Eng Ru
Отправить письмо

Международные стандарты ИСО серии 9000-2000 - Баландин Е. С. Исо 2000


Международные стандарты ИСО серии 9000-2000. Методические рекомендации по применению

В 1994 году стандарты ИСО серии 9000 были пересмотрены, однако сохранилась прежняя основа, в том числе цели и способы их достижения. Число стандартов было доведено до 25 (некоторым новым стандартам присвоили номера, начиная с 10000).

МС ИСО серии 9000-1994используются в контрактных и неконтрактных ситуациях. В обоих случаях поставщик стремится внедрить систему качества, поддерживающую его конкурентоспособность и позволяющую наладить выпуск продукции требуемого качества на экономически эффективной основе. Заказчик при заключении контракта может настаивать на тех элементах системы качества поставщика, которые в наибольшей степени влияют на выполнение заданных требований при минимальном риске.

МС ИСО 9000-1-1994является вводным стандартом и в то же время «ключом» ко всем последующим стандартам, входящим в ИСО серии 9000. Стандарт устанавливает основные задачипредприятия-изготовителяв области качества и содержит руководящие положения по выбору и применению стандартов ИСО серии9000-1994.

•Если предприятие решило самостоятельно разработать и усовершенствовать действующую на нем систему качества, ему следует обратиться к МС ИСО 9004-1994.

•В контрактных условиях применяется какой-либоиз трех стандартов:

МС ИСО 9001-1994,МС ИСО9002-1994,МС ИСО9003-1994.

Только эти три стандарта предназначены для целей сертификации.

МС ИСО 9001-1994определяет требования к системе качества, когда контракт, заключенный между поставщиком и заказчиком, требует, чтобы была доказана способность поставщика в создании новой продукции заданного качества.

МС ИСО 9002-1994также используется в контрактных ситуациях, когда доверие заказчика к достижению нужного качества может быть обеспечено поставщиком путем подтверждения своих возможностей в производстве и монтаже.

МС ИСО 9003-1994также используется в контрактных ситуациях, когда доверие заказчика к достижению нужного качества может быть обеспечено поставщиком путем подтверждения своих возможностей в окончательном контроле и проведении испытаний.

МС ИСО 9004-1994устанавливает и описывает основные элементы системы общего руководства качеством. Стандарт носит рекомендательный характер. Это означает, что каждое предприятие самостоятельно определяет конкретный состав элементов системы и способы их воплощения на практике.

МС ИСО серии 9000-1994упростили взаимоотношения между потребителями и поставщиками путем подтверждения последними своей способности обеспечивать заявленное качество продукции. Введение сертификации систем качества независимыми организациями, органами сертификации, позволили подтвердить объективный характер доказательств возможности предприятий в обеспечении качества продукции.

studfiles.net

Международные стандарты ИСО серии 9000-2000

В 1994 году стандарты ИСО серии 9000 были пересмотрены, однако сохранилась прежняя основа, в том числе цели и способы их достижения. Число стандартов было доведено до 25 (некоторым новым стандартам присвоили номера, начиная с 10000).

МС ИСО серии 9000-1994используются в контрактных и неконтрактных ситуациях. В обоих случаях поставщик стремится внедрить систему качества, поддерживающую его конкурентоспособность и позволяющую наладить выпуск продукции требуемого качества на экономически эффективной основе. Заказчик при заключении контракта может настаивать на тех элементах системы качества поставщика, которые в наибольшей степени влияют на выполнение заданных требований при минимальном риске.

МС ИСО 9000-1-1994является вводным стандартом и в то же время «ключом» ко всем последующим стандартам, входящим в ИСО серии 9000. Стандарт устанавливает основные задачипредприятия-изготовителяв области качества и содержит руководящие положения по выбору и применению стандартов ИСО серии9000-1994.

•Если предприятие решило самостоятельно разработать и усовершенствовать действующую на нем систему качества, ему следует обратиться к МС ИСО 9004-1994.

