковые зеркала не реже одного раза в 10 секунд.
3. Используйте видеорегистратор для повышения безопасности водителя
За последние несколько лет технологии изменили индустрию грузоперевозок. ELD, программное обеспечение для управления автопарком, GPS-слежение и видеорегистраторы повысили безопасность водителя.
Камеры на приборной панели (или видеорегистраторы) также обогащают программы обучения и обучения водителей грузовиков, снижают баллы CSA и опровергают ложные страховые претензии.
Автопарки всех типов и размеров выигрывают от использования видеорегистраторов. Они защищают своих водителей от ложных претензий. Ускорить страховые процессы. Повысить подотчетность. И улучшить поведение водителей и безопасность автопарка.
Видеорегистраторы для грузовиков могут определять, как другие транспортные средства меняют полосу движения, помимо прочего, без подачи сигнала и резкого торможения.
Видеорегистраторы могут быть установлены как на лобовом стекле, так и на приборной панели. Они также могут быть односторонними или двусторонними. Важно то, что они показывают, что на самом деле происходит в дороге.
Например, транспортная компания D&A McRae из Юты начала использовать видеорегистратор Smart Dashcam от Motive (ранее KeepTruckin) в начале этого года и получила немедленную отдачу от своих инвестиций.
Всего через несколько месяцев после установки видеорегистратора водитель попал в аварию и был признан виновным. Его команда удаленно загрузила кадры инцидента и реабилитировала водителя.
«Кадры со смарт-видеорегистратора Motive реабилитировали нашего водителя на месте и спасли нас от ущерба, который мог бы составить около 50 тысяч долларов. Благодаря этому одному инциденту видеорегистратор окупился». – Род Конрад, начальник терминала, D&A McRae Transportation
4. Знайте свой безопасный тормозной путь
Водителям небольших транспортных средств может потребоваться время, чтобы привыкнуть к гораздо большему тормозному пути большого коммерческого грузовика.
Все сводится к простой физике: чем больше установка, тем больше времени требуется для ее остановки.
Например, по сравнению с автомобилем среднего размера 18-колесному транспортному средству требуется на 40% больше времени для остановки. Полностью загруженный тягач с прицепом, движущийся со скоростью 55 миль в час по сухому асфальту, проедет еще примерно 390 футов за 4,5 секунды, прежде чем остановиться.
Менеджеры по безопасности автопарка должны следить за тем, чтобы водители прошли программу обучения водителей. Создавайте обучающие видеоролики или предлагайте приемы безопасного вождения, в которых сравниваются различия в тормозном пути.
Видеорегистратор, обращенный к дороге, также может использоваться для определения того, едет ли водитель слишком близко к транспортному средству. Это видео с видеорегистратора может запустить программу обучения водителей, чтобы решить проблему.
5. Соблюдайте правила рабочего времени
Правила рабочего времени (HOS) помогают водителям снизить утомляемость и повысить безопасность дорожного движения.
Усталость водителя является основной причиной дорожно-транспортных происшествий. Соблюдение лимита HOS снижает этот риск. Соблюдайте требования, следуя применимым к вам правилам HOS.
6. Остерегайтесь агрессивных водителей заднего хода
Основная идея безопасного вождения заключается в том, чтобы держаться подальше от агрессивных и безрассудных водителей.
Tailgaters не смогут безопасно снизить скорость, если вам придется резко остановиться. Лучший способ избежать потенциальной аварии — это перестроиться, а не увеличивать скорость. Это позволяет провокаторам пройти мимо вас и продолжить свой путь.
Также не забывайте включать сигналы поворота при перестроении.
Дорожные знаки не просто так. Обращайте особое внимание на дорожные знаки и местные правила дорожного движения в том районе, где вы едете.
Иногда водители грузовиков превышают установленное ограничение скорости, если они опаздывают или задерживаются грузоотправителем или получателем.
Превышение скорости может привести к потере контроля над транспортным средством. Особенно при маневрировании на внезапных крутых поворотах; неровные поверхности; строительные опасности; и другие дорожные неровности.
8. Избегайте резкого торможения, ускорения и прохождения поворотов
Резкое торможение, ускорение и прохождение поворотов встречаются чаще, чем вы думаете. Водителям следует избегать чрезмерного ускорения, превышения скорости, резких поворотов и торможения, чтобы оставаться в безопасности на дороге.
