Иран исламская республика википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Содержание

жизнь под санкциями — ECONS.ONLINE

Фото: Ebrahim Noroozi | AP | ТАСС

Экономика

Макроэкономика

Как Иран, страна с 85-миллионным населением и третья в мире по величине запасов нефти, живет под экономическими санкциями 40 лет, в том числе последние три года – фактически в изоляции.

4 марта 2022
  |   Ирина Рябова Эконс, Ольга Кувшинова Эконс, Денис Касянчук Эконс

Как Иран, страна с 85-миллионным населением и третья в мире по величине запасов нефти, живет под экономическими санкциями 40 лет, в том числе последние три года – фактически в изоляции.

4 марта 2022
  |   Ирина Рябова Эконс, Ольга Кувшинова Эконс, Денис Касянчук Эконс


Иран – страна, живущая в условиях международных санкций уже пятый десяток лет, с некоторыми небольшими перерывами. Страна, по
данным ОПЕК, обладает третьими по величине доказанными запасами нефти (после Венесуэлы и Саудовской Аравии), составляющими 13,4% мировых, однако импорт нефти из Ирана заблокирован, как и инвестиции в его экономику и любые бизнес-связи с ней, включая финансовые. Рухнувшая экономика стагнирует, международные переводы осуществляются способом, изобретенным 12 веков назад, находящийся под санкциями центробанк занимается развитием финтеха, а население для защиты сбережений пользуется национальным фондовым рынком.

Эскалация санкций


В 1979 г. в Иране произошла исламская революция, в результате которой светская страна стала Исламской Республикой Иран, а организация ее государственной власти – клерикальной. При сохранении светских органов власти (президент, парламент, правительство) высшая власть в стране пожизненно принадлежит имаму, контролирующему, согласно
конституции страны, законодательную, исполнительную и судебную власть. Последовавшая «культурная революция» затронула СМИ, школы, университеты, театры и
была призвана избавить страну от «развращающего западного и атеистического влияния».


Первые санкции в отношении Ирана были
введены США в 1979 г. после того, как радикальные сторонники новой власти
захватили американское посольство, взяв в заложники 52 человека. Все иранские активы в американских банках, включая золото, были заморожены, бизнес-контакты граждан и предприятий США с Ираном запрещены, введено эмбарго на импорт из Ирана, включая закупки нефти, и на поставки в страну любых товаров, кроме медицинских и продовольственных. В 1981 г., после освобождения иранцами американских заложников, активы Ирана были частично
возвращены, а торговое эмбарго
отменено. Однако уже в январе 1983 г., после взрыва поддерживаемыми Ираном боевиками
посольства США и
казарм морской пехоты в Ливане, США
объявили Иран государством – спонсором терроризма: это лишило Иран возможности получать международную финансовую помощь. В 1987 г. был
возобновлен запрет на экспорт в Иран и импорт из Ирана, включая нефть.


В 2003 г. представители Международного агентства по атомной энергии
нашли в Иране признаки работы по обогащению урана, и вскоре санкции в отношении страны ввели также ООН и ЕС. ООН в 2006 г.
запретила импорт в Иран и экспорт из страны ядерных материалов и соответствующего оборудования, в период между 2007 и 2010 гг. – ввела
запрет на оружейный экспорт Ирана, призвала
усилить контроль за некоторыми национальными банками и
запретила инвестировать в заводы по обогащению ядерного топлива, урановые рудники и прочие технологии, связанные с ядерным оружием. Евросоюз в 2010 г.
ввел запрет на поставки оборудования для нефтегазовой и нефтеперерабатывающей отрасли, продажи любых технологий, которые можно использовать для создания оружия, открытие счетов на территории ЕС для иранских банков и граждан, запрет на инвестиции в Иран, на новые кредиты иранскому правительству.


В конце 2011 г. США
ввели санкции против центрального банка Ирана, а в 2012 г. иранские банки отключили от SWIFT. В 2012 г. ЕС
присоединился к нефтяному эмбарго США в отношении Ирана и также заморозил активы иранского центрального банка на территории союза.


В 2015 г. Тегеран заключил с США, Россией, Китаем, Великобританией, Францией и Германией «ядерную сделку» (
Совместный всеобъемлющий план действий, СВПД), которая ограничивала иранскую ядерную программу в обмен на
полную отмену всех санкций после подтверждения, что Иран соблюдает свою часть договоренностей. В январе 2016 г. США и Европа
отменили все санкции в отношении Ирана и разморозили $100 млрд его активов, заблокированных в том числе в банках Японии и Южной Кореи, – этот объем сопоставим с примерно четвертью ВВП Ирана 2015 г.


Однако в 2018 г. США обвинили Тегеран в несоблюдении условий СВПД, в одностороннем порядке вышли из сделки и восстановили жесточайшие
санкции против Ирана: под запретом оказались в том числе продажа и передача наличных долларов Ирану, торговля с ним золотом и драгметаллами, сделки в иранских риалах, операции с госдолгом и центральным банком, экспорт из Ирана энергоресурсов и продукции других ключевых для страны секторов – от автомобилестроения (после нефте- и газодобычи это
третья по значимости отрасль в стране) до производства ковров.


Переговоры о возобновлении СВПД ведутся с 2021 г., но пока
не увенчались успехом; санкции в отношении Ирана продолжают действовать.

Экономика изоляции


Несмотря на периоды снятия санкций и
«экономику сопротивления» – национальные меры по развитию внутреннего производства и ненефтяной торговли с соседними странами, – санкции имели существенные экономические последствия для страны.


За 1980–1981 гг., после первого раунда санкций, спад экономики Ирана, по
данным МВФ, составил более 25%, среднегодовая потребительская инфляция превысила 20% – и с тех пор темпы ее роста практически никогда не опускались ниже двузначных цифр. Исключение – период отмены санкций 2016–2017 гг., когда изолированная экономика Ирана стала возвращаться к интеграции с глобальными рынками. В предпоследний период международной изоляции, 2011–2015 гг., три года из пяти лет иранская экономика провела в рецессии, среднегодовая инфляция за этот период составила 23%. В 2016 г., после отмены санкций в связи с ядерной сделкой, экономика выросла на 13,4% и еще на 3,8% в 2017 г., темпы инфляции в эти два года снизились до 9% и 9,6% соответственно.


После возобновления санкций в 2018 г. иранская экономика вошла в рецессию, которая продолжалась два года; последовавший в 2020–2021 гг. некоторый восстановительный рост не компенсировал этого падения – реальный ВВП остался на том же уровне, что и десять лет назад,
указывает Всемирный банк. Инфляция в эти годы достигала почти 50%, а среднегодовая за 2018–2021 гг. составила 35% в год.