•В контрактных условиях применяется какой-либоиз трех стандартов:

МС ИСО 9001-1994,МС ИСО9002-1994,МС ИСО9003-1994.

Только эти три стандарта предназначены для целей сертификации.

МС ИСО 9001-1994определяет требования к системе качества, когда контракт, заключенный между поставщиком и заказчиком, требует, чтобы была доказана способность поставщика в создании новой продукции заданного качества.

МС ИСО 9002-1994также используется в контрактных ситуациях, когда доверие заказчика к достижению нужного качества может быть обеспечено поставщиком путем подтверждения своих возможностей в производстве и монтаже.

МС ИСО 9003-1994также используется в контрактных ситуациях, когда доверие заказчика к достижению нужного качества может быть обеспечено поставщиком путем подтверждения своих возможностей в окончательном контроле и проведении испытаний.

МС ИСО 9004-1994устанавливает и описывает основные элементы системы общего руководства качеством. Стандарт носит рекомендательный характер. Это означает, что каждое предприятие самостоятельно определяет конкретный состав элементов системы и способы их воплощения на практике.

МС ИСО серии 9000-1994упростили взаимоотношения между потребителями и поставщиками путем подтверждения последними своей способности обеспечивать заявленное качество продукции. Введение сертификации систем качества независимыми организациями, органами сертификации, позволили подтвердить объективный характер доказательств возможности предприятий в обеспечении качества продукции.

studfiles.net

И с о 9000:2000

ИСО-9000:2000. Системы менеджмента качества – Основные положения и словарь. 36

СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА –

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СЛОВАРЬ

.

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ………6

2 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА…… ………………..6

2.1 Обоснование необходимости систем

менеджмента качества ………6

2.2 Требования к системам менеджмента качества

и требования к продукции ………6

2.3 Подход к системам менеджмента качества ………6

2.4 Процессный подход ………7

2.5 Политика и цели в области качества ………8

2.6 Роль высшего руководства в системе

менеджмента качества ………8

2.7 Документация ………9

2.8 Оценивание систем менеджмента качества ……..10

2.9 Постоянное улучшение ……..10

2.10 Роль статистических методов ……..11

2.11 Направленность систем менеджмента

качества и других систем менеджмента ……..11

2.12 Взаимосвязь между системами менеджмента

качества и моделями совершенства ……..12

3 Термины и определения ……..12

3.1 Термины, относящиеся к качеству ……..12

3.2 Термины, относящиеся к менеджменту ……..13

3.3 Термины, относящиеся к организации ……..15

3.4 Термины, относящиеся к процессам и продукции ……..16

3.5 Термины, относящиеся к характеристикам ……..18

3.6 Термины, относящиеся к соответствию ……..19

3.7 Термины, относящиеся к документации ……..20

3.8 Термины, относящиеся к оценке ……..21

3.9 Термины, относящиеся к аудиту (проверке) ……..23

3.10 Термины, относящиеся к обеспечению качества

процессов измерения ……..24

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Методология, использованная

при разработке словаря ……..26

БИБЛИОГРАФИЯ ……..38

АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ……..39

ПРЕДИСЛОВИЕ

Международная организация по стандартизации (ИСО) является всемирной федерацией национальных организаций по стандартизации (комитетов-членов ИСО). Разработка международных стандартов обычно осуществляется техническими комитетами ИСО. Каждый комитет-член, заинтересованный в деятельности, для которой создан технический комитет, имеет право быть представленным в этом комитете. Международные правительственные и неправительственные организации, имеющие связи с ИСО, также принимают участие в работах. Что касается стандартизации в области электротехники, ИСО работает в тесном сотрудничестве с Международной электротехнической комиссией (МЭК).

Международные стандарты разрабатываются в соответствии с правилами, приведенными в Директивах ИСО/МЭК, Часть 3.

Проекты международных стандартов, принятые техническими комитетами, рассылаются комитетам-членам на голосование. Их опубликование в качестве международных стандартов требует одобрения, по меньшей мере 75% комитетов-членов, принимающих участие в голосовании.