Создайте программы обучения водителей, чтобы снизить вероятность таких происшествий. Эти программы обучения водителей могут способствовать развитию хороших привычек коммерческого вождения и сводить к минимуму критические события, связанные с безопасностью.
Соблюдение стандартных советов по безопасности для водителей CDL также помогает обучить водителей основам вождения коммерческих автомобилей.
Автопарки также могут повысить безопасность водителей, используя новейшие технологии для мониторинга водителей на предмет критических событий безопасности. Некоторые электронные устройства регистрации могут помочь упростить и автоматизировать этот процесс.
Например, решение Motive ELD имеет функцию оценочных карт для водителей. Эта функция автоматически ранжирует водителей в зависимости от того, насколько безопасно они водят машину.
Водители ранжируются на основе их оценок безопасности, которые рассчитываются на основе критических событий безопасности. Кроме того, с помощью мощного ИИ и оценки DRIVE Motive также предоставляет точный контекст для критических событий безопасности, учитывая дополнительные факторы, такие как местоположение, погода, марка транспортного средства и т. д.
водители риска, которые требуют немедленного обучения.
Советы по безопасности водителя грузовика в разное время года и при различных погодных условиях
Водители грузовиков ездят в разных погодных условиях, местах, местности и погодных условиях. До сих пор мы рассматривали советы по безопасности коммерческого вождения, которые должны применяться к большинству водителей в обычных условиях.
Вот несколько конкретных советов по безопасности вождения для водителей коммерческого транспорта в разное время года и в разные погодные условия.
Советы по безопасности для водителей коммерческого транспорта: вождение под дождем
В какой-то момент своей водительской карьеры вы столкнетесь с дождем. Иногда очень неожиданно. Вождение автомобиля под дождем может быть опасным, но вождение большого коммерческого автомобиля несет в себе еще больше потенциальных опасностей.
Важные правила техники безопасности в дождливую погоду включают:
- Всегда пристегивайтесь ремнем безопасности
- Включайте свет
- Включайте радио на малой громкости
- Постепенно меняйте скорость
- Избегайте попадания воды на проезжую часть
- 2
- 2 медленнее
- Увеличение дистанции следования
- Не использование круиз-контроля или моторного тормоза
- Не превышение скорости
Безопасность водителя автопарка: вождение зимой
Вождение зимой может быть красивым и опасным одновременно. При вождении автомобиля в зимнюю погоду следуйте некоторым основным рекомендациям:
- Пристегивайтесь ремнем безопасности.
- Перед поездкой составьте план на случай непредвиденных обстоятельств на случай плохих погодных условий.
- Обратите внимание на сигнальные лампы на приборной панели. Экстремальные температуры могут нарушить работу вашей системы контроля выбросов, а также других чувствительных к температуре функций.
- Помните об условиях, которые могут ограничить вашу видимость. Всегда держите фары включенными, если видимость плохая.
- Убедитесь, что между вашим автомобилем и другими автомобилями достаточно места. Не катайтесь рядом со снегоочистителями. Оставьте не менее 200 футов свободного пространства между вами и другими снегоуборочными машинами на дороге.
- Резкое торможение может быть опасным на скользкой дороге. Не используйте круиз-контроль и избегайте резких маневров.
- Будьте осторожны и снижайте скорость при приближении к поворотам и перекресткам, чтобы уменьшить вероятность потери управления. Гололед чаще всего возникает на мостах и путепроводах.
- Не позволяйте грузовику простаивать в холодную погоду. Бак жидкости для выхлопных газов дизельных двигателей (DEF) замерзает примерно при 10 градусах по Фаренгейту, когда автомобиль не находится в движении.
- Удалите лед и снег с крыши перед поездкой, чтобы улучшить видимость.
- Убедитесь, что у вас есть прочная опора при входе и выходе из кабины транспортного средства. Носите обувь, соответствующую погодным условиям, и помните о гололеде и снеге на поверхностях.
- Если вам нужно остановиться, найдите для этого безопасное место. Если вы не можете съехать с дороги, позаботьтесь о том, чтобы ваш грузовик был как можно лучше виден. Используйте аварийные треугольники, конусы, мигалки и светоотражающий жилет.