За этот период Иран, согласно данным платежного баланса центробанка страны
(.pdf; календарный год считается по солнечному календарю, летоисчисление ведется с 622 г.), потерял две трети нефтяных доходов – поступления от экспорта нефти сократились с $63 млрд в 2017 г. до $21 млрд в 2021 г., импорт упал более чем на 40%. Оценки ОПЕК
показывают еще более катастрофическую картину: доходы от нефтеэкспорта сократились более чем на 80% в сравнении с 2017 г. , до $7,6 млрд в 2020 г., а импорт упал на 65%.


Цифры могут отличаться из-за множественности валютных курсов, установленных в Иране с 2018 г. (об этом ниже), – в том числе наличия официального и рыночного курса. Например, в оценке долларового ВВП Ирана расходятся даже международные организации: МВФ считает по официальному зафиксированному обменному курсу центробанка Ирана, а Всемирный банк – по рыночному, который примерно вчетверо выше официального. Поэтому исходя из оценок МВФ – экономика Ирана в долларовом выражении за 2018–2020 гг.
почти удвоилась, а исходя из оценок Всемирного банка – сократилась
более чем вдвое, что очевидно при 75%-ном обесценении национальной валюты Ирана к доллару за этот период.


ВВП на душу населения в Иране в 2020 г., по данным Всемирного банка, был
на уровне 1990 г., составив чуть более $2400, – по классификации Всемирного банка это соответствует группе стран с уровнем дохода ниже среднего. Однако по ВВП на душу населения по паритету покупательной способности, то есть с учетом уровня цен внутри страны, Иран относится к группе стран со средним доходом: в 2020 г. этот показатель составлял
$13300, снизившись на треть с пиковых $18000 в 2011 г. Для сравнения: в России в 2020 г. ВВП на душу населения составлял
$10100 в текущих долларах и $29800 – по паритету покупательной способности.

«Разорвана в клочья»


Из-за революции и последующих санкций в Иране значительно сократились объемы добычи и экспорта нефти – одного из основных источников бюджета (в 2018/19 финансовом году, до введения самых строгих санкций США, экспорт сырой нефти и природного газа из Ирана составлял
около 18% ВВП и около четверти государственных доходов). Перед исламской революцией 1978–1979 гг.
добыча нефти в Иране превышала 6 млн баррелей в сутки, к 2015 г.
составляла менее 3 млн баррелей. Снятие санкций в 2016 г. способствовало восстановлению добычи нефти примерно до 4 млн баррелей в сутки, но после возобновления ограничительных мер к 2020 г. она упала до 1,9 млн баррелей, то есть до
минимума почти за 40 лет. Физические объемы экспорта иранской нефти в 2020 г. были
в 4,5 раза ниже в сравнении с 2017-м, когда санкции отменялись.


Возобновление в 2018 г. санкций, фактически изолировавших экономику Ирана, обрушило его национальную валюту. Рыночный обменный курс доллара к иранскому риалу за полгода
вырос более чем втрое, а к 2020 г. – вчетверо к уровню 2017 г., с 40000 риалов за доллар до 160000. Инфляция с 8,3% в конце 2017 г. подскочила к концу 2018-го до 48,8%.


В стране действуют три курса обмена валют: официальный курс, курс для экспортеров и импортеров и рыночный курс. Официальный курс остался на уровне 42000 риалов за доллар – он используется для субсидирования закупок товаров первой необходимости, таких как продукты питания и лекарства. Еще один курс, NIMA, действует для экспортеров и импортеров, обменивающих валюту под надзором центрального банка: NIMA – это запущенная центральным банком Ирана онлайн-система валютного обмена. Большую часть 2018 г. доллар на NIMA обменивался в 2–2,5 раза дороже, чем по официальному курсу, но в 1,5–2 раза дешевле, чем по рыночному, затем курс NIMA сравнялся с рыночным.


Изначально, в апреле 2018 г., официальный обменный курс был
объединен с рыночным в попытке сдержать обвал национальной валюты, а обмен по рыночному курсу был приравнен к контрабанде, однако искусственно поддерживать единый курс не получилось, и правительство Ирана было вынуждено отказаться от этой идеи.


В 2002 г. обменный курс составлял 1400 риалов за доллар, в конце 2021 г. рыночный курс достигал рекордных
300000 риалов за доллар.


Из-за девальвации и инфляции правительство Ирана в 2020 г.
приняло решение провести деноминацию, заменив риал на томан – новую национальную валюту: 1 томан равен 10000 риалам. Обмен будет происходить в течение двух лет.

Гуманитарный кризис


Иранское министерство труда ежегодно устанавливает размер минимальной зарплаты, которая определяет базовый доход половины населения – более 42 млн человек в стране с населением 85 млн (по
данным ООН на 2020 г. ): работников, а также пенсионеров и других лиц, зарегистрированных в Государственной организации социального обеспечения Ирана и получающих страховые выплаты и пенсии. Минимальная зарплата растет
гораздо медленнее, чем инфляция, особенно на фоне обесценивания риала. В январе
сообщалось, что на 2022 финансовый год (начинается 21 марта) правительство планирует установить минимальную месячную зарплату в размере, эквивалентном порядка $200 по текущему рыночному курсу, в то время как стоимость потребительской корзины предметов первой необходимости для семьи из трех человек – вдвое дороже.


При этом около 10 млн работающих, или порядка
40% всей рабочей силы, заняты в неформальном секторе, зарабатывая примерно $40 в месяц (по текущему рыночному курсу),
приводит Center for Human Rights in Iran данные иранской Ассоциации исламских трудовых советов.

Демография Ирана


Иран – страна с молодым и растущим населением: по
данным ООН, коэффициент рождаемости здесь превышает 2, люди в возрасте до 25 лет составляют 38% всего 85-миллионного населения (в том числе дети до 14 лет – четверть), пенсионеры – 12,5% (для женщин пенсионный возраст в стране
начинается с 55 лет, для мужчин – с 60 лет). Каждый шестой брак в стране заключается детьми в возрасте до 18 лет. Высшее профессиональное образование есть почти у 60% жителей страны,
следует из данных ЮНЕСКО на 2020 г., – против 50% в 2011 г. и 73% в 2015 г., после которого доля имеющих высшее образование стала снижаться. Уровень грамотности среди 15–24-летних составляет 98,1%, однако среди людей 65 лет и старше составляет менее 37% (для сравнения: в России доля имеющих высшее образование превышает
86%, а уровень грамотности среди всех возрастных групп составляет 99,6–99,7%). Население Ирана относительно урбанизировано – в сельской местности проживают порядка четверти всех граждан (как и в России). Ожидаемая продолжительность жизни на 2020 г. составляет 77 лет (в
России – 72).