Обращается внимание на то, что некоторые элементы настоящего международного стандарта могут подпадать под патентное право. ИСО не должна нести ответственность за идентификацию какого-либо или всех таких патентных прав.

Международный стандарт ИСО 9000 был разработан Подкомитетом 1 «Понятия и терминология» Технического комитета ИСО/ТК 176 «Менеджмент качества и обеспечение качества».

Настоящее второе издание отменяет и заменяет ИСО 8402:1994.

Приложение А настоящего международного стандарта является только информационным. Оно включает концептуальные диаграммы, на которых графически представлены связи между понятиями в области систем менеджмента качества.

studfiles.net

ISO 9001:2000 - это... Что такое ISO 9001:2000?

  • ISO 9001:2000 — Fischgroßhändler am Tsukiji Fischmarkt, der mit einer ISO 9001 Zertifizierung wirbt. Eine Qualitätsmanagementnorm beschreibt, welchen Anforderungen das Management eines Unternehmens genügen muss, um einem bestimmten Standard bei der Umsetzung des …   Deutsch Wikipedia

  • ISO 9001:2000 — изд.3 L TC 176/SC 2 Системы менеджмента качества. Требования раздел 03.120.10 …   Стандарты Международной организации по стандартизации (ИСО)

  • DIN EN ISO 9001:2000 — Fischgroßhändler am Tsukiji Fischmarkt, der mit einer ISO 9001 Zertifizierung wirbt. Eine Qualitätsmanagementnorm beschreibt, welchen Anforderungen das Management eines Unternehmens genügen muss, um einem bestimmten Standard bei der Umsetzung des …   Deutsch Wikipedia

  • Iso 9001 — La norme ISO 9001 fait partie de la série des normes ISO 9000, relatives aux systèmes de gestion de la qualité, elle donne les exigences organisationnelles requises pour l existence d un système de gestion de la qualité. En tant que liste d… …   Wikipédia en Français

  • ISO 9001 — Fischgroßhändler am Tsukiji Fischmarkt, der mit einer ISO 9001 Zertifizierung wirbt. Eine Qualitätsmanagementnorm beschreibt, welchen Anforderungen das Management eines Unternehmens genügen muss, um einem bestimmten Standard bei der Umsetzung des …   Deutsch Wikipedia

  • ISO 9001 — La norma ISO 9001 elaborada por la Organización Internacional para la Estandarización, y especifica los requisitos para un sistema de gestión de la calidad que pueden utilizarse para su aplicación interna por las organizaciones, para… …   Wikipedia Español

  • ISO 9001 — La norme ISO 9001 fait partie de la série des normes ISO 9000, relatives aux systèmes de gestion de la qualité. Elle définit des exigences concernant l organisation d un système de gestion de la qualité. En tant que liste d exigences, elle sert… …   Wikipédia en Français

  • DIN EN ISO 9001 — Fischgroßhändler am Tsukiji Fischmarkt, der mit einer ISO 9001 Zertifizierung wirbt. Eine Qualitätsmanagementnorm beschreibt, welchen Anforderungen das Management eines Unternehmens genügen muss, um einem bestimmten Standard bei der Umsetzung des …   Deutsch Wikipedia

  • EN ISO 9000:2000 — Fischgroßhändler am Tsukiji Fischmarkt, der mit einer ISO 9001 Zertifizierung wirbt. Eine Qualitätsmanagementnorm beschreibt, welchen Anforderungen das Management eines Unternehmens genügen muss, um einem bestimmten Standard bei der Umsetzung des …   Deutsch Wikipedia

  • EN ISO 9001 — Fischgroßhändler am Tsukiji Fischmarkt, der mit einer ISO 9001 Zertifizierung wirbt. Eine Qualitätsmanagementnorm beschreibt, welchen Anforderungen das Management eines Unternehmens genügen muss, um einem bestimmten Standard bei der Umsetzung des …   Deutsch Wikipedia

  • dal.academic.ru


    © ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
    Разработка сайта