- Зимой всегда старайтесь иметь не менее половины бака бензина. Наряду с правильно подобранным топливом это предотвратит замерзание топливопроводов.
- Если вы попали в занос, не забудьте повернуть в занос. Быстро выжмите сцепление. Посмотрите в левое зеркало. Управляйте и контррулите так быстро, как только можете, чтобы снова оказаться перед прицепом.
- Держите запас воды, продуктов длительного хранения, одежды и одеял на случай аварии.
- Если вам неудобно за рулем, припаркуйте автомобиль.
Советы по безопасности вождения: вождение летом
Кажется, лето становится все жарче и длиннее. А проводить часы за рулем в палящую жару может быть опасно. Ваш автомобиль также может по-разному вести себя в экстремальных летних условиях.
Вот несколько советов по безопасности для водителей коммерческих автомобилей, которые помогут пережить жару и оставаться в безопасности во время летнего вождения.
- Оберегайте себя от обезвоживания. Если вы бегаете трусцой, играете в гольф или просто работаете на улице летом, вы избегаете обезвоживания. То же самое происходит, когда вы за рулем. Держите при себе несколько бутылок воды или спортивного напитка во время вождения и не забывайте регулярно их пить. Обезвоживание может привести к головокружению и изменению уровня артериального давления. Это может повлиять на ваши навыки вождения и привести к несчастным случаям.
- Убедитесь, что ваши шины правильно накачаны. При повышении температуры летом увеличивается риск выброса. Шины, которые недостаточно накачаны, могут увеличить этот риск. Поэтому перед поездкой убедитесь, что у вас правильно накачаны шины.
- Проверить тормоза. Перед началом движения убедитесь, что ваши тормоза находятся в хорошем рабочем состоянии. Помните, что высокие температуры часто влияют на трение в тормозной системе из-за сильной жары.
- Помните о пробках в летнее время. Летом на дорогах больше загруженности, когда семьи уезжают в отпуск. Это представляет еще большую опасность, чем обычно, для водителей грузовиков. Будьте особенно внимательны к другим транспортным средствам на дороге.
Советы по безопасности при вождении для водителей эвакуаторов
Несмотря на то, что мы рассмотрели многие вопросы безопасности для водителей коммерческих автомобилей, мы не можем упускать из виду водителей коммерческих эвакуаторов.
Водители эвакуаторов также сталкиваются с присущими им рисками в своей повседневной работе. Вот несколько советов по безопасности для водителей эвакуаторов, касающихся общей безопасности буксировки:
- Будьте готовы: Прежде чем отправиться в путь, чтобы спасти автомобиль, убедитесь, что вы и ваш автомобиль готовы к работе. Безопасность эвакуатора начинается с регулярного осмотра вашего автомобиля и его оборудования.
- Помните об обучении безопасному вождению: Всегда соблюдайте установленные ограничения скорости. Держитесь на безопасном расстоянии от других транспортных средств на дороге. Если вы буксируете автомобиль, снизьте скорость еще больше. Увеличьте следующую дистанцию, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы остановиться с добавленным весом.
- Будьте в безопасности: Включите сигнальные огни. Разместите конусы безопасности, сигнальные ракеты и другие маркеры. И убедитесь, что пешеходы и другие транспортные средства не мешают. Использование средств индивидуальной защиты требуется во многих штатах. Сделайте себя более заметным и безопасным, надев длинные брюки и обувь с закрытыми носками. И не забывайте использовать рабочие перчатки и защитные очки. Помните, что если вы реагируете на аварию, скорее всего, на дороге будет разбитое стекло, опасные химические вещества или топливо.
- Будьте замечены: Убедитесь, что все знают, что вы там и работаете, надев защитный жилет. Мигающие огни и отражатели на вашем автомобиле также могут улучшить вашу видимость.
- Знайте свои пределы: Ограничения по весу существуют не просто так. Чтобы обеспечить безопасное вождение, узнайте, на что способен ваш автомобиль, а затем решите, подходит ли эта работа вам и вашему автомобилю.
Прежде всего, оставайтесь в безопасности
Несмотря на то, что легковые автомобили виноваты почти в 85% столкновений грузовиков с пассажирскими транспортными средствами, чаще виноваты водители коммерческого транспорта.