Возобновление санкций в 2018 г. привело к резкой нехватке медикаментов в исламской республике – от дефицита жизненно важных лекарств для пациентов с эпилепсией до ограниченности химиотерапии для иранцев, больных раком,
пришли к выводу в Human Rights Watch. Хотя правительство США оговорило исключения для гуманитарного импорта, на практике американские и европейские компании и банки не испытывали желания экспортировать в Иран гуманитарные грузы и финансировать такие поставки из-за рисков попасть под санкции и судебные разбирательства.


Гуманитарный кризис в Иране оказался настолько серьезным, что европейские страны в 2019 г. даже создали специальный механизм (Instrument in Support of Trade Exchanges,
INSTEX), чтобы законно торговать с иранской стороной, не опасаясь попасть под санкции США. INSTEX функционирует как клиринговая палата, облегчающая обмен платежами между Европой и Ираном. Сотрудничая с иранским Special Trade and Finance Instrument (STFI), INSTEX урегулирует взаимные претензии и обязательства путем погашения долгов в рамках финансовой системы «замкнутого цикла», которая сводит к минимуму трансграничные платежи между Европой и Ираном. В рамках INSTEX можно продавать Ирану продукты питания, сельскохозяйственное и медицинское оборудование, лекарства, а также предметы, необходимые для производства, создания, упаковки, транспортировки, хранения и доставки гуманитарных грузов. Однако этот механизм оставался неиспользованным целый год после запуска, и только во время пандемии, в марте 2020 г.,
состоялась первая сделка – по поставке в Иран медицинских товаров.

Конвертация нефти в биткоин


Ирану пришлось искать способы обойти санкции, чтобы продолжать вести торговлю и осуществлять платежи. Криптовалюта стала частью национальной финансовой системы, хотя сначала центробанк страны
пытался ее запретить из-за
опасений по поводу оттока капитала, но уже спустя три месяца после запрета, в июле 2018 г., криптовалюта
была легализована для пополнения доходов бюджета:
по оценкам аналитического центра при президенте Ирана, майнинг может приносить стране $700 млн прямых доходов в год, а также создать рабочие места и помочь обходить санкции.


Криптомайнерам в Иране
необходимо получить лицензию, им предоставляется скидка на электроэнергию, но все намайненные биткоины они должны сдавать центральному банку Ирана. Тысячи обнаруженных нелицензированных криптоферм были ликвидированы, в том числе
в мечетях, где они имели возможность пользоваться бесплатной энергией. Однако из-за майнинга Иран периодически сталкивается с блэкаутами, и правительство периодически вводит
временные запреты на майнинг. По оценкам компании Elliptic, занимающейся анализом индустрии криптофинансов и блокчейна, в начале 2020 г. на Иран
приходилось порядка 4,5% мирового майнинга биткоина, что эквивалентно примерно $1 млрд по курсу на тот период.


Для производства электричества необходима нефть, а майнеры получают зарплату в биткоинах и могут тратить их на импортные товары: таким образом, иранское государство эффективно продает свои энергетические запасы на мировых рынках, используя процесс майнинга для обхода торговых эмбарго, заключала Elliptic.


За десятилетия санкций Иран отточил
искусство контрабанды. Например, для доставки своей нефти покупателям в обход санкций Иран разработал
несколько способов: хранение нефти в крупных танкерах, находящихся в море, и тайное перекачивание на легальные суда покупателей; изменение названий и идентификационных кодов судов и танкеров, чтобы скрыть, что они принадлежат Ирану; отключение системы автоматической идентификации судов, чтобы сделать их «невидимыми».

Хавала, финтех и фондовый рынок


В условиях международной финансовой блокады в Иране
резко выросла популярность неформальной системы денежных переводов, полностью основанной на доверии и личных связях, –
хавалы. Она появилась более тысячи лет назад и устроена следующим образом. Например, если торговцу на тегеранском базаре нужно оплатить товар из Китая, он идет к знакомому брокеру и передает ему деньги за товар. Брокер звонит своему коллеге в Пекин, и тот своими деньгами расплачивается с китайским поставщиком. Если нужно из Пекина отправить деньги в Иран, процесс хавалы проходит в обратном порядке. Со временем расчеты брокеров в Пекине и Тегеране балансируются. При этом трансграничных переводов и, следовательно, нарушения санкций не происходит. Кроме того, во многих случаях комиссия при таких переводах или отсутствует, или гораздо ниже официальной.


В 2017 г. в Иране
появилась финтех-ассоциация после того, как эту идею предложил центральный банк страны. Тогда среди ее членов было шесть компаний. В 2019 г. в стране работало уже несколько десятков финтех-компаний,
говорили местные чиновники. Сейчас, по данным исследовательской компании Tracxn, в Иране
работает больше сотни финтех-стартапов, а разработанные ими мобильные приложения позволяют жителям страны и бизнесу получать денежные переводы, покупать страховки, собирать пожертвования. В 2021 г. центробанк Ирана
разработал систему бесконтактных мобильных платежей. В стране также
появились собственный «Aliexpress» – маркетплейс
DigiKala, собственные «Google Play» и «Facebook».


Вопреки обвалу нефтедоходов, риала и экономики, общий индекс Тегеранской фондовой биржи TEDPIX, на которой торгуются иранские компании,
повысился за последние два года примерно на 2300% – хотя обычно фондовые рынки в такой ситуации рушатся. Феномен фондового рынка Ирана обусловлен, с одной стороны, поощрением властями частных инвесторов вкладывать средства в национальные ценные бумаги, с другой – стремлением самих частных инвесторов
защитить свои накопления от обесценивания с помощью вложений в акции национальных компаний, в отсутствие других способов такой защиты. В 2019–2020 гг. на иранской бирже наблюдался настоящий бум IPO, в том числе
прошло крупнейшее в истории площадки размещение – дочерняя компания государственной организации социального обеспечения (Social Security Organization) разместила примерно 10% своих акций и привлекла около 70 трлн риалов (около $450 млн).


К сентябрю 2020 г. количество частных инвесторов в Иране
увеличилось примерно до 50 млн человек, то есть до 70% населения, тогда как в 2010 г. на Тегеранской фондовой бирже были
зарегистрированы только 3,2 млн инвесторов. Однако природа роста фондового рынка, как и
полагали аналитики, была больше спекулятивная и свидетельствовала о
возникновении пузыря, который лопнул к началу 2021 г., когда индекс TEDPIX упал почти в два раза. В результате 77% инвесторов столкнулись с потерями,
показал опрос в середине 2021 г. Однако несмотря на масштабный обвал, индекс TEDPIX остался выше своих средних значений 2016–2018 гг., то есть выше, чем до начала периода бума.


Хотя за последние четыре десятилетия Иран накопил большой опыт жизни в условиях изоляции, сейчас ситуация меняется,
считает Джавад Салехи-Исфахани, профессор экономики Политехнического университета Виргинии, специализирующийся на иранской экономике. Раньше иранцы были готовы мириться с трудностями, вызванными санкциями США, а сейчас они протестуют на улицах. Демонстрации больше не организуются образованным средним классом, требовавшим социальных и политических свобод, недавние протесты были в основном вызваны экономическими и климатическими проблемами,
отмечает FT. Например, в ноябре 2021 г.
водный кризис вызвал массовые протесты в Исфахане, в 340 км к югу от Тегерана, а в конце 2019 г.
во многих иранских городах
прошли массовые протесты из-за повышения цен на бензин.

Ирина Рябова

Редактор Econs. online

Ольга Кувшинова

Главный редактор Econs.online

Денис Касянчук

Редактор Econs.online

Самое популярное

Проблемы неустойчивости эффективных компаний

Бедные профессионалы: доходы квалифицированных специалистов в России

«Мир будет сталкиваться с угрозой финансовых кризисов до тех пор, пока люди остаются людьми»

Метод синей ложки: как ускорить распространение технологий

Необратимое падение экспортных доходов: какая монетарная политика оптимальна

Демография: региональные различия

Ирина Рябова

Редактор Econs. online

Ольга Кувшинова

Главный редактор Econs.online

Денис Касянчук

Редактор Econs.online

#санкции

#кризис

#Иран

Комментарии (0)

Самое популярное

Проблемы неустойчивости эффективных компаний

Бедные профессионалы: доходы квалифицированных специалистов в России

«Мир будет сталкиваться с угрозой финансовых кризисов до тех пор, пока люди остаются людьми»

Метод синей ложки: как ускорить распространение технологий

Необратимое падение экспортных доходов: какая монетарная политика оптимальна

Демография: региональные различия

Иран Исламская Республика Иран.

Все страны мира

Иран

Исламская Республика Иран

Дата создания независимого государства: III тыс. до н. э.; 1 апреля 1979 г. (провозглашение Исламской Республики Иран)

Площадь: 1,65 млн кв. км

Административно-территориальное деление: 158 провинций (останов)

Столица: Тегеран

Официальный язык: фарси (персидский)

Денежная единица: риал

Население: 70,4 млн (2006)

Плотность населения на кв. км: 42,6 чел.

Доля городского населения: 59 %

Этнический состав населения: персы, гилянцы, мазендеранцы, курды, луры, бахтиары, белуджи, талыши, таты, хазарейцы, джемшиды, афганцы, таджики и др. – всего более 30 народов

Религия: ислам шиитского толка

Основа экономики: добыча нефти

Занятость населения: в промышленности – св. 40 %; в сфере услуг – св. 30 %; в сельском хозяйстве – ок. 25 %

ВВП: 217 млрд USD (2006)

ВВП на душу населения: 3080 USD

Форма государственного устройства: унитаризм

Форма правления: исламская республика

Законодательный орган: Собрание исламского совета

Глава государства: Высший руководитель и президент

Глава правительства: президент


Партийные структуры: многопартийность

Основы государственного устройства

Переходом от шахского монархического режима Мохаммеда Реза Пехлеви к исламской республике во главе с аятоллой Хомейни стала исламская революция 1979 г. 1 апреля 1979 гг. после проведения референдума Иран был официально провозглашен исламской республикой. 3 декабря того же года была принята Конституция, заменившая действующую ранее (с 1906 г.)

Новая Конституция была утверждена выборным Конституционным собранием 15 ноября 1979 г. и принята на референдуме в начале декабря 1979 г. В составе Конституции изначально было двенадцать частей и сто семьдесят пять статей. Документ открывается сурой: «Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного! Мы послали наших посланников с ясными знамениями и низвели вместе с ними писание и весы, чтобы люди стояли в справедливости». В преамбуле пространно излагаются основные этапы исламской революции, главное достижение которой – свержение «власти внутренней тирании». Поправки к Конституции принимаются Советом мудрецов (Шура-йе хабреган), подписываются президентом и одобряются на референдуме. Существенные поправки были внесены в июле 1989 г.

Главой государства является Высший руководитель, или рахбар (букв. – вождь), или верховный муджтахид (толкователь шариата). В соответствии с Конституцией, Высшим руководителем может стать только марджа аттаклид («образец для подражания»). На пост его рекомендует Совет мудрецов. В составе Совета мудрецов действует Шура-йе негяхбан-э ганун асаси – Совет стражей Конституции (другое название – Совет стражей исламской революции), наделенный правом вето в отношении любых решений представительной власти. Члены Совета стражей назначаются с одобрения духовного лидера Ирана аятоллы Али Хаменеи.

Вторым по значимости должностным лицом в Иране является президент, избираемый общенациональным голосованием на четыре года, но не более чем на два срока подряд. Президент является гарантом Конституции и главой исполнительной власти. Он должен обладать следующими качествами: быть мусульманином-шиитом, иметь иранское гражданство, быть благочестивым, порядочным и богобоязненным, быть хорошим управленцем и хозяйственником. Президент координирует работу правительства.

В Конституции Исламской Республики Иран говорится: «С учетом особого значения исполнительной власти для претворения в жизнь исламских законов и установлений в целях достижения господства справедливых отношений в обществе, а также с учетом ее необходимости для обеспечения достижения конечной жизненной цели, она должна способствовать созданию исламского общества. Поэтому с точки зрения ислама отвергается такой режим, который, создавая рогатки и препоны, помешает движению к этой цели или замедлит его. Вследствие этого категорически отвергается бюрократический строй, порожденный сатанинским тираническим правлением, дабы его место занял более эффективный исполнительный механизм, способный быстрее выполнять административные обязательства». Возможно, по указанным выше причинам в 1989 г. был отменен пост премьер-министра.

Законодательная власть представлена однопалатным парламентом (Меджлис шура-э мелли). Меджлис может выражать недоверие правительству.

Органы местного самоуправления избираются населением на четырехлетний срок. Деятельность местных советов носит исключительно административно-исполнительный характер.

Судебная система

В Конституции подчеркивается, что проблема правосудия имеет жизненно важное значение. «Поэтому предусматривается создание системы правосудия, основанной на исламской справедливости и состоящей из справедливых судей, полностью владеющих исламскими нормами. С учетом фундаментальной важности и особого акцента на ее религиозную сущность судебная власть должна быть чиста во всех своих проявлениях».

Центральная ветвь судебной власти Ирана – Высший совет правосудия. Он состоит из пяти членов: председателя Верховного суда; генерального прокурора стран; троих судей муджтахидов, избираемых судьями страны. Члены данного совета, согласно закону, избираются на пять лет и имеют право быть избранными на следующий срок.

Председателя Верховного суда назначает рабхар.

Ведущие политические партии

Двадцать шестая статья Конституции определяет, что «партии, политические и профессиональные союзы и организации, официальные мусульманские организации и религиозные меньшинства обладают свободой при том условии, если это не противоречит принципам независимости, свободы национального единства, исламских ценностей и основам исламской республики; также нельзя запрещать любому гражданину страны являться членом этих организаций или заставлять его вступать в них принудительно».

В июле 1989 г. в силу вступил Закон о партиях, в соответствии с которым их деятельность осуществляется только после предоставления программных и уставных документов и получения соответствующего разрешения в Министерстве внутренних дел Ирана.

За ужесточение традиционных консервативных установок, к главным из которых можно отнести незыблемость исламских ценностей, доминанту шиитского духовенства в управлении страной, решительное неприятие проникновения в иранскую жизнь западной культуры и идеологии, выступают Партия служителей исламской революции («Хезб-е каргозаран-е энгеляб-е эслами»), Движение сподвижников партии Аллаха («Ансар-е Хезболлах»), партия «Исламская родина» («Хизб-е михан-е эслами»), Женское общество «Зейнаб» («Джаме-е Зейнаб»), движение «Благополучие» («Рефах»), Движение борцов за правое дело («Исаргяран»), а также Общество исламской коалиции («Джамийат-е моаталяфейе эслами»).

В число партий умеренно-консервативной идеологии входят Исламское общество инженеров («Джамэе-йе эслами-йе мохандесин»), Свободная коалиция молодежи Ирана («Этелаф-е азад-е джаванан-е Иран»), Общество последователей линии имама и рахбара («Джамиат-е пейрован-е эмам ва рахбар»).

Движение за свободу Ирана (Нехзет-е-Азедийе-Иран) занимает либеральные позиции.

Крупнейшей светской организацией страны в течение длительного времени была Народная партия Ирана (Туде), созданная в октябре 1941 г. Туде считается преемницей Иранской коммунистической партии, прекратившей существование в конце 1930-х гг. В 1979 г. партия поддержала исламистов, полагая, что революция, совершенная под их руководством, станет первым шагом на пути к грядущим социалистическим изменениям. В 1983 г. Туде была запрещена. В настоящее время действует нелегально. На нелегальном положении находятся также Организация федаев иранского народа (Фдаян-е Халк) и партия Пайкар (обе левой ориентации).


Против режима открыто выступает Организация моджахедов иранского народа (Моджахедин-е Халк), близкая к идеологии марксизма. Эта же организация известна также как Движение национального сопротивления Ирана. К оппозиционным относятся Партия партнерства исламского Ирана («Хизб-е мошарекят-е Иран-е эслами»), Партия солидарности исламского Ирана («Хизб-е хамбастеги-е Иран-е эслами») и Бюро укрепления единства («Дафтар-е тахким-е вахдат»).

В 2001 г. была создана партия «Иранцы за демократию», деятельность которой ограничивается публикацией статей, критикующих теократический режим, в зарубежных изданиях.

На территории Иранского Курдистана действует сепаратистское движение, возглавляемое Демократической партией Иранского Курдистана (ДПИК), сформированной в конце 1945 г. на базе партии «Жизнь Курдистана» (ЖК) Мухаммедом Кази.

Юго-восток Ирана (провинция Белуджистан) с 2003 г. контролирует террористическая группировка «Джундаллах» («Солдаты Аллаха»), сформированная по конфессионально-национальному признаку. Группировка с таким же названием действует в Пакистане.

Высший руководитель Ирана

С 1989 г. – Сейед Али Хосейни Хаменеи

Президент

С июня 2005 г. – Махмуд Ахмадине-жад

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Иран

Иран
Очень многие думают, что Иран — новое название Персии. Это не так. Жители этой страны называли ее так испокон веков. Персией же прозвали Иран древние греки, торговавшие с Ираном и почему-то назвавшие его по древнему наименованию одной из ее провинций Парс (отсюда и

ИРАН. 1941-2004 гг.

ИРАН. 1941-2004 гг.
Краткая историческая справкаИран (до 1935 г. – Персия) – государство в Западной Азии. Граничит на севере с Азербайджаном (в границах бывшего СССР), на западе – с Турцией и Ираком, на востоке – с Афганистаном и Пакистаном. Омывается на севере Каспийским морем,

Иран

Иран
Очень многие думают, что Иран — новое название Персии. Это не так. Жители этой страны называли ее так испокон веков. Персией же прозвали Иран древние греки, торговавшие с Ираном и почему-то назвавшие его по древнему наименованию одной из ее провинций Парс (отсюда и

Иран Исламская Республика Иран

Иран
Исламская Республика Иран
Дата создания независимого государства: III тыс. до н. э.; 1 апреля 1979 г. (провозглашение Исламской Республики Иран)Площадь: 1,65 млн кв. кмАдминистративно-территориальное деление: 158 провинций (останов)Столица: ТегеранОфициальный язык: фарси

Иран

Иран
Очень многие думают, что Иран — новое название Персии. Это не так. Жители этой страны называли ее так испокон веков. Персией же прозвали Иран древние греки, торговавшие с Ираном и почему-то назвавшие его по древнему наименованию одной из ее провинций Парс (отсюда и

Иран

Иран
Иран (до 1935 — Персия).  I. Общие сведения  И. — государство в Западной Азии. Граничит на С. с СССР, на З. — с Турцией и Ираком, на В. — с Афганистаном и Пакистаном. Омывается на С. Каспийским морем, на Ю. — Персидским и Оманским заливами, в которых И. владеет рядом островов —

ИРАН Тебес, 16 сентября 1978 г.

ИРАН
Тебес, 16 сентября 1978 г.
16 сентября 1978 г. во время землетрясения, центром которого стал иранский город Тебес, что на востоке страны, погибли 25000 человек. Из 17000 жителей Тебеса погибли 15000.* * *Город Тебес — сельскохозяйственный центр Восточного Ирана. 16 сентября 1978 г. он был

ИРАН Фарахзад, 1 7 сентября 1954 г.

ИРАН
Фарахзад, 1 7 сентября 1954 г.
Внезапный шторм 17 сентября 1954 г. смыл в узкое ущелье горную святыню в Фарахзаде (Иран). 2000 молившихся в это время в гробнице пилигримов были погребены вместе со святыней.* * *В середине сентября 1954 г. в Фарахзад, где находилась горная святыня,

ИРАН

ИРАН
Автомат Khaybar Kh3002
автомат Khaybar KH 2002
Калибр:
5.56?45 мм
Тип автоматики:
газоотводный, запирание поворотом затвора
Длина:
730 мм
Длина ствола:
??
Вес:
3. 7 кг
Темп стрельбы:
800–850 выстрелов в минуту
Магазин:
30 патронов
Автомат Khaybar KH 2002 является относительно недавней

Исламская Республика Иран

Исламская Республика Иран
Консульский отдел посольства: г. Тегеран, ул. Нофль-ле-Шато, 39, тел. 67-11-63, 67-11-61, 67-11-65, 67-16-76.Генеральное консульство: г. Исфаган, ул. Чахар Багдиятпаин, Масджед соффехи, 11, тел.

Взгляд арабов на Исламскую революцию в Иране в 40 лет – Middle East Monitor

То, что началось с серии публичных демонстраций и забастовок по всему Ирану почти двумя годами ранее, достигло своего пика 11 февраля 1979 года, когда Исламская революция в Иране положила конец десятилетиям репрессивной монархии при Шах Мохаммад Реза Пехлеви. Родилась Исламская Республика Иран, потрясшая регион и унизившая США и Израиль.

Этот резкий сдвиг в региональной политике застал арабских соседей Ирана врасплох. Многие арабские государства, особенно в странах Персидского залива, увидели в революции угрозу только потому, что так ее увидели США. За исключением Сирии, Ливии и Организации освобождения Палестины (ООП), большинство арабских правителей стали рассматривать Иран как потенциального врага, а не как союзника, увы, по неправильным причинам.

Поскольку Иран празднует 40-летие революции, стоит задаться вопросом, сделали ли арабы революционный Иран ненужным врагом, а не необходимым союзником, и почему. Кроме того, что на самом деле изменилось в постреволюционном Иране, что убедило многих арабов считать его врагом более опасным, чем их исторический враг Израиль?

До 1979 года Иран при шахе был мусульманской страной с шиитским большинством и очень близким союзником США и Израиля. Шаха прозвали «полицейским залива». Иран рассматривался со стратегической точки зрения как форпост американской ближневосточной политики для противодействия советскому влиянию, а также как важный союзник Израиля.

ПРОЧИТАЙТЕ: Воинствующий Иран насмехается над США в связи с 40-летием революции

В то время Иран обеспечивал 60 процентов потребности Израиля в нефти в обмен на технические ноу-хау и ноу-хау. Израиль, например, помог создать чудовищный аппарат внутренней безопасности шаха, известный как САВАК, который отправил в изгнание покойного аятоллу Рухоллу Хомейни. Ни шах, ни его израильские друзья никогда не думали, что изгнанный священнослужитель вернется, чтобы возглавить массы и положить конец шахскому режиму.

Во время правления шаха многие арабские страны, в том числе страны Персидского залива, были в хороших отношениях с Ираном. Даже Ирак подписал Алжирские соглашения, урегулировав свои территориальные споры с Ираном в 1975 году. Только Ливия, Сирия и ООП поддержали изгнанного Хомейни в его усилиях свергнуть шаха из-за поддержки правителем США и Израиля. Ливийский лидер Муаммар Каддафи приветствовал Исламскую революцию как еще один удар по региональной гегемонии США и в 1979 году сразу же отправил своего номер два, чтобы поздравить новое руководство в Тегеране.

Тогда, как и сегодня, Иран был крупной региональной державой. Во времена шаха и в первое десятилетие после революции шиизм не был важным фактором региональной политики Ирана.

С февраля 1979 года Иран стал решительным сторонником дела, занимающего центральное место в сердцах арабов: Палестины. Менее чем через месяц после свержения шаха покойный Ясир Арафат, председатель ООП, стал первым иностранным лидером, которого революционное руководство приветствовало в Тегеране. Во время визита ему вручили ключ от закрытого посольства Израиля, и через неделю в том же здании разместился офис ООП в иранской столице. Ликующий Арафат сказал по этому поводу, что исламская революция означает «новый рассвет и новую эру» в регионе. Это могло бы стать положительным моментом как для арабов, так и для иранцев, но многие арабские коллеги Арафата допустили стратегическую ошибку, представив Иран врагом и обвинив его в распространении шиитской доктрины.

Первая демонстрация враждебности арабов произошла в сентябре 1980 года, когда Ирак попытался извлечь выгоду из послереволюционного хаоса, отказался от Алжирских соглашений и вторгся в Иран с намерением получить как можно больше территории. Большинство арабов, в частности страны Персидского залива, поддержали Ирак Саддама Хусейна (как, кстати, и США и их союзники), вместо того чтобы выступать посредниками в прекращении конфликта. Война закончилась после восьми кровавых лет и почти двух миллионов жертв, а также огромных экономических затрат для обеих стран. Ирак ничего не получил.

Бывший президент Ирака Саддам Хусейн.

Действительно, Ирак потерял почти все, а Иран, несмотря на свои потери, можно сказать, выиграл войну. После позорного вторжения Америки в Ирак в 2003 году благодаря Джорджу Бушу-младшему Иран стал крупным игроком с огромным влиянием в своем постсаддамовском соседе. Шиитское население Ирака, составляющее большинство, внезапно стало доминировать в политике своей страны.

Революционный Иран выполнил большинство обещаний, данных им в отношении региональных дел. Это помогло палестинцам, особенно Хамасу; никогда не признавал Израиль; и инициировал Международный день Кудс как ежегодное публичное мероприятие, осуждающее сионистское государство. Этот день до сих пор отмечается во многих арабских и мусульманских странах в последнюю пятницу Рамадана.

Поддержка Ирана помогла правительству в Бейруте освободить Южный Ливан от израильской оккупации. Впервые после арабо-израильской войны 1973 года Израиль был вынужден покинуть арабскую землю без заключения мирного соглашения.

ПРОЧИТАЙТЕ: Просочившиеся файлы раскрывают постреволюционные репрессии Ирана против журналистов

Поддержка Тегераном ХАМАСа была практическим опровержением заявления о том, что Иран поддерживает только шиитские движения в регионе и за его пределами. Конфликт между шиитами и мусульманами-суннитами, поставивший Тегеран и Эр-Рияд на противоборствующие стороны, не входил в число региональных амбиций революционного Ирана. На самом деле такой конфликт — это политика, поощряемая Вашингтоном и принятая Эр-Риядом и другими арабами для отвлечения внимания от стратегической угрозы региону, который представляет Израиль. Теперь его косвенно использует Саудовская Аравия, чтобы наладить больше связей с сионистским государством за счет палестинцев и остального арабского мира.

Превращение Ирана во врага не принесет пользы ни одной арабской стране, не говоря уже о ее непосредственных соседях. Иран всегда будет соседом арабов физически, но когда соседей избегают и очерняют, они имеют тенденцию развивать потенциал, чтобы стать угрозой в будущем. Бойкот Катара под руководством Саудовской Аравии и война в Йемене привели к тому, что правительство в Дохе пользуется поддержкой Тегерана, что может иметь пагубные последствия в регионе, в то время как война в Йемене еще больше укрепляет позиции Ирана на Аравийском полуострове.

Иран вдохновляет мусульман-шиитов в соседних государствах на восстание против своих правительств просто потому, что они обычно угнетаются и маргинализируются в своих странах. Шииты в Саудовской Аравии, например, обязаны Ирану не больше, чем своей собственной стране. То же самое в Ираке и Бахрейне. Угнетенные и заброшенные сообщества обычно приветствуют поддержку из любого источника. Такой вопрос можно легко решить с Ираном как с другом, а не с Ираном как с врагом.

ПРОЧИТАЙТЕ: шиитский лидер угрожает «силовым изгнанием американских войск» из Ирака

Даже поддержка Ираном президента Сирии Башара Асада обусловлена ​​скорее стратегическими целями, чем сектантством. Аль-Асад может быть шиитом, но война в Сирии никогда не была связана с религией. Иран с прямым выходом к Средиземному морю гораздо сильнее, чем без него, и поддержка Асада обеспечивает такой выход. Правительство в Тегеране сегодня, как и его предшественник до 1979 года, создает сеть союзников, иногда с негосударственными субъектами, если другие правительства отвернутся. Больше союзников означает меньше врагов, что является законной политической целью.

Арабы должны переосмыслить свою политику в отношении Ирана, проведя простой анализ затрат и выгод, и арабский саммит, который пройдет в Тунисе в следующем месяце, является прекрасной возможностью сделать это. Иран должен быть приглашен на саммит в качестве гостя, после чего должен последовать арабо-иранский диалог, чтобы уладить любые претензии, имеющиеся у любой из сторон. Вместе это беспроигрышная ситуация; разделены, арабы, как и иранцы, будут проигравшими, несмотря на краткосрочные выгоды от расчета на союзников из дальнего зарубежья.

Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат автору и не обязательно отражают редакционную политику Middle East Monitor.

Главная | Международный Суд

Международный Суд, местонахождение которого находится в Гааге,

— главный судебный орган ООН

27 октября 2022 г. Е.П. Судья Джоан Э. Донохью, Председатель Международного Суда, обратилась к Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций по случаю представления годового доклада Суда за 2021–2022 судебный год.

Читать далее…

Постановлением от 20 октября 2022 года Суд продлил до 21 декабря 2022 года и до 23 октября 2023 года, соответственно, сроки для представления ответа Исламской Республикой Иран и ответа на ответ Соединенных Штатов Америки в дело о предполагаемых нарушениях Договора о дружбе, экономических отношениях и консульских правах 1955 года (Исламская Республика Иран против Соединенных Штатов Америки) .

Читать далее…

19 октября 2022 года Республика Экваториальная Гвинея отозвала свой запрос об указании временных мер по делу, касающемуся запроса о возврате имущества, конфискованного в ходе уголовного разбирательства (Экваториальная Гвинея против Франции) . Публичные слушания по этому запросу, которые должны были открыться 2 ноября 2022 года, были отменены. Постановлением от 21 октября 2022 года Председатель Суда официально зафиксировал отзыв Экваториальной Гвинеей своей просьбы об указании временных мер по делу.

Читать далее…

Постановлением от 12 октября 2022 г. Суд установил, что обстоятельства в том виде, в каком они сейчас представляются Суду, не требовали осуществления его полномочий для изменения временных мер, указанных в Постановлении от 7 декабря 2021 г. дело Применение Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации (Армения против Азербайджан) .

Читать далее.. .

19 октября 2022 года Республика Хорватия подала заявление о вступлении в дело в соответствии со статьей 63 Статута Суда по делу о утверждениях о геноциде в соответствии с Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Украина против .Российская Федерация) .

Читать далее…

13 октября 2022 года Греческая Республика подала заявление о вступлении в дело в соответствии со статьей 63 Статута Суда по делу о Заявления о геноциде согласно Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Украина против . Российская Федерация) .

Читать далее…

13 октября 2022 года Великое Герцогство Люксембург подало заявление о вступлении в дело в соответствии со статьей 63 Статута Суда в отношении заявлений о геноциде в соответствии с Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Украина против . Российская Федерация) .

Читать далее…

12 октября 2022 г. Австрийская Республика подала заявление о вступлении в дело в соответствии со статьей 63 Статута Суда в отношении заявлений о геноциде в соответствии с Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Украина против .Российская Федерация) .

Читать далее…

Постановлением от 7 октября 2022 г. Суд установил 3 февраля 2023 г. в качестве срока, в течение которого Украина может представить письменное изложение своих замечаний и доводов по предварительным возражениям, выдвинутым Российской Федерацией по делу о Заявления о геноциде в соответствии с Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Украина против Российской Федерации) .

Читать далее…

Постановлением от 4 октября 2022 года Суд постановил, что в ходе предстоящего устного разбирательства по делу Вопрос о делимитации континентального шельфа между Никарагуа и Колумбией за пределами 200 морских миль от побережья Никарагуа (Nicaragua v. Колумбия) , Стороны представляют свои доводы исключительно по двум вопросам.

Читать далее…

10 октября 2022 года делегация Федерального парламента Сомали во главе со спикером Е.П. Шейх Аден Мохамед Нур посетил Международный суд в его резиденции, Дворце мира в Гааге. Делегацию принял Председатель Суда Е.П. Судья Э. Джоан Донохью.

Читать далее…

7 октября 2022 года Португальская Республика подала заявление о вступлении в дело в соответствии со статьей 63 Статута Суда по делу о Заявления о геноциде в соответствии с Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Украина против Российской Федерации) .

Читать далее…

29 сентября 2022 года Республика Экваториальная Гвинея возбудила дело в Международном Суде против Французской Республики в связи с предполагаемым нарушением ее обязательств по Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции и просила Суд указать временные меры.

Читать далее…

30 сентября 2022 г. Австралийское Содружество подало заявление о вступлении в дело в соответствии со статьей 63 Статута Суда в отношении заявлений о геноциде в соответствии с Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Украина против .Российская Федерация) .

Читать далее…

29 сентября 2022 г. Королевство Испания подало заявление о вступлении в дело в соответствии со статьей 63 Статута Суда по делу о Заявления о геноциде согласно Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Украина против . Российская Федерация) .

Читать далее…

27 сентября 2022 года делегация Африканского суда по правам человека и народов во главе с его председателем Е.П. Леди-судья Имани Д. Абуд посетила Международный Суд (МС) в его резиденции во Дворце мира в Гааге. Делегацию приветствовал Председатель Международного Суда Е.П. Судья Э. Джоан Донохью. В ходе визита состоялся обмен мнениями между судьями и сотрудниками Секретариата обоих судов, посвященный их работе и судебному опыту, а также перспективам сотрудничества.

Публичные слушания по существу дела о Определенных иранских активах (Исламская Республика Иран против Соединенных Штатов Америки) , начавшиеся 19 сентября 2022 года, были завершены 23 сентября 2022 года. начать его рассмотрение.

Читать далее…

22 сентября 2022 года Эстонская Республика подала заявление о вступлении в дело в соответствии со статьей 63 Статута Суда по делу о Заявления о геноциде согласно Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Украина против . Российская Федерация) .

Читать далее…

21 сентября 2022 года Финляндская Республика подала заявление о вступлении в дело в соответствии со статьей 63 Статута Суда в отношении заявлений о геноциде в соответствии с Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Украина против . Российская Федерация) .

Читать далее…

19 сентября 2022 года Ирландия подала заявление о вступлении в дело в соответствии со статьей 63 Статута Суда по делу Заявления о геноциде в соответствии с Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Украина против . Российская Федерация ) .

Читать далее…

16 сентября 2022 г. Королевство Дания подало заявление о вступлении в дело в соответствии со статьей 63 Статута Суда по делу о Заявления о геноциде согласно Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Украина против . Российская Федерация) .

Читать далее…

15 сентября 2022 года Итальянская Республика подала заявление о вступлении в дело в соответствии со статьей 63 Статута Суда в отношении заявлений о геноциде в соответствии с Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Украина против . Российская Федерация) .

Читать далее…

15 сентября 2022 года Республика Польша подала заявление о вступлении в дело в соответствии со статьей 63 Статута Суда по делу Заявления о геноциде в соответствии с Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Украина против .Российская Федерация) .

Читать далее…

15 сентября 2022 года дипломатические представители посетили презентацию о работе и деятельности Международного Суда и Третейского суда, организованную совместно двумя учреждениями во Дворце мира.

Читать далее…

13 сентября 2022 года Французская Республика подала заявление о вступлении в дело в соответствии со статьей 63 Статута Суда в отношении заявлений о геноциде в соответствии с Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Украина против . РФ) .

Читать далее…

13 сентября 2022 года Румыния подала заявление о вступлении в дело в соответствии со статьей 63 Статута Суда по делу о Заявления о геноциде согласно Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Украина против . Российская Федерация) .

Читать далее…

9 сентября 2022 года Швеция подала заявление о вступлении в дело в соответствии со статьей 63 Статута Суда по делу Заявления о геноциде в соответствии с Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Украина против . Российская Федерация ) .

Читать далее…

7 сентября 2022 года Соединенные Штаты Америки подали заявление о вступлении в дело в соответствии со статьей 63 Статута Суда в отношении заявлений о геноциде в соответствии с Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Украина против . Российская Федерация) .

Читать далее…

5 сентября 2022 года Федеративная Республика Германия подала заявление о вступлении в дело в соответствии со статьей 63 Статута Суда по делу о Заявления о геноциде согласно Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Украина против . Российская Федерация) .

Читать далее…

17 августа 2022 года, ссылаясь на пункт 2 статьи 34 Статута Суда и пункт 2 статьи 69 Регламента Суда, Европейский Союз предоставил Международному Суду соответствующую информацию по делу о Заявления о геноциде в соответствии с Конвенцией о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Украина v. Российская Федерация) .

Читать далее…

Международный Суд объявляет о публикации своего Каталога 2021/2022 , в котором содержится подробная информация обо всех публикациях, выпущенных Судом с момента его создания в 1946 году до 31 июля 2022 года, а также их соответствующий номер продажи, цена и дистрибьюторы, которые продают публикации Суда.

Читать далее…

5 августа 2022 года Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии подало заявление о вступлении в дело в соответствии со статьей 63 Статута Суда по делу о Заявления о геноциде согласно Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Украина против . Российская Федерация) .

Читать далее…

Календарь


17 ноября 2022 г.

22 ноября 2022 г.

Арбитражное решение от 3 октября 1899 г. (Гайана против Венесуэлы) — Предварительные возражения — Публичные слушания по предварительным возражениям, выдвинутым Венесуэлой, с четверга, 17 по вторник, 22 ноября 2022 г.
  • Четверг, 17 ноября 2022 г.: с 10:00 до 13:00.
  • Пятница, 18 ноября 2022 г.: с 15:00 до 18:00.
  • Понедельник, 21 ноября 2022 г.: 10:00–10:45
  • Вторник, 22 ноября 2022 г.: 10:00–10:45


5 декабря 2022 г.

9 декабря 2022 г.

Вопрос о делимитации континентального шельфа между Никарагуа и Колумбией за пределами 200 морских миль от побережья Никарагуа (Никарагуа против Колумбии) — Публичные слушания с понедельника 5 по пятницу 9Декабрь 2022 г.
  • Понедельник, 5 декабря 2022 г.: с 10:00 до 13:00.
  • , вторник, 6 декабря 2022 г.
    Иран исламская республика википